Гран-при России 2016 - 2016 Russian Grand Prix

редактировать

Гран-при России 2016
Гонка 4 из 21 в Чемпионате мира Формулы-1 2016
Layout of the Sochi Autodrom Макет Сочи Автодрома
Детали гонки
Дата1 мая 2016
Официальное названиеФормула-1 2016 Гран-при России
Место проведенияСочи Автодром,. Адлерский городской округ, Сочи, Краснодарский край, Россия
КурсПостоянно действующий гоночный комплекс
Длина трассы5,853 км (3,637 миль)
Расстояние53 круга, 310,209 км (192,791 мили)
ПогодаНебольшая облачность. 16 ° C ( 61 ° F) температура воздуха. 37–41 ° C (99–106 ° F) температура пути. 2,5 м / с (8,2 фута / с) ветер юго-западный
посещаемость158 000 (выходные)
Поул
ВодительMercedes
Время1: 35,417
Самый быстрый круг
ВодительGermany Нико Росберг Mercedes
Время1: 39.094 на 52 круге
Подиум
ПервыйМерс des
ВторойMercedes
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при России 2016 (формально известен как Гран-при России «Формула-1» 2016 ; Русский: Гран-при России 2016 года, на латинском языке: Гран-при России 2016 года) - это Формула-1 автогонка, которая состоялась 1 мая 2016 года. Гонка, состоящая из пятидесяти трех кругов, проходила на Сочи Автодроме. Это был четвертый этап Чемпионата мира Формулы-1 2016 и стал пятым этапом Гран-при России, третьим этапом чемпионата мира Формулы-1 после начало серии в 1950. Нико Росберг из Mercedes вышел в гонку, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, который был победителем гонки.

Нико Росберг выиграл гонку с поул-позиции, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, а Кими Райкконен завершил подиум за Феррари. В то время как Росберг продлил свою победную серию до семи подряд Гран-при, Себастьян Феттель сошел с дистанции на первом круге после контакта с Red Bull Даниилом Квятом. Набрав максимальное количество 100 очков в первых четырех гонках сезона, Росберг покинул Россию, опередив Хэмилтона на 43 очка. Обеспечив поул-позицию, выиграв гонку, установив лучший круг и лидируя на каждом круге, Нико Росберг добился первого турнира Большого шлема в своей карьере.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Свободная тренировка
    • 1.3 Квалификация
    • 1.4 Гонка
    • 1.5 После гонки
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
    • 2.3 Положение в чемпионате после гонки
  • 3 Источники
Отчет

Предыстория

На четвертом уик-энде сезона Гран-при Нико Росберг и его команда Mercedes лидировали в чемпионатах пилотов и конструкторов соответственно. Росберг был на 36 очков впереди своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона, набрав 75 ​​из 75 доступных очков в первых трех гонках сезона. Даниэль Риккардо занял третье место, отстав от Хэмилтона на три очка. В зачете конструкторов Mercedes лидировал с 114 очками, на 53 очка опережая Ferrari и на 57 очков отставая от Red Bull. Это уже третий раз с момента дебюта Гран-при России в Формуле-1 в 2014, когда гонка проводилась в рамках Чемпионата мира. Два первых этапа гонки были проведены в 1913 и 1914 годах.

Red Bull Racing использовала первую тренировочную сессию для проверки «аэроэкрана», формы защиты кабины, разработанной в ответ на несчастные случаи со смертельным исходом среди таких пилотов, как Айртон Сенна, Жюль Бьянки, Джастин Уилсон и Генри Сёртиз, которые были ранены по голове летящими обломками. Аэроэкран был разработан как альтернатива устройству «гало», испытанному Ferrari во время предсезонных испытаний. Устройство было установлено на машине Даниэля Риккардо, и он завершил один установочный круг, чтобы оценить его, прежде чем его сняли на оставшуюся часть сессии. Риккардо остался доволен устройством, сказав: «Там, где у нас есть структура, это в значительной степени там, где находятся зеркала, поэтому я бы не сказал, что это мешало больше, чем сейчас, с точки зрения видимости. Периферийное зрение тоже было в порядке. «

Единственный поставщик шин Pirelli представил на мероприятие шины среднего, мягкого и сверхмягкого размера, продолжая тенденцию, установленную в Австралии, Бахрейне и Гран-при Китая. В соответствии с правилами сезона 2016, каждый гонщик должен выделить по одному комплекту каждой из двух самых твердых составов для гонки и по одному комплекту сверхмягких шин для 3-го квартала (в случае его продвижения). У гонщиков есть свобода выбора других составов для оставшихся десяти из тринадцати наборов. Это была сотая гонка для шин Pirelli с момента их возвращения в спорт в 2011.

Свободная тренировка

В соответствии с правилами сезона 2016, две девяностоминутные тренировки были проведены в пятницу, а в субботу перед квалификацией была проведена еще одна часовая сессия. В первой сессии в пятницу утром Нико Росберг был самым быстрым для Mercedes со временем 1: 38,127, опередив своего товарища по команде Льюиса более чем на семь десятых секунды. Гамильтон. Оба показали свои лучшие результаты на сверхмягкой резине, в то время как Себастьян Феттель и Кими Райкконен на Ferrari выбрали более твердый мягкий состав, заняв третье место и четвертый по скорости соответственно. У нескольких гонщиков были проблемы с вращением или разбегом по очереди либо между двумя поворотами, либо между 15 и 16 поворотами. Среди пойманных гонщиков были Хэмилтон, Феттель, Джолион Палмер и Дженсон Баттон. На первую свободную тренировку вышли два запасных гонщика. Сергей Сироткин водил машину Renault, заняв место Кевина Магнуссена, и во второй раз выступил на машине Формулы-1 после команды Sauber <183.>во время произвольной практики на Гран-при России 2014. Альфонсо Селис-младший заменил Нико Хюлькенберга на Force India во время первой тренировки. Сироткин завершил сессию, опередив своего товарища по команде Палмера, а Селис финишировал последним, отстав от своего товарища по команде более чем на три секунды Серхио Перес.

Льюис Хэмилтон возглавил расписание во второй тренировке в пятницу днем ​​со временем 1: 37,583, используя сверхмягкий состав. Ранее в этой сессии он потерпел крушение в четвертом повороте, в результате чего на его шинах появились плоские пятна, и он вернулся на пит-лейн. Росбергу удалось лишь третье место, так как гонщиков Mercedes разделил Себастьян Феттель, хотя последний страдал от проблем с электрикой, из-за которых он терял время на трассе. Росберг, в свою очередь, не смог улучшить свое время, установленное на шинах из мягкого состава, из-за того, что его сверхмягкий ход был скомпрометирован желтыми флажками, показанными после вращения Ромена Грожана. После первой тройки Кими Райкконен снова стал четвертым, опередив Даниэля Риккардо и Валттери Боттаса. Самым медленным в сеансе был Sauber Marcus Ericsson с двумя водителями Manor Rio Haryanto и Паскаль Верляйн прорезание впереди него. Верляйн сообщил о потере силы после пересечения клетчатого флага в конце тренировки.

На третьей тренировке в субботу утром Хэмилтон едва выиграл у Росберга, показав лучшее время, всего на 0,068 секунды быстрее, чем его товарищ по команде. Все пилоты использовали сверхмягкий состав шин, чтобы установить лучшее время круга: две машины Ferrari Феттеля и Райкконена третье и четвертое опередили пару Williams из Фелипе Масса и Валттери. Боттас. Феттель провел большую часть сессии, тестируя свою машину с более тяжелым топливом, готовясь к гонке, которая должна была увидеть его на старте со штрафом в пять раз за замену коробки передач. Он завершил наибольшее количество кругов - 28, опередив Даниэля Риккардо, который был 11-м быстрее. В конце концов, гонщики Sauber Ericsson и Nasr были самыми медленными, отставая от обеих машин Manor.

Квалификация

Квалификация состояла из трех частей, продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, с шесть гонщиков выбыли из соревнований после каждой из первых двух сессий. В первой части квалификации (Q1) Льюис Хэмилтон показал лучшее время, новый самый быстрый круг трассы за всю историю - 1: 36.006. Тем не менее, он также попал под расследование стюардов, так как он не выполнил правила, установленные для второго поворота, и вернулся на трассу раньше, чем разрешено, после того, как пробежал мимо. После вызова к стюардам по окончании квалификации он ушел с выговором, но не был наказан. После Росберга, занявшего второе место, две машины Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена были третьими и четвертыми соответственно. В конце поля выбыли три пары машин: пилоты Sauber, Manor и Renault пропустили второй квартал.

Нико Росберг (на фото на Гран-при Бахрейна ) квалифицировались на поул-позиция.

Во второй части Нико Росберг был самым быстрым, на полсекунды быстрее своего товарища по команде Хэмилтона и на 1,7 секунды опережая поул-позицию время круга с годом ранее. Оба McLarens показали многообещающий темп, но, тем не менее, выбыли из соревнования на 12-м и 14-м местах, а Даниил Квят был последним гонщиком, занявшим место в третьем квартале, понизив Карлоса Сайнса. Младший на 11-й. Red Bull товарищ по команде Даниэль Риккардо Квята также добился прогресса, хотя у него вышло из строя зеркало заднего вида, которое свисало с борта его машины во время его последнего измеренного круга. Сзади вылетели оба гонщика Haas вместе с Нико Хюлькенбергом, который не смог последовать за своим товарищем по команде Пересом в третьем квартале и квалифицировался 13-м.

В начале третьего квартала он Стало очевидно, что Льюис Хэмилтон не сможет принять участие из-за отказа гибридной системы в турбонагнетателе - той же проблемы, которая преследовала его в Китае двумя неделями ранее. Нико Росберг обеспечил поул-позицию, несмотря на то, что его последний круг на время был скомпрометирован из-за блокировки шин в 13-м повороте. Себастьян Феттель был ближе всех к Росбергу, но пятиместный штраф за решетку означал, что он начнет гонку с седьмого места сетка, перемещая Валттери Боттаса в первый ряд. Кими Райкконен был четвертым по скорости, опередив Массу, Риккардо, Переса, Квята и Ферстаппена. После квалификации Mercedes решил заменить машину Хэмилтона на запасной силовой агрегат, который был восстановлен после его отказа на Гран-при Китая, тем самым избежав штрафа за сетку, который они понесли бы, если бы был установлен новый силовой агрегат. Вильямс остался доволен своей скоростью в квалификации, высоко оценив успехи, достигнутые в скорости на медленных поворотах.

Гонка

Нико Росберг на пути к подиуму победителя

В начале несколько водители вступили в контакт друг с другом во второй очереди. Даниил Квят ударил Себастьяна Феттеля в тыл там и во время третьего поворота, последний из которых заставил его врезаться в барьер и покинуть соревнование. Еще раньше Нико Хюлькенберг был сбит Эстебаном Гутьерресом и забрал Рио Харьянто, что вынудило Хюлькенберга и Харьянто также уйти на пенсию. Когда машина безопасности вышла из машины, чтобы очистить трассу от машин и мусора, несколько машин направились на пит-лейн для устранения повреждений, среди которых были Даниэль Риккардо, Даниил Квят и Серхио Перес. При повторном старте на четвертом круге порядок действий был следующим: Росберг, Райкконен, Боттас, Масса и Хэмилтон, которые держались подальше от инцидентов и поднялись на пятое место. После перезапуска Боттас опередил Райкконена, а Хэмилтон успешно обогнал Массу на четвертом месте. Ранний пит-стоп Квята оставил его на 15-м месте, и вскоре он отбыл 10-секундный штрафной удар за свои контакты с Феттелем, оставив его на последнем месте. Тем временем Хэмилтон обогнал Райкконена и вышел на третье место на седьмом круге. Фелипе Наср вышел на пит-лейн на 12-м круге, чтобы заменить медленный прокол на его шинах. Порядок впереди оставался прежним, пока Боттас не стал первым лидером, который на 17-м круге забил свежие шины. Хэмилтон последовал его примеру через один круг, но все же вышел за Боттасом, обогнав его на втором круге позже. На 20-м круге Райкконен также сделал пит-стоп, вернувшись позади Хэмилтона, но опередив Боттаса. Все это время Росберг уверенно лидировал, опережая Макса Ферстаппена, который сделал свою первую остановку на 23-м круге и откатился назад.

В гонке за позицию на 23-м круге Сайнс вытеснил Джолиона Палмера с трассы. следит за вторым поворотом, и позже ему был назначен десятисекундный штраф за инцидент. Четыре круга спустя Паскаль Верляйн пытался обогнать Фелипе Насра на 16-м месте, но безуспешно и, в свою очередь, уступил позицию Квята. Его товарищ по команде Риккардо обогнал Кевина Магнуссена и занял восьмое место на 29 круге, но снова потерял позицию, и его, в свою очередь, обогнал Ромен Грожан. Когда Нико Росберг начал обходить бэк-маркеров на 31-м круге, отставание от Хэмилтона, занявшего второе место, начало сокращаться, и его преимущество упало с более чем одиннадцати секунд до чуть более семи секунд к 36-му кругу. Тем временем Ферстаппен был вынужден покинуть поле. из-за отказа силового агрегата на 34-м круге, при беге на шестом месте. Когда команда пит-стопа сказала Хэмилтону, что у него проблемы с давлением воды, его отрыв от Росберга снова начал увеличиваться, оставаясь на 13 секундах к 41-му кругу. Верляйн сделал пит-стоп для новых шин на том же круге, но проблемы с остановка вынудила его остановиться почти на минуту, в результате чего он переместился на последнее место на трассе.

На 47 круге Масса сделал пит-стоп для новых шин с пятого места, сохранив свою позицию впереди Фернандо Алонсо. Все это время Райкконен смог сократить отставание от Хэмилтона до восьми секунд на 49-м круге. На следующем круге Баттон обогнал Сайнса на десятом месте, а Риккардо опередил Палмера на 12-м круге позже. Росберг пересек финишную черту и одержал свою седьмую победу подряд, подвиг на тот момент достигли только Альберто Аскари, Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель. Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен поднялись на подиум, опередив двух гонщиков Williams, Валттери Боттаса и Фелипе Масса. Росберг записал первый турнир «Большого шлема» в своей карьере, то есть он выиграл гонку, записал самый быстрый круг, достиг поул-позиции и лидировал на каждом круге. Он был 24-м гонщиком в истории, достигшим этого подвига.

Пост-гонка

Берни Экклстоун (второй слева) и Владимир Путин (второй справа) на трибунах во время гонки

Столкновение на первом круге между Квятом и Феттелем, выбившее последнего из гонки, впоследствии стало главной темой для разговоров. Эти двое уже были втянуты в спор после предыдущего Гран-при в Китае, когда Феттель почувствовал, что Квят стал причиной столкновения двух гонщиков Ferrari. На этот раз Феттель отреагировал на свой уход тем, что The Telegraph охарактеризовал как «одну из самых взрывных вспышек, которые слышали по командному радио за многие годы». Позже он потребовал извинений от Квята, как и его товарищ по команде Red Bull Риккардо, который чувствовал, что Квят, который толкнул Феттеля в него, также испортил его гонку. Red Bull объявил, что вызовет Квята для разговора об инциденте, назвав свою гонку «катастрофой», а Хельмут Марко, координатор молодого пилота команды, назвал его «чрезмерно мотивированным». В результате происшествия Квят получил три штрафных балла на своей лицензии. Он сам сказал после гонки: «Я прошу прощения перед всеми, кто участвует, и я буду извлекать уроки из этого. Я думаю, мы должны говорить. Теперь легко напасть на меня, и я думаю, что все будут, но я не против».

5 мая Red Bull объявил о переводе Квята обратно в младшую команду Toro Rosso, команду, в которой он дебютировал в 2014, на оставшуюся часть сезона., заменив его 18-летним Максом Ферстаппеном. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил замену гонщика талантом Ферстаппена, также подчеркнув, что переход в Red Bull свяжет его с командой в обозримом будущем.

После нескольких столкновений вскоре после этого. На старте Дженсон Баттон настаивал на внесении изменений на втором повороте Сочи Автодрома, говоря: «Столбик на втором повороте - это проблема на старте, потому что люди пытаются бороться на втором и третьем поворотах. Я думаю, на это нужно взглянуть ". Помимо Квята, штрафные баллы получили еще два водителя. По два очка получили Карлос Сайнс-младший, который, как предполагалось, вынудил Джолиона Палмера покинуть трассу, и Эстебана Гутьерреса, который столкнулся с Нико Хюлькенберг на старте.

В результате гонки Нико Росберг закрепил свою позицию на вершине чемпионата пилотов, набрав максимальное количество в 100 очков, доступных в первых четырех раундах.. Льюис Хэмилтон занял второе место с 57 очками, а Кими Райкконен поднялся на третье место с 43 очками. После ухода Феттеля он занял пятое место в турнирной таблице после Даниэля Риккардо. В зачете конструкторов Mercedes увеличил свой счет до 157 очков, теперь на 81 очко опережая Ferrari, занявшую второе место. Из-за плохой работы Red Bull их преимущество над четвертым Williams сократилось до шести очков.

Классификация

Квалификация

Поз.Автомобиль. номерВодительКонструкторКвалификационные временаФинал. сетка
Q1Q2Q3
16Germany Нико Росберг Mercedes 1: 36.1191: 35.3371: 35.4171
25Germany Себастьян Феттель Феррари 1: 36.5551: 36.6231: 36.1237
377Finland Валттери Боттас Уильямс - Mercedes 1: 37.7461: 37.1401: 36.5362
47Finland Кими Райкконен Феррари 1: 36.9761: 36.7411: 36.6633
519Brazil Фелипе Масса Уильямс - Мерседес 1: 37.7531: 37.2301: 37.0164
63Australia Даниэль Риккардо Red Bull Racing - TAG Heuer 1: 38.0911: 37.5691: 37.1255
711Mexico Серхио Перес Force India - Mercedes 1: 38.0061: 37.2821: 37.2126
826Russia Даниил Квят Red Bull Гонки - TAG Heuer 1: 38.2651: 37.6061: 37.4598
933Netherlands Макс Ферстаппен Toro Rosso - Феррари 1: 38,1231: 37,5101: 37,5839
1044United Kingdom Льюис Хэмилтон Мерседес 1: 36.0061: 35.820Нет времени10
1155Spain Карлос Сайнс-младший Toro Rosso - Феррари 1: 37.7841: 37.65211
1222United Kingdom Дженсон Баттон Макларен - Honda 1: 38.3321: 37.70112
1327Germany Нико Хюлькенберг Force India - Mercedes 1: 38.5621: 37.77113
1414Spain Фернандо Алонсо Макларен - Honda 1: 37.9711: 37.80714
158France Ромен Грожан Хаас - Феррари 1: 38.3831: 38.05515
1621Mexico Эстебан Гутьеррес Хаас - Феррари 1: 38.6781 : 38.11516
1720Denmark Кевин Магнуссен Рен ault 1: 38.91417
1830United Kingdom Джолион Палмер Renault 1: 39.00918
1912Brazil Фелипе Наср Sauber - Ferrari 1: 39.01819
2094Germany Паскаль Верляйн MRT - Mercedes 1: 39.39920
2188Indonesia Rio Haryanto MRT - Mercedes 1: 39.46321
229Sweden Маркус Эрикссон Sauber - Ferrari 1:39.51922
107% time : 1:42.726
Source:
Notes
  • ^1– Sebastian Vettel received a five place grid penalty for an unscheduled gearbox change.

Race

Pos.No.DriverConstructorLapsTime/RetiredGridPts.
16Germany Nico Rosberg Mercedes 531:32:41.997125
244United Kingdom Lewis Hamilton Mercedes 53+25.0221018
37Finland Kimi Räikkönen Ferrari 53+31.998315
477Finland Valtteri Bottas Williams -Mercedes 53+50.217212
519Brazil Felipe Massa Williams -Mercedes 53+1:14.527410
614Spain Fernando Alonso McLaren -Honda 52+1 Lap148
720Denmark Kevin Magnussen Renault 52+1 Lap176
88France Romain Grosjean Haas -Ferrari 52+1 Lap154
911Mexico Sergio Pérez Force India -Mercedes 52+1 Lap62
1022United Kingdom Jenson Button McLaren -Honda 52+1 Lap121
113Australia Daniel Ricciardo Red Bull Racing -TAG Heuer 52+1 Lap5
1255Spain Carlos Sainz Jr. Toro Rosso -Ferrari 52+1 Lap11
1330United Kingdom Jolyon Palmer Renault 52+1 Lap18
149Sweden Marcus Ericsson Sauber -Ferrari 52+1 Lap22
1526Russia Daniil Kvyat Red Bull Racing -TAG Heuer 52+1 Lap8
1612Brazil Felipe Nasr Sauber -Ferrari 52+1 Lap19
1721Mexico Esteban Gutiérrez Haas -Ferrari 52+1 Lap16
1894Germany Pascal Wehrlein MRT -Mercedes 51+2 Laps20
Ret33Netherlands Max Verstappen Toro Rosso -Ferrari 33Power unit9
Ret5Germany Sebastian Vettel Ferrari 0Collision7
Ret27Germany Nico Hülkenberg Force India -Mercedes 0Collision13
Ret88Indonesia Rio Haryanto MRT -Mercedes 0Collision21
Source:

Championship standings after the race

Drivers' Championship standings
Pos.DriverPoints
1rightarrow blue.svg 1Germany Nico Rosberg 100
1rightarrow blue.svg 2United Kingdom Lewis Hamilton 57
1uparrow green.svg 23Finland Kimi Räikkönen 43
1downarrow red.svg 14Australia Daniel Ricciardo 36
1downarrow red.svg 15Germany Sebastian Vettel 33
Source:
Constructors' Championship standings
Pos.ConstructorPoints
1rightarrow blue.svg 1Germany Mercedes 157
1rightarrow blue.svg 2Italy Ferrari 76
1rightarrow blue.svg 3Austria Red Bull Racing -TAG Heuer 57
1rightarrow blue.svg 4United Kingdom Williams -Mercedes 51
1rightarrow blue.svg 5United States Haas -Ferrari 22
Source:
  • Note: Only the top five positions are included for both sets of standings.
References
Wikimedia Commons has media related to 2016 Russian Grand Prix.

.

Previous race:. 2016 Chinese Grand Prix FIA Formula One World Championship. 2016 season Next race:. 2016 Spanish Grand Prix
Previous race:. 2015 Russian Grand Prix Russian Grand Prix Next race:. 2017 Russian Grand Prix
Последняя правка сделана 2021-07-18 01:05:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте