Гран-при Бразилии 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2009 | |||
подробности | |||
Дата | 18 октября 2009 г. (2009-10-18) | ||
Официальное название | XXXVIII Grande Prêmio Petrobras do Brasil | ||
Местоположение | Autódromo José Carlos Pace, Сан-Паулу, Бразилия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,309 км (2,677 миль) | ||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||
Погода | Частично пасмурно и сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Браун - Mercedes | ||
Time | 1: 19.576 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | |
Time | 1: 13.733 на 25 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | BMW Sauber | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Бюстгальтер 2009 года zilian Grand Prix (формально XXXVIII Grande Prêmio Petrobras do Brasil ) представлял собой гонку Formula One, которая проводилась 18 октября 2009 года на Autódromo José Carlos Pace, Сан-Паулу, Бразилия. Это была шестнадцатая гонка сезона «Формулы-1» 2009 года. И титул пилота, и титул конструкторов были определены по результатам гонки в пользу Дженсона Баттона и Brawn GP. Эту гонку выиграл Марк Уэббер, заработавший свою вторую победу в сезоне и в своей карьере.
Местный фаворит Фелипе Масса выиграл Гран-при Бразилии 2008 за Ferrari as Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира для McLaren, обогнав Тимо Глока на последнем повороте гонки и занял 5-е место. Масса также выиграл гонку в 2006 и занял второе место после товарища по команде Кими Райкконена в 2007, когда финн выиграл чемпионат мира.. Титул чемпиона мира был выигран на Интерлагосе за предыдущие 4 года, с Хэмилтоном, Райкконеном и Фернандо Алонсо (дважды). Однако Алонсо никогда не выигрывал Гран-при Бразилии: Хуан Пабло Монтойя и Масса выиграли гонки 2005 и 2006 соответственно. Другим бывшим победителем Гран-при Бразилии был Джанкарло Физикелла, победивший в 2003.
. Гонка имеет историю домашних успехов с Масса, Айртоном Сенной, Нельсон Пике-старший, Карлос Пейс и Эмерсон Фиттипальди побеждают. Рубенс Баррикелло нацелился на свою первую победу на Интерлагосе, надеясь улучшить свое предыдущее лучшее место - 3-е место в 2004. Масса планировал вернуться после травмы, полученной в результате несчастного случая в квалификации Гран-при Венгрии 2009 года, но это оказалось невозможным. Вместо этого Масса удостоилась чести размахивать клетчатым флагом в конце гонки.
Лидеру чемпионата Дженсону Баттону нужно было финишировать в пределах четырех очков от товарища по команде Баррикелло, чтобы закрепить титул пилота 2009 года.. Red Bull Себастьян Феттель должен был финишировать первым или вторым, чтобы остаться в борьбе за титул. В зачете конструкторов Brawn GP требовалось всего пол-очка, чтобы быть объявленным чемпионом, в то время как Red Bull Racing нужно было финишировать первым и вторым в Бразилии и Абу-Даби Браун не забил ни в одном из раундов, чтобы завоевать титул.
Пилот GP2 и пилот-испытатель Toyota Камуи Кобаяши заменил Тимо Глока Toyota после того, как тесты показали, что он сломал позвонок в квалификационной аварии на предыдущей гонке на Сузука.
В квалификации преобладал тропический шторм, который прервал сессию более чем на час и продлил сессию 2 часа 41 минуту, что стало самой длинной квалификационной сессией в истории Формулы 1. В первой сессии выбыли Джанкарло Физикелла, оба автомобиля McLaren и претендент на титул Себастьян Феттель ; Ник Хайдфельд присоединился к ним, когда выбыла пятая и последняя машина. Дожди начались после первой сессии, что отложило квалификацию до тех пор, пока трассу не объявят безопасной. Нико Росберг возглавил таблицу хронометража с временем круга 1: 22.828.
Когда погода прояснялась и машины в конечном итоге снова появлялись, Росберг снова выходил на первое место. Практически сразу же сессия была отмечена красным флажком: Витантонио Лиуцци сильно разбился на первом повороте. Не имея возможности установить время, впоследствии он был исключен. Во втором квартале лидер чемпионата Дженсон Баттон опустился на четырнадцатое место и уступил Хайме Альгерсуари, Камуи Кобаяши и Ромен Грожан, троим наименее опытные водители в этой области.
Впервые с тех пор, как была введена квалификационная система на выбывание, в третьей и последней десятиминутной сессии участвовали пилоты девяти из десяти команд, за исключением McLaren, с и Хэмилтон, и Ковалайнен были нокаутированы в первой сессии; Уильямс была единственной командой, выставившей две машины в финальной сессии. Ближайший соперник и товарищ по команде Дженсона Баттона Рубенс Баррикелло выиграл поул на трассе сушки с результатом 1: 19.576, но публикация весов машин после квалификации показала, что он был лучшим самая легкая машина на сетке. Из-за постоянных задержек в квалификации из-за дождя эта сессия является рекордной по самой продолжительной квалификационной сессии в истории Формулы-1.
На первом круге доминировали три отдельных инцидента. Хейкки Ковалайнен вступил в контакт с Себастьяном Феттелем, выходящим из Сенны «S», и пока Феттель вышел невредимым, Ковалайнен выбежал с дороги и почти сбил Физикеллу, который был вынужден пройти долгий путь. Второй инцидент произошел всего двумя угловыми позже, когда Ярно Трулли запутался с Адрианом Сутилом, пытаясь отдать пас на пятом повороте. И Toyota, и Force India были выброшены, Сутил выбил Фернандо Алонсо в процессе, когда водитель Renault не смог избежать выхода из-под контроля Force India, инцидент, который привел к развертыванию машины безопасности. Третий и последний инцидент произошел на пит-лейн; После встречи с Феттелем, Хейкки Ковалайнен сделал яму, за ним последовал Кими Райкконен, последний повредил переднее крыло после легкого контакта с Марком Уэббером. Ковалайнен был выпущен из своей ямы, пока был прикреплен топливный шланг, прихватив его с собой и вместе с ним брызги топлива. Выхлоп Райкконена воспламенил пролитое топливо в виде огненного шара, но никто не пострадал, и оба водителя смогли продолжить движение после того, как механики Brawn вытащили топливный шланг McLaren из машины Ковалайнена.
Поляк Баррикелло контролировал первую фазу гонки, хотя Марк Уэббер и Роберт Кубица оставались на связи, отставая всего на две с половиной секунды. Благодаря инцидентам на первом круге и машине безопасности Баттон занял девятое место в конце первого круга. На шестом повороте он провел Грожана по внешней стороне, а затем Накадзиму на первом повороте, когда условия для зеленого флага возобновились, прежде чем его остановил дебютант Камуи Кобаяши. По командному радио он слышал, как недоволен тактикой новичка в защите его линии. Когда он, наконец, обошел пилота Toyota, Баттон смог вывести его вперед на три с половиной секунды за один круг.
Баррикелло не смог выдержать темп, необходимый для сохранения своего лидерства над Уэббером, и в первом круге пит-стопов гонщик из родного города обошел австралийца, прежде чем попал под огонь Роберта Кубицы. Тем временем Льюис Хэмилтон, стартовавший семнадцатым, на первом круге выехал на ямы и удалил более мягкий состав шин, когда его команда переключила его на универсальную стратегию. Другие инциденты в начале гонки привели к тому, что у Ника Хайдфельда закончилось топливо после того, как его топливная установка вышла из строя, в то время как тактика блокировки Кобаяши удалила переднее крыло соотечественника Кадзуки Накадзимы, а пилот Williams сильно разбился на четвертом повороте. Его товарищ по команде Нико Росберг за несколько кругов до этого скончался из-за неисправности коробки передач.
На втором этапе гонки Баттон возглавил группу из четырех гонщиков, останавливающихся сразу, и их конечный успех или неудачи имели последствия для турнирной таблицы с учетом позиции Баррикелло. И Хэмилтон, и затем Феттель успешно обошли Баттона после второй остановки Баттона, и британец оказался позади Ковалайнена, хотя угасающий Рубенс Баррикелло был в таком положении, что даже если гонка закончится тут же, Баттон все равно будет объявлен чемпионом мира. Баттон унаследовал шестую позицию, когда Ковалайнен вышел из ямы, в то время как Хэмилтон сумел передать Баррикелло изнутри в первый поворот, что непреднамеренно повредило шину бразильца, вызвав прокол и вынудив его попасть в пит. Он возобновил свою карьеру восьмым, а четвертое место Феттеля означало, что, если не считать драматического поворота событий, Баттон стал бы чемпионом мира 2009 года, даже если уйдет в отставку.
Марк Уэббер, который привел безоговорочным после первых остановок, пошли на победу в гонке, с Роберт Кубица обеспечения первый подиум BMW Sauber со времени Малайзия. Пасс Льюиса Хэмилтона на Баррикелло был достаточно хорош, чтобы обеспечить ему третье место и увидеть, как McLaren обогнал Ferrari и занял третье место в зачете конструкторов. Себастьян Феттель был четвертым, когда ему нужно было быть первым или вторым, чтобы продолжить борьбу за звание чемпиона в Абу-Даби, в то время как пятого места Баттона из четырнадцатого в стартовой решетке было достаточно, чтобы обеспечить себе чемпионство мира 2009 года, став десятым. Британский чемпион и первый британский чемпион, сменивший другого с 1969 года, когда Джеки Стюарт сменил Грэма Хилла на посту чемпиона мира. Он также стал вторым гонщиком подряд, выигравшим чемпионат мира, заняв пятое место в Бразилии, управляя автомобилем с двигателем Mercedes под номером 22. Баттон использовал только одно шасси в течение сезона (большинство водителей меняют шасси несколько раз). ездил на нем на каждой тренировке, квалификации и гонке, что означает, что он выиграл чемпионат мира на самой старой машине на стартовой решетке. Кими Райкконен, Себастьян Буэми и Рубенс Баррикелло завершили второстепенное количество очков.
Фелипе Масса был флагманом этого Гран-при. Призы на подиуме имели необычный трехстворчатый дизайн и имели матово-бирюзовый цвет. Они были спроектированы архитектором Оскаром Нимейером и были сконструированы из переработанных пластиковых крышек для бутылок, собранных на месте во время уик-энда Гран-при и переделанных на заводе по переработке пластика. Инициатива состоит в том, чтобы выделить спонсора Petrobras «зеленые учетные данные».
Автомобили, использующие систему KERS, являются отмечены знаком «‡»
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Квалификационные времена | Окончательная. сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | 2 квартал | 3 квартал | |||||
1 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1: 24.100 | 1: 21.659 | 1 : 19.576 | 1 |
2 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 24.722 | 1: 20.803 | 1: 19.668 | 2 |
3 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 24.447 | 1: 20.753 | 1: 19.912 | 3 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 24.621 | 1: 20.635 | 1: 20.097 | 4 |
5 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1: 23.047 | 1: 21.378 | 1: 20.168 | 5 |
6 | 12 | Себастьян Буэми | Торо Россо - Феррари | 1: 24.591 | 1 : 20.701 | 1: 20.250 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 22.828 | 1: 20.368 | 1: 20.326 | 7 |
8 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 23.072 | 1: 21.147 | 1: 20.631 | 8 |
9 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 23.161 | 1: 20.427 | 1: 20.674 | 9 |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 24,842 | 1: 21,657 | 1: 21,422 | 10 |
11 | 10 | Камуи Кобаяши | Toyota | 1: 24.335 | 1: 21.960 | НЕТ | 11 |
12 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Феррари | 1: 24.773 | 1: 22.231 | Н / Д | 12 |
13 | 8 | Ромен Грожан | Renault | 1: 24.394 | 1: 22.477 | НЕТ | 13 |
14 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1: 24.297 | 1: 22.504 | Н / Д | 14 |
15 | 21 | Витантонио Лиуцци | Force India - Mercedes | 1: 24.645 | Нет времени | Н / Д | 20 |
16 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 25.009 | Н / Д | Н / Д | 15 |
17 | 2 ‡ | Хейкки К. ovalainen | McLaren - Mercedes | 1: 25.052 | н / д | н / д | 16 |
18 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Mercedes | 1: 25.192 | Н / Д | Н / Д | 17 |
19 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 25,515 | НЕТ | НЕТ | 18 |
20 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Феррари | 1: 40.703 | Н / Д | Н / Д | 19 |
Источник: |
Автомобили, которые использовать систему KERS помечены знаком «‡»
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Бразилии 2009. |
Викиновости есть новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Японии 2009 | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2009 | Следующая гонка:. Гран-при Абу-Даби 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 2008 | Гран-при Бразилии | Следующая гонка:. Гран-при Бразилии 2010 |