Гран-при Сахир 2020

редактировать

Гран-при Сахир 2020
Гонка 16 из 17 в чемпионате мира Формулы-1 2020 года
←  Предыдущая гонка Следующая гонка  →
Международный автодром Бахрейна - Outer Circuit.svg
Детали гонки
Дата 6 декабря 2020 г.
Официальное название Формула 1 Rolex Sakhir Grand Prix 2020
Место нахождения Bahrain International Circuit, Сахир, Бахрейн
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,543 км (2,202 миль)
Расстояние 87 кругов, 307,995 км (191,379 миль)
Погода Прозрачный
Посещаемость 0
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 0: 53,377
Самый быстрый круг
Водитель Объединенное Королевство Джордж Рассел Мерседес
Время 0: 55,404 на 80- м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Racing Point - BWT Mercedes
Второй Renault
В третьих Racing Point - BWT Mercedes
Лидеры круга

2020 Sakhir Гран (официально известный как Формула 1 Rolex Sakhir Гран 2020) был Формула автопробег, который состоялся 6 декабря 2020. Гонка была оспорена более 87 кругов конфигурации «внешняя цепи» из Бахрейна International Автодром в Сахире, Бахрейн. Это была первая гонка Формулы-1 с такой конфигурацией трассы. Гонка была шестнадцатым и предпоследним этапом чемпионата мира Формулы-1 2020 года и вторым из двух гонок подряд в Бахрейне, причем Гран-при Бахрейна проходил на трассе «Гран-при» за неделю до этого.. Эта гонка также ознаменовала первое прохождение Гран-при Сахира.

Гонку выиграл Серхио Перес из Racing Point, который одержал свою первую победу в Формуле-1 и единственную победу Racing Point в качестве конструктора. Эстебан Окон финишировал вторым для команды Renault, завоевавшей свой первый подиум в Формуле-1, в то время как товарищ по команде Переса Лэнс Стролл финишировал третьим, что дало Racing Point их единственный двойной подиум в качестве конструктора. Перес стал первым мексиканским гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку с тех пор, как Педро Родригес выиграл Гран-при Бельгии 1970 года. Racing Point стала первым британским конструктором, выигравшим гонку после Lotus F1 на Гран-при Австралии 2013 года. Оправившись после вращения на первом круге, Перес выиграл, унаследовав лидерство на 64-м круге гонки после того, как давний лидер гонки Джордж Рассел нарушил правила пит-стопа и проколол.

Это была первая гонка, в которой не участвовали Льюис Хэмилтон после Гран-при Бразилии 2006 года и Ромен Грожан после Гран-при Италии 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Воздействие пандемии COVID-19
    • 1.2 Принципиальная схема
    • 1.3 Участники
    • 1.4 Шины
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 Отчет о гонке
    • 4.2 После гонки
    • 4.3 Классификация гонок
  • 5 Турнирная таблица чемпионата после гонки
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Фон

Воздействие пандемии COVID-19

Смотрите также: 2020 Формулы чемпионат One World § Влияние COVID-19 пандемия, и COVID-19 пандемия в Бахрейне

Большинство гонок, изначально запланированных на чемпионат 2020 года, были отложены или отменены из-за пандемии COVID-19. FIA разработан новый график, чтобы максимизировать количество гонок в календаре. В августе 2020 года в расписание был добавлен Гран-при Сахира. Он состоялся 6 декабря 2020 года, через неделю после того, как Гран-при Бахрейна проводился на том же месте. Гран-при официально проводился за закрытыми дверями, но власти все же выдали гостевые пропуска местным медицинским работникам и их семьям, чтобы они присутствовали в знак признания их усилий во время пандемии COVID-19 в Бахрейне.

Схема схемы

В этой гонке использовалась схема «Внешняя трасса», первая гонка Формулы-1, проводимая по этой схеме. На 3,543 км (2,202 мили) это было короче, чем схема «Гран-при» на 5,412 км (3,363 мили), которая использовалась для Гран-при Бахрейна неделей ранее. Гонка проводилась на протяжении 87 кругов, чтобы превысить гоночную дистанцию ​​305 км (190 миль), предусмотренную правилами. Время прохождения круга во всех тренировках было менее одной минуты. Единственным другим уик-эндом Гран-при чемпионата мира, где время круга было достигнуто менее одной минуты, было Гран-при Франции 1974 года в Дижон-Пренуа.

McLaren водитель Ландо Норрис сравнил высокую скорость характер компоновщика в цепи Thruxton в Соединенном Королевстве, в то время как регулярный водитель Уильямса Джордж Рассел сказал, что он ожидал, что макет будет «помешанные». Renault водитель Риккардо выразил надежду на то, что схема будет обеспечивать хороший обгон возможность, с Карлос Сайнс - младший из McLaren предполагает, что выбор правильной установки, в частности, прижимных уровней, будет сложно.

Некоторые гонщики заявили, что недовольны схемой трассы после пятничных бесплатных тренировок. Такие гонщики, как Сайнс-младший и Макс Ферстаппен, опасались потенциальных проблем с безопасностью во время первой и второй сессий плей-офф в квалификации из-за высокой вероятности близкого расстояния между машинами на трассе из-за короткого расстояния круга и потенциально огромных различий в скоростях сближения между машинами., особенно в начале квалификации, когда Сайнс сказал, что схема «была на грани опасности», и призвал FIA принять меры. Ферстаппен также назвал схему «не самой захватывающей», в то время как Себастьян Феттель из Ferrari назвал ее «слишком короткой», а его товарищ по команде Ferrari Чарльз Леклерк сказал, что трасса напомнила ему о его картинговых днях. Несмотря на опасения гонщиков по поводу того, что исключительно короткое время круга создает проблемы с дорожным движением в квалификации, FIA подтвердила, что они не будут ослаблять правила спорта в отношении препятствий во время квалификации, и что штрафы по-прежнему будут вынесены любому водителю, признанному виновным в создании препятствий для участника.

Абитуриенты

Дополнительная информация: Чемпионат мира Формулы-1 2020 § Заявки

Пилоты и команды были такими же, как и предсезонный список участников, с тремя исключениями: дебютант Пьетро Фиттипальди заменил Ромена Грожана на команду Haas после аварии последнего на Гран-при Бахрейна на прошлой неделе. У чемпиона мира Льюиса Хэмилтона был положительный результат на коронавирус за неделю до гонки, и в соответствии с протоколами Бахрейна и FIA он был признан непригодным для участия. Это был первый раз, когда Хэмилтон не принимал участие в гонках Формулы-1 с момента его дебюта на Гран-при Австралии 2007 года. Пилот Williams и протеже Mercedes Рассел заменили Хэмилтона. Джек Эйткен, выступавший в Формуле 2, заменил Рассела в Williams, дебютировав в гонках Формулы-1.

Шины

См. Также: Шины для Формулы-1

Единственный поставщик шин Pirelli привез свои составные шины C2, C3 и C4 (средний диапазон твердости), чтобы команды могли использовать их в сухих условиях.

Упражняться

Первая из трех тренировок прошла в пятницу вечером. Рассел был первым в расписании Mercedes, опередив пилотов Red Bull Racing Ферстаппена и Алекса Албона. Вторая тренировка состоялась в пятницу вечером, и Рассел снова стал самым быстрым благодаря Ферстаппену и гонщику Racing Point Серхио Пересу. Сессия третьей практики проходила в субботу, и Verstappen был самым быстрым впереди Боттас и AlphaTauri водителя Пирр Гас.

Квалификационный

Валттери Боттас со своим поул-временем 53,377 секунды установил новый рекорд самого короткого круга поул-позиции (с точки зрения продолжительности) в истории Формулы-1, побив рекорд, установленный Ники Лауда в квалификации Гран-при Франции 1974 года, который составлял 58,790 секунды.

Квалификационная классификация

Поз. Нет. Водитель Конструктор Квалификационные времена Итоговая сетка
Q1 2 квартал 3 квартал
1 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 0: 53.904 0: 53.803 0: 53,377 1
2 63 Объединенное Королевство Джордж Рассел Мерседес 0: 54.160 0: 53,819 0: 53,403 2
3 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - Honda 0: 54.037 0: 53,647 0: 53,433 3
4 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 0: 54.249 0: 53,825 0: 53,613 4
5 11 Мексика Серхио Перес Racing Point - BWT Mercedes 0: 54,236 0: 53,787 0: 53,790 5
6 26 Россия Даниил Квят AlphaTauri - Honda 0: 54,346 0: 53,856 0: 53.906 6
7 3 Австралия Даниэль Риккардо Renault 0: 54,388 0: 53.871 0: 53.957 7
8 55 Испания Карлос Сайнс мл. Макларен - Рено 0: 54,450 0: 53,818 0: 54.010 8
9 10 Франция Пьер Гасли AlphaTauri - Honda 0: 54.207 0: 53.941 0: 54.154 9
10 18 Канада Лэнс Стролл Racing Point - BWT Mercedes 0: 54,595 0: 53,840 0: 54.200 10
11 31 год Франция Эстебан Окон Renault 0: 54.309 0: 53.995 N / A 11
12 23 Таиланд Алекс Альбон Red Bull Racing - Honda 0: 54,620 0: 54.026 N / A 12
13 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 0: 54.301 0: 54,175 N / A 13
14 99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари 0: 54,523 0: 54,377 N / A 14
15 4 Объединенное Королевство Лэндо Норрис Макларен - Рено 0: 54.194 0: 54.693 N / A 19
16 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 0: 54,705 N / A N / A 15
17 6 Канада Николас Латифи Уильямс - Мерседес 0: 54,796 N / A N / A 16
18 89 Объединенное Королевство Джек Эйткен Уильямс - Мерседес 0: 54,892 N / A N / A 17
19 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 0: 54.963 N / A N / A 18
20 51 Бразилия Пьетро Фиттипальди Хаас - Феррари 0: 55,426 N / A N / A 20
107% времени : 0: 57.677
Источник:
  • ^ 1 - Лэндо Норрис должен был начать с задней части сети из-за превышения его квоты на элементы энергоблока.
  • ^ 2 - Пьетро Фиттипальди был вынужден начать с задней части сети из-за превышения его квоты на элементы энергоблока. Штраф не был применен, так как он все равно квалифицировался на последней позиции.
Гонка

Отчет о гонке

Рассел быстро покинул стартовую решетку и на первом повороте стал лидером Гран-при, а его товарищ по команде Валттери Боттас отставал на втором месте. За двумя Mercedes началась трехсторонняя борьба за третье место между Леклерком, Ферстаппеном и Пересом. Когда трое прошли четвертый поворот, Леклерк поздно затормозил и ударил Переса, в результате чего мексиканец развернулся и повредил переднюю правую подвеску Леклерка. Ферстаппен сбавил скорость и широко повернул, но не смог вовремя повернуть, чтобы избежать препятствия на внешней стороне поворота. В результате инцидента сработала машина безопасности. Леклерк и Ферстаппен ушли в отставку, но Перес смог снова присоединиться к команде и после смены шин выбежал на задний план. После гонки Леклерк был оштрафован на три места на стартовой решетке Гран-при Абу-Даби за участие в инциденте.

Машина безопасности была снята на 7-м круге, и Рассел постепенно увеличил преимущество Боттаса. Позади них Карлос Сайнс-младший и Лэнс Стролл, а также пилоты AlphaTauri и Renault завершили восьмерку лучших. К 20-му кругу Перес поднялся на десятое место по очкам. К 50-му кругу все команды сделали свой первый круг пит-стопов. В тройку лидеров вошли Рассел, Боттас и Карлос Сайнс-младший из McLaren. Перес, сделавший вторую остановку для свежих шин, бежал девятым.

Лидируя на 54-м круге, Николас Латифи сошел на своем Williams с 13-го места после 8-го поворота из-за утечки масла, вызвавшей срабатывание виртуальной машины безопасности (VSC). Несколько гонщиков за двумя ведущими «Мерседесами» разошлись по шинам. Сайнс и Даниэль Риккардо были поражены тем, насколько короткой была VSC, и отказались от очереди, когда они выступали в гоночных условиях. Перес, который не выступал на пит-лейне во время этого периода машины безопасности, поднялся на третье место, с Renault Эстебана Окон на четвертом, а Лэнс Стролл на пятом.

На 61-м круге Джек Эйткен, гоняющий за Williams на 15-м месте, развернулся и на последнем повороте сбил свое переднее крыло, которое остановилось на трассе на открытии пит-стрита. Вторая виртуальная машина безопасности гонки была вызвана, чтобы маршалы могли убрать крыло с трассы. Mercedes выбрал гонку для обоих пилотов на 63-м круге, после чего виртуальная машина безопасности была заменена на машину полной безопасности. Проблемы с радиосвязью с шиномонтажными бригадами Mercedes привели к путанице по поводу того, кто шиномонтажный экипаж должен был подготовиться в первую очередь. Рассела незаконно отправили в аут с передними шинами Боттаса, и Боттас оставался в пит-боксе почти полминуты, прежде чем его отправили с теми же шинами, на которых он вошел, после того, как Mercedes осознал ошибку. Затем Рассел был вынужден снова сделать пит-лейн на следующем круге, чтобы установить свои собственные шины. Из-за ошибок «Мерседес» Боттас оказался четвертым, а Рассел - пятым, уступив Пересу, Окону и Строллу на первых трех позициях.

Когда машина безопасности закончилась на 69 круге, четыре лучших пилота оказались под угрозой со стороны Рассела, который был единственным гонщиком среди них на свежих шинах. Рассел смог обойти Боттаса, Стролла и Окона в таком порядке на 73-м круге, поставив его на вторую позицию, преследуя Переса за лидерство в гонке. Боттас опустился на девятое место на своих изношенных жестких шинах, обогнав Рассела, Сайнса, Риккардо, Альбона и Квята на более свежих средах. На 78-м круге машина Рассела получила прокол задней левой шины, из-за чего он снова вынужден был искать новый комплект шин. Заняв 14-е место, Рассел смог вернуться на девятое место на своих новых мягких шинах на последних кругах, чтобы заработать свои первые очки чемпионата мира среди водителей и очко за самый быстрый круг в гонке, самый быстрый круг Рассела за 55,404 секунды. это был первый гоночный круг ниже 60 секунд за 70-летнюю историю этого вида спорта, побив рекорд по самой короткой продолжительности гоночного круга 1: 00.00, установленный Джоди Шектером на Гран-при Франции 1974 года. Позже стюарды пришли к выводу, что Mercedes был необходим только денежный штраф за ошибки пит-стопа на машине Рассела.

Перес выиграл Гран-при Racing Point, первую победу в его карьере, состоящей из 190 гонок. За ним следовал Окон, занявший второе место, в то время как Стролл в другом Рейсинг-пойнте поднялся на подиум. По состоянию на 2021 год это единственная победа Racing Point как строителя и юридического лица. Из предшественников команды Jordan Grand Prix последний раз выигрывал гонку на Гран-при Бразилии 2003 года. Перес был первым мексиканским гонщиком Формулы-1, выигравшим гонку после Педро Родригеса на Гран-при Бельгии 1970 года. Окон добился своего первого подиума в Формуле-1. Двойной подиум Racing Point принес им 40 очков и снова поднял их на третье место в Кубке конструкторов после того, как компания уступила эту позицию McLaren в предыдущей гонке.

После гонки

После гонки Перес сказал, что, по его мнению, он мог сдержать Рассела до того, как британец был вынужден сделать яму из-за прокола, заявив, что «сегодня мы выиграли по заслугам». Рассел сказал, что чувствует, что у него есть темп для победы. Рассел также впечатлил Mercedes тем, как он в целом справился с давлением уик-энда. Обычная команда Рассела, Уильямс, признала, что они упустили его участие в выходные. Тем временем победа Переса усилила призывы предоставить ему место в Red Bull на 2021 год вместо действующего Альбона. Плохая игра Боттаса по сравнению с Расселом вызвала критику как со стороны СМИ, так и со стороны самой Mercedes. Путаница на пит-стопе на «Мерседесе» была объяснена отказом радиосвязи. Пилот Renault Даниэль Риккардо был разочарован, когда почувствовал, что его команда предоставила соперникам Racing Point возможность выиграть, допустив стратегические ошибки.

После перепутывания шин Mercedes FIA изменила правила использования шин на 2021 год, чтобы гонщик / команда больше не сталкивались с риском дисквалификации за установку неподходящих шин на автомобиль.

Классификация гонок

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время / На пенсии Сетка Точки
1 11 Мексика Серхио Перес Racing Point - BWT Mercedes 87 1: 31: 15.114 5 25
2 31 год Франция Эстебан Окон Renault 87 +10,518 11 18
3 18 Канада Лэнс Стролл Racing Point - BWT Mercedes 87 +11,869 10 15
4 55 Испания Карлос Сайнс мл. Макларен - Рено 87 +12,580 8 12
5 3 Австралия Даниэль Риккардо Renault 87 +13,330 7 10
6 23 Таиланд Алекс Альбон Red Bull Racing - Honda 87 +13,842 12 8
7 26 Россия Даниил Квят AlphaTauri - Honda 87 +14,534 6 6
8 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 87 +15,389 1 4
9 63 Объединенное Королевство Джордж Рассел Мерседес 87 +18,556 2 3
10 4 Объединенное Королевство Лэндо Норрис Макларен - Рено 87 +19,541 19 1
11 10 Франция Пьер Гасли AlphaTauri - Honda 87 +20,527 9
12 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 87 +22,611 13
13 99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари 87 +24,111 14
14 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 87 +26.153 18
15 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 87 +32,370 15
16 89 Объединенное Королевство Джек Эйткен Уильямс - Мерседес 87 +33,674 17
17 51 Бразилия Пьетро Фиттипальди Хаас - Феррари 87 +36,858 20
Ret 6 Канада Николас Латифи Уильямс - Мерседес 52 Утечка масла 16
Ret 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - Honda 0 Авария 3
Ret 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 0 Столкновение 4
Самый быстрый круг : Джордж Рассел ( Mercedes ) - 0: 55,404 (80 круг). Объединенное Королевство
Источник:
Примечания
  • ^ 1 - включает одно очко за самый быстрый круг.
Положение в чемпионате после гонки
  • Примечание: только пять лучших позиций включены в оба набора турнирной таблицы.
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Предыдущая гонка: Гран-при Бахрейна 2020 FIA Formula One World Championship 2020, сезон Следующая гонка: Гран-при Абу-Даби 2020
Предыдущая гонка: Нет Гран-при Сахира Следующая гонка: нет
Последняя правка сделана 2024-01-05 09:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте