Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Caterham | ||||||||||
Дизайнер (и) | Майк Гаскойн (главный технический директор). Эллиот Дейсон-Барбер (руководитель отдела исследований и разработок). Льюис Батлер (главный конструктор). Марианна Хинсон (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | Lotus T128 | ||||||||||
Преемник | Caterham CT03 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель, внутренние пружины. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Тяга, внутренние пружины. | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27- 2012 2400 куб. См (146,5 куб. Дюймов) 90 ° V8 DOHC, ограничено до 18000 об / мин с KERS со средней установкой | ||||||||||
Трансмиссия | Red Bull Technologies Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с задней передачей. | ||||||||||
Масса | 640 кг (1411,0 фунта) (вкл. водитель, бак пустой) | ||||||||||
Топливо | Всего | ||||||||||
Смазочные материалы | Всего | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухие), Cinturato (мокрые). BBS Колеса (передние и задние): 13 дюймов | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Caterham F1 Team | ||||||||||
Известные пилоты | 20. Хейкки Ковалайнен. 21. Виталий Петров | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2012 | ||||||||||
|
The Caterham CT01 - это гоночный автомобиль Формулы-1 гоночный автомобиль, произведенный британской Caterham F1 Team, которая участвовала в сезоне Формулы-1 2012 года.. Автомобиль, спроектированный под руководством технического директора команды Майка Гаскойна, главного конструктора Льюиса Батлера и руководителя отдела аэродинамики Марианны Хинсон, стал третьим автомобилем, произведенным командой и первым, носят новое название команды после их переименования из Team Lotus в конце 2011 года. CT01 был первым автомобилем, выпущенным в сезоне 2012 года, когда unch, первоначально запланированный на 26 января, был отменен, и вместо этого автомобиль был выпущен днем ранее. Машиной управляли Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров, которые заменили Ярно Трулли после первого теста в Хересе.
CT01 - первая построенная командой машина с КЕРС. После разочаровывающей первой половины сезона, когда команде не удалось набрать ни одного очка, команда объявила перед Гран-при Великобритании 2012, что для следующего Гран-при будет реализовано несколько обновлений.
Команда начала год в Австралии, где Ковалайнен и Петров квалифицировались на новый CT01 19-м и 20-е место соответственно, хотя и опережает темп задающего темп Q1 более чем на две секунды. Примерно в середине гонки Петров списал машину из-за проблем с рулевым управлением на прямой / финишной прямой, что привело к периоду машины безопасности; Позже Ковалайнен ушел из-за отказа подвески. На следующей гонке в Малайзии команда повторила свои квалификационные выступления 19-го и 20-го на мокрой от дождя трассе, где стало очевидно, что команда по-прежнему имеет преимущество над Marussias и HRT, как и в прошлом сезоне. Автомобиль, похоже, немного прибавил в полузащите: Ковалайнен всего на 0,02 секунды отставал от Toro Rosso, пилота Жан-Эрика Вернь в квалификации. После гонки, полной проливного дождя, периодов машин безопасности и красного флага, команде удалось впервые за сезон вернуть домой обе машины: Петров занял 16-е место, а Ковалайнен - 18-е. Третью гонку подряд в Китае Ковалайнен и Петров квалифицировались на 19-м и 20-м месте. Петров сумел вернуть машину домой на 18-м месте, а Ковалайнен финишировал последним из оставшихся машин, отставая от своего товарища по команде на 2 круга.
Гран-при Бахрейна стал улучшением для команды: Ковалайнен сумел квалифицировать машину на 16-м месте, впервые во втором квартале за 2012 вперед из Михаэля Шумахера, пастора Мальдонадо и Верня. Петров квалифицировался на 20-м месте в четвертый раз в первых четырех гонках, прежде чем финишировал 16-м. Ковалайнен финишировал на одно место позже этого после прокола на первом круге из-за столкновения с Даниэлем Риккардо. Обе машины изначально были 19-м и снова 20-м в Испании, но обе заняли места из-за пенальти Льюиса Хэмилтона. Петров впервые в сезоне обошел Ковалайнена. Ковалайнен показал лучший результат в гонке, чем Петров, поскольку пара закончила гонку на 16-м и 17-м местах. На Монако команда надеялась, что отсутствие скорости по прямой на трассе повысит их шансы получить первые очки команды. Ковалайнен и Петров квалифицировались на 18-м и 19-м месте соответственно из-за того, что Серхио Перес не установил время, и из-за пенальти Мальдонандо, они были перемещены на 17-е и 18-е места соответственно. На 16-м круге Петров выехал на боксы для плановой замены шин, но сошел с дистанции из-за отказа электрооборудования. Ковалайнен был двенадцатым в гонке, пытаясь удержать Баттона и Переса, прежде чем он был вовлечен в столкновение с мексиканцем, которое сломало его переднее крыло, вынудив его оказаться на пит-стопе. Он потерял только одно место и все же показал лучший результат команды в сезоне - тринадцатое место. Результат вернул команду на десятое место в зачете конструкторов, опередив Marussia и HRT.
На следующей гонке в Канаде все было как обычно, машины прошли квалификацию на 18-м и 19-м местах, Ковалайнен снова опередил Петрова, а затем финишировал в гонке на том же месте. позиции, как они начали. Квалификация на Гран-при Европы была хорошим результатом для команды, поскольку Ковалайнен сумел пройти во второй квартал, опередив Вернь и Red Bull из Марка Уэббера. и в итоге квалифицировался 16-м. Между тем, Петров квалифицировался на 20-м месте. Команде понравился высококонкурентный темп гонки: Петров большую часть гонки бежал десятым, а Ковалайнен не сильно отставал. Тем не менее, команда столкнулась с двумя столкновениями с Toro Rosso и Vergne на 27-м круге, пытаясь обойти 12-й поворот с помощью DRS, но он вырвался вперед, и его заднее правое колесо коснулось переднего левого колеса Ковалайнена, в результате чего оба сразу получили проколы. Ковалайнен сумел продолжить гонку после питтинга на новый комплект шин, а Вернь сошел. Между тем, у Петрова произошел инцидент с Риккардо, когда он бежал на 11-м месте, когда они оба вошли в 14-й поворот, и Риккардо, идущий по внешней стороне, был подрезан передней частью Петрова и попал в штопор, а Петров продолжил движение без переднего крыла, прежде чем нырнуть в яма. Даже несмотря на эти столкновения с другими гонщиками, очевидный темп сохранялся, поскольку Петров сумел сопоставить лучший результат команды в Монако с 13-м местом, а Ковалайнен последовал за ним на 14-м месте.
Ковалайнен во время влажной свободной практики на Гран-при Великобритании 2012.Гран-при Великобритании вызывал большие ожидания у команды, потому что они принесли много обновлений для машины, которые будут увеличиваться их шансы на успешную гонку так же хороши, как и в Валенсии, с новым кузовом сзади и новой компоновкой выхлопной системы. Однако мокрые тренировки затрудняли поиск полезных результатов для анализа. Их команда квалифицировалась на 19-м и 20-м местах, как и в остальное время года, с той разницей, что именно Петров во второй раз за сезон переиграл своего товарища по команде. Примерно за 20 минут до начала гонки, когда он ехал по трассе, чтобы выровняться с решеткой, у машины Петрова произошел полный отказ двигателя, и команда выбралась на трассу и протолкнула свою машину на полпути по трассе, чтобы вернуть ее на трассу. ямы. Над машиной было проделано много работы, но в конце концов было решено, что он не сможет стартовать в гонке. В результате Ковалайнен стал единственным Caterham на трассе, где ему удалось финишировать 17-м, сразу после Мальдонадо.
Петров на Гран-при Германии, показывающий, что машина может регулярно бороться за позиции с Toro Rossos.На этапе Гран-при Германии в Хоккенхайме команда снова привнес дополнительные обновления в машину после Британии, но тренировки проходили в аналогичных условиях. Машинам удалось пройти квалификацию в своих обычных 19-м и 20-м слотах стартовой решетки, где Ковалайнен снова опередил Петрова, но из-за промахов за места в стартовой решетке Ковалайнен поднялся на три позиции на 16-е, а Петров на два места переместился на 18-е. В начале гонки небольшой контакт между Бруно Сенной и Фелипе Масса заставил кусочки углеродного волокна разлететься повсюду, в результате чего Ковалайнен проехал с первого поворота вглубь трассы. сбежал, оставив его далеко за пределами поля, когда он вернулся. Петров финишировал 16-м, так как ему удалось удержать в страхе и Williams Сенны, и Lotus Ромена Грожана, а Ковалайнен финишировал 19-м. На Гран-при Венгрии команда снова разместила машины на десятом ряду стартовой решетки, но Ковалайнен показал темп с машиной, поскольку он