Alfa Romeo в Формуле-1

редактировать
Действия Alfa Romeo в Формуле-1

Alfa Romeo Racing-Ferrari
Полное имяAlfa Romeo Racing Orlen
БазаХинвиль, Цюрих, Швейцария
Руководитель (и) командыФредерик Вассер. (Управляющий Директор)
Технический директорЯн Моншо
Веб-сайтalfaromeo.com / alfa-romeo-racing. sauber-group.com / motorsport / formula-1
Предыдущее названиеSauber F1 Team
Чемпионат мира Формулы-1 2020
Гонщики07. Финляндия Кими Райкконен. 99. Италия Антонио Джовинацци
Тест-драйвы88. Польша Роберт Кубица. Германия Мик Шумахер
ШассиC39
ДвигательFerrari 065
ШиныPirelli
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1950
Последняя записьГран-при Португалии 2020
Участие в гонках143
ДвигателиAlfa Romeo, Ferrari
Чемпионат конструкторов. 0
Чемпионат пилотов. 2 (1950, 1951 )
Победы в гонках 10
Подиумы26
Очки112
Поул-позиции 12
Самый быстрый круг 14
2019 позиция8-е (57 баллов)
Alfa Romeo как производитель двигателей для Формулы-1
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Первая записьГран-при Великобритании 1950
Последняя записьГран-при Австралии 1987 года
Участие в гонках226 (215 стартов)
ШассиAlfa Romeo, De Tomaso, Cooper, LDS, McLaren, March, Брэбэм, Оселла
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат пилотов. ips 2 (1950, 1951 )
Победы в гонках12
Подиумы40
Очки148
Поул-позиции 15
Самые быстрые круги 20

Итальянский производитель двигателей Alfa Romeo много раз участвовал в Формуле-1. В настоящее время он участвует как Alfa Romeo Racing Orlen, а эксплуатируется Sauber Motorsport AG. В период с 1950 по 1987 бренд участвовал в автоспорте как конструктор и поставщик двигателей, а затем в качестве коммерческого партнера с 2015. Заводские водители компании выиграли первые два чемпионата мира среди водителей на довоенной Alfetta : Нино Фарина в 1950 году; и Хуан Мануэль Фанхио в 1951. После этих успехов Alfa Romeo покинула Формулу-1.

В течение 1960-х, хотя компания не имела официального присутствия в высшем эшелоне автоспорта, ряд команд Формулы-1 использовали независимо разработанные двигатели Alfa Romeo для своих автомобилей. В начале 1970-х годов Альфа оказала поддержку Формуле-1 своему заводскому гонщику Андреа де Адамич, поставив адаптированные версии своего 3-литрового двигателя V8 от спортивного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33/3. чтобы привести в действие записи Адамача McLaren (1970 ) и March (1971 ). Ни одна из этих комбинаций двигателей не набрала чемпионских очков.

В середине 1970-х инженер Alfa Карло Чити разработал двигатель с плоским 12-цилиндровым двигателем для замены T33 V8, который добился определенных успехов на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1975 года. Берни Экклстоун, тогдашний владелец команды Brabham Формулы-1, убедил Alfa Romeo бесплатно поставить этот двигатель для сезона Формулы-1 1976 года. Хотя первый сезон Brabham-Alfa Romeo был относительно скромным, во время чемпионатов мира 1977 и 1978 их автомобили заняли 14 подиумов, в том числе две победы в гонках для Ники Лауда.

Спортивный отдел компании Autodelta вернулся в качестве рабочей группы в 1979. Второй период как конструктор оказался менее успешным, чем первый. Между возвращением компании и ее уходом в качестве конструктора в конце 1985 заводские пилоты Альфа не выиграли гонку, и команда ни разу не финишировала выше шестого места в Мировом чемпионате конструкторов. Двигатели команды также поставлялись в Оселла с 1983 по 1987 год, но за этот период они набрали только два очка на чемпионате мира.

Логотип Alfa Romeo вернулся в Формулу-1 в 2015 году, появившись на автомобилях Scuderia Ferrari. В конце 2017 года Alfa Romeo объявила, что они станут титульными спонсорами Sauber с 2018, и заключили с командой техническое и коммерческое партнерство. Alfa Romeo вернулась в спорт как собственная команда, когда Sauber была переименована в начале 2019.

Содержание

  • 1 Довоенный чемпионат Европы и послевоенные Гран-при
    • 1.1 Alfa Corse и Scuderia Ferrari (1920-1940-е годы)
  • 2 Чемпионат мира FIA
    • 2.1 Alfa Romeo SpA (1950–1951)
    • 2.2 Autodelta, Marlboro и Benetton Team Alfa Romeo (1979–1985)
    • 2.3 Alfa Romeo Racing (2019 -)
  • 3 Поставщик двигателей
    • 3.1 Безнаддувные двигатели (1960-е и 1970-е)
    • 3.2 Турбо-двигатели (1980-е)
    • 3.3 Безнаддувный V10 (1985)
  • 4 Сотрудничество с командами
    • 4.1 Scuderia Ferrari (2015–2018)
    • 4.2 Sauber F1 Team (2018)
  • 5 Полные результаты Формулы-1
  • 6 Результаты Формулы-1 по клиентским двигателям
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Довоенный чемпионат Европы и послевоенные Гран-при

Автомобиль Alfa Romeo 159 Формулы-1.

Alfa Corse и Scuderia Ferrari (1920–1940-е годы)

Alfa Romeo часто была сила в гонках Гран-при перед Второй мировой войной. Такие автомобили, как P2 и P3, регулярно побеждали, пока в 1934 году не появились немецкие автомобили Mercedes и Auto Union; К этому времени Alfa как производитель временно прекратила участие в гонках, но продолжала оказывать прямую поддержку частным лицам, таким как Энцо Феррари и его команда Scuderia Ferrari. С 1934 года до начала Второй мировой войны в 1939 году «Альфа» редко побеждала, а их автомобили выглядели довольно устаревшими и плохо построенными по сравнению с высокотехнологичным «Мерседесом». Альфа смогла выпустить 158-ю модель к сезону 1938 года, хотя эта машина не могла конкурировать с Mercedes; но позже стал полностью доминирующим; Alfa продолжала использовать этот автомобиль на Гран-при с 1946 по 1949 год. Когда разразился новый чемпионат мира Формулы-1, с 1946 по 1949 год Alfa безоговорочно доминировала в гонках после Второй мировой войны - выигрывая все Гран-при, в которых они участвовали, за исключением трех.

Чемпионат мира FIA

Alfa Romeo SpA (1950–1951)

В 1950 году Нино Фарина выиграл первый чемпионат мира среди водителей в категории 158 с нагнетателем, в 1951 году Хуан Мануэль Фанхио выиграл за рулем Alfetta 159 (эволюция 158 с двухступенчатым компрессором). Двигатели Alfetta были чрезвычайно мощными для своей мощности: в 1951 году двигатель 159 выдавал около 420 л.с. (310 кВт), но это было ценой расхода топлива от 125 до 175 литров на 100 км (1,5 мили на галлон - США / 3 мили на галлон). –Imp). В 1952 году, столкнувшись с возросшей конкуренцией со стороны своего бывшего сотрудника Феррари; Государственная компания Alfa Romeo решила выйти из состава после отказа итальянского правительства профинансировать дорогостоящий дизайн нового автомобиля для замены их 13-летней рабочей лошадки. Удивительно, но участие Alfa Romeo в гонках было связано с очень ограниченным бюджетом, с использованием в основном довоенных технологий и материалов в течение двух сезонов. Например, команда выиграла два чемпионата, используя всего девять блоков двигателей довоенной сборки.

Autodelta, Marlboro и Benetton Team Alfa Romeo (1979–1985)

Alfa Romeo 177, который использовался в течение сезона 1979 года. Alfa Romeo 179 B, который использовался в 1981 году. Benetton спонсировал Alfa Romeo 185T в 1985 году.

В течение 1977 года, после некоторого уговора со стороны Чити, Alfa Romeo предоставила Autodelta разрешение начать разработку автомобиля Формулы-1 от их имени. Автомобиль, получивший название Alfa Romeo 177, дебютировал на Гран-при Бельгии 1979 года. Партнерство с Brabham завершилось до конца сезона, и команда Берни Экклстоуна вернулась на двигатели Ford / Cosworth DFV. Этот второй проект Формулы-1 от Alfa Works никогда не был по-настоящему успешным за время своего существования с середины 1979 года до конца 1985 года. За этот период Alfa Romeo достигла двух поул-позиций, Бруно Джакомелли возглавлял большую часть Гран-при США 1980 года до ухода на пенсию из-за проблемы с электричеством, три третьих места, два вторых места и один самый быстрый круг. Они также пережили трагедию, когда их водитель Патрик Депайлер погиб во время испытаний на Гран-при Германии 1980 года на Хоккенхаймринге. В 1981 они пользовались услугами Марио Андретти, но их по-прежнему преследовала низкая надежность. После реструктуризации Autodelta в 1982 команда разработчиков и дизайн автомобиля были переданы на аутсорсинг, при этом заводские двигатели по-прежнему поставлялись Autodelta. Лучшим сезоном для команды стал 1983, когда команда перешла на турбированный двигатель 890T V8 и заняла 6-е место в чемпионате конструкторов, во многом благодаря двум вторым местам для Андреа де Сезарис.

В то время как 890T с турбонаддувом доказал свою конкурентоспособность в 1983 году, более мощные и экономичные двигатели от BMW, Ferrari, Renault, TAG - Porsche и Honda, а также FIA наложили ограничение по топливу на 220 литров без возможности дозаправки во время пит-стопов в течение 1984. команды Euroracing Alfa Romeo в качестве сильной стороны в гонках Гран-при. 890T (единственный двигатель V8 с турбонаддувом, использовавшийся в то время в гонках GP) очень хотел пить и сильно страдал на быстрых трассах, особенно на обоих домашних трассах Альфы в Имоле и Монце. Чтобы временно решить эту проблему, команде пришлось работать с меньшим наддувом, чтобы сэкономить топливо, что сделало двигатель недостаточно мощным, и это оказалось серьезным препятствием на быстрых трассах - тех трассах, где им почти всегда приходилось это делать.. Двигатель был разработан, но проблемы с расходом топлива так и не были устранены. Риккардо Патрезе занял третье место на Гран-при Италии 1984 и стал последним подиумом для команды, и Патрезе и Эдди Чивер часто не могли финишировать в течение 1984 и 1985 из-за нехватки топлива - у Чивера закончилось топливо за 5 кругов до конца на домашнем Гран-при Альфы в Монце - недалеко от штаб-квартиры Альфы в Милане.

Автомобиль команды 1985 года Alfa Romeo 185T оказался настолько неконкурентоспособным, что автомобиль 1984 года 184T был вновь принят на вооружение в середине сезона. После обновления до спецификаций 1985 года автомобиль, теперь получивший название 184 ТБ, на самом деле был улучшением по сравнению с автомобилем 1985 года, но результатов все еще не было. В интервью, которое он дал в 2000 году, Риккардо Патрезе описал 185T как «худшую машину, на которой я когда-либо водил».

Alfa Romeo вышла из Формулы-1 в качестве конструктора после финальной гонки сезона 1985 года в Австралии.

Alfa Romeo Racing (2019–)

Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Гоночные испытания C38 в Монтмело 2019

В январе 2019 года Sauber объявил о переименовании команды в Alfa Romeo Racing, но, в отличие от BMW Sauber, владение гоночной лицензией и структура управления останется без изменений. Претендентом Alfa Romeo в сезоне 2019 была модель C38, продолжившая соглашение об именах от предыдущих автомобилей Sauber Formula One. C38 включал в себя уникальные элементы аэродинамического дизайна по сравнению с его конкурентами и предшественниками, особенно в передней части автомобиля в результате изменений правил в новом сезоне. 2007 чемпион мира Кими Райкконен и бывший резервный пилот Sauber Антонио Джовинацци были наняты в качестве пилотов команды. Джовинацци ненадолго возглавил Гран-при Сингапура на протяжении четырех кругов, став первым пилотом Alfa Romeo, который лидировал на круге с тех пор, как Андреа де Чезарис сделал это на Гран-при Бельгии 1983 года. Лучший результат команды в году был достигнут на хаотичном Гран-при Бразилии, где Райкконен и Джовинацци заняли 4-е и 5-е места соответственно. Alfa Romeo закончила год на 8-м месте в Кубке конструкторов с 57 очками.

Alfa Romeo вошла в сезон 2020 с неизменным составом пилотов. В январе 2020 года команда объявила, что они заключат соглашение о титульном спонсорстве с польской нефтяной компанией PKN Orlen и что Роберт Кубица присоединится в качестве резервного водителя. 39>

Поставщик двигателей

Безнаддувные двигатели (1960-е и 1970-е)

В 1960-е годы несколько небольших команд Формулы-1 использовали двигатели Alfa Romeo рядные 4-цилиндровые в автомобилях. такие как LDS Mk1 и Mk2 "Specials", Coopers и De Tomasos.

радикальный 1978 Brabham BT46 B, который был известен как «Fan Car» из-за своего большого вентилятора был оснащен двигателем Alfa Romeo. Alfa Romeo Special Питера де Клерка.

В 1962 году Питер де Клерк создал изготовленный на заказ, одноместный гоночный автомобиль, специально созданный для чемпионата Южной Африки Формулы-1. Автомобиль Де Клерка был оснащен 1,5-литровым рядным 4 двигателем Alfa Romeo Giulietta, который также использовался LDS, но, в отличие от автомобилей LDS, собственная машина де Клерка была названа Альфа Ромео "Особенный". Special участвовал в двух Гран-при: сошёл с дистанции на Гран-при Южной Африки 1963 года и занял 10 место на Гран-при Южной Африки 1965 года. Он также участвовал в пяти Гран-при вне чемпионата, заняв подиум на Гран-при Рэнда 1963 года.

В конце 1960-х годов Alfa Romeo разрабатывала новый двигатель V8 для своих гоночных автомобилей, этот двигатель был кратко протестирован в Cooper T86C F1-3-68 Люсьена Бьянки. Alfa Romeo ненадолго вернулась в Формулу-1 на сезоны 1970 и 1971 с двигателем V8 на базе их спортивного автомобиля. В 1970 году подразделение в основном было доверено Андреа де Адамич, долгое время водившему Alfa, на третьем заводе McLaren. Комбинация часто не проходила квалификацию и была неконкурентоспособной в гонках. В 1971 году по аналогичной схеме де Адамич провел большую часть второй половины сезона на заводской машине March, но безуспешно.

В 1976 году Берни Экклстоун заключил сделку с командой Brabham Formula One на использование двигателей Alfa Romeo на основе их нового спортивного автомобиля flat-12, разработанного Карло Чити. Двигатели были бесплатными и выдавали заявленные 510 л.с. (380 кВт) против 465 л.с. (347 кВт) вездесущего Cosworth DFV; хотя 12-цилиндровый двигатель Alfa был тяжелее и потреблял больше масла и воды, чем 8-цилиндровый DFV, из-за того, что в нем происходило больше механических процессов. Упаковывать двигатели было сложно - их пришлось снимать, чтобы заменить свечи зажигания, - а двигатель с высоким расходом топлива требовал не менее четырех отдельных топливных баков на 47 британских галлонов. (214 л; 56 галлонов США) топлива. Все более авантюрные конструкции Гордона Мюррея, такие как BT46, который выиграл две гонки в 1978 году, отчасти были ответом на проблему производства достаточно легкое и аэродинамическое шасси вокруг громоздкого устройства. Когда в 1978 году стал важен аэродинамический эффект земли, стало ясно, что низкие и широкие двигатели будут мешать большим туннелям Вентури под автомобилем, которые были необходимы для создания эффекта земли. По инициативе Мюррея Alfa выпустила более узкую конструкцию V12 всего за три месяца в сезоне 1979 года, но она по-прежнему оставалась ненадежной и неэффективной.

Турбодвигатели (1980-е годы)

На сезон 1987 года Alfa Romeo заключила сделку на поставку двигателей для Ligier. Alfa Romeo 415T, спроектированный Джанни Тонти, мощностью 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) с двойным турбонаддувом, 1500 куб.см, рядный четырехцилиндровый, был испытан на Ligier JS29 Рене Арну. Когда Fiat (та же компания, которая владела гигантом F1 Ferrari) взяла под свой контроль Alfa Romeo, сделка была отменена (якобы из-за негативных замечаний Арну о двигателе, сравнив его с использованной едой), и Лижье пришлось использовать Megatron (бывший BMW) двигателей на весь сезон 1987 года.

Alfa также поставляла двигатели небольшой и неудачной итальянской команде Osella с 1983 по 1988 год. Безнаддувный (1983) и турбо (1984–1987) двигатели. Вначале Альфа также предложила техническую помощь небольшой команде Турин ; Оселла 1984 года (модель FA 1 / F) была основана на заводе Alfa Romeo 183T 1983 года, первое шасси было слегка переработанным 183T. Все последующие модели Osella, вплоть до FA1L в 1988 году, берут свое начало в конструкции 183T.

К 1988 году, последнему турбо-сезону, Alfa надоела негативная реклама, создаваемая автомобилями Энцо Оселлы, поэтому производитель из Милана запретил дальнейшее использование своего имени в связи с двигатель. Двигатели 1988 года назывались просто "Osella V8". В конце того сезона отношения закончились, положив конец участию Alfa Romeo в Формуле-1.

Безнаддувный V10 (1985)

В 1985 году компания Alfa Romeo начала проект двигателя V10 Formula One в ожидании предстоящих правил, запрещающих турбированные двигатели. Двигатель предназначался для использования с автомобилями Ligier Formula One. Это был первый современный двигатель V10 Формулы-1, за которым вскоре последовали двигатели Honda и Renault. Двигатель Alfa Romeo V1035 F1 был разработан Пино Д'Агостино в сезоне 1986 года. На первой стадии 3,5-литровый двигатель производил 583 л.с. (435 кВт), а последняя версия 1986 года могла производить 620 л.с. (460 кВт) при 13300 об / мин. После прекращения сотрудничества с Ligier двигатель стал доступен для проекта 164 Pro Car.

В 1988 году Alfa Romeo (Fiat Group) купила Motor Racing Developments Ltd. (иначе известная как команда Brabham F1) для создания шасси для новой серии ProCar. Разработанный автомобиль был V10 с двигателем Alfa Romeo 164 ProCar (Brabham BT57) и планировался для участия в специальной гоночной серии (как мероприятие поддержки Гран-при Формулы-1).

Командное партнерство

Scuderia Ferrari (2015–2018)

Бренд Alfa Romeo появился на Scuderia Ferrari Formula One с 2015 года по Сезон 2018 года начинается с Ferrari SF15-T.

Sauber F1 Team (2018)

Чарльз Леклерк за рулем Sauber C37 Alfa Romeo Sauber F1 Team во время Гран-при Австрии 2018.

29 ноября 2017 года было объявлено, что Alfa Romeo станет титульным спонсором команды Sauber Формулы-1, начиная с сезона 2018 года в рамках «многолетнего технического и коммерческого партнерства. соглашение ». 2 декабря 2017 г. в Музее Альфа-Ромео в Арезе (Милан) состоялась пресс-конференция, на которой были представлены условия соглашения между Группой FCA и швейцарской команды Sauber, после чего состоялась церемония презентации ливреи и состава пилотов, состоящего из Чарльза Леклерка и Маркуса Эрикссона. Интервью с Фредериком Вассером в январе 2018 года показало, что Alfa Romeo намеревается взять на себя команду Sauber), а 1 февраля 2019 года было объявлено, что команда войдет в сезон 2019 как Alfa Romeo Racing, хотя структура собственности и управления останется неизменной в течение сезона.

Полные результаты Формулы-1

(жирным шрифтом отмечены выигранные чемпионаты)

ГодИмяАвтомобильДвигательШиныNo.ДрайверыОчкиWCC
1950 Италия Alfa Romeo SpA158 158 1,5 L8 s P Н / ДАргентина Хуан Мануэль Фанхио. Италия Джузеппе Фарина. Италия Луиджи Фаджиоли. Великобритания Рег Парнелл. Италия Пьеро Таруффи. Италия Консальво Санези Н / Д
1951 Италия Alfa Romeo SpA159 158 1,5 L8 sP н / дАргентина Хуан Мануэль Фанхио. Италия Джузеппе Фарина. Италия Луиджи Фаджиоли. Италия Феличе Бонетто. Швейцария Туло де Граффенрид. Италия Консальво Санези. Германия Пол Питч Н / Д
1952 - 1978 : Alfa Romeo не участвовала в соревнованиях в качестве конструктора
1979 Италия Autodelta177. 179 115-12 3.0 F12. 1260 3.0 V12 G 35.. 36.Италия Бруно Джакомелли. Италия Витторио Брамбилла 0NC
1980 Италия Marlboro Team Alfa Romeo179 1260 3.0 V12G 22.. 22.. 22.. 23.Франция Патрик Депайлер. Италия Витторио Брамбилья. Италия Андреа де Сезарис. Италия Бруно Джакомелли 411-е место
1981 Италия Marlboro Team Alfa Romeo179B. 179C. 179D 1260 3,0 В12M 22.. 23.США Марио Андретти. Италия Бруно Джакомелли 109-е
1982 Италия Marlboro Team Alfa Romeo179D. 182 1260 3.0 V12M 22. 23.Италия Андреа де Сезарис. Италия Бруно Джакомелли 710-е место
1983 Италия Marlboro Team Alfa Romeo183T 890T 1.5 V8 t M 22.. 23.Италия Андреа де Сезарис. Италия Мауро Бальди 186-й
1984 Италия Benetton Team Alfa Romeo184T 890T 1.5 V8 tG 22.. 23.Италия Риккардо Патрезе. США Эдди Чивер 118-й
1985 Италия Benetton Team Alfa Romeo185T. 184TB 890T 1.5 V8 tG 22.. 23.Италия Риккардо Патрез. США Эдди Чивер 0NC
1986 - 2018 : Alfa Romeo не участвовала в соревнованиях как конструктор
2019 Швейцария Alfa Romeo RacingC38 Ferrari 064 1.6 V6 tP 7.. 99.Финляндия Кими Райкконен. Италия Антонио Джовинацци 578-е
2020 Швейцария Alfa Romeo Racing OrlenC39 Ferrari 065 1.6 V6 tP 7.. 99.Финляндия Кими Райкконен. Италия Антонио Джовинацци 5 *8-е место *
Источник:

* - Сезон продолжается.

Результаты клиентского механизма Формулы-1

КонструкторСезон(s)Всего выигрышейПервая победаПоследняя победа
Италия Де Томазо 1961 0
Южная Африка LDS 1962 - 1963, 1965 0
Великобритания Купер 1962 0
Великобритания Макларен 1970 0
Великобритания Март 1971 0
Великобритания Брэбэм 1976 - 1979 2Гран-при Швеции 1978 года Гран-при Италии 1978 года
Италия Оселла 1983 - 1987 0
Всего1961 - 1987 2Гран-при Швеции 1978 года Гран-при Италии 1978 года
  • Без заводской команды

См. Также

  • icon Портал Формулы-1

Список литературы

Цитаты
Библиография
  • Генри, Алан (1985). Brabham, Гран-при автомобилей. Скопа. ISBN 0-905138-36-8.
  • Най, Дуг (1986). История автодрома автомобиля Гран-при 1966–85. Издательство Хэзлтона. ISBN 0-905138-37-6.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Alfa Romeo в Формуле-1 на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:03:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте