Гран-при Бельгии 2020 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 в Чемпионат мира Формулы-1 2020
| |||||
Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 30 августа 2020 года | ||||
Официальное название | Формула 1 Rolex Гран-при Бельгии 2020 | ||||
Местоположение | Автодром Спа-Франкоршам, Ставло, Бельгия | ||||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||||
Длина трассы | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,414 мили) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
Посещаемость | 0 | ||||
Полюс | |||||
Водитель | Mercedes | ||||
Время | 1: 41,252 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Даниэль Риккардо | Renault | |||
Время | 1: 47.483 на круге 44 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Mercedes | ||||
Второй | Mercedes | ||||
Третий | Red Bull Racing - Honda | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 2020 года (официально известный как Rolex Гран-при Бельгии 2020 года ) был Формулой Одна автогонка состоялась 30 августа 2020 года на Circuit de Spa-Francorchamps в Ставло, Бельгия. Гонка стала седьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года.
Перед гонкой в честь годовщины смерти Антуана Юбера была проведена минута молчания, и Пьер Гасли надел шлем в честь Юбера.. Все гонщики и команды наклеивают звездочки на шасси и шлемы в честь Хьюберта.
Первые этапы чемпионата 2020 сильно пострадали от пандемии COVID-19. Несколько Гран-при были отменены или отложены после прерванного раунда открытия в Австралии, что побудило FIA составить новый календарь. Однако это изменение не повлияло на Гран-при Бельгии, и он сохранил свою первоначальную дату.
В апреле 2020 года правительство Бельгии продлило запрет на массовые собрания до 31 августа 2020 года, стремясь контролировать распространение COVID-19 пандемия. Однако позже гонка получила разрешение на проведение за закрытыми дверями.
Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных заменяющих пилотов для обоих гонка или практика.
Pirelli представила шины C2, C3 и C4 для гоночного уик-энда.
Первая тренировка заняла место без серьезных происшествий и закончилось с Валттери Боттасом, самым быстрым для Mercedes, опередив товарища по команде Льюиса Хэмилтона и пилота Red Bull Макс Ферстаппен. Водители Haas Кевин Магнуссен и Ромен Грожан и Alfa Romeo Антонио Джовинацци не смогли установить круг из-за проблем с силовым агрегатом автомобилей Haas и необъяснимых проблем с автомобилем Alfa Джовинацци. Во второй тренировке Макс Ферстаппен был быстрейшим для Red Bull, опередив Renault Даниэля Риккардо и Хэмилтона на Mercedes. У Даниэля Риккардо возникла проблема с гидравликой на прямой Кеммель вскоре после того, как он показал второе лучшее время, что привело к появлению виртуальной машины безопасности. Вскоре последовал короткий период красных флагов из-за того, что рекламный щит сорвался и упал на трассу на повороте 1. В третьей и последней тренировочной сессии Хэмилтон был самым быстрым, за ним следуют Эстебан Окон для Renault и Лэндо Норрис для McLaren. Ferrari, выигравший предыдущий Гран-при Бельгии, боролся на третьей тренировке с Шарлем Леклерком 17-м и Себастьяном Феттелем последним.
Льюис Хэмилтон взял поул, опередив своего товарища по команде Валттери Боттаса в третьем квартале (третья часть квалификации) на 0,511 секунды с Red Bull Максом Ферстаппеном всего на 0,015 секунды позади Боттаса, занявшего третье место. Хэмилтон посвятил свою поул-позицию Чедвику Боузману, который умер в дни, предшествующие гонке. Даниэль Риккардо финишировал четвертым за Renault, Александр Албон пятым и Эстебаном Окон шестым. Остальные 10 лучших были Карлос Сайнс младший из McLaren, дуэт Racing Point из Серхио Перес и Ланс. Прогулка, а затем Лэндо Норрис в другом McLaren. AlphaTauri из Даниила Квята и Пьера Гасли заняли 11-е и 12-е места, за ними следуют Ferrari из Шарля Леклерка и Себастьян Феттель. Это был первый раз после Гран-при Великобритании 2014, когда Ferrari не участвовала в третьем квартале. Джордж Рассел произвел впечатление на 15-м месте, выйдя во второй квартал (вторая часть квалификации) в пятый раз в этом сезоне за Уильямс. В первом квартале (первая часть квалификации) вышли оба Alfa Romeos, оба пилота Haas и Уильямс Николас Латифи.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Квалификационные времена | Конечная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1: 42.323 | 1: 42.014 | 1: 41.252 | 1 |
2 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1: 42.534 | 1: 42.126 | 1: 41.763 | 2 |
3 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - Honda | 1: 43.197 | 1: 42.473 | 1: 41.778 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1: 43.309 | 1: 42.487 | 1: 42.061 | 4 |
5 | 23 | Александр Албон | Red Bull Racing - Honda | 1: 43.418 | 1: 42.193 | 1: 42.264 | 5 |
6 | 31 | Эстебан Окон | Renault | 1: 43.505 | 1: 42.534 | 1: 42.396 | 6 |
7 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Макларен - Renault | 1: 43.322 | 1: 42.478 | 1: 42.438 | 7 |
8 | 11 | Серхио Перес | Racing Poin t - BWT Mercedes | 1: 43.349 | 1: 42.670 | 1: 42.532 | 8 |
9 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 43.265 | 1: 42.491 | 1: 42.603 | 9 |
10 | 4 | Лэндо Норрис | Макларен - Renault | 1: 43.514 | 1: 42.722 | 1: 42.657 | 10 |
11 | 26 | Даниил Квят | AlphaTauri - Honda | 1: 43.267 | 1: 42.730 | Н / Д | 11 |
12 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri - Honda | 1: 43.262 | 1: 42.745 | Н / Д | 12 |
13 | 16 | Чарльз Леклерк | Феррари | 1: 43.656 | 1: 42.996 | НЕТ | 13 |
14 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1: 43.567 | 1: 43.261 | НЕТ | 14 |
15 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс - Mercedes | 1: 43.630 | 1: 43.468 | НЕТ | 15 |
16 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing - Ferrari | 1: 43.743 | НЕТ | НЕТ | 16 |
17 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 43.838 | Н / Д | Н / Д | 17 |
18 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing - Феррари | 1 : 43.950 | НЕТ | НЕТ | 18 |
19 | 6 | Николас Латифи | Уильямс - Мерседес | 1: 44.138 | НЕТ A | НЕТ | 19 |
20 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 44.314 | Н / A | Н / Д | 20 |
107% времени : 1: 49.485 | |||||||
Источник: |
McLaren Карлос Сайнс младший пострадал от проблемы с силовым агрегатом, из-за которой также был поврежден его выхлоп, а это значит, что он не смог начать гонку. На 10-м круге автомобиль Alfa Romeo Антонио Джовинацци потерял контроль над своей машиной на выходе из 14 поворота и врезался в стену. Одно из его колес оторвалось от автомобиля, которое впоследствии ударилось о переднюю правую подвеску Джорджа Рассела Уильямса, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции.
Это привело к значительный мусор, в результате чего возникла машина безопасности. Все водители, кроме двух, Пьера Гасли и Серхио Переса, оказались в яме в условиях машины безопасности. В конце периода машины безопасности в топ-6 входили Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Макс Ферстаппен, Гасли, Перес, Даниэль Риккардо.
На старых шинах и из-за того, что они не проснулись под машиной безопасности, Перес и Гасли начали падать с поля. Тем не менее, к тому времени, когда Риккардо обогнал Гасли и Переса несколькими кругами позже, он отставал от Макса Ферстаппена, занявшего третье место, более чем на 10 секунд, и, несмотря на столь хваленую гонку, Риккардо не смог бы бороться за третье место.
Серхио Перес в конце 18-го круга выбыл из ямы из-за новых жестких шин, опустив его на 17-е место, последнего из бегунов, все еще оставшихся на трассе, прежде чем начать постепенно продвигаться вверх по полю, используя свои новые шины. На 26-м круге Пьер Гасли вышел из ямы с 10-го места и надел средние шины, которые должны были продержаться до конца гонки. Он вышел на 16-е место, уступив всем гонщикам, кроме Чарльза Леклерка, который был вынужден сделать второй пит-стоп из-за проблемы с пневматикой. Как и Перес до него, Гасли использовал свои новые шины, чтобы начать свой путь по полю, к 36-му кругу он был на 10-м месте, позади Переса на 9-м. Гасли обогнал Переса на 39 круге, прежде чем сократить отставание от Лэнса Стролла, которого он обогнал на 42 круге и занял 8-е место, где и финишировал.
Хэмилтон выиграл гонку, лидировав на каждом круге, за ними следуют Боттас и Ферстаппен, которые также занимали второе и третье места соответственно за всю гонку. Риккардо завершил самый быстрый круг, 1: 47.483, на последнем круге гонки за дополнительное чемпионское очко и сократив отставание от Макса Ферстаппена, занявшего третье место, чуть более трех секунд. Он финишировал четвертым - позицию, которую он удерживал всю гонку, за исключением короткого времени во время и сразу после машины безопасности из-за того, что Гасли и Перес не питались. Окон смог обогнать Албона на последнем круге. Гонка также была примечательна тем, что Кими Райкконен финишировал впереди обоих Феррари, включая своего бывшего товарища по команде Феттеля.
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2020 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2020 | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2020 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2019 Приз | Гран-при Бельгии | Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 2021 года |