Гран-при Испании 2008 | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 18 в Чемпионате мира Формулы-1 2008 | |||
подробнее | |||
Дата | 27 апреля 2008 г. | ||
Официальное название | L Gran Premio de España Telefónica | ||
Местоположение | Circuit de Catalunya, Барселона, Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,655 км (2,892 мили) | ||
Расстояние | 66 кругов, 307,104 км (190,826 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Посещаемость | 128000 | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1: 21.813 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Кими Райкконен | Ferrari | |
Время | 1: 21.670 на 46-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | McLaren - Mercedes | ||
Лидеры круга |
Гран-при Испании 2008 (формально L Gran Premio de España Telefónica, 50-е Гран-при Испании Telefónica ) была гонкой Формулы-1, проводившейся 27 апреля 2008 года на Circuit de Catalunya, Барселона, Испания. Это была четвертая гонка в сезоне Формулы-1 2008. Гонку с 66 кругами выиграл Кими Райкконен за команду Ferrari после старта с поул-позиции. Фелипе Масса финишировал вторым в другом Ferrari, а Льюис Хэмилтон был третьим в McLaren.
Райкконен начал гонку с поул-позиции вместе с Renault водитель Фернандо Алонсо. Масса начал с третьего, рядом с BMW Sauber водитель Роберт Кубица. Хэмилтон, будущий чемпион пилотов, начал с пятого места и обогнал Кубицу в первом повороте, а Масса обогнал Алонсо. Райкконен сохранял лидерство на протяжении большей части гонки, приведя Ferrari к финишу один-два. машина безопасности использовалась несколько раз на протяжении всей гонки, в том числе при серьезной аварии с участием пилота McLaren Хейкки Ковалайнена, хотя финн отделался лишь незначительным сотрясением мозга.
Приор. К гоночному уик-энду мероприятие было поставлено на испытательный срок Международной автомобильной федерацией, руководящим органом, за расистские насмешки во время предсезонных тестов на трассе. Впоследствии ни о каком расизме во время гоночного уик-энда не сообщалось. Событие было финальным Гран-при Super Aguri, которое впоследствии было прекращено из-за финансовых затруднений, и в этом спорте осталось десять команд; это была последняя гонка для обоих пилотов команды, Такума Сато и Энтони Дэвидсона. В результате Ferrari стала лидером в чемпионате конструкторов , опередив BMW Sauber на 12 очков и McLaren на 13 очков. Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 29 очков, опередив Хэмилтона на девять очков и Кубицу на десять очков. Масса переместился на четвертое место с 18 очками, в сезоне осталось 14 гонок.
Гран-при боролись 22 гонщика в 11 командах по два человека. Команды, также известные как «конструкторы », были Ferrari, McLaren - Mercedes, Renault, Honda, Force India, BMW Sauber, Toyota, Red Bull Racing, Williams, Toro Rosso и Super Aguri. Поставщик шин Bridgestone привез на гонку два разных состава шин; более мягкий из двух отмечен одной белой полосой на одной из канавок.
Перед гонкой пилот Ferrari Кими Райкконен возглавил Чемпионат водителей с 19 очков, а пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд стал вторым с 16 очками. Следующие три позиции заняли гонщик McLaren Льюис Хэмилтон, пилот BMW Роберт Кубица и его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен с 14 очками. В чемпионате конструкторов BMW Sauber лидировала с 30 очками, на одно очко впереди Ferrari и на два - над McLaren-Mercedes.
После того, как Хэмилтон выиграл , открывший сезон Австралия, Ferrari доминировала в следующих двух гонках в Малайзии и Бахрейне. В Гран-при Малайзии пилот Ferrari Фелипе Масса занял поул-позицию, и, хотя позже он ушел и ушел, его товарищ по команде Райкконен выиграл гонку. раса. Форма Ferrari была продолжена на Гран-при Бахрейна, где Масса привел Райкконена к финишу один-два. Несмотря на многообещающее начало сезона, руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали сказал, что команда не празднует преждевременно:
Настоящая Ferrari не та, которую мы видели на Гран-при Австралии. Команда отреагировала незамедлительно и показала большой потенциал нашего пакета, который чрезвычайно конкурентоспособен. Сказав это, мы должны знать. Мы приближаемся к Гран-при Испании с максимальным усилием, не отрываясь от земли: мы не впали в депрессию после первой гонки и не испытываем эйфории после Бахрейна. Нам нужна абсолютная мотивация, и мы осознаем тот факт, что наши конкуренты становятся лучше.
С его командой, возглавляющей чемпионат конструкторов, Хайдфельд сказал, что BMW превзошла ожидания: «Конечно, после зимы это лучше, чем ожидалось. но это могло быть и лучше. Всегда может быть лучше ». BMW открыла сезон подиумом финишами в каждой из первых трех гонок, что, по словам руководителя команды Марио Тайссен, поставило его команду в тройку лучших вместе с Ferrari и McLaren
После неудачной гонки в Бахрейне, где он едва избежал сваливания на стартовой решетке перед столкновением с Фернандо Алонсо Renault через круг, Гамильтон сказал, что вернется сильнее в Испании: «Я подхожу к этому так же, и, очевидно, я больше не совершу ту же ошибку. В эти выходные быть здесь, почувствовать себя свежим после хорошего перерыва в гонках и убедиться, что мы приехали сюда свежими, было важно. Я чувствую себя хорошо ". Его команда сказала, что они значительно улучшили свою машину, McLaren MP4-23, за трехнедельный перерыв, но оставляли за собой право до самой гонки, чтобы увидеть, насколько их производительность улучшилась по сравнению с их соперники.
Фернандо Алонсо болельщики на Гран-приМероприятие также проходило в тени инцидентов, которые произошли на той же трассе во время предсезонных тестов. На одной из тестовых сессий некоторые зрители подвергли Хэмилтону расистские насмешки. В ответ Международная автомобильная федерация (FIA) запустила программу «Гонки против расизма» и поместила Испанский и Европейский Гран-при на испытательный срок, последнее мероприятие проводится в испанском городе Валенсия. В ходе самого мероприятия о подобных инцидентах не сообщалось. Гамильтон был особенно непопулярен среди болельщиков Формулы-1 из-за его яростного соперничества между командами с испанцем Алонсо во время чемпионата предыдущего года, в результате чего последний покинул команду McLaren и вернулся в Renault в 2008 году.
Команда Super Aguri испытывала финансовые затруднения после того, как предложенная сделка по поглощению, поддержанная акционерной фирмой Dubai International Capital под вывеской «Magma Group», не вступила в силу. Команда едва избежала сброса в середине апреля, и только в пятницу перед гонкой получила подтверждение от владельцев команды Honda. Это будет финальный Гран-при команды, который снялся после двух лет в Формуле-1 до Гран-при Турции, оставив спорт с десятью командами впервые после сезона 2005 года.
Три тренировочных сессии были проведены перед воскресной гонкой - две в пятницу и третье в субботу. Каждое пятничное утреннее и дневное занятие длилось по 90 минут. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. Феррари были самыми быстрыми в первой сессии; Райкконен был самым быстрым со временем 1: 20.649, опередив Массу, который оправился после вращения и выезда вне трассы на первых двух кругах и занял второе место. Хэмилтон, Кубица и Ковалайнен заняли следующие три позиции, опередив местного гонщика Алонсо, занявшего шестое место. Райкконен повторил свое утреннее усилие во второй сессии со временем 1: 21.935, когда лидеры экспериментировали с более высокой загрузкой топлива. Следующим по скорости был пилот Renault Нельсон Пике, опередивший Алонсо, пилота Williams Казуки Накадзима, Масса и пилота Red Bull Марка Уэббера. У McLarens была менее успешная сессия; Ковалайнен боролся с проблемами коробки передач, а трудности с настройкой Хэмилтона означали, что он занял 11-е место после чрезмерной избыточной поворачиваемости. Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии, его 1: 21.269 выиграл от использования более быстрой шины из мягкого компаунда. Товарищ Уэббера Дэвид Култхард был следующим по скорости, опередив Алонсо, Кубицу, пилота Toyota Ярно Трулли и Себастьяна Бурдэ из Toro Rosso. Ferrari и McLaren снова управляли более тяжелыми машинами, и ни одна из команд не показала результат лучше, чем девятое место. Из-за механических проблем Уэббер не смог установить время, его машина остановилась на выезде с пит-лейна после двух установочных кругов.
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части.. Первая часть длилась 20 минут, и машины, финишировавшие 17-м и ниже, были исключены из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут, и в ней были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и решила поул-позицию. Машины, которые не смогли пройти финальную сессию, могли заправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они работали легче. Автомобили, которые участвовали в финальной сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому в них было больше топлива, чем в предыдущих сессиях.
Я уже некоторое время гоняю поул, но по той или иной причине, это всегда ускользало от меня. Но сегодня получил. Нет лучшего места для начала, поэтому я постараюсь максимально использовать это завтра. Важно будет хорошо сойти с линии, без проблем пройти первый поворот. Тогда нужно будет использовать потенциал машины, и это определенно хорошо. Гонка - вот что важно, и завтра я хочу принести домой хороший результат.Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии.
Райкконен завоевал свою первую поул-позицию в сезоне со временем 1: 21.813. Алонсо должен был стартовать рядом с ним на стартовой решетке, на фоне подозрений, что испанец был зажигалкой для гонки. Следующими быстрее всех квалифицировались Масса, Кубица и Хэмилтон; всего 0,2 секунды отделяли время Гамильтона от времени Райкконена. Ковалайнен выстроился бы на третьем ряду сетки рядом со своим товарищем по команде; Уэббер и Трулли стартовали с четвертого ряда. Хайдфельд был разочарован своим девятым местом из-за проблем с шинами на последнем круге; Пике, который впервые в своей карьере пробился в финальную сессию, квалифицировался, опередив гонщика Honda Рубенса Баррикелло и Накаджиму. Пилот Honda Дженсон Баттон и Тимо Глок из Toyota заняли седьмой ряд; Пилот Williams Нико Росберг впервые в сезоне проиграл своему товарищу по команде и стартует с 15-го места, опередив Бурдэ. Култхард не смог пройти первую сессию из-за того, что не смог достаточно нагреть свои шины; Пилот Toro Rosso Себастьян Феттель и два Force Indias Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил заняли позиции с 18 по 20. Super Aguris Энтони Дэвидсона и Такума Сато выстроятся на заднем ряду решетки в финальной гонке.
Позиция | Нет | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1 : 20.701 | 1: 20.784 | 1: 21.813 | 1 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 21.347 | 1: 20.804 | 1: 21.904 | 2 |
3 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1: 21.528 | 1: 20.584 | 1: 22.058 | 3 |
4 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 21.423 | 1: 20.597 | 1: 22.065 | 4 |
5 | 22 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1: 21.366 | 1: 20.825 | 1: 22.096 | 5 |
6 | 23 | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 21.430 | 1: 20.817 | 1: 22.231 | 6 |
7 | 10 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 21.494 | 1: 20.984 | 1: 22.429 | 7 |
8 | 11 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 21.158 | 1: 20.907 | 1: 22.529 | 8 |
9 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 21.466 | 1: 20.815 | 1: 22.542 | 9 |
10 | 6 | Нельсон Пике-младший | Renault | 1: 21,409 | 1: 20,894 | 1: 22,699 | 10 |
11 | 17 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1: 21,548 | 1: 21.049 | 11 | |
12 | 8 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 21.690 | 1: 21.117 | 12 | |
13 | 16 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 21.757 | 1: 21.211 | 13 | |
14 | 12 | Тимо Глок | Toyota | 1: 21.427 | 1: 21.230 | 14 | |
15 | 7 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 21.472 | 1: 21.349 | 15 | |
16 | 14 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso - Ferrari | 1: 21.540 | 1: 21.724 | 16 | |
17 | 9 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 21.810 | 17 | ||
18 | 15 | Себастьян Феттель | Toro Rosso - Ferrari | 1: 22.108 | 18 | ||
19 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India - Ferrari | 1: 22.516 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Ferrari | 1: 23.224 | 20 | ||
21 | 19 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri - Honda | 1: 23.318 | 21 | ||
22 | 18 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 1: 23.496 | 22 | ||
Источник: |
Условия на стартовой решетке были сухими перед гонкой. температура воздуха составляла 23 ° C (73 ° F), а температура дорожки была 38 ° C (100 ° F); прогнозы погоды указывали на слабый ветер, но в остальном спокойные условия. Райкконен удерживал лидерство в первом повороте, когда Масса обогнал Алонсо и занял второе место; Хэмилтон обогнал Кубицу и занял четвертое место. Однако в результате инцидента, произошедшего дальше по полю, машина безопасности была выведена из строя. Автомобиль Сутила закрутил после попытки обогнать Култхарда; В результате столкновения Сутил и Феттель выбыли из Гран-при. Гонка возобновилась на четвертом круге, когда машина безопасности оторвалась, Райкконен быстро увеличил свое преимущество над Масой до более чем секунды. Разрыв между Феррари увеличился, поскольку Райкконен продолжал быстрее всех на трассе; Хэмилтон начал приближаться к Алонсо, но на 16-м круге увидел яму Renault, в результате чего McLaren занял третье место.
Кими Райкконен одержал победу с поул-позиции.Далее по полю, В результате нескольких инцидентов количество автомобилей сократилось до 15. Пике, сбежавший с трассы на пятом круге, столкнулся с Бурдэ двумя кругами спустя, пытаясь проехать на 10-м повороте. Renault немедленно сошел с дистанции; Бурдэ с трудом вернулся на пит-лейн, прежде чем Toro Rosso решил списать его машину. В результате обломки закончились гонкой Дэвидсона, когда он сошел на восьмом круге из-за повреждения радиатора. На 22-м круге передняя левая шина Ковалайнена быстро спустилась, его машина ударилась о препятствия со скоростью примерно 210 километров в час (130 миль в час) с ударом 26 g. Когда маршалы извлекли McLaren из заграждений, машина безопасности была снова задействована. Хайдфельд был вынужден немедленно принять пит-лейн, так как у него было мало топлива, и он получил десятисекундный штраф за остановку за то, что заехал до того, как пит-лейн был официально открыт. Затем Баррикелло и Физикелла столкнулись на пит-лейн на 26-м круге, сильно повредив переднее крыло Honda и потребовав, чтобы Баррикелло проехал весь круг с разваливающейся машиной, прежде чем удалиться в гараж своей команды.
Ярно Трулли упал на несколько мест, когда его команда по ошибке вызвала его на пит-стоп.Райкконен, Масса, Гамильтон, Кубица и Алонсо, уже сделав свои пит-стопы, тянули машину безопасности, пока она не соскользнула. на 29-м круге. Когда Райкконен снова увеличил отрыв от Массы до более чем двух секунд, Алонсо съехал на обочину трассы, из двигателя его клубился дым, и сошел с дистанции. Двигатель Росберга также вышел из строя, и Williams сошли на 42-м круге с седьмого места. Четыре круга спустя Райкконен установил самый быстрый круг в гонке, 1: 21,670 (рекорд круга, который все еще остается в силе), а Масса прыгнул сзади него. Райкконен, Хэмилтон и Кубица вышли на пит-лейн на 47-м круге. Култхард и Глок столкнулись на 53-м круге после того, как водитель Toyota попытался обогнать Red Bull на первом повороте. Глок получил повреждение переднего крыла, а Култхард получил прокол левого заднего колеса; Вскоре после этого оба были отправлены на ремонт.
Райкконен одержал свою вторую победу в сезоне, когда пересек финишную черту в конце 66-го круга, опередив на 3,2 секунды Массу, занявшую второе место. Хэмилтон занял третье место, опередив Кубицу, Уэббера и Баттона, которые набрали первые очки Honda в сезоне. Накадзима финишировал на седьмом месте, опередив Трулли, который бежал на шестом месте, прежде чем его команда по ошибке вызвала его на пит-лейн. Тойота приняла поврежденный автомобиль Глока за Трулли, отказавшись от последнего после остановки. Хайдфельд, оправившись после своего пенальти, финишировал на девятом месте, опередив Физикеллу. Глок и Култхард заняли следующие две позиции после позднего столкновения, опередив Сато на 13-м месте. Росберг, Алонсо, Баррикелло, Ковалайнен, Дэвидсон, Бурдэ, Пике, Феттель и Сутил сошли на пенсию после тяжелого Гран-при Испании.
Кими Райкконен, говорит после гонки.
Три лучших финишера появились на подиуме и в последующих пресс-конференция, на которой Райкконен сказал, что его старт поул-позиции был важным фактором в его победе: «Эту трассу очень сложно обогнать. Старт - лучшее место, и когда у вас много дел с машиной безопасности, вы может быть удачливым или очень неудачным, поэтому лучше всего попытаться победить спереди. Это было хорошо вчера и действительно помогло нам сегодня ".
Масса сказал, что результат был хорошим для его команда, опередившая BMW Sauber в Кубке конструкторов: «Мы сделали домашнюю работу и вывели вперед две Ferrari - первую и вторую, что очень важно для чемпионата». Хотя Ferrari показала хорошие результаты, Масса сказал, что их скорость ненамного лучше, чем у их оппонентов, поэтому «мы должны продолжать работать как сумасшедшие на заводе, чтобы улучшать машину во всех областях».
Гамильтон согласился с этим. была самой важной частью гонки: «Очевидно, когда мы квалифицировались пятыми, мы знали, что будет очень сложно обыграть Феррари. Но ключевым моментом было хорошо стартовать и занять как можно больше мест, и, к счастью, я смог сделай это." Помимо старта гонки, было зафиксировано только два обгонных маневра: проход Хайдфельда на 55-м круге на Физикеллу и на 61-м круге Култхарда на Сато.
Несмотря на аварию, Ковалайнен не получил никаких физических травм, за исключением незначительных сотрясение мозга. Проведя ночь под наблюдением в ближайшей больнице, пилот McLaren был допущен к участию в следующем Гран-при, которое состоится двумя неделями позже. McLaren сказал, что поломка колеса произошла из-за неисправного зажима колеса, что сделало его уязвимым для быстрых изменений нагрузки и давления, которые испытывает автомобиль Формулы-1, что в конечном итоге привело к спущенной шине и аварии Ковалайнена. Ковалайнен похвалил правила техники безопасности и медицинский персонал Формулы-1:
Это была серьезная авария, и мне удалось уйти. Мне немного повезло, но стандарты безопасности, которые продвигала FIA, работали очень хорошо... Шасси, удар, все препятствия хорошо выдержали удар, медицинская команда FIA плюс маршалы и команда отлично справились с этой работой. ну и проделал фантастическую работу, чтобы быстро вытащить меня оттуда за короткий период времени... Я смог выздороветь без каких-либо травм. Я думаю, это то, над чем мы должны продолжать работать, но работа окупилась в тот день.
Хейкки Ковалайнен до своей аварии.Однако Марк Уэббер, директор Гран-при Ассоциация водителей заявила, что стандарты на трассе должны были быть лучше. Выступая в своей регулярной колонке BBC Online, Уэббер сказал, что «сток на этом углу слишком плотный, и нам нужно взглянуть на это, потому что любой драйвер, у которого есть ошибка, будет иметь большой Если бы авария произошла с Хейкки двумя секундами позже, он был бы в порядке и контролировал машину, но, вероятно, это произошло на худшем участке всей трассы ».
Победа Райкконена увеличила его количество очков в гонках. В чемпионате 29 очков, на девять впереди занявшего второе место Хэмилтона. Кубица и Масса отставали от Хэмилтона на одно и два очка соответственно; Хайдфельд был пятым с 16 очками после неудачной попытки забить. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 47 очками, опережая BMW Sauber на 12 очков и McLaren на 13 очков, и в сезоне осталось 14 гонок.
Примечания
|
|
Викиновости имеют новости по теме: |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Испании 2008 года. |
.
Pre победная гонка:. Гран-при Бахрейна 2008 | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2008 года | Следующая гонка:. Гран-при Турции 2008 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Испании 2007 года | Гран-при Испании | Следующая гонка:. Гран-при Испании 2009 |
Координаты : 41 ° 34′9,9 ″ с.ш., 2 ° 15′26,9 ″ в.д. / 41,569417 ° с.ш. 2.257472 ° E / 41,569417; 2.257472