Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | BMW Sauber | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Вилли Рэмпф (Tec технический директор). Вальтер Ридл (технический директор). Кристоф Циммерманн (главный конструктор). Виллем Тоет (начальник отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | BMW Sauber F1.08 | ||||||||||
Преемник | Sauber C29 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводятся в действие с помощью толкателей | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | BMW P86 / 9 2,4 литра V8 Безнаддувный, 18000 об / мин Ограничено с KERS | ||||||||||
Трансмиссия | 7 передних скоростей + 1 задний ход | ||||||||||
Топливо | Petronas | ||||||||||
Шины | Bridgestone Potenza. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | BMW Sauber F1 Team | ||||||||||
Известные водители | 5. Роберт Кубица. 6. Ник Хайдфельд | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2009 | ||||||||||
|
BMW Sauber F1.09 был автомобилем BMW Sauber Formula One Motor Racing для сезона 2009 Formula One. Автомобиль был спущен на воду 20 января 2009 года на Circuit de Valencia, расположенном в Валенсии, Испания. Управляли им Роберт Кубица и Ник Хайдфельд, оба задержаны с 2008. Шасси было разработано Вилли Рэмпфом, Вальтером Рейдлом, Кристофом Циммерманном и Виллемом Тоетом, а силовая передача была разработана.
После впечатляющего выступления команды в 2008 году, победы в первой гонке и третьего места в чемпионате, от нее ждали многого. BMW сделала многообещающий старт сезона: Кубица занял второе место в Мельбурне и обогнал лидера, прежде чем сошёл с дистанции в столкновении, а Хайдфельд финишировал вторым на хаотичном малазийском GP. Однако F1.09 в конечном итоге разочаровал. Временами гонщики с трудом пробивались во второй квартал, не говоря уже о борьбе за поул. Оба водителя выразили недовольство медленным развитием автомобиля. Ближе к концу сезона дела пошли на поправку: машины заняли четвертое и пятое место в Спа-Франкоршам, а Кубица занял второе место в Бразилии. Однако ущерб был нанесен, и BMW объявила, что 2009 год станет их последним сезоном в Формуле-1. В Кубке конструкторов команда заняла шестое место.
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | BMW Sauber F1 Team | BMW P86 / 9 V8 | B | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | TUR | GBR | GER | HUN | EUR | БЕЛ | ITA | SIN | JPN | BRA | ABU | 36 | 6-й | |
Кубица | 14 | Ret | 13 | 18 | 11 | Ret | 7 | 13 | 14 | 13 | 8 | 4 | Ret | 8 | 9 | 2 | 10 | ||||||
Хайдфельд | 10 | 2 | 12 | 19 | 7 | 11 | 11 | 15 | 10 | 11 | 11 | 5 | 7 | Ret | 6 | Ret | 5 |
Пилот не смог финишировать, но был классифицирован как завершивший>90% дистанции гонки.. Половина баллов начисляется как менее 75% дистанции гонки завершено.
Викискладе есть материалы, связанные с BMW Sauber F1.09. |
.