Уилл Стивенс, участвующий в гонках в 2017 году с бельгийской командой Audi Club Team WRT. | |
Родился | Уильям Стивенс. (1991-06-28) 28 июня 1991 (29 лет). Рочфорд, Эссекс, Соединенное Королевство |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Британец |
Годы работы | 2014 - 2015 |
Команды | Caterham, Marussia |
Номер машины | 28 |
Записи | 20 (18 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первое Запись | 2014 г. Гран-при Абу-Даби |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2015 г. |
Предыдущая серия | |
2016. 2016. 2014 - 2015. 2012 –14. 2010. 2009 –11. 2009 –10. 2008–09. 2008. 2008 | Blancpain Endurance Series. FIA WEC. Formula One. Formula Renault 3.5 Series. FR2.0 Кубок Северной Европы. Еврокубок Formula Renault 2.0. Formula Renault UK. До yota Racing Series. FRUK Winter Series. FR2.0 Portugal Winter Series |
Уильям Стивенс (родился 28 июня 1991 г.) - британский гонщик, ранее выступавший в Formula. Один, Еврокубок Формулы Renault 2.0, Toyota Racing Series и Британский чемпионат Формулы Renault. В Формуле-1 он дебютировал на 2014 Гран-при Абу-Даби с Caterham F1, заменив Маркуса Эрикссона в гонке с двойным очком. В течение сезона 2015 он соревновался с Manor Marussia F1 Team.
В 2016 году он участвовал в Blancpain GT Series и Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (LMP2), в то время как в 2017 году Стивенс продолжает участвовать в гонках за бельгийской Audi Club Team WRT на Audi R8 LMS в спринте Blancpain GT Series. Кубки Endurance Cups, Blancpain GT Asia Series и Audi R8 LMS Cup. В гонке «24 часа Ле-Мана» 2017 Стивенс участвовал в гонках на Ferrari 488 Italia GTE в категории GTE AM для JMW Motorsport, участвуя в гонках вместе с британцем Робом Смитом и бельгийцем Дрисом Вантуром. Они выиграли класс, опередив ближайших соперников на два круга.
Стивенс начал свою гоночную карьеру в 2003 году в возрасте 12 лет в картинге. После года гонок в Национальном чемпионате кадетов он присоединился к Rotax Mini Max. Он участвовал во множестве различных чемпионатов в Великобритании и за ее пределами, и после финиша 7-м в классе Rotax в Super One он присоединился к Formula Renault 2.0.
Он закончил седьмым в 2009 году. Formula Renault 2.0 UK и 4-е место в 2010 году. В 2011 году он перешел на Еврокубок Formula Renault 2.0, где стал 4-м.
Стивенс прыгнул в Formula Renault 3.5 Series в 2012 году, заняв 12-е место за первый год. В 2013 году он выиграл пять подиумов в 17 гонках и занял четвертое место в турнирной таблице сезона. В 2014 году гонщик одержал две победы и четыре подиума, заняв шестое место по очкам.
В октябре 2014 года Marussia F1 объявила, что Стивенс присоединился к команде в качестве резервного гонщика остаток сезона 2014 года. Первоначально они планировали запустить его на первой тренировочной сессии Гран-при Японии 2014 ; однако они не смогли вовремя вернуть соответствующие документы в Совет по признанию контрактов FIA.
В следующем месяце он дебютировал в Формуле-1 с Caterham F1 на Гран-при Абу-Даби 2014, предварительно протестировавшись для команды. Он финишировал на 17-м месте, отстав на один круг. Он заплатил 500 000 фунтов стерлингов за эту привилегию.
В феврале 2015 года Manor Marussia объявила Стивенса своим своих гонщиков, принеся значительную финансовую поддержку команде, вместе с Роберто Мери. Marussia присутствовали на Гран-при Австралии, но не участвовали в соревнованиях из-за технических проблем. В Гран-при Малайзии Стивенс впервые управлял автомобилем Marussia на Практике 1. Однако он не участвовал в квалификации или гонке из-за проблемы с топливной системой. В Гран-при Китая Стивенс закончил свою первую гонку за Marussia на 15-м месте, опередив своего товарища по команде Мери после того, как его дважды обгонял победитель гонки Льюис Хэмилтон. Стивенс опередил Мери в Бахрейне и Испании. Он финишировал позади Мери на Гран-при Монако на 16-м месте. В Гран-при Канады он квалифицировался позади Мери, но поднялся на 17-е место из-за пенальти до Дженсона Баттона, Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена. В гонке на 52-м круге Ромен Грожан из Lotus обгонял Стивенса, но при этом порезал ему левое заднее колесо, в результате чего оба гонщика сделали аварийный пит-стоп. У механиков Lotus и Marussia было мало времени, чтобы среагировать на пит-стопы своих пилотов, поэтому и Грожан, и Стивенс использовали длинные пит-стопы. Стивенс пожаловался своей команде по радио на инцидент. Грожан получил 5-секундный штраф за столкновение, но Стивенс упал с 4 секунд позади Мери до минуты позади него. Однако на 56-м круге Мери был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности карданного вала. Стивенс в итоге финишировал на 17-м месте, на 4 круга отставая от победителя гонки Льюиса Хэмилтона. После гонки Грожан извинился перед Стивенсом за инцидент. В более поздних гонках сезона Мери был заменен на Александр Росси, который опередил Стивенса в 3 из 4 гонок.
Стивенс работал с McLaren с 2018 года в качестве водителя-испытателя и разработчика.
В феврале 2016 года Manor Motorsport, команда, созданная бывшими сотрудниками Manor Racing Джоном Бутом и Грэмом. Лоудон решил участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA вместе со Стивенсом и бывшим пилотом Manor F3 Тор Грейвсом. В следующем месяце было объявлено, что Стивенс увяжет свою кампанию WEC с гонками в 2016 Blancpain GT Series для W Racing Team, управляя Audi R8 LMS с Рене Растом..
В мае 2017 года было подтверждено, что Стивенс будет управлять JMW Ferrari 488 GTE-Am вместе с двумя «новичками» Ле-Мана, девятнадцатилетним Дрисом Вантуром. Голландии и британский гонщик Роб Смит. Ferrari 488 команды был свежим из коробки, дебютировал в гонке, и быстро набирал обороты; третий по скорости в первой свободной практике. Команда сосредоточилась на выполнении требований квалификации пилотов в первой квалификации (8-е место в GTE-Am, 3: 56,890), но продолжила во второй квалификации, и Дрис Вантор первым побил старый рекорд круга в классе (3: 54,543). Затем Уилл Стивенс сократил это время на полсекунды, разместив 3: 53.981, чтобы претендовать на условный поул класса. В третьей и финальной квалификации команда завершила гоночную подготовку нового автомобиля, и череда желтых флагов помешала пилотам JMW улучшить свои навыки. Автомобиль занял шестое место в гонке GTE-Am. Стивенс проехал первый отрезок, заняв четвертое место в классе. Его штурманы продолжили движение, команда заняла третье место в 17:40, а затем вторые через три часа гонки. Вскоре после 22:00 Ferrari JMW №84 вышла в лидеры GTE-Am, и от этого неуклонно наращивала преимущество, которое увеличилось до двух кругов на финише. Автомобиль проехал 333 круга и пересек финишную черту 27-м в общем зачете. Стивенс установил самый быстрый круг для JMW Ferrari - 3: 54,461.
Стивенс также в 2017 году занял 2-е место в Blancpain GT Series Sprint Cup, в том числе его первая победа в GT3 на Золдере с товарищем по команде Маркусом Винкельхоком. К сожалению, у него был довольно неутешительный сезон в Blancpain Gt Series Endurance Cup, где его машина сошла с дистанции в каждой гонке, в которой он участвовал, и он не участвовал в 24 часах Спа синего Riband в серии Blancpain GT Series. После победы на 24 часах Ле-Мана JMW Motorsport пригласил Стивенса принять участие в последних двух гонках Европейской серии Ле-Ман в попытке занять 1-е место в командном зачете GTE Series. Эта попытка была успешной, поскольку Стивенс помог команде занять 2-е место в Спа-Франкоршам и Алгарве, что подняло команду на 1-е место в турнирной таблице GTE.
В марте 2018 года Стивенс присоединился к команде Panis-Barthez LMP2 для участия в Европейской серии Ле-Ман 2018 года и для участия в 24 часах Ле-Мана.
As Стивенс был приглашенным гонщиком, он не имел права зарабатывать очки. Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Carlin | ALC. 1. 6 | ALC. 2. 8 | MON. 1. 12 | SPA. 1. 13 | SPA. 2. 8 | NÜR. 1. 10 | NÜR. 2. 13 | MSC. 1. 10 | MSC. 2. 8 | SIL. 1. Ret | SIL. 2. 6 | HUN. 1. 23 | HUN. 2. 3 | LEC. 1. 11 | LEC. 2. 11 | CAT. 1. 4 | CAT. 2. 9 | 12-й | 59 |
2013 | P1 Motorsport | MNZ. 1. 18 | MNZ. 2. Ret | ALC. 1. 2 | ALC. 2. 4 | MON. 1. 7 | SPA. 1. Ret | SPA. 2. 2 | MSC. 1. 4 | MSC. 2. 3 | RBR. 1. 4 | RBR. 2. 6 | HUN. 1. 8 | HUN. 2. Ret | LEC. 1. 5 | LEC. 2. 13 | CAT. 1. 2 | CAT. 2. 3 | 4-й | 148 |
2014 | Strakka Racing | MNZ. 1. 1 | MNZ. 2. Ret | ALC. 1. 12 | ALC. 2. 3 | MON. 1. 8 | SPA. 1. 7 | SPA. 2. 2 | MSC. 1. 6 | MSC. 2. 9 | NÜR. 1. 11 | NÜR. 2. 7 | HUN. 1. 6 | HUN. 2. 10 | LEC. 1. 12 | LEC. 2. 8 | JER. 1. 1 | JER. 2. 13 | 6-й | 122 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; (гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Caterham F1 Team | Caterham CT05 | Renault Energy F1‑2014 1.6 V6 t | AUS | MAL | BHR | CHN | ESP | MON | CAN | AUT | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | RUS | США | BRA | ABU. 17 | 23rd | 0 |
2015 | Manor Marussia F1 Team | Marussia MR03B | Ferrari 059/3 1.6 V6 t | AUS. DNP | MAL. DNS | CHN. 15 | BHR. 16 | ESP. 17 | MON. 17 | CAN. 17 | AUT. Ret | GBR. 13 | HUN. 16 | BEL. 16 | ITA. 15 | SIN. 15 | JPN. 19 | RUS. 14 | США. Ret | MEX. 16 | Бюстгальтер. 17 | ABU. 18 | 21st | 0 |
Драйвер не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Manor | LMP2 | Oreca 05 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. Ret | SPA. 8 | 7-е место | 92 | |||||||
G-Drive Racing | LMS. 2 | NÜR | MEX | COA | FUJ. 1 | SHA. 1 | BHR | ||||||||
2018–19 | Джеки Чан DC Racing | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | SPA | LMS | SIL | FUJ | SHA | SEB. 1 | SPA. 6 | LMS | 11-е | 40 | |
2019–20 | Джеки Чан DC Racing | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | SIL. 4 | FUJ. 2 | SHA. 2 | BHR. 3 | COA. 2 | SPA. 6 | LMS. DSQ | BHR. | 7-й * | 98 * |
Сезон еще продолжается.
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | G-Drive Racing | Рене Раст. Роман Русинов | Oreca 05 - Nissan | LMP2 | 357 | 6-й | 2-й |
2017 | JMW Motorsport | Роберт Смит. Дрис Вантор | Ferrari 488 GTE | GTE. Am | 333 | 26 | 1st |
2018 | Конкурс Паниса Бартеза | Жюльен Канал. Тимоте Buret | Ligier JS P217 - Gibson | LMP2 | 352 | 13-й | 9-й |
2019 | Конкурс Паниса Бартеза | Жюльен Канал. Рене Биндер | Ligier JS P217 - Гибсон | LMP2 | 362 | 13-й | 8-й |
2020 | Джеки Чан DC Racing | Хо-Пин Тунг. Габриэль Обри | Орека 07 - Гибсон | LMP2 | 141 | DSQ | DSQ |
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Бельгийская команда Audi Club WRT | Audi R8 LMS | Pro | MIS. QR. 14 | MIS. CR. Ret | BRH. QR | BRH. CR | NÜR. QR. 3 | NÜR. CR. 2 | HUN. QR. 10 | HUN. CR. 3 | CAT. QR. 5 | CAT. CR. 18 | 9-й | 39 |
2017 | Бельгийская команда Audi Club WRT | Audi R8 LMS | Pro | MIS. QR. Ret | MIS. CR. DNS | BRH. QR. 11 | BRH. CR. 3 | ZOL. QR. 3 | ZOL. CR. 1 | HUN. QR. 7 | HUN. CR. 5 | NÜR. QR. 5 | NÜR. CR. 2 | 2-й | 74 |
2018 | бельгийская команда Audi Club WRT | Audi R8 LMS | Pro | ZOL. 1. 2 | ZOL. 2. 11 | BRH. 1. 1 | BRH. 2. Ret | MIS. 1. Ret | MIS. 2. 2 | HUN. 1. 5 | HUN. 2. 7 | NÜR. 1. 2 | NÜR. 2. Ret | 4-е место | 63,5 |
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Team WRT | LMP2 | Ligier JS P2 | Джадд HK 3.6 L V8 | SIL | IMO | RBR | LEC | SPA. 2 | EST | 19th | 18 |
2017 | JMW Motorsport | LMGTE | Ferrari 488 GTE | Ferrari F154CB 3,9 л Turbo V8 | SIL | MNZ | RBR | LEC | SPA. 2 | ALG. 2 | 10-й | 36 |
2018 | Конкурс Паниса Бартеза | LMP2 | Ligier JS P217 | Gibson GK428 4,2 л V8 | LEC. 8 | MNZ. 7 | RBR. 10 | SIL. 6 | SPA. 3 ‡ | ALG. 2 | 9-й | 45,5 |
2019 | Panis Barthez Competition | LMP2 | Ligier JS P217 | Gibson GK428 4,2 л V8 | LEC. 10 | MNZ. 9 | CAT. 15 | SIL. 7 | SPA. 8 | ALG. 7 | 18-й | 19,5 |
2020 | Panis Racing | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | LEC. Ret | SPA. 3 | LEC. 4 | MNZ. 5 | ALG. 5 | 4-й | 47 |
Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уиллом Стивенсом. |