Гран-при Бразилии 2009 - 2009 Brazilian Grand Prix

редактировать

Гран-при Бразилии 2009
Гонка 16 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009
Карта маршрутов Autódromo José Carlos Pace (AKA Interlagos).svg
подробности
Дата18 октября 2009 г. (2009-10-18)
Официальное названиеXXXVIII Grande Prêmio Petrobras do Brasil
МестоположениеAutódromo José Carlos Pace, Сан-Паулу, Бразилия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы4,309 км (2,677 миль)
Расстояние71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
ПогодаЧастично пасмурно и сухо
Поул-позиция
ВодительБраун - Mercedes
Time1: 19.576
Самый быстрый круг
ВодительАвстралия Марк Уэббер Red Bull - Renault
Time1: 13.733 на 25 круге
Подиум
ПервыйRed Bull - Renault
ВторойBMW Sauber
ТретийMcLaren - Mercedes
Лидеры круга

Бюстгальтер 2009 года zilian Grand Prix (формально XXXVIII Grande Prêmio Petrobras do Brasil ) представлял собой гонку Formula One, которая проводилась 18 октября 2009 года на Autódromo José Carlos Pace, Сан-Паулу, Бразилия. Это была шестнадцатая гонка сезона «Формулы-1» 2009 года. И титул пилота, и титул конструкторов были определены по результатам гонки в пользу Дженсона Баттона и Brawn GP. Эту гонку выиграл Марк Уэббер, заработавший свою вторую победу в сезоне и в своей карьере.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Отчет

Предыстория

Местный фаворит Фелипе Масса выиграл Гран-при Бразилии 2008 за Ferrari as Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира для McLaren, обогнав Тимо Глока на последнем повороте гонки и занял 5-е место. Масса также выиграл гонку в 2006 и занял второе место после товарища по команде Кими Райкконена в 2007, когда финн выиграл чемпионат мира.. Титул чемпиона мира был выигран на Интерлагосе за предыдущие 4 года, с Хэмилтоном, Райкконеном и Фернандо Алонсо (дважды). Однако Алонсо никогда не выигрывал Гран-при Бразилии: Хуан Пабло Монтойя и Масса выиграли гонки 2005 и 2006 соответственно. Другим бывшим победителем Гран-при Бразилии был Джанкарло Физикелла, победивший в 2003.

. Гонка имеет историю домашних успехов с Масса, Айртоном Сенной, Нельсон Пике-старший, Карлос Пейс и Эмерсон Фиттипальди побеждают. Рубенс Баррикелло нацелился на свою первую победу на Интерлагосе, надеясь улучшить свое предыдущее лучшее место - 3-е место в 2004. Масса планировал вернуться после травмы, полученной в результате несчастного случая в квалификации Гран-при Венгрии 2009 года, но это оказалось невозможным. Вместо этого Масса удостоилась чести размахивать клетчатым флагом в конце гонки.

Лидеру чемпионата Дженсону Баттону нужно было финишировать в пределах четырех очков от товарища по команде Баррикелло, чтобы закрепить титул пилота 2009 года.. Red Bull Себастьян Феттель должен был финишировать первым или вторым, чтобы остаться в борьбе за титул. В зачете конструкторов Brawn GP требовалось всего пол-очка, чтобы быть объявленным чемпионом, в то время как Red Bull Racing нужно было финишировать первым и вторым в Бразилии и Абу-Даби Браун не забил ни в одном из раундов, чтобы завоевать титул.

Пилот GP2 и пилот-испытатель Toyota Камуи Кобаяши заменил Тимо Глока Toyota после того, как тесты показали, что он сломал позвонок в квалификационной аварии на предыдущей гонке на Сузука.

Квалификация

В квалификации преобладал тропический шторм, который прервал сессию более чем на час и продлил сессию 2 часа 41 минуту, что стало самой длинной квалификационной сессией в истории Формулы 1. В первой сессии выбыли Джанкарло Физикелла, оба автомобиля McLaren и претендент на титул Себастьян Феттель ; Ник Хайдфельд присоединился к ним, когда выбыла пятая и последняя машина. Дожди начались после первой сессии, что отложило квалификацию до тех пор, пока трассу не объявят безопасной. Нико Росберг возглавил таблицу хронометража с временем круга 1: 22.828.

Когда погода прояснялась и машины в конечном итоге снова появлялись, Росберг снова выходил на первое место. Практически сразу же сессия была отмечена красным флажком: Витантонио Лиуцци сильно разбился на первом повороте. Не имея возможности установить время, впоследствии он был исключен. Во втором квартале лидер чемпионата Дженсон Баттон опустился на четырнадцатое место и уступил Хайме Альгерсуари, Камуи Кобаяши и Ромен Грожан, троим наименее опытные водители в этой области.

Впервые с тех пор, как была введена квалификационная система на выбывание, в третьей и последней десятиминутной сессии участвовали пилоты девяти из десяти команд, за исключением McLaren, с и Хэмилтон, и Ковалайнен были нокаутированы в первой сессии; Уильямс была единственной командой, выставившей две машины в финальной сессии. Ближайший соперник и товарищ по команде Дженсона Баттона Рубенс Баррикелло выиграл поул на трассе сушки с результатом 1: 19.576, но публикация весов машин после квалификации показала, что он был лучшим самая легкая машина на сетке. Из-за постоянных задержек в квалификации из-за дождя эта сессия является рекордной по самой продолжительной квалификационной сессии в истории Формулы-1.

Гонка

На первом круге доминировали три отдельных инцидента. Хейкки Ковалайнен вступил в контакт с Себастьяном Феттелем, выходящим из Сенны «S», и пока Феттель вышел невредимым, Ковалайнен выбежал с дороги и почти сбил Физикеллу, который был вынужден пройти долгий путь. Второй инцидент произошел всего двумя угловыми позже, когда Ярно Трулли запутался с Адрианом Сутилом, пытаясь отдать пас на пятом повороте. И Toyota, и Force India были выброшены, Сутил выбил Фернандо Алонсо в процессе, когда водитель Renault не смог избежать выхода из-под контроля Force India, инцидент, который привел к развертыванию машины безопасности. Третий и последний инцидент произошел на пит-лейн; После встречи с Феттелем, Хейкки Ковалайнен сделал яму, за ним последовал Кими Райкконен, последний повредил переднее крыло после легкого контакта с Марком Уэббером. Ковалайнен был выпущен из своей ямы, пока был прикреплен топливный шланг, прихватив его с собой и вместе с ним брызги топлива. Выхлоп Райкконена воспламенил пролитое топливо в виде огненного шара, но никто не пострадал, и оба водителя смогли продолжить движение после того, как механики Brawn вытащили топливный шланг McLaren из машины Ковалайнена.

Поляк Баррикелло контролировал первую фазу гонки, хотя Марк Уэббер и Роберт Кубица оставались на связи, отставая всего на две с половиной секунды. Благодаря инцидентам на первом круге и машине безопасности Баттон занял девятое место в конце первого круга. На шестом повороте он провел Грожана по внешней стороне, а затем Накадзиму на первом повороте, когда условия для зеленого флага возобновились, прежде чем его остановил дебютант Камуи Кобаяши. По командному радио он слышал, как недоволен тактикой новичка в защите его линии. Когда он, наконец, обошел пилота Toyota, Баттон смог вывести его вперед на три с половиной секунды за один круг.

Баррикелло не смог выдержать темп, необходимый для сохранения своего лидерства над Уэббером, и в первом круге пит-стопов гонщик из родного города обошел австралийца, прежде чем попал под огонь Роберта Кубицы. Тем временем Льюис Хэмилтон, стартовавший семнадцатым, на первом круге выехал на ямы и удалил более мягкий состав шин, когда его команда переключила его на универсальную стратегию. Другие инциденты в начале гонки привели к тому, что у Ника Хайдфельда закончилось топливо после того, как его топливная установка вышла из строя, в то время как тактика блокировки Кобаяши удалила переднее крыло соотечественника Кадзуки Накадзимы, а пилот Williams сильно разбился на четвертом повороте. Его товарищ по команде Нико Росберг за несколько кругов до этого скончался из-за неисправности коробки передач.

На втором этапе гонки Баттон возглавил группу из четырех гонщиков, останавливающихся сразу, и их конечный успех или неудачи имели последствия для турнирной таблицы с учетом позиции Баррикелло. И Хэмилтон, и затем Феттель успешно обошли Баттона после второй остановки Баттона, и британец оказался позади Ковалайнена, хотя угасающий Рубенс Баррикелло был в таком положении, что даже если гонка закончится тут же, Баттон все равно будет объявлен чемпионом мира. Баттон унаследовал шестую позицию, когда Ковалайнен вышел из ямы, в то время как Хэмилтон сумел передать Баррикелло изнутри в первый поворот, что непреднамеренно повредило шину бразильца, вызвав прокол и вынудив его попасть в пит. Он возобновил свою карьеру восьмым, а четвертое место Феттеля означало, что, если не считать драматического поворота событий, Баттон стал бы чемпионом мира 2009 года, даже если уйдет в отставку.

Марк Уэббер, который привел безоговорочным после первых остановок, пошли на победу в гонке, с Роберт Кубица обеспечения первый подиум BMW Sauber со времени Малайзия. Пасс Льюиса Хэмилтона на Баррикелло был достаточно хорош, чтобы обеспечить ему третье место и увидеть, как McLaren обогнал Ferrari и занял третье место в зачете конструкторов. Себастьян Феттель был четвертым, когда ему нужно было быть первым или вторым, чтобы продолжить борьбу за звание чемпиона в Абу-Даби, в то время как пятого места Баттона из четырнадцатого в стартовой решетке было достаточно, чтобы обеспечить себе чемпионство мира 2009 года, став десятым. Британский чемпион и первый британский чемпион, сменивший другого с 1969 года, когда Джеки Стюарт сменил Грэма Хилла на посту чемпиона мира. Он также стал вторым гонщиком подряд, выигравшим чемпионат мира, заняв пятое место в Бразилии, управляя автомобилем с двигателем Mercedes под номером 22. Баттон использовал только одно шасси в течение сезона (большинство водителей меняют шасси несколько раз). ездил на нем на каждой тренировке, квалификации и гонке, что означает, что он выиграл чемпионат мира на самой старой машине на стартовой решетке. Кими Райкконен, Себастьян Буэми и Рубенс Баррикелло завершили второстепенное количество очков.

Фелипе Масса был флагманом этого Гран-при. Призы на подиуме имели необычный трехстворчатый дизайн и имели матово-бирюзовый цвет. Они были спроектированы архитектором Оскаром Нимейером и были сконструированы из переработанных пластиковых крышек для бутылок, собранных на месте во время уик-энда Гран-при и переделанных на заводе по переработке пластика. Инициатива состоит в том, чтобы выделить спонсора Petrobras «зеленые учетные данные».

Классификация

Квалификация

Автомобили, использующие систему KERS, являются отмечены знаком «‡»

Поз.ДрайверКонструкторКвалификационные временаОкончательная. сетка
Q12 квартал3 квартал
123Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Мерседес 1: 24.1001: 21.6591 : 19.5761
214Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 1: 24.7221: 20.8031: 19.6682
320Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 1: 24.4471: 20.7531: 19.9123
49Италия Ярно Трулли Toyota 1: 24.6211: 20.6351: 20.0974
54 ‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 1: 23.0471: 21.3781: 20.1685
612Швейцария Себастьян Буэми Торо Россо - Феррари 1: 24.5911 : 20.7011: 20.2506
716Германия Нико Росберг Уильямс - Toyota 1: 22.8281: 20.3681: 20.3267
85Польша Роберт Кубица BMW Sauber 1: 23.0721: 21.1471: 20.6318
917Япония Казуки Накадзима Уильямс - Toyota 1: 23.1611: 20.4271: 20.6749
107Испания Фернандо Алонсо Renault 1: 24,8421: 21,6571: 21,42210
1110Япония Камуи Кобаяши Toyota 1: 24.3351: 21.960НЕТ11
1211Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Феррари 1: 24.7731: 22.231Н / Д12
138Франция Ромен Грожан Renault 1: 24.3941: 22.477НЕТ13
1422Соединенное Королевство Дженсон Баттон Браун - Мерседес 1: 24.2971: 22.504Н / Д14
1521Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 1: 24.645Нет времениН / Д20
1615Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 1: 25.009Н / ДН / Д15
172 ‡Финляндия Хейкки К. ovalainen McLaren - Mercedes 1: 25.052н / дн / д16
181 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 1: 25.192Н / ДН / Д17
196Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 1: 25,515НЕТНЕТ18
203 ‡Италия Джанкарло Физикелла Феррари 1: 40.703Н / ДН / Д19
Источник:
1.^- Витантонио Лиуцци получил пятизначный штраф за замену коробки передач.

Гонка

Автомобили, которые использовать систему KERS помечены знаком «‡»

PosNoDriverConstructorLapsВремя / На пенсииСеткаОчки
114Австралия Марк Уэббер Red Bull - Renault 711: 32: 23.081210
25Польша Роберт Кубица BMW Sauber 71+7,62688
31 ‡Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон Макларен - Mercedes 71+18.944176
415Германия Себастьян Феттель Red Bull - Renault 71+19.652155
522Соединенное Королевство Дженсон Кнопка Браун - Mercedes 71+29.005144
64 ‡Финляндия Кими Райкконен Ferrari 71+33.34053
712Швейцария Себастьян Буэми Toro Rosso - Ferrari 71+35.99162
823Бразилия Рубенс Баррикелло Браун - Mercedes 71+45.45411
910Япония Камуи Кобаяши Toyota 71+1 : 03.32411
103 ‡Италия Джанкарло Физикелла Феррари 71+1: 10.66519
1121Италия Витантонио Лиуцци Force India - Mercedes 71+1: 11.38820
122 ‡Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 71+1:13.49916
138Франция Ромен Грожан Renault 70+1 круг13
1411Испания Хайме Альгерсуари Toro Rosso - Ferrari 70+1 круг12
Ret17Япония Кадзуки Накадзима Уильямс - Toyota 30Co llision9
Ret16Германия Нико Росберг Williams - Toyota 27Gearbox7
Ret6Германия Ник Хайдфельд BMW Sauber 21Топливная система18
Ret20Германия Адриан Сутил Force India - Mercedes 0Collision3
Ret9Италия Ярно Трулли Toyota 0Collision4
Ret7Испания Фернандо Алонсо Renault 0Collision10
Источник:
2.^- Хейкки Ковалайнен получил 25-секундный штраф за небезопасное освобождение с первого пит-стопа.
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Поз.ПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Дженсон Баттон 89
1uparrow green.svg 12Германия Себастьян Феттель 74
1downarrow red.svg 13Бразилия Рубенс Баррикелло 72
1rightarrow blue.svg 4Австралия Марк Уэббер 61,5
1uparrow green.svg 15Соединенное Королевство Льюис Хэмилтон 49
Источник:
Положение Кубка конструкторов
Поз.КонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Браун - Mercedes 161
1rightarrow blue.svg 2Австрия Red Bull - Renault 135,5
1uparrow green.svg 13Соединенное Королевство McLaren - Mercedes 71
1downarrow red.svg 14Италия Ferrari 70
1rightarrow blue.svg 5Япония Toyota 54,5
Источник:
  • Примечание: В оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
  • Жирным шрифтом обозначены чемпионы мира 2009 года.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Бразилии 2009.
Викиновости есть новости по теме:

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2009 Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2009 Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2009
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2008 Гран-при Бразилии Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2010
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:55:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте