Гран-при Сингапура 2009 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 17 на Чемпионате мира Формулы-1 2009 года | |||
Марина Bay Street Circuit | |||
Детали гонки | |||
Дата | 27 сентября 2009 г. | ||
Официальное название | 2009 Formula 1 SingTel Grand Prix | ||
Место проведения | Marina Bay Street Circuit. Марина Бэй, Сингапур | ||
Курс | Street Circuit | ||
Длина маршрута | 5,073 км (3,152 мили) | ||
Расстояние | 61 круг, 309,316 км (192,201 мили) | ||
Погода | Жаркая и сухая | ||
Посещаемость | 249000 (всего за 3 дня). 83000 (в среднем за 3 дня)) | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | McLaren - Mercedes | ||
Время | 1: 47.891 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Фернандо Алонсо | Renault | |
Время | 1: 48,240 на 53-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Toyota | ||
Третий | Renault | ||
Круг лидеры |
Гран-при Сингапура 2009 (формально Гран-при Сингапура SingTel 2009 года ) был Формулой-1 автогонкой проходил на Marina Bay Street Circuit в Сингапуре 27 сентября 2009 года. Гонка с 61 кругом стала четырнадцатым этапом сезона Формулы-1 2009. Это был второй Гран-при Сингапура в рамках чемпионата Формулы-1 и десятый Гран-при Сингапура в целом. Это также была вторая гонка Формулы-1, которая проводилась ночью. Гонку выиграл McLaren - водитель Mercedes и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Toyota Тимо Глок финишировал вторым, а гонка 2008 победитель Фернандо Алонсо занял третье место, что сделало эту гонку единственной в сезоне с ни Brawn, ни Red Bull на подиуме. Это была последняя гонка 2009 года для Глока, так как он был травмирован во время квалификации Гран-при Японии и был заменен тест-пилотом Камуи Кобаяши. Хейкки Ковалайнен набрал свои последние очки на чемпионате мира в этой гонке.
В результате гонки лидер чемпионата Дженсон Баттон увеличил свое преимущество на одно очко, финишировав пятым, на одну позицию впереди Брауна товарища по команде и соперника в чемпионате Рубенс Баррикелло. Соперник Себастьян Феттель боролся за лидерство с Хэмилтоном, прежде чем штраф за проезд за превышение скорости на питлейне нарушил его стратегию.
Фернандо Алонсо из Renault был единственным предыдущим победителем гонки, но недавние споры по поводу прошлогодней победы окружили гонку. Прошлогодний поул-натурщик Фелипе Масса выбыл из гонки из-за травм, полученных на Гран-при Венгрии. Предыдущие уличные кольцевые гонки в этом году были выиграны Brawn GP, где Дженсон Баттон взял клетчатый флаг в Монако и Рубенс Баррикелло победил в Валенсия.
Перед гонкой Баттон лидировал в чемпионате на 14 очков от товарища по команде Баррикелло, а ближайший соперник Брауна Себастьян Феттель отставал от бразильца на 12 очков и на 26 очков позади Баттона. Кими Райкконен из Ferrari стремился к пятому подиуму подряд, набрав три четверти из своих 40 очков чемпионата 2009 года в предыдущих четырех гонках.
Renault потерял титульного спонсора ING и удалил наклейки перед пятничной тренировкой.Браун возглавил чемпионат конструкторов с 146 очками (и мог бы завоевать титул конструкторов в Сингапуре), в то время как Red Bull отставал на 40,5 от 105,5. Ferrari и McLaren заняли 3-е и 4-е места соответственно.
Схема также была немного изменена, включая изменения в поворотах 1, 2, 3, 13 и 14 для облегчения обгона, а также на повороте 10, где высокие бордюры стали причиной множества аварий в 2008. Также были изменены въезд и выезд на пит-лейн. Машины выехали на пит-лейн до 22-го поворота, а наиболее значительным изменением стал выезд из пит-лейн, теперь машины присоединяются после первого поворота. В результате общая длина трассы увеличилась на 6 метров.
Повороты 1, 7 и 10 теперь назывались «ножницами», «мемориалом» и «сингапурской пращой» соответственно. Тезка этих имен выглядит следующим образом: «Ширс» назван в честь моста Бенджамина Ширса, который простирается на скоростной автомагистрали над кольцом, который, в свою очередь, назван в честь бывшего президента Республики Бенджамина. Стрижки. «Мемориал» назван в честь военного мемориала в центре города, а «Singapore Sling» - это название сингапурского фирменного напитка.
. Объявлено в четверг вечером (UTC), что титульный спонсор ING и Mutua Madrileña немедленно прекратили спонсорские сделки с Renault. Этот шаг последовал за скандалом, связанным с фиксацией гонок на Гран-при Сингапура в прошлом году, в результате которого команда была приостановлена. Renault удалила логотипы спонсоров со своих автомобилей, прежде чем они выставили их на гонку. Однако Мутуа Мадриленья продолжал поддерживать 2005 и 2006 чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Первая сессия уик-энда завершилась предыдущей гонкой с двумя Броунами на вершине, Рубенс Баррикелло перед Дженсоном Баттоном.. Renault Ромен Грожан вызвал остановку сеанса после потери контроля над автомобилем в том же углу, где разбился Нельсон Пике-младший вышел во время гонки на прошлогоднем мероприятии. Адриан Сутил и Хейкки Ковалайнен были другими, у кого были инциденты. Фернандо Алонсо разделил двух Red Bull на четвертом месте, Марк Уэббер закончил сессию третьим, а Себастьян Феттель пятым. Джанкарло Физикелла продолжал бороться, когда он закончил сессию P17, примерно на 1,6 секунды позади товарища по команде Кими Райкконен.
Вторая сессия также была отмечена на этот раз Марком Уэббером из Red Bull. Большая авария на прямой ямке, когда нос, переднее левое колесо и крыло приняли на себя удар, так как на гусеницу было выброшено много мусора. Однако другой Red Bull Феттель финишировал на вершине сессии на 0,2 секунды раньше Алонсо. Ковалайнен занял третье место, Хайдфельд - четвертое, а лидер чемпионата Баттон завершил заключительную сессию дня пятым. Товарищ Дженсона по команде Баррикелло изо всех сил пытался занять одиннадцатое место, почти на секунду медленнее, чем Феттель. Хотя Уэббер вылетел за один час до конца сессии, ему удалось занять шестое место.
Началась финальная тренировка, время в которой не было указано ни одной машины в течение большей части 15 минут. Поскольку первая сессия уик-энда не была отмечена красным флажком, именно Льюис Хэмилтон финишировал на вершине таблицы. Себастьян Феттель финишировал вторым, пытаясь выжать максимум из этой машины Red Bull, а его товарищ по команде Марк Уэббер боролся за скорость, финишировав тринадцатым. Уильямс из Нико Росберг занял третье место, а его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен на четвертом. Рубенс Баррикелло финишировал шестым после двух BMW из Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда. Товарищ Рубенса по команде и лидер чемпионата Дженсон Баттон боролся и только четырнадцатое место. Два водителя Force India не выглядели проворными, поскольку схема с высокой прижимной силой Сингапура, похоже, не подходила машине. Они завершили сессию P16 и 17. Джанкарло Физикелла, похоже, сильно боролся, отставая на 1,2 секунды от товарища по команде Райкконена и на 2,4 секунды позади Льюиса Хэмилтона.
Очень рано в первой сессии Автомобиль Renault Ромен Грожан потерпел неудачу на повороте на 17 повороте, так как его тормоза не работали эффективно. Росберг был тем, кто задал ранний темп, но Баттон, Феттель и Хэмилтон быстро отреагировали. Оба автомобиля Ferrari боролись, пока Райкконен не занял второе место с оставшимися тремя минутами. В результате Физикелла застрял в пятерке худших и в итоге выбыл только на восемнадцатом месте.
Льюис Хэмилтон занял поул-позицию вместо Макларена.Остальные выбывшие были Сутил (P16), Альгерсуари (P17), Грожан (P19) и Лиуцци (P20).
Марк Уэббер был первым, кто задавал темп в этот 15-минутный нокаут, но потрясающий круг Нико Росберга легко обеспечил его место в Q3. Баттон боролся на протяжении всей сессии, разбежался и чуть не врезался в стену на последнем круге. В конце концов он финишировал мрачным двенадцатым. А поскольку Баррикелло вынужден был опуститься на 5 позиций вниз по сетке после смены коробки передач перед квалификацией, команда Росс Браун не выглядела очень хорошей. Баррикелло опоздал и прыгнул с одиннадцатого на шестое, чтобы обеспечить себе место в первой десятке серии буллитов. Остальные были выбиты; Накадзима (P11), Райкконен (P13), Буэми (P14) и Трулли в P15.
Первые 10 водителей установили свои ранние быстрые круги. Хэмилтон повел в счете, Феттель и Росберг почти не отставали. За две минуты до конца казалось, что кто-то займет поул-позицию. Тройка лидеров осталась неизменной: Феттель очень быстро двигался по трассе, а Росберг шел еще быстрее. Тем не менее, Баррикелло резко развернулся и сильно ударился о стену, разрушив большую часть левой стороны своей машины, что привело к появлению желтых флажков, означающих, что любой, кто был на летящем круге, должен был снизить скорость, если он уже не миновал место аварии. Красный флаг был вывезен за 26 секунд до конца. Поскольку никакие другие машины не пересекали финишную прямую, Хэмилтон занял поул-позицию, опередив Феттеля, Росберга и Марка Уэббера. Хотя Баррикелло квалифицировался пятым, он начал гонку десятым после смены коробки передач. Сессия была возобновлена, осталось всего 26 секунд, не было времени начать пролетный круг, поэтому никто не вернулся на трассу. Эта тренировка стала третьей из четырех, отмеченных красным флажком за выходные, только третья тренировка не прервалась.
Примерно за три часа до запланированного старта гонки было объявлено, что Ник Хайдфельд начнет гонку с пит-лейна после того, как его команда обнаружила недостаточный балласт. к своей машине. Это продвинуло все машины позади него на одну позицию в сетке, значительно переместив обе машины Brawn на «чистую» сторону стартовой решетки на гоночной линии.
Дженсон Баттон финишировал пятое, увеличив свое лидерство в чемпионате над товарищем по команде Рубенсом Баррикелло на одно очко.Гонка началась вскоре после 8 вечера по местному времени с Льюиса Хэмилтона, начавшего с поул-позиции. Нико Росберг воспользовался преимуществом на чистой стороне трассы, чтобы обогнать Себастьяна Феттеля в первом повороте. Фернандо Алонсо попытался также обойти Феттеля, но безуспешно, дав Марку Уэбберу возможность обогнать Алонсо за пределами 7-го поворота. И Алонсо, и Уэббер сошли с дистанции, когда Уэббер завершил ход.. Стюарды посчитали ход Уэббера незаконным, и на седьмом круге ему сказали вернуть позицию Алонсо, что также означало пропустить Тимо Глока, поскольку немец также обогнал Алонсо на первом круге. Товарищу по команде Алонсо Renault Ромену Грожану больше не повезло: он сошел с дистанции в конце третьего круга из-за повторяющейся проблемы с тормозами.
Баррикелло на седьмом месте и Баттон не набрал очков, заняв 10-е место, Феттель попытался извлечь выгоду и попытаться сократить отрыв Баттона в чемпионате с 26 очками. К 13 кругу он отставал от Росберга на 2,1 секунды, который, в свою очередь, отставал от Хэмилтона на 2,5 секунды. Феттель первым из лидеров остановился на 17-м круге. Спустя круг Росберг сделал пит-лейн, но он неверно оценил уровень сцепления на выезде из ямы, в результате чего его машина пересекла белую линию, которая отделяет пит-лейн от гоночной трассы. правонарушение, наказуемое штрафом за проезд. Росберг был оштрафован на 20-м круге и должен был отбыть штраф в течение трех гоночных кругов. Гамильтон также оказался на 20-м круге.
На следующем круге авария с участием Адриана Сутила и Ника Хайдфельда потребовала развертывания машины безопасности убрать мусор с гусеницы. Сутил развернулся, пытаясь обогнать Хайме Альгерсуари на внутренней стороне поворота 14, и, когда его машина смотрела не в ту сторону, попытался вернуться на трассу, когда Хайдфельд выходил на поворот, вызвав столкновение, в результате которого обе машины сошли с дистанции., Первое не финиширование Хайдфельда после Гран-при США 2007. позже Сутил был объявлен выговор и оштрафован на $ 20 000 стюардов за опасное вождение.
Фернандо Алонсо спорно посвятил свой подиум Флавио Бриаторе после гонки.Большинство автомобилей, которые до сих пор не без косточек для топливо и шины сделали это в условиях машины безопасности, включая обе машины Brawn. Машина безопасности не пошла на пользу Росбергу, поскольку правила Формулы-1 не допускают наложение штрафа за проезд в условиях машины безопасности, а это означает, что ему придется остановиться в течение двух кругов после перезапуска, когда поле все еще было тесно переполнено. Во время этого раунда пит-стопов Альгерсуари повторил печально известную ошибку, допущенную Фелипе Масса во время гонки 2008 года, когда он попытался выйти из своего гаража с топливным шлангом.
Гонка возобновилась. круг 26, и Феттель теперь пытается вывести Хэмилтона вперед. Росберг отбыл пенальти на 28 круге, опустив его на 14-ю позицию. Хэмилтон и Феттель обменялись быстрейшими кругами, разрыв между ними составлял менее секунды. Позади Феттеля Тимо Глок с большим запасом топлива поощряли продолжать толкать, поскольку его команда считала, что сможет обойти Red Bull в боксах.
Феттель сделал вторую остановку на 39-м круге и явно давил очень сильно. тяжело, наехав на бордюр на своих коленях и повредив днище своей машины, уже потеряв правое зеркало. Однако худшее было впереди, когда на 40-м круге стюарды назначили ему штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн.
Льюис Хэмилтон практически не столкнулся с проблемой на протяжении всей гонки, когда взял клетчатый флаг.Это оставило Хэмилтона на 9,2 секунды впереди Глока, который, в свою очередь, на 7,6 секунды опередил Алонсо, когда Феттель отбыл штрафной на 43-м круге. После полудня Red Bull ухудшился три круга спустя, когда Уэббер развернулся на первом повороте после правого удара. отказ переднего тормоза.
McLaren пригласил Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена на их вторую остановку, и Тимо Глок также пустил яму. Машина безопасности не была сочтена необходимой для очистки машины Уэббера, что дало Дженсону Баттону, который следил за Ковалайненом, возможность проехать серию быстрых кругов перед пит-стопом. Баррикелло шел седьмым после небольшой проблемы на втором пит-стопе, и Баттон имел возможность опередить своего товарища по команде и увеличить свое лидерство в чемпионате. На 51-м круге он вышел в яму, заняв пятое место после впечатляюще восстанавливающегося Феттеля и опередив Баррикелло.
У Баттона, похоже, хватило скорости, чтобы догнать Феттеля, который беспокоился о своих тормозах после ухода Уэббера, а также о тормозах Альгерсуари из сестринской команды Red Bull Toro Rosso, у которого также были проблемы с тормозами. Баттон сократил разрыв до двух секунд, прежде чем у него тоже возникли проблемы с тормозами. К счастью для Баттона, его попытки поймать Феттеля дали ему десятисекундную подушку над Баррикелло с двумя кругами до финиша.
Нико Росберг получил штраф за проезд после того, как пересек белую линию на выходе из пит-стопы.Почти через два часа после начала гонки Хэмилтон завершил последний круг и взял клетчатый флаг, опередив Глока. и Алонсо. Феттель и Баттон заняли четвертое и пятое места соответственно, опередив Баррикелло, Ковалайнена и Роберта Кубицу в итоговых позициях по выплате очков. Баттон увеличил свое лидерство в чемпионате на одно очко до 15, опередив Баррикелло, и осталось всего три гонки. Феттель отставал от Баттона на 25 очков, в то время как авария Уэббера означала, что он теперь официально не участвует в чемпионате мира. Брауну понадобится 12 очков в оставшихся трех гонках, чтобы завоевать Кубок конструкторов, в то время как неудачная гонка Ferrari, в которой ни один из пилотов не набирает очков, позволила McLaren сократить отставание от Ferrari до трех очков в битве за третье место.
Согласно системе Берни Экклстоуна «победитель получает все», Баттон был бы объявлен чемпионом мира после этого результата, и ни один другой гонщик не смог бы сравняться с его счетом из шести побед в гонках.. Систему олимпийского стиля планировалось использовать для определения чемпиона мира 2009 года, но от нее отказались после давления со стороны команд в пользу традиционного метода очков.
Автомобили, в которых используется система KERS, помечены знаком «‡»
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 ‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 46.977 | 1: 46.657 | 1: 47.891 | 1 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull - Renault | 1: 47.541 | 1: 46.362 | 1: 48.204 | 2 |
3 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 47.390 | 1: 46.197 | 1: 48.348 | 3 |
4 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 47.646 | 1: 46.328 | 1: 48.722 | 4 |
5 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1: 47.397 | 1: 46.787 | 1: 48.828 | 9 |
6 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1: 47.757 | 1: 46.767 | 1: 49.054 | 5 |
7 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1: 47.770 | 1: 46.707 | 1: 49.180 | 6 |
8 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 47.347 | 1: 46.832 | 1: 49.307 | 20 |
9 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 47.615 | 1: 46.813 | 1: 49.514 | 7 |
10 | 2 ‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Mercedes | 1: 47,542 | 1: 46,842 | 1: 49,778 | 8 |
11 | 17 | Кадзуки Накадзима | Уильямс - Toyota | 1: 47.637 | 1: 47.013 | 10 | |
12 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1: 47.180 | 1: 47.141 | 11 | |
13 | 4 ‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1: 47.293 | 1: 47.177 | 12 | |
14 | 12 | Себастьян Буэми | Торо Россо - Феррари | 1: 47.677 | 1: 47.369 | 13 | |
15 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 47.690 | 1: 47.413 | 14 | |
16 | 20 | Адриан Сутил | Force India - Mercedes | 1: 48.231 | 15 | ||
17 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso - Ferrari | 1: 48.340 | 16 | ||
18 | 3 ‡ | Джанкарло Физикелла | Ferrari | 1: 48.350 | 17 | ||
19 | 8 | Ромен Г. Розжан | Renault | 1: 48.544 | 18 | ||
20 | 21 | Витантонио Льюцци | Force India - Mercedes | 1: 48.792 | 19 | ||
Источник: |
Машины, которые управляли KERS, отмечены знаком «‡»
|
|
Первые концерты F1 Rocks прошли в Сингапуре. Хедлайнеры: Бейонсе, The Black Eyed Peas, ZZ Top, Simple Minds, NERD, <94.>No Doubt, Джеки Чунг и A * Mei, которые происходили ночью с 24 по 26 сентября в Fort Canning Park. Сюда также входили Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон, которые выполняли веселые задания, и его организовала Линдси Лохан.
Еще одно масштабное мероприятие SingaporeGP Season - Fuel Festival с участием хедлайнеров Underworld, will.i.am, Питер Хук ex- New Order, Bloc Party, Гуру Джош, Даррен Эмерсон, Freaks, Hybrid, Саманта Ронсон и Джонни Вишес и был организован Линдси Лохан, который проходит 24 сентября в Suntec Convention Center, а также с 25 по 27 сентября в ночное время в Национальный музей Сингапура.
Гран-при Сингапура предлагает презентацию с участием Backstreet Boys, Трэвиса, Карла Кокса и Джона Дигвида на с 25-го по 27-е каждую ночь на боковых участках трассы.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при Сингапура 2009 г.. |
Викиновости опубликовали новости по теме: |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 2009 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 2009 года | Следующая гонка:. Гран-при Японии 2009 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сингапура 2008 года | Гран-при Сингапура | Следующая гонка:. Гран-при Сингапура 2010 года |
Координаты : 1 ° 17'22 "N 103 ° 51'32" E / 1,28944 ° N 103,85889 ° E / 1,28944; 103.85889