Гран-при Азербайджана 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 21 на Чемпионате мира Формулы-1 2018
| |||||
Схема трассы Baku City Circuit | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 29 апреля 2018 | ||||
Официальное название | Гран-при Азербайджана Формулы-1 2018 | ||||
Местоположение | Трасса города Баку. Баку, Азербайджан | ||||
Маршрут | Временная уличная трасса | ||||
Длина маршрута | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ferrari | ||||
Время | 1: 41,498 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Валттери Боттас | Mercedes | |||
Время | 1: 45,149 на 37-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Mercedes | ||||
Второй | Ferrari | ||||
Третий | Force India - Mercedes | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Азербайджана 2018 ( официально известная как Гран-при Азербайджана Формулы 1 2018 ) была автогонкой Формулы-1, проведенной 29 апреля 2018 года на трассе Baku City Circuit в Баку., Азербайджан. Гонка была четвертым этапом Чемпионата мира Формулы-1 2018, вторым этапом Гран-при Азербайджана как этап чемпионата мира Формулы-1 и третьим этапом Трасса Баку-Сити использовалась для проведения гонки Формулы-1.
Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо был защищающимся победителем гонки. Ferrari Себастьян Феттель вошел в раунд с преимуществом на девять очков над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате мира среди водителей. На чемпионате мира конструкторов Mercedes начали раунд с опережением на одно очко над Ferrari.
Шарль Леклерк финишировал 6-м и стал первым гонщиком из Монега, который забил очко с Луи Широна на Гран-при Монако 1950. Брендон Хартли финишировал 10-м и стал первым пилотом из Новой Зеландии, который забил очко с момента Криса Амона в Гран-при Испании 1976 года. Это станет последним подиумом для Force India.
Гонка была перенесена с июньской даты, чтобы избежать столкновения с празднованием столетия Республика Азербайджан. Гонка заняла первое место на Гран-при России , которое было перенесено на сентябрь. Вакансия, созданная в июне, была заполнена вновь возрожденным Гран-при Франции.
. Шины Pirelli, выбранные для Гран-при Азербайджана 2018 года, были в порядке от наиболее жестких к наименее мягким. (желтый), супермягкий (красный) и ультрамягкий (фиолетовый). Промежуточные (зеленые) и полностью мокрые (синие) шины были доступны для дождя во время квалификации или гонки, но дождь не был фактором, и ни то, ни другое не использовались.
Поз. | № | Водитель | Конструктор | Квалификационные времена | Финал. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 42.762 | 1: 43.015 | 1: 41.498 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 42.693 | 1: 42.676 | 1: 41.677 | 2 |
3 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1: 43.355 | 1: 42.679 | 1: 41.837 | 3 |
4 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 42.857 | 1: 43.482 | 1: 41.911 | 4 |
5 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 42.642 | 1: 42.901 | 1: 41.994 | 5 |
6 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 42.538 | 1: 42.510 | 1: 42.490 | 6 |
7 | 31 | Эстебан Окон | Force India - Mercedes | 1: 43.021 | 1: 42.967 | 1: 42.523 | 7 |
8 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 43.992 | 1: 43.366 | 1: 42.547 | 8 |
9 | 27 | Нико Хюлькенберг | Рен ault | 1: 43.746 | 1: 43.232 | 1: 43.066 | 14 |
10 | 55 | Карлос Сайнс младший | Renault | 1: 43.426 | 1: 43.464 | 1: 43.351 | 9 |
11 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс - Mercedes | 1: 44.359 | 1: 43.585 | 10 | |
12 | 35 | Сергей Сироткин | Вильямс - Mercedes | 1 : 44.261 | 1: 43.886 | 11 | |
13 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Renault | 1: 44.010 | 1: 44.019 | 12 | |
14 | 16 | Чарльз Леклерк | Sauber - Ferrari | 1: 43.752 | 1: 44.074 | 13 | |
15 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 43.674 | 1 : 44.759 | 15 | |
16 | 2 | Стоффель Вандурн | Макларен - Renault | 1: 44.489 | 16 | ||
17 | 10 | Пьер Гасли | Scuderia Toro Rosso - Honda | 1: 44.496 | 17 | ||
18 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Ferrari | 1: 45,541 | 18 | ||
107% времени :1: 49,715 | |||||||
— | 2 8 | Брендон Хартли | Scuderia Toro Rosso - Honda | 1: 57.354 | 19 | ||
— | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Ferrari | Нет времени | 20 | ||
Источник: |
Все пилоты сошли с трассы с Старт с места без происшествий. Незначительный гоночный инцидент, который привел к контакту между Кими Райкконен и Эстебаном Оконом, произошел, когда оба прошли поворот 2. На прямой после поворота 2 машина Сироткина столкнулась с автомобилем Фернандо Алонсо. McLaren и Нико Хюлкенберг, Renault, и вызвали двойной прокол шины (переднего правого и заднего правого колеса Алонсо), прокол переднего левого колеса Сироткина, а также повреждение подвески. В хаосе Серхио Перес Force India ударил заднюю часть машины Райкконена, заставив его сделать пит-стоп. Первый серьезный контакт в гонке снова произошел между Кими Райкконеном и Эстебаном Оконом на третьем повороте, Окон получил повреждения, достаточные, чтобы вынудить его немедленно покинуть гонку. Прокол шины Сергея Сироткина заставил его остановиться возле 3 очередь Инцидент Райкконен – Окон. Позиции Окона и Сироткина на трассе вызвали появление на первом круге машины безопасности . Во время машины безопасности многие водители поехали из-за повреждений, в том числе Райкконен (замена переднего крыла), Перес (замена переднего крыла), Алонсо (два прокола шин, замена переднего крыла) и Кевин Магнуссен (два прокола шин). Чтобы очистить трассу от списанных автомобилей и углеродного волокна, потребовалось несколько кругов на машине безопасности. Перес получил пятисекундный штраф за контакт с Райкконеном, который он отыграл на своем первом пит-стопе.
Пять лучших гонщиков возобновили старт в квалификационном порядке на 6-м круге. Карлос Сайнс Renault, который квалифицировался 10-м, продемонстрировал заметную силу в начале гонки и к 7-му кругу был 5-м. 4-е место Red Bull пилот Макс Ферстаппен сообщил о проблемах с его KERS аккумулятор после перезапуска, позволяя трем лучшим бегунам отъехать, а за ним выстроилась длинная очередь машин. Два завода Renaults Сайнца и Нико Хюлькенберг вскоре обогнали Ферстаппен и заняли 4-е и 5-е места. На 10-м круге задняя часть Хюлькенберга вышла и ударилась о стену на 4-м повороте, вынудив его сойти с дистанции.
После ухода Хюлькенберга гонка приблизилась к более типичной гонке Формулы-1. ритм. Сайнс занял 4-е место с изношенными ультрамягкими шинами, а Red Bulls из Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена несколько кругов мчались на 4-м и 5-м местах, иногда меняя позиции., он приступил к установке мягкой шины, но это оказалось ошибкой стратегии, потому что шины не нагреваются, а это означает, что он был перерезан обоими Red Bulls и боролся за низкие баллы. Три лучших пилота (Себастьян Феттель, Ferrari ; Льюис Хэмилтон, Mercedes ; и Валттери Боттас, Mercedes) гонялись с интервалом в 10 секунд друг от друга, 4-е место Red Bull Ферстаппен, тем временем, отставал от лидера гонки Феттеля на 18-й круг на 30 секунд. На 23-м круге Хэмилтон заменил изношенные сверхмягкие шины на мягкие. сверхмягкие шины. Лидер гонки Феттель использовал мягкие шины на 31-м круге, намереваясь финишировать на них, оставив Боттаса лидером в гонке (но все еще нуждающимся в питании). В этот момент главный вопрос для лидеров гонки заключался в том, сможет ли Боттас создать достаточно места для ямки для сверхмягких шин, а затем угрожать Феттелю победой в гонке. Товарищи по команде Red Bull Ферстаппен и Риккардо продолжили тесную гонку, с большим количеством смен позиций и обгонами друг друга на 27 и 28 кругах, затем снова, когда Риккардо обогнал Ферстаппен, чтобы вернуть себе 4-е место на 35 круге. свежие ультрамягкие шины.
Темп гонки полностью изменился на 40-м круге, когда товарищи по команде Red Bull Ферстаппен и Риккардо (тогда занимавшие 4-е и 5-е места соответственно) вышли на первый план. контакт. Ферстаппен, который только что обогнал Риккардо из-за перерезания во время пит-стопа при замене шин, сделал поздний защитный ход, чтобы прикрыть попытку обгона Риккардо, которая привела к столкновению между парой. Столкновения было достаточно, чтобы сойти с дистанции обоих гонщиков, оставить их обоих инвалидами на трассе и заставить вторую машину безопасности гонки. Несколько водителей из топ-10 воспользовались ситуацией; до того, как машина безопасности собрала пилотов вместе, лидер гонки Боттас сделал свой долгожданный одиночный пит-стоп для новых ультрамягких шин, на которых завершил гонку, а занявший второе место Феттель, третье место Хэмилтон и четвертое место Райкконен также готовились к новым ультрасофтам.. Пятое место Force India Пилот Серхио Перес выбрал свежие сверхмягкие шины. На 43-м круге, все еще находясь под машиной безопасности, шестое место Хаас пилот Ромен Грожан потерял сцепление с дорогой и ударился о стену, что вынудило его покинуть карьеру и продлить время пребывания в машине безопасности. 124>
Автомобиль безопасности не смог проехать до 48-го круга, и Боттас сохранил лидерство в гонке к началу круга. Феттель, занявший 2-е место, предпринял агрессивную попытку обойти Боттаса, заблокировал колеса и промахнулся на повороте, в конечном итоге оставив его на 4-м месте с плоскими шинами позади Боттаса, Хэмилтона и Райкконена. Как только начался 49 круг, Боттас, опередивший Хэмилтона более чем на одну секунду, получил прокол шины и был вынужден сойти с дистанции. В то же время Перес из Force India обогнал Феттеля и занял третье место на подиуме, когда Боттас выбыл.
Внезапный уход Боттаса на пенсию был последним инцидентом, повлиявшим на подиум. Хэмилтон выиграл, Райкконен был вторым, а Перес третьим. Среди других заметных финишировавших очков были Сайнс из Renault, занявший пятое место, Sauber, Чарльз Леклерк и Toro Rosso Брендон Хартли (оба заработали первые очки чемпионата Формулы-1 в своей карьере). пилоты McLaren Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн также сумели заработать очки: Алонсо финишировал седьмым, несмотря на двойной прокол, который он получил в начале гонки; в то время как Вандурн использовал ситуацию с машиной безопасности в своих интересах. После почти всего дня гонок в одном из последних мест после незапланированного дополнительного пит-стопа из-за поврежденных шин, в то время как все водители страдали от падения температуры шин, Вандурн решил сделать четвертый пит-стоп с 13-го места на круге перед гонкой. Автомобиль безопасности вернулся в боксы. С нагретыми шинами он смог переместиться с 14-го на девятое после рестарта.
Победитель гонки Льюис Хэмилтон выразил удивление своей победой в гонке и дал высокую оценку на производительность его товарища по команде. «Валттери (Боттас) заслужил победу, он проделал исключительную работу и продемонстрировал безупречный драйв... Я бы не смог его обойти на оставшихся кругах, если бы у него не было удара шины».
Босс команды Red Bull Кристиан Хорнер, как сообщается, был очень зол после аварии на 40-м круге, которая вынудила сойти с дистанции обоих его гонщиков, и назвал контакт "неприемлемым". Хорнер потребовал, чтобы Ферстаппен и Риккардо извинились перед всеми сотрудниками Red Bull за инцидент. Оба гонщика получили официальный выговор от FIA за аварию в Баку. Аварию Ферстаппена и Риккардо сравнивали с Гран-при Турции 2010, где тогдашние товарищи по команде Марк Уэббер и Себастьян Феттель вступили в контакт друг с другом. В этой гонке Феттель был вынужден немедленно сойти с дистанции из-за прокола шины, и Уэббер занял лишь 3-е место в гонке, в которой Red Bull доминировал до этого момента.
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Азербайджана 2018. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Китая 2018 | Формула-1 FIA Чемпионат мира. сезон 2018 | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2018 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Азербайджана 2017 | Гран-при Азербайджана | Следующая гонка:. 2019 Азербайджан Гран-при |