Гран-при Турции 2020

редактировать

Гран-при Турции 2020
Гонка 14 из 17 в чемпионате мира Формулы-1 2020
←  Предыдущая гонка Следующая гонка  →
Схема трассы автодрома Истанбул Парк. Трасса проходит против часовой стрелки и имеет четырнадцать поворотов, от острых шпилек до длинного и стремительного восьмого поворота. Въезд на пит-лейн расположен между тринадцатым и четырнадцатым поворотами, а выезд на пит-лейн - между первым и вторым поворотами. Схема автодрома Истанбул Парк
Детали гонки
Дата 15 ноября 2020 г.
Официальное название Формула 1 DHL Гран-при Турции 2020
Место нахождения Intercity Istanbul Park Tuzla, Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,338 км (3,316 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,396 км (192,249 миль)
Погода Пасмурная погода. Мокрая и сохнущая трасса. Воздух: 11–14 ° C (52–57 ° F); Трек: 14–17 ° C (57–63 ° F)
Посещаемость 0
Поул-позиция
Водитель Racing Point - BWT Mercedes
Время 1: 47,765
Самый быстрый круг
Водитель Объединенное Королевство Лэндо Норрис Макларен - Рено
Время 1: 36.806 на 58 круге
Подиум
Первый Мерседес
Второй Racing Point - BWT Mercedes
В третьих Феррари
Лидеры круга

2020 Гран - при Турции (официально известный как Формула 1 DHL Турецкий Гран - 2020) был Formula One автопробег состоится 15 ноября 2020 в Стамбуле парк в Тузла, Стамбул. Это был четырнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2020 года и восьмой Гран-при Турции. Событие было добавлено в пересмотренный календарь на 2020 год после того, как другие гонки были отменены из-за пандемии COVID-19.

Гонка на 58 кругах проходила в условиях низкого сцепления с дорогой из-за гладкого нового покрытия трассы и дождя перед стартом. Гонки Точка водитель Lance Прогулочная занял первое поул в своей карьере и привел большую часть гонки, но закончил девятый после того, как его автомобиль был поврежден. Льюис Хэмилтон выиграл за команду Mercedes, стартовав с шестого места. Напарник Стролла Серхио Перес финишировал вторым, а пилот Scuderia Ferrari Себастьян Феттель занял третье место.

Выйдя в гонку, только Хэмилтон и его товарищ по команде Валттери Боттас продолжали бороться за звание чемпиона мира среди пилотов, при этом Хэмилтон лидировал на 85 очков. Выиграв гонку, Хэмилтон завоевал свой седьмой титул чемпиона мира, установив рекорд Михаэля Шумахера. Титул Хэмилтона также ознаменовал седьмой раз подряд, когда водитель Mercedes выигрывал чемпионат мира.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Шины
    • 1.2 Перестановки чемпионата
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Квалификационный отчет
    • 3.2 Пост-квалификация
    • 3.3 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 Отчет о гонке
      • 4.1.1 Старт гонки и первый круг
      • 4.1.2 Ранние стадии
      • 4.1.3 Средние стадии
      • 4.1.4 Завершающие этапы и финиш гонки
    • 4.2 После гонки
    • 4.3 Классификация гонок
  • 5 Турнирная таблица чемпионата после гонки
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Фон

Смотрите также: 2020 Формулы чемпионат One World § Влияние COVID-19 пандемия, и COVID-19 пандемия в Турции Истанбул Парк находится в сельской местности и вымощен асфальтом. Он имеет большие бетонные и гравийные стоки, большие трибуны, а также большой карьер и загон. Истанбул-парк, где проходило Гран-при, вид с воздуха.

Встреча, официально называемая Гран-при Турции Формулы-1 DHL 2020, прошла в выходные 13–15 ноября на автодроме Истанбул-Парк и стала четырнадцатым из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2020 года. Это был восьмой Гран-при Турции, проведенный с момента открытия турнира в сезоне 2005 года, и первый после сезона 2011 года. Осенью гонка ранее не проводилась. Нет андеркарте были проведены гонки. Мероприятие финансировалось из частных источников.

Сезон 2020 года сильно пострадал от пандемии COVID-19. Большинство первоначально запланированных Гран-при были отменены или отложены, что побудило руководящий орган этого вида спорта, FIA, сотрудничать с заинтересованными сторонами в разработке нового календаря. Гран-при Турции был добавлен в расписание в конце августа. Он состоялся в тот же день, когда ранее должен был состояться отмененный Гран-при Бразилии. Изначально планировалось, что сможет присутствовать до 100 000 зрителей. Однако из-за всплеска случаев COVID-19 в стране организаторы объявили, что он будет проходить за закрытыми дверями.

Место проведения находится в Тузле, Стамбул, на окраине города на азиатской стороне пролива Босфор. Это был первый Гран-при года за пределами Европы. Гонка проходила через две недели после предыдущего этапа в Италии и за две недели до следующего этапа в Бахрейне. Хотя команды привозили свой груз на предыдущие соревнования, план встречи 2020 года заключался в том, чтобы доставить его в Турцию.

