Гран-при Великобритании 2015 | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 19 на Чемпионате мира Формулы-1 2015 | |||
Макет трассы Сильверстоун | |||
Детали гонки | |||
Дата | 5 июля 2015 г. | ||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы-1 2015 | ||
Место | Трасса Сильверстоун. Сильверстоун, Соединенное Королевство | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 5,891 км (3,661 миль) | ||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 миль) | ||
Погода | Облачно, временами дождь. 17–20 ° C (63–68 ° F), температура воздуха. 24–32 ° C (75–90 ° F) температура трассы. 2,5 м / с (8,2 фута / с) ветер с востока | ||
посещаемость | 350 000 (выходные) 140 000 (день гонки) | ||
полюсное положение | |||
Водитель | Mercedes | ||
Время | 1: 32.248 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Льюис Хэмилтон | Mercedes | |
Время | 1: 37.093 на 29 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Mercedes | ||
Второй | Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 2015 года (формально известный как Гран-при Великобритании Формулы-1 2015 ) была Формулой-1 автогонкой, которая проходила 5 июля 2015 года на Silverstone Circuit в Сильверстоун, Соединенное Королевство. Гонка была девятым этапом сезона 2015 и ознаменовала 70-й этап Гран-при Великобритании и 51-й раз, когда гонка проводилась на трассе Сильверстоун.
Льюис Хэмилтон был защищающимся победителем гонки и вышел на соревнования с преимуществом на десять очков над товарищем по команде Нико Росбергом в чемпионате мира среди водителей. В чемпионате конструкторов Mercedes опережали Ferrari на 136 очков, а Williams отставали на 63 очка.
Хэмилтон занял поул-позицию во время субботней квалификации, став восьмой в сезоне, опередив Росберга и двух Уильямсов из Фелипе Масса и Валттери Боттас. На первом круге гонки Масса и Боттас заняли первое и второе места соответственно благодаря быстрым стартам. Они смогли удерживать свои позиции до пит-стопов. Дождь в конце гонки дал Себастьяну Феттелю шанс обогнать двух Williams и занять последнее место на подиуме. Хэмилтон выиграл гонку второй год подряд, опередив своего товарища по команде на 11 секунд, увеличив свое лидерство до 17 очков.
Переходя к Сильверстоун, Force India представила новую версию (B-spec) своего VJM08, отличающуюся более коротким носом с «ноздрями». После того, как проблема с колесной гайкой вызвала проблемы у Себастьяна Феттеля на предыдущей гонке в Австрии, Ferrari решила пересмотреть свою систему колесных гаек для Гран-при Великобритании. Manor Marussia перед гонкой получила новое спонсорство, изменив тем самым свою окраску. Гонка ознаменовала собой 900-е Гран-при, в которой участвовал по крайней мере один автомобиль с двигателем Ferrari.
Pirelli выдвинули на соревнование два своих самых сложных состава для сухой погоды; шина среднего размера с белыми полосами в качестве варианта выбора, в то время как жесткая шина с оранжевыми полосами будет основным составом. Компания также поставила свои две шины для влажной погоды, как и для всех мероприятий; промежуточная шина с зелеными полосами и полностью мокрая шина с синими полосами.
Сильверстоун был использован в его пересмотренной схеме Гран-при Арены 2011 года, которая была описана как «одна из самых быстрых трасс в календаре F1». «Быстрая, плавная трасса» включала 18 поворотов, при этом углы Стоу и Вейл были лучшими возможностями для обгона.
Льюис Хэмилтон вышел на уик-энд, опередив своего товарища по команде на десять очков Нико Росберг после победы Росберга в Австрии. В чемпионате конструкторов Mercedes опередил Ferrari на 136 очков, а третье место Williams сместилось ближе к Ferrari в Австрии. Стюардами гонок на выходных были FIA член Всемирного совета Ларс Эстерлинд, президент Барбадосской автомобильной федерации Эндрю Маллалиу и 1992 чемпион мира Найджел Мэнселл.
В соответствии с правилами сезона 2015, было проведено три тренировочных занятия, два по полтора часа сессии в пятницу и еще одну часовую сессию перед квалификацией в субботу. На первой тренировке в пятницу утром Нико Росберг показал лучшее время после того, как оправился от ранних проблем с гидравликой, которые вынудили его команду поменять коробку передач. Росберг в итоге оказался на 0,07 секунды быстрее своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона. Макс Ферстаппен отставал на 1,2 секунды от Росберга, занявшего третье место, доказывая, что шасси Toro Rosso было конкурентоспособным на выходных. В первой практике приняли участие водители-испытатели Джолион Палмер, заменившие Ромена Грожана на Lotus, Сьюзи Вольф в Валттери Боттас 'Williams FW37 и Raffaele Marciello для Sauber вместо Marcus Ericsson.
Вторая сессия в пятницу днем была отмечена рано утром. когда Ромен Грожан застрял в гравийной ловушке в углу Лаффилда. Нико Росберг снова оказался быстрее, опередив двух гонщиков Ferrari и товарища по команде Хэмилтона, которые жаловались на настройку его машины. McLaren и Sauber выдержали сложные заезды, финишировав только впереди двух машин Manor Marussia. Водитель Manor Marussia Роберто Мери вывел второй красный флаг, когда его машина приземлилась в том же месте, где ранее застал Грожан. После того, как гонщики Williams финишировали только десятым и двенадцатым, Фелипе Масса заявил, что его команда отстает от Red Bull.
. На третьей и последней тренировке, состоявшейся в субботу утром, чемпион мира Льюис Хэмилтон установил лучшее время, на полсекунды опередив своего товарища по команде, который провел большую часть сессии в гараже, пока его команда исследовала возможную утечку масла в коробке передач. За автомобилями Mercedes стояли два Ferrari и два Toro Rossos, и только Кими Райкконен опередил время Хэмилтона за секунду. Между тем, Фернандо Алонсо ограничился шестью кругами, досрочно завершив сессию.
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. Перед началом квалификации директора гонок предупредили гонщиков, чтобы они соблюдали ограничения трассы, особенно на повороте Copse. Тем не менее, одиннадцати гонщикам в конечном итоге не разрешили покидать трассу со всеми четырьмя колесами в повороте в ходе квалификации. Пастор Мальдонадо потерял два своих результата на круге, включая лучший результат в первом квартале, и с трудом прошел во второй квартал. Это произошло за счет двух пилотов McLaren, двух автомобилей Manor Marussia и Фелипе Насра Sauber, которые не смогли пройти во вторую часть. Между тем, Кими Райкконен был самым быстрым во время сессии.
Во второй части квалификации (Q2) выбыли оба гонщика Lotus, а также Макс Ферстаппен, который пожаловался на недостаточное сцепление с дорогой. Серхио Перес квалифицировался одиннадцатым, в то время как Грожан, занявший 12-е место, лишился своего лучшего времени за превышение лимита трассы. Однако его второго лучшего результата оказалось достаточно, чтобы удержать позицию.
В третьем квартале первая десятка пилотов боролась за поул-позицию, которая в конечном итоге досталась Льюису Хэмилтону, опередившему товарища по команде Росберга на 0,122 секунды.. Оба гонщика Mercedes не смогли улучшить свои первые результаты в этой сессии, так как Хэмилтон прервал свой заезд и вернулся на пит-лейн до ее завершения. После двух призов на подиум в последних двух гонках, Williams подтвердила свою улучшенную форму и заняла второй ряд на стартовой решетке, Масса опередила Боттаса. Для Mercedes это была двадцатая поул-позиция подряд: на четыре гонки не хватило рекорда, установленного Уильямсом в 1992 - 1993.
Воскресная гонка на распродажу была проведена перед 140 000 толпой. По пути к стартовой решетке у Фелипе Насра возникли проблемы с коробкой передач, и ему пришлось уйти на пенсию. После того, как свет погас, обе машины Mercedes не ускользнули, позволив двум машинам Williams - Масса и Боттасу - занять первое и третье места соответственно, а Боттас почти одолел Льюиса Хэмилтона. Позже, Нико Хюлькенберг тоже быстро сошёл с дистанции, прыгнув с девятого на пятое за счет Даниила Квята и двух Феррари. В конце сетки Даниэль Риккардо коснулся Ромена Грожана в третьем повороте, в результате чего Грожан превратился в своего товарища по команде Пастора Мальдонадо. Фернандо Алонсо, которому пришлось отвернуться, чтобы избежать аварии, столкнулся с товарищем по команде Дженсоном Баттоном, который вместе с обоими гонщиками Lotus был вынужден уйти в отставку. В то время как Алонсо сделал пит-стоп для нового носа, инцидент вывел машину безопасности, которая лидировала до начала четвертого круга. Хэмилтон немедленно атаковал Фелипе Массу, только чтобы обойти Вейла, позволив Боттасу занять второе место внутри клуба. Тем временем Серхио Перес обогнал Себастьяна Феттеля и занял девятое место, а Макс Ферстаппен сошел с дистанции после поворота на гравии.
В течение следующих нескольких кругов Уильямс выполнял командные приказы и велел своим гонщикам избегать гонок друг с другом, чтобы отъехать от автомобилей Mercedes. Боттас пожаловался на то, что он был быстрее, и попросил разрешения обогнать лидерство, которое Уильямс предоставил. Однако его темп не улучшился, но четверка лучших оторвалась от центра поля, опередив Нико Хюлькенберга на пятом с отставанием на семь секунд на 13-м круге. Оба гонщика Ferrari сделали пит-стоп для новых шин рано, на 14-м и 15-м кругах. для стратегии двух остановок. На 20-м круге Льюис Хэмилтон сделал выбор в пользу подрезки и поставил новый комплект шин. Масса, тогда лидировавший, и Росберг, занявший четвертое место, пришли на круг позже. На выходе оба боролись на пит-лейн колесо за колесом, но лидерство Масса оказалось достаточным для временной секунды. Боттас финишировал на круге позже, но, обойдя Хэмилтона, самого быстрого в гонке, чемпион мира вышел вперед, а Боттас стал третьим; раскалывая Массу и Росберга. Даниэль Риккардо сошел с дистанции из-за неисправности электросети на 23-м круге.
К середине дистанции гонщикам сказали, что до конца гонки ожидается дождь. Когда Карлос Сайнс-младший потерял скорость и сошел с трассы из-за электрического сбоя, в гонке на 33 и 34 кругах был кратковременный период Virtual Safety Car, после которого первые падения дождь попал на трассу, сначала попав в зону вокруг пит-лейна. К 38-му кругу пилоты начали терять сцепление с дорогой. Себастьяну Феттелю удалось обогнать своего товарища по команде Райкконена на 39-м круге, а Райкконен сделал пит-стоп для промежуточных шин в конце круга, что оказалось неудачным выбором, поскольку трасса еще не была достаточно влажной. Тем временем Росберг на том же круге занял третье место у Боттаса, а два круга спустя - второе у Массы. Райкконен потерял дополнительные места и опустился на девятое место на своих промежуточных шинах. Росберг на сликах сильно нажал и значительно сократил отрыв Хэмилтона, отставая всего на 3,7 секунды к 43-му кругу. В ответ Хэмилтон сам сделал пит-стоп для промежуточных шин, что подражал Феттелю. Стратегия оказалась эффективной, поскольку именно тогда начался дождь, когда Росберг и обе машины Williams выскочили на пит-лейн на следующих кругах, но остановки оказались слишком запоздалыми, поскольку Масса и Боттас отстали от Феттеля, а Хэмилтону удалось улучшить свое преимущество. на девять секунд больше Росберга.
Фернандо Алонсо забил свое первое очко в сезоне и первое с момента возвращения в McLaren.На 49-м круге Уилл Стивенс пролетел мимо барьеров, потеряв переднее крыло. Он смог продолжить, но последующая смена носа опустила его на последнее место. Хэмилтон удерживал лидерство на последних двух кругах, выиграв в Сильверстоуне в третий раз (две последние подряд победы на Гран-при Великобритании и первая победа с поула для любого гонщика с 1994 года). При этом он также превзошел 45-летний рекорд Джеки Стюарта по количеству кругов в восемнадцати раз подряд Гран-при. Алонсо финишировал десятым и заработал свое первое очко с момента своего возвращения в McLaren, в то время как новая B-spec Force India зафиксировала финиш с двойным очком, Хюлькенберг и Перес заняли седьмое и девятое места соответственно.
Джон Бут, руководитель команды Manor Marussia.
Принятие в СМИ этой гонки было положительным, различные источники называли ее «триллером» и «переливанием свежей крови для столь критикуемого спорта». В частности, игра Гамильтона была признана «блестящей». Чемпион мира признал, что проигравшие на старте Mercedes места «сделали гонку для болельщиков», и продолжил: «Вы не представляете, как я счастлив. На последнем круге я плакал».
После схватки за лидерство на раннем круге с товарищем по команде Масса Валттери Боттас заявил, что он был уверен, что мог бы сократить отставание от Mercedes. Однако он настаивал: «Никто не должен никого пропускать. Это не гонка, но было бы неплохо иметь возможность участвовать в гонке, когда у меня были лучшие возможности». Директор команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил после гонки, что вращение на сырой трассе якобы стоило Даниилу Квяту шанса бороться за место на подиуме. После гонки стюарды решили не предпринимать никаких действий в отношении инцидента на первом круге между пилотами Lotus и McLaren.
Льюис Хэмилтон празднует свою третью домашнюю победу на Гран-приПобеда позволила Хэмилтону продлить свой В чемпионате отрыв от Росберга составляет 17 очков. Он также побил рекорд, проведя хотя бы один круг в 18 гонках подряд. Поместив двух гонщиков на подиум в девятый раз подряд, Mercedes сравнял рекорд, установленный Ferrari в течение сезонов 1952 - 1953, хотя часто в гонках участвовало больше чем две машины.
На следующий день после гонки в СМИ всплыл небольшой спор по поводу того, что команда Mercedes якобы нарушила правила, заставив своих механиков выскочить на пит-лейн на 14-м круге, чтобы остановиться этого никогда не было. Воодушевленная текстовыми сообщениями от Сьюзи Вольф своему мужу, боссу Mercedes по автоспорту Тото Вольф, последний публично признал, что инцидент был «своего рода игрой», которая не заставила Уильямса рано вызывать свои машины на пит-лейн. Хотя никаких санкций не последовало, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг отреагировал, решив предостеречь все команды от этой практики на последующем Гран-при Венгрии.
Поз.. | Автомобиль. № | Водитель | Конструктор | Квалификационные времена | Финал. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 33.796 | 1: 33.068 | 1: 32.248 | 1 |
2 | 6 | Нико Росберг | Mercedes | 1: 33.475 | 1: 32.737 | 1: 32.361 | 2 |
3 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс - Мерседес | 1: 34.542 | 1 : 33.707 | 1: 33.085 | 3 |
4 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс - Mercedes | 1: 34.171 | 1: 33.020 | 1: 33.149 | 4 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 33.426 | 1: 33.911 | 1: 33.379 | 5 |
6 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1: 33.562 | 1: 33.641 | 1: 33.547 | 6 |
7 | 26 | Даниил Квят | Red Bull Racing - Renault | 1: 34.422 | 1: 33.520 | 1: 33.636 | 7 |
8 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso - Renault | 1: 34.641 | 1: 34.071 | 1: 33.649 | 8 |
9 | 27 | Нико Хюлькенберг | Force India - Mercedes | 1: 34.594 | 1: 33.693 | 1: 33.673 | 9 |
10 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - Renault | 1: 34.272 | 1: 33.749 | 1: 33.943 | 10 |
11 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 34.250 | 1: 34.268 | 11 | |
12 | 8 | Ромен Грожан | Lotus - Mercedes | 1: 34.646 | 1: 34.430 | 12 | |
13 | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо - Renault | 1: 34.819 | 1: 34.502 | 13 | |
14 | 13 | Пастор Мальдонадо | Лотус - Mercedes | 1: 34.877 | 1: 34.511 | 14 | |
15 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Ferrari | 1 : 34.643 | 1: 34.868 | 15 | |
16 | 12 | Фелипе Наср | Sauber - Ferrari | 1: 34.888 | 16 | ||
17 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Honda | 1: 34.959 | 17 | ||
18 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Honda | 1: 35.207 | 18 | ||
19 | 28 | Уилл Стивенс | Marussia - Ferrari | 1: 37.364 | 19 | ||
20 | 98 | Роберто Мери | Marussia - Ferrari | 1: 39.377 | 20 | ||
107% времени : 1: 39.965 | |||||||
Источник: |
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Великобритании 2015. |
.
предыдущей гонкой e:. Гран-при Австрии 2015 | Чемпионат мира FIA Formula One. 2015 сезон | Следующая гонка:. Гран-при Венгрии 2015 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 2014 | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2016 |