Гран-при Азербайджана 2017 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 20 на Чемпионате мира Формулы-1 2017
| |||||
Схема трассы Baku City Circuit | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 25 июня 2017 года | ||||
Официальное название | Гран-при Азербайджана Формулы-1 2017 | ||||
Местоположение | Трасса города Баку. Баку, Азербайджан | ||||
Маршрут | Временная уличная трасса | ||||
Длина трассы | 6,003 км (3,730 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 306,049 км (190,170 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Посещаемость | 71,451 | ||||
Полюсное положение | |||||
Пилот | Mercedes | ||||
Время | 1: 40.593 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Пилот | Себастьян Феттель | Ferrari | |||
Время | 1: 43,441 на 47 круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Red Bull Racing - TAG Heuer | ||||
Второй | Mercedes | ||||
Третий | Уильямс - Мерседес | ||||
Ла p лидеры |
2017 Гран-при Азербайджана - это гонка Формулы-1 автогонка, которая прошла 25 июня 2017 года на трассе Baku City Circuit в Баку, Азербайджан. Гонка была восьмым этапом Чемпионата мира Формулы-1 2017 года и первым этапом Гран-при Азербайджана в рамках чемпионата мира Формулы-1. Это был второй раз, когда гонка проводилась на автодроме, и второй раз Гран-при проводился в Азербайджане.
Гонщик Ferrari Себастьян Феттель вошел в раунд с двенадцатью очками. опережает Mercedes Льюиса Хэмилтона в чемпионате мира среди водителей, в то время как Mercedes опережает Ferrari на восемь очков в чемпионате мира конструкторов. Льюис Хэмилтон начал гонку с поула. Даниэль Риккардо из Red Bull Racing оправился после аварии в квалификации и одержал свою пятую победу в карьере перед Mercedes Валттери Боттас, а Лэнс Стролл стал первым канадцем, поднявшимся на подиум после Жака Вильнева на 2001 German Grand Prix и второй самый молодой пилот, когда-либо финишировавший на подиуме.
Red Bull Макс Ферстаппен показал себя быстрее всех в первой тренировке, установив время 1,44: 410. За ним следовал его товарищ по команде Даниэль Риккардо на втором месте с Ferrari из Себастьян Феттель на третьем. Во второй тренировке Red Bull Макса Ферстаппена был самым быстрым (несмотря на то, что он сильно врезался в барьеры на повороте 1 на заключительном этапе FP2), за ним следовали Боттас и Риккардо. Третью и последнюю тренировку в субботу возглавил Боттас: Кими Райкконен второй и Хэмилтон третий. Боттас установил самое быстрое время из всех трех тренировок - 1,42,742.
Джолион Палмер не смог установить время круга в первом квартале из-за пожара во время практики 3.
В третьем квартале Льюис Хэмилтон обеспечил поул-позицию с результатом 1: 40,593, на 0,434 секунды быстрее, чем товарищ по команде Боттас, второй и на 1,100 секунды быстрее, чем Райкконен, занявший третье место. Лэнс Стролл впервые за сезон обошел своего товарища по команде Фелипе Масса. Даниэль Риккардо попал в стенку и стартовал десятым.
Хэмилтон лидировал с самого начала, за ним следуют Боттас, Райкконен и Феттель. Даниил Квят пробежал мимо на первом повороте. Когда он возвращался на трассу, его товарищ по команде Карлос Сайнс-младший развернулся, чтобы избежать столкновения. В третьем повороте первого круга оба финских гонщика (Боттас и Райкконен) столкнулись, в результате чего произошло прокол переднего правого колеса Боттаса. Феттель воспользовался преимуществом, чтобы занять второе место, за ним последовали Серхио Перес и Макс Ферстаппен. Боттас был вынужден остановиться в боксах, отстав от лидеров на один круг.
Даниэль Риккардо на пьедестале почета с трофеем победителяРиккардо на 6-м круге выехал на яму, чтобы убрать мусор со своих тормозов. Он вернулся на 17-е место. Его товарищ по команде Ферстаппен был вынужден покинуть карьеру из-за проблемы с двигателем на 12-м круге. Хэмилтон вел Феттеля до тех пор, пока первая машина безопасности не была задействована на том же круге, чтобы убрать застрявший Toro Rosso Даниила Квята. Этот период машины безопасности позволил Боттасу расстегнуть шлепки. На 17-м круге гонки возобновились, но почти сразу же была задействована другая машина безопасности, чтобы убрать с трассы больше мусора, приехавшего из Ferrari Райкконена.
В течение обоих периодов машины безопасности Гамильтон неоднократно жаловался, что машина безопасности движется слишком медленно. На 19-м круге, все еще находясь в условиях машины безопасности, Феттель врезался в спину Хэмилтона, повредив его переднее крыло и задний диффузор Хэмилтона. Затем он ехал рядом с Гамильтоном и свернул в свою машину, протестуя против того, что, по его мнению, было проверкой тормозов Гамильтоном. Однако телевизионные повторы и данные о машине показали, что Хэмилтон ни разу не тормозил во время первого столкновения. Стюарды гонки начали расследование инцидента. Гонки возобновились на 20-м круге: Фелипе Масса поднялся на третье место и оказал давление на Феттеля, но уже через несколько поворотов Force Indias Эстебана Окона и Серхио Переса столкнулись. и оставил мусор на трассе. В результате столкновения Окон получил прокол и отбросил его на задний план. Перес потерял переднее крыло и получил повреждение переднего левого поперечного рычага, что вынудило его сойти с дистанции после выхода на пит-лейн. Райкконен, который внимательно следил за двумя Force Indias, получил прокол из-за обломков в результате аварии, и после того, как сломанная шина повредила пол его машины, а также заднее крыло, его тоже столкнули в гараж. уйти в отставку. Затем почти сразу же была задействована третья машина безопасности, и после того, как Фернандо Алонсо пожаловался по радио на количество мусора, гонка была отмечена красным флагом на 22 круге, так что маршалы могут очистить след.
Во время периода красных флажков, который длился более 20 минут, бригады работали на своих машинах. Force India заменила шины Ocon, а Ferrari заменила переднее крыло Феттеля. Mercedes работал над задним диффузором Hamilton, который имел лишь незначительные косметические повреждения. Остальные гонщики вышли из машин и поговорили со своими инженерами и руководителями команд. Ранее списанные автомобили Райкконена и Переса также обрабатывались их командами в своих гаражах. Работы были завершены вовремя, и обоим гонщикам было разрешено вернуться в гонку, хотя и на круг ниже.
После того, как трасса была очищена от мусора, гонка была возобновлена за машиной безопасности. Хэмилтон лидировал при повторном старте после Феттеля, Массы, Стролла и Риккардо. Риккардо обогнал обе машины Williams на первом повороте и занял третье место. Однако Масса боролся с проблемой на своем Williams: передняя подвеска сильно тряслась на высокой скорости. Кевин Магнуссен в неконкурентоспособном Хаасе сумел воспользоваться проблемой Массы и слабым Нико Хюлькенбергом, чтобы обогнать обоих и занять 5-е место, в то время как Масса легко обгонял все поле. Затем Хюлькенберг на 25-м круге столкнулся со стеной и был вынужден покинуть поле с 6-го места из-за повреждения подвески. На следующем круге Масса сошел из-за проблемы с его машиной, которая оказалась сломанным демпфером подвески.
К 29-му кругу Хэмилтон, Феттель, Риккардо и Лэнс Стролл сумели оторваться от остальной части поля и оторвались более чем на 10 секунд от Магнуссена, занявшего 5-е место. Но на этом круге подголовник на машине Гамильтона внезапно ослаб. Сначала он попытался исправить это сам, вернув его на место, но на 31-м круге гоночный контроль вынудил его по соображениям безопасности сойти на пит-стоп. На том же круге Феттель получил 10-секундный штраф за опасное вождение за инцидент с Хэмилтоном. Феттель отбыл свой штраф на 33-м круге, вернувшись на трассу на 7-м месте сразу перед Хэмилтоном, который застрял в пробке из-за своей незапланированной остановки. Это означало, что лидерство было отдано Риккардо перед Строллом, а третьим - Кевин Магнуссен. Группа более быстрых гонщиков, состоящая из Окон, Боттаса, Феттеля и Хэмилтона, начала гоняться за лидерами, относительно комфортно обогнав Алонсо и Магнуссена. Затем Боттас очистил Окона и занял третье место и поднялся на подиум, вернувшись с круга. Райкконену и Пересу были назначены штрафы за проезд, так как во время периода красных флагов их машины работали в гаражах, а не на пит-лейн. Оба гонщика в конце концов сошли с дистанции.
Лэнс Стролл, второй по возрасту финишировавший на подиумеРиккардо уверенно лидировал, Стролл имел 12-секундное преимущество над Боттасом, Феттелем и Хэмилтоном, но его быстро поймали. Хэмилтон попросил выполнить приказ команды и Боттаса помочь ему обогнать Феттеля, снизив темп, но команда отказалась, поскольку у Боттаса все еще были хорошие шансы догнать Стролла на последних кругах. Saubers из Маркуса Эрикссона и Паскаль Верляйн столкнулись, когда боролись за 10-е место, но обоим гонщикам удалось продолжить гонку без серьезных повреждений. Под клетчатым флагом Риккардо одержал победу, одержав первую победу Red Bull в сезоне 2017 года. Затем Боттасу удалось пройти Стролл прямо на старте-финише в нескольких метрах от линии, заняв второе место с отставанием в 0,105 секунды. Тем не менее, Стролл по-прежнему занял первое место на подиуме, заняв третье место, став вторым самым молодым гонщиком, который финишировал в тройке лучших. Феттель финишировал четвертым, Хэмилтон - пятым, Окон - шестым, Магнуссен - седьмым, Сайнс - восьмым, Алонсо - девятым (набрав первые очки Макларена в сезоне), а Верляйн - десятым. Всего очков набрали девять конструкторов.
В результате гонки Феттель увеличил отрыв от Хэмилтона в чемпионате мира среди пилотов до 14 очков, в то время как Mercedes увеличил отрыв от Ferrari в чемпионате мира конструкторов до 24 очков.
Позиция | Автомобиль. № | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 41.983 | 1: 41.275 | 1: 40.593 | 1 |
2 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | 1: 43.026 | 1: 41.502 | 1: 41.027 | 2 |
3 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1 : 42.678 | 1: 42.090 | 1: 41.693 | 3 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 42.952 | 1: 41.911 | 1: 41.841 | 4 |
5 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 42.544 | 1: 41.961 | 1: 41.879 | 5 |
6 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 43.162 | 1: 42.467 | 1: 42.111 | 6 |
7 | 31 | Эстебан Окон | Force India - Mercedes | 1: 43.051 | 1: 42.751 | 1: 42.186 | 7 |
8 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс - Mercedes | 1: 43.613 | 1: 42.284 | 1: 42.753 | 8 |
9 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Mercedes | 1: 43.165 | 1: 42.735 | 1: 42.798 | 9 |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 42.857 | 1: 42.215 | 1: 43.414 | 10 |
11 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1: 42.927 | 1: 43.186 | 11 | |
12 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Toro Rosso | 1: 43.489 | 1: 43.347 | 15 | |
13 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 44.029 | 1: 43.796 | 12 | |
14 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1: 43.930 | 1: 44.267 | 13 | |
15 | 94 | Паскаль Верляйн | Sauber - Феррари | 1: 44.317 | 1: 44.603 | 14 | |
16 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1: 44.334 | 19 | ||
17 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 44.468 | 16 | ||
18 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Ferrari | 1: 44.795 | 17 | ||
19 | 2 | Стоффель Вандурн | McLaren - Honda | 1: 45.030 | 18 | ||
107% времени : 1: 49.121 | |||||||
— | 30 | Джолион Палмер | Renault | Нет времени | 20 | ||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Азербайджана 2017. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 2017 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2017 | Следующая гонка:. Гран-при Австрии 2017 |
Предыдущая гонка:. Нет. Для гонки предыдущего года на Бакинская трасса,. см. Гран-при Европы 2016. | Гран-при Азербайджана | Следующая гонка:. Гран-при Азербайджана 2018 |