Гран-при Абу-Даби 2017 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 20 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2017
| ||||
Подробная информация о гонке | ||||
Дата | 26 ноября 2017 г. (2017-11-26) | |||
Официальное название | 2017 Формула-1 Etihad Airways Гран-при Абу-Даби | |||
Местоположение | трасса Яс-Марина, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | |||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | |||
Трасса длина | 5,554 км (3,451 мили) | |||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль) | |||
Погода | Ясно | |||
Посещаемость | 195,000 | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Mercedes | |||
Время | 1: 36.231 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Валттери Боттас | Mercedes | ||
Время | 1: 40.650 на 52 круге | |||
Подиум | ||||
Первый | Mercedes | |||
Второй | Mercedes | |||
Третий | Ferrari | |||
Лидеры круга |
2017 Abu Dhabi Gr и Prix (формально известная как 2017 Гран-при Etihad Airways Abu Dhabi Abu Dhabi ) была автогонкой Formula One, проводившейся 26 ноября 2017 года в Yas Marina. Контур в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Гонка была двадцатым и заключительным этапом 2017 FIA Formula One World Championship и ознаменовала девятый этап Гран-при Абу-Даби и девятый раз, когда гонка проводилась как чемпионат мира с первого сезона в 1950.
Mercedes пилот Валттери Боттас контролировал темп на протяжении всей гонки, чтобы выиграть поул-позицию. Льюис Хэмилтон занял второе место, а Себастьян Феттель занял третье место. Команда Red Bull Даниэль Риккардо сошла с дистанции из-за механической неисправности, которая сыграла важную роль в обеспечении четвертого места для Кими Райкконена в чемпионате пилотов. Это был также финал Гран-при для Паскаля Верляйна и 11-кратного победителя Гран-при Фелипе Масса.
Первое событие киберспорта Формулы-1 проводилось в тандеме с Гран-при с победой британского спортсмена Брендона Ли в соревновании 2017.
С обоими чемпионатами и призовые места почти уравновешены, финальная гонка сезона завершится напряженной трехсторонней борьбой за шестое место между конструкторами Toro Rosso, Renault и Haas. Toro Rosso опережал на 4 очка, но с двумя недавно подписанными гонщиками, которым еще предстояло набрать очко. Renault тогда опережала Хааса на 2 очка. Кроме того, четвертое место в чемпионате водителей было нестабильным, за ним боролись Даниэль Риккардо и Кими Райкконен. Риккардо опережал Райкконена на 7 очков.
Гран-при Абу-Даби проходит на закате, что приводит к большим изменениям в трассе и температуре воздуха. Произвольная тренировка 1 и 3 проводится во второй половине дня, тогда как свободная тренировка 2, квалификация и гонка начинаются чуть более прохладным вечером. Температура далее меняется в ходе гонки, поскольку она обычно длится два часа и охватывает закат.
Эти выходные ознаменовали заключительную гонку Формулы-1 для Фелипе Масса. За свою карьеру в Формуле-1 Масса одержал 11 побед, 16 поул-позиций, 15 самых быстрых кругов, 41 подиум и 1167 очков за карьеру. Кроме того, это была последняя гонка Формулы-1 для Паскаля Верляйна, когда он вернулся на Deutsche Tourenwagen Masters. Это также была последняя гонка Формулы-1, транслировавшаяся NBC Sports в США ; права перешли к ESPN на 2018 год.
Себастьян Феттель установил самое быстрое время круга в FP1 для Ferrari, чуть более десятой на секунду быстрее, чем Mercedes 'Льюис Хэмилтон в секунду, а Макс Ферстаппен почти не отставал в своем Red Bull. Хэмилтон улучшил лучшее время круга Феттеля в FP2, за ним следует Red Bull Риккардо. Хэмилтон сохранил лучшее время круга в FP3. Во время этой сессии время круга увеличилось в скорости. Примерно на полпути Феррари Райкконена улучшила время Хэмилтона, а Феттель приблизился к нему. После этого Хэмилтон снова улучшил свое время, а Валттери Боттас стал вторым на Mercedes раз-два. Последний самый быстрый круг Хэмилтон был почти на 3 десятых быстрее, чем Боттас во втором, и более чем на полсекунды быстрее, чем Райкконен на третьем и Феттель на четвертом. Red Bull занял пятое и шестое места, а McLaren выступил седьмым и восьмым.
Все автомобили были оснащены ультрамягкими шинами Pirelli для первого квартала. Хэмилтон и Боттас поменяли время круга, в то время как Райкконен, похоже, опередил Феттеля на следующих двух позициях. Во втором квартале Хэмилтон показал немного более быстрое время, чем Боттас, в то время как Феттель также обогнал Райкконена. В обеих сессиях Red Bulls отставали еще больше: Риккардо был пятым, а Ферстаппен - шестым.
В финальном отборочном раунде Боттас показал более быстрое время, чем Хэмилтон, но ни один из них не улучшился. Хэмилтон квалифицировался во втором круге, а Феттель опередил Райкконена. Неожиданное изменение порядка произошло, когда Риккардо опередил Райкконена на четвертом круге. Райкконен был на пятой позиции, а Ферстаппен - на шестой позиции. Позже, Нико Хюлькенберг из Renault обогнал Force Indias, среди которых Серхио Перес лидировал Эстебан Окон. Фелипе Масса завершил десятку лучших.
После того, как все лидеры хорошо стартовали, позиции в передней части поля не изменились от стартовой решетки до первых кругов. Пилот Mercedes Боттас сохранил первое место из поул-позиции. Хэмилтон внимательно следил за Боттасом, временами имея возможность бороться за позицию. Позже Хэмилтон поздравил Боттаса с его доминантным выступлением, сказав, что тот «отдал ему все, каждый круг». Боттас сказал, что он «контролировал темп и таким образом гонку», и «это было приятное чувство, действительно приятное чувство», предположил, что он мог бы работать еще сильнее. Действительно, на заключительных этапах Боттас установил самый быстрый круг гонки.
Позади, Феттель оставался на третьем месте на протяжении большей части гонки, в основном не борясь за подиум и не бросая убедительного вызова второму месту Хэмилтона. Райкконен опередил Риккардо на первом круге, но Риккардо удерживал четвертое место до того, как сошел с дистанции из-за неисправности гидравлики на 21-м круге. Оба гонщика Toro Rosso вылетели с трассы, но присоединились к финишу и завершили гонку в качестве защитников. У всех автомобилей была универсальная стратегия. Карлос Сайнс-младший, одна из более поздних машин для ямы, был выпущен Renault с ослабленным левым передним колесом. Сайнс покинул пит-лейн перед тем, как сойти с дистанции, и Renault был оштрафован за небезопасный выброс. Другой пилот Renault Нико Хюлькенберг получил 5-секундный штрафной удар в начале гонки за преимущество при подаче углового. Позже, отбывая наказание во время запланированного пит-стопа, произошла задержка с удалением правого заднего колеса, что привело к тому, что он занял 11-е место. Он боролся до 6-го места, чтобы заработать очки, необходимые для того, чтобы поднять Renault до 6-го места в Кубке конструкторов.
Тройка лидеров оставалась неизменной на протяжении большей части гонки, Хэмилтон ненадолго лидировал между предыдущим пит-стопом Боттаса и его собственным пит-стопом. Боттас выиграл гонку. Хэмилтон занял второе место, а Феттель занял третье место. Отставка Риккардо сыграла важную роль в передаче Райкконену четвертого места в чемпионате пилотов. За исключением вышедшего на пенсию Риккардо, первые восемь мест располагались идентично стартовой сетке. Фернандо Алонсо обогнал Массу на девятом месте. Масса финишировал на десятой (последней по счету) позиции в финальном Гран-при Формулы-1 в своей карьере.
Позиция | Автомобиль. №434>Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Конечная. сетка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1: 37.356 | 1: 36.822 | 1: 36.231 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 37.391 | 1: 36.742 | 1: 36.403 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 37.817 | 1: 37.023 | 1: 36.777 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 38.016 | 1: 37,583 | 1: 36,959 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 37,453 | 1: 37,302 | 1: 36,985 | 5 |
6 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 38.021 | 1: 37.777 | 1: 37.328 | 6 |
7 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1: 38.781 | 1: 38.138 | 1: 38.282 | 7 |
8 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 38.601 | 1: 38.359 | 1: 38.374 | 8 |
9 | 31 | Эстебан Окон | Force India - Mercedes | 1: 38.896 | 1: 38.392 | 1: 38.397 | 9 |
10 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Mercedes | 1: 38.629 | 1: 38.565 | 1: 38.550 | 10 |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | McLaren - Honda | 1: 38.820 | 1: 38.636 | 11 | |
12 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Renault | 1: 38.810 | 1: 38.725 | 12 | |
13 | 2 | Stoffel Vandoorne | McLaren - Honda | 1: 38.777 | 1: 38.808 | 13 | |
14 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 39.395 | 1: 39.298 | 14 | |
15 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс - Мерседес | 1: 39.503 | 1: 39.646 | 15 | |
16 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 39,516 | 16 | ||
17 | 10 | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1: 39.724 | 17 | ||
18 | 94 | Паскаль Верляйн | Sauber - Ferrari | 1: 39.930 | 18 | ||
19 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Феррари | 1: 39.994 | 19 | ||
20 | 28 | Брендон Хартли | Toro Rosso | 1: 40.471 | 20 | ||
107% времени : 1: 44.170 | |||||||
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2017 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2017 | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2018 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2016 | Гран-при Абу-Даби | Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2018 |