Круг из четырнадцати поворотов составляет 5,338 км (3,317 миль). Рекорд круга был установлен в 2005 году Хуаном Монтойей, показав время в одну минуту и ​​24,770 секунды со средней скоростью 226,693 километра в час (140,860 миль в час). Вторая зона системы снижения сопротивления (DRS) была добавлена ​​на прямой между последним и первым поворотами с целью облегчения обгона. Пункт обнаружения был установлен после тринадцатого поворота. Во время Гран-при Турции 2011 года использовалась только зона DRS, расположенная между одиннадцатым и двенадцатым поворотами.

Место проведения, которое не принимало крупных гоночных мероприятий в течение нескольких лет, было отремонтировано в преддверии гонки. Были модернизированы барьеры и бордюры, обновлено покрытие трассы. Компания Tilke Engineers amp; Architects наблюдала за восстановлением покрытия. Организаторы Гран-при надеялись, что это приведет к будущим мероприятиям, запланированным для этого места, хотя они не хотели бы проводить их во время Рамадана. Хотя мероприятие было популярно среди участников и телеаудитории, низкая посещаемость и высокая стоимость проведения гонки были причиной его отсутствия в предыдущие восемь сезонов.

Десять команд (каждая из которых представляет разных конструкторов ) заявили по два гонщика. Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных заменяющих пилотов ни на гонку, ни на тренировку. Директор команды Scuderia Ferrari Маттиа Бинотто не присутствовал, поскольку он проверял возможность дистанционного управления командой. В командах Alfa Romeo участие ознаменовало 500 - й записи Гран - при по команде бежать в Sauber Motorsport компании. Это был также 300-й этап Гран-при Red Bull Racing в качестве конструктора. Были заявлены три гонщика, выигравшие предыдущие соревнования ( Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель ).

Были введены меры социального дистанцирования, и рабочие были обязаны всегда носить маски. Команда Williams произвела кадровые изменения после того, как несколько рабочих либо дали положительный результат на SARS-CoV-2, либо показали возможные симптомы COVID-19, при этом 24 рабочих, которые обычно остаются на заводе, заменяют своих отсутствующих коллег на Гран-при. Исполняющий обязанности руководителя команды Саймон Робертс не явился после положительного результата теста на коронавирус. Марио Изола (руководитель программы шин Pirelli для Формулы-1) дал положительный результат на коронавирус в день гонки и перешел на самоизоляцию. Трое других рабочих дали положительный результат на коронавирус в течение недели, когда проходила гонка.

Шины

Единственный производитель шин для Формулы-1 Pirelli представил три самых жестких состава шин для сухой погоды - C1, C2 и C3. Также были доступны два типа шин для влажной погоды, известные как «мокрые» и «промежуточные». После пятничных тренировок Изола сказал, что Pirelli не знала о шлифовке покрытия, которая была проведена на трассе за две недели до этого, и что, если бы они знали, они бы принесли более мягкие составы шин, которые лучше подходили бы для более гладкой поверхности. Pirelli отметила увеличение нагрузки на шины по мере того, как машины становились быстрее в течение сезона.

Более низкий, чем ожидалось, уровень трения между шинами и асфальтом означал, что водители постоянно боролись за поддержание температуры шин, необходимой для их эффективной работы, ограничивая достижимые скорости. Шины, имеющие правильную температуру, могут позволить водителю завершить круг более чем на пять секунд быстрее, чем если бы шины были слишком горячими или холодными. В течение выходных асфальт развивался медленно, потому что не проводились вспомогательные мероприятия, на которых можно было бы уложить резину, что может улучшить сцепление.

Перестановки чемпионата

См. Также: Список систем подсчета очков чемпионата мира Формулы-1 На фотографии изображен Mercedes W11, черный гоночный автомобиль с открытыми колесами, которым управляет Валттери Боттас. Mercedes была единственной командой, гонщики которой все еще могли выиграть чемпионат мира среди водителей, а их машина W11 была самой быстрой на протяжении большей части сезона.

Команда Mercedes уже выиграла оба чемпионата, так как ни один гонщик другой команды не смог опередить Хэмилтона, который опережал своего товарища по команде Валттери Боттаса на 85 очков с оставшимся максимумом в 104 очка. Боттасу нужно было набрать на восемь очков больше, чем Хэмилтону, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате мира среди водителей 2020 года. Если Боттас финиширует на позиции ниже шестой, то Хэмилтон выиграет чемпионат независимо от того, где он финишировал. Если бы Хэмилтон финишировал вторым, то Боттасу нужно было выиграть и установить самый быстрый круг в гонке, чтобы оставаться в соперничестве. Это была первая возможность для Хэмилтона завоевать титул чемпиона 2020 года. Всего одно очко отделяло команду Renault, занявшую третье место от Racing Point, занявшей пятое место в зачете Кубка конструкторов, с четвертым - McLaren.

Упражняться

См. Также: Гонки Формулы-1 § Свободные тренировки

Первая из двух девяностоминутных тренировок закончилась тем, что Макс Ферстаппен был самым быстрым, опередив товарища по команде Red Bull Алекса Албона, а Чарльз Леклерк стал третьим по скорости у Ferrari. Сессия была ненадолго прервана после того, как Леклерк ударил по столбику в первые минуты. Лидер чемпионата Хэмилтон был только пятнадцатым, а Боттас был девятым. Карлос Сайнс-младший остановился на треке из-за поломки его McLaren.

У нескольких гонщиков во время первой тренировочной сессии были вращения, и все боролись за скорость, при этом гонщики заявили, что им не хватало сцепления на трассе, на которой снова появлялось покрытие. Битум, просачивающийся со свежего асфальта, и холодная ноябрьская погода были среди факторов, способствующих этому. Организаторы мероприятия вымыли трассу перед сессией, и к началу сессии трасса еще не закончила сушку. Время прохождения круга в первой тренировке было примерно на десять секунд медленнее, чем на предыдущем этапе Гран-при, и на 15–20 секунд медленнее, чем время круга, которое ожидалось в квалификации.

Вторая пятничная тренировка закончилась тем, что Ферстаппен оказался быстрее Леклерка и Боттаса. Лучшее время Ферстаппена во второй сессии было почти на семь секунд быстрее, чем в первой. Претенденты на чемпионство Боттас и Хэмилтон значительно улучшили свои позиции в этой сессии. Боттас сравнил состояние трассы с низким сцеплением со своим опытом езды по льду в своей родной Финляндии. Накопление резины на асфальте способствовало более высокому уровню сцепления.

Третья и последняя часовая тренировка прошла во влажных условиях в субботу утром и закончилась тем, что Ферстаппен оказался быстрее Леклерка и Альбона, в то время как лидер чемпионата Хэмилтон не указал время. Несколько гонщиков раскритиковали состояние трассы во время этой сессии. У Леклерка произошло незначительное столкновение с пилотом Renault Эстебаном Окон, в то время как пилот McLaren Ландо Норрис свернул с трассы.

Квалификационный

См. Также: Гонки Формулы-1 § Квалификационные заезды

Квалификация началась в субботу в 15:00 по местному времени ( UTC + 03: 00 ). Температура воздуха в начале квалификации составляла 11,9 ° C (53,4 ° F), а температура трассы - 13,6 ° C (56,5 ° F). Сессия была разделена на три части. После каждой подсессии пять самых медленных машин получали квалификационные позиции и не могли участвовать в следующей подсессии. Время круга удалялось, если гонщики покидали трассу на выходе из первого, шестого или четырнадцатого поворотов. Сессия характеризовалась плохим сцеплением с дорожным покрытием и влажной погодой, в результате первая часть была приостановлена ​​на 45 минут.

Квалификационный отчет

Фотография Лэнса Стролла. Лэнс Стролл (на фото во время предсезонных тестов 2019 года) занял первое поул-положение в своей карьере в Формуле-1, выступая за Racing Point.

Пилот Racing Point Лэнс Стролл установил лучшее время в последней подсессии и стал первым поул-позицией в своей карьере, проехав круг за одну минуту 47,765 секунды со средней скоростью 178,321 километра в час (110,804 миль в час). Это была первая поул-позиция для канадского гонщика после поула Жака Вильнева на Гран-при Европы 1997 года. Стролл считает, что его опыт вождения по льду в Канаде помог ему. Команда смогла настроить свои машины так, чтобы они хорошо работали в скользких условиях, а товарищ Стролла по команде Серхио Перес занял третье место после того, как провел большую часть заключительной части в верхней части табеля рабочего времени. Это была первая поул-позиция Racing Point как конструктора, а также первая поул-позиция для любого воплощения команды со времен их предшественницы Force India на Гран-при Бельгии 2009 года. Поул Racing Point стало первым для конструкторов, отличных от Mercedes, Red Bull или Ferrari, после Гран-при Австрии 2014 года.

Ферстаппен квалифицировался вторым для Red Bull после того, как изо всех сил пытался контролировать температуру своих шин. Автомобиль Red Bull показал лучшие результаты на мокрых шинах во второй части квалификации, чем на промежуточных этапах финальной части, которая была первой сессией встречи, где Ферстаппен не установил лучшее время круга. Он квалифицировался на 0,3 секунды позади Стролла, потеряв 0,6 секунды из-за ошибки на седьмом повороте. Албон в другом Red Bull сравнял свой лучший результат в квалификации с четвертой позицией; он установил свое лучшее время на полностью мокрых шинах.

У чемпионов конструкторов Mercedes была неудачная сессия: Хэмилтон в квалификации занял шестое место, а Боттас - девятое; это была первая поул-позиция в 2020 году, когда гонщик Mercedes не получил права. Оба гонщика чувствовали, что они менее способны использовать сцепление шин с дорогой, чем некоторые другие команды. Хэмилтон был близок к тому, чтобы не выбраться из первой части: самое быстрое время в этом сегменте более чем на десять секунд медленнее, чем время, установленное Ферстаппеном. Автомобилю Mercedes потребовалось целых семь кругов, чтобы довести шины до температуры в преобладающих условиях, что в результате коротких квалификационных этапов оказалось невозможным.

Две другие команды увидели, как их пилоты вышли в финальную часть квалификации. Renaults of Ocon и Daniel Ricciardo оказались сильнее на полностью мокрых шинах, чем на промежуточных. Риккардо квалифицировался пятым, проведя всю сессию на полном мокром покрытии, в то время как Окон квалифицировался седьмым после борьбы на промежуточных участках. Окон вернулся к полностью мокрым шинам к концу финального отрезка, но у него было достаточно времени только на один круг, и он не смог достаточно быстро нагреть шины. Команда Alfa Romeo провела лучшую квалификацию в сезоне: Райкконен восьмым, а Антонио Джовинацци - десятым. Это был первый раз, когда оба водителя Alfa Romeo квалифицировались в десятке лучших в том году.

У McLaren была худшая квалификация за год, ни один из их пилотов не попал в первую десятку. Норрис квалифицировался одиннадцатым, а Сайнс тринадцатым, поскольку они не смогли разогреть шины своей машины до необходимой температуры. Несмотря на то, что он был вторым по скорости в финальной практике, Леклерк смог квалифицироваться только четырнадцатым, будучи нокаутированным во второй подсессии, показав время круга на шесть секунд медленнее, чем задающий темп Ферстаппен. Феттель превзошел его в другой Ferrari, заняв двенадцатую позицию. Феттель не обыграл Леклерка ни на одном из десяти предыдущих Гран-при. Альфа Тельца водителя Пирр Гас квалифицирован пятнадцатый с временем круга за восемь секунд медленнее, чем Verstappen во второй части, и сказал, что «нам повезло, чтобы выйти из Q1».

Первая часть квалификации была приостановлена во второй раз, когда Хаас из Ромэн Грожан ушел цепи. Это поставило под угрозу квалификационный результат его товарища по команде Кевина Магнуссена, так как он не смог установить достаточно быстрое время после возобновления сессии, чтобы пройти во вторую часть. Магнуссен квалифицировался шестнадцатым, ему пришлось замедлиться после того, как Альфа-Таури Даниила Квята развернулся на трассе впереди него. Квят также не смог пройти до конца первой части, заняв семнадцатую квалификацию. Пилоты Williams не могли поддерживать необходимую температуру шин, в результате чего не хватало сцепления, что привело к тому, что Джордж Рассел сильно отстал от темпа и вышел на восемнадцатое место в квалификации. Николас Латифи потерял контроль над своей машиной, которая затем попала в гравийную ловушку.

Пост-квалификационный

Стролл был расследован за то, что он не замедлился из-за желтых флажков (которые предупреждали, что его товарищ по команде развернулся впереди него) в третьей части квалификации. Тем не менее, он был очищен от каких-либо нарушений, поскольку считалось, что он достаточно замедлился для инцидента, а высыхание поверхности трассы привело к улучшению времени круга Стролла. Норрис и Рассел были оштрафованы, и в результате им пришлось начать гонку с пяти мест ниже. Причина в том, что они не смогли достаточно сбавить скорость в условиях желтого флага в первой части квалификации. Сайнсу также был назначен такой же трехместный штраф за то, что он помешал Пересу в первой части квалификации.

Обзор был начат после того, как начался второй этап квалификации, когда маршалы гонки все еще использовали тракторный кран, чтобы вернуть машину Латифи, которая сошла с дистанции в предыдущей части. Это вызвало обеспокоенность у некоторых водителей, которые ссылались на Гран-при Японии 2014 года, во время которого Жюль Бьянки столкнулся с эвакуационной машиной со смертельным исходом.

Квалификационная классификация

Поз. Нет. Водитель Конструктор Квалификационные времена Итоговая сетка
Q1 2 квартал 3 квартал
1 18 Канада Лэнс Стролл Racing Point - BWT Mercedes 2: 07.467 1: 53,372 1: 47,765 1
2 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - Honda 1: 57,485 1: 50.293 1: 48.055 2
3 11 Мексика Серхио Перес Racing Point - BWT Mercedes 2: 07.614 1: 54.097 1: 49,321 3
4 23 Таиланд Алекс Альбон Red Bull Racing - Honda 1: 59,431 1: 52,282 1: 50,448 4
5 3 Австралия Даниэль Риккардо Renault 2: 05.598 1: 54,278 1: 51,595 5
6 44 год Объединенное Королевство Льюис Хэмилтон Мерседес 2: 07.559 1: 52,709 1: 52,560 6
7 31 год Франция Эстебан Окон Renault 2: 06.115 1: 53,657 1: 52,622 7
8 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 2: 01.249 1: 53,793 1: 52,745 8
9 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 2: 07.001 1: 53,767 1: 53,258 9
10 99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари 2: 07.341 1: 53,431 1: 57.226 10
11 4 Объединенное Королевство Лэндо Норрис Макларен - Рено 2: 07.167 1: 54,945 N / A 14
12 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 2: 03.356 1: 55.169 N / A 11
13 55 Испания Карлос Сайнс мл. Макларен - Рено 2: 07.489 1: 55,410 N / A 15
14 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 2: 04.464 1: 56,696 N / A 12
15 10 Франция Пьер Гасли AlphaTauri - Honda 2: 05.579 1: 58,556 N / A 19
16 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 2: 08.007 N / A N / A 13
17 26 Россия Даниил Квят AlphaTauri - Honda 2: 09.070 N / A N / A 16
18 63 Объединенное Королевство Джордж Рассел Уильямс - Мерседес 2: 10,017 N / A N / A PL
19 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 2: 12,909 N / A N / A 17
20 6 Канада Николас Латифи Уильямс - Мерседес 2: 21,611 N / A N / A PL
107% времени : 2: 05.708
Источник:

Гонка

Льюис Хэмилтон, черный мужчина лет тридцати с короткими волосами на лице, на Гран-при Великобритании 2018 года. Льюис Хэмилтон (на фото в 2018 году) выиграл гонку и, таким образом, чемпионат мира среди водителей.

Гонка прошла в воскресенье с дистанцией 58 кругов и запланированным временем старта 13:10 по местному времени (UTC + 03: 00). Температура воздуха незадолго до старта составляла 12,2 ° C (54,0 ° F), а температура трассы - 15 ° C (59 ° F). Дождь за полчаса до гонки означал, что в начале гонки трасса была очень влажной. Гасли был вынужден начать с тыла, потому что механики Alpha Tauri выполняли работы с его автомобилем, пока он находился в парке. Команда Red Bull ошибочно оснастила машину Ферстаппена асимметричным передним антикрылом, что поставило под угрозу его гонку. Джовинацци развернулся на круге-разведке, сломав переднее крыло своей Alfa Romeo. У Рассела случился похожий инцидент на его Williams, и он начал гонку с пит-лейна. Его товарищ по команде Латифи также стартовал с боксов, причем Williams была единственной командой, которая начала своих пилотов на промежуточных мокрых шинах, а не на полностью мокрых шинах.

Отчет о гонке

Старт гонки и первый круг

Стролл сохранил лидерство после старта с поул-позиции, а его товарищ по команде Перес поднялся с третьего места на второе. Это был первый раз, когда Стролл лидировал на этапе Гран-при чемпионата мира. Оба гонщика Red Bull медленно ускорились со старта с места, и их обогнали другие гонщики, стартовавшие за ними, а Ферстаппен на старте опустился со второго на восьмое место. Большая часть сетки выбрала старт на второй передаче, но все пилоты двух команд, работающих на Honda (Red Bull и Alpha Tauri), все предпочли стартовать на первой передаче.

Окон и Риккардо вступили в контакт на первом повороте, что заставило Окона развернуться. Боттас также развернулся, избегая столкновения с Оконом. Риккардо извинился перед товарищем по команде за встречу, хотя Окон не считал, что контакт был ошибкой Риккардо. Хэмилтон выжил из этого инцидента и занял третье место. Другой инцидент с Боттасом и Оконом, произошедший позже на первом круге, оставил Окона с проколотой шины, а Боттаса - с повреждением рулевого управления до конца гонки.

Феттель набрал большое количество мест на первом круге, переместившись на четвертое место после старта с одиннадцатого. Феттель обогнал Хэмилтона и занял третье место, когда водитель Mercedes съехал на девятом повороте. Хэмилтон вернулся на трассу на той же шестой позиции, на которой он стартовал. Сайнс поднялся с пятнадцатого на девятое на первом круге, в то время как его товарищ по команде McLaren Норрис медленно уходил с трассы. Старт с четной позиции на сетке рассматривался как недостаток из-за более низкого уровня сцепления на этой стороне трассы.

Ранние стадии

Леклерк, занимавший в то время четырнадцатое место, сделал пит-стоп, чтобы переключиться с полностью мокрых шин на промежуточные на шестом круге, при этом опередившие гонщики проделали то же самое на следующих кругах. Скорость гонщика Ferrari на новых шинах убедила другие команды сменить шины на своих машинах. Хэмилтон и Феттель сделали пит-стопы на восьмом круге, Стролл - на девятом, а Перес - на десятом. Медленный пит-стоп для Переса позволил Строллу увеличить свое преимущество до десяти секунд. Ферстаппен, который не смог обогнать Феттеля, дождался одиннадцатого круга, чтобы переключиться с полных мокрых на промежуточные. Это позволило Ферстаппену выйти с пит-лейна впереди гонщика Ferrari. Албон впервые возглавил Гран-при, прежде чем на двенадцатом круге сел на пит-стоп для промежуточных шин.

Во время гонки был один период виртуальной машины безопасности. Это произошло после того, как Джовинацци сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на двенадцатом круге. Другим водителям пришлось снизить скорость, пока его Alfa Romeo восстанавливали. Албон проиграл Хэмилтону позицию во время первого цикла пит-стопа, но смог обогнать его, как только гонщикам разрешили вернуться к гоночной скорости, поскольку шины его Red Bull нагрелись быстрее, чем шины Mercedes Хэмилтона. Альбон поднялся еще на одну позицию на шестнадцатом круге, обогнав Феттеля.

Машины Red Bull и Racing Point были самыми быстрыми на трассе на ранних этапах гонки, Ферстаппен и Альбон догнали Переса и Стролла впереди них. Ферстаппен развернулся на большой скорости на восемнадцатом круге, пытаясь обогнать Переса. Это повредило шины Red Bull, а это означало, что ему пришлось снова питаться. Это позволило Альбону, Феттелю и Гамильтону обойти Ферстаппена. Затем Альбон начал ловить Переса, но упал, так как его шины изнашивались.

Средние стадии

Некоторые команды надеялись, что можно будет перейти на шины для сухой погоды, но по ходу гонки это было исключено. В конце 30-го круга Феррари вывела Леклерка в боксы, чтобы он перешел на второй комплект промежуточных шин. Скорость Леклерка на новых шинах побудила других остановиться. Сайнс поднялся на шестое место после того, как Риккардо развернулся на 32-м круге. Риккардо готовился к новым промежуточным звеньям в конце этого круга, а Сайнс и Феттель сделали то же самое кругом позже. Пит-стоп Феттеля длился пять секунд - медленный по современным меркам Формулы-1. Износ шин заставил Албона развернуться на 34-м круге, что позволило Феттелю и Хэмилтону обогнать его. Албон зашел в боксы в конце этого круга, а затем изо всех сил пытался найти сцепление со своим вторым комплектом промежуточных шин.

Прогулка лидировала на всех, кроме трех из первых 35 кругов, ненадолго отказавшись от нее во время первого цикла пит-стопа, прежде чем вернуть его, поскольку другие пилоты приходили на свои первые пит-стопы. Он потерял лидерство на 36-м круге, когда команда поставила его в боксы для нового комплекта промежуточных шин. После этого по итогам гонки он опустился на девятое место. По словам команды Racing Point, это произошло из-за повреждения переднего крыла его автомобиля, которое привело к потере аэродинамической прижимной силы, что, в свою очередь, повредило шины. Перед пит-стопом Стролл сказал своему инженеру, что не хочет менять шины. Норрис также выступил на 36-м круге.

Перес ненадолго лидировал после пит-стопа Стролла, но Хэмилтон обогнал его на круг позже, используя систему уменьшения сопротивления, которая была включена на 30-м круге. Хэмилтон догнал Переса после того, как Феттель (которого Хэмилтон не смог обогнать на трассе) сделал его вторым. пит-стоп. Поскольку Стролл изо всех сил пытался установить новый комплект шин, команда решила не заменять шины на машине Переса. Леклерк последовал за Феттелем мимо Стролла после того, как пилот Racing Point допустил ошибку на 39-м круге, прежде чем использовать систему снижения сопротивления, чтобы обогнать своего товарища по команде Ferrari на следующем круге. Перед пит-стопом Леклерк был на девятом месте, но к концу 43-го круга был третьим.

Завершающие этапы и финиш гонки

Серхио Перес за рулем гоночного болида Racing Point RP20 в розовых и белых тонах. Второе место Серхио Переса помогло Racing Point подняться с пятого на третье место в зачете Кубка конструкторов.

Хэмилтон выиграл гонку у Переса с разницей в полминуты, преодолев 309,396 километров (192,250 миль) за один час 42 минуты и 19,313 секунды со средней скоростью 181,425 километров в час (112,732 миль в час). На последнем круге Леклерк попытался обогнать Переса за второе место, но допустил ошибку и уступил место Феттелю. Леклерк сказал, что его неспособность видеть позади себя из-за грязи на его боковых зеркалах способствовала его ошибке. Это был второй раз, когда Гамильтон выигрывал соревнование; Первым был Гран-при Турции 2010 года. Это была его 94-я победа в Гран-при и десятая в 2020 году. Это был единственный подиум Феттеля в 2020 году и лучший результат Переса с Гран-при Италии 2012 года.

Хэмилтон и Перес продолжили движение, не останавливаясь снова на сильно изношенных промежуточных шинах. Перес сказал, что его шины были близки к тому, чтобы выйти из строя в конце. Мексиканский гонщик использовал тот же комплект шин на 48 кругах, в то время как Хэмилтон использовал его на 50 кругах. Хэмилтон предпочел не менять шины, поскольку он не хотел повторять то, что произошло на Гран-при Китая 2007 года, когда авария при выезде на пит-лейн на изношенных шинах стоила ему чемпионства. Большая часть протектора была изношена на шинах Хэмилтона к финишу, оставив их почти гладкими. Отсутствие периодов для автомобилей безопасности и медленное высыхание поверхности трека позволило Хэмилтону эффективно контролировать износ шин и температуру на протяжении всей гонки.

Остальные участники первой десятки финишировали на лидирующем круге. Сайнс обогнал Стролла и Албона и занял пятое место, так как последние двое потеряли время из-за зернистости шин. Ферстаппен, финишировавший на шестом месте, сделал третий пит-стоп на 43-м круге, после чего не смог догнать Сайнса. Это оказалась единственная гонка в сезоне, где Ферстаппен не сошел и не финишировал на подиуме. Албон финишировал седьмым, уступив своему товарищу по команде, который обогнал его за семь кругов до конца. Товарищ Сайнса по команде Норрис обогнал Стролла и занял восьмое место на заключительных этапах гонки. Норрис также набрал бонусное очко за самый быстрый круг, который он установил на последнем круге гонки со временем в одну минуту и ​​36,806 секунды при средней скорости 198,508 километров в час (123,347 миль в час). Риккардо занял последнее место, заняв десятое место после того, как Норрис обогнал его.

Шесть других гонщиков все еще бежали в конце гонки, все на один круг. Окон финишировал одиннадцатым после того, как проиграл на первом круге. Пилоты Alpha Tauri финишировали двенадцатым и тринадцатым после сложного для команды уик-энда. Товарищ Хэмилтона по команде Mercedes и единственный оставшийся соперник за титул Боттас финишировал на четырнадцатом месте после шести вращений во время гонки. Райкконен опустился на пятнадцатое место на финише из-за недостаточного сцепления передних шин. Рассел финишировал шестнадцатым после борьбы за температуру шин.

Джованацци, Латифи и Грожан были единственными гонщиками, сошедшими с Гран-при, в то время как Магнуссен был классифицирован как финишировавший, несмотря на то, что не завершил гонку. Латифи и Грожан сошли в бокс с повреждениями в результате столкновения. Товарищ Грожана по команде Магнуссен, который бежал на одиннадцатом месте, пока не проиграл два круга из-за неудачного пит-стопа, снялся в конце гонки, испытывая проблемы с плохой видимостью.

После гонки

Победа Хэмилтона принесла ему седьмой титул чемпиона мира среди пилотов, установив рекорд Михаэля Шумахера. Это был седьмой раз подряд, когда водитель Mercedes выигрывал чемпионат мира среди водителей. Ферстаппен остался на третьем месте, но сократил свой дефицит до Боттаса, занявшего второе место, с 35 до 27 очков. В результате Перес (который перед гонкой заявил, что не знает, будет ли у него контракт с Формулой-1 на сезон 2021 года ) поднялся на два места и занял четвертое место в чемпионате, опередив Леклерка и Риккардо.

Racing Point поднялась с пятого на третье место в зачете Кубка конструкторов, поменяв места с Renault и опередив McLaren, который остался на четвертом месте. Финиширование Ferrari на третьем и четвертом местах означало, что они набрали больше всего очков, чем любой конструктор в этой гонке, что позволило им восстановить позиции на Racing Point, McLaren и Renault и увеличить свое преимущество в очках над Alpha Tauri в битве за шестое место в гонке. зачет Кубка конструкторов с четырнадцати до 41 очка. Alpha Tauri впервые не забила в одиннадцати гонках.

На этой трассе и новом покрытии вы видите людей, которые являются профессиональными  ... невероятными гонщиками  ... сегодня теряют контроль, вот какими скользкими и трудными были условия. Это было большим испытанием для меня, потому что  ... вы знаете, что обычно делаете под дождем, но это другое в том смысле, что это лед! Я не помню, чтобы раньше у меня была ледовая гонка.

Льюис Хэмилтон, выступая после гонки.

На церемонии награждения Хэмилтон, Перес и Феттель присоединились к руководителю команды Mercedes Тото Вольфу, который забрал трофей для победившего конструктора. Трофеи были представлены Мустафой Сентоп, в спикере парламента Турции. Затем у финишировавших на подиуме интервью взял Мартин Брандл. Пилоты, которые не финишировали на подиуме, припарковали свои машины на пит-лейн, прежде чем проследовать в зону, где проводились интервью СМИ.

После гонки Гамильтон сказал, что хочет, чтобы его успех вдохновлял детей и помог создать более равноправный мир. Он также подумал о значении своего статуса единственного чернокожего гонщика в Формуле-1 и заявил, что надеется провести больше гонок в таких же сложных условиях, где он сможет продемонстрировать свои таланты. Некоторые спортивные деятели похвалили Хэмилтона за его способности и достижения, а также давнего соперника Феттеля, который сказал, что «в каждой эпохе есть свой гонщик, и Льюис, безусловно, величайший из наших». Феттель похвалил работу Хэмилтона в гонке, сказав, что «это была не его гонка на победу, и он все равно ее выиграл». Бывший гонщик Формулы-1 Джонни Герберт назвал Хэмилтона "одним из великих, если не величайшим" и сравнил достижения и индивидуальность Хэмилтона с достижениями Тайгера Вудса в гольфе и Роджера Федерера в теннисе.

Несмотря на проигрыш титула Хэмилтону, Боттас поздравил своего товарища по команде после гонки. Боттас сказал, что Гран-при «может быть самой сложной гонкой, в которой я когда-либо участвовал в Формуле-1», но надеялся на более спокойное завершение сезона после того, как будет принято решение о чемпионате. В то время как некоторые комментаторы критиковали Боттаса после его потери титула, Хэмилтон выразил мнение, что его товарищ по команде заслуживает «должного уважения» и что «мысленно  ... он является одним из сильнейших гонщиков». Комментаторы высоко оценили выступление Стролла, хотя некоторые считали, что он мог бы лучше справиться с ситуацией, выполнив приказ. Дэймон Хилл ( чемпион мира Формулы-1 1996 года ) сказал, что Стролл «прекрасно вел машину».

Управляющий директор Формулы-1 Росс Браун выразил мнение, что скользкие условия во время гонки позволяют более опытным гонщикам продемонстрировать свои таланты. Что касается Феттеля, Браун сказал, что гонка «напомнила нам о его глубоких талантах»; он также сказал, что «Перес показал отличную игру». Браун прокомментировал, что Хэмилтон «оставался терпеливым в гонке, разрабатывал стратегию и настаивал, когда это было необходимо». Трое финишировавших на подиуме были среди более старых и опытных гонщиков в гонке. Подиум стал для Переса ключевым моментом, когда он выполнял контракт на участие в Red Bull в 2021 году. Директор гонок Формулы-1 Майкл Маси отметил необычные обстоятельства гонки, сравнив ее с Гран-при Кореи 2010 года. Он также похвалил организаторов гонки за быстрое возвращение заброшенной трассы к стандартам Формулы-1.

Вольф сказал, что Хэмилтон вряд ли уйдет из Формулы-1 по окончании сезона. Вольф прокомментировал, что выступления Хэмилтона в гонке, вероятно, увеличили ценность любых будущих контрактов с Формулой-1, которые у него могли быть. Члены британского парламента призвали посвятить Гамильтона в рыцари. Гамильтон ответил на эти призывы, сказав, что, по его мнению, ветераны войны, врачи и медсестры более заслуживают таких почестей. В следующем месяце он был посвящен в рыцари в рамках празднования Нового 2021 года.

После окончания сезона Хэмилтон сказал, что считает, что его драйв на гонке был его лучшим в году. Некоторые комментаторы согласились с Гамильтоном: Джайлс Ричардс, писавший для газеты The Guardian, сравнил его выступление с выступлением Айртона Сенны на Гран-при Европы 1993 года. Чемпион серии GP2 2014 года Джолион Палмер сказал в колонке BBC Sport, что «это, несомненно, была одна из его лучших побед в карьере за выходные, когда Mercedes не был на высоте». Палмер также отметил поворот Ферстаппена как единственную «серьезную ошибку» пилота Red Bull в сезоне.

Классификация гонок

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время / На пенсии Сетка Точки
1 44 год Объединенное Королевство Льюис Хэмилтон Мерседес 58 1: 42: 19,313 6 25
2 11 Мексика Серхио Перес Racing Point - BWT Mercedes 58 +31.633 3 18
3 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 58 +31.960 11 15
4 16 Монако Чарльз Леклерк Феррари 58 +33,858 12 12
5 55 Испания Карлос Сайнс мл. Макларен - Рено 58 +34,363 15 10
6 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Red Bull Racing - Honda 58 +44,873 2 8
7 23 Таиланд Алекс Альбон Red Bull Racing - Honda 58 +46.484 4 6
8 4 Объединенное Королевство Лэндо Норрис Макларен - Рено 58 +1: 01.259 14 5
9 18 Канада Лэнс Стролл Racing Point - BWT Mercedes 58 +1: 12,353 1 2
10 3 Австралия Даниэль Риккардо Renault 58 +1: 35,460 5 1
11 31 год Франция Эстебан Окон Renault 57 год +1 круг 7
12 26 Россия Даниил Квят AlphaTauri - Honda 57 год +1 круг 16
13 10 Франция Пьер Гасли AlphaTauri - Honda 57 год +1 круг 19
14 77 Финляндия Валттери Боттас Мерседес 57 год +1 круг 9
15 7 Финляндия Кими Райкконен Альфа Ромео Гонки - Феррари 57 год +1 круг 8
16 63 Объединенное Королевство Джордж Рассел Уильямс - Мерседес 57 год +1 круг PL
17 20 Дания Кевин Магнуссен Хаас - Феррари 55 Снял 13
Ret 8 Франция Ромен Грожан Хаас - Феррари 49 Ущерб от столкновения 17
Ret 6 Канада Николас Латифи Уильямс - Мерседес 39 Ущерб от столкновения PL
Ret 99 Италия Антонио Джовинацци Альфа Ромео Гонки - Феррари 11 Коробка передач 10
Самый быстрый круг : Ландо Норрис ( McLaren - Renault) - 1: 36,806 (58 круг) Объединенное Королевство
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

  • Примечание: только пять лучших позиций включены в оба набора турнирной таблицы.

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Предыдущая гонка: Гран-при Эмилии-Романьи 2020 FIA Formula One World Championship 2020, сезон Следующая гонка: Гран-при Бахрейна 2020
Предыдущая гонка: Гран-при Турции 2011 Гран-при Турции Следующая гонка: Гран-при Турции 2021
Последняя правка сделана 2023-03-29 02:17:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте