Сезон 2016 FIA World Endurance Championship стал пятым сезоном FIA World Endurance Championship серии автогонок, организованный при участии Международная автомобильная федерация (FIA) и Автомобильный клуб Уэста (ACO). В серии участвовали гоночные автомобили в стиле Le Mans Prototypes и grand tourer, соответствующие четырем категориям ACO. Сезон начался на Сильверстоунской трассе в апреле и закончился на Бахрейнской международной трассе в ноябре, и включал 84-й пробег 24 часа Ле-Мана. Этот сезон также был последним сезоном WEC для Audi Sport Team Joest, поскольку они решили не участвовать в сезоне Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2017 года.
Содержание
- 1 Расписание
- 2 Записи
- 2.1 LMP1
- 2.2 LMP2
- 2.3 LMGTE Pro
- 2.4 LMGTE Am
- 3 Технические изменения
- 4 Результаты и положение
- 4.1 Результаты гонок
- 4.2 Чемпионат пилотов
- 4.2.1 Чемпионат мира по гонкам на выносливость
- 4.2.2 Кубок мира по гонкам на выносливость среди гонщиков GT
- 4.2.3 Трофей FIA Endurance для пилотов LMP1 Private Team Driver>4.2.4 Трофей FIA Endurance для пилотов LMP2
- 4.2.5 Трофей FIA Endurance для пилотов LMGTE Am
- 4.3 Чемпионат производителей
- 4.3.1 Мировой чемпионат производителей по гонкам на выносливость
- 4.3.2 World Endurance Cup for Производители GT
- 4.4 Командные чемпионаты
- 4.4.1 Трофей FIA Endurance для частных команд LMP1
- 4.4.2 Трофей FIA Endurance для команд LMP2
- 4.4.3 Трофей FIA Endurance для команд LMGTE Pro
- 4.4.4 Трофей FIA Endurance для команд LMGTE Am
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
Расписание
ACO объявил предварительный календарь на 2015 6 часов гонок Америка в сентябре 2015 года. В календаре сохранены восемь раундов с 2015 года, но добавлены 6 часов Мехико на автодроме Автодром Херманос Родригес. Чемпионат мира по спортивным автомобилям ранее посетил Мехико в 1991. Раунд Нюрбургринг был перенесен на месяц вперед, на июль, чтобы сократить отставание от Ле-Мана.
Тестовая сессия была проведена перед началом сезона на Circuit Paul Ricard в марте, а обязательные тесты на 24 часа Ле-Мана проводились в первую неделю июня.
Записи
5 февраля FIA представила заявку на участие 32 автомобилей в сезоне 2016 года, разделенных на четыре категории: Le Mans Prototype 1 (LMP1) и 2 (LMP2), и Le Mans Grand Touring Endurance Профессионал (LMGTE Pro) и любитель (LMGTE Am).
LMP1
КлючЗапись на весь сезон | Дополнительная запись (†) |
Право на получение всех очков чемпионата | Право только на очки чемпионата водителей |
LMP2
Участник / Команда | Автомобиль | Двигатель | Шина | № | Водители | Раунды |
---|
G-Drive Racing | Oreca 05 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | D | 26 | Роман Русинов | Все |
Рене Раст | 1– 6, 9 |
Натанаэль Бертон | 1-2 |
Уилл Стивенс | 3, 7–8 |
Алекс Брандл | 4–9 |
Гибсон 015S | 38 † | Саймон Долан | 2–3 |
Джейк Деннис | 2–3 |
Гедо ван дер Гарде | 2–3 |
SMP Racing | BR Engineering BR01 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | D | 27 | Маурицио Медиани | Все |
Николас Минасян | Все |
Давид Маркозов | 2 |
Михаил Алешин | 3, 7–9 |
37 | Виталий Петров | Все |
Виктор Шайтар | Все |
Кирилл Ладыгин | Все |
Extreme Speed Motorsports | Ligier JS P2 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | D. M | 30 | Скотт Шарп | 1–6 |
Эд Браун | 1–6 |
Йоханнес ван Овербек | 1–6 |
Шон Гелаэль | 7–9 |
Антонио Джовинацци | 7–8 |
Гиедо ван дер Гарде | 7, 9 |
Том Бломквист | 8 |
Том Диллманн | 9 |
31 | Пипо Дерани | Все |
Райан Далзил | Все |
Chris Cumming | Все |
Baxi DC Racing Alpine | Alpine A460 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | D | 35 | Дэвид Ченг | Все |
Хо-Пин Тунг | Все |
Нельсон Панчатичи | 1–6 |
Пол-Лу Чатен | 7–9 |
Signatech Альпайн | Alpine A460 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | D | 36 | Густаво Менезес | Все |
Николя Лапьер | Все |
Стефан Ришельми | Все |
Strakka Racing | Gibson 015S | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | D | 42 | Джонни Кейн | 1–7 |
Ник Левентис | 1–6 |
Дэнни Уоттс | 1–3 |
Льюис Уильямсон | 4–7 |
RGR Sport by Morand | Ligier JS P2 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | D | 43 | Филипе Альбукерке | Все |
Бруно Сенна | Все |
Рикардо Гонсалес | Все |
Manor | Орека 05 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | D | 44 | Тор Грейвс | 1–4 |
Джеймс Джейкс | 1–2 |
Уилл Стивенс | 1– 2 |
Мэтт Рао | 3, 5–9 |
Роберто Мери | 3, 6–7 |
Антонио Пиццония | 4 |
Мэтью Хоусон | 4 |
Ричард Брэдли | 5– 9 |
Альфонсо Толедано младший | 5 |
Алекс Линн | 8–9 |
45 † | Мэтт Рао | 1–2, 4 |
Ричард Брэдли | 1– 2, 4 |
Роберто Мери | 1–2, 4, 9 |
Тор Грейвс | 7–8 |
Алекс Линн | 7 |
Синдзи Накано | 7 |
Роберто Гонсалес | 8–9 |
Матиас Бече | 8 |
Жюльен Канал | 9 |
LMGTE Pro
LMGTE Am
Технические изменения
FIA внесла ряд изменений в автомобили LMP1 на 2016 год, чтобы снизить их скорость. Это связано с тем, что автомобили 2015 года были значительно быстрее, чем автомобили 2014 года, при этом большинство рекордов было побито в 2015 году. Темпы развития гибридных силовых агрегатов привели к гонкам автомобилей с мощностью более 1000 л.с.
Результаты и положение
Результаты гонок
Спортсмен, занявший первое место в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, указан ниже. Приглашающие участники могут финишировать раньше участников WEC в индивидуальных гонках.
Для завершения гонки на время, а также для прохождения 70% общей дистанции гонки победившего автомобиля, чтобы заработать очки чемпионата. Команда и все пилоты автомобиля поул-позиции получили единый бонусный балл в каждой категории квалификации. В «24 часах Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Кроме того, для присуждения чемпионских очков гонка должна пройти три круга в условиях зеленого флага.
Система точекПозиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | Другое засекреченное |
---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0,5 |
---|
Чемпионат водителей
В 2016 году водителям было предложено пять титулов сезон. Чемпионат мира был зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2, в то время как Кубок мира для водителей GT был доступен для водителей в категориях LMGTE. Кроме того, три трофея FIA Endurance были присуждены гонщикам в категориях LMP2 и LMGTE Am, а также частникам в категории LMP1.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость
Поз. | Водитель | Команда | SIL. | SPA. | LMS. | NÜR. | MEX. | COA. | FUJ. | SHA. | BHR. | Всего. баллов |
---|
1 | Марк Либ | Команда Porsche | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 6 | 160 |
---|
1 | Нил Яни | Команда Porsche | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 6 | 160 |
---|
1 | Ромен Дюма | Porsche Team | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 6 | 160 |
---|
2 | Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | Ret | 1 | 3 | 2 | 15 | 2 | 2 | 5 | 1 | 147.5 |
---|
2 | Лукас ди Грасси | Audi Sport Team Joest | Ret | 1 | 3 | 2 | 15 | 2 | 2 | 5 | 1 | 147,5 |
---|
2 | Лоик Дюваль | Audi Sport Team Joest | Ret | 1 | 3 | 2 | 15 | 2 | 2 | 5 | 1 | 147,5 |
---|
3 | Майк Конвей | Toyota Gazoo Racing | 2 | Ret | 2 | 6 | 3 | 3 | 1 | 2 | 5 | 145 |
---|
3 | Стефан Сарразин | Toyota Gazoo Racing | 2 | Ret | 2 | 6 | 3 | 3 | 1 | 2 | 5 | 145 |
---|
3 | Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | 2 | Ret | 2 | 6 | 3 | 3 | 1 | 2 | 5 | 145 |
---|
4 | Марк Уэббер | Команда Porsche | Ret | 16 | 10 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 134,5 |
---|
4 | Брендон Хартли | Porsche Team | Ret | 16 | 10 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 134,5 |
---|
4 | Тимо Бернхард | Porsche Team | Ret | 16 | 10 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 134,5 |
---|
5 | Андре Лоттерер | Audi Sport Team Joest | EX | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | Ret | 6 | 2 | 104 |
---|
5 | Марсель Фесслер | Audi Sport Team Joest | EX | 5 | 4 | 3 | 2 | 6 | Ret | 6 | 2 | 104 |
---|
6 | Benoît Tr éluyer | Audi Sport Team Joest | EX | 5 | 4 | | WD | 6 | Ret | 6 | 2 | 70 |
---|
7 | Dominik Kraihamer | Rebellion Racing | 3 | 3 | Ret | 7 | 5 | 7 | 6 | 17 | 7 | 66,5 |
---|
7 | Александр Императори | Rebellion Racing | 3 | 3 | Ret | 7 | 5 | 7 | 6 | 17 | 7 | 66,5 |
---|
7 | Mathéo Tuscher | Rebellion Racing | 3 | 3 | Ret | 7 | 5 | 7 | 6 | 17 | 7 | 66,5 |
---|
8 | Себастьян Буэми | Toyota Gazoo Racing | 16 | 17 | NC | 5 | Ret | 5 | 4 | 3 | 4 | 60 |
---|
8 | Кадзуки Накадзима | Toyota Gazoo Racing | 16 | 17 | NC | 5 | Ret | 5 | 4 | 3 | 4 | 60 |
---|
8 | Энтони Дэвидсон | Toyota Gazoo Racing | 16 | 17 | NC | 5 | | 5 | 4 | 3 | 4 | 60 |
---|
9 | Густаво Менезес | Signatech Alpine | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 | 11 | 11 | 47 |
---|
9 | Николя Лапьер | Signatech Alpine | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 | 11 | 11 | 47 |
---|
9 | Стефан Ришельми | Signatech Alpine | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 | 11 | 11 | 47 |
---|
10 | Роман Русинов | G-Drive Racing | 7 | 11 | 6 | Ret | 12 | 10 | 7 | 8 | 9 | 36 |
---|
11 | Филипе Альбукерке | RGR Sport от Morand | 5 | 10 | 11 | 9 | 6 | 9 | 8 | 10 | 10 | 30 |
---|
11 | Бруно Сенна | RGR Sport от Morand | 5 | 10 | 11 | 9 | 6 | 9 | 8 | 10 | 10 | 30 |
---|
11 | Рикардо Гонсалес | RGR Sport by Morand | 5 | 10 | 11 | 9 | 6 | 9 | 8 | 10 | 10 | 30 |
---|
12 | Уилл Стивенс | Манор | Ret | 14 | | | | | | | | 26,5 |
---|
G-Drive Racing | | | 6 | | | | 7 | 8 | | 13 | Рене Раст | G-Drive Racing | 7 | 11 | 6 | Возвращение | 12 | 10 | | | 9 | 26 |
---|
14 | Ник Хайдфельд | Rebellion Racing | 4 | 4 | 13 | 17 | | | | | | 25,5 |
---|
14 | Николас Прост | Rebellion Racing | 4 | 4 | 13 | 17 | | | | | | 25,5 |
---|
15 | Нельсон Пике-младший | Rebellion Racing | 4 | 4 | 13 | | | | | | | 25 |
---|
16 | Пипо Дерани | Extreme Speed Motorsports | 6 | 8 | 14 | 10 | 8 | 13 | 11 | 12 | 12 | 20 |
---|
16 | Райан Далзил | Extreme Speed Motorsports | 6 | 8 | 14 | 10 | 8 | 13 | 11 | 12 | 12 | 20 |
---|
16 | Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | 6 | 8 | 14 | 10 | 8 | 13 | 11 | 12 | 12 | 20 |
---|
Поз. | Драйвер | Команда | SIL. | SPA. | LMS. | NÜR. | MEX. | COA. | FUJ. | SHA. | BHR. | Всего. баллов |
---|
| Цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | Финиш с очками | Синий | Без очков | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | На пенсии (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям (DNQ) | Не соответствует требованиям (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не запускается (DNS) | Снялся (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (DNA) | Исключен (EX) |
Полужирный - Поул-позиция. |
World Endurance Cup for GT Drivers
трофей FIA Endurance Trophy для частных командных пилотов LMP1
FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2
Приз FIA Endurance для водителей LMGTE Am
Чемпионат производителей
Были разыграны титулы двух производителей, один для LMP и один для LMGTE. World Endurance Championship для производителей открыт только для заявок производителей в категории LMP1, в то время как World Endurance Cup для производителей GT позволяет участвовать всем участникам, зарегистрированным в LMGTE Pro и LMGTE Am. Две лучшие финиширующие машины от каждого производителя зарабатывают очки к своей сумме.
Мировой чемпионат производителей выносливости
World Endurance Cup для производителей GT
Командные чемпионаты
Все категории награждают командным трофеем за каждую отдельную заявку, хотя LMP1 ограничивается записями не от производителя.
Трофей FIA Endurance для частных команд LMP1
Трофей FIA Endurance для команд LMP2
FIA Endurance Trophy fo r Команды LMGTE Pro
FIA Endurance Трофей для команд LMGTE Am
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с 2 016 в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. |