Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | Азия |
Инаугурация сезон | 2003 |
свернутый | 2012 |
Драйверы | 33 (2012) |
Команды | 8 (2012) |
Конструкторы | Mygale |
Поставщики двигателей | BMW |
Поставщики шин | JK Tire |
Последний чемпион среди пилотов | Aston Hare |
Чемпион последних команд | EuroInternational |
Официальный сайт | afos.com |
JK Racing Asia Series, ранее называвшейся Formula BMW Asia и Formula BMW Pacific, были одноместными гоночными сериями, базирующимися в Азии. Formula BMW Asia была создана в 2003 году как замена Asian Formula 2000 и находилась под управлением Motorsport Asia Limited. На сезон 2008 года он был переименован в Formula BMW Pacific. В 2011 году эта серия потеряла поддержку BMW, но получила спонсорство и была переименована в JK Racing Asia Series.
Каждое событие в чемпионат обычно проводился по трехдневному расписанию. Он включает в себя две гонки (в случае Формулы-1 Гран-при) или четыре гонки в отдельные уик-энды, а также бесплатную тренировку и одну 30-минутную квалификационную сессию.
Мероприятия проводились в Сепанге в Малайзии ; Бира в Таиланде ; Сентул в Индонезии ; и Шанхай, Чжухай, Пекин в Китае, Макао и Сингапур. Он был внесен в счет поддержки на Гран-при Малайзии, Китая, Бахрейн, Макао и Сингапур. В 2011 году серия посетила Гуандун в Китае и Индию Гран-при.
Все команды JK Racing Asia Series используют одни и те же автомобили FB02 производства BMW AG, которые оснащены шасси Mygale и 1,2-литровым BMW. двигатель.
Технические характеристики:
Типичное событие в Чемпионат проводится в течение трех дней, состоящих из двух гонок (как вспомогательная гонка для уик-энда Формулы 1) или четырех гонок.
Свободная тренировка или многократная тренировка может проводиться в начале гоночного уик-энда.
Квалификационная сессия от 20 до 30 минут будет проводиться перед гонкой только с одним пилотом, который квалифицирует автомобиль. Позиции сетки для первой гонки будут определены в порядке наибольшего времени, достигнутого каждым пилотом в квалификационной сессии. Позиции сетки для второй гонки на каждой встрече будут определяться в порядке второго лучшего времени, достигнутого каждым пилотом в квалификационной сессии. Если двум или более гонщикам будет начислено одинаковое время, приоритет будет отдан тому, кто установил его первым. На Соревнованиях, в которых участвует более двух гонок, позиции в сетке для третьей гонки будут определяться классифицированными результатами первой гонки, а позиции в таблице для четвертой гонки будут определяться классифицированными результатами второй гонки. Минимальные критерии для квалификации в гонке - это самое быстрое время, установленное в квалификации + 10%.
Гонка длится примерно 25 минут от сигнала начала гонки до конца сигнала гонки, которому предшествует этап построения. Дистанция конвертируется в определенное количество кругов. Если ведущий гонщик не преодолел установленную дистанцию гонки по истечении 25 минут, ему будет показан клетчатый флаг, когда он в следующий раз пересечет финишную черту.
Классификация определяется в соответствии с Международным спортивным кодексом FIA. Победителем считается гонщик, который преодолел дистанцию гонки в кратчайшие сроки по завершении гонки и с учетом всех штрафов. Будут засчитаны только гонщики, которые преодолели не менее 75% дистанции гонки. Если гонка остановлена до того, как пройдена общая дистанция, победителям будут начислены полные очки, если было пройдено более 75% дистанции. Если пройдено только 50–75% дистанции гонки, будет начислено только 50% очков. Очки не начисляются, если до остановки гонки пройдено менее 50% дистанции.
После каждой гонки следующие баллы будут присуждаться подходящим пилотам, указанным в качестве классифицированных финишеров в окончательной официальной классификации следующим образом:
Очки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е место | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-е | 10-е |
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
После каждой квалификационной сессии каждому водителю, достигшему Поул-позиция в гонке, в которой позиции в сетке определяются по результатам квалификационной сессии.
Очки начисляются после завершения любых судебных или технических процедур и после объявления результатов стюардами окончательными.
Сезон 2011 года станет первым в серии после смены названия на JK Racing Asia Series. Сезон разыгрывается в 6 соревнованиях в Малайзии (Сепанг ), Индонезии (Sentul ), Сингапуре ( Марина Бэй ), Индия (Большая Нойда ) с 3 гонками поддержки на мероприятиях Формулы 1 (Сепанг, Марина Бэй и Большая Нойда ). В сезоне участвовало 7 команд; Eurointernational, Petronas Mofaz Racing и www.Meritus.GP.
Season | Название серии | Чемпион | Чемпион команды |
---|---|---|---|
2003 | Formula BMW Asia | Хо-Пин Тунг | Team Meritus |
2004 | Formula BMW Asia | Марки Ли | Team Meritus |
Formula BMW Asia | Салман Аль Халифа | ||
Formula BMW Asia | Эрл Бамбер | Team Meritus | |
Formula BMW Asia | Джаземан Джаафар | CIMB Qi-Meritus | |
Formula BMW Pacific | Росс Джеймисон | Team Meritus | |
2009 | Formula BMW Pacific | Rio Haryanto | Questnet Team Qi-Meritus |
2010 | Formula BMW Pacific | Ричард Брэдли | |
2011 | JK Racing Asia Series | Лукас Ауэр | EuroInternational |
2012 | JK Racing Asia Series | EuroInternational |