Caterham Cars

редактировать

Caterham Cars Ltd
Тип Частная компания с ограниченной ответственностью
ПромышленностьАвтомобили
Основана1973
ОсновательГрэм Нерн
Штаб-квартираКроули, Сассекс, Англия
ПродуктыCaterham 7 CSR, Classic, Roadsport, Academy, Supersport, Superlight, SP / 300.R
Материнская компания Caterham Group
Веб-сайтCaterhamcars.com

Caterham Cars - британский производитель специализированных легких спортивных автомобилей, основанный в Катерхем, Суррей, со штаб-квартирой в Кроули, Сассекс. Их текущая модель, Caterham 7 (или Seven), первоначально выпущенная в 1973 году, является прямым развитием Series 3 Lotus Seven, разработанной Колином Чепменом. В 1990-х годах компания выпустила Caterham 21, двухместную версию с мягким верхом, альтернативу MGF и Lotus Elise (оба продали намного больше единиц).. Гусеничный автомобиль SP / 300.R, совместный проект с Lola, был выпущен для тестирования заказчиком в 2010 году и должен был быть выпущен в 2013 году. 27 апреля 2011 года, Владелец Team Lotus Тони Фернандес объявил о покупке Caterham.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История Lotus
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Формат комплекта
    • 1.4 Международный
      • 1.4.1 США
    • 1.5 Местоположение
    • 1.6 Caterham 21
    • 1.7 Caterham SP / 300.R
  • 2 Модельный ряд Caterham 7
    • 2.1 Варианты шасси
      • 2.1.1 Серия 3 (S3)
      • 2.1.2 Серия 5 (SV)
      • 2.1.3 CSR (Серия 6)
    • 2.2 Модель / варианты отделки
      • 2.2.1 Classic
      • 2.2.2 Roadsport
        • 2.2.2.1 Roadsport A
        • 2.2.2.2 Roadsport B
      • 2.2.3 Superlight
        • 2.2.3.1 Superlight R300
        • 2.2.3.2 Superlight R400
        • 2.2.3.3 Superlight R500
        • 2.2.3.4 Superlight R600
        • 2.2.3.5 Superlight 620R
      • 2.2.4 CSR
      • 2.2.5 Двигатель RS Performance RST-V8
    • 2.3 Сборка комплекта
  • 3 двигателя
  • 4 Автоспорт
    • 4.1 Формула-1
    • 4. 2 Серия GP2
      • 4.2.1 Caterham Motorsport Ladder
      • 4.2.2 Caterham Academy
      • 4.2.3 Картинг
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Lotus Origins

Colin Chapman Lotus Cars запустил Series 1 Lotus Seven в 1957 году. Автомобиль сразу же был воспринят энтузиастами как недорогой автомобиль. стоимость, легкий спорткар и удачный гоночный автомобиль. Пересмотренные версии Series 2, Series 3 и Series 4 были впоследствии выпущены в 1960, 1968 и 1970 годах соответственно.

Caterham Cars была крупным дилером Lotus 7 в 1960-х годах, и ее основатель, Грэм Нерн, приобрел права на продолжение производства модели Seven у Чепмена в 1973 году, после того как Lotus объявила о намерении прекратить выпуск модели.. Caterham первоначально возобновила производство Lotus Seven Series 4; однако, когда это оказалось непопулярным, в 1974 году производство переключилось на модель Series 3.

В 1974 году под названием Seven Cars Limited компания Caterham построила 20 серийных автомобилей с номерами шасси 1–20 и один прототип с номер шасси 0 (CS3 3550 - CS3 3570). Из 21 автомобиля, произведенного в первый год, все были оснащены двигателем Ford Lotus Twin Cam 1557 куб. См, за исключением шасси № 7, которое, предназначенное для гонок, было оснащено двигателем с двумя распредвалами 1962 куб. См от Alfa Romeo.

Lotus / Caterham 7 широко известен автолюбителями и средствами массовой информации как один из знаковых спортивных автомобилей 20 века. В 2007 году отмечается 50-летие непрерывного производства, Seven по-прежнему пользуется сильной поддержкой и успехом в гонках в стиле клуба.

С 2006 года Caterham Cars находится в ведении бывшей управленческой команды Lotus во главе с Ансаром Али (генеральный директор) и Марком Эдвардсом (главный операционный директор). В июне 2012 года Ансар Али объявил, что покидает Caterham Cars, и новым генеральным директором стал Грэм Макдональд (бывший финансовый директор компании).

Конструкция

Как и его предшественники Lotus Seven, Caterhams сконструированы из алюминиевого листа, прикрепленного к трубчатому стальному шасси. Носовой обтекатель и крылья изготовлены из GRP или углеродного волокна в зависимости от спецификации. У всех Sevens передний двигатель с задним приводом и двумя сиденьями. Их чрезвычайно высокая производительность достигается за счет небольшого веса (менее 500 кг (1102 фунта) в некоторых версиях), а не особенно мощных двигателей. Помимо легкого шасси и кузова, Caterham Sevens достигают очень низкой массы за счет отсутствия комфорта и ориентированных на безопасность функций, таких как фиксированная крыша, двери, радио, кондиционер, подушки безопасности, контроль тяги / устойчивости, ABS., спутниковая навигация или круиз-контроль. В результате Seven несколько ограничен в своей практичности для повседневного использования и вместо этого признан энтузиастами вождения за его ориентацию на удовольствие от вождения, что делает его идеальным гоночным автомобилем или автомобилем для воскресенья.

Формат комплектов

Chapman and Lotus помогли стать пионером в британской индустрии комплектов автомобилей. Lotus Seven предлагался в виде комплекта, чтобы позволить покупателям избежать налога на новые автомобили в Великобритании. Впоследствии Caterham продолжила предлагать автомобили в комплектации «с полной разборкой» (CKD), так как традиция ручного создания собственной семерки прочно укоренилась среди энтузиастов. Сегодня все Caterham Sevens по-прежнему предлагаются в Великобритании в виде комплекта, за исключением модели CSR (Series 6). Современные комплекты Caterham отличаются от большинства комплектов автомобилей тем, что все детали поставляются готовыми к сборке, не требуя машины-донора, изготовления или каких-либо специальных навыков.

International

Caterham 7 Roadsport рядом с выставочным залом Caterham South

Хотя Seven всегда пользовалась популярностью у энтузиастов за пределами Великобритании, экспорт Seven на другие рынки все больше ограничивался омологация, правила техники безопасности и выбросов в современную эпоху. В результате комбинации шасси / двигателя, спецификации, цены и доступность комплектаций сильно различаются в зависимости от страны.

Раньше в США Caterhams продавались только в виде комплектов, в которых отсутствовали некоторые современные средства безопасности, требуемые производителями, но которые не требуются для автомобилей индивидуальной сборки. Покупатели могли либо строить автомобили сами, либо платить своим региональным дилерам или местным строителям за их сборку. Обычно двигатель и трансмиссия поставляются отдельно как единое целое - часто от Caterham - но все остальные компоненты (включая раму, подвеску, дифференциал, карданный вал, интерьер, проводку и приборы) поставлялись в виде комплекта.

В Великобритании автомобили могут быть приобретены в виде комплектов или полностью собраны Caterham и зарегистрированы для использования на дорогах в соответствии с правилами (Индивидуальное одобрение транспортных средств). В 60-х годах оригинальный Lotus Seven продавался только в виде комплекта как в Великобритании, так и в США, чтобы избежать очень высоких налогов на полностью новые автомобили, которые не облагались автомобильными запчастями.

США

Однако по состоянию на 2014 год компания Caterham назвала Superformance своим официальным дистрибьютором в США. Международный спрос резко возрос отчасти из-за добавления команды F1 Race и изменений в структуре Caterham, направленных на распространение семерки по всему миру. С тех пор Caterham представила новую модельную линейку и сосредоточила свое внимание на времени производства и выпуска, чтобы лучше соответствовать новому международному рынку, что сделало возможным сотрудничество с Superformance. Семерки будут отправлены в США в частично собранном виде и проданы в виде подвижных шасси через общенациональную дилерскую сеть Superformance, чтобы клиенты могли завершить сборку лично или через дилерское представительство Superformance. Первоначальный модельный ряд в США включает несколько Caterham Sevens: 280, 360, 480 и 620R.

Местоположение

До 1987 года офисы, завод и выставочный зал Caterham Cars находились в городе. Катерхема, Суррей.

В 1987 году производство и администрация компании переехали на новый завод в Дартфорде, Кент..

Caterham Cars сохранила выставочный зал и сервисный центр Caterham South в городе Caterham рядом с железнодорожным вокзалом до февраля 2013 года. Дилерский центр Caterham закрылся после того, как помещения были проданы под застройку, а выставочный зал переехал во временные помещения в Кроули. Кроме того, демонстрационный зал Caterham Midlands работает за пределами Лестера.

. В 2012 году элементы Caterham Cars переехали на новый объект в Leafield, Оксфордшир, где, как ожидается, новые модели автомобилей будут производиться в будущее будет развиваться и строиться. Этот новый объект ранее использовался командой Arrows F1 и командой Super Aguri F1. На сайте Leafield также размещалась команда Caterham F1, которая переехала со своей первоначальной базы в Хингем, Норфолк и соревновалась в Формуле-1 между 2012 и 2014 сезоны.

Caterham 21

Caterham 21

В 1994 году Caterham также выпустила модель под названием '21'. Механически 21 был очень похож на 7, используя модифицированное шасси с пространственной рамой 7 с новым кузовом в стиле родстера из стеклопластика, включая ветровое стекло и складывающийся тканевый капюшон (складной верх) производства Oxted Trimming Company.

У 21-го была значительно более жесткая установка, чем у 7-го, из-за работы над шасси и наличия полного тела. Комфорт был представлен в том же минималистичном стиле, что и 7, с добавлением ровно столько, чтобы сделать его настоящим родстером, не добавляя слишком большого веса.

Caterham, однако, недооценила усилия, затраченные на создание совершенно нового автомобиля, и с момента его создания потребовалось слишком много времени, чтобы доставить первые автомобили клиентов, поскольку многие люди, внесшие депозиты, перешли на Lotus Elise и другие автомобили.. Ранние модели использовались в качестве «прототипов», оставляя клиентов помогать устранять некоторые недостатки новой машины.

21 никогда не продавался особенно хорошо, было выпущено всего 48 экземпляров. Он имел умеренный успех в гонках 24-часовой серии Belcar в Европе, и ему приписывают помощь Caterham в разработке широкой гусеницы, используемой в SV (среди других разработок), а широкий интерьер CSR напоминает оригинальный дизайн 21.

Caterham SP / 300.R

SP / 300.R - это новая гусеничная модель, разработанная Caterham вместе с Lola Cars. SP / 300.R выпущен ограниченным тиражом с ограниченным производством 25 в год.

Модельный ряд Caterham 7
Classic Caterham

Варианты шасси

В 2010 году Caterham предлагает три различных варианта шасси в Великобритании.

Series 3 (S3)

Самый популярный вариант сохраняет те же размеры и компоновку, что и Lotus 7 Series 3.

Series 5 (SV)

Caterham представила этот вариант в 2000 году для размещения более крупных водителей (пространство в S3 ограничено для водителей ростом более 6 футов (1,8 м)). Хотя визуально он очень похож на S3, SV длиннее, выше и шире и имеет значительно больше пространство для более высоких и широких водителей с дополнительными преимуществами большего объема багажного отделения, большего топливного бака и большей устойчивости. Шасси SV на 25 кг (55 фунтов) тяжелее S3.

CSR (Series 6)

CSR был запущен в 2005 году после обширных исследований и разработок компании Caterham с целью создания улучшенной семерки. CSR основан на больших размерах SV, но с существенно переработанным и более жестким шасси, внутренней передней подвеской с «толкателем», полностью независимой задней подвеской, улучшенной аэродинамикой, мощными двигателями Cosworth и новым «интегрированным» двигателем. макет приборной панели.

Модель / варианты отделки салона

Classic

Самая базовая версия 7-го традиционно предлагалась с «живым» задним мостом, но теперь поставляется с трубкой De Dion задняя подвеска, встречающаяся в других моделях того же диапазона. Этот уровень отделки салона убирает все ненужное оборудование и удобства.

  • Классическая комплектация доступна на шасси S3 / SV
  • Двигатели: 1,4-литровая серия K (105 л.с.) или 1,6-литровая серия K (120 л.с.).

Roadsport

Roadsport - это комплектация, предназначенная для обычного использования, различных погодных условий и путешествий. Спецификация включает полное ветровое стекло и погодное оборудование для повышения практичности. Доступен широкий спектр вариантов исполнения. Roadsport восходит к 1996 году, когда он назывался Superlight R, а в 1998 году вышла гораздо более мягкая версия под названием Seven Clubsport 1.8. С годами серия продолжала развиваться как отличная альтернатива тем, кто хотел немного больше, чем Classic, но меньше, чем Superlight.

  • Классическая отделка салона доступна на шасси S3 / SV
  • Двигатели: 1,6-литровый Ford Sigma (120,125 или 150 л.с.) или 2,0-литровый Ford Duratec (175 л.с.).
Roadsport A

Автомобили Roadsport A - это бывшие автомобили Академии, без модернизации двигателя. Однако ряд улучшений производительности, таких как удаление ветровых стекол и фар, широкополосная передняя подвеска и усиленные амортизаторы, разрешены, а также поддержка профессиональной команды. RSA участвует в тех же соревнованиях, что и RSB, но имеет более длительные 30-минутные гонки.

Roadsport B

Roadsport B в основном предназначен для водителей, прошедших Академию предыдущего сезона. В автомобиль разрешены некоторые незначительные модификации, в том числе установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости и липких шин Avon CR500. Техническая поддержка по-прежнему предоставляется на заводе, а поддержка профессиональной команды не допускается. RSB проводит 20-минутные гонки на 7 или 8 встреч с двойным заголовком в течение сезона, обычно все в Великобритании.

Caterham 7 Superlight R300

Superlight

Superlight предназначен для использования на треке и быстрой дороге. Сверхлегкие характеристики включают такие параметры производительности, как карбоновый кузов и 6-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом. Ветрозащитный экран вместо ветрового стекла делает шлем более или менее обязательным. В Superlight R400 используется 2,0-литровый двигатель Ford Duratec с мощностью 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.). Название R400 указывает на удельную мощность автомобиля в 400 л.с. на тонну.

  • Сверхлегкая отделка салона доступна на шасси S3 / SV
  • Двигатели: 1,6-литровый Ford Sigma (150 л.с.) или 2,0-литровый Ford Duratec (175 л.с., 210 л.с. или 263 л.с.).
Сверхлегкий R300

Superlight R300 был представлен в 2009 году и призван преодолеть разрыв между RSA и существующим классом Superlight R400. Ожидается, что он будет популярен среди опытных гонщиков RSA, желающих перейти на новый уровень скорости.

Superlight R400

Серия Superlight R400 - главный чемпионский титул Caterham Motorsport в Великобритании. R400 - это специальный гоночный автомобиль с двигателем Cosworth мощностью 220 л.с. с шестиступенчатой ​​секвентальной коробкой передач Quaife, заменяющий стандартный агрегат Caterham, используемый в R300. Как и все серии выше Academy, он работает на шинах Avon CR500. Чемпион 2009 года Дэн Денис, Мэтт Блит Рейсинг

Superlight R500

Серия Superlight R500 является последней из серии Superlight автомобилей RSA Racing компании Caterham Motorsport. Оснащен 2,0-литровым двигателем Ford Duratec, развивающим максимальную мощность (л.с. / об / мин) 263 л.с. при 8500 об / мин и максимальный крутящий момент (фунт-фут / об / мин) 177 фунт-фут при 7200 об. / Мин. Обладая массой 506 кг (516 кг) и секвентальной коробкой передач, он способен разгоняться до 0–60 миль в час за 2,88 секунды и ошеломляющее удельная мощность в 520 л.с. на тонну. Рекламируемая максимальная скорость 150 миль в час. R500 был сделан Top Gear автомобилем 2008 года. В другом появлении в этой серии он занял пятое место в таблице Power Lap с результатом 1: 17.9. На этот раз побили 1100000 евро (899000 фунтов / 1550 000 долларов), 1001 л.с. Bugatti Veyron.

Superlight R600

В октябре 2012 года была выпущена модель с наддувом для гоночной серии выше класса R300. включая гладкие шины и секвентальную коробку передач.

Superlight 620R

В сентябре 2013 года Caterham выпустила автомобиль под названием 620R. Он был основан на R500, но имел наддув. Это увеличило выходную мощность до 311 л.с. (232 кВт) при 7700 об / мин и крутящий момент до 219 фунт-футов (297 Н · м) при 7350 об / мин. Он также сократил время разгона 0–60 миль / ч (97 км / ч) до 2,79 секунды. Он имеет удельную мощность 568 л.с. на тонну и максимальную скорость 155 миль в час.

CSR

Шасси CSR поставляется в двух основных комплектациях, которые повторяют таковые у S3 / Автомобили СВ. «Базовый» CSR имеет дорожные и туристические характеристики с полным ветровым стеклом и погодным оборудованием. Он доступен как CSR200 (200 л.с.) или CSR260 (260 л.с.). CSR Superlight (также 260 л. «Базовый» CSR установил неофициальное время 1.17.4 на испытательном треке BBC Top Gear в Дансфолде, что поставило его впереди многих самых дорогих автомобилей в мире.

  • Двигатели: 2,3-литровый Ford Duratec, настроенный Cosworth (200 л.с. или 260 л.с.)

Двигатель RS Performance RST-V8

Caterham Levante, построенный RS Performance Engine Developments Ltd. ( RS = Russell Savory), Caterham с кузовом из углеродного волокна, сиденьями из кевлара в сочетании с 2,4-литровым 40-клапанным V8 с наддувом мощностью более 500 л.с. и уменьшенной массой тела на 520 кг (1146 фунтов). почти 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) на тонну (первоначальные заявленные спецификации составляли 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.) и 530 кг (1168 фунтов), но на веб-сайте RS указано «свыше 500 л.с.» и 520 кг ( 1146 фунтов) или 530 кг (1168 фунтов); математические расчеты могут достичь или не достичь «более 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) на тонну»). Восемь автомобилей стоимостью 115 000 фунтов стерлингов были проданы, и только восемь будут выпущены, чтобы отпраздновать более чем 50-летие производства. Двухдневное обязательное «обучение водителя» включено в стоимость автомобиля.

Сборка комплекта

Вся линейка моделей 2008 года доступна в виде полного комплекта «CKD» для сборки владельцем, за исключением моделей CSR.

Двигатели
JPE

Исторически двигатели поставлялись Ford, в частности двигатели Ford Kent или Cosworth, подготовленные для гонок блоки BDA / R, увеличенный до 1,7 литра и мощностью 150–170 л.с. В начале 90-х компания Caterham начала использовать силовые установки из других источников, в самых дешевых моделях использовались 1,4-литровые двигатели серии K от MG Rover для базовой модели и Двигатели Vauxhall, включая полные гоночные версии 16-клапанного 2.0XE "red top", устанавливаемого на универсальные автомобили Vauxhall Works 1990 года выпуска. Двигатели Rover имеют выходную мощность от 110 до 250 л.с. в R500 Evolution, двигатели Vauxhall от 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) до 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) в некоторых заводских версиях автомобиля. 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) Caterham JPE (Джонатан Палмер Эволюшн) ненадолго удерживал мировой рекорд по скорости серийных автомобилей 0–60 миль в час (за 3,4 секунды), пока его не превзошел McLaren F1 <303 за 1 миллион долларов.>Многие тюнинговые компании для этих автомобилей также предлагали Ford Zetec, Honda Fireblade, Honda Blackbird, Suzuki Hayabusa и даже двигатель Mazda Rotary. С 2017 года было построено несколько автомобилей с турбонаддувом Ford Ecoboost объемом 1,6 литра с прямым впрыском, который с гибридным турбонаддувом обеспечивает большую мощность, чем собственный Duratec с наддувом Caterham, и больший крутящий момент, чем любой заводской автомобиль, включая V8 Levante.

В 2001 году Caterham назначила MG Rover единственным поставщиком двигателей для заводских моделей Sevens, с двигателями Ford Zetec, Honda Fireblade, Yamaha R1 и Suzuki Hayabusa, доступными для сборки комплектов. Двигатели Rover были созданы на основе серии K и имели маркировку «Xpower». Однако партнерство, очевидно, подошло к концу с распадом MG Rover, когда в модели 2005 года был установлен двигатель Ford Duratec.

Типовая мощность силовой установки составляет от 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) до более 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), в зависимости от технических характеристик и модификаций.

Коробка передач либо классическая Ford T9 с пятью скоростями, либо собственная шестиступенчатая коробка Caterham. T9 дешев и долговечен, но имеет передаточное число, рассчитанное на гораздо более тяжелую машину. Шестиступенчатая коробка передач стоит дорого, и у нее на раннем этапе «прорезывания зубов» были проблемы, но ее передаточные числа считаются идеальным вариантом для семерки. Независимые компании, такие как Quaife, действительно предлагают сменные комплекты передач для T9, а также секвентальные коробки для тех, кто страдает гоночной лихорадкой и нуждается в более надежной трансмиссии.

Самая экстремальная комбинация двигатель / шасси, доступная на заводе по состоянию на 2008 год, была R500 с 263 л.с. (196 кВт; 267 л.с.) двигателем Ford, что дало автомобилю 506 кг (1116 фунт) от нуля до 60 миль / ч (97 км / ч) за 2,88 секунды. Предыдущая модель также установила мировой рекорд серийных автомобилей по разгону до 100 миль в час (160 км / ч) до нуля за 10,73 секунды (быстрее, чем многие современные семейные седаны могут разогнаться до 60), установленный 27 апреля 2004 года.

Автоспорт

Формула-1

В сезоне 2012 команда Team Lotus была официально переименована в Caterham F1 Team. Команда продолжала выступать под этим именем в сезонах 2013 и 2014, прежде чем из-за финансовых проблем команда закрылась.

Серия GP2

В период с 2012 по 2014 год Caterham участвовала в серии GP2 под вывеской Caterham Racing, которая была переименована в Caterham. Команда Air Asia, выступавшая в сезоне 2011 года.

Команда выступала в той же зелено-желтой раскраске, что и команда Формулы 1.

Caterham Racing использовалась компанией в качестве вспомогательной команды для развития гонщиков для Caterham F1 Team, пока компании не пришлось прекратить деятельность в обеих сериях.

Первоначально базирующаяся в Хингхэме, команда переехала в Технический центр Leafield вместе с командой Caterham F1 в августе 2012 года, где они оставались до тех пор, пока обе команды не были уволены в 2014 году.

Caterham Motorsport Ladder

Caterham Motorsport Ladder - это прогресс в различных чемпионатах Caterham Cars, начиная с Caterham Academy и заканчивая самыми престижными европейскими соревнованиями. Чемпионаты, составляющие эту лестницу:

Caterham Academy

Caterham Academy Cars

В 1995 году Caterham Academy, формат только для новичков, был представлен в Великобритании как Стипендия Caterham. За стартовую цену в 24 995 фунтов стерлингов (2017 г.) участники получают модифицированный комплект Roadsport (заводская опция доступна за дополнительную плату) с герметичным двигателем Ford Sigma и 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Завершив квалификацию на получение лицензии ARDS (гоночная), сезон состоит из дня управления автомобилем, дня испытаний, и сезон начинается с двух спринтов и пяти кольцевых гонок.

С 2000 года популярность Академии привела к тому, что Caterham организовала два параллельных чемпионата Академии (Группа 1 и Группа 2), каждый из которых стал чемпионом Академии в конце года. Около 1000 гонщиков были созданы через Академию Caterham.

Картинг

На выставке Autosport International 2012 Caterham объявила о создании серии картингов, начиная с 2013 года. Было заявлено, что цель этой картинной серии - облегчить людям задачу войти в автоспорт, предоставив дешевую серию картинга, в которой они могли бы начать.

См. Также
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Caterham Cars.
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 16′55,44 ″ с.ш., 0 ° 4′43,15 ″ з.д. / 51,2820667 ° с.ш. 0,0786528 ° W / 51.2820667; -0.0786528

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте