Родился | Николас Дэниел Латифи. (1995- 06-29) 29 июня 1995 г. (25 лет). Монреаль, Квебек, Канада |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Канадская |
команда 2020 | Williams - Mercedes |
Номер машины | 6 |
Записи | 11 (11 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австрии 2020 |
Последняя запись | Гран-при Эйфеля 2020 года |
Предыдущая серия | |
2017 –19. 2014 –16. 2014 –15. 2014 –15. 2013 –14. 2013. 2013. 2012. 2012 | Чемпионат Формулы 2. Серия GP2. Формула Renault 3.5 Series. Кубок Porsche Carrera GB. Европейская Формула 3. Toyota Racing Series. Британская Формула 3. Итальянская Формула 3. Continental Tire SCC |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Николас Даниэль Латифи (родился 29 июня 1995) - это Иранско-канадский гонщик в настоящее время участвует в Формуле-1 за Уильямс под канадским флагом. Он дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Австрии 2020.
Латифи начал свою карьеру в картинге в 2009 году, в относительно позднем возрасте 13 лет. В 2010 году он закончил карьеру бегуна. -класса Rotax Junior Национального чемпионата Канады по картингу. Латифи продолжал участвовать в канадских и американских сериях картинга до 2012 года, когда он выиграл чемпионат Florida Winter Tour в классе Rotax DD2. Позже он появился в классе Shifter ROK на Зимнем туре Флориды в 2015 году, соревнуясь с бывшими гонщиками Формулы-1 Рубенсом Баррикелло и Нельсоном Пике-младшим
Латифи, участвующим в гонках Prema. Powerteam в Спа в Чемпионате Европы 2014 года по Формуле 3Дебют одноместного автомобиля Латифи состоялся на Чемпионате Италии 2012 года по Формуле-3 с BVM. Он закончил сезон на 7-м месте, одержав одну победу на трассе Валлелунга и еще три финиша на подиуме. В начале следующего года Латифи участвовал в гонках 2013 Toyota Racing Series, заняв 9-е место в чемпионате с лучшим финишем на 6-м месте с Тимару. Затем Латифи принял участие в полном сезоне Чемпионата Европы FIA Formula 3, выступая за Carlin. Он закончил сезон на 15-м месте, его лучшие результаты - два 5-х места в Silverstone и Red Bull Ring. Во время своей кампании в европейской Формуле 3 Латифи также участвовал в Британской международной серии Формулы 3, заняв 5-е место и заняв две поул-позиции вместе с подиумом в Brands Hatch. Кроме того, он участвовал в гонке 2013 Masters of Formula 3 в Zandvoort, квалифицируясь 8-м и финишировав 7-м.
Латифи продолжал участвовать в европейской Формуле-3 в 2014, переход в Prema Powerteam вместе с будущим участником Формулы-1 Эстебаном Окон. Латифи финишировал 10-м в чемпионате после пропуска финального раунда в Formula Renault 3.5, его лучшим результатом было 2-е место в Сильверстоуне. В ноябре 2014 года он впервые появился на Гран-при Макао, пройдя квалификацию 9-м, финишировав 7-м в квалификационной гонке, а затем заняв 5-е место в основной гонке.
Латифи участвовал в трех последних раундах 2014 Formula Renault 3.5 Series за Tech 1 Racing, заняв 2-е место в последняя гонка в Хересе. Затем он перешел в Arden Motorsport и провел полный сезон в 2015. Он закончил сезон на 11-м месте, сделав один лучший круг. Его лучшими финишами были два четвертых места на Спа-Франкоршам и на Red Bull Ring.
Латифи участвовал в соревнованиях 2012 Continental Tire Sports Car Challenge для Rehagen Racing, управляя автомобилем Ford Mustang GT. В 2014 году он участвовал в Porsche Carrera Cup Great Britain, выступая за Redline Racing на Rockingham. Он ушел из первого раунда, но занял 4-е место во втором раунде. Он провел более длительную кампанию в 2015, участвуя в четырех из восьми раундов и заняв 2-е место в первой гонке на Oulton Park.
Латифи в 2016 GP2 SeriesЛатифи дебютировал в серии GP2, где он заменил Даниэля Абта в Hilmer Motorsport. Он финишировал 22-м и 17-м. В 2015 Латифи участвовал в четырех выбранных раундах с MP Motorsport, заняв 11-е место в Бахрейне. В 2016 он получил постоянное место в сериале DAMS вместе с Алексом Линном. Лучшим результатом сезона стал Латифи на первой гонке в Барселоне, где он финишировал вторым. Затем он финишировал 7-м в спринтерской гонке. Несмотря на это сильное начало, он смог набрать только два дополнительных очка за сезон; 10 место на Red Bull Ring и 9 место на Яс Марина. Латифи завершил сезон на 16-м месте в чемпионате с 23 очками, десятью местами и 101 очком, отстав от товарища по команде Линн.
Латифи участвует в гонках DAMS на Монце в Чемпионате Формулы 2 2017 годаСерия GP2 была переименована в Формулу 2 Чемпионат на 2017, и Латифи сохранил свое место в DAMS, теперь вместе с Оливером Роулендом. 2017 год оказался для Латифи гораздо более успешным. Он занял свой первый подиум GP2 / F2 в спринтерской гонке в Барселоне, заняв 3-е место, а также записав самый быстрый круг. Еще два третьих места заняли Баку, прежде чем Латифи финишировал вторым в специальной гонке на Red Bull Ring. Он одержал победу в спринтерской гонке в Сильверстоуне, ознаменовав свою первую победу в гонках в любой гоночной серии с 2012 года. Второе и третье места заняли в специальных гонках на Хунгароринг и Монца соответственно, в которых Латифи установил оба самых быстрых круга. Он финишировал вторым в спринтерской гонке в Хересе, а затем завершил сезон 3-м местом и самым быстрым кругом в заключительном этапе в Яс-Марина. Латифи закончил сезон на 5-м месте с 178 очками, двумя местами и 13 очками позади товарища по команде Роуленда.
Латифи участвует в Австрии в Чемпионате Формулы 2 2018, сохранив свое место в DAMS.Он продолжил работу в DAMS в 2018, теперь в будущем партнер Участник Формулы-1 Александр Альбон в сезоне, который оказался менее успешным, чем 2017 год. Латифи занял свой первый подиум в сезоне в Баку, заняв 3-е место в спринтерской гонке. Он одержал вторую победу в своей карьере в Формуле 2 в Спа-Франкоршам, выиграв спринтерскую гонку с поула с обратной сеткой и установив самый быстрый круг. Позже он занял 2-е место на очной гонке в Сочи. Латифи закончил сезон на 9-м месте с 91 очком, шестью местами и 121 очком, отстав от товарища по команде Албона.
Латифи оставался в DAMS четвертый сезон подряд в 2019 вместе с Сержиу Сетте Камара. Сильный старт сезона позволил Латифи одержать три победы в первых пяти гонках, выиграв специальные гонки в Бахрейне и Барселоне и спринтерскую гонку в Баку. После первых трех раундов Латифи возглавил чемпионат, опередив на 30 очков 3-е место Ника де Фриза. Однако из-за плохого результата в четвертом раунде в Монако, во время которого Латифи финишировал 12-м и 10-м, де Фрис сократил отставание до одного очка. Латифи не финишировал на подиуме снова до седьмого круга в Сильверстоуне, в котором он финишировал вторым в специальной гонке. К этому моменту де Фрис увеличил свое лидерство до 27 очков. Латифи одержал свою последнюю победу в сезоне в специальной гонке следующего раунда в Венгрии, после чего не смог забить в Монце, а затем дважды финишировал вторым в Сочи и Яс-Марина. Он закончил сезон, заняв второе место в чемпионате после де Вриза, на два места и на 10 очков опередив своего товарища по команде Сетте Камару, одержав четыре победы, четыре других места на подиуме и четыре самых быстрых круга.
Латифи был подписан в качестве нового тест-пилота Renault на сезон сезона 2016. Он впервые пилотировал машину Формулы-1 в тестах в мае того же года, проехав 140 кругов на Сильверстоуне на автомобиле Lotus E20 с двигателем Renault. Его первое испытание на автомобиле Формулы-1 было проведено годом позже на тесте после гонки на Circuit de Barcelona-Catalunya, за рулем Renault RS17 и проехав 141. кругов. Позже он снова тестировался для команды на Хунгароринг..
Латифи был объявлен тестирующим и резервным пилотом Force India на сезон сезона 2018. Он дебютировал с командой на выходных на Гран-при во время первой тренировки (FP1) своей домашней гонки в Канаде, а затем добавил еще четыре матча в FP1 в течение сезона.
В сезоне 2019 Латифи присоединился к Уильямсу в качестве тестового и резервного пилота. В том году он участвовал в шести сессиях FP1.
В сезоне 2020 Латифи участвует в гонках за Williams, заняв место, освобожденное Робертом Кубицей. Он стал партнером бывшего конкурента и чемпиона Формулы 2 2018 Джорджа Рассела. Латифи участвует в гонках по американской лицензии в 2020 году после того, как национальный спортивный орган Канады ушел из FIA. Тем не менее, Латифи по-прежнему официально признан канадцем. Гоночный номер Латифи - 6.
Латифи должен был дебютировать в Формуле-1 на открытии сезона Гран-при Австралии. Он участвовал в гонке, однако позже ее отменили в связи с пандемией COVID-19. Его дебют состоялся на Гран-при Австрии 2020, где он квалифицировался последним на стартовой решетке на 20-м месте, но закончил гонку на 11-м месте после того, как сошли девять других машин.
Латифи - сын Майкла Латифи, ирано-канадского бизнесмена, который является генеральным директором Sofina Foods, Inc., а также владеет компанией Nidala на Британских Виргинских островах. Майкл Латифи инвестировал через Нидулу 200 миллионов фунтов стерлингов (около 270 миллионов долларов США) в McLaren Group.
* Сезон еще не закончился прогресс
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Carlin | Volkswagen | MNZ. 1. 15 | MNZ. 2. 16 | MNZ. 3. Ret | SIL. 1. 5 | SIL. 2. Ret | SIL. 3. 10 | HOC. 1. 23 | HOC. 2. 22 | HOC. 3. 15 | BRH. 1. Ret | BRH. 2. 27 | BRH. 3. 7 | RBR. 1. 5 | RBR. 2. Ret | RBR. 3. 7 | NOR. 1. Ret | NOR. 2. 19 | NOR. 3. Ret | NÜR. 1. 19 | NÜR. 2. 17 | NÜR. 3. 21 | ZAN. 1. 8 | ZAN. 2. 11 | ZAN. 3. Ret | VAL. 1. 17 | VAL. 2. 11 | VAL. 3. Ret | HOC. 1. 12 | HOC. 2. 13 | HOC. 3. Ret | 15-й | 45 | |||
2014 | Prema Powerteam | Mercedes | SIL. 1. 6 | SIL. 2. 2 | SIL. 3. 4 | HOC. 1. Ret | HOC. 2. 6 | HOC. 3. Ret | PAU. 1. Ret | PAU. 2. 17 † | PAU. 3. Ret | HUN. 1. 22 | HUN. 2. 9 | HUN. 3. 10 | SPA. 1. 13 | SPA. 2. 7 | SPA. 3. 5 | NOR. 1. 4 | NOR. 2. 8 | NOR. 3. Ret | MSC. 1. 7 | MSC. 2. 8 | MSC. 3. 17 † | RBR. 1. Ret | RBR. 2. 8 | RBR. 3. 4 | NÜR. 1. 13 | NÜR. 2. 10 | NÜR. 3. Ret | IMO. 1. Ret | IMO. 2. 6 | IMO. 3. 4 | HOC. 1. DNP | HOC. 2. DNP | HOC. 3. DNP | 10-й | 128 |
Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку он завершил более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Tech 1 Racing | MNZ. 1 | MNZ. 2 | ALC. 1 | ALC. 2 | MON. 1 | SPA. 1 | SPA. 2 | MSC. 1 | MSC. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | HUN. 1. Ret | HUN. 2. 18 | LEC. 1. 16 | LEC. 2. 9 | JER. 1. 16 | JER. 2. 2 | 20-й | 20 |
2015 | Arden Motorsport | ALC. 1. 8 | ALC. 2. 14 | MON. 1. Ret | SPA. 1. 4 | SPA. 2. 13 | HUN. 1. Ret | HUN. 2. 17 | RBR. 1. 4 | RBR. 2. Ret | SIL. 1. 8 | SIL. 2. 5 | NÜR. 1. Ret | NÜR. 2. Ret | BUG. 1. Ret | BUG. 2. 7 | JER. 1. 7 | JER. 2. 10 | 11th | 55 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Hilmer Motorsport | BHR. FEA | BHR. SPR | CAT. FEA | CAT. SPR | MON. FEA | MON. SPR | RBR. FEA | RBR. SPR | SIL. FEA | SIL. SPR | HOC. FEA | HOC. SPR | HUN. FEA | HUN. SPR | SPA. FEA | SPA. SPR | MNZ. FEA | MNZ. SPR | SOC. FEA | SOC. SPR | YMC. FEA. 22 | YMC. SPR. 17 | 32-й | 0 |
2015 | MP Motorsport | BHR. FEA | BHR. SPR | CAT. FEA | CAT. SPR | MON. FEA | MON. SPR | RBR. FEA | RBR. SPR | SIL. FEA | SIL. SPR | HUN. FEA. 15 | HUN. SPR. 14 | SPA. FEA | SPA. SPR | MNZ. FEA | MNZ. SPR | SOC. FEA. 18 | SOC. SPR. 14 | BHR. FEA. 15 | BHR. SPR. 11 | YMC. FEA. Ret | YMC. SPR. C | 27th | 0 |
2016 | DAMS | CAT. FEA. 2 | CAT. SPR. 7 | MON. FEA. Ret | MON. SPR. Ret | BAK. FEA. Ret | BAK. SPR. 13 | RBR. FEA. 10 | RBR. SPR. Ret | SIL. FEA. 11 | SIL. SPR. 10 | HUN. FEA. 16 | HUN. SPR. 12 | HOC. FEA. 14 | HOC. SPR. 17 | SPA. FEA. 13 | SPA. SPR. 9 | MNZ. FEA. 16 | MNZ. SPR. 15 | SEP. FEA. 14 | SEP. SPR. 10 | YMC. FEA. 9 | YMC. SPR. 12 | 16-е | 23 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | DAMS | BHR. FEA. 11 | BHR. SPR. 4 | CAT. FEA. 6 | CAT. SPR. 3 | MON. FEA. Ret | MON. SPR. 13 | BAK. FEA. 3 | BAK. SPR. 3 | RBR. FEA. 2 | RBR. SPR. 8 | SIL. FEA. 8 | SIL. SPR. 1 | HUN. FEA. 2 | HUN. SPR. 6 | SPA. FEA. DNS | SPA. SPR. 9 | MNZ. FEA. 3 | MNZ. SPR. 16 | JER. FEA. 4 | JER. SPR. 2 | YMC. FEA. 5 | YMC. SPR. 3 | 5-й | 178 | ||
2018 | DAMS | BHR. FEA. 11 | BHR. SPR. 10 | BAK. FEA. 5 | BAK. SPR. 3 | CAT. FEA. 14 | CAT. SPR. 8 | MON. FEA. 9 | MON. SPR. 8 | LEC. FEA. 7 | LEC. SPR. 8 | RBR. FEA. 11 | RBR. SPR. 8 | SIL. FEA. 17 | SIL. SPR. 16 | HUN. FEA. Ret | HUN. SPR. 16 | SPA. FEA. 8 | SPA. SPR. 1 | MNZ. FEA. 5 | МНЗ. SPR. 4 | SOC. FEA. 2 | SOC. SPR. Ret | YMC. FEA. Ret | YMC. SPR. 15 | 9-я | 91 |
2019 | DAMS | BHR. FEA. 1 | BHR. SPR. 3 | BAK. FEA. 4 | BAK. SPR. 1 | CAT. FEA. 1 | CAT. SPR. 6 | MON. FEA. 12 | MON. SPR. 10 | LEC. FEA. 5 | LEC. SPR. 6 | RBR. FEA. 9 | RBR. SPR. 6 | SIL. FEA. 2 | SIL. SPR. 5 | HUN. FEA. 1 | HUN. SPR. 7 | SPA. FEA. C | SPA. SPR. C | MNZ. FEA. 13 | MNZ. SPR. 10 | SOC. FEA. 2 | SOC. SPR. 4 | YMC. FEA. 7 | YMC. SPR. 2 | 2-е место | 214 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Sa hara Force India F1 Team | Force India VJM11 | Mercedes M09 EQ Power + 1.6 V6 t | AUS | BHR | CHN | AZE | ESP | MON | CAN. TD | FRA | AUT | GBR | GER. TD | HUN | – | – | |||||||||
Racing Point Force India F1 Team | BEL | ITA | SIN | RUS. TD | JPN | USA. TD | MEX. TD | BRA. TD | ABU | |||||||||||||||||
2019 | ROKiT Williams Racing | Williams FW42 | Mercedes M10 EQ Power + 1.6 V6 t | AUS | BHR | CHN | AZE | ESP | MON | CAN. TD | FRA. TD | AUT | GBR | GER | HUN | BEL. TD | ITA | SIN | RUS | JPN | MEX. TD | USA. TD | BRA. TD | ABU | – | – |
2020 | Williams Racing | Williams FW43 | Mercedes F1 M11 EQ Performance 1.6 V6 t | AUT. 11 | STY. 17 | HUN. 19 | GBR. 15 | 70A. 19 | ESP. 18 | BEL. 16 | ITA. 11 | TUS. Ret | R США. 16 | EIF. 14 | POR. | EMI. | TUR. | BHR. | SKH. | ABU. | 20-е * | 0 *] |
* Сезон еще продолжается.. - Был заявлен в качестве третьего гонщика, но решение было отменено перед началом сессии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Николас Латифи. |