Гран-при Италии 2020 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 17 в Формуле-1 2020 Чемпионат мира
| |||||
Схема трассы Монцы | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 6 сентября 2020 года | ||||
Официальное название | Формула 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2020 | ||||
Местоположение | Autodromo Nazionale di Monza. Монца, Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Длина дистанции | 5,793 км (3,600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,587 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Посещаемость | 0 | ||||
Поул-позиция | |||||
Пилот | Mercedes | ||||
Время | 1: 18,887 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Пилот | Льюис Хэмилтон | Mercedes | |||
Время | 1: 22.746 на 34 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | AlphaTauri - Honda | ||||
Второй | Макларен - Renault | ||||
Третий | Рейсинг Поинт - BWT Mercedes | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 2020 (официально известный как Formula 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2020 ) был Формула-1 автогонка, которая состоялась 6 сентября 2020 года на Национальном автодроме Монца в Монце, Италия. Гонка была восьмым этапом Чемпионата мира Формулы-1 2020 года.
Гонка была выиграна Пьером Гасли из AlphaTauri - Honda, который одержал свою первую победу в Формуле-1 и стал первым французским пилотом Формулы-1, выигравшим гонку с тех пор, как Оливье Панис выиграл Гран-при Монако 1996 года. Гасли начал гонку десятым, но выиграл благодаря своевременному пит-стопу перед машиной безопасности, посланной за разбитой машиной Кевина Магнуссена. Льюис Хэмилтон, который лидировал в гонке до этого момента, получил штраф за выход на пит-лейн, когда он был закрыт, передав преимущество Гасли, который защищался от Макларена Карлос Сайнс-младший на заключительном этапе гонки. Лэнс Стролл из Racing Point занял первое место. Это была первая гонка после Гран-при Венгрии 2012, в которой на подиуме не присутствовал гонщик Red Bull, Mercedes или Ferrari, и первая гонка, в которой гонщик из этих команд не выиграл с Гран-при Австралии 2013 года.
Это был первый случай проведения двух стартов с места после Гран-при Бельгии 2001 года, после изменения правил 2018 года, разрешающего перезапуск с места после красного флага.
Эта гонка была последней для Клэр Уильямс и Фрэнка Уильямса, поскольку они покинули свои позиции в Williams Racing.
Первые раунды чемпионата 2020 сильно пострадали от пандемии COVID-19. Несколько Гран-при были отменены или отложены после прерванного раунда открытия в Австралии, что побудило Международная автомобильная федерация разработать новый календарь. Однако на Гран-при Италии это изменение не повлияло и сохранила свою первоначальную дату.
Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона с никаких дополнительных заменяющих пилотов для гонки. Рой Ниссани гонял за Уильямс на первой тренировке, заменив Джорджа Рассела.
Pirelli привезли шины C2, C3 и C4 на гоночный уик-энд.
Перед гонкой руководящий орган, Международная автомобильная федерация, издали техническую директиву, запрещающую определенные квалификационные режимы двигателя начиная с Гран-при Италии и далее. Изначально запрет был запланирован на Гран-при Бельгии, но был отложен на одну гонку.
Первая тренировка была ненадолго прервана, когда Макс. Ферстаппен разбился на шикане Аскари. Сессия закончилась тем, что Валттери Боттас был самым быстрым, опередив Mercedes товарища по команде Льюиса Хэмилтона и гонщика Red Bull Александра Албона третьим.
Вторая тренировка прошла без серьезных инцидентов и завершилась самым быстрым Хэмилтоном, за ним следуют Боттас и Ландо Норрис из Макларен.
Боттас снова был быстрейшим в третьей тренировке. за ним следуют Карлос Сайнс-младший из Макларена и его товарищ по команде Норрис. Сессия ненадолго была отмечена красным флажком после того, как Даниэль Риккардо остановил свой Renault RS20 из-за механической неисправности.
Льюис Хэмилтон взял поул, опередив на 0,069 секунды своего товарища по команде Mercedes Валттери Боттаса. Время круга Хэмилтона 1: 18,887 - это самый быстрый круг в истории Формулы-1 со средней скоростью 264,362 км / ч (164,267 миль / ч). Он побил рекорд круга, установленный Кими Райкконен в 2018 году, на две десятых секунды. McLaren Карлос Сайнс-младший занял третье место с Серхио. Перес четвертый за Racing Point. Макс Ферстаппен был пятым в своем Red Bull, за ним следует Лэндо Норрис. Остальную десятку лучших составили пилот Renault Даниэль Риккардо, Лэнс Стролл, Александр Албон и Пьер Гасли. в AlphaTauri. Даниил Квят финишировал 11-м, с Эстебаном Окон 12-м и Чарльзом Леклерком 13-м в составе Ferrari. из Alfa Romeo Кими Райкконен занял 14-е место с Кевином Магнуссеном 15-м, вместо Хааса. В первой части квалификации вышли пилоты Ромен Грожан, Себастьян Феттель, Антонио Джовинацци и оба пилота Williams. Финальная часть первого квартала ознаменовалась тем, что многочисленные машины начали свой последний круг на близком расстоянии, мешая работе друг друга.
Поз. | № | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 19.514 | 1: 19.092 | 1: 18.887 | 1 |
2 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1: 19.786 | 1: 18.952 | 1: 18.956 | 2 |
3 | 55 | Карлос Сайнс младший | Макларен - Renault | 1: 20.099 | 1: 19.705 | 1: 19.695 | 3 |
4 | 11 | Серхио Перес | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 20.048 | 1: 19.718 | 1: 19.720 | 4 |
5 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - Honda | 1: 20.193 | 1: 19.780 | 1: 19.795 | 5 |
6 | 4 | Лэндо Норрис | McLaren - Renault | 1: 20.344 | 1: 19.962 | 1: 19.820 | 6 |
7 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1: 20.548 | 1: 20.031 | 1: 19.864 | 7 |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Гонки Point - BWT Mercedes | 1: 20.400 | 1: 19.924 | 1: 20.049 | 8 |
9 | 23 | Александр Албон | Red Bull Racing - Honda | 1: 21.104 | 1: 20.064 | 1: 20.090 | 9 |
10 | 10 | Пьер Гасли | AlphaTauri - Honda | 1: 20.145 | 1: 19.909 | 1: 20.177 | 10 |
11 | 26 | Даниил Квят | AlphaTauri - Honda | 1: 20.307 | 1: 20.169 | Н / Д | 11 |
12 | 31 | Эстебан Окон | Renault | 1: 20.747 | 1: 20.234 | Н / Д | 12 |
13 | 16 | Чарльз Леклерк | Ferrari | 1: 20.443 | 1: 20.273 | Н / Д | 13 |
14 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing - Феррари | 1: 21.010 | 1: 20.926 | Н / Д | 14 |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 20.869 | 1: 21.573 | Н / Д | 15 |
16 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 21.139 | Н / П | Н / П | 16 |
17 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1: 21.151 | Н / Д | Н / Д | 17 |
18 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing - Феррари | 1: 21.206 | Н / Д | Н / Д | 18 |
19 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс - Мерседес | 1: 21,587 | н / д | н / д | 19 |
20 | 6 | Николас Латифи | Уильямс - Mercedes | 1: 21.717 | н / д | Н / Д | 20 |
107% времени : 1: 25.079 | |||||||
Источник: |
Льюис Хэмилтон успешно сохранил лидерство положение на старте, в то время как его товарищ по команде Валттери Боттас постепенно опустился на шестое место на первых двух кругах, сообщая о проблемах с машиной. Карлос Сайнс быстро оторвался и вывел Вальтерри Боттаса со старта, заняв второе место. Пилот McLaren продолжил движение к машинам позади. Во время шестого круга левый задний тормоз на SF1000 Себастьяна Феттеля перегрелся до такой степени, что тормозной механизм загорелся, а затем распался и вылетел из машины в начале седьмого круга. Это привело к тому, что Феттель пропустил пару поворотов (в процессе он пробил коробки указателей поворота из полистирольной шиканы в первой шикане) перед тем, как хромать на боксы и удалиться.
На 18 круге у Кевина Магнуссена Хааса произошел сбой силового агрегата, и его машина застряла у въезда на пит-лейн. В конце следующего круга Пьер Гасли решил сделать свой пит-стоп. Вскоре после этого была задействована машина безопасности , и пит-лейн был закрыт, чтобы маршалы могли безопасно удалить застрявший Haas с трассы. И Хэмилтон, и Антонио Джовинацци сделали пит-стоп вскоре после того, как была задействована машина безопасности, несмотря на то, что пит-лейн был закрыт. Им обоим были даны 10-секундные штрафы за это нарушение (в результате Хэмилтон получил два штрафных очка на его Суперлицензии FIA ). Когда два круга спустя пит-лейн был вновь открыт, большая часть поля вышла на пит-стоп. Это позволило Гасли занять третье место после Хэмилтона и Лэнса Стролла, единственного гонщика, который не остановился. Машина безопасности была снята в конце следующего круга, что позволило возобновить нормальные условия гонки на 24-м круге. Хэмилтон удержал лидерство, опередив Стролла и Гасли. Чарльз Леклерк сильно разбился после перезапуска в повороте Параболика, поскольку автомобиль потерял заднюю часть, попал в гравийную ловушку и столкнулся с барьером, значительно повредив шинные барьеры и свою машину. Первоначально была задействована машина безопасности, но вскоре после этого были вывешены красные флажки, чтобы приостановить гонку, чтобы можно было отремонтировать шинные ограждения.
Гонка возобновилась позже стартом с места на 28-м круге. Стролл разошелся на четвертом повороте, опустившись на пятое место, а Гэсли унаследовал второе место. Хэмилтон отбыл штрафной удар в конце круга, в то время как Джовинацци отбыл свой один круг, позже отбросив их на задний план. Это позволило Гасли лидировать в гонке, опередив Кими Райкконена и Карлоса Сайнса-младшего. В течение следующих 25 кругов Гасли удерживал Райкконена, который постепенно откатился к возможному финишу на 13-м месте, и Сайнсу, обеспечившему победу. Тем временем Стролл боролся за третье место, чтобы занять подиум.
Все подиумы заняли свои вторые подиумы в своей карьере, причем Гасли одержал первую победу в Формуле-1 и дал AlphaTauri первую победу в качестве конструктора и вторую победу в качестве команда, более 12 лет с тех пор, как Феттель выиграл Гран-при Италии 2008, когда команда была известна как Toro Rosso. Победа Гасли была первой для французского гонщика в Формуле-1 с Оливье Пани на Гран-при Монако 1996 и победой француза в 80-й гонке чемпионата мира F1. водитель в целом. Эта победа также сделала Honda первым производителем двигателей, выигравшим с двумя разными командами в эпоху турбогибридного двигателя V6. Этот результат стал первым, когда Ferrari, Mercedes и Red Bull не смогли занять подиум с момента Гран-при Венгрии 2012 года.. Кроме того, это был первый случай, когда Райкконен выиграл Гран-при Австралии 2013 за рулем Lotus, когда победитель гонки не ездил за Ferrari, Mercedes или Red Bull.
Поскольку Клэр и Фрэнк Уильямс прекратили свое участие в команде Williams после этого Гран-при, этой паре была воздана дань уважения со всего паддока, в том числе от Джорджа Рассела и Николас Латифи, пилоты Williams, когда они пересекли линию.
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2020 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2020 года | Следующая гонка:. Гран-при Тосканы 2020 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2019 года | Италия Гран-при | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2021 г. |