Гран-при Австралии 2018 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 21 на Чемпионате мира Формулы-1 2018
| ||||
Схема трассы Гран-при Мельбурна | ||||
Детали гонки | ||||
Дата | 25 марта 2018 г. | |||
Официальное название | Формула-1 2018 Rolex Гран-при Австралии | |||
Местоположение | Гран-при Мельбурна, Мельбурн, Австралия | |||
Трасса | Временная уличная трасса | |||
Длина трассы | 5,303 км (3,295 миль) | |||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Санни | |||
Полюс | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1: 21.164 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Пилот | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | ||
Время | 1: 25.945 на 54 круге | |||
Подиум | ||||
Первый | Ferrari | |||
Второй | Mercedes | |||
Третий | Ferrari | |||
Лидеры круга |
The 2018 австралийский Гран-при (официально известный как Гран-при Австралии Rolex Formula 1 2018 ) - это гонка Formula One автогонка, которая состоялась 25 марта 2018 года в Мельбурне, Виктория. Гонка проводилась на трассе Гран-при Мельбурна и стала первым этапом чемпионата мира Формулы-1 2018 FIA. Гонка ознаменовала 83-ю гонку в объединенной истории Гран-при Австралии, которая восходит к 100-мильной дорожной гонке 1928 года, и в 23-й раз мероприятие проводилось на Автодром Альберт-Парк.
Ferrari гонщик Себастьян Феттель был защищающимся победителем гонки. Льюис Хэмилтон начал гонку с поула - его седьмое поул-положение в Австралии, рекорд для соревнований Феттель успешно отстоял свою победу в гонке, 48-е место в карьере.
Гран-при Австралии официально подтвержден как первая из 21 гонок Чемпионата мира Формулы-1 2018 года на заседании Всемирного совета по автоспорту в Париже в декабре 2017 года. Оно проходило на 15-ти поворотной 5,303 км (3,295 мили) трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурне, Виктория на 25 марта 2018. Поставщик шин Pirelli привез на Гран-при три типа шин: три сухих состава (ультрамягкий «вариант» с фиолетовыми полосками, супер-мягкий с красными полосками и желтый мягкие «прайм» покрышки). За неделю до Гран-при официальные лица гонки подтвердили включение третьей зоны системы снижения сопротивления (DRS). Точка обнаружения для третьей зоны была расположена на подходе к поворотам 11 и 12 шикана с точкой активации на выходе на поворот 12. Существующие зоны DRS не изменились по сравнению с предыдущими годами, одна расположена на основная прямая и вторая на прямой между вторым и третьим поворотами.
Гонка ознаменовала собой соревновательный дебют устройства защиты кабины «halo » после 18 месяцев тщательных испытаний. Рама в форме рычага , установленная над головой водителя и вокруг нее, была разработана после серии крупных аварий в гонках на открытых колесах, таких как смерть Генри Сёртиз в гонке Formula Two в Brands Hatch в 2009 году и Фелипе Масса, получивший травму головы в результате удара в шлем оторвавшейся винтовой пружиной из машины Рубенса Баррикелло в Хунгароринг шесть дней спустя. В ответ на опасения по поводу того, что ореол ухудшает видимость водителей, мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), снизил стартовые платформы на трассах, чтобы улучшить видимость стартовых огней. Кроме того, водителям было разрешено выполнить практику старт с места после завершения обоих пятничных тренировок, чтобы познакомиться с опущенными мостками.
Чарльз Леклерк (слева) и Сергей Сироткин (справа) дебютировали в Формуле-1 с Sauber и Williams соответственно.Из 10 команд и 20 гонщиков в стартовой сетке, дебютировали два гонщика. Чарльз Леклерк, действующий чемпион Формулы 2 и обладатель титула GP3 Series 2016 года, дебютировал на соревнованиях с Sauber. Леклерк, который ранее участвовал в пятничных тренировках в 2016 и 2017, был нанят командой вместо Паскаля Верляйна, который не смог найти место в гонке. и вместо этого был зачислен в качестве одного из пилотов Mercedes test и резервных пилотов, участвуя в постоянных гонках серии Deutsche Tourenwagen Masters. Масса ушел из Формулы-1 по завершении чемпионата 2017 года и был заменен на Williams бывшим тест-пилотом Renault и пилотом SMP Racing Сергеем Сироткиным, который сделал его соревновательный дебют с командой. В другом месте Toro Rosso нанял чемпиона серии GP2 2016 Пьера Гасли и двукратного со-чемпиона мира по выносливости Брендона Хартли в качестве штатных пилотов на 2018 год после того, как пара дебютировала с командой на последних этапах чемпионата 2017 года.
На передовой Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель на автомобилях Mercedes и Ferrari соответственно был фаворитом битвы за чемпионат пилотов, причем оба пилота имели возможность сравняться с Хуаном Мануэлем Фанхио. в количестве пяти чемпионатов. Гамильтон сказал, что он не думал о перспективах сравняться с Фанхио во время зимнего перерыва, но возможность сделать это так его взволновала: «На мой взгляд, я хочу сломать барьеры, выйти за рамки и посмотреть, как далеко я смогу зайти в своих способностях и полностью раскрыть свой потенциал. Я не знаю, что это такое, поэтому именно это я и открываю. Надеюсь, что я еще не достиг своего пика. Я уверен, что он есть, когда ваш уровень физической подготовки труднее достичь или ваш интерес или стремление начинают снижаться, но меня определенно нет. Сейчас я нахожусь в хорошем диапазоне и стремлюсь продолжать извлекать максимум из того, что могу ». Однако Феттель заявил, что его это не заботит, поскольку он предвкушал события предстоящего сезона, а не события в далеком будущем: «Это далеко впереди, и мы все знаем, сколько вещей нужно объединить, чтобы бороться за чемпионство. к концу сезона и к его победе. Времена также сильно отличаются от того, когда Фанхио завоевал свои пять титулов, и в каждой эпохе есть свои проблемы. Так что сейчас я не думаю об этом, скажем так. "
В соответствии с регламентом на сезон 2018 года были проведены три тренировки, две 90-минутные тренировки в пятницу и еще одна 60-минутная тренировка перед квалификацией в субботу. Первая тренировка прошла в солнечную погоду. На сверхмягких составных шинах Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировочной сессии с 1-й минутой 24,026-секундного круга, за ним следует его товарищ по команде Валттери Боттас, который на 0,551 секунды медленнее и занял второе место и Макс Ферстаппен из Red Bull стал третьим. Дуэт Ferrari из Кими Райкконена и Феттеля был четвертым и пятым с Даниэлем Риккардо шестым во втором автомобиле Red Bull. Хаас 'Ромен Грожан, Фернандо Алонсо из McLaren (который остался в гараже на первый час тренировки с выхлопом проблема), Карлос Сайнс-младший для Renault и товарищ по команде Алонсо Стоффель Вандурн (у которого были проблемы с управляемостью) завершили десятку лучших пилотов сессии. Хотя сессия прошла без каких-либо серьезных инцидентов, Феттель и гонщик Хааса Кевин Магнуссен оба врезались в траву рядом с дорожкой.
Во второй тренировке Ферстаппен первым установил темп после десять минут и удерживал верхнюю позицию, пока Боттас не побил свое время. Вскоре после этого Хэмилтон поднялся на вершину табеля, пока Райкконен не опередил его на 35-й минуте начала сессии. Позже Хэмилтон переключился на сверхмягкие составные шины, а затем записал самый быстрый круг дня со временем 1 минута и 23,931 секунды, что не улучшилось за оставшуюся часть практики, поскольку гонщики проводили квалификационные симуляции, а затем продолжали движение по трассе в течение длительного периода. времени. Ферстаппен, Боттас, Райкконен, Феттель, Грожан, Риккардо, Алонсо, Магнуссен и Вандурн заняли места со второй по десятую. В начале сеанса Эстебан Окон потерял контроль над своей Force India и врезался в третью очередь гравийную ловушку, но вернулся без проблем. Райкконен не спешил в третьем повороте, когда Боттас подошел к нему. Он повернул к центру, и Боттас повернул наружу при торможении из-за недопонимания, которое привело его в гравийную ловушку. Сеанс был остановлен на пять минут, когда провод троса отсчета времени отсоединился и упал на прямую старт / финиш и был быстро поднят маршалом следа.
После На второй тренировке Риккардо получил трехзначный штраф на сетке и два штрафных очка суперлицензии от стюардов за то, что не превысил минимальное время, установленное в электронном блоке управления FIA, отмеченном красным. условия флага. Они также пришли к выводу, что Райкконен не «без необходимости препятствовал» Боттасу и не был наказан. В субботу утром грозы пропитали трассу и сделали ее скользкой. Шины для влажной погоды использовались на протяжении большей части сессии, прежде чем они достаточно высохли, чтобы можно было использовать составы для сухих шин. Феттель показал лучший результат за 1 минуту 26,067 секунды, а его товарищ по команде Райкконен занял второе место. Маркус Эрикссон Sauber был третьим, опередив Ферстаппена, Сайнса и Риккардо. Mercedes Боттаса и Хэмилтона вместе с McLarens из Вандорна и Алонсо завершили первую десятку перед квалификацией. Во время сеанса, в котором Ферстаппен и Нико Хюлькенберг из Renault соскользнули с десятого поворота, рулевое колесо на машине Гамильтона было заменено на пит-лейн, когда произошла техническая неисправность и из-за отсутствия запасного автомобиля. частей, Force India предпочла не устанавливать никаких временных кругов в течение часового периода.
в субботу днем квалификация сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 18 минут, исключая машины, финишировавшие 16 или ниже. На этом этапе действовало правило 107%, согласно которому водители должны были установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию. Вторая часть длилась 15 минут, исключая машины, финишировавшие с 11 по 15, перед третьей и заключительной частью, которая длилась 12 минут и определила поул-позицию на десятое. В первой части квалификации (Q1) условия трассы значительно улучшились, так как водители привыкли к длительным пробегам, чтобы ознакомиться с меняющимися условиями. Хэмилтон лидировал в сессии с кругом в 1 минуту и 22,824 секунды, который он записал во второй попытке, опередив дуэт Феррари Райкконен и Феттель. Red Bulls Ферстаппен и Риккардо были четвертым и пятым. Пять гонщиков, выбывших из квалификации в первом квартале, - это Хартли, Saubers из Ericsson и Leclerc, Сироткин и Гасли после того, как он допустил ошибку и врезался в гравийную ловушку на третьем повороте после блокировки шин.
Чтобы начать вторую квалификационную сессию (Q2), Red Bull решила отправить своих пилотов на сверхмягких составных шинах, а не на ультрамягких составных шинах, и это определило, на каком типе шин команда будет начинать гонку. Райкконен первым установил темп после того, как все участники установили свои первые круги на время, но именно Хэмилтон улучшил свои усилия и снизил время круга поул-позиции по сравнению с в предыдущем году. Но именно Феттель из второго Ferrari был первым гонщиком, который установил время круга ниже отметки в 1 минуту и 21 секунду за все выходные с усилием в 1 минуту 21,944 секунды. Алонсо и Вандурн в двух McLarens выбыли из борьбы за поул, когда пилоты Haas и Renault улучшили свои личные лучшие круги, несмотря на то, что пилоты последней команды заблокировали свои шины. Серхио Перес для Force India, Лэнс Стролл Уильямса (сошедший с трассы на третьем повороте) и Окон были последними тремя гонщиками, которые не прошли в финальную квалификационную сессию (Q3
В начале своего первого круга в третьем квартале Боттас взял слишком много бордюра на выезде на первый поворот, который был влажным от предыдущего дождя, из-за чего он разбежался., и он развернулся из-за чрезмерной пробуксовки в правый боковой барьер на втором повороте и сильно разбился при ударе с силой 27 g. Его машина завертелась и очутилась посреди трассы с заваленными обломками. Сессия была временно остановлена для ремонта барьеров и уборки мусора. Когда Q3 возобновился, Хэмилтон шагал по полю, но его первый круг был медленнее, чем в Q2, возможно из-за жидкости, которую его товарищ по команде Боттас оставил между первым и вторым ходами. Затем он улучшил свой круг до рекордной для круга 1 минуты 21,164 секунды, чтобы занять поул-позицию. Это была его пятая поул-позиция подряд на треке, его седьмое место в общем зачете в Мельбурне, обогнав Айртона Сенны по количеству поул-позиций в Австралии, и 73-е место в его карьере. К нему присоединился в первом ряду сетки Райкконен, который записал круг на 0,664 секунды медленнее, а его товарищ по команде Феттель стал третьим после ошибки вождения на 13-м повороте. Ферстаппен квалифицировался на четвертой позиции.
После аварии, в результате которой Q3 остановился, Боттаса доставили в медицинский центр трассы для профилактического осмотра, и он был признан годным для участия в гонке. Однако ему был назначен пятибалльный штраф, поскольку Mercedes обнаружил, что коробка передач его автомобиля была повреждена в результате аварии. Сетка выстроилась после пенальти: Хэмилтон, Райкконен, Феттель, Ферстаппен, Магнуссен, Грожан, Хюлькенберг, Риккардо, Сайнс, Алонсо, Вандурн, Перес, Стролл, Окон, Боттас, Хартли, Эриксон, Леклерк, Сирот129 и Гасли.
После старта тройка лидеров осталась в том же порядке, в котором они стартовали, в то время как Ферстаппен уступил место Магнуссену на старте. Сергей Сироткин первым сошел с дистанции, когда на 4-м круге сошел из-за отказа тормозов из-за перегрева. На 9-м круге Ферстаппен развернулся на первом повороте, преследуя Магнуссена, и опустился на восьмое место. Гамильтон возглавлял Райкконена, Феттеля, Магнуссена, Грожана, Риккардо, Хюлькенберга, Ферстаппена, Сайнца и Алонсо. Они оставались в таком порядке до первого раунда пит-стопов. На 18-м круге Райкконен приготовился к софтсу. На 19-м круге Хэмилтон сделал рывок, чтобы прикрыть Райкконена, и вышел на трассу впереди него. У Ферстаппена ямка была на 20-м круге. Магнуссен оказался на яме в конце 21-го круга, но сошел на следующий круг из-за неплотной посадки колесной гайки с крестообразной резьбой. На 24-м круге Грожан сошел на втором повороте с седьмого места после питтинга с той же проблемой, что и его товарищ по команде Магнуссен, в результате чего была вызвана виртуальная машина безопасности (VSC). На 26-м круге Феттель выступил из-под VSC и опередил Хэмилтона и Райкконена. Mercedes просчитал необходимый разрыв между Феттелем и Хэмилтоном, чтобы не допустить прыжка под машину безопасности перед пит-стопом Феттеля из-за сбоя программного обеспечения. После первого круга пит-стопов Феттель лидировал, на втором месте - Хэмилтон, а на третьем - Райкконен. Алонсо вышел из VSC и опередил Ферстаппена. На 27-м круге была вызвана машина безопасности, прошедшая полный курс. Автомобиль безопасности появился в конце 31-го круга. Осталась первая десятка - Феттель, Хэмилтон, Райкконен, Риккардо, Алонсо, Ферстаппен, Хюлькенберг, Боттас, Вандурн и Сайнс. Никто из первой десятки снова не выступил. Риккардо преследовал Райкконена до конца гонки, установив самый быстрый круг в процессе. Алонсо сопротивлялся давлению Ферстаппена, удерживая пятое место. Феттель взял клетчатый флаг, чтобы выиграть Гран-при Австралии второй год подряд, за ним следуют Хэмилтон и Райкконен, замыкающие подиум. Риккардо, Алонсо, Ферстаппен, Хюлькенберг, Боттас, Вандурн и Сайнс в этом порядке замыкают первую десятку, а Renault забивает их первое двойное очко после Гран-при Турции 2011. Четвертое место Риккардо ознаменовало его совместный лучший результат в Альберт-парке, а также совместный лучший результат для австралийца на Гран-при Австралии, равный его результату 2016 года и 4-му месту Марка Уэббера в 2012 году.
Позиция | Автомобиль. номер | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Конечная сетка. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | |||||
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1: 22.824 | 1: 22.051 | 1: 21.164 | 1 |
2 | 7 | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 23.096 | 1: 22.507 | 1: 21.828 | 2 |
3 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1 : 23.348 | 1: 21.944 | 1: 21.838 | 3 |
4 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 23.483 | 1: 22.416 | 1: 21.879 | 4 |
5 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing - TAG Heuer | 1: 23.494 | 1: 22.897 | 1: 22.152 | 8 |
6 | 20 | Кевин Магнуссен | Хаас - Феррари | 1: 23.909 | 1: 23.300 | 1: 23.187 | 5 |
7 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1: 23.671 | 1: 23.468 | 1: 23.339 | 6 |
8 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | 1: 23,782 | 1: 23,544 | 1: 23,532 | 7 |
9 | 55 | Карлос Сайнс-младший | Renault | 1: 23,529 | 1 : 23.061 | 1: 23.577 | 9 |
10 | 77 | Валттери Боттас | Мерседес | 1: 23.686 | 1: 22.089 | Нет времени | 15 |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Renault | 1: 23,597 | 1: 23,692 | Н / П | 10 |
12 | 2 | Стоффель Вандурн | Макларен - Renault | 1: 24.073 | 1: 23.853 | Н / Д | 11 |
13 | 11 | Серхио Перес | Force India - Mercedes | 1: 24.344 | 1: 24.005 | Н / Д | 12 |
14 | 18 | Лэнс Стролл | Уильямс - Mercedes | 1: 24.464 | 1: 24.230 | Н / Д | 13 |
15 | 31 | Эстебан Окон | Force India - Mercedes | 1: 24.503 | 1: 24,786 | Н / Д | 14 |
16 | 28 | Брендон Хартли | Скудерия Toro Rosso - Honda | 1: 24.532 | Н / Д | Н / Д | 16 |
17 | 9 | Маркус Эрикссон | Sauber - Феррари | 1: 24,556 | НЕТ | НЕТ | 17 |
18 | 16 | Чарльз Леклерк | Заубер - Феррари | 1: 24.636 | НЕТ | НЕТ | 18 |
19 | 35 | Сергей Сироткин | Уильямс - Mercedes | 1: 24.922 | н / д | н / д | 19 |
20 | 10 | Пьер Гасли | Scuderia Toro Rosso - Honda | 1: 25.295 | Н / Д | Н / П | 20 |
107% времени : 1: 28.621 | |||||||
Источник: |
|
|
Предыдущая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2017 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2018 | Следующая гонка:. Гран-при Бахрейна 2018 |
Предыдущая гонка :. Гран-при Австралии 2017 | Гран-при Австралии | Следующая гонка:. Гран-при Австралии 2019 |