Гонки Формулы-1

редактировать
Автомобили Формулы-1 мчатся по внутренней части автострады Indianapolis Motor Speedway в течение 2003 Гран-при США.

A Формула-1 гонка или Гран-при - это спортивное мероприятие, которое проводится в течение трех дней (обычно с пятницы по воскресенье) с серией тренировочных и квалификационных сессий до на гонку в воскресенье.

Действующие правила предусматривают две бесплатные тренировки в пятницу (четверг для Монако ), утреннюю тренировку и дневную квалификационную сессию, проводимую в субботу, и гонку, проводимую в воскресенье днем ​​или вечером., хотя структура уик-энда менялась много раз за историю спорта.

В большинстве уик-эндов гонок Формулы-1 проводятся другие соревнования, например гонки других серий FIA (например, Формула 2 ).

Содержание

  • 1 Свободные тренировки
  • 2 Отборочные сессии
    • 2.1 DNQ
    • 2.2 Предварительная квалификация
    • 2.3 Правило 107%
  • 3 Гонка
  • 4-балльная система
  • 5 Мировая апелляция
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сеансы свободных тренировок

С 2006 года перед гонкой проводятся три тренировки; первый в пятницу утром и второй в пятницу днем. Оба сеанса длятся полтора часа. Третье занятие проводится в субботу утром и длится час. Тестирование в середине сезона запрещено, но третьему пилоту разрешается участвовать в первых пятничных бесплатных тренировках вместо обычного пилота. Гран-при Монако традиционно начинается в четверг, а пятница является днем ​​отдыха. Практические занятия для Бахрейн, Сингапур и Гран-при Абу-Даби проводятся вечером, поскольку эти гонки проводятся ночью.

Квалификационные сессии

Традиционно до 1996 квалификация была разделена на две одночасовые сессии; первый прошел в пятницу (четверг в Монако) днем ​​с 13:00 до 14:00 по местному времени, а второй - в субботу днем ​​в то же время. Самое быстрое время, установленное каждым водителем из любого сеанса, учитывается до его конечной позиции сетки. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов за квалификационную сессию.

В 1996 году квалификация была изменена, и квалификационная сессия в пятницу была отменена в пользу единственной квалификационной сессии, проводимой в субботу днем. Как и раньше, каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с включением правила 107% для исключения водителей с медленным временем круга. Это было рассчитано с использованием времени, проведенного водителем в поул-позиции, и добавления 7% для создания времени отсечки. Этот формат сохранялся до завершения сезона 2002.

В период с 2003 и 2005 квалификационная сессия проводилась как одинарная сессия и проходила в пятницу и Субботний день, машины едут по очереди.

В 2003 году порядок заезда в пятницу был определен лидером чемпионата гонщиков, который вышел первым. Порядок забега в субботу определялся временем, установленным во второй половине дня пятницы в квалификации, при этом самый быстрый ход уходил последним, а самый медленный - первым. Между началом субботней квалификации и началом гонки заправка была запрещена, поэтому пилоты квалифицировались на гоночном топливе. Время круга из пятничной дневной сессии не определяло порядок сетки.

В 2004 году пятничная сессия была перенесена на субботу. Порядок проведения первой сессии теперь основывался на результате предыдущей гонки. Сначала обе сессии проводились параллельно, но первая сессия была позже перенесена на более ранний день.

В начале 2005 года занятия проводились в субботу днем ​​и в воскресенье утром. Было подсчитано время прохождения круга в обеих сессиях, чтобы получить общую совокупную позицию. Начиная с Гран-при Европы 2005 и далее, воскресная утренняя сессия была прервана на один заезд в субботу днем, что оказалось непопулярным среди пилотов, команд и телеведущих. Порядок проведения был обратный результату предыдущей гонки.

Начиная с 2006, квалификация проводится в субботу днем ​​по трехэтапной системе «выбывание». Один час посвящен определению порядка сетки, разделенного на три периода с короткими перерывами между ними.

В настоящее время первый квалификационный период длится восемнадцать минут, когда на трассе находятся все двадцать автомобилей. В конце периода пять самых медленных гонщиков исключаются из дальнейших квалификационных раундов и занимают позиции с шестнадцатой по двадцать в таблице, исходя из своего самого быстрого времени круга. Любому гонщику, пытающемуся установить квалификационное время по окончании периода, разрешается финишировать на круге, однако после показа клетчатого флажка запуск новых кругов невозможен. После небольшого перерыва начинается второй период с пятнадцатью машинами на трассе. В конце пятнадцатиминутного периода пять самых медленных гонщиков снова выбывают, заполняя позиции с одиннадцатой по пятнадцатую. Наконец, в третьем квалификационном периоде участвуют десять самых быстрых гонщиков второго периода. У гонщиков есть двенадцать минут, чтобы установить время квалификации, которое определит десять лучших позиций в сетке. Говорят, что гонщик, установивший лучшее время в квалификации, находится на поул-позиции, позиции на стартовой решетке, которая предлагает лучшую физическую позицию для старта гонки. Для первых двух гонок сезона 2016 использовался измененный формат, в котором пилоты выбывали во время сессий, а не только в конце, и только восемь пилотов вышли в финальную сессию. Квалификация вернулась к прежнему формату с третьей гонки сезона и далее.

Водители могут проехать столько кругов, сколько захотят. Тем не менее, десять лучших гонщиков должны начать гонку на тех шинах, которые они использовали во время своего лучшего времени круга во втором квалификационном периоде. Их можно изменить только в том случае, если квалификация и гонка проводятся в других погодных условиях или если шина повреждена в результате аварии. Остальные десять гонщиков могут начать гонку с любыми шинами по своему выбору.

Как правило, гонщик покидает боксы и объезжает трассу, чтобы добраться до линии старта / финиша (дальнего круга). Перейдя черту, они будут пытаться показать как можно более быстрое время на круге на одном или нескольких кругах (летающий круг или горячий круг). Это время круга, которое используется при расчете положения на сетке. Наконец, водитель продолжит движение по трассе и снова выйдет на пит-лейн (заезд). Однако это всего лишь стратегия, и по правилам ни одна команда не обязана следовать этой формуле.

DNQ

По состоянию на 2019 для участия в чемпионате мира Формулы-1 заявлены десять команд, каждая из которых заявит о себе на двух автомобилях, всего двадцать автомобилей. Регламент устанавливает ограничение на участие в чемпионате двадцать шесть человек. В некоторые периоды истории Формулы-1 количество автомобилей, заявленных для каждой гонки, превышало разрешенное количество, которое исторически варьировалось от гонки к гонке в зависимости от используемой трассы. Монако, например, в течение многих лет допускалось только 20 автомобилей к участию в соревнованиях из-за ограниченного пространства. Самая медленная машина, превышающая предел трассы, не будет квалифицирована для участия в гонке и будет отмечена как «Не прошла квалификацию» (DNQ) в результатах гонки.

Предварительная квалификация

Предварительная квалификация была -квалификационные сессии в конце 1970-х, но в конце 1980-х и начале 1990-х количество автомобилей, пытающихся участвовать в каждой гонке, достигало 39 для некоторых гонок. Из-за опасности одновременного нахождения на трассе такого количества машин, предквалификационные сессии были повторно введены для команд с худшими показателями за предыдущие двенадцать месяцев, включая любые новые команды. Обычно в квалификационную сессию допускались только четыре самых быстрых автомобиля этой сессии, где тридцать машин боролись за двадцать шесть мест в стартовой решетке гонки. Самые медленные машины из предквалификационной сессии были указаны в результатах гонок как «не прошедшие предварительную квалификацию» (DNPQ). Предварительная квалификация была прекращена после 1992 года, когда многие небольшие команды отказались от спорта.

Правило 107%

Поскольку количество автомобилей, участвующих в чемпионате мира, упало ниже двадцати шести, возникла ситуация в которой любая заявленная машина автоматически попадала в гонку, независимо от того, насколько медленно она ехала. Правило 107% было введено в 1996, чтобы предотвратить попадание в чемпионат совершенно неконкурентоспособных автомобилей. Если квалификационное время автомобиля было меньше 7% времени пилота, эта машина не будет квалифицирована для участия в гонке, если только на усмотрение стюардов гонки в такой ситуации, как дождь, повлиял на квалификационную сессию. Например, если время сидящего поул-ситтера составляло одну минуту и ​​сорок секунд, любой автомобиль, имеющий право участвовать в гонках, должен был установить время в пределах одной минуты и сорока семи секунд.

Правило 107% было удалено, поскольку FIA Ранее правила указывали, что 24 автомобиля могут принять участие в гонках Формулы-1, и как минимум двадцать автомобилей должны участвовать в гонке. В 2003 квалификационная процедура была изменена на систему с одним кругом, что сделало правило неработоспособным. Однако были опасения по поводу темпов работы новых команд в сезоне 2010 года. Поскольку с сезона 2006 года квалификационная процедура была изменена на трехэлементную систему, теперь это правило может быть восстановлено. Таким образом, правило 107% было вновь введено в сезоне Формулы-1 2011. В настоящее время автомобили должны быть в пределах 7% от самого быстрого времени первого квартала, чтобы попасть в гонку. С тех пор, как это правило было повторно введено, только дважды автомобили не смогли пройти квалификацию на Гран-при - оба раза с участием автомобилей Hispania Racing и оба раза на Гран-при Австралии, а именно в 2011 (через Витантонио Лиуцци и Нараин Картикеян ) и 2012 (через Картикеяна и Педро де ла Роса ). Однако в других случаях водители, которые не установили время в пределах желаемого диапазона 107% во время квалификации, были допущены к гонке стюардами на основании соответствующего времени круга в свободной практике. Например, на Гран-при Великобритании 2018 ни Лэнс Стролл, ни Брендон Хартли не смогли установить время в первом квартале, но им обоим разрешили участвовать в гонках усмотрение стюардов.

Гонка

См. правила Формулы-1 для получения подробной информации о процедуре старта гонки.

Сама гонка проводится в воскресенье днем, за исключением ночных гонок при Сингапур с 2008 и Бахрейн с 2014. Некоторые гонки ранее проводились по субботам, но этого не происходило со времени Гран-при Южной Африки 1985 г..

За тридцать минут до времени гонки машины выезжают на трассу для любого количества кругов для разминки (официально известно в качестве разведывательных кругов) при условии, что они проходят пит-лейн, а не сетку, после чего они собираются на стартовой решетке в порядке, в котором они прошли квалификацию. В час гонки зеленый свет означает начало относительно медленного группового круга, во время которого все машины проезжают по трассе, выполняя окончательный прогрев шин и проверки системы. Затем автомобили возвращаются на назначенное им место на стартовой решетке для старта гонки стоя. Система стартовых огней, состоящая из пяти пар огней, установленных над линией старта / финиша, затем включает каждую пару с интервалом в одну секунду. После того, как загорятся все пять пар, по прошествии случайного промежутка времени (от одной до девяти секунд) директор гонки выключает красные огни, и в этот момент гонка начинается. Длина гонки определяется как наименьшее количество полных кругов, превышающее 305 километров (исключение составляет Гран-при Монако с длиной гонки 78 кругов / 260,5 км), хотя иногда некоторые гонки сокращаются из-за особых обстоятельств. Продолжительность забега не может превышать двух часов; если этот интервал будет достигнут, гонка будет завершена в конце следующего полного круга. Единственное исключение - если гонка остановлена ​​красным флажком, и в этом случае общее время, включая остановку с красным флажком, не должно превышать 4 часов (с 2012 г.), а общее время без остановки с красным флажком может не более 2 часов.

Начиная с сезона 2007, команды поставляются от единственного поставщика шин (в настоящее время Pirelli, который заменил Bridgestone в 2011 году), и получите два разных типа гладких покрышек для сухих покрышек: "Prime" (теперь это жесткий, средний или мягкий состав) и шины "Option" (средний, мягкий или сверхмягкий). В 2016 году команды получили три разных типа слик-шин. Шины Prime более долговечны, чем шины Option, однако шины Option показывают более быстрое время круга, чем шины Prime (говорят, что шины Option на одну секунду быстрее, чем шины Prime, хотя этот показатель варьируется в зависимости от трассы). С 2014 года гонщики, попавшие в первую десятку, должны начинать гонку с шинами, которые они использовали во второй квалификационной сессии (ранее это были шины, которые они использовали в финальной квалификационной сессии); у всех остальных водителей есть свобода выбора шин, с которыми они могут начать. Каждый гонщик также должен использовать оба типа сухой смеси во время сухой гонки, и поэтому должен делать обязательный пит-стоп. Время пит-стопов по отношению к другим машинам имеет решающее значение - если они следуют за другой машиной, но не могут проехать, водитель может попытаться оставаться на трассе как можно дольше или сразу же пит-стоп, поскольку новые шины обычно быстрее. До сезона 2010 водители совершали пит-стопы для топлива более одного раза во время гонки, поскольку автомобили в среднем потребляли два километра на литр (примерно пять миль на галлон) - в настоящее время этот показатель ниже из-за изменений в двигателях с 2014. С 2010 заправка топлива во время гонки запрещена.

В конце гонки гонщики, занявшие первое, второе и третье места, занимают свои места на пьедестале почета, где они стоят как звучит национальный гимн страны, на которой родился победитель гонки, и гимн его команды. Затем высокопоставленные лица из страны, принимающей гонку, вручают кубки гонщикам и кубок конструктора представителю команды-победителя, а победившие гонщики брызгают шампанским и проходят собеседование, часто с бывшим гонщиком. Затем трое водителей идут в зал для прессы на пресс-конференцию, где отвечают на вопросы на английском и своем родном языках.

Система очков

Очки начисляются гонщикам и командам в зависимости от того, где они финишировали в гонке. Победитель получает 25 очков, занявший второе место 18 очков, с 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очками за позиции с 3 по 10. Одно дополнительное очко присуждается гонщику и команде с самыми быстрыми круга гонки, если они финишируют в первых 10 позициях. Если гонку необходимо прервать до того, как пройдено 75% запланированной дистанции, все очки уменьшаются вдвое. В ничьей призы и очки суммируются и делятся поровну между всеми гонщиками, которые сыграли вничью. Победителем ежегодного чемпионата становится гонщик (или команда в Кубке конструкторов), набравший наибольшее количество очков. Если количество очков одинаковое, приоритет отдается водителю, у которого больше побед. Если это то же самое, то будет решаться вопрос о наиболее второстепенных местах и ​​т. Д.

Исторически забеги оценивались на основе пяти мест: то есть через 8–6–4–3 –2 система подсчета очков, при этом обладатель самого быстрого круга гонки также получает бонусное очко. В 1961 году подсчет очков был пересмотрен, чтобы дать победителю девять очков вместо восьми, а единственное очко, присужденное за самый быстрый круг, было впервые присвоено за шестое место в прошлом году. В 1991 году система начисления очков была снова пересмотрена, чтобы дать победителю 10 очков, а все другие бомбардиры зафиксировали тот же результат 6–4–3–2–1. В 2003 году FIA дополнительно пересмотрела систему подсчета очков, распределив очки между первыми восемью классифицированными финишерами (классифицированный финишер должен пройти 90% дистанции гонки) по принципу 10–8–6–5–4–3–2–1.

В определенные периоды истории Формулы-1 чемпион мира определялся на основании «7 лучших результатов» в каждой «половине» чемпионата мира, что означает, что гонщикам приходилось «отбрасывать» более низкие баллы. в любой половине сезона. Это было сделано для того, чтобы выровнять позиции команд, у которых, возможно, не было средств для участия во всех соревнованиях. С появлением Соглашений Конкорд эта практика была прекращена, хотя она занимала видное место на нескольких чемпионатах мира в 1970-х и 1980-х годах.

Из-за изменения системы начисления очков чемпионата мира сравнение старых команд и пилотов с нынешними в значительной степени неэффективным. Например, Михаэль Шумахер широко известен как самый успешный гонщик Гран-при всех времен. Хотя его статистика очень впечатляющая и легко превосходит показатели его ближайшего конкурента, стоит отметить, что его количество баллов по сравнению с имеющимися баллами и процент побед в заявленных Гран-при не намного превышают показатели Хуана Мануэля Фанхио, которого он недавно свергнул как победитель большинства чемпионатов мира. Как и в большинстве других видов спорта, очень сложно сравнивать звезд разных эпох из-за изменений в спорте и правилах.

Мировая привлекательность

Несмотря на самый высокий бюджет среди автогонок, гонки Формулы-1 часто обвиняли в том, что они неинтересны по сравнению с менее дорогими категориями. Различия в способностях водителя обычно невелики по сравнению с относительной скоростью автомобилей разных марок, а обгон на треке встречается реже, чем другие подобные формы гонок, из-за того, что на аэродинамику тянущегося автомобиля неблагоприятно влияет автомобиль в спереди (делая обгон возможным только при очень рискованном и поэтому редко используемом шансе или при более быстрой машине, идущей за более медленной). Итак, начиная с сезона 2011 года, в Формуле-1 были внедрены две новинки, призванные помочь в прохождении / обгоне и внести немного больше азарта в гонки. Такими нововведениями являются системы «DRS» и «KERS». Система DRS (Drag Reduction System) позволяет «поднять» одну из горизонтальных крыльев на заднем крыле, что снижает прижимную силу и увеличивает скорость гоночного автомобиля. Эта система работает только на прямых участках, где задняя прижимная сила не так важна. Система не может быть активирована, если водитель не находится в пределах (1) секунды или меньше от машины, которую он пытается обогнать. Зоны DRS на каждой трассе устанавливаются руководящим органом F1. И хотя система управляется компьютерами и таймерами, водитель должен активировать ее, нажав кнопку на рулевом колесе, когда он захочет ею воспользоваться. «KERS» (система рекуперации кинетической энергии) захватывает и накапливает энергию, обычно теряемую при торможении (которая всегда тратится впустую), и сохраняет энергию в батареях. Опять же, когда это разрешено, и водитель хочет использовать эту систему, достаточно нажать кнопку, и двигатель на короткое время получит еще 60-80 лошадиных сил. Система быстро истощит / разрядит эту накопленную энергию, и водителю придется ждать, пока она снова не зарядится. Кроме того, поклонники Формулы-1 по всему миру широко критикуют использование электронных средств помощи водителю, таких как полуавтоматические коробки передач и антипробуксовочная система. Противобуксовочная система была запрещена в сезоне Формулы-1 2008 года.

Этот вид спорта менее известен в Соединенных Штатах, чем серия NASCAR Sprint Cup Series или их преимущественно внутренние открытые соревнования. гоночная серия IndyCar Series, но с точки зрения бюджета и глобальной телеаудитории F1 намного больше, чем обе вместе взятые.

По оценкам гоночный бюджет Ferrari в 1999 году составлял около 240 миллионов долларов США, и даже таилендер Minardi, как сообщается, потратил 50 миллионов. По оценкам телеаудитория составляет около 300 миллионов человек на гонку.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте