Риккардо в 2019 году | |
Родился | Даниэль Джозеф Риккардо. (1989-07-01) 1 июля 1989 г. (31 год). Перт, Западная Австралия |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Гражданство | Австралийский |
2020 команда | Renault |
Номер машины | 3 |
Записи | 183 (183 стартов) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 7 |
Подиумы | 30 |
Очки карьеры | 1120 |
Поул-позиции | 3 |
Самые быстрые круги | 14 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 2011 |
Первая победа | Гран-при Канады 2014 |
Последняя победа | Гран-при Монако 2018 |
Последняя запись | Гран-при Португалии 2020 |
2019 позиция | 9-е (54 балла) |
Предыдущая серия | |
2005. 2006. 2006. 2007. 2007 –08. 2008. 2008. 2009. 2009 –11 | Западная Австралия FFord. Formula BMW UK. Formula BMW Asia. FRenault Италия. FRenault Eurocup. FRenault WEC. Формула 3 Евросерии. Британская Формула 3. Формула Renault 3.5 Series |
Чемпионские титулы | |
2008. 2009 | Формула Renault 2.0 WEC. Британская Формула 3 |
Награды | |
2014. 2015 | Трофей Лоренцо Бандини. Прорыв года в Лауреусе |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Даниэль Джозеф Риккардо («Рикардо»; родился 1 июля 1989 г.), итало-австралийский гонщик, который в настоящее время участвует в Формуле-1, под австралийским флагом, за Renault. Он дебютировал на Гран-при Британии 2011 года с командой HRT в рамках сделки с Red Bull Racing, для он проходил тест-драйв под его руководством. родственная команда Scuderia Toro Rosso. Номерота Риккардо - 3.
Риккардо присоединился к Toro Rosso на основе в 2012 году после того, как команда сменила постоянный состав пилотов и в 2012 и 2013 годах водила их для автомобиля с двигателем Ferrari. В 2014 году Риккардо был переведен в Red Bull вместо бывшего Марка Уэббера вместе с многократным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. В своем первом сезоне в Red Bull под руководством Renault Риккардо финишировал третьим в чемпионате с его первыми тремя победами в Формуле-1 в Канаде, Венгрии и Бельгии.
двух лет без побед Риккардо вернулся на вершину пьедестала почета на Гран-при Малайзии 2016, в итоге заняв третье место в чемпионате во второй раз за три года на Гран-при Мексики 2016. С тех пор он добавил победы на Гран-при Азербайджана в 2017 году и в Гран-при Китая и Монако в 2018 году. После 2018 года Риккардо подписал контракт с Renault и участвовал в гонках. для них в сезонах 2019 и 2020. Он должен присоединиться к McLaren в сезонах 2021 и 2022 Формулы-1 вместе с Ландо Норрисом.
Даниэль Джозеф Риккардо родился 1 июля 1989 года в Перте, Западная Австралия, и является сыном Грейс и Джузеппе «Джо» Риккардо. Он итальянского происхождения; его отец родился в Фикарре, но переехал в Австралию, когда ему было семь лет, а его мать родилась в Австралии у родителей из Калабрии. У Риккардо есть сестра по имени Мишель.
Выросший в Дункрейге, один из северных пригородов Перта, самые ранние воспоминания Риккардо об автоспорте связаны с тем, чтобы его мать держала его мать, чтобы посмотреть, как его отец участвует в гонках поблизости. Гоночная трасса Барбагалло в Ваннеру. Он учился в средней школе в Колледже Ньюмана.
. Риккардо произносит свое имя «Рикардо» вместо итальянского произношения «Рит-чи-ардо», говоря, что именно его произносит его семья. Его прозвали «медоедом ». Когда его спросили, почему, он ответил: «Предполагается, что это самое бесстрашное животное в животном мире. Когда вы смотрите на него, он кажется довольно милым и приятным, но как только кто-то пересекает его территорию так, как ему не нравится., он превращается в дикаря и охотится за всем - тиграми, питонами - он очень быстро поворачивается, но он хороший парень ». На задней части шлема он носит изображение медового барсука. Риккардо вырос, был поклонником NASCAR Cup Series, пилота Дейла Эрнхардта. Риккардо выбрал для своей машины Формулы-1 номер 3.
Риккардо поддерживает команду AFL West Coast Eagles и был номером клуба. один владелец билета в 2015 и 2016 годах.
Риккардо родился в Перте, Западная Австралия, и начал картинг В возрасте девяти лет, как член Tiger Kart Клуб (TKC), участвовал в соревнованиях по картингу. В 2005 году он участвовал в чемпионате Австралии Formula Ford за рулем 15-летнего Ван Димена, финишировав восьмым к концу сезона. К концу сезона Риккардо взял арендованного 13-летнего Ван Димена на Sandown Raceway в Мельбурне, чтобы принять участие в серии Formula Ford, но его стареющая машина была неконкурентоспособной. поскольку он финишировал 16-м, 17-м и сошел с дистанции во время трех гонок уик-энда. Однако в следующем году он выиграл чемпионат Формула BMW Азии вместе с Eurasia Motorsport. Во время дебютного сезона Риккардо одержал две победы (обе на Бира ), а также достиг поул-позиции в Чжухае. Он финишировал третьим в чемпионате водителей с 231 очком, отстав от чемпиона на 59 очков Эрл Бамбер.
В августе того же года ему дали возможность участвовать в гонке Motaworld Racing на восьмой встрече Формулы . BMW UK чемпионат. Несмотря на уход из первой гонки, Риккардо восстановился и финишировал восьмым во второй гонке и получил три чемпионских очка в своем единственном участии в чемпионате Великобритании. В конце года он вошел в Мировой финал Формулы BMW с Fortec Motorsport, где занял пятое место, отставая от победителя на 14 Кристиан Вьеторис.
В 2007 году Риккардо сменил на категорию Formula Renault с RP Motorsport, приняв участие в чемпионатах Европы и Италии в этой категории, хотя в основном сосредоточился на последней серии, поскольку он участвовал в 14 гонках из четырех, которые он взял на чемпионате Европы.. Он закончил год седьмым в итальянской с 196 очками и одним подиумом на Валенсии, но не смог набрать ни одного очка за несколько стартов в европейских гонках.
Риккардо оставался в Формуле Renault второй год в 2008 году, участвуя в чемпионатах Европы и регистрации Европы. К концу года молодой гонщик завоевал свой первый титул чемпиона Европы в Кубке Европы и занял второе место в Еврокубке, уступив Финн Валттери Боттас.
В середине сезона сезона 2008 Риккардо дебютировал в Формуле 3 на Нюрбургринге, приняв участие в Евросерии Формулы 3 от SG Formula команда. Несмотря на небольшой опыт вождения, Риккардо квалифицировался восьмым в первой гонке, которая позже превратилась в шестую в гонке после того, как Джеймс Джейкс и Кристиан Вьеторис остановились на стартовой решетке. Но он боролся в гонке с обратной сеткой, финишировав всего пятнадцатым.
Риккардо перешел на чемпионат Британской Формулы 3 на сезон 2009, выступая за Карлин. Автоспорт. Он также дебютировал в 3,5-литровом чемпионате World Series by Renault, участвуя в гонках на вместе с Чарльзом Пиком в Tech 1 Racing. Autódromo Internacional do Algarve в Португалии. Он сошел с первой гонки, прежде чем финишировал пятнадцатым во второй. Когда он вернулся в Формулу-3, он увеличил свое лидерство до 45 очков, прежде чем вернуться в Португалию. Победа и третье место среди машин, зарегистрированных в Великобритании, дала ему непреодолимое преимущество на 64 очка над Ренгером ван дер Занде, у которого было всего 42 очка. Это означало, что Риккардо стал первым австралийским гонщиком после Дэвида Брэбэма в 1989 году, выигравшим титул британской Формулы 3. Как и Брэбэм, Риккардо выиграл титул на автомобиле с двигателем Volkswagen. Риккардо завершил сезон на хорошем счету, заняв обе поул-позиции в последнем раунде серии, у Брэндс-Хэтч. Он выиграл первую гонку с отставанием на пятнадцать секунд и финишировал четвертым (третьим в британских автомобилях, поскольку Маркус Эрикссон участвовал в пригласительном классе) в гонке в конце сезона. Его выигрыш в чемпионате составил 87 очков, так как Вальтер Грубмюллер пересмотрел своего товарища по команде ван дер Занде, который отсутствовал на выходных из-за конфликтной гонки Евросерии в Барселоне.
. Риккардо продолжил сотрудничество с Карлином, перейдя в Гран-при Макао с командой. Риккардо быстро набрал темп на трассе, заняв второе место (и самый быстрый новичок) после Маркуса Эрикссона в первой квалификации, чем финишировать на пятом месте во второй квалификации, определив сетку для квалификационной гонки. Заняв шестое место в квалификационной гонке, Риккардо был вынужден сойти с дистанции на первом круге основной гонки после того, как врезался в стену в Сан-Франциско. Он продолжил прокол на холме, прежде чем ударился о стену в Солитьюд-Эссес, и вызвал инцидент с блокировкой трассы, в результате которого были убиты семь его соперников.
30 октября 2009 года Риккардо подписал контракт с Tech 1 для участия в сезоне 2010. Он соревновался с командой Autódromo Internacional do Algarve в Португалии в 2009 и был товарищем по команде Брендона Хартли, другой водитель, выступавший за Tech 1 в течение сезона.
После небольшого инцидента во время упражнений на горном велосипеде, Риккардо был вынужден пропустить второй тест сезона 2010, но занял поул-позиции в обеих гонках на открытии сезона. раунд сезона 2010 года в Альканьисе, Испании. Он финишировал третьим и вторым в гонках, чтобы оставаться во главе турнирной таблицы чемпионата. Две недели спустя, на трассе Спа-Франкоршам, Риккардо вылетел последним на стартовой решетке, поскольку считалось, что он мешал кругам других гонщиков. В следующих двух гонках он финишировал 13-м и пятым соответственно, заняв 2-е место в последнем, пока многие лидеры не были наказаны за нарушение правил парка перед гонкой. Неделю спустя, в Монте-Карло, Риккардо завоевал свою третью поул-позицию в сезоне, опередив соперника чемпионата Стефано Колетти на три десятых секунды. Он одержал свою первую победу в следующей гонке, опередив Колетти на одно место. Риккардо одержал еще две победы на Хунгароринге и Хоккенхайме. После шестого поула Риккардо в 12 гонках, босс команды Tech 1, Саймон Абади, высоко оценил усилия своего гонщика, сказав: «Я счастлив и счастлив за Даниэля, потому что шесть поул в 12 гонках - это хорошо», и позже заявлено об амбициях своей команды на успех, сказав корреспонденту Autosport Питеру Миллсу: «Я очень надеюсь, что Дэниел выиграет чемпионат».
В первой гонке на трассе Сильверстоун Риккардо участвовал в захватывающий инцидент с сидящим на шесте Джоном Ланкастером, в котором Риккардо попал в бочку и в конце приземлился на колеса. После аварии его гонка закончилась, и его товарищ по команде Жан-Эрик Вернь стал победителем после дисквалификации. Обеспечив поул во второй гонке уик-энда, Риккардо провел большую часть гонки, опережая всех на три секунды. Однако проблемы с торможением во второй половине гонки означали, что на последнем круге соперника чемпионата Эстебан Герьери смог обойти гонщика Технология 1.
Переход в финальный раунд В сезоне Риккардо отставал от лидера чемпионата Михаила Алешина всего на три очка и на 13 очков опережал занявшего третье место Эстебана Гуэррьери. Управляя своим 8-м по первымулком в сезоне, Риккардо одержал безоговорочную победу, установив самый быстрый круг и заняв место с оставшейся гонкой. Заняв второе место на стартовой решетке во второй гонке уик-энда, Риккардо сумел удержать позицию до пит-стопов, где его успешно «перепрыгнули» двое его соперников, включая товарища по команде Вернь. Когда до конца гонки осталось всего два круга и он боролся за темп, Риккардо обогнал соперника чемпионата Алешина. Финишировав в таком порядке, Риккардо не смог обеспечить титул в свой дебютный год, уступив Михаилу Алешину всего на два очка.
В 2011 Риккардо участвовал в соревнованиях ISR Racing до загрузки в HRT.
Риккардо добился своего дебют на треке за рулем автомобиля Formula One, когда он тестировал Red Bull Racing на тестах молодых пилотов на Circuito de Jerez в течение трех дней, начиная с 1–3 декабря 2009 г. В последний день тестирования он показал лучшее время теста более чем на секунду. Это сделало его единственным гонщиком, который попал в сетку 1:17. Менеджер команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер предположил, что Риккардо может заменить своего товарища по Мировой серии 2010 года Хартли в качестве гонщика. тестовый и резервный пилот команды. Как выяснилось позже, Риккардо и Хартли должны были разделить обязанности по тестированию и резервированию для Red Bull, так и для родственной команды Scuderia Toro Rosso, пока последний не исключен из команды Red Bull Junior.
11 ноября 2010 года Риккардо был утвержден в качестве теста Red Bull Racing на молодых гонщиков в конце сезона трассе Яс Марина Circuit 16–17 ноября. При объявлении он прокомментировал: «Я не могу дождаться, когда снова научусь управлять потрясающим автомобилем Формулы-1 Red Bull Racing». Риккардо продолжал демонстрировать свое мастерство на одном круге и доминировал в соревновании, его самый быстрый круг был на 1,3 секунды быстрее, чем 2010 чемпион мира Себастьян Феттель квалификационный круг в субботу ранее.
Через несколько дней после завершения сессии Риккардо был утвержден в качестве тестирующего и ведущего пилота Toro Rosso на сезон 2011 и будет участвовать в первой свободной тренировке каждого гоночного уик-энда. Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso, тогда заявила, что «наличие голодного юноши в учете позволит нашим нынешним гонщикам оставаться в хорошем состоянии», имея в видушних пилотов Toro Rosso Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми. Риккардо также будет участвовать в предсезонных тестах сезона Формулы-1 2011 года, выступая за Scuderia Toro Rosso.
На Гран-при Австралии 2011 года Риккардо занял 16-е место в табеле учета рабочего времени после первой тренировки, всего на одну десятую медленнее своего опытного товарища по команде Toro Rosso Себастьяна Буэми. Позже Риккардо сумел финишировать восьмым на тренировке на мокрой Гран-при Турции в пятницу на одну тренировку, опередив своего конкурента Буэми.
30 июня 2011 года Риккардо заключил контракт с Hispania Racing с Red Bull Racing., заменив Нараина Картикеяна во всех оставшихся гонках сезона 2011 года, кроме Гран-при Индии, чтобы позволить Картикеяну участвовать в гонках на своем домашнем Гран-при. Риккардо дебютировал на Гран-при 2011 Гран-при Великобритании на Сильверстоуне.
. Однако 22 октября 2011 года, за несколько дней до первого Гран-при Индии, гонки, в которой Картикеян должен был вернуть свое место в своей домашней гонке, HRT F1 объявил, что Витантонио Лиуцци уступил место Картикеяну, позволив Риккардо участвовать в гонках в Индии и продлить его обучение, что Red Bull Racing заплатил за это борющейся испанской командой, а также позволил Картикеяну участвовать в гонке перед домашними фанатами. В Абу-Даби Риккардо сошел с дистанции из-за проблем с механикой после старта на стартовой решетке 20-м, а в финальной гонке на Гран-при Бразилии Риккардо финишировал 20-м после старта на стартовой решетке 22-м.
14 декабря 2011 г., было подтверждено, что Риккардо будет выступать за Scuderia Toro Rosso в сезоне 2012 года вместе с французом Жан-Эриком Вернь.
на Гран-при Австралии 2012 18 января. В марте 2012 года Риккардо сумел обогнать своего товарища по команде Вернь на последнем круге, чтобы вернуться домой на девятом месте, заработав свои первые два очка на чемпионате мира.
На мокрой дороге в Малайзии он финишировал 12-м, после того, как первым перешел на слик-шины. В Бахрейне он квалифицировался шестым, но во время гонки откатился и финишировал 15-м. В Монако он потерпел свой единственный уход в сезоне после того, как стартовал с 15-й позиции.
31 октября 2012 года Toro Rosso заявила о повторном подписании контрактов с Риккардо на сезон 2013 года.
Риккардо ушел - набрал семь у своего товарища по команде очков Жан-Эрика Верня и обошел его более чем на 3/4 сезона. Его впечатляющие отборочные игры со счетом 30–7 против Верни за два года, проведенных вместе, помогли продвинуть его в старшую команду Toro Rosso, Red Bull, заменив его соотечественника Марка Уэббера. Риккардо финишировал 13-м в чемпионате с 20 очками.
Риккардо заменил Марка Уэббера на Infiniti Red Bull Racing в начале сезона Формулы-1 2014 года, партнерство Себастьяна Феттеля, четырехкратного чемпиона мира.
В первой гонке сезона Гран-при Австралии, Риккардо квалифицировался вторым после Льюиса Хэмилтона и завершил гонку вторым, несмотря на давление новичка Кевина Магнуссена на последних кругах. Позже Риккардо был дисквалифицирован, так как его автомобиль был признан превысившим установленный предельный почасовой расход топлива. Если бы он не был дисквалифицирован, это стало бы первым случаем, когда австралиец поднялся на подиум на Гран-при Австралии с тех пор, как гонка стала частью чемпионата мира. Infiniti Red Bull Racing подала апелляцию на дисквалификацию, которая была отклонена Международным апелляционным судом, решение FIA оставлено в силе.
Риккардо не смог финишировать в Гран-при Малайзии, но ему удалось чтобы зафиксировать свои первые очки в сезоне 2014 года на Гран-при Бахрейна, где он финишировал четвертым после старта на 13-м месте. Выиграв Гран-при Канады, Риккардо стал четвертым австралийцем, выигравшим Гран-при в Формуле-1, присоединившись к Джеку Брэбхему, Алану Джонсу и Марк Уэббер. Его победа в Канаде прервала цепочку из шести Mercedes, положивший начало сезона 2014 года. Риккардо произвел впечатление на многих, победил Феттеля в первой половине сезона 2014 года, и после чистой и жесткой борьбы между Риккардо и Фернандо Алонсо на Гран-при Германии, Алонсо описал Риккардо как «невероятно»
Риккардо выиграл Гран-при Венгрии 27 июля, опередив Алонсо и Льюиса Хэмилтона, он был на третьем месте после Алонсо и Хэмилтона с менее чем чем, очень, очень умно, очень уважительно ». четырьмя кругами до конца и обогнал Mercedes Хэмилтона с передачей на внешней второй очереди Хунгароринга. Затем он легко догнал и обогнал Ferrari Алонсо, так как у него было очень мало сцепления с шинами - телевизионные кадры его левого переднего после гонки показали, что оно сильно покрыто волдырями. На последних двух кругах колеса Риккардо оторвался и выиграл гонку с результатом 5,225 секунды. Риккардо стал вторым австрали. йцем, выигравшим Гран-при Венгрии, после победы Марка Уэббера - также для Red Bull - в 2010. Затем Риккардо одержал третью победу в своей карьере и вернулся в Бельгию, став первым австралийцем, победившим там после Джека Брэбэма в 1960, что также сделало его лучшим Гонщик, не принадлежащий к Mercedes, выиграл Гран-при в 2014 году.
4 октября 2014 года было объявлено, что Риккардо будет партнером Даниила Квята в сезоне 2015, после объявления об уходе Феттеля из команды. В своем первом сезоне за Red Bull Racing Риккардо подтвердил третье место в чемпионате пилотов на Гран-при Бразилии, несмотря на то, что это был его первый выход на пенсию после Гран -при Малайзии.. В заключительной гонке сезона, Гран-при Абу-Даби, несмотря на то, что Риккардо стартовал с пит-лейна из-за повреждений переднего крыла, он финишировал четвертым и обеспечил первый самый быстрый круг в своей карьере в Формуле -1. За свои выступления в 2014 году Риккардо получил премию Laureus World Sports Award за прорыв года в апреле 2015 года.
8 февраля 2015 года во время третьего эпизода серии 22 популярной британской автомобильной телепрограммы Top Gear Риккардо стал самым быстрым гонщиком Формулы-1, проехавшим круг из Тестовая трасса Top Gear во время игры «Звезда в машине по разумной цене», побившая предыдущий рекордсмена Льюиса Хэмилтона со временем 1 : 42,2.
В 2015 году Red Bull уступила Ferrari и Williams в их попытках перенести титульный бой на Mercedes. Автомобили Red Bull сдерживались силовым агрегатом Renault, который был лучше развит Mercedes и Ferrari. RB11 показал скорость только на медленных и извилистых дорогах с высокой прижимной силой или под дождем, подчеркивая прочное шасси автомобиля.
Риккардо добился своего первого финиша в пятерке лучших в Монако, став пятым и самым быстрым кругом в гонке. В борьбе за второе место в Венгрии с Нико Росбергом его победа в гонке остановилась, когда они столкнулись во время охоты на Себастьяна Феттеля. Риккардо сумел финишировать третьим после своего товарища по команде. Это был его первый подиум после Гран-при США 2014. Он записал свой второй подиум в сезоне в Сингапуре, где он занял второе место и записал свой третий самый быстрый круг в сезоне.
Риккардо закончил сезон с 92 очками и занял восьмое место в чемпионате, отстав от своего товарища по команде Даниила Квята на три очка. Он переиграл Квята 14–5.
В более конкурентоспособном Red Bull Риккардо начал сезон хорошо, заняв 4-е место в Австралии и Бахрейн прошел квалификацию вторым, а лидировал в начале Гран-при Китая перед тем, как лопнувшую шину и снова финишировал 4-м.
Риккардо квалифицировался третьим на Гран-при Испании, и после двух автомобилей Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга он разбился на первом На круге он лидировал на ранних этапах гонки. После замечательной стратегии Ferrari, которая привела к очень короткому третьему отрезку для Себастьяна Феттеля, Red Bull решила ответить на это, снова подставив Риккардо и прикрыв Феттеля, также придерживаясь возможной быстрой стратегии трех остановок. Это было его позади Феттеля, нового товарища по команде Макс Ферстаппен и Кими Райкконен на трассе, а после нескольких неудачных попыток обойти Феттеля на поздней стадии гонки лопнула шина, что означало, что он финишировал. снова четвертое, позади возможного победителя Ферстаппена и Феррари Райкконена и Феттеля.
Риккардо забил свою первую поул-позицию на Гран-при Монако и возглавил ранние влажные этапы гонки. Однако после очень долгого пит-стопа, когда его команда потребовалось почти 40 секунд, чтобы подготовить комплект шин, потерял лидерство в гонке Льюису Хэмилтону и финишировал вторым. Риккардо был особенно расстроен результатом гонки, сказав: «Два уик-энда подряд я облажался. Это отстой. Больно ».
Риккардо вернулся на подиум в Венгрии, заняв третье место, и в Германии, где он занял второе место. На подиуме в Германии Риккардо устроил новый праздник, выпив шампанское из ботинка. Он называет это празднование «шоуи ». Он повторил празднование на Гран-при Бельгии (где он снова занял второе место), на этот раз убедивера с подиума Марка Уэббера также выпить из обуви.
Риккардо прошел квалификацию и финишировал вторым на Гран-при Сингапура после того, как сильно подтолкнул будущего победителя Росберга к концу, последнее изменение стратегии привело к тому, что он отстал менее чем на полсекунды на финише.
Риккардо квалифицировался четвертым на Гран-при Малайзии, но поднялся на второе место в первом повороте после столкновения между Себастьяном Феттелем и Нико Росбергом. Затем он взял лидерство в конце гонки, когда лидер Льюис Хэмилтон сошел с дистанции из-за отказа двигателя. После боя со своим товарищем по команде Red Bull Ферстаппеном Риккардо одержал свою первую победу в сезоне. Он повторил свое «чистое» празднование на подиуме и смог заставить босса команды Кристиана Хорнера, а также участники подиума Ферстаппена и Росберга повторить празднование. Риккардо в итоге занял третье место в чемпионате пилотов после финиша на подиуме в Мексике. Кроме Серхио Переса, он единственный гонщик, классифицированный в каждой гонке сезона 2016 года. Фактически, за исключением двух гонок, в результате которого Риккардо сравнялся с результатом предыдущего года, он улучшил результаты всех остальных гонок 2015 года.
Риккардо квалифицировался 10-м в Австралии после того, как в третьем квартале врезался в шинный барьер. Он получил пятиместный штраф за решетку из-за внеплановой замены коробки передач в результате аварии. Проблема с датчиком коробки передач помешала ему стартовать, и когда он начал движение, через два круга до остановки, внезапная проблема с давлением топлива закончилась его гонкой после 25 кругов. Он выиграл свой пятый Гран-при на первом в истории Гран-при Азербайджана после квалификации 10-го. Он финишировал на подиуме пять раз подряд между Испанией и Австрией, а затем три раза подряд между Сингапуром и Японией. Несмотря на то, что Риккардо оставался четвертым в чемпионате пилотов на протяжении большей части сезона, после выхода на пенсию в трех из последних четырех гонок (включая финальную гонку в Абу-Даби ) Риккардо опустился на 5-е место в чемпионате, набрав пять очков. Кими Райкконен.
Риккардо начал с четвертого места в Австралии, с восьмого места в сетке после трехместного сезона наказание за превышение скорости в условиях красного флага. В Бахрейне он зафиксировал финиш после сбоя в электросети на втором круге. Его результат на Гран-при Китая 2018 был намного лучше, он одержал командную победу почти на девять секунд после того, как стартовал шестым в стартовой таблице. На Гран-при Азербайджана 2018 Риккардо боролся за четвертое место с товарищем по команде Максом Ферстаппеном во второй половине гонки. Его переднее крыло сильно контактировало с задней частью его команды, и в результате инцидента оба гонщика сошли с дистанции. На Гран-при Испании 2018 Риккардо финишировал пятым и установил рекорд трассы, несмотря на то, что он вращался под машиной безопасности. Риккардо и Ферстаппен, участвовавшие в Гран-при Монако 2018, были признаны фаворитами в гонке благодаря превосходному шасси и прижимной силе их автомобилей. Риккардо стал лидером всех трех тренировок перед квалификацией, побивая рекорд с каждой тренировкой. Риккардо сумел обеспечить себе поул в своей карьере в Монако, а также побеждал в каждой квалификационной сессии и снова установить новый рекорд круга. В гонке Риккардо сумел удержать Ferrari из Себастьяна Феттеля, чтобы одержать свою первую победу на Гран-при Монако и свою первую победу на Гран-при с поул-позиции. несмотря на необходимость управлять потерей мощности из-за проблем с выходной мощностью MGU-K на протяжении всей гонки. Позже в сезоне он вничью по наибольшему количеству выходов на пенсию в сезоне 2018 года, всего 8 раз. Он проехал четыре быстрых круга в сезоне в Австралии, Китае, Испании и Венгрии и закончил сезон шестым в чемпионате мира среди пилотов со 170 очками.
3 августа 2018 года было объявлено, что Риккардо подписал двухлетний контракт на участие Рено. 20 августа было объявлено, что Пьер Гасли из Toro Rosso заменит его в Red Bull.
Товарищем по команде Риккардо в сезоне 2019 был Нико Хюлькенберг. Риккардо плохо начал сезон из-за выхода на пенсию в первых двух гонках из-за повреждений переднего крыла в Австралии и сбоя питания в Бахрейне. Последовало 7-е место в Китае. В Азербайджане Риккардо превратился в Даниила Квята, когда обе машины остановились после попытки обгона Риккардо, в результате чего оба гонщика были повреждены, а Риккардо в третий раз сошел с дистанции в четырех гонках. За этим последовательных шести финишей в гонках, в том числе уверенное 4-е место в квалификации и 6-е место в Канаде. Затем Риккардо потерпел неудачу в выхлопе на Гран-при Германии.
. На Гран-при Италии Риккардо финишировал на 4-м месте, что стало его лучшим результатом года. Товарищ по команде Хюлькенберг финишировал 5-м, что стало лучшим результатом Renaults с момента возвращения команды в спорт в 2016. Риккардо был вовлечен в столкновение на первом круге в России, что привело к его окончательному уходу на пенсию. Первоначально он был классифицирован 6-м в Японии, прежде чем через десять дней обе машины Renault были дисквалифицированы за использование нелегальных средств помощи водителю. Затем последовали три очка подряд, с сильным 6-м местом в США и Бразилии.
. Риккардо завершил относительно неутешительный сезон для Renault на 9-м месте в чемпионате с опережением на 54 очка. товарища по команде Хюлькенберга.
29 августа 2019 года было объявлено, что Хюлькенберг будет заменен в Renault на Сезон 2020, и что Риккардо станет партнером бывшего пилота Force India и Mercedes запасного Эстебана Окон.
на Гран-при Эйфеля 2020 года Риккардо квалифицировался 6-м, прежде чем завоевать первое место для команды после Гран-при Малайзии 2011. Это был первый подиум Риккардо с момента его прихода в Renault и его лучший результат с Гран-при Монако 2018.
После двух лет в Renault Риккардо стал в связи с присоединением к McLaren на чемпионате мира Формулы-1 2021 вместо Карлоса Сайнса-младшего, подписав многолетнее соглашение. Его товарищем по команде на 2021 год должен стать Ландо Норрис, которого в настоящее время удерживает команда. Впоследствии Риккардо признался средствам массовой информации, что перед подписанием контракта с McLaren он вел переговоры с Ferrari о переходе Себастьяна Феттеля, но вместо этого Ferrari подписала контракт с Сайнсом.
* Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Tech 1 Racing | CAT. SPR | CAT. FEA | SPA. SPR | SPA. FEA | MON. FEA | HUN. SPR | HUN. FEA | SIL. SPR | SIL. FEA | BUG. SPR | BUG. FEA | ALG. SPR. Ret | ALG. FEA. 15 | NÜR. SPR | NÜR. FEA | ALC. SPR | ALC. FEA | 34th | 0 |
2010 | Tech 1 Racing | ALC. 1. 3 | ALC. 2. 2 | SPA. 1. 13 | SPA. 2. 5 | MON. 1. 1 | BRN. 1. 12 | BRN. 2. 5 | MAG. 1. 6 | MAG. 2. 2 | HUN. 1. 1 | HUN. 2. 6 | HOC. 1. 1 | HOC. 2. 11 | SIL. 1. Ret | SIL. 2. 2 | CAT. 1. 1 | CAT. 2. 4 | 2nd | 136 |
2011 | ISR Racing | ALC. 1 | ALC. 2 | SPA. 1. 10 | SPA. 2. 9 | MNZ. 1. 6 | MNZ. 2. 2 | MON. 1. 1 | NÜR. 1. 2 | NÜR. 2. 5 | HUN. 1. DNS | HUN. 2. 1 2 | SIL. 1. 2 | SIL. 2. 2 | LEC. 1. 6 | LEC. 2. 2 | CAT. 1 | CAT. 2 | 5-й | 144 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные полужирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
Did not finish, but was classified as he had completed more than 90% of the race distance.. * Season still in progress.
Wikimedia Commons has media related to Daniel Ricciardo. |