Гран-при Австрии 2020 года | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 17 в Формуле-2020 One World Championship
| ||||
Схема Red Bull Ring | ||||
Детали гонки | ||||
Дата | 5 июля 2020 года | |||
Официальное название | Formula 1 Rolex Großer Preis von Österreich 2020 | |||
Местоположение | Red Bull Ring. Spielberg, Штирия, Австрия | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Длина дистанции | 4,318 км (2,683 мили) | |||
Расстояние | 71 круг, 306,452 км (190,420 миль) | |||
Погода | Солнечно | |||
Посещаемость | 0 | |||
Поул-позиция | ||||
Пилот | Mercedes | |||
Время | 1: 02.939 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Пилот | Ландо Норрис | McLaren -Renault | ||
Time | 1: 07.475 на 71 круге | |||
Подиум | ||||
Первый | Mercedes | |||
Второй | Ferrari | |||
Третий | McLaren - Renault | |||
Лидеры круга |
Гран-при Австрии 2020 (официально известный как Rolex Großer Preis von Österreich 2020 Формулы-1 ) был Формулой-1 автопробег, который прошел 5 июля 2020 года на Red Bull Ring в Спилберг, Австрия. Гонка была первым этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 и 34-м этапом Гран-при Австрии (33-е место в рамках чемпионата мира с 1950 ), а также первую из двух гонок подряд, которые пройдут на Red Bull Ring.
Льюис Хэмилтон вошел в раунд как защищающийся чемпион мира по водителям и его команда, Mercedes как действующий чемпион мира среди конструкторов. Макс Ферстаппен стал защищающимся победителем гонки, выиграв Гран-при Австрии 2018 и 2019. Гонку выиграл пилот Mercedes Валттери Боттас, у Чарльза Леклерка второе место за Ferrari и Лэндо Норрис, финишировавшее третьим у McLaren. - его первый подиум в Формуле-1. Норрис стал третьим самым молодым гонщиком, поднявшимся на подиум.
Первоначально запланированный календарь для <165 Чемпионат>2020 сильно пострадал от пандемии COVID-19. Несколько Гран-при были отменены или отложены после прерванного раунда открытия в Австралии, что побудило Международная автомобильная федерация составить новый календарь. Старт чемпионата был отложен до 5 июля, так как Red Bull Ring принимал Гран-при Австрии в качестве первого этапа чемпионата. Организаторы гонки подписали контракт на проведение второго этапа трассы 12 июля, известного как Гран-при Штирии. Состязательные австрийские гонки ознаменуют собой первый случай, когда страна будет проводить соревнования подряд в одном и том же сезоне с 1995, когда Япония принимала Pacific и Гран-при Японии. Это также станет первым случаем в истории спорта, когда на одном и том же объекте и схеме трассы будут проходить гонки чемпионата мира подряд, и впервые гоночный уик-энд Формулы-1 был проведен за закрытыми дверями.
В гонке приняли участие двадцать пилотов, представляющих десять команд. Scuderia AlphaTauri дебютировала в качестве конструктора, ранее выступавшего под именем Scuderia Toro Rosso. Эстебан. Окон вернулся в чемпионство с Renault. Николас Латифи дебютировал на соревнованиях с Williams.
Mission Winnow, титульным спонсором Ferrari была отстранена от участия в гонке, поскольку она не соответствовала местным законам, регулирующим спонсорство табачных изделий.
Mercedes сменил ливрею на черную вместо традиционной серебряной на 2020 год. сезон. Это было в поддержку продолжающегося движения Black Lives Matter. Множество других команд также внесли изменения, главным образом в рамках инициативы Формулы-1 «Мы гоняемся как один».
Pirelli представила составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные соответственно жесткие, средние и мягкие), чтобы команды использовали их на мероприятии. Признавая необходимость сокращения затрат и достижения достижимых целей Pirelli из-за загруженного календаря, все водители получили одинаковые распределения шин, получив два комплекта жестких дисков, три комплекта средних и восемь комплектов мягких покрытий.
Все три тренировки закончились тем, что Льюис Хэмилтон занял первое место, опередив Mercedes товарища по команде Валттери Боттас. Red Bull Макс Ферстаппен был третьим по скорости в первой и третьей сессиях, в то время как Racing Point Серхио Перес занял третье место в гонке. вторая сессия. Первые две тренировки прошли без серьезных инцидентов, однако третья тренировочная сессия была временно помечена красным флажком, когда Николас Латифи разбился на первом повороте.
Mercedes финишировал 1–2 в квалификации, Боттас вышел на поул впереди своего товарища по команде Хэмилтона, несмотря на то, что Боттас ушел в гравий в своей последней попытке Q3 с Максом. Ферстаппен 3-й в своем Red Bull RB16, отставая на полсекунды от пары Mercedes. Ландо Норрис стал лучшим в карьере 4-м в своем McLaren, опередив товарища Ферстаппена по команде Red Bull Александра Альбона на 5-м месте с Серхио Пересом из Racing Point в 6-м. Ferrari боролся в сессии с Чарльзом Леклерком, только квалифицировавшись на 7-м месте, почти на секунду отставая от поул-позиции, в то время как его товарищ по команде Себастьян Феттель финишировал на 11-м месте. не смогли попасть в третий квартал. Остальную десятку после Леклерка замыкают Карлос Сайнс-младший на 8-м месте во втором McLaren, Лэнс Стролл на 9-м месте во втором Racing Point и Даниэль Риккардо на 10-м месте для Renault.
Ранее, в первом квартале, команда Alfa Romeo Racing видела, что оба их гонщика выбыли с Антонио Джовинацци и его товарищем по команде Кими Райкконен занял 18-е и 19-е места соответственно, уступив Уильямсу Джорджу Расселу и только опередив другую машину Williams дебютанта Николаса Латифи, который квалифицировался на 20-м месте. из 20.
После квалификации Хэмилтон был вызван к стюардам за якобы игнорирование желтых флагов, показанных во время ошибки Боттаса, но был очищен от любых нарушений после того, как стюарды пришли к выводу, что «водителю были поданы противоречивые сигналы. ". Однако перед стартом гонки Льюиса Хэмилтона вызвали к стюардам для пересмотра решения, учитывая, что он получил трехзначный штраф на стартовой решетке после протеста Red Bull по поводу оригинала FIA. решение очистить водителя Mercedes от любых правонарушений, представляя новые доказательства, полученные с помощью 360-градусной бортовой камеры Гамильтона.
Поз. | № | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1: 04.111 | 1: 03.015 | 1: 02.939 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1: 04.198 | 1: 03.096 | 1 : 02.951 | 5 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - Honda | 1: 04.024 | 1: 04.000 | 1: 03.477 | 2 |
4 | 4 | Ландо Норрис | Макларен - Renault | 1: 04.606 | 1: 03.819 | 1: 03.626 | 3 |
5 | 23 | Александр Албон | Красный Bull Racing - Honda | 1: 04.661 | 1: 03.746 | 1: 03.868 | 4 |
6 | 11 | S эргио Перес | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 04.543 | 1: 03.860 | 1: 03.868 | 6 |
7 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1: 04.500 | 1: 04.041 | 1: 03.923 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Макларен - Renault | 1: 04.537 | 1: 03.971 | 1: 03.971 | 8 |
9 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 04.309 | 1: 03.955 | 1: 04.029 | 9 |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1: 04.556 | 1: 04.023 | 1: 04.239 | 10 |
11 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1: 04.554 | 1: 04.206 | Н / Д | 11 |
12 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri - Honda | 1: 04.603 | 1: 04.305 | N / A | 12 |
13 | 26 | Даниил Квят | AlphaTauri - Honda | 1: 05.031 | 1: 04.431 | н / д | 13 |
14 | 31 | Эстебан Окон | Renault | 1: 04.933 | 1: 04.643 | н / д | 14 |
15 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 05.094 | 1: 0 4.691 | Н / Д | 15 |
16 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 05.164 | Н / A | н / д | 16 |
17 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс - Mercedes | 1: 05.167 | н / A | НЕТ | 17 |
18 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing - Ferrari | 1: 05.175 | Н / Д | Н / Д | 18 |
19 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing - Феррари | 1: 05.224 | Н / Д | Н / Д | 19 |
20 | 6 | Николас Латифи | Уильямс - Мерседес | 1: 05.757 | Н / Д | Н / Д | 20 |
107% времени : 1: 08.505 | |||||||
Источник: |
Первый круг прошел без происшествий, с единственным изменением в первой десятке оказался Себастьян Феттель, заняв десятое место у Даниэля Риккардо. Ландо Норриса из McLaren, занявший третье место, на третьем круге обогнал Александр Албон, а вскоре после этого Льюис Хэмилтон. Позже Хэмилтон поднялся на подиум, обогнав Албона на девятом круге.
Первый инцидент в гонке произошел на одиннадцатом круге, когда Red Bull из Макс Ферстаппен, бегущий на втором месте, начал замедляться из-за подозрений на электрическую неисправность. Он смог вернуться в боксы, где его механики попытались исправить проблему, но это было безуспешно, и он был вынужден сойти с дистанции. Занявший девятое место Racing Point из Лэнс Стролл начал терять мощность на 16-м круге, что позволило Феттелю и Риккардо приблизиться к нему. Вскоре Риккардо был вынужден выйти в боксы и сойти с дистанции. подозрение на перегрев. На 21-м круге Стролл вошел в боксы и сошел с дистанции, отстав от Феттеля и двух AlphaTauris. В то же время, Ромен Грожан, занявший 16-е место, на третьем повороте развернулся на гравии. Он упал в дальнюю часть поля, но смог продолжить, зайдя в боксы в конце круга, чтобы стать первым гонщиком, сменившим шины.
На 25 круге 11-ый Кевин Магнуссен выехал прямо на втором повороте, потерпев неудачу в тормозной системе, выйдя из строя первый предохранитель. автомобиль гонки. Все оставшиеся машины, кроме Грожана, вошли в боксы для первой замены шин. Порядок первой десятки после первого раунда пит-стопов: Валттери Боттас, Гамильтон, Албон, Норрис, Серхио Перес, Чарльз Леклерк, Карлос Сайнс-младший, Феттель, Пьер Гасли и Даниил Квят. Период машины безопасности закончился на 31-м круге. При рестарте Феттель попытался обогнать Сайнса-младшего внутри на втором повороте. Машины вошли в контакт, и Ferrari Феттеля попал в тупик, опустив его на 15-е место. На 33-м круге Перес обогнал Норриса и занял четвертое место.
Оба водителя Mercedes, ехавшие первым и вторым, были предупреждены инженерами, чтобы они не переезжали через бордюры. Выяснилось, что вибрации повреждают коробки передач автомобилей, и возникли опасения, что это приведет к поломке, которая приведет к немедленному выходу на пенсию. Заняв 15-е место, Грожан на 50-м круге отказал тормозной системой, но сумел дойти до боксов и сойти с дистанции. В то же время, Джордж Рассел, занявший 13-е место, потерял давление топлива и выехал на траву во внутренней части третьего поворота, запустив вторую машину безопасности гонки. Восемь из четырнадцати оставшихся пилотов выбрали пит-стоп для второй замены шин, включая Албона, который перешел на шины с мягким составом, в то время как ведущие автомобили Mercedes остались на своих шинах с твердым составом. В первой десятке теперь были Боттас, Гамильтон, Перес, Альбон, Норрис, Леклерк, Гасли, Эстебан Окон, Сайнс и Антонио Джовинацци.
Период машины безопасности закончился на 54-м круге. Однако почти сразу после перезапуска правое переднее колесо автомобиля Кими Райкконена Alfa Romeo оторвалось от машины, и он был вынужден остановиться на прямой прямой, в результате чего третья машина безопасности. Незадолго до появления машины безопасности Альбон обогнал Переса и занял третье место. Гонки возобновились на 61-м круге. Вскоре после перезапуска Албон попытался обогнать Хэмилтона за второе место за пределами третьего поворота. Машины вошли в контакт, в результате чего Албон завертелся в гравий. Он смог продолжить гонку, но вернулся на трассу последним из бегающих машин на 13-м месте. Вскоре после этого Сайнс обогнал Окона и Гасли и занял шестое место.
Леклерк, занявший пятое место, начал двигаться вперед, обогнав Норриса на 64-м круге, а затем Переса на 66-м круге и занял третье место. На том же круге Хэмилтон получил пятисекундный штраф, который, по мнению стюардов, стал причиной более раннего столкновения с Албоном. Затем Перес получил такой же штраф за скорость на пит-лейн. На 68-м круге Албон съехал на шестом повороте из-за отказа электричества, а Норрис обогнал Переса и занял четвертое место на втором повороте. На предпоследнем круге Квят, занявший одиннадцатое место, получил прокол, что привело к его дисквалификации, что стало девятым прекращением гонки. Затем Сайнс обогнал Переса и занял пятое место на последнем круге.
Боттас пересек финишную черту, лидировав на каждом этапе гонки, одержав восьмую победу в своей карьере в Формуле-1 и вторую победу на Гран-при Австрии, выиграв 2017 издание. Хэмилтон финишировал вторым на трассе, а Леклерк пересек финишную прямую третьим. На последнем круге поздний толчок Норриса установил самый быстрый круг в гонке и сократил его отставание от Хэмилтона до 4,8 секунды, это означало, что 5-секундный штраф Хэмилтона опустил его на четвертое место, продвинув Леклерка и Норриса на второй и третий соответственно. Сайнс финишировал пятым, а шестое место Переса не повлияло на его штрафное время. Гасли набрал очки для AlphaTauri, заняв седьмое место в первой гонке команды с момента их ребрендинга, а Окон финишировал восьмым по возвращении в спорт после года отсутствия. Джовинацци и Феттель завершили набранные очки, при этом дебютант Николас Латифи стал единственным гонщиком, финишировавшим без очков на одиннадцатом месте.
Норрис стал третьим самым молодым гонщиком, финишировавшим на подиум в истории Формулы-1 (позади Ферстаппена и Стролла).
|
|
Предыдущая гонка :. Гран-при Абу-Даби 2019 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2020 | Следующая гонка:. Гран-при Штирии 2020 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Австрии 2019 | Гран-при Австрии | Следующая гонка:. TBD |