Квят на Гран-при США 2017 | |
Родился | Даниил Вячеславович Квят. (1994-04-26) 26 апреля 1994 (26 лет). Уфа, Россия |
---|---|
Формула-1 Чемпионат мира за карьеру | |
Национальность | Россия |
Команда 2020 | AlphaTauri - Honda |
Номер машины | 26 |
Записи | 107 (105 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Выигрыши | 0 |
Подиумы | 3 |
Очки за карьеру | 184 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2014 |
Последняя запись | Гран-при Португалии 2020 Prix |
2019 позиция | 13-я (37 баллов) |
Сайт | Официальный сайт |
Предыдущая серия | |
2013. 2013. 2012. 2010 –12. 2011. 2011. 2010. 2010 | Серия GP3. Чемпионат Европы FIA F3. Формула Renault 2.0 Альпы. Еврокубок Формула Renault 2.0. Формула Renault 2.0 NEC. Toyota Racing Series. Formula BMW Europe. Для mula BMW Pacific |
Чемпионские титулы | |
2013. 2012 | GP3 Series. Formula Renault 2.0 Alps |
Даниил Вячеславович Квят (русский : Дании́л Вячесла́вович Квят, IPA:, родился 26 апреля 1994 г.) - российский гонщик , который в настоящее время участвует в Формуле-1 за Scuderia AlphaTauri, гонки под российским флагом. Он стал вторым гонщиком Формулы-1 из России и на сегодняшний день является самым успешным из трех российских гонщиков.
Он занял второе место на 2012 Eurocup Formula Renault 2.0 и стал чемпионом 2012 Formula Renault 2.0 Alps Series и 2013 GP3 Series <28.>. Он дебютировал в Формуле-1 в качестве пилота Toro Rosso в сезоне 2014, заняв 15-е место в чемпионате мира. Затем он перешел в Red Bull Racing и стал партнером Даниэля Риккардо в сезоне 2015 года. Он забил свой первый подиум в Формуле-1 на Гран-при Венгрии 2015, заняв второе место после Себастьяна Феттеля. В своем первом сезоне в Red Bull Racing Квят финишировал 7-м в чемпионате водителей, опередив своего товарища по команде. Он начал сезон 2016 года в Red Bull Racing, выиграв свой второй подиум, заняв третье место на Гран-при Китая 2016. Однако после спорного столкновения во время открытия коленях своей домашней гонки в Сочи, Квят был понижен до Toro Rosso перед 2016 Гран-при Испании, где он закончил сезон и был сохранен командой на следующий сезон. Несмотря на то, что в 2017 году он постоянно демонстрировал хорошие результаты в квалификации, его сезон мучили различные проблемы, в том числе несколько выходов на пенсию в гонках, где он мог набрать очки. После Гран-при США 2017 пути Квята и Red Bull разошлись, фактически расторгнув его контракт. Квят провел 2018 год в качестве водителя-разработчика Scuderia Ferrari, прежде чем был повторно подписан с Toro Rosso на сезон 2019. На Гран-при Германии 2019 Квят занял третье место в карьере, заняв третье место; это было также вторым подиумом для Scuderia Toro Rosso после того, как они выиграли Гран-при Италии 2008 с Себастьяном Феттелем.
Даниил Квят родился в Уфе, Башкортостане, России 26 апреля 1994 года в семье Вячеслава и Зульфии Квят. Вячеслав Квят работал в Башнефти, сначала слесарем на Ново-Уфимском НПЗ, но до 1996 года поднялся по карьерной лестнице и стал финансовым директором экспортного подразделения. Позже он расширился и работал с другими энергетическими компаниями., став финансовым директором West Siberian Energy. В то же время он баллотировался на выборах депутатом Государственного парламента Башкортостана.
В январе 2005 года Квят добился своего. дебют в автоспорте, выиграв свою самую первую гонку в Сочи. В течение сезонов 2005 и 2006 годов Квят участвовал в местных соревнованиях, включая чемпионат и кубок России по картингу, а также в отдельных гонках в Италии. Постоянно демонстрируя высокие результаты, он позже переехал в Италию, чтобы полностью сосредоточиться на гонках в одной из самых конкурентных сред. Первой профессиональной командой Квята в Италии стала команда Франко Пеллегрини.
Зимой 2007 года семья Квята переехала в Италию, чтобы поддержать его приверженность, продемонстрированную его высокими результатами. Родители молодого гонщика оставались с ним попеременно, и он начал обучение в итальянской школе, продолжая участвовать в местных турнирах. Перед началом сезона 2008 года Квят, уже зарекомендовавший себя на итальянской картинговой сцене, подписал контракт с заводской командой Zanardi во главе с известным менеджером Дино Кьезой. Квят перешел в юниорскую категорию KF3 и стал участником престижной серии World Series Karting. Однако партнерство российского гонщика и Занарди не увенчалось успехом. Он прошел квалификацию на чемпионат Европы, но Квят сменил команду незадолго до начала чемпионата, чтобы присоединиться к частникам из Morsicani Racing, которые использовали шасси FA Kart. В первой же гонке новое партнерство дало отличный результат: Квят, опробовавший новый карт новой команды буквально за пару дней до старта чемпионата, не только вышел в финал, но и боролся за победу. выиграть.
Квят и Morsicani Racing выиграли несколько престижных соревнований, включая раунды WSK и Кубок Бриджстоун. Россиянин победил своего бывшего товарища по команде Занарди, Ника де Вриса, который теперь был протеже команды McLaren Formula 1. Квят также выиграл Trofeo delle Industrie, в финальном заезде которого Квят финишировал, опередив Антонио Джовинацци и Рафаэле Маркиелло, будущих членов Ferrari Academy.
Европейская победная серия Квята продолжилась в начале. сезона 2009 года. Пилот Morsicani Racing выиграл престижный Зимний кубок в категории KF3, а затем добавил еще несколько побед в этапах WSK в Сарно и Ле-Кастелле. Его победа в Зимнем Кубке была особенно яркой, потому что он поднялся на вершину пьедестала почета после старта с последней позиции на стартовой решетке, где Квят оказался в результате поломки сцепления в квалификации. Квят сначала пробился в финальный заезд, а затем, начиная с 3-го места, выиграл эту гонку, по пути обогнав Карлоса Сайнса-младшего. Квят стал одним из лидеров серии WSK и стал привлекать внимание спонсоров. Весной его поддержала российская компания «Лукойл». Однако молодого гонщика заметили и в Red Bull. Летом Квят участвовал в своей первой тестовой сессии на открытом автомобиле, организованной Red Bull вместе с Карлосом Сайнсом-младшим, другим кандидатом в команду Red Bull Junior Team. Оба водителя произвели сильное впечатление и подписали контракты с австрийской компанией.
Квят продолжил успешно выступать в картинге, в очередной раз завоевав бронзу чемпионата Европы 2009 года, но не смог выйти в финал Кубка мира в Сарно. Во время квалификационной сессии, выбранной командой для Квята, пошел дождь, и его время круга было недостаточно быстрым по сравнению с показателями гонщиков на сухой трассе. Улучшить его положение во время квалификационных заездов было невозможно, прежде всего потому, что команда решила сделать ставку на своего второго гонщика, итальянца Гулиано Мария Ницета. Квят решил расстаться с командой Анджело Морсикани после чемпионата мира и присоединился к заводской команде Intrepid. Он выступал за Intrepid в последних двух гонках сезона WSK, выиграв финальную. Это была последняя победа в его карьере в картинге: боссы Red Bull Junior Team решили вывести Квята на новый уровень, прямо в кабину болида Формулы BMW в сезоне 2010 года.
Перед началом европейского сезона, Квят ездил в Малайзию с европейской командой, которая подготовила машины для обоих юниоров Red Bull, для участия в чемпионате Азии Формулы BMW, где он выиграл свою первую гонку. Однако его первые гонки в Европе были не очень успешными. Сайнс, у которого было больше тестов перед дебютом на открытых транспортных средствах, был первым, кто показал результат. Однако к середине сезона Квят улучшил свои результаты. В Германии он впервые квалифицировался в первом ряду, а после этого он финишировал в каждой гонке по очкам, включая финальный раунд в Монце, где он финишировал на 2-м месте, впервые поднявшись на подиум во время своего дебюта. Европейский сезон. Две недели спустя Квят выиграл гонку на чемпионате Азии в Сингапуре, положив конец его кампании в Формуле BMW. Баварская компания ранее объявила о закрытии своей программы открытых колес к концу сезона 2010 года, поэтому Квят не мог продолжать участвовать в серии.
Перед началом сезона 2011 года в Европе Квят отправился в предсезонный учебный лагерь в Новой Зеландии, чтобы участвовать в гонках Toyota Racing Series. Он участвовал в четырех раундах за команду Victory Motor Racing, заняв пятое место в чемпионате, выиграв трофей Дэна Хиггинса на Manfeild и еще пять подиумов.
После двух гонок с Koiranen Bros.Motorsport в 2010, в Еврокубок Formula Renault 2.0 в Барселоне и четвертое место в Зимней серии Formula Renault UK, Квят и его товарищ по команде Formula BMW и Red Bull Junior Карлос Сайнс-младший, вместе с Койраненом провел полные сезоны 2011 года в Еврокубке и Формуле Renault 2.0 Северный Кубок Европы. Он занял второе место после Сайнса-младшего в турнирной таблице Кубка Северной Европы с семью победами, включая хет-трик в Монце. В Еврокубке его опередили бывший соперник Формулы BMW Робин Фрийнс и Сайнс, одержав две победы в Спа и Нюрбургринге.
В 2012 году Квят оставался в категории «Формула Renault», участвуя в серии Formula Renault 2.0 Alps и Еврокубок Formula Renault 2.0. Его дебют в чемпионате Альп ознаменовался доминирующей двойной победой на Монце. В мае он вернулся в Еврокубок и одержал двойную победу в первом раунде сезона на Motorland Aragón. В Еврокубке главным соперником Квята был Стоффель Вандурн, который выиграл четыре гонки против шести у Квята, но он также ни разу не финишировал ниже четвертого места. Квят потерял очки на Нюрбургринге из-за неправильного выбора шин его командой, а также на Хунгароринге после аварии с Оливером Роулендом. Судьба титула решилась в последнем туре чемпионата в Барселоне. Койранен ГП ошибся в смешанных условиях и выбрал для Квята мокрые шины, хотя трасса пересыхала после дождя; большинство других пилотов стартовали на гладких шинах. Таким образом, потеряв несколько позиций в последней части гонки, Квят не набрал достаточно очков, чтобы закрепить за собой титул. В сериале «Альпы» русские сражались с Норманом Нато. Финал серии прошел в Барселоне всего через пару часов после финиша Еврокубка. Два претендента на титул вылетели из строя, и, набрав больше очков в чемпионате, Квят завоевал титул. Российский гонщик остался в Red Bull Junior Team и перешел в GP3 Series на 2013 год.
Квят провел 2013 год, участвуя в серии GP3 с MW Arden и в чемпионате Европы Формулы 3 с Carlin Motorsport. Квят опоздал на последнюю серию и не имел права на получение очков. Он выиграл пять поул-позиций, семь подиумов и доминирующую победу над Зандвортом. Его первая победа была отмечена необычной ошибкой со стороны организаторов мероприятия: не было записи Государственного гимна России в Зандвоорте и «Патриотической песни» от Михаила. Вместо него сыграли Глинку, чтобы отпраздновать победу Квята. После этой гонки ему предложил контракт пилота Формулы-1 Хельмутом Марко, главой команды Red Bull Junior.
Карлос Сайнс-младший снова присоединился к Квяту в качестве товарища по команде в GP3 после посредственного сезона в Формуле 3. Начало сезона было проблемой для обоих гонщиков: как Квят, так и Сайнс изо всех сил пытались найти подходящие настройки для машин. провалился в открытии сезона. Им удалось догнать лидеров после нескольких кругов, когда инженеры Arden освоили управление шинами Pirelli. Квят завоевал свой первый подиум в серии на Хунгароринге в июле, затем выиграл гонку в Спа в августе, чтобы уменьшить дефицит очков между ним и лидерами в зачете пилотов. Он участвовал в соревнованиях в Абу-Даби как претендент на титул и, наконец, выиграл чемпионат в свой дебютный год. Его выступление в двух финальных специальных гонках в Монце и Абу-Даби было примечательно: Квят набрал поул, победу, лидировал на каждом круге и записал самый быстрый круг, набрав максимальное количество очков, доступных в обеих гонках.
Квят стал вторым пилотом Scuderia Toro Rosso (STR) Команда Формулы-1 на сезон 2014 вместе с французом Жаном-Эриком Вернь. Он заменил Даниэля Риккардо, который перешел в родительскую команду Red Bull Racing. В качестве пилота-испытателя команды STR он принял участие в пятничной тренировке на двух последних Гран-при сезона 2013 года в США и Бразилии. Квят дебютировал в Формуле 1 - ему было всего 19 - на Гран-при Австралии 2014, где он вошел в десятку лучших в квалификации и финишировал 9-м в гонке, опередив Себастьяна Феттеля » s запись как самого молодого бомбардира в Формуле-1. Он продолжал набирать очки в Гран-при Малайзии, Китая, Британии и Бельгии, заняв 15-е место в чемпионате мира. В сентябре организаторы инаугурационного Гран-при России объявили о своем намерении назвать в его честь стенд на Сочи Автодроме.
Квят был переведен в Red Bull на сезон 2015, чтобы заменить четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, который перешел бы на Ferrari. Он занял свой первый подиум в этом виде спорта, заняв второе место на Гран-при Венгрии 2015, что стало наивысшим результатом для российского гонщика в Формуле-1. В результате Квят в возрасте 21 года и 91 дня стал вторым после Феттеля самым молодым гонщиком, занявшим подиум. В квалификации Гран-при Японии 2015 Квят сильно врезался в ограждение, в конечном итоге перевернув машину. Он не получил травм и на следующий день финишировал 13-м в гонке. Квят завершил сезон 2015 с 95 очками и 7-м местом в чемпионате мира среди пилотов, обойдя своего товарища по команде Даниэля Риккардо на 3 очка.
Квят (справа) борется с Фелипе Масса на Гран-при Бахрейна 2016Начало сезона 2016 года снова было вызовом, но Квят финишировал на 3-м месте в третьем раунде, что принесло Red Bull Racing первый подиум в новом сезоне. Однако после инцидента на старте своего домашнего Гран-при на Гран-при России, когда Квят столкнулся с машиной Себастьяна Феттеля, руководство команды решило понизить Квята в должности до Toro Rosso.
В через неделю после Гран-при России, Red Bull объявили, что пилот Toro Rosso Макс Ферстаппен заменит Квята, начиная со следующего раунда., Гран-при Испании, с возвращением Квята в Toro Rosso вместе с Карлосом Сайнсом-младшим По словам руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера, «Дэни сможет продолжить его развитие в Toro Rosso, в команде, с которой он знаком, что дает ему шанс восстановить форму и показать свой потенциал ». Квят некоторое время адаптировался к команде и новой машине и вернулся в хорошую форму, продемонстрировав несколько отличных результатов в квалификации и гонках. В преддверии Гран-при США было объявлено, что Квят был повторно подписан с Toro Rosso на 2017 год после долгих спекуляций.
Хотя начальная фаза чемпионата выглядела многообещающей, с И с машиной , и с гонщиками, демонстрирующими солидную скорость, регулярно попадающими в первую десятку, сезон Квята мучил множество проблем, в том числе несколько выходов на пенсию из-за технических сбоев и случайных ошибок пилотов. 26 сентября 2017 года Toro Rosso объявил о решении заменить Квята на предстоящем Гран-при Малайзии французом Пьером Гасли после продолжительной серии неутешительных форм со стороны русский. Подтверждая решение о задержании Квята в заявлении, Toro Rosso добавил, что смена водителя не должна рассматриваться как постоянное разделение путей, заявив: «Это не прощание для нашего Даниила, поскольку он все еще остается частью Семья Red Bull ". Квят вернулся в гонку за Toro Rosso на Гран-при США после того, как его товарищ по команде Карлос Сайнс-младший перешел в Renault. Несмотря на получение очков на Гран-при США, этого было недостаточно, чтобы снова занять свое место, поскольку Toro Rosso решил продолжить с новозеландцем Брендоном Хартли и приветствовать возвращение Пьер Гасли, чтобы завершить пару для подготовки к Мексике. За неделю между Гран-при США и Мексики Хельмут Марко подтвердил, что Квят не вернется в команду и выйдет из программы развития пилотов Red Bull.
В день Гран-при Мексики технический директор Williams Пэдди Лоу сказал, что Уильямс рассматривает его как вариант на сезон 2018.
Не сумев привлечь гоночное место в сезоне 2018 года, Квят стал третьим пилотом Ferrari. В основном сосредоточившись на симуляторе команды в Маранелло. Квят впервые проехал на Ferrari SF71H в Фьорано, во время теста Pirelli в мокрую погоду в апреле 2018 года.
Квят вернулся в Toro Rosso в качестве пилота на сезон 2019 года, заменив Пьера Гасли, связанного с Red Bull. Квят выступил за команду, которую он дебютировал в Формуле-1 в третий раз за свою карьеру. Первоначально он участвовал в гонках вместе с тайским гонщиком Александром Албоном, который поднялся из Чемпионата FIA Formula 2. Квят показал отличные результаты в первой половине сезона, добившись шести очков в двенадцати гонках. Тем не менее, он последовательно ушел на пенсию в Китае и Азербайджане в результате повреждений в результате столкновения. Его количество очков включало 7-е место в Монако, 9-е место в Британии после старта с заднего ряда сетки и шокированное 3-е место на подиуме на пораженном дождем Гран-при Германии. Это произошло после стратегического призыва к пит-стопе для шин для сухой погоды перед остальной частью поля и обгона Лэнса Стролла. Это ознаменовало третий подиум в карьере Квята и первый подиум Toro Rosso с момента победы Гран-при Италии 2008.
Во время летнего перерыва перед Гран-при Бельгии товарищ Квята по команде Альбон был переведен в Red Bull. в августе он заменил Пьера Гасли, которого вернули в Toro Rosso. Некоторые ставят под сомнение решение не продвигать Квята вместо этого, поскольку он лучше Албона в первой половине сезона. Red Bull оправдал свой шаг, заявив, что они хотели бы испытать Албона до конца сезона, чтобы решить, кто станет партнером Макса Ферстаппена в команде в 2020 году. Квят продемонстрировал отличный драйв в Бельгии и финишировал на 7-м месте после старта на 19-м из-за мощности. штрафы за единицу. Его третий отказ в сезоне произошел на следующей гонке в Италии из-за утечки масла. Квят забил еще три очка в оставшейся части сезона; два десятых места в Японии и Бразилии и 9-е место в Абу-Даби. Он также финишировал в очках в Мексике и Соединенных Штатах, но ему были наложены штрафы после гонки за столкновения на последнем круге в обеих гонках, что привело к потере очков. Квят завершил сезон на 13-м месте чемпионата с 37 очками.
AlphaTauri (ранее Toro Rosso) нанял Квята и Гаслы на сезон 2020. Квят сошёл с дистанции с первой гонки сезона (Гран-при Австрии 2020 ) из-за неисправности подвески. Он получил свое первое очко в сезоне на Гран-при Штирии, заняв десятое место. Он удалился на Гран-при Великобритании после тяжелого столкновения с заграждением, которое привело к смертельному повреждению.
Квят жил в Уфе, Россия, до шести лет, когда его семья переехала в Москву. Здесь он впервые участвовал в гонках на картинге, прежде чем переехать в Западную Европу и участвовать в соревнованиях. Квят в настоящее время проживает в Монако. Помимо родного русского, он также свободно говорит на итальянском, испанском и английском языках, а также может говорить на финском и голландском языках.
Правила, введенные для Чемпионата мира Формулы-1 2014 года позволили водителям выбирать свои собственные гоночные номера, которые они будут носить с собой до конца своей карьеры. Когда его спросили, какой номер он хочет, Квят ответил, что 26 - это номер, который он выбрал, поскольку он ранее не имел к нему никакого отношения, и что он хотел сделать его успешным.
Среди хобби Квята настольный теннис., футбол, вейкбординг и лыжи. Ему также нравится хэви-метал, и он процитировал песню Metallica "Whiskey in the Jar " и Motörhead "Ace of Spades "как две его любимые песни.
До ноября 2015 года Квят был одним из немногих гонщиков, имевших Суперлицензию FIA, но не имеет обычные водительские права в своей родной России.
Начиная с августа 2016 года, Квят состоял в отношениях с Келли Пике, дочерью трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Нельсона Пике. В марте 2019 года Келли объявила через Instagram, что ждет первого ребенка от пары, а их дочь родилась 27 июля. Пара разделилась в декабре 2019 года.
Поскольку Квят был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.. Сезон еще продолжается..
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на полюсное положение; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | MW Arden | CAT. FEA. 20 | CAT. SPR. Ret | VAL. FEA. 4 | VAL. SPR. 5 | SIL. FEA. 4 | SIL. SPR. 4 | NÜR. FEA. Ret | NÜR. SPR. 16 | HUN. FEA. 3 | HUN. SPR. 7 | SPA. FEA. 1 | SPA. SPR. 6 | MNZ. FEA. 1 | MNZ. SPR. 2 | YMC. FEA. 1 | YMC. SPR. 5 | 1-й | 168 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Carlin | Volkswagen | MNZ. 1 | MNZ. 2 | MNZ. 3 | SIL. 1 | SIL. 2 | SIL. 3 | HOC. 1. 10 | HOC. 2. 12 | HOC. 3. 3 | BRH. 1. 10 | BRH. 2. 12 | BRH. 3. 14 | RBR. 1. 2 | RBR. 2. 2 | RBR. 3. 2 | NOR. 1. Ret | NOR. 2. 12 | NOR. 3. Ret | NÜR. 1. 9 | NÜR. 2. 13 | NÜR. 3. 16 | ZAN. 1. 1 | ZAN. 2. 3 | ZAN. 3. 4 | VAL. 1. 4 | VAL. 2. 3 | VAL. 3. 7 | HOC. 1 | HOC. 2 | HOC. 3 | NC | 0 |
Поскольку Квят был гостевым водителем, он не имел права набирать очки чемпионата.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Не закончил, но был классифицирован как преодолел более 90% дистанции гонки.. Сезон еще продолжается.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Даниил Квят. |
Sporting positions | ||
---|---|---|
Preceded by. Javier Tarancón | Formula Renault 2.0 Alps. Champion. 2012 | Succeeded by. Antonio Fuoco |
Preceded by. Mitch Evans | GP3 Series. Champion. 2013 | Succeeded by. Alex Lynn |
Awards | ||
Preceded by. Jules Bianchi | Autosport Awards. Rookie of the Year. 2014 | Succeeded by. Max Verstappen |
New award | FIA Rookie of the Year. 2014 | Succeeded by. Max Verstappen |
Records | ||
Preceded by. Sebastian Vettel. 19 years, 349 days. (2007 United States Grand Prix ) | Youngest Driver to score. points in Formula One. 19 years, 324 days. (2014 Australian Grand Prix ) | Succeeded by. Max Verstappen. 17 years, 180 days. (2015 M alaysian Grand Prix ) |