Jota Sport

редактировать

Объединенное Королевство Jota Sport
JOTA Sport.jpg
Основан 2000 г.
Учредитель (и) Сэм Хигнетт, Джон Стек
База Кент, Великобритания
Руководитель (и) команды Сэм Хигнетт (партнер и руководитель группы), Дэвид Кларк (партнер и коммерческий директор)
Текущая серия 24 часа Ле-Мана, чемпионат мира FIA на выносливость, серия Blancpain Endurance, 24 часа в спа, Intercontinental GT Challenge
Бывшая серия Азиатские серии Ле - Ман, Чемпионат WeatherTech SportsCar, Чемпионат FIA спорткар, Porsche Carrera Cup Great Britain, Суперкубок Порше, Le Mans Endurance Series, серии Ле - Ман, Европейский серии Ле - Ман, 24 часа Нюрбургринг, Ле - Ман Endurance Series, American Le Mans Series
Отмеченные драйверы Томас Лоран, Харрисон Ньюи, Гай Cosmo, Патрик Бирн, Антониу Феликс да Кошта, Фердинанд Габсбург, Lance Прогулочная, Феликс Rosenqvist, Фряйнс, Дэниел Джанкаделла, Дэвид Ченг, Оливер Джарвис, Тристан Гомменди, Саймон Долан, Гарри Tincknell, Гидо ван дер Гард, Рене Раст, Роман Русинов, Натанаэль Бертон, Харуки Куросава, Каспер Эльгаард, Джон Нильсен, Стефан Мюк, Ян Чаруз, Алекс Юнг, Клаус Граф, Ян Ламмерс, Сэм Хэнкок, Крис Банкомб, Лукас Лур, Стефан Йоханссон, Майк Уайлдс, Марк Жене, Грег Пикетт, Грегор Фискен, Джонни Mowlem, Филипе Альбукерке, Оливер Turvey, Митч Эванс, Набил Джеффри, Марвин Кирххёфер, Maxime Martin, Ники Тиим, Afiq Язид, Вейрон Тан, Джазман Джаафар, Джейк Деннис, Мэттье Ваксивьер, Алекс Брандл, Дэвид Хайнемайер Ханссон, Иордания Кинг, Стефан Ришельми
Текущие драйверы Объединенное Королевство Энтони Дэвидсон Антонио Феликс да Коста Роберто Гонсалес Хо-Пин Тунг Габриэль Обри Уилл Стивенс Шон Гелаэль Стоффель Вандурн Том Блумквист Португалия Мексика Китай Франция Объединенное Королевство Индонезия Бельгия Объединенное Королевство
Веб-сайт www.jotagroup.com

Jota Sport - британская команда по гонкам на спортивных автомобилях. Основанная как Team Jota Сэмом Хигнеттом и Джоном Стэком, Jota Sport является частью Jota Group, которой владеют Сэм Хигнетт и Дэвид Кларк. Команда базируется в сельской местности Кента. Jota Sport финишировал на подиуме 24 часов Ле-Мана 2017 года с двумя Oreca в альянсе с Джеки Чаном DC Racing. В 2018/2019 годах Jota в партнерстве с Arden International, RP Motorsport, Jackie Chan DC Racing и Aston Martin участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с двумя ORECA 07 LMP2 и в серии Blancpain Endurance Series с двумя автомобилями Aston Martin Vantage V12 GT3.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 2004
    • 1,2 2005
    • 1,3 2006
    • 1,4 2007
    • 1,5 2008 г.
    • 1,6 2009 г.
    • 1,7 2010
    • 1,8 2011
    • 1,9 2012 г.
    • 1.10 2013 г.
    • 1.11 2014 г.
    • 1.12 2015
    • 1.13 2016
    • 1.14 2017
    • 1.15 2018/2019
    • 1.16 Результаты 24 часа Ле-Мана
  • 2 ссылки
  • 3 Внешние ссылки

История

Первым автомобилем Team Jota, созданным в 2000 году Сэмом Хигнеттом и гонщиком Джоном Стэком, тогда еще студентом факультета инженерии материалов, была Honda Integra, созданная специально для гонок на выносливость. В том же году команда соревновалась в гонках «24 часа Нюрбургринга» и « 24 часа Спа». В следующем году команда участвовала в гонках Renault Clio V6 Trophy, а также на Honda Integra на «24 часа Нюрбургринга» второй год. В 2002 году они купили Pilbeam класса SR2, чтобы участвовать в чемпионате FIA Sportscar, заняв второе место в чемпионате SR2; Их второй год с Pilbeam показал, что они финишировали третьими.

2004 г.

В 2004 году команда Jota купил Zytek самый первый автомобиль «s ( Zytek 04S ), начиная отношения с инженерной компанией, которая до сих пор существует сегодня. Джанни Коллини присоединился к Хигнетту и Стэку, чтобы управлять Zytek в серии гонок на выносливость в Ле-Мане, где они заняли 6-е место в общем зачете чемпионата.

2005 г.

Команда Jota снова участвовала в гонках на выносливость в Ле-Мане в 2005 году на Zytek 04S, достигнув еще одного шестого общего результата в чемпионате. Это был первый год, когда они участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана», где не финишировали из-за аварии на трассе, но занимали пятое место до 22-го часа. Помимо Хигнетта и Стэка, Харуки Куросава, Грегор Фискен, Сэм Хэнкок. и Джейсон Тахинджиоглу выступали за команду в течение сезона.

2006 г.

В течение 2006 года команда Jota управляла заводской командой Zytek в недавно названной серии Ле-Ман, 24 часа Ле-Мана и двух последних раундах американской серии Ле-Ман, в которую входили Пти-Ле-Ман и Mazda Raceway Laguna Seca. Итоговым результатом серии Ле-Ман стало пятое место в общем зачете. Команда финишировала 24-й в общем зачете «24 часа Ле-Мана» и пятой в своем классе. Пти-Ле-Ман занял второе место в общем зачете заводской команды и седьмое место на Mazda Raceway Laguna Seca, где за рулем автомобиля стояли Стефан Йоханссон и Джонни Моулем.

2007 г.

В 2007 году команда провела гонку Lola-Judd LMP1 для Charouz Racing Systems, которая стала первым предприятием Charouz в гонках на выносливость. Команда финишировала пятой в серии с гонщиками Яном Харусом и Стефаном Маке, и пятой в классе, восьмой в общем зачете 24 часов Ле-Мана с Алексом Янгом, присоединившимся к команде. Команда Jota снова участвовала в последних двух раундах американской серии Ле-Ман за Zytek, заняв четвертое место в общем зачете и третье в классе LMP2 на Пти-Ле-Мане с пилотами Дэнни Уоттсом, Стефаном Мукке и Яном Чарузом.

2008 г.

В этом году бренд Jota Sport был представлен в партнерстве с Саймоном Доланом и Сэмом Хэнкоком, с командой, участвующей в Porsche Carrera Cup GB. Хэнкок выступал за команду вместе с Филом Куайфом, и вместе с ними они заняли пять поул-позиций и три победы в гонках, что принесло им вторые места в чемпионате. Команда Jota продолжила гонку на спортивных автомобилях и участвовала в гонках на Corsa Motorsports LMP1 Zytek в американской серии Ле-Ман, а также на экс-Чарузе Лоле-Джадде на 24 часах Ле-Мана с CytoSport (Muscle Milk). Автомобиль, которым управляли Грег Пикетт, Клаус Граф и Ян Ламмерс, не смог финишировать из-за отказа двигателя. Саймон Долан дебютировал в гонках и впервые выиграл гонку в апреле этого года в Snetterton in a Radical.

2009 г.

Бренд Team Jota был закрыт в 2009 году, и Jota Sport использовала недавно разработанный прототип Ligier JS49 на чемпионате Европы V de V Sports, Challenge Endurance Proto и UK Speed ​​Series. Хэнкок и Долан вели машину в этом сезоне, заняв третье место в британской серии Speed ​​Series и 24-е место в чемпионате V de V. Команда также провела Juno SSE в чемпионате V de V, которым управляли Олли Хэнкок и Крис Капучини, занявшие в чемпионате 16-е место. Йоханссон и Моулем снова участвовали в гонках Corsa Motorsports LMP1 Zytek в американской серии Ле-Ман в этом году, их лучшим результатом стало третье место на Lime Rock.

2010 г.

Команда Ligier JS49 второй год участвовала в чемпионатах Европы V de V и UK Speed ​​Series, заняв три первых места за сезон в обоих чемпионатах. В этом году команда стала официальным партнером команды Aston Martin Racing, соревнующейся с Aston Martin GT4 в гонках Spa 24 Hours и Britcar Silverstone 24 Hours, где они заняли первое место в классе и второе место в классе соответственно. Mazda UK также поручила Jota запустить свои спортивные автомобили MX-5, чтобы отпраздновать 21-ю годовщину этого автомобиля. На гонках на выносливость в Снеттертоне и Сильверстоуне автомобилями управляли шесть журналистов.

2011 г.

С Aston Martin команда соревновалась в серии Ле-Ман с автомобилем V8 Vantage GT2 в классе GTE Pro. К Долану и Хэнкоку присоединился Крис Банкомб на 6-часовой гонке в Сильверстоуне и снова, когда команда приняла участие в 24-часовой гонке Ле-Ман 2011 года. Наивысшее место команды во время чемпионата серии Ле-Ман было пятое в классе в Спа-Франкоршам и Эшториле, с DNF на 24 часах Ле-Мана. Mazda поручила Jota Sport создать версию MX-5 GT4 для участия в чемпионате Britcar Dunlop Production GTN. Результатом сезона стало седьмое место в общем зачете с участием Марка Тайсхерста и Оуэна Милденхолла.

2012 г.

Джота вернулся в европейскую серию Ле-Ман с LMP2 Zytek Z11SN Nissan, а также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» и этапе Спа-Франкоршам чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Команда одержала победу в классе в Спа, но не смогла финишировать в Ле-Мане через 24 часа после того, как сошла с дистанции почти через 20 часов. Jota участвовала в чемпионате British GT в 2012 году на Mazda MX-5 GT4, снова с Тайсхерстом и Милденхоллом, показавшими лучший результат. в сезоне третий в своем классе в Brands Hatch.

2013

Команда продолжила участие в европейской серии Ле-Ман на LMP2 Zytek Z11SN Nissan, победив в классе в Сильверстоуне и заняв третье место в общем зачете чемпионата. В 24 часах Ле-Мана они заняли седьмое место в классе с Zytek, который был тринадцатым в общем зачете.

2014 г.

Jota Sport третий год подряд работает на LMP2 Zytek Z11SN Nissan одержал победу в классе и пятое место в 24-часовом Ле-Мане, а также первое, второе и третье место в Европейской серии Ле-Ман, что обеспечило им второе место в классе в чемпионате. Mazda Motor Corporation также поручила им спроектировать, построить и запустить двигатель MX-5 категории V4 для 24-часовой гонки в Нюрбургринге. Управляемая Теруаки Като, Стефаном Йоханссоном, Милденхоллом и Вольфгангом Кауфманном, машина не финишировала из-за аварии.

2015 г.

В сезоне 2015 года автомобиль Zytek сменил название и модель; Новый автомобиль представлял собой автомобиль класса Gibson 015S LMP2 с двигателем Nissan Nismo, который снова участвовал в европейской серии Ле-Ман. Jota Sport завершила год третьим местом в Европейской серии Ле-Ман, заняв первое, второе и два третьих места во время чемпионата, а также заняв первое место в классе и девятое место в общем зачете чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в Спа-Франкоршам.. В гонках «24 часа Ле-Мана» команда финишировала второй в классе и десятой в общем зачете.

2016 г.

В начале сезона 2016 года JOTA Sport объявила о знаковом спонсорском соглашении с российской энергетической компанией « Газпром». В рамках спонсорства «Газпром» получил права на название для JOTA Sport, поэтому они выступали в качестве G-Drive во время FIA WEC 2016 и European Le Mans Series.

В европейской серии Ле-Ман 2016 года команда JOTA Sport участвовала в гонках на Gibson 015S, в то время как в FIA WEC 2016 года команда участвовала в гонках на Oreca 05. На машине ELMS участвовали Саймон Долан, Гедо ван дер Гарде и Гарри Тинкнелл. Во 2 и 3 раундах сезона FIA WEC, 6 часах Спа-Франкоршам и 24 часах Ле-Мана соответственно Джейк Деннис заменил Тинкнелла. Роман Русинов, Натанаэль Бертон и Рене Раст были объявлены составом пилотов на сезон FIA WEC 2016 года. В июне 2016 года JOTA Sport объявила о разрыве команды с Berthon. Уилл Стивенс заменил Бертона в 3-м раунде чемпионата FIA WEC 2016, 24 часа Ле-Мана.

В июне 2016 года JOTA Sport объявила, что Алекс Брандл, сын бывшего гонщика Формулы-1 Мартина Брандла, заменил Бертона в составе пилотов WEC вместе с Русиновым и Растом.

2017 г.

В 2017 году Jota Sport объединила усилия с Джеки Чаном DC Racing для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship на двух автомобилях Oreca 07 LMP2. Автомобилем 37 управляли основатель Джеки Чан DC Racing Дэвид Ченг, чемпион ELMS LMP3 2016 года Алекс Брандл и француз Тристан Гомменди. Автомобилем 38 управляли Хо-Пин Тунг, Оливер Джарвис и Томас Лоран.

2018/2019

В 2018 году уже второй год мы сотрудничаем с Джеки Чаном DC Racing в рамках более крупного, чем обычно, календаря гонок Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Снова управляют двумя автомобилями Oreca 07 LMP2 с двигателями V8 Gibson Technology 4.2. Машиной 37 управляли Дэвид Хайнемайер Ханссон, Уилл Стивенс и Джордан Кинг. Машиной 38 управляли Хо-Пин Тунг, Стефан Ришельми и Габриэль Обри. В календаре WEC было 13 месяцев для перехода чемпионата в зимнее расписание, когда автомобиль 38 занял второе место в чемпионате, а автомобиль 37 занял третье место. Автомобиль 37 занял 8-е место в общем зачете 24 часа Ле-Мана 2018, но не смог финишировать в гонке 2019 года из-за проблемы с коробкой передач. Автомобиль 38 занял 10-е место в Ле-Мане в 2018 году и 7-е место в 2019 году.

24 часа Ле-Мана

Год Абитуриент Нет Автомобиль Драйверы Класс Круги Поз. Класс Поз.
2005 г. Объединенное Королевство Команда Jota - Zytek 9 Zytek 04S Объединенное Королевство Сэм Хигнетт Объединенное Королевство Джон Стек Япония Харуки Куросава LMP1 325 DNF DNF
2006 г. Объединенное Королевство Zytek Engineering 2 Zytek 06S Дания Джон Нильсен Каспер Эльгаард Филип Андерсен Дания Дания LMP1 269 24-е 5-й
2007 г. Чехия Гоночная система Charouz 15 Лола B07 / 10 Джадд Чехия Ян Чаруз Стефан Маке Алекс Юн Германия Малайзия LMP1 338 8-е 5-й
2008 г. Чехия Гоночная система Charouz 12 Лола B07 / 10 Джадд Соединенные Штаты Грег Пикетт Клаус Граф Ян Ламмерс Германия Нидерланды LMP1 146 DNF DNF
2011 г. Объединенное Королевство Jota Sport 79 Астон Мартин Vantage V8 Объединенное Королевство Сэм Хэнкок Саймон Долан Крис Банкомб Объединенное Королевство Объединенное Королевство GTE Pro 74 DNF DNF
2012 г. Объединенное Королевство Jota Sport 38 Zytek Z11SN Nissan Объединенное Королевство Сэм Хэнкок Саймон Долан Харуки Куросава Объединенное Королевство Япония LMP2 271 DNF DNF
2013 Объединенное Королевство Jota Sport 38 Zytek Z11SN Nissan Объединенное Королевство Саймон Долан Оливер Тёрви Лукас Лур Объединенное Королевство Германия LMP2 319 13-е 7-е
2014 г. Объединенное Королевство Jota Sport 38 Zytek Z11SN Nissan Монако Саймон Долан Оливер Терви Гарри Тинкнелл Объединенное Королевство Объединенное Королевство LMP2 356 5-й 1-й
2015 г. Объединенное Королевство Jota Sport 38 Zytek Z11SN Nissan Монако Саймон Долан Оливер Тёрви Митч Эванс Объединенное Королевство Новая Зеландия LMP2 358 10-е 2-й
2016 г. Россия G-Drive Racing 26 год Орека 05 Орека Россия Роман Русинов Уилл Стивенс Рене Раст Объединенное Королевство Германия LMP2 357 Шестой 2-й
38 Гибсон 015S Nissan Объединенное Королевство Саймон Долан Джейк Деннис Гедо ван дер Гарде Объединенное Королевство Нидерланды 222 DNF DNF
2017 г. Китай Джеки Чан DC Racing 37 Oreca 07 Гибсон Китай Дэвид Ченг, Тристан Гомменди, Алекс Брандл Франция Объединенное Королевство LMP2 363 3-й 2-й
38 Oreca 07 Гибсон Китай Хо-Пин Тунг Томас Лоран Оливер Джарвис Франция Объединенное Королевство 366 2-й 1-й
2018 г. Китай Джеки Чан DC Racing 37 Oreca 07 Гибсон Малайзия Джаземан Джаафар Вейрон Тан Набил Джеффри Малайзия Малайзия LMP2 361 8-е 4-й
38 Oreca 07 Гибсон Китай Хо-Пин Тунг Габриэль Обри Стефан Ришельми Франция Монако 356 10-е Шестой
2019 г. Китай Джеки Чан DC Racing 37 Oreca 07 Гибсон Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон Jordan King Рики Тейлор Объединенное Королевство Соединенные Штаты LMP2 199 DNF DNF
38 Oreca 07 Гибсон Китай Хо-Пин Тунг Габриэль Обри Стефан Ришельми Франция Монако 367 7-е 2-й
2020 г. Китай Джеки Чан DC Racing 37 Oreca 07 Гибсон Китай Хо-Пин Тунг Габриэль Обри Уилл Стивенс Франция Объединенное Королевство LMP2 141 DSQ DSQ
Объединенное Королевство Jota Sport 38 Oreca 07 Гибсон Мексика Роберто Гонсалес Антонио Феликс да Коста Энтони Дэвидсон Португалия Объединенное Королевство 370 Шестой 2-й

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 05:27:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте