Caterham CT03 (Charles Pic), Малайзия, 2013 | |||||||||||
Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Caterham | ||||||||||
Дизайнер (и) | Марк Смит (технический директор). Эллиот Дейсон-Барбер (руководитель отдела исследований и разработок). Льюис Батлер (главный конструктор) | ||||||||||
Предшественник | Caterham CT01 | ||||||||||
Преемник | Caterham CT05 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной непараллельный поперечный рычаг, приводимый в действие толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной непараллельный поперечный рычаг, с тягой | ||||||||||
Длина | Более 5000 мм (197 дюймов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | Более 3000 мм (118 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27-2013 2400 куб.см (146 куб.дюймов ) V8 (90 °) без наддува + KERS со средним расположением | ||||||||||
Электродвигатель | Red Bull Технология KERS восстановленная MGU-K | ||||||||||
Трансмиссия | Red Bull Technology 7-ступенчатая + 1 реверсивная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Мощность | 750 л.с. (559 кВт) + 80 л.с. (60 кВт) KERS | ||||||||||
Масса | 642 кг (1415 фунтов), включая водитель | ||||||||||
Топливо | Всего Excellium 94,25 % неэтилированного бензина + 5,75% биотоплива | ||||||||||
Смазочные материалы | Total Quartz 9000 | ||||||||||
Тормоза | Hitco карбоновые тормозные диски, колодки Carbon Industrie и AP Racing 6-поршневые суппорты | ||||||||||
шины | Pirelli P Zero (сухие) и Cinturato (мокрые). BBS колеса | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Caterham F1 Team | ||||||||||
Известные водители | 20. Чарльз Пик. 21. Гедо ван дер Гарде | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2013 | ||||||||||
|
Caterham CT03 - гоночный автомобиль Formula One , разработанный Марком Смитом и Льюисом Батлером для команды Caterham F1. Он использовался в сезоне 2013 Формулы-1, где им управляли Чарльз Пик и Гедо ван дер Гарде. Автомобиль был представлен накануне испытаний в сезоне 2013 на Circuito de Jerez.
Первое шасси было собрано в начале октября 2012 года, завершено 30 января и запущено 5 февраля. CT03 вызвал споры во время предсезонных тестов. Технический директор Lotus Джеймс Эллисон ознакомился с деталями выхлопной трубы автомобиля, которые, по его мнению, противоречат статье 5.8.4 технического регламента, запрещающей использование кузова на определенной территории в отношении выпускной патрубок. FIA позже сочла эту систему незаконной. После управления автомобилем во время FP1 в Бахрейне Хейкки Ковалайнен заявил, что машина была в основном машиной прошлого года, и с ней ничего не было сделано.
После первых трех гонок сезона CT03 получил серьезную модернизацию для улучшения управляемости и производительности. Наиболее заметной частью этого было введение косметической панели над ступенчатым носом. Позже в этом сезоне панель умывальника была снова снята, и до конца сезона автомобиль гонялся без нее.
Caterham F1 вступил в сезон 2013 года с изменениями ливреи. Бело-желто-белая полоса в передней части была заменена сплошной зеленой с белыми акцентами в качестве основного цвета Caterham F1, в то время как бело-желтая полоса на задней части также была сохранена. Зеленый стал ярче, чем в прошлые сезоны, когда основным цветом команды был темно-зеленый.
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Баллы | WCC | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | CAN | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | KOR | JPN | IND | ABU | США | BRA | |||||||
2013 | Caterham F1 Team | Renault RS27-2013 | P | Чарльз Пик | 16 | 14 | 16 | 17 | 17 | Ret | 18 | 15 | 17 | 15 | Ret | 17 | 19 | 14 | 18 | Ret | 19 | 20 | Ret | 0 | 11-й |
Гиедо ван дер Гарде | 18 | 15 | 18 | 21 | Ret | 15 | Ret | 18 | 18 | 14 | 16 | 18 | 16 | 15 | Ret | Ret | 18 | 19 | 18 |
На Wikimedia Commons есть m edia, относящаяся к Caterham CT03. |