Гран-при Малайзии 2013 - 2013 Malaysian Grand Prix

редактировать

Гран-при Малайзии 2013
Гонка 2 из 19 в гонке Чемпионата мира Формулы-1 2013
Sepang.svg
подробности
Дата24 марта 2013 г.
Официальное название2013 Formula 1 Petronas Гран-при Малайзии
Место проведенияМеждународная трасса Сепанг, Сепанг, Селангор, Малайзия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина маршрута5,543 км (3,444 мили)
Расстояние56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
ПогодаЛегкий дождь, переходящий в пасмурную и сухую
Посещаемость90,000
Полюсное положение
ПилотRed Bull - Renault
Время1: 49.674
Самый быстрый круг
ПилотМексика Серхио Перес McLaren - Mercedes
Time1: 39.199 на 56-м круге
Podium
FirstRed Bull - Renault
ВторойRed Bull - Renault
ТретийMercedes
Лидеры круга

Гран-при Малайзии 2013 года (официально Гран-при Малайзии Petronas 2013 года ) - автогонка Формулы-1, проводившаяся на Международный автодром Сепанг в Сепанге, Селангор 24 марта 2013 года перед 90 000 человек. Это был второй этап Чемпионата мира Формулы-1 2013 и 15-я малазийская гонка Формулы-1. Пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл гонку на 56 кругов с поул-позиции. Его товарищ по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон был третьим в команде Mercedes.

Гонка началась на влажной трассе после предыдущего ливня, Феттель занял поул-позицию вместе с Фелипе Масса из Ferrari ; Товарищ Массы по команде Фернандо Алонсо, а Хэмилтон начали с третьего и четвертого. Уэббер переместился с пятого на второе ко второму кругу и стал лидером после того, как Феттель сделал свой первый пит-стоп на сухих слик-шинах на пятом круге. Он сохранял эту позицию на протяжении большей части гонки, пока Феттель не проигнорировал командный приказ от Red Bull снизить производительность своего двигателя, обогнав Уэббера и вырвавшись вперед на 46-м круге. Феттель сохранял лидерство на последних девяти кругах, одержав свою первую победу в сезоне, третью в Малайзии и 27-ю в карьере. Хэмилтон финишировал на 12 секунд позади, а его товарищ по команде Нико Росберг получил от руководителя команды Mercedes Росс Брауна четвертое место.

Феттель извинился перед командой Red Bull и Уэббером за игнорирование приказа удерживать позицию; Red Bull не наказал и не сделал ему выговора, потому что его адвокаты угрожали судебным иском, и он отказался от извинений через три недели. Уэббера попросили представить свою версию событий основателю и совладельцу Red Bull Дитриху Матешицу. Победа Феттеля вывела его в лидеры чемпионата мира среди пилотов , после гонщика Lotus Кими Райкконена финишировавшего седьмым. Уэббер и Хэмилтон переместились с третьей на четвертую позицию. Red Bull лидировала в Мировом чемпионате конструкторов от Ferrari, с семнадцатью гонками до конца сезона.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Практика
  • 3 Квалификация
    • 3.1 Постквалификация
    • 3.2 Квалификационная классификация
  • 4 Гонка
    • 4.1 Пост-гонка
    • 4.2 Классификация гонок
  • 5 Положение в чемпионате после гонки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Аэрофотоснимок трассы Международная трасса Сепанг (на фото 2016 г.), где проходила гонка

Гран-при Малайзии 2013 года стал вторым из 19 этапов чемпионата мира 2013 Формулы-1 и 15-м этапом Формулы-1 Малайзии. Он проходил 24 марта на 15-поворотной трассе 5.543 км (3.444 мили) Международной трассы Сепанг в Сепанге, Селангор. Санкционированная гонка Fédération Internationale de l'Automobile (FIA, руководящий орган автоспорта) проводится в Малайзии с 1960-х годов, при этом первые гонки проводятся в Сингапуре, а затем являются частью гонок. Малайзийская Федерация - до переезда в район Шах-Алам. С приходом Формулы-1 в 1999 гонка была перенесена на специально построенный Международный автодром Сепанг, где все соревнования проводились до 2017.

Поставщик шин Pirelli привезли шины среднего размера с белыми полосами; сухие шины из твердого состава с красной полосой; шины промежуточного состава с зелеными полосами; и шины с темно-синими полосами для влажной погоды на гонку. Система уменьшения лобового сопротивления (DRS), регулируемая заслонка в задней части каждого автомобиля, которая помогает при обгоне при активации, имела две зоны активации для гонки: одна на прямой прямой, связывающая 14 и 15 поворотов и еще один на прямой между последним и первым поворотами. Для гонки было продлено ограждение от мусора на стене пит-лейна , чтобы лучше защитить маршалов трассы.

. После победы в открытии сезона Гран-при Австралии неделей ранее, Пилот Lotus Кими Райкконен возглавил Чемпионат мира среди водителей с 25 очками, опередив Ferrari Фернандо Алонсо и Red Bull Себастьян Феттель на втором и третьем местах с 18 и 15 очками. Товарищ Алонсо по команде Фелипе Масса был четвертым с 12 очками, а Mercedes пилот Льюис Хэмилтон был пятым с десятью очками. Ferrari возглавила чемпионат мира среди конструкторов с 30 очками; Далее следуют Lotus и Ferrari с 26 и 23 очками соответственно. Mercedes и Force India заняли четвертое место с десятью очками каждый.

Феттель сказал, что Гран-при Австралии будет бессмысленным позже в этом году, и предсказал, что с другими условиями и шинами в В Малайзии он опередит Ferrari и Lotus. Его товарищ по команде, Марк Уэббер, объяснил, что Red Bull требовал улучшения характеристик машины для гонки: «Как команда, мы были не так сильны, как мы думали. Но это Формула-1 - это может измениться очень быстро. У нас очень, очень горячая трасса на этой неделе в Сепанге. Так что давайте посмотрим, как мы пойдем в следующие несколько гонок. Это первый маркер на песке ». Гамильтон сказал, что Mercedes перенесет то, что они узнали о стратегии команды из Мельбурна в Сепанг, и будет иметь хорошие результаты, если его команда тогда наберет десять очков.

Во второй гонке подряд возникли проблемы с надежностью телеметрической связи между гонками. Control и автомобили побудили FIA отключить систему, не давая командам проинформировать водителей об инциденте или пробеге, а FIA не смогла отключить DRS в ненастную погоду или автомобиль безопасности . Стюарды посоветовали водителям соблюдать правила использования DRS и потребовали от команд информировать их, когда система была отключена. Если официальные лица задействовали автомобиль безопасности, водителям приказывали вручную нажимать кнопку на их рулевом колесе, чтобы замедлить движение своих автомобилей, как только они замечали предупреждающую табличку или светящийся свет. Пилоты ознакомились с измененными процедурами во время теста, проведенного после третьей тренировки.

Нико Хюлкенберг во время тренировки Нико Хюлькенберг получил новое шасси C32 от команды Sauber.

Несколько команд внесли изменения в свои машины для гонки. Sauber представил новое шасси C32 для пилота Нико Хюлькенберга после того, как неисправность топливной системы помешала ему стартовать на Гран-при Австралии. Компания Sauber модифицировала крышку двигателя C32, чтобы удалить горячий воздух из двигателя и боковых элементов, и добавила небольшой вертикальный стабилизатор для улучшения потока воздуха к задней части автомобиля и боковым каналам диффузора. Red Bull установила дополнительные отверстия для охлаждения в центре RB9, чтобы противостоять теплому климату Малайзии. Ferrari открыла выхлопные трубы на F138, чтобы улучшить отвод теплого воздуха из боковых элементов. Mercedes заменил поворотные лопатки и стойки на F1 W04. Lotus представила новую выхлопную систему на автомобиле Райкконена E21, а также его торцевую пластину, главную плоскость и обновленную верхнюю заслонку, а также переработанный диффузор с заслонкой каталки.

Практика

Кими Райкконен на тренировке Во время первой тренировки Кими Райкконен был ограничен из-за системы восстановления кинетической энергии замены батареи.

В соответствии с правилами 2013 года было проведено три практических занятия : два 90-минутных занятия в пятницу и еще одно 60-минутное занятие в субботу. Первая тренировка проводилась в жаркую влажную погоду; ни один гонщик не установил соревновательное время круга в 34 минуты. Несколько водителей остались на пит-лейн, чтобы дождаться улучшения состояния трассы, чтобы записать свое самое быстрое время за десятиминутный период последовательных кругов, прежде чем проехать с большим количеством топлива. За первым кругом на время Уэббера (1 минута 37,588 секунды) последовала 1 минута 37,354 секунды от его товарища по команде Феттеля. Уэббер проехал круг за 1 минуту 36,395 секунды и стал самым быстрым. Райкконен, который пропустил первые 55 минут, когда Lotus заменил батарею системы рекуперации кинетической энергии (KERS), которая вышла из строя из-за проблемы с датчиком, был вторым по скорости. Феттель, Алонсо, Нико Росберг из Mercedes, Адриан Сутил из Force India, Масса, Пол ди Реста, Хэмилтон и водитель Lotus Ромен Грожан Были вторые-десятые. Сутил повредил переднее крыло на бордюре, а Эстебан Гутьеррес Sauber развернулся на 14-м повороте.

Вторая сессия была жаркой и влажной; многие команды раньше использовали сухие шины из-за дождевых облаков над трассой. Сильный ливневый дождь не позволил улучшить время прохождения круга; Некоторые водители ехали по мокрой трассе на шинах с промежуточным составом, чтобы адаптироваться к условиям, если ненастная погода вернется позже на неделе. Райкконен показал лучший результат - 1 минуту 36,569 секунды, за ним следуют Феттель, Масса и Алонсо, Уэббер, Грожан, Росберг, Ди Реста, Хэмилтон и Сутил. Некоторые гонщики сошли с трассы во время сессии из-за влажности. Автомобильный огнетушитель Гутьерреса сработал после установки бордюра на повороте 12, и последующая поломка выхлопной системы закончилась его сеансом.

На заключительном сеансе (также в жаркую влажную погоду), большинство пилотов использовали шины с твердым составом, чтобы посмотреть, как они будут вести себя во время гонки, а затем переключились на шины со средним составом, когда улучшилось сцепление на трассе с дорогой. Райкконен установил планку в первые десять минут, которую Росберг и Сутил улучшили. Росберг и его товарищ по команде, Хэмилтон, боролись за лучшее время круга, пока Феттель не использовал шины со средним составом, чтобы вести за собой 1 минуту 36,435 секунды круга с тремя минутами до конца. Хэмилтон, Сутил, Уэббер, Райкконен, Ди Реста, McLaren Дженсон Баттон, Масса, Росберг и Алонсо вошли в десятку самых быстрых гонщиков. Ближе к концу сессии правое переднее колесо Гамильтона порвало протектор после того, как он заблокировал колесо и прижал его к полотну. Часть шины оторвалась на задней прямой и повредила переднее крыло Хэмилтона.

Квалификация

Себастьян Феттель во время вторая тренировочная сессия Себастьян Феттель занял свою вторую поул-позицию в сезоне и 38-ю в карьере.

Субботний вечер квалификационная сессия была разделена на три части. Первая сессия длилась 18 минут, исключая машины, которые финишировали 17-м или ниже. Действовало правило 107%, требовавшее от гонщиков для прохождения квалификации время в пределах 107% от самого быстрого круга. Вторая сессия длилась 15 минут, в ней были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16. Финальная десятиминутная сессия определила поул на десятое место. Пилотам, вышедшим в финальную сессию, не разрешалось менять шины перед началом гонки, и они использовали шины, с которыми они установили свое лучшее время круга. Внезапный ливень за пять минут до конца второй сессии намочил трассу с пятого по шестой поворот, что побудило пилотов переключиться на шины с промежуточным составом во время сессии. Феттель использовал один комплект шин со средним составом в первой и второй сессиях, чтобы предотвратить чрезмерное использование шин. Он также использовал шины с промежуточным составом на последних минутах третьей сессии, чтобы занять свою вторую поул-позицию в сезоне и 38-ю в своей карьере с минутным кругом 49,674 секунды. Масса стартовал вторым впервые с Гран-при Бахрейна 2010. и был быстрее своего товарища по команде Алонсо (третий) в четвертой гонке подряд. Хэмилтон использовал старый комплект промежуточных шин в стратегии Mercedes, чтобы остаться на трассе, и квалифицировался четвертым. Уэббер занял пятое место на одном комплекте промежуточных шин; недопонимание на пит-уолле в конце финальной сессии позволило Гамильтону обойти и помешало ему двигаться быстрее.

Фелипе Масса во время второй тренировки Фелипе Масса стартовал со второго места впервые с Гран-при Бахрейна 2010.

Росберг был самым быстрым в первой сессии, но опустился на шестое место в заключительной сессии на использованном комплекте промежуточных шин. Райкконен занял седьмое место на новом комплекте промежуточных шин. Медленный темп поставил Баттона восьмым, избыточная поворачиваемость в поворотах оставил Сутиля девятым, а Серхио Перес McLaren был десятым. Грожан, 11-й, слишком поздно выехал на трассу. Хюлькенберг, 12-й, не смог отказаться от набора изношенных шин средней сложности из-за потери данных о погоде. Регулировка баланса автомобиля поставила Даниэля Риккардо из команды Toro Rosso на 13-е место. Дождь застал Гутьерреса 14-м на сухих шинах. Ди Реста прервал отсчет времени из-за дождя, что побудило Force India вызвать его на пит-лейн для замены шин. Он занял 15-е место, вернувшись на трассу, когда пошел дождь, и допустил две ошибки. Williams пилот Пастор Мальдонадо, заняв 16-е место, не установил время круга; он прервался, когда начался дождь. Жан-Эрик Вернь Торо Россо, 17-й, не смог продвинуться дальше первой сессии после того, как более медленная машина помешала ему на коленях. Валттери Боттас Уильямса показал 18-е лучшее время из-за плохого сцепления шин со средним составом. Marussia автомобили Жюля Бьянки и Макса Чилтона были 19-м и 21-м; Их разделял Чарльз Пик из Caterham, у которого на первом круге была недостаточная поворачиваемость, которую не устранила регулировка давления на втором круге. Гиедо ван дер Гарде, 22-й, был замедлен из-за избыточной поворачиваемости на шинах среднего состава.

Пост-квалификация

После квалификации стюарды назначили трехместное место Штраф на сетке на Райкконена после того, как они пришли к выводу, что он заблокировал Росберга между 12 и 15 ходами в третьей сессии. Баттон переместился на седьмое место, Сутил на восьмое, а Перес на девятое.

Квалификационная классификация

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз.ДрайверКонструкторQ1Q2Q3Grid
11Германию Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 37.8991: 37.2451: 49.6741
24Бразилия Фелипе Масса Феррари 1: 37.7121 : 36,8741: 50,5872
33Испания Фернандо Алонсо Феррари 1: 37,3141: 36,8771: 50,7273
410Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes 1: 37.5131: 36.5171: 51.6994
52Австралию Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 37.6191: 36.4491: 52.2445
69Германию Нико Росберг Мерседес 1: 37.2391: 36.1901: 52.5196
77Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 1: 36.9591: 36.6401: 52.97010
85Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Мерседес 1: 37.4871: 37.1171: 53.1757
915Германию Адриан Сутил Форс Индия - Mercedes 1: 36.8091: 36.8341: 53.4398
106Мексика Серхио Перес Макларен - Mercedes 1: 37.7021: 37.3421: 54.1369
118Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 1 : 37.3631: 37.63611
1211Германию Нико Хюлькенберг Sauber - Ferrari 1: 37.9311: 38.12512
1319Австралию Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 1: 37.7221: 38.82213
1412Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber - Ferrari 1: 37.7071: 39.22114
1514Соединенное Королевство Пол ди Реста Force India - Mercedes 1: 37.4931 : 44.50915
1616Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 1: 37.867нет времени16
1718Франция Жан-Эрик Вернь Toro Rosso - Ferrari 1: 38.15717
1817Финляндия Валттери Боттас Уильямс - Renault 1: 38.20718
1922Франция Жюль Бьянки Marussia - Cosworth 1: 38.43419
2020Франция Чарльз Пик Caterham - Renault 1: 39.31420
2123Соединенное Королевство Макс Чилтон Marussia - Cosworth 1: 39.67221
2221Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Caterham - Renault 1: 39.93222
107% времени : 1: 43.585
Источник:

Примечания:

Гонка

Валттери Боттас во время первой тренировки Валттери Боттас начал гонку с новым передним крылом после того, как повредил одно на разведывательном круге, в котором он упал на гравийную ловушку.

56- Круговая гонка была проведена во второй половине дня 24 марта. Прогнозировались грозы, и 30-минутный ливень за полчаса до старта сделал трассу влажной. Температура воздуха составляла от 24 до 25 ° C (от 75 до 77 ° F), а температура трека колебалась от 27 до 33 ° C (от 81 до 91 ° F). Присутствовало 90 000 человек. Стоячая вода вызвала легкие брызги и ухудшила видимость, и все автомобили использовали промежуточные шины. Третий поворот был затоплен, в результате чего несколько пилотов на акваплане попали в гравийную ловушку перед гонкой. Боттас повредил переднее крыло; После оценки команда Williams отремонтировала его на сетке. Уильямс также заменил двигатель Мальдонадо утром в день соревнований из-за повреждения поршня в квалификации; Мальдонадо не получил штрафа, потому что переключился на другой из восьми двигателей, выделенных ему на 2013 год.

Когда пять красных светофоров погасли, чтобы начать гонку, Феттель сохранил лидерство в первом повороте. Масса и Алонсо повернули друг к другу позади него, Хэмилтон слева, а Уэббер - справа. Алонсо вошел во второй поворот на второй позиции и был удивлен ранним торможением Феттеля. Он попал в заднюю часть машины Феттеля, в результате чего он попал в ширь и повредил переднее крыло. Уэббер обогнал Mercedes и занял третье место, а на первом круге сразился с Алонсо за второе место. Левая передняя часть переднего крыла Алонсо царапала асфальт; Феррари держал его на трассе, ожидая, что он не отделится. Далее по полю Массу заблокировали другие машины, и он упал со второго на шестое место. Хюлькенберг быстро продвинулся с 12-го на 9-е место, а Перес поднялся с 10-го на 8-е.

Фернандо Алонсо, вне трассы Фернандо Алонсо сошел с дистанции, когда его переднее крыло застряло под его Ferrari и помешало ему управлять им.

В начале второго круга Уэббер сыграл вничью с Алонсо, чье переднее крыло отделилось и сложилось под его Ferrari в конце главной прямой, отправив его в гравийную ловушку первого поворота. Стюарды трассы отклонили просьбу Алонсо вытащить его машину из гравия, и он первым сошел с дистанции в гонке. DRS был включен на третьем круге. Росберг обошел Баттона четвертым на третьем круге; Райкконен попытался обойти Риккардо на десятом месте в первом повороте следующего круга, но пробежал мимо и опустился на 12-ю позицию. Хюлькенберг обогнал Переса на внутренней стороне на седьмом в первом повороте и безуспешно пытался вернуть позицию на внешней стороне во втором повороте пятого круга. Когда время круга сократилось, Феттель сделал пит-стоп от лидера в конце четвертого круга, чтобы переключиться на шины со средним составом. Он боролся за сцепление на влажном участке, отставая от Переса, Сутиля и Грожана на шестом круге, пока не выехал на сухой участок и не обогнал Грожана; Сутил заблокировал его попытку пройти на 13-м повороте. На седьмом круге Феттель обогнал Переса и занял седьмое место.

Уэббер вел круги с пятого по седьмой, потому что Red Bull посоветовал ему, что третий поворот слишком влажный для сухих шин, и он установить серию быстрых кругов. Его гоночный инженер, Саймон Ренни сказал ему выйти на пит-лейн на седьмом круге. Хэмилтон сделал пит-стоп на восьмом круге. Он по ошибке заехал в стойло McLaren, и команда помахала ему, чтобы он готовился к приезду Баттона и Переса. На этом круге Toro Rosso выпустил Верня на пути Пика, и они вошли в контакт; у обоих водителей заменили передние крылья. Стюарды постановили, что Вернь был небезопасно отпущен на путь Пика, и оштрафовали команду Toro Rosso на 10 000 долларов, но Вернь не получил штрафа за время после гонки. Росберг лидировал на восьмом круге до своей первой остановки. После пит-стопов Уэббер вывел товарищей по команде Феттеля и Хэмилтона. На девятом круге Грожан обогнал Риккардо и занял девятое место. Его товарищ по команде Райкконен безуспешно попытался сделать то же самое на девятом ходу. Он попробовал еще раз и обогнал Риккардо с DRS на крутом повороте. Два круга спустя Грожан использовал DRS, чтобы обогнать Переса и занять восьмую позицию. На 12-м круге Райкконен безуспешно пытался обойти Переса с девятого в первый поворот.

Мальдонадо, находившийся на 12-й позиции, бежал по влажной белой линии на 11-м повороте на 13-м круге; он проехал через гравийную ловушку, сняв половину переднего крыла своей машины. Мальдонадо вышел на пит-лейн без внешней помощи для замены переднего антикрыла и вернулся в гонку на 21-м месте. К 15 кругу Уэббер опередил товарища по команде Феттеля на 2,2 секунды, и Феттель на такое же расстояние опередил Хэмилтона, занявшего третье место. Уэббер начал второй круг пит-стопов, когда он выехал на пит-лейн, чтобы переключиться на шины со средним составом в конце этого круга; он вернулся на трассу пятым, позади Баттона. Феттель вышел вперед, и его гоночный инженер Гийом Роклен дал ему указание ускориться, чтобы сохранить позицию. Он и Росберг сделали свои вторые пит-стопы в конце 22 круга. Феттель и Росберг вернулись на трассу на третьем и четвертом местах, а Уэббер вернулся в лидеры. Повторяющаяся неисправность системы колесо-гайка, возможно, вызванная высокой температурой левого переднего колеса, привела к тому, что Сутил потерял 84 секунды на пит-стопе и опустил его до 20-го места. Вскоре после этого команда Force India вызвала Сутила и его товарища по команде Ди Ресту на пенсию, потому что они не смогли решить проблему до конца гонки и не хотели повредить свои машины.

Пол ди Реста обгоняет Адриана Сутила на идентичных машинах Force India машины Пола ди Реста и Адриана Сутиля были сняты с гонки менее чем на середине гонки из-за повторяющейся неисправности системы колесо-гайка.

К концу 25 круга., Феттель отставал от своего товарища по команде Уэббера менее чем на секунду и мог использовать DRS, чтобы попытаться передать мяч вперед. Отрыв от Феттеля и Уэббера сократился до четырех десятых секунды в начале следующего круга, поскольку Хэмилтон обогнал их. На том круге Роклен сказал Феттелю по радио, чтобы он берегли шины в скоростных поворотах, потому что он слишком близко подошел к Уэбберу и на него повлияла аэродинамическая турбулентность воздушного потока над машиной его товарища по команде. Уэббер также замедлился, чтобы сохранить свои шины, чтобы он мог добраться до третьей серии пит-стопов, и Феттель сказал команде Red Bull по радио, чтобы его товарищ по команде уступил ему лидерство, потому что он считал себя более быстрым гонщиком. На 29-м круге Уэббер ускорился на три десятых секунды и оторвался от Феттеля.

Третья фаза пит-стопов началась на 30-м круге. Хамлитон выехал на полосу, чтобы перейти на шины с твердым составом, и вернулся на трассу на пятом месте. Уэббер и Росберг остановились на следующем круге за резиной с твердым составом и заняли третье и пятое места. Феттель вел 32-й круг; он остановился и вернулся на четвертой позиции после Хэмилтона и Уэббера. Баттон лидировал на 33-м и 34-м кругах. Уэббер безуспешно боролся за первое место возле финального поворота; Затем он использовал DRS и Баттона, который перебил его, чтобы вернуть лидерство перед первым поворотом на 35-м круге. На 36-м круге у Баттона был проблемный пит-стоп; Неисправность в системе освещения пит-стопа с микропереключателем McLaren ошибочно светила зеленым светом на 120 миллисекунд, и Баттон был выпущен из своего пит-бокса до того, как механик смог установить его правое переднее колесо. Механики толкнули машину Баттона обратно в стойло, чтобы работа была завершена. Баттон потерял две минуты на пит-лейн и отстал на один круг, заняв 14-е место. В передней части поля Хэмилтона попросили сэкономить топливо, когда Mercedes не смог приспособиться к скорости более быстрых автомобилей Red Bull; Феттель использовал DRS в первом повороте, опередив Хэмилтона и заняв второе место на круге 39.

Феттель начал отрываться от Хэмилтона. На 41-м круге Хюлькенберг заблокировал свои шины в последнем повороте, а Райкконен обогнал его на внутренней стороне и занял восьмое место на первом и втором поворотах. Хэмилтон начал последнюю серию пит-стопов в конце круга, за ним последовали Росберг и дуэт Red Bull - Уэббер и Феттель. Уэббер вернулся в гонку на старом комплекте жестких шин, удерживая своего товарища по команде Феттеля в поворотах с первого по четвертый, чтобы сохранить лидерство. Red Bull вызвал командный приказ на Феттеля и Уэббера с кодом "Multi-Map 21", сообщая обоим гонщикам снизить производительность двигателя и оставаться на первом и втором позициях (не бросая вызов друг другу), чтобы сохранить свои шины.. В конце круга Росберг использовал DRS, чтобы обойти товарища по команде Хэмилтона на шпильке; Хэмилтон вернул себе позицию перед первым поворотом.

Себастьян Феттель обгоняет товарища по команде Марка Уэббера Себастьян Феттель проигнорировал приказы команды Red Bull, уступив Марка Уэббера и вырвавшись вперед на 46-м круге, чтобы выиграть гонку.

На 46-м круге Феттель мстил Уэббера за то, что он заставил его направиться к пит-уоллу в начале Гран-при Бразилии 2012, в результате чего его сбил пилот Williams Бруно Сенна, повернул направо на первой прямой и использовал DRS и КЕРС. Уэббер направил его к препятствию пит-лейн, их колеса почти касались друг друга на скорости около 180 миль в час (290 км / ч). Уэббер использовал внешний вид, чтобы удержать Феттеля позади на втором повороте, отодвинувшись от гоночной трассы , и Феттель ускорился быстрее после третьего поворота. Феттель повернул налево на гребне холма в четвертый поворот, обогнав Уэббера с лучшим сцеплением с дорогой на выходе из поворота. Директор команды Red Bull Кристиан Хорнер по радио сделал Феттелю выговор: «Это глупо, Себ. В начале 47 круга Уэббер попытался обогнать Феттеля в первом повороте; Феттель поставил Уэббера на край трассы, чтобы его товарищ по команде не выехал за пределы трассы на втором повороте. На этом круге Мальдонадо сошел с дистанции из-за отказа KERS.

Серхио Перес финишировал девятым, проехав самый быстрый круг в гонке на последнем круге.

Масса сделал пит-стоп на 47-м круге, чтобы переключиться на средний состав. утомился, когда он не смог пройти Грожана, и вышел на восьмую позицию. Райкконен обогнал Переса с внутренней стороны на шпильке и занял шестое место на 49 круге. Затем Масса обогнал Переса на первом повороте и занял седьмую позицию; Перес использовал DRS, чтобы бросить вызов Райкконену, который затем обогнал Массу и занял шестое место. Росберг умолял руководителя команды Mercedes Росс Брауна позволить ему обогнать товарища по команде Гамильтона на 50 круге; Браун отказался, желая убедиться, что обе машины финишируют в гонке, и пытается контролировать темп Хэмилтона, чтобы улучшить свою позицию в чемпионате мира среди пилотов. Два круга спустя Риккардо сошел с дистанции с неисправной выхлопной системой. Затем Масса вернул пятое место у Грожана на прямой, соединяющей шпильку. На 55-м круге Баттон сошел с дистанции из-за вибрации, вызванной блокировкой его левой передней подвески. На том круге Перес сделал пит-стоп для шин с жестким составом после того, как Хюлькенберг обогнал его по внутренней стороне и занял восьмое место на четвертом повороте. Он сохранил девятое место, опередив Верня на десятом.

На последнем круге Браун попросил Хэмилтона сэкономить топливо и закончить гонку, а Росберг удерживал позицию. Феттель одержал свою первую победу в сезоне, третью в Малайзии (после побед в 2010 и 2011 ) и 27-ю в своей карьере, в результате чего он разделил с трехкратным чемпионом мира Джеки Стюарт. Уэббер финишировал вторым на 4,298 секунды позже, а Хэмилтон впервые финишировал на подиуме, а Mercedes - третьим. Росберг и Масса были четвертым и пятым, а Грожан и Райкконен были шестым и седьмым. Хюлькенберг занял восьмое место, первое очко Sauber в сезоне. Перес занял девятое место и установил самый быстрый круг в гонке на последнем круге: 1 минута 39,199 секунды. Вернь был десятым, а финалисты финишировали Боттас, Гутьеррес, Бьянки, Пик, Ван дер Гарде, Чилтон, Баттон и Риккардо. После гонки Уэббер перебил Феттеля, разгневанный победой его товарища по команде.

После гонки

Льюис Хэмилтон во время тренировки Льюис Хэмилтон впервые финишировал на подиуме с командой Mercedes. 469>Технический директор Red Bull Адриан Ньюи сказал Уэбберу, что Феттелю было приказано сохранить позицию. Возмущенный действиями Феттеля, Уэббер подумывал бойкотировать церемонию подиума, пока его не убедили поступить иначе. В комнате охлаждения Феттель хотел поговорить с Уэббером, который не хотел с ним общаться; он сел на стул и сказал Феттелю: «Multi 21, Seb. Multi 21». Во время интервью на подиуме эксперта и бывшего гонщика Мартина Брандла, Феттель сказал, что это "очень близкие гоночные гонки" с Уэббером. Уэббер сказал, что Феттель принял независимое решение обойти его, и Red Bull защитит его. Хэмилтон сказал, что его товарищ по команде Росберг должен был финишировать третьим, потому что последний был быстрее. Во время пресс-конференции после гонки Феттель назвал себя «белой вороной » за то, что он поставил себя выше команды Red Bull. Уэббер сказал, что на последних 15 кругах он «много думал об этом, да. Многое о многом» о предыдущих гонках и текущей. Гамильтон сказал, что он попросит Mercedes, может ли он извиниться перед своим товарищем по команде Росбергом.

Марк Уэббер на тренировке Основатель и совладелец Red Bull Дитрих Матешиц попросил Марка Уэббера дать устный и письменный отчет о действиях Феттеля.

Феттель игнорирует. командные приказы были ключевым моментом в его соперничестве с Уэббером, которое началось, когда он столкнулся с Уэббером на Гран-при Турции 2010 и был вынужден уйти в отставку. Хорнер поговорил с Феттелем и Уэббером в ночь после гонки, выразив свои опасения по поводу ситуации. Феттель прилетел из Куала-Лумпура, чтобы посетить фабрику команды Red Bull в Милтон-Кейнс, Англия, 26 марта, чтобы извиниться перед своими коллегами за то, что он сделал это перед Уэббером на пресс-конференции. По словам Хорнера, Феттель очень хотел исправить проступок и пожал руку Уэбберу: «Он не может повернуть время вспять, но он принял то, что он сделал, было неправильным». Red Bull не сделал выговор и не наказал Феттеля за то, что его адвокаты угрожали судебным иском; он сказал Уэбберу на Гран-при Китая три недели спустя, что его раздражают комментарии своего товарища по команде на подиуме. Позже Феттель отказался от своих извинений за победу: «Очевидно, я понял, что в тот момент произошел настоящий конфликт. С одной стороны, я из тех парней, которые уважают решения команды, а с другой стороны, вероятно, Марк не тот, кто этого заслужил. (чтобы выиграть) в то время. Суть в том, что я участвовал в гонках, я был быстрее, я обогнал его, я выиграл ».

Уэбберу позвонил из Австралии владелец и соучредитель Red Bull Дитрих Матешиц, который попросил его предоставить устный и письменный отчет о событиях, потому что он был зол на ущерб репутации его компании. Хотя в сообщениях СМИ и в комментариях сообщества Формулы-1 высказывались предположения о его будущем в Red Bull и о том, заменит ли его резервный пилот Себастьян Буэми, Уэббер отклонил предложения и продолжит движение за команду в обозримом будущем. и поговорить с Матешицем о его будущем позже в этом году. Уэббер сказал семь лет спустя, что он считает, что Феттель может сожалеть об инциденте, но добавил, что он не был «ангелом на некоторых других мероприятиях здесь и там».

Дженсон Баттон во время тренировки Дженсон Баттон сошел с дистанции с тремя кругами до конца из-за вибрации, вызванной блокировка его левой передней подвески McLaren .

Алонсо сказал, что он мог бы побороться за победу, если бы не сошел на втором круге из-за того же темпа гонки Ferrari, что и Red Bull: «Никто не был особенно быстрым, поэтому я думаю, что мы действительно могли бороться за победу». По словам Баттона, он мог бы сразиться с Mercedes за третью позицию по стратегии. Хотя Росберг умолял Росс Брауна пересмотреть свое решение сохранить позицию, он уважал решение Mercedes и финишировал третьим и четвертым, а дуэль Red Bull была «такой вехой». Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф сказал о Росберге, что он недоволен ситуацией, но понимает решение остаться: «Мы все взрослые, и они уже выросли. Они профессиональные спортсмены, и они понимают, что иногда может быть определенным противоречием в определенной ситуации ».

Результат вывел Феттеля в лидеры чемпионата мира среди пилотов с 40 очками, а Райкконен опустился на второе место. Уэббер поднялся на три позиции до третьего места, Хэмилтон переместился на четвертое, а Масса опустился с четвертого на пятое место. Red Bull стала лидером чемпионата мира среди конструкторов с 60 очками. Lotus сохранил второе место, а Ferrari упала с первого на третье. Mercedes и Force India сохранили четвертое и пятое места, в сезоне осталось 17 гонок.

Классификация гонок

Пилоты, набравшие чемпионских очков, выделены жирным шрифтом. .

Поз.ДрайверКонструкторКругиВремя / ПенсионерСеткаОчки
11Германию Себастьян Феттель Red Bull - Renault 561: 38: 56.681125
22Австралию Марк Уэббер Red Bull - Renault 56+4,298518
310Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Mercedes 56+12,181415
49Германию Нико Росберг Mercedes 56+12,640612
54Бразилия Фелипе Масса Ferrari 56+25,648210
68Франция Ромен Грожан Lotus - Renault 56+35,564118
77Финляндия Кими Райкконен Lotus - Renault 56+48.479106
811Германию Нико Хюлькенберг Sauber - Ferrari 56+53.044124
96Мексика Серхио Перес McLaren - Mercedes 56+1: 12.35792
1018Франция Жан-Эрик Вернь Кому ro Rosso - Ferrari 56+1: 27.124171
1117Финляндия Валттери Боттас Уильямс - Renault 56+1: 28.61018
1212Мексика Эстебан Гутьеррес Sauber - Ferrari 55+1 круг14
1322Франция Жюль Бьянки Marussia - Cosworth 55+1 круг19
1420Франция Чарльз Пик Caterham - Renault 55+1 Lap20
1521Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Caterham - Renault 55+1 Lap22
1623Соединенное Королевство Макс Чилтон Marussia - Cosworth 54+2 круга21
175Соединенное Королевство Дженсон Баттон McLaren - Mercedes 53Wheel7
1819Австралию Даниэль Риккардо Toro Rosso - Ferrari 51Выхлоп13
Ret16Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс - Renault 45отказ KERS16
Ret15Германию Адриан Сутил Force India - Mercedes 27Гайка колеса8
Ret14Соединенное Королевство Paul di Resta Force India - Mercedes 22Колесная гайка15
Ret3Испания Фернандо Алонсо Ferrari 1Повреждения при столкновении3
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
+/–Поз.ВодительОчки
1uparrow green.svg 21Германию Себастьян Феттель 40
1downarrow red.svg 12Финляндия Кими Райкконен 31
1uparrow green.svg 33Австралию Марк Уэббер 26
1uparrow green.svg 14Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 25
1downarrow red.svg 15Бразилия Фелипе Масса 22
Источник:
Положение Кубка конструкторов
+/–Поз.КонструкторОчки
1uparrow green.svg 21Австрия Red Bull - Renault 66
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство Lotus - Rena ult 40
1downarrow red.svg 23Италия Ferrari 40
1rightarrow blue.svg 4Германию Mercedes 37
1rightarrow blue.svg 5Индия Force India - Mercedes 10
Источник:
  • Примечание : Только пять лучших позиций включены в оба набора результатов.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гран-при Малайзии 2013.

.

Предыдущая гонка :. Гран-при Австралии 2013 Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2013 Следующая гонка:. Гран-при Китая 2013
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2012 Гран-при Малайзии Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2014
Последняя правка сделана 2021-07-17 02:10:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте