Гран-при Италии 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 21 Чемпионат мира Формулы-1 2019
| |||||
Схема трассы Монцы | |||||
Детали гонки | |||||
Дата | 8 сентября 2019 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2019 | ||||
Местоположение | Национальный автодром Монца. Монца, Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Длина трассы | 5,793 км (3,600 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,587 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность | ||||
Посещаемость | 200,000 | ||||
Полюсное положение | |||||
Водитель | Ferrari | ||||
Время | 1: 19,307 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Пилот | Льюис Хэмилтон | Mercedes | |||
Время | 1: 21,779 на 51-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Тир d | Mercedes | ||||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 2019 (формально известный как Formula 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2019 ) была автогонкой Формулы-1, проведенной 8 сентября 2019 года на Национальном автодроме Монца в Монце, Италия. Гонка стала 14-м этапом Чемпионата мира Формулы-1 2019 года и ознаменовала 89-й этап Гран-при Италии и 84-й раз, когда гонка проводилась в Монце.
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон вошел в раунд с 65-очковое преимущество над товарищем по команде Валттери Боттасом в чемпионате водителей. На чемпионате мира конструкторов Mercedes опередил Ferrari с 145 очками.
Пилоты и команды, заявленные на участие, были такими же, как и в предыдущей гонке, без дополнительных заменяющие пилоты для гонки или тренировки.
Первая тренировочная сессия была затронута дождем, и Чарльз Леклерк финишировал быстрее всех, а затем Карлос Сайнс-младший и Ландо Норрис. Сеанс прерывался три раза: сначала, когда Кими Райкконен развернулся и застрял в гравийной ловушке на 11-м повороте. Серхио Перес также разбил свою машину на выходе из 10-го поворота и, наконец, когда Пьер Гасли выбил свою машину на бордюр на втором повороте. Сессия также была наполнена вращениями от ряда других водителей.
Вторая тренировка была сухой в течение первого часа перед ней. начался дождь, и сессия снова показала, что Леклерк показал лучшее время, но на этот раз Льюис Хэмилтон был вторым быстрее, а Себастьян Феттель был третьим. Третья тренировка была отложена и сокращена на 10 минут из-за аварии во время гонки и закончилась тем, что Феттель показал лучший результат, за ним последовали Макс Ферстаппен и Валттери Боттас.
Первая 18-минутная квалификационная сессия, Q1, была временно отмечена красным флажком с оставшимся 4:34, когда автомобиль Серхио Переса потерял мощность на внутри третьего хода. Макс Ферстаппен, которому уже грозили штрафные санкции за замену компонентов энергоблока, не установил время в сеансе. Ферстаппен и Перес выбыли в первом квартале, как и пилоты Williams, Роберт Кубица и Джордж Рассел, а также Хаас из Ромен Грожан. Сессия закончилась с Чарльзом Леклерком, самым быстрым у Scuderia Ferrari. Во второй квалификационной сессии (Q2) выбыли другой Хаас Кевин Магнуссен, а также оба пилота Toro Rosso, Пьер Гасли и Даниил. Квят. Alfa Romeo Антонио Джовинацци был последним гонщиком, выбывшим во втором квартале, уступив его товарищу по команде Кими Райкконен за последнее место в третьей квалификационной сессии (Q3) на 0,002 секунды. Racing Point пилот Лэнс Стролл впервые прошел в третий квартал в 2019 году. Льюис Хэмилтон установил лучшее время во втором квартале, а это означало, что Mercedes впервые за выходные провел сессию.
Q3, длившийся всего 12 минут, был отмечен красным флажком в 6:35 до конца, когда Райкконен не справился с управлением своей машиной и на 11-м повороте резко развернулся в ограждение покрышек. машина была очищена, и сессия возобновилась, двое из оставшихся девяти водителей еще не установили время; Red Bull, Александр Албон и Стролл. Когда сеанс возобновился, ни одна команда не захотела первой выслать своего гонщика, поскольку Монца - это трасса, где скольжение является значительным преимуществом. По мере того, как время шло к концу, росли слухи о том, кто первым покинет пит-лейн. Пилоты Q3 не выходили из своих гаражей до тех пор, пока не оставалось две минуты сессии, а лидером группы стал Renault пилот Нико Хюлькенберг.
Когда ему нужно было повернуть 1, Хюлькенберг пропустил поворот и вместо этого проехал по съездной дороге мимо поворота 1. Это действие привело к тому, что его обвинили в преднамеренном выходе на второй поворот, чтобы позволить другие водители мимо. Прогулка и Карлос Сайнс-младший, следующие два гонщика назад, замедлили движение на первом повороте, дав Хюлькенбергу достаточно времени, чтобы снова выйти на трассу впереди них. К тому времени, когда небольшая группа водителей во главе с Сайнсом и Хюлькенбергом достигла третьего поворота на своих кругах, предел погрешности, позволяющий водителям достичь стартовой линии к концу сессии Q3, практически исчез. В конечном итоге только Сайнс и Леклерк успешно завершили свои дистанции. Все семь гонщиков позади них были пойманы и пересекли финишную черту слишком поздно, чтобы иметь возможность установить время во второй половине третьего квартала. Сайнс, единственный гонщик, который предпринял значимую попытку, не смог улучшить свое первое время в Q3 достаточно, чтобы выйти из седьмого. Результат означал, что ни Албон, ни Стролл не установили время круга.
Произошла резкая критика того, что произошло в последние минуты третьего квартала. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер интерпретировал ход Хюлькенберга как «очевидно, что это было сделано специально», и, помимо заявления о том, что результат был «всего лишь немного глупым», интерпретировал сценарий с широко распространенной нецензурной лексикой.. Директор команды Mercedes Тото Вольфф описал шикановую стрижку Хюлькенберга и коллективное снижение скорости на выходе из круга как «юниорский класс» и «не достойный Формулы 1.»
Хюлькенберг, Сайнц и Стюарды гонки вызвали Стролла для расследования на предмет «излишне медленной езды» на их кругах Q3. Стюарды продолжили расследование по делу Хюлькенберга на предмет возможного «ухода с трассы без уважительной причины». Хюлькенберг был очищен от правонарушений в связи с уходом с трассы. Стюарды заявили: «В данном случае мы не можем определить, что водитель намеренно покинул трассу». Все трое гонщиков получили выговор за слишком медленную езду, что, по их признанию, имело место, и что, по заключению стюардов, «сыграло значительную роль в поддержке машин на решающем этапе заключительного круга в третьем квартале». Стюарды гонки завершили расследование трех гонщиков замечанием: «Стюарды настоятельно рекомендуют FIA ускорить решение этой ситуации».
Поз.. | Автомобиль. № | Водитель | Конструктор | Квалификационные времена | Финальная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | 3 квартал | |||||
1 | 16 | Чарльз Леклерк | Ferrari | 1: 20.126 | 1: 19.553 | 1: 19.307 | 1 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 20.272 | 1: 19.464 | 1: 19.346 | 2 |
3 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1: 20.156 | 1: 20.018 | 1: 19.354 | 3 |
4 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 20.378 | 1: 19.715 | 1: 19.457 | 4 |
5 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | 1 : 20.374 | 1: 19.833 | 1: 19.839 | 5 |
6 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1: 20.155 | 1: 20.275 | 1: 20.049 | 6 |
7 | 55 | Карлос Сайнс младший | Макларен - Renault | 1: 20.413 | 1: 20.202 | 1: 20.455 | 7 |
8 | 23 | Александр Албон | Ред Б ull Racing - Honda | 1: 20.382 | 1: 20.021 | Нет времени | 8 |
9 | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 20.643 | 1: 20.498 | Нет времени | 9 |
10 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo Racing - Ferrari | 1: 20.634 | 1: 20.515 | Нет времени | PL |
11 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo Racing - Феррари | 1: 20,657 | 1: 20,517 | Н / Д | 10 |
12 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 20.616 | 1: 20.615 | Н / Д | 11 |
13 | 26 | Даниил Квят | Scuderia Toro Rosso - Honda | 1: 20.723 | 1: 20.630 | Н / Д | 12 |
14 | 4 | Ландо Норрис | Макларен - Renault | 1: 20.646 | 1: 21.068 | Н / Д | 16 |
15 | 10 | Пьер Гасли | Скудерия Toro Rosso - Honda | 1: 20.508 | 1: 21.125 | Нет данных | 17 |
16 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 20.784 | Н / Д | Н / Д | 13 |
17 | 11 | Серхио Перес | Racing Point - BWT Mercedes | 1: 21.291 | н / д | н / д | 18 |
18 | 63 | Джордж Рассел | Уильямс - Mercedes | 1: 21.800 | н / д | н / д | 14 |
19 | 88 | Роберт Кубица | Уильямс - Mercedes | 1: 22.356 | НЕТ | НЕТ | 15 |
107% времени : 1: 25.734 | |||||||
DNQ | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - Honda | Нет времени | Н / Д | Н / Д | 19 |
Источник: |
Четыре лучших гонщика на стартовой решетке сохранили свои позиции до первого поворота, когда началась гонка, а Чарльз Леклерк превратил поул-позицию в раннюю лидерство в гонке. Макс Ферстаппен, стартовавший 19-м на стартовой решетке, вступил в контакт с Серхио Пересом, повредив его переднее крыло и потребовав раннего пит-стопа для его замены.
На 6-м круге Себастьян Феттель, уверенно шедший 4-м, не справился с управлением и резко остановился на 9-м повороте, его машина оказалась на полпути к траве. Пытаясь воссоединиться как можно быстрее, Феттель свернул на путь Лэнса Стролла, который был седьмым. Феттель ударил Стролла, повредив собственное переднее крыло, и еще больше заставил Стролла вылететь. Когда Стролл попытался вернуться на трассу, он, в свою очередь, заставил Пьера Гасли проехать через гравийную дорожку, чтобы избежать Стролла. Феттель был вынужден заменить переднее крыло в конце 6 круга, оставив его на последнем месте. Прогулка опустилась на 13-е место. Стюарды гонки расследовали двойной инцидент. Они оштрафовали Феттеля десятисекундным штрафным ударом, а Стролла - штрафным заездом. Ни один из пилотов не смог восстановиться и финишировать в первой десятке. Феттель также получил три штрафных очка на своей Суперлицензии FIA за инцидент.
К 19-му кругу три лучших пилота (Леклерк, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, по порядку) находились в яме, чтобы заменить стареющие мягкие шины, на которых они начали гонку. Хэмилтон первым сделал это, заменив свои шины на средние. Леклерк поехал на 20-м круге, но вместо этого решил использовать более долговечные, но более медленные жесткие шины. Боттас, который также выбрал среднюю шину, не будет питаться до 27-го круга. Все трое гонщиков вернулись к гонкам в том же порядке, в котором они были перед пит-стопами. Карлос Сайнс сошел с дистанции на 27-м круге после того, как из-за ошибки при установке его правого переднего колеса в боксы он остановился возле выхода на пит-лейн; это вызвало краткую виртуальную машину безопасности. Вскоре после этого автомобиль Даниила Квята Toro Rosso потерпел механическую поломку сразу после первого поворота, в результате чего возникла вторая виртуальная машина безопасности, а его машина была переведена в безопасное место.
Тем временем лидерство Леклерка до конца гонки будет оспариваться гонщиками Mercedes позади него. После пит-стопов Леклерка и Хэмилтона Хэмилтон несколько раз был близок к тому, чтобы обгонять Леклерка, более чем один раз отставая менее чем на одну секунду, что позволило ему использовать DRS. Оба гонщика время от времени обменивались ошибками вождения, и Леклерк был однажды предупрежден за то, что сбил Хэмилтона с трассы. Хэмилтон постоянно держался рядом с Леклерком, но не смог обогнать его и стать лидером гонки. На 42-м круге Хэмилтон заблокировал свои шины на первом повороте, что позволило Боттасу обогнать его на второй позиции. Боттас, у которого были шины среднего размера на восемь кругов моложе, чем у Хэмилтона, смог бросить вызов Леклерку за лидерство, как и Хэмилтон. Боттас несколько раз опережал Леклерка на более поздних этапах гонки, но, как и Хэмилтон, он не мог обогнать Леклерка.
Гран-при закончился тем, что Леклерк одержал вторую подряд победу в гонке, а Ferrari - первую победу в Италии с Фернандо Алонсо выиграл выпуск 2010 года гонки. Боттас отставал менее чем на секунду и занял 2-е место, а Хэмилтон, сделавший пит-стоп на поздних этапах гонки на мягких шинах, установил самый быстрый круг в гонке и занял последнюю ступеньку подиума. Renault Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг уверенно заняли 4-е и 5-е места, подняв Renault на 5-е место в чемпионате конструкторов. Это также означало, что они отставали от McLaren, занявшего четвертое место, всего на 18 очков. Александру Албону удалось финишировать на 6-м месте в команде Red Bull, отстав от Хюлкенберга на одну секунду. Перес и Ферстаппен, оба стартовавшие в конце сетки, финишировали на 7-м и 8-м местах. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo ) финишировал 9-м, а Ландо Норрис (McLaren ) финишировал десятым, последнее место по выплате очков.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 2019 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2019 | Следующая гонка:. Гран-при Сингапура 2019 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2018 | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 2020 |