Чемпионат мира Формулы-1 2016 - 2016 Formula One World Championship

редактировать
2016 Формула-1 FIA. Чемпионат мира
Чемпион среди пилотов : Нико Росберг. Чемпион конструкторов : Mercedes. Pole Trophy : Льюис Хэмилтон
Предыдущая:2015 Следующая:2017
Вспомогательные серии:

Чемпионат мира FIA Formula One 2016 стал 70-м сезоном Международной автомобильной федерации (FIA ) Formula One. В нем участвовал 67-й чемпионат мира Formula One, чемпионат по автоспорту для автомобилей Formula One, признанный руководящим органом этого вида спорта, FIA, высшим классом соревнований для гоночных автомобилей с открытыми колесами. Команды и пилоты приняли участие в 21 Гран-при - самом продолжительном сезоне в истории этого вида спорта - начиная с Австралии 20 марта и заканчивая Абу-Даби 27 ноября, когда они боролись за чемпионаты мира пилотов и конструкторов.

Нико Росберг выиграл свой первый чемпионат мира среди пилотов, незадолго до того, как объявил о своем уходе из гонки. Льюис Хэмилтон занял второе место, выступая за Mercedes. Даниэль Риккардо (на фото в 2015 году) закончил сезон на третьем месте, выступая за Red Bull <560.>Mercedes успешно защитил свой титул World Constructors.

В сезоне 2016 года сетка расширилась до двадцати двух автомобилей с добавлением команды Haas F1 Team. Renault вернулся в спорт в качестве конструктора после четырехлетнего перерыва после передачи им Lotus перед началом сезона. Календарь аналогичным образом расширился с возвращением Гран-при Германии. Гран-при Европы также был возрожден: мероприятие посетило новую трассу в столице Азербайджана, Баку.

Нико Росберг выиграл свой единственный чемпионат мира. Звание чемпионата пилотов в финальной гонке сезона. С девятью победами и семью другими подиумами Росберг на пять очков обошел своего товарища по команде и защищавшего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Поступая так, Росберг последовал за успехом своего отца в 1982 и стал вторым сыном чемпиона, который сам стал чемпионом, подвиг, ранее достигнутый Дэймоном Хиллом в 1996. Росберг объявил о своем уходе из спорта вскоре после завоевания титула.

На чемпионате мира конструкторов Mercedes успешно защитили свой титул второй год подряд, опередив Red Bull Racing на 297 очков. Ferrari финишировал третьим в общем зачете, отстав на семьдесят очков.

Содержание

  • 1 Команды и пилоты
    • 1.1 Смена команды
    • 1.2 Смена пилота
    • 1.3 Смена сезона
  • 2 Календарь сезона
    • 2.1 Изменения в календаре
  • 3 Изменения правил
    • 3.1 Общие изменения
    • 3.2 Технические
    • 3.3 Спортивные правила
      • 3.3.1 Расписание
      • 3.3.2 Шины
      • 3.3.3 Штрафы
      • 3.3.4 Повышение безопасности
      • 3.3.5 Квалификация
      • 3.3.6 Прочее
  • 4 Сезонный отчет
    • 4.1 Предсезонный период
    • 4.2 Первые раунды
    • 4.3 Европейский раундов
    • 4.4 Возвращение в Азию
    • 4.5 Завершение чемпионата
  • 5 Результаты и положение
    • 5.1 Гран-при
    • 5.2 Система подсчета очков
    • 5.3 Положение на чемпионате мира среди водителей
    • 5.4 Чемпионат мира среди конструкторов турнирная таблица
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Команды и пилоты

Следующие команды и пилоты приняли участие в чемпионате мира Формулы-1 2016 года. Команды соревновались с шинами, предоставленными Pirelli.

EntrantConstructor ШассиСиловой агрегат Гонщики Раунды Бесплатно Практикующие водители
Italy Scuderia FerrariFerrari SF16-H Ferrari 0615. 7Germany Себастьян Феттель. Finland Кими Райкконен Все. ВсеН / Д
India Sahara Force India Formula One TeamForce India - Mercedes VJM09 Mercedes PU106C Hybrid11. 27Mexico Серхио Перес. Germany Нико Хюлькенберг Все. Все34Mexico Альфонсо Селис-младший
United States Haas F1 TeamHaas - Ferrari VF-16 Ferrari 0618. 21France Ромен Грожан. Mexico Эстебан Гутьеррес Все. Все50Monaco Чарльз Леклерк
United Kingdom McLaren Honda Formula 1 TeamMcLaren - Honda MP4-31 Honda RA616H14. 47. 22Spain Фернандо Алонсо. Belgium Стоффель Вандурн. United Kingdom Дженсон Баттон 1, 3–21. 2. ВсеН / Д
Germany Mercedes AMG Petronas Formula One TeamMercedes F1 W07 Hybrid Mercedes PU106C Hybrid6. 44Germany Нико Росберг. United Kingdom Льюис Хэмилтон Все. ВсеН / Д
United Kingdom Manor Racing MRTMRT - Mercedes MRT05 Mercedes PU106C Hybrid88. 31. 94Indonesia Rio Haryanto. France Эстебан Окон. Germany Паскаль Верляйн 1–12. 13–21. Все42United Kingdom Jordan King
Austria Red Bull RacingRed Bull Racing - TAG Heuer RB12 TAG Heuer3. 26. 33Australia Даниэль Риккардо. Russia Даниил Квят. Netherlands Макс Ферстаппен Все. 1–4. 5–21Н / Д
France Renault Sport Formula One TeamRenault RS16 Renault RE1620. 30Denmark Кевин Магнуссен. United Kingdom Джолион Палмер Все. Все45. 46France Эстебан Окон. Russia Сергей Сироткин
Switzerland Sauber F1 TeamSauber - Ferrari C35 Ferrari 0619. 12Sweden Маркус Эриксон. Brazil Фелипе Наср Все. ВсеN / A
Italy Scuderia Toro RossoToro Rosso - Ferrari STR11 Ferrari 06033. 26. 55Netherlands Макс Ферстаппен. Russia Даниил Квят. Spain Карлос Сайнс-младший. 1–4. 5–21. ВсеН / Д
United Kingdom Williams Martini RacingWilliams - Mercedes FW38 Mercedes PU106C Hybrid19. 77Brazil Фелипе Масса. Finland Валттери Боттас Все. ВсеН / Д
Источники:

Изменения в команде

Джин Хаас, основатель команды NASCAR Stewart-Haas Racing (вверху), вошел в новую команду в 2016 году (VF-16 на фото внизу Lotus (E23 Hybrid на фото вверху) были куплены Renault (RS16 на фото внизу).

Несколько изменений в команде состоялся до начала сезона. Команда Haas F1, команда, сформированная NASCAR Sprint Cup Series владелец команды Джин Хаас, присоединилась к сетке Формулы-1, став первой Американская команда будет соревноваться с тех пор, как не связанная с ней команда Хаас Лола соревновалась в 1986. Команда использовала силовые агрегаты, поставляемые Ferrari, и шасси, разработанное Dallara. В последний раз Даллара участвовала в Формуле-1 в качестве производителя шасси для HRT в 2010. Renault вернулся в Формулу-1 в качестве команды с полной заводской поддержкой после покупки Lotus от Genii Capital, венчурной компании, которой они первоначально продали ту же команду в 2010 году и поставляли двигатели до конца 2014. Участие Lotus в сезоне 2016 года было под вопросом в ожидании разрешения дела Высокого суда, возбужденного против команды HM Revenue and Customs по поводу неуплаченного налога PAYE.

Оба Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso претерпели изменения в отношении источника питания. Первый официально прекратил свое девятилетнее партнерство с поставщиком двигателей Renault в конце сезона 2015 года, при этом команда назвала недостаточную производительность двигателя Renault Energy-F1 2015 в качестве ведущего фактора изменения.. Команда продолжала использовать двигатели Renault, но они были переименованы в TAG Heuer. Руководитель команды Кристиан Хорнер назвал партнерство Renault с Марио Иллиеном и его компанией Илмор в качестве причины, по которой он решил остаться с производителем. Тем временем Scuderia Toro Rosso вернулась к использованию силовых агрегатов Ferrari, как это было до начала 2014 года, после того как Renault объявила, что больше не будет поставлять двигатели клиентам. Команда использовала силовой агрегат типа 060, используемый командами Ferrari в 2015 году после того, как Ferrari получила одобрение от Всемирного совета по автоспорту на поставку двигателей годовой давности.

Marussia подала заявку на название своей команды в было изменено на Manor Racing, запрос был удовлетворен в январе 2016 года. Команда приняла официальное название Manor Racing MRT и перешла с Ferrari на Mercedes power, с повышением уровня команды до двигатель 2016 года выпуска после использования в 2015 году двигателя Ferrari годовой давности. В команде произошла перестановка в руководстве после отставки руководителя команды Джона Бута и спортивного директора Грэма Лоудона.

Sauber сменил собственника за неделю до Гран-при Венгрии, и команда была куплена Longbow Finance. Несмотря на приобретение и отставку основателя команды Питера Заубера, команда продолжала использовать личность Sauber.

Смена водителя

Рио Харьянто (слева), Джолион Палмер (в центре) и Паскаль Верляйн (справа) дебютировали в Формуле-1 с Manor, Renault и Manor соответственно.

Состав пилотов претерпел несколько изменений перед сезоном 2016 года и еще три изменения в ходе сезона. Ромен Грожан покинул Lotus в конце сезона 2015 года. Он подписал контракт с недавно сформированной командой Haas F1 Team на 2016 год, где к нему присоединился бывший пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Гутьеррес вернулся к соревнованиям, проведя сезон в качестве тестового и резервного пилота Ferrari.

После прихода к команде Lotus Renault представила новый состав пилотов. Джолион Палмер, чемпион 2014 GP2 Series, дебютировал в гонке в Мельбурне. Палмер ранее регулярно появлялся на свободных тренировках с командой, когда она была известна как Lotus в 2015 году. Несмотря на то, что первоначально он подписал контракт с Lotus на 2016 год, Пастор Мальдонадо объявил, что не будет выступать за Renault после того, как его спонсоры не смогли выполнить свои договорные обязательства перед командой. Его заменил Кевин Магнуссен, которого освободил McLaren, когда они решили не продлевать его контракт после того, как он участвовал в одиночной гонке за команду в 2015 году.

Manor также не сохранил своих пилотов 2015 года, решив подписать двух новичков для своей кампании 2016 года: действующего Deutsche Tourenwagen Masters чемпиона Паскаль Верляйна и GP2 Series обычного Рио Харьянто, который стал первым индонезийским гонщиком, участвовавшим в чемпионате. Уилл Стивенс и Роберто Мери - которые выступали за команду, когда она выступала в качестве Marussia, - не были удерживается командой. Оба перешли на Чемпионат мира по гонкам на выносливость с Manor Motorsport, а Александр Росси, который также выступал за команду в 2015 году, был переведен в тестовый и резервный режим. роль, пока он присоединился к IndyCar Series.

Смена сезона

После перелома ребер и травмы пневмоторакса в результате несчастного случая во время Australian Grand Прис, Фернандо Алонсо был исключен из Гран-при Бахрейна в качестве меры предосторожности после медицинских осмотров. Резервный пилот McLaren и действующий пилот серии GP2 чемпион Стоффель Вандурн дебютировал в Формуле-1, заменив Алонсо. Алонсо вернулся на свое место на Гран-при Китая две недели спустя. Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами перед Гран-при Испании, Ферстаппен был переведен в Red Bull Racing, а Квят вернулся в Скудерия Торо Россо. В Red Bull объяснили, что решение поменять гонщиков было принято, чтобы ослабить давление на Квята после критики за его роль в аварии на первом круге Гран-при России, а также для ослабления сохраняющейся напряженности между Ферстаппеном и товарищем по команде Карлос Сайнс младший в Toro Rosso. Рио Харьянто потерял свое место в гонке после Гран-при Германии, когда его спонсоры не смогли выполнить свои финансовые обязательства перед командой.. Он остался с командой, заполнив тестовую и резервную роль. Его место в гонке заняли чемпион GP3 Series 2015 года и Renault тест-пилот Эстебан Окон, дебютировавший в Формуле-1 с MRT на Гран-при Бельгии.

Сезонный календарь

Страны, принимавшие Гран-при в 2016 году, выделены зеленым, а места на трассах отмечены черной точкой. Бывшие принимающие страны показаны темно-серым цветом, а бывшие принимающие трассы отмечены белой точкой.

Следующий 21 Гран-при был проведен в 2016 году.

РаундГран-при Трасса Дата
1Гран-при Австралии Australia Трасса Гран-при Мельбурна, Мельбурн 20 марта
2Гран-при Бахрейна Bahrain Международная трасса Бахрейна, Сахир 3 апреля
3Гран-при Китая China Шанхайская международная трасса, Шанхай 17 апреля
4Гран-при России Russia Сочи Автодром, Сочи 1 мая
5Гран-при Испании Spain Трасса Барселона-Каталония, Барселона 15 мая
6Гран-при Монако Monaco Трасса Монако, Монте-Карло 29 мая
7Гран-при Канады Canada Трасса Gilles Villeneuve, Монреаль 12 июня
8Гран-при Европы Azerbaijan Baku City Circuit, Баку 19 июня
9Гран-при Австрии Austria Red Bull Ring, Спилберг 3 июля
10Гран-при Великобритании United Kingdom Сильверстоун, Сильверстоун 10 июля
11Гран-при Венгрии Hungary Хунгароринг, Будапешт 24 июля
12Гран-при Германии Germany Хоккенхаймринг, Хоккенхайм 31 июля
13Гран-при Бельгии Belgium Трасса Спа-Франкоршам, Ставло 28 августа
14Гран-при Италии Italy Национальный автодром Монцы, Монца 4 сентября
15Гран-при Сингапура Singapore Трасса на Марина Бэй Стрит, Сингапур 18 сентября
16Гран-при Малайзии Malaysia Международный автодром Сепанг, Куала-Лумпур 2 октября
17Гран-при Японии Japan Международная гоночная трасса Сузука, Сузука 9 октября
18Гран-при США United States Автодром Америки, Остин, Техас 23 октября
19Гран-при Мексики Mexico Автодром Херманос Родригес, Мехико 30 октября
20Гран-при Бразилии Brazil Автодром Хосе Карлос Пейс, Сан-Паулу 13 ноября
21Гран-при Абу-Даби United Arab Emirates Трасса Яс-Марина, Абу-Даби 27 ноября
Источник:

Изменения в календаре

Формула-1 посетила Азербайджан впервые в 2016 году для возрождения Гран-при Европы. Гонка проводилась на уличной трассе в столице, Баку.

. В календарь были внесены некоторые изменения по сравнению с предыдущим сезоном. Гран-при Европы вернулся в календарь после четырехлетнего отсутствия. Гонка была перенесена из своего предыдущего места в Валенсия на совершенно новую уличную трассу в Баку, столице Азербайджана. Это был первый Гран-при в Азербайджане. Гран-при Германии также вернулся в календарь, проходя на Хоккенхаймринге. Мероприятие было отменено в 2015 году, когда не удалось обеспечить место проведения. Трасса ранее принимала гонку в 2014 году в рамках их соглашения с Нюрбургрингом о чередовании мест проведения гонок, причем Хоккенхаймринг будет принимать гонку каждый четный год.

Малайзия и Гран-при России подверглись изменениям. Первое было объединено с Гран-при Японии в октябре, возвращаясь к времени года, которое проводилось в 1999–2000 годах, а второе было перенесено с октября на май, став четвертым этапом. сезона.

Три гонки были заключены на 2016 год, но не значились в календаре. Гран-при Америки должно было проводиться впервые на Port Imperial Street Circuit в Нью-Джерси в соответствии с пятнадцатилетним контрактом.. Первоначально гонка была запланирована на 2013, но была отложена на четвертый год подряд. Гран-при Индии был удален из календаря после гонки 2013 года после спора по поводу налогообложения. После нескольких неудачных попыток оживить гонку в 2014 и 2015 годах возвращение мероприятия было отложено до сезона 2016 года; однако он снова был исключен из окончательного календаря сезона. В 2006 году Formula One Management подписала семилетний контракт на проведение Гран-при Кореи на Korea International Circuit начиная с 2010 года. Однако в 2014 году мероприятие было прекращено, и был исключен из календаря третий сезон подряд в 2016 году.

Изменения правил

Общие изменения

FIA и Formula One Management получили больше право изменять спортивные и технические регламенты и принимать решения, влияющие на управление спортом. Начиная с гоночного уик-энда в Монако и далее, FIA разрешала водителям выбирать альтернативные конструкции шлемов на один гоночный уик-энд за сезон, что ранее было запрещено, поскольку водители должны были носить одинаковый дизайн, чтобы сделать их более узнаваемыми для зрителей и зрителей. телезрителей.

Технические вопросы

Автомобили должны были быть спроектированы с отдельной заслонкой для выхлопных газов, чтобы через них проходить, чтобы увеличить шум автомобилей после критики с момента введения 2014 поколение двигателей. FIA также решила увеличить количество токенов, доступных для разработки энергоблоков, начиная с 2016 года. В то время как первоначальные планы давали производителям пятнадцать токенов на сезон, это число было увеличено до тридцати двух, то же самое, что и в 2014 году, по порядку. чтобы позволить борющимся производителям, таким как Renault и Honda, улучшить свои разработки. Это решение также позволило доработать детали, которые изначально планировалось закрыть, включая верхний и нижний картер, привод клапана, коленчатый вал, систему воздушных клапанов и привод вспомогательных агрегатов.

Спортивные правила

График

С 2016 года количество предсезонных тестов сократилось с трех до двух. FIA официально увеличила максимальное количество соревнований, разрешенных в сезоне, с 20 до 21, чтобы учесть утверждение календаря.

Шины

Поставщик шин Pirelli представил пятый сухой состав для шин, известный как «ультрамягкий», производитель заявляет, что он будет доступен только на уличных трассах. В 2016 году Pirelli изменила свой подход к поставкам шин, представив на гонки три сухих состава вместо двух. Составы публикуются за две недели до каждого мероприятия. Pirelli назначает два состава «на выбор», а третий набор (самый мягкий из доступных независимо от выбора Pirelli) предоставляется командам, достигшим третьего квартала. Пилоты выбирают свои оставшиеся десять комплектов шин для соревнования между тремя составами и должны использовать два сухих состава во время гонки.

Штрафы

Стюарды получили больше полномочий в обеспечении соблюдения ограничений на трассе с пилотами. необходимо оставаться между белыми линиями, обозначающими края цепи, за исключением случаев ошибки драйвера. Любой гонщик, вызвавший прерывание старта гонки, должен был начать гонку с пит-лейна при рестарте. Процедура наложения штрафов на редуктор также была изменена, так что штрафы применялись в том порядке, в котором они были назначены, что привело систему в соответствие с более широкой системой штрафов сетки.

Повышение безопасности

Использование системы виртуальной машины безопасности было расширено на практические занятия, а также во избежание ненужного использования красных флажков и остановок сеансов. Также были изменены правила, регулирующие использование системы снижения сопротивления, которая отключается в периоды виртуальной машины безопасности и желтых флажков полного курса. Теперь водителям было разрешено использовать устройство, как только закончился период действия виртуальной машины безопасности; в то время как ранее им приходилось ждать два круга, прежде чем система была повторно активирована.

Квалификация

Процесс квалификации был сильно пересмотрен за две недели до начала сезона. Трехпериодный формат, впервые представленный в 2006, был сохранен, но с прогрессивным "нокаутным" стилем исключения. Однако после широко распространенной критики формата на первых этапах, формат был оставлен после двух гонок, а система, использовавшаяся в период с 2006 по 2015 год, была повторно представлена ​​на Гран-при Китая.

Другое

Полномочия стюардов по мониторингу связи между пит-лейблом и автомобилем были расширены в сезоне 2016 года, и теперь управление гонкой может отслеживать радиопередачи для каждого водителя в режиме реального времени и консультироваться с техническими консультантами для дальнейшего мониторинга контента в попытке принять жесткие меры. по обучению водителей и использованию кодированных сообщений. Однако после серии спорных наказаний на Гран-при Великобритании и Венгрии и продолжительных дебатов по поводу применения правил FIA ослабила ограничения на радиосвязь, введенные на начало сезона; начиная с Гран-при Германии, применяя их только к этапу формирования.

Процесс, через который проходят новые гонщики, чтобы претендовать на суперлицензию, также был изменен, с дополнительными ограничениями - включая требование о том, чтобы гонщики завершили восемьдесят процентов двух сезонов из серий вне признанного чемпионата с начислением очков - введены как часть более широкого FIA Global Pathway. Новая система баллов была применена задним числом, и все результаты для всех подходящих водителей автоматически квалифицируются для получения баллов суперлицензии. Изменения были внесены после разногласий, которые окружали Макса Ферстаппена, квалифицируемого на суперлицензию в возрасте шестнадцати лет после единственного сезона участия в Европейской Формуле 3.

Отчет о сезоне

Предсезонный

Джолион Палмер выполняет тренировочный пит-стоп на своем Renault RS16. Позже черная тестовая окраска была заменена.

Второй год подряд Гамильтон решил не использовать свой вариант смены номера машины на 1, как это было его прерогативой как действующего чемпиона мира, и вместо этого продолжил гонку со своей карьерой. номер 44. Предсезонный тест шин был проведен на Circuit Paul Ricard во Франции в январе, и был проведен Pirelli для оценки их шин для влажной погоды. Первый предсезонный командный тест был проведен месяц спустя на трассе Каталонии. Ferrari была быстрее всех в трех из четырех дней тестов, а Нико Хюлькенберг возглавил расписание Force India на третий день. Второе испытание, также в Барселоне, было проведено 1–4 марта. Ferrari завершила два теста с лучшим временем, установленным в целом на недавно представленных сверхмягких шинах, в то время как Mercedes преодолела наибольшее расстояние в тестах, почти 5000 км (3100 миль). Во вторые четыре дня тестирования команды также изучали предлагаемую функцию защиты головы водителя, получившую название «ореол ".

Первые раунды

Сезон начался с Гран-при Австралии, и в нем были представлены новые представил формат квалификации на выбывание. Этот формат подвергся резкой критике со стороны команд, пилотов, болельщиков и прессы, что привело к пересмотру формата перед следующей гонкой. Гонка завершилась 1–2 финишами для Mercedes с Нико Росбергом. Победа Льюиса Хэмилтона на втором месте. Себастьян Феттель и Ferrari финишировали на последней оставшейся ступеньке подиума. Товарищ по команде Кими Райкконен сошел с предполагаемой турбо-поломки на 21-м круге. На 16-м круге, пытаясь обогнать Эстебана Гутьерреса на новой машине Haas F1 на третьем повороте Фернандо Алонсо на высокой скорости врезался в внешний барьер, прежде чем перекатился и приземлился вниз головой о барьер. Гутьеррес попал в гравийную ловушку с окончательным повреждением задней шины и быстро перешел к Алу. onso, которому удалось выйти из кабины без посторонней помощи. Из-за большого количества мусора, возникшего в результате аварии, гонка была отмечена красным флагом, и машины впоследствии выстроились в линию на пит-лейн. Ромен Грожан финишировал шестым в другой команде Haas, и они стали первой новой командой, набравшей очки в своей первой гонке с тех пор, как Toyota сделала это в 2002.

Стоффель Вандурн дебютировал в Гран-при Бахрейна, его первое очко в Формуле-1 в карьере за McLaren.

На следующей гонке в Бахрейне Алонсо был исключен из участия по медицинским показаниям и Позже выяснилось, что у него сломаны ребра и пневмоторакс в результате столкновения в предыдущей гонке, и его заменил новичок Стоффель Вандурн. После широкой критики нового формата квалификации команды проголосовали за то, чтобы отказаться от него и вернуться к системе, использованной в 2015 году. Однако за неделю до гоночного уик-энда Рабочая группа по спортивной стратегии отменила правила команд, чтобы сохранить Стиль на выбывание в 2016 году. После квалификации система снова попала под шквальный огонь: Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Росберга и Феттеля. В гонке Росберг одержал вторую подряд победу в 2016 году, за ним последовали Райкконен и Гамильтон соответственно. Ferrari Себастьяна Феттеля и Renault Джолиона Палмера сошли с дистанции до начала гонки из-за отказа двигателя и гидравлики соответственно. После столкновения с Хэмилтоном на первом круге Валттери Боттас был оштрафован и получил два очка на своей лицензии.

На следующем Гран-при в Китае формат квалификации на выбывание был окончательно отменен в пользу прежнего формата. между 2006 и 2015 годами. Это принесло Нико Росбергу первую поул-позицию в году после того, как Хэмилтон потерпел ряд неудач как в квалификации, так и во время самой гонки, в конечном итоге заняв седьмое место, а его товарищ по команде одержал третью подряд победу в сезоне 2016 года. Гонка завершилась без сходов - подвиг, который был достигнут только шесть раз. Следующая гонка в России была отмечена рядом инцидентов на первом круге с участием Феттеля и Квята. Квят дважды ударил Феттеля, вынудив его уйти в отставку. Росберг выиграл гонку, а его товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым после старта 10-м, а Росберг добился своего первого турнира Большого шлема и увеличил свое лидерство в чемпионате на европейских гонках.

Европейские раунды

Макс. Ферстаппен стал самым молодым победителем в Формуле-1, когда выиграл Гран-при Испании.

Перед гонкой в ​​Испании Даниил Квят и Макс Ферстаппен поменялись местами: Квят отправился в Toro Rosso, а Ферстаппен - в Red Bull. В начале гонки Хэмилтон и Росберг столкнулись после того, как Хэмилтон вылетел на траву и ударил своего товарища по команде, отдав лидерство Даниэлю Риккардо. В гонке также участвовал самый молодой победитель гонки: Макс Ферстаппен выиграл Гран-при, защищаясь от Кими Райкконена после того, как Red Bull отправил Риккардо на дополнительный пит-стоп.

В следующем раунде в Монако Риккардо занял первую поул-позицию. его карьеры. Благодаря тому, что гонка стартовала позади машины безопасности, он лидировал на протяжении 33 кругов, но не смог превратить это в победу после того, как его команда допустила дорогостоящую ошибку во время пит-стопа. В результате Льюис Хэмилтон унаследовал лидерство и выиграл гонку, свою первую в сезоне. Риккардо финишировал вторым, опередив Серхио Переса. Затем Хэмилтон выиграл Гран-при Канады, несмотря на то, что на старте уступил преимущество Себастьяну Феттелю, вернув себе позицию с помощью стратегии одного окна, в то время как Феттель и Феррари сделали ставку на две остановки. Валттери Боттас финишировал третьим, его первый подиум в сезоне. Росберг выиграл возвращающийся Гран-при Европы со своим вторым турниром Большого шлема в сезоне и в своей карьере, опередив Себастьяна Феттеля и Серхио Переса, в то время как Хэмилтон финишировал пятым после борьбы с проблемой программного обеспечения, которая ограничивала способность его двигателя собирать энергию.

Хэмилтон занял поул-позицию в следующем раунде в Австрии, а Росберг стартовал шестым после пенальти. Оба гонщика следовали противоположным стратегиям, чтобы быть первым и вторым после пит-стопов, а Хэмилтон на предпочтительной гоночной шине постепенно догнал Росберга. Эти двое вступили в контакт, когда Хэмилтон пытался обойти Росберга на последнем круге; Хэмилтон выиграл гонку, а Росберг сломал переднее крыло и финишировал четвертым после Ферстаппена и Райкконена. Расследование стюардов показало, что Росберг вызвал столкновение, которого можно было избежать, и назначил ему 10-секундный штраф, хотя на результат гонки это не повлияло. Хэмилтон сократил отставание от Росберга до одного очка на следующем этапе в Великобритании, где в сложных условиях гонщики боролись с трассой сушки и разными уровнями сцепления. Хэмилтон быстро вышел в лидеры, а Росберг и Ферстаппен боролись за второе место. Росберг победил, но в конце гонки у него произошла критическая неисправность коробки передач. Mercedes проинструктировал его переустановить коробку передач и избегать использования седьмой передачи, иначе возникнет риск катастрофического отказа, что побудило стюардов провести расследование для оказания ему помощи. Росберг был в конечном итоге оштрафован за звонок по радио, добавив десять секунд к его гоночному времени, что опустило его на третье место после Ферстаппена.

После Гран-при Австрии, Sauber стал победителем. последняя оставшаяся команда, которая не набрала ни одного очка в чемпионате мира Формулы-1 2016.

Льюис Хэмилтон взял лидерство в чемпионате у Нико Росберга в следующем раунде в Венгрии, возглавив очередной финиш Mercedes 1–2 и набрал шесть очков лидирует в турнирной таблице чемпионата водителей. Гран-при был отмечен противоречиями: Росберг обеспечил поул-позицию на трассе сушки в квалификации после того, как Фернандо Алонсо из McLaren развернулся перед ним, что потребовало двойного развевания желтого флага. Хотя стюарды подтвердили, что Росберг замедлился, он, тем не менее, обеспечил поул, указав время круга. В ходе гонки Дженсон Баттон нарушил новые ограничения на общение между пит-лейблом, которые требовали, чтобы любая машина с проблемой, достаточно серьезной, чтобы потребовать вмешательства команды, была снята с соревнований или снята с гонки. Баттон сообщил о проблеме с тормозами - позже выяснилось, что это неисправный датчик - и был наказан за несанкционированную помощь.

После наказания Росберга и Баттона за несанкционированное общение между пит-лейблом в предыдущих гонках, FIA отменил все правила для следующего тура в Германии. Хэмилтон еще больше укрепил свое лидерство в чемпионате, обыграв Росберга на старте; Со своей стороны, Росберг был пойман Red Bulls Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена и не смог их обогнать. Гонка Росберга осложнилась штрафом за агрессивный пас на Ферстаппена, который вынудил пилота Red Bull пройти мимо. Тем не менее, Хэмилтон оставался пессимистичным в отношении своей позиции лидера чемпионата, так как после девяти гонок, оставшихся в сезоне, он ожидал штрафов за превышение количества двигателей.

Поскольку Mercedes решил взять серию штрафов на стартовой решетке, чтобы построить Из-за запаса компонентов Хэмилтон был вынужден начать следующую гонку в Бельгии с тыла. Он воспользовался контактом на первом круге между Феттелем, Райкконеном и Ферстаппеном, чтобы пробиться через поле, прежде чем тяжелая авария с участием Кевина Магнуссена на Eau Rouge вынудила временно остановить гонку. Когда гонка возобновилась, Нико Росберг лидировал до клетчатого флага, а Хэмилтон в итоге финишировал третьим, не сумев догнать Даниэля Риккардо. Далее Ферстаппен подвергался растущей критике за свою тактику вождения после нескольких инцидентов с Райкконеном и Серхио Пересом, в то время как Эстебан Окон финишировал шестнадцатым в дебюте за MRT.

Росберг сократил лидерство Гамильтона до двух. Очки в следующем раунде в Италии, воспользовавшись медленным стартом Хэмилтона, чтобы установить раннее лидерство, которое не оспаривалось на протяжении всей гонки. Хэмилтон опустился на пятое место на старте, восстановился до четвертого на первых кругах и опередил Феррари Феттеля и Райкконена, сделав на один пит-стоп меньше. Феттель финишировал третьим - его первое место на подиуме в пяти гонках - с Райкконеном четвертым, поскольку команда представила модернизацию силового агрегата типа 061 в надежде вернуть Red Bull второе место в чемпионате мира конструкторов.

Возвращение в Азию

Отказ двигателя Льюиса Хэмилтона в Малайзии стал ключевым моментом в борьбе за звание чемпиона пилотов.

Росберг вернул себе лидерство в чемпионате Сингапура, квалифицировавшись по поулу, в то время как Хэмилтон был вынужден довольствоваться третьим после борьбы механические проблемы и ошибки вождения. Поздний пит-стоп во время гонки Mercedes увидел, что Хэмилтон обогнал Кими Райкконена и стал третьим, которое он удерживал до конца гонки. Red Bull Racing решила перебить Даниэля Риккардо со второго, чтобы избежать угрозы со стороны Хэмилтона. Росберг решил не участвовать, потому что его преимущество над Риккардо было недостаточно большим, чтобы оставаться впереди, но он смог удержаться на первом месте и одержать победу. Риккардо поздно попытался догнать Росберга, отстававшего на 27 секунд, но не смог его догнать, финишировав на 0,6 секунды позади клетчатого флага. Когда Хэмилтон финишировал третьим, Росберг превратил двухочковый отрыв в восьмиочковое преимущество.

Серия из десяти побед подряд Mercedes подошла к концу в Малайзии. Хэмилтон быстро установил лидерство, но сошёл с дистанции за шестнадцать кругов до конца гонки, когда у него отказал двигатель, оставив контроль над гонкой Даниэлю Риккардо. Нико Росберг был обернут Себастьяном Феттелем в первой аварии, которая выбила Феттеля и вынудила Росберга проложить себе путь через поле. Риккардо мчался за лидерство сМаксом Ферстаппеном, когда уход Хэмилтона запустил виртуальную машину безопасности, что побудило Red Bull отбить обоих гонщиков одновременно. На более свежих шинах Риккардо смог выдержать давление Ферстаппена и выиграть свою первую гонку после Гран-при Бельгии 2014. Нико Росберг финишировал третьим, несмотря на то, что на контакт с Кими Райкконеном у него было добавлено десять секунд к своему гоночному времени, увеличив свое лидерство до двадцати трех очков.

Росберг еще больше увеличил свое лидерство до тридцати трех очков в Японии, начиная с гонка с поула и победа в ней. Между тем, Хэмилтон плохо стартовал: к концу первого круга он скатился со второго на стартовой решетке на восьмое. Он был вынужден провести гонку восстановления, используя пит-стратегию, чтобы вернуть третье место перед финальной фазой гонки, но не смог обогнать Макса Ферстаппена и финишировал третьим. Результат обеспечил Mercedes третий подряд титул чемпиона мира среди конструкторов.

Последняя правка сделана 2021-07-17 08:13:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте