Гран-при Великобритании 2009 | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2009 года | |||
Сильверстоун Трасса в 2009 году | |||
Детали гонки | |||
Дата | 21 июня 2009 года | ||
Официальное название | 2009 Formula 1 Santander British Grand Prix | ||
Местоположение | Silverstone Circuit, Нортгемптоншир и Бакингемшир, Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина маршрута | 5,141 км (3,194 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,355 км (191,603 мили) | ||
Погода | Сухой, пасмурный | ||
Посещаемость | 128000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Red Bull - Renault | ||
Time | 1: 19.509 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | |
Время | 1: 20.735 на 16 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Red Bull - Renault | ||
Второй | Red Bull - Renault | ||
Третий | Браун - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Великобритании 2009 года (формально Гран-при Великобритании Сантандер 2009 года ) был Формула-1, проводившаяся на Сильверстоунской трассе в Нортгемптоншире, Англия, 21 июня 2009 года. Гонка с 60 кругами стала восьмым этапом сезона Формулы-1 2009 года. Планировалось, что это будет последний Гран-при Великобритании, который состоится в Сильверстоуне, прежде чем мероприятие переместится в Донингтон Парк на сезон сезона 2010. Однако из-за того, что Донингтон не смог собрать необходимые средства, мероприятие снова вернулось в Сильверстоун в 2010 году с новой планировкой. Гонку выиграл Себастьян Феттель, который стартовал с поула, а лидер чемпионата Дженсон Баттон занял шестую позицию.
Пилот команды Дженсон Баттон возглавил чемпионат пилотов с результатом 26 очков от Брауна товарища по команде Рубенса Баррикелло. Баррикелло отставал на 8 очков от Red Bull Себастьяна Феттеля, который на 1,5 очка опережал своего товарища по команде, Марка Уэббера.
Brawn GP, возглавившего чемпионат конструкторов. на 39,5 балла от Red Bull Racing и еще на 24 балла впереди японского производителя Toyota.
домашнего фаворита и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, выиграл в предыдущем году за McLaren. Как и Гамильтон, Гран-при Великобритании имеет историю отечественных успехов. Спустя годы к ним относятся победы Дэвида Култхарда, Джонни Герберта, Дэймона Хилла, Найджела Мэнселла, Джона Уотсона, Джеймс Хант, Джеки Стюарт, Джим Кларк и Стирлинг Мосс. Британию в этом году должны были представлять Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Из-за продолжающегося политического спора между Ассоциацией команд Формулы-1 (FOTA), FIA и менеджментом Формулы-1 (FOM) ходили разговоры о том, что команды против предложенного ограничения бюджета на сезон 2010 года не будет участвовать в сезоне 2010.
Другими бывшими победителями британских Гран-при в этой области были Ferrari, Renault Фернандо Алонсо и Brawn GP пилот Рубенс Баррикелло.
Себастьян Феттель был самым быстрым как в первой, так и во второй тренировке, а Марк Уэббер занял второе место в обеих. Последняя сессия показала, что Нико Росберг возглавил временные графики.
Квалификация началась в самых прохладных условиях за весь год, при температуре воздуха всего 16 ° C (61 ° F). В этой сессии в основном доминировали пилоты Red Bull, пока на позднем пролетном круге Кадзуки Накадзима он не стал быстрее на десятые доли секунды. Сессия закончилась преждевременно в последнюю минуту, когда Адриан Сутил сильно разбился у Эбби, вынудив действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона прервать свой последний круг и оставив его девятнадцатым с Джанкарло Физикелла, Себастьен Бурдэ, Сутиль и Себастьян Буэми также выбыли. Позже выяснилось, что авария Сутила произошла в результате отказа тормозов.
Вторая сессия не начиналась до тех пор, пока остатки машины Сутила не были удалены с трассы, условия на трассе оставались неизменными, а Red Bull продолжал свой темп. с Марком Уэббером, который оставался незамеченным на протяжении большей части сессии, а его товарищ по команде Себастьян Феттель опережал его только в последнем забеге. Лидер чемпионата Дженсон Баттон едва не пропустил выбывание, установив восьмое лучшее время в конце сессии, когда до этого он сидел одиннадцатым. Фелипе Масса, Роберт Кубица, Хейкки Ковалайнен, Нельсон Пике-младший и Ник Хайдфельд были исключены..
На третьем и заключительном сеансе большинство автомобилей перешло на более мягкие шины. Себастьян Феттель взял поул у Рубенса Баррикелло, а Уэббер стал третьим. Баттон квалифицировался шестым - его худший результат в сезоне - после того, как Накадзима обнаружил, что в своей первой сессии темп вырвал у него пятое место, что позволило ему занять лучшую в карьере квалификационную позицию. Когда после квалификации был опубликован вес каждой машины, выяснилось, что Феттель на 9 кг тяжелее Брауна Баррикелло и на 7 кг тяжелее товарища по команде Уэббера. После квалификации было объявлено, что BMW Sauber навсегда откажется от программы KERS.
Феттель и Red Bull доминировали на Гран-при: молодой немец уезжал с поля из поула, часто отрываясь от Баррикелло со скоростью одна секунда за круг.
Это был хороший день для красных. Булл-пилоты с того момента, как погас свет, а его соперник Баттон опустился на девятое место в конце первого круга после неудачного старта. Напарник хозяин поля Хэмилтон добился большего успеха, хотя и с 19-го места в стартовой решетке, заняв четыре позиции на первых двух кругах. Путаница в гонке, возможно, отражала сезон в целом, когда единственные чемпионы мира на поле - Райкконен, Алонсо и Хэмилтон - в какой-то момент боролись за 13, 14 и 15 места.
На Пока Феттель показывал лучшие круги, его товарищ по команде Марк Уэббер не смог обогнать Рубенса Баррикелло и занять вторую позицию, пока бразилец не вылетел из ямы на 20-м круге. Уэббер прошел через яму кругом позже, но показал достаточно хороший результат на круге, чтобы выйти из боксов. впереди Баррикелло. Нико Росберг также извлек выгоду из фазы пит-стопа, заняв четвертое место, опередив Фелипе Масса.
Насыщенная событиями гонка Хэмилтона в конце поля продолжалась, несколько раз сбиваясь с пути. Он смог опередить товарища по команде Хейкки Ковалайнена, который только что вышел из боксов на 34-м круге. На следующем круге Себастьян Бурдэ попытался выполнить аналогичный маневр в шикане аббатства, но в Toro Rosso Пилот оказался менее успешным, столкнувшись с финном, и обе машины сошли с дистанции.
Во втором раунде пит-стопов Баттон смог воспользоваться преимуществом длинного среднего отрезка, чтобы опередить Райкконена и Трулли и подняться на шестую позицию после Массы, которая в свою очередь совершила прыжок. Росберг на четвертом месте. Баттон был на более быстрой резине и давил на обе машины до финиша, но не смог обойти Росберга, несмотря на то, что отставал от немца всего на 0,3 секунды на старте последнего круга. Сам Росберг отставал от Массы всего на 0,8 секунды.
Когда Феттель взял клетчатый флаг, он был на 15,1 секунды впереди своего товарища по команде Уэббера, который на 25,9 секунды опередил Баррикелло. Ярно Трулли финишировал 7-м, опередив Райкконена, которому пришлось выдержать последнее давление со стороны товарища по команде Трулли Тимо Глока. Хэмилтон финишировал скромным 16-м.
Сочетание быстрой подметания трассы, подходящей для обновленного Red Bull RB5, и холодных условий, мешающих произведению Brawn. что было неутешительным результатом для задающего темп Brawn. Отрыв Баттона в чемпионате сократился до все еще значительных 23 очков над Баррикелло, который теперь всего на 2 очка опережал Феттеля. Уэббер отставал еще на 3,5 очка, в то время как лидерство Брауна в Кубке конструкторов также сократилось.
Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что его команда может выдержать серьезный вызов титула после успешного показа их обновленной машины, заявив, что она должна быть быстрой на оставшихся трассах. Феттель назвал свою машину «фантастической», а Марк Уэббер похвалил команду, но признал, что ошибка в квалификации лишила его шансов на победу. В гонке также Феттель объявил свой первый «хет-трик»: поул, лучший круг и победу. Баттон отверг разговоры о том, что Red Bull теперь имеет значительное преимущество, заявив, что Браун выглядел слабее, чем они были, из-за прохладных условий.
Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон, описавшие свою гонку, вызвали противоположные эмоции. С 11-го по 4-е - значит выиграть гонку, в то время как Гамильтон сказал, что старался изо всех сил, несмотря на то, что финишировал 16-м.
Вдали от трассы разговоры о паддоке были угрозой отрывной серии, президент FIA Макс Мосли уверен в разрешении спора. Владелец коммерческих прав Берни Экклстоун впервые признал, что Гран-при Великобритании вернется в Сильверстоун, если Донингтон-Парк не сможет принять событие 2010 года.
Машины, на которых использовался KERS, отмечены знаком «‡»
Поз | Нет | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 18.685 | 1: 18.119 | 1: 19.509 | 1 |
2 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Mercedes | 1 : 19.325 | 1: 18.335 | 1: 19.856 | 2 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 18.674 | 1: 18.209 | 1: 19.868 | 3 |
4 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 18.886 | 1: 18.240 | 1: 20.091 | 4 |
5 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 18.530 | 1: 18.575 | 1: 20.216 | 5 |
6 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Mercedes | 1: 18.957 | 1: 18.663 | 1: 20.289 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1 : 19.228 | 1: 18.591 | 1: 20.361 | 7 |
8 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 19.198 | 1: 18.791 | 1: 20.490 | 8 |
9 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари ‡ | 1: 19.010 | 1: 18.566 | 1: 20.715 | 9 |
10 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 19.167 | 1: 18.761 | 1: 20.741 | 10 |
11 | 3 ‡ | Фелипе Масса | Ferrari ‡ | 1: 19.148 | 1: 18.927 | 11 | |
12 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 19.730 | 1: 19.308 | 12 | |
13 | 2 | Хейкки Кова lainen | McLaren - Mercedes | 1: 19.732 | 1: 19.353 | 13 | |
14 | 8 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 19.555 | 1: 19.392 | 14 | |
15 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 19.559 | 1: 19.448 | 15 | |
16 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Mercedes | 1: 19.802 | 16 | ||
17 | 11 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 19.898 | 17 | ||
18 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 19.909 | PL | ||
19 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 19.917 | 18 | ||
20 | 12 | Себастьян Буэми | Toro Rosso - Ferrari | 1: 20.236 | 19 | ||
Источник: |
|
|
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Великобритании 2009. |
Викиновости имеют новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Турции 2009 года | FIA Formula One World Чемпионат. сезон 2009 | Следующая гонка:. Гран-при Германии 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 2008 | Гран-при Великобритании | Следующая гонка:. Гран-при Великобритании 2010 Prix |
Координаты : 52 ° 04'43 ″ N 1 ° 01′01 ″ W / 52,07861 ° N, 1,01694 ° W / 52,07861; -1.01694