Jota Sport - британская команда по гонкам на спортивных автомобилях. Основанная как Team Jota Сэмом Хигнеттом и Джоном Стэком, Jota Sport является частью Jota Group, которой владеют Сэм Хигнетт и Дэвид Кларк. Команда базируется в сельской местности Кента. Jota Sport финишировал на подиуме 24 часов Ле-Мана 2017 года с двумя Oreca в альянсе с Джеки Чаном DC Racing. В 2018/2019 годах Jota в партнерстве с Arden International, RP Motorsport, Jackie Chan DC Racing и Aston Martin участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с двумя ORECA 07 LMP2 и в серии Blancpain Endurance Series с двумя автомобилями Aston Martin Vantage V12 GT3.
Первым автомобилем Team Jota, созданным в 2000 году Сэмом Хигнеттом и гонщиком Джоном Стэком, тогда еще студентом факультета инженерии материалов, была Honda Integra, созданная специально для гонок на выносливость. В том же году команда соревновалась в гонках «24 часа Нюрбургринга» и « 24 часа Спа». В следующем году команда участвовала в гонках Renault Clio V6 Trophy, а также на Honda Integra на «24 часа Нюрбургринга» второй год. В 2002 году они купили Pilbeam класса SR2, чтобы участвовать в чемпионате FIA Sportscar, заняв второе место в чемпионате SR2; Их второй год с Pilbeam показал, что они финишировали третьими.
В 2004 году команда Jota купил Zytek самый первый автомобиль «s ( Zytek 04S ), начиная отношения с инженерной компанией, которая до сих пор существует сегодня. Джанни Коллини присоединился к Хигнетту и Стэку, чтобы управлять Zytek в серии гонок на выносливость в Ле-Мане, где они заняли 6-е место в общем зачете чемпионата.
Команда Jota снова участвовала в гонках на выносливость в Ле-Мане в 2005 году на Zytek 04S, достигнув еще одного шестого общего результата в чемпионате. Это был первый год, когда они участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана», где не финишировали из-за аварии на трассе, но занимали пятое место до 22-го часа. Помимо Хигнетта и Стэка, Харуки Куросава, Грегор Фискен, Сэм Хэнкок. и Джейсон Тахинджиоглу выступали за команду в течение сезона.
В течение 2006 года команда Jota управляла заводской командой Zytek в недавно названной серии Ле-Ман, 24 часа Ле-Мана и двух последних раундах американской серии Ле-Ман, в которую входили Пти-Ле-Ман и Mazda Raceway Laguna Seca. Итоговым результатом серии Ле-Ман стало пятое место в общем зачете. Команда финишировала 24-й в общем зачете «24 часа Ле-Мана» и пятой в своем классе. Пти-Ле-Ман занял второе место в общем зачете заводской команды и седьмое место на Mazda Raceway Laguna Seca, где за рулем автомобиля стояли Стефан Йоханссон и Джонни Моулем.
В 2007 году команда провела гонку Lola-Judd LMP1 для Charouz Racing Systems, которая стала первым предприятием Charouz в гонках на выносливость. Команда финишировала пятой в серии с гонщиками Яном Харусом и Стефаном Маке, и пятой в классе, восьмой в общем зачете 24 часов Ле-Мана с Алексом Янгом, присоединившимся к команде. Команда Jota снова участвовала в последних двух раундах американской серии Ле-Ман за Zytek, заняв четвертое место в общем зачете и третье в классе LMP2 на Пти-Ле-Мане с пилотами Дэнни Уоттсом, Стефаном Мукке и Яном Чарузом.
В этом году бренд Jota Sport был представлен в партнерстве с Саймоном Доланом и Сэмом Хэнкоком, с командой, участвующей в Porsche Carrera Cup GB. Хэнкок выступал за команду вместе с Филом Куайфом, и вместе с ними они заняли пять поул-позиций и три победы в гонках, что принесло им вторые места в чемпионате. Команда Jota продолжила гонку на спортивных автомобилях и участвовала в гонках на Corsa Motorsports LMP1 Zytek в американской серии Ле-Ман, а также на экс-Чарузе Лоле-Джадде на 24 часах Ле-Мана с CytoSport (Muscle Milk). Автомобиль, которым управляли Грег Пикетт, Клаус Граф и Ян Ламмерс, не смог финишировать из-за отказа двигателя. Саймон Долан дебютировал в гонках и впервые выиграл гонку в апреле этого года в Snetterton in a Radical.
Бренд Team Jota был закрыт в 2009 году, и Jota Sport использовала недавно разработанный прототип Ligier JS49 на чемпионате Европы V de V Sports, Challenge Endurance Proto и UK Speed Series. Хэнкок и Долан вели машину в этом сезоне, заняв третье место в британской серии Speed Series и 24-е место в чемпионате V de V. Команда также провела Juno SSE в чемпионате V de V, которым управляли Олли Хэнкок и Крис Капучини, занявшие в чемпионате 16-е место. Йоханссон и Моулем снова участвовали в гонках Corsa Motorsports LMP1 Zytek в американской серии Ле-Ман в этом году, их лучшим результатом стало третье место на Lime Rock.
Команда Ligier JS49 второй год участвовала в чемпионатах Европы V de V и UK Speed Series, заняв три первых места за сезон в обоих чемпионатах. В этом году команда стала официальным партнером команды Aston Martin Racing, соревнующейся с Aston Martin GT4 в гонках Spa 24 Hours и Britcar Silverstone 24 Hours, где они заняли первое место в классе и второе место в классе соответственно. Mazda UK также поручила Jota запустить свои спортивные автомобили MX-5, чтобы отпраздновать 21-ю годовщину этого автомобиля. На гонках на выносливость в Снеттертоне и Сильверстоуне автомобилями управляли шесть журналистов.
С Aston Martin команда соревновалась в серии Ле-Ман с автомобилем V8 Vantage GT2 в классе GTE Pro. К Долану и Хэнкоку присоединился Крис Банкомб на 6-часовой гонке в Сильверстоуне и снова, когда команда приняла участие в 24-часовой гонке Ле-Ман 2011 года. Наивысшее место команды во время чемпионата серии Ле-Ман было пятое в классе в Спа-Франкоршам и Эшториле, с DNF на 24 часах Ле-Мана. Mazda поручила Jota Sport создать версию MX-5 GT4 для участия в чемпионате Britcar Dunlop Production GTN. Результатом сезона стало седьмое место в общем зачете с участием Марка Тайсхерста и Оуэна Милденхолла.
Джота вернулся в европейскую серию Ле-Ман с LMP2 Zytek Z11SN Nissan, а также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» и этапе Спа-Франкоршам чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Команда одержала победу в классе в Спа, но не смогла финишировать в Ле-Мане через 24 часа после того, как сошла с дистанции почти через 20 часов. Jota участвовала в чемпионате British GT в 2012 году на Mazda MX-5 GT4, снова с Тайсхерстом и Милденхоллом, показавшими лучший результат. в сезоне третий в своем классе в Brands Hatch.
Команда продолжила участие в европейской серии Ле-Ман на LMP2 Zytek Z11SN Nissan, победив в классе в Сильверстоуне и заняв третье место в общем зачете чемпионата. В 24 часах Ле-Мана они заняли седьмое место в классе с Zytek, который был тринадцатым в общем зачете.
Jota Sport третий год подряд работает на LMP2 Zytek Z11SN Nissan одержал победу в классе и пятое место в 24-часовом Ле-Мане, а также первое, второе и третье место в Европейской серии Ле-Ман, что обеспечило им второе место в классе в чемпионате. Mazda Motor Corporation также поручила им спроектировать, построить и запустить двигатель MX-5 категории V4 для 24-часовой гонки в Нюрбургринге. Управляемая Теруаки Като, Стефаном Йоханссоном, Милденхоллом и Вольфгангом Кауфманном, машина не финишировала из-за аварии.
В сезоне 2015 года автомобиль Zytek сменил название и модель; Новый автомобиль представлял собой автомобиль класса Gibson 015S LMP2 с двигателем Nissan Nismo, который снова участвовал в европейской серии Ле-Ман. Jota Sport завершила год третьим местом в Европейской серии Ле-Ман, заняв первое, второе и два третьих места во время чемпионата, а также заняв первое место в классе и девятое место в общем зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в Спа-Франкоршам.. В гонках «24 часа Ле-Мана» команда финишировала второй в классе и десятой в общем зачете.
В начале сезона 2016 года JOTA Sport объявила о знаковом спонсорском соглашении с российской энергетической компанией « Газпром». В рамках спонсорства «Газпром» получил права на название для JOTA Sport, поэтому они выступали в качестве G-Drive во время FIA WEC 2016 и European Le Mans Series.
В европейской серии Ле-Ман 2016 года команда JOTA Sport участвовала в гонках на Gibson 015S, в то время как в FIA WEC 2016 года команда участвовала в гонках на Oreca 05. На машине ELMS участвовали Саймон Долан, Гедо ван дер Гарде и Гарри Тинкнелл. Во 2 и 3 раундах сезона FIA WEC, 6 часах Спа-Франкоршам и 24 часах Ле-Мана соответственно Джейк Деннис заменил Тинкнелла. Роман Русинов, Натанаэль Бертон и Рене Раст были объявлены составом пилотов на сезон FIA WEC 2016 года. В июне 2016 года JOTA Sport объявила о разрыве команды с Berthon. Уилл Стивенс заменил Бертона в 3-м раунде чемпионата FIA WEC 2016, 24 часа Ле-Мана.
В июне 2016 года JOTA Sport объявила, что Алекс Брандл, сын бывшего гонщика Формулы-1 Мартина Брандла, заменил Бертона в составе пилотов WEC вместе с Русиновым и Растом.
В 2017 году Jota Sport объединила усилия с Джеки Чаном DC Racing для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship на двух автомобилях Oreca 07 LMP2. Автомобилем 37 управляли основатель Джеки Чан DC Racing Дэвид Ченг, чемпион ELMS LMP3 2016 года Алекс Брандл и француз Тристан Гомменди. Автомобилем 38 управляли Хо-Пин Тунг, Оливер Джарвис и Томас Лоран.
В 2018 году уже второй год мы сотрудничаем с Джеки Чаном DC Racing в рамках более крупного, чем обычно, календаря гонок Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Снова управляют двумя автомобилями Oreca 07 LMP2 с двигателями V8 Gibson Technology 4.2. Машиной 37 управляли Дэвид Хайнемайер Ханссон, Уилл Стивенс и Джордан Кинг. Машиной 38 управляли Хо-Пин Тунг, Стефан Ришельми и Габриэль Обри. В календаре WEC было 13 месяцев для перехода чемпионата в зимнее расписание, когда автомобиль 38 занял второе место в чемпионате, а автомобиль 37 занял третье место. Автомобиль 37 занял 8-е место в общем зачете 24 часа Ле-Мана 2018, но не смог финишировать в гонке 2019 года из-за проблемы с коробкой передач. Автомобиль 38 занял 10-е место в Ле-Мане в 2018 году и 7-е место в 2019 году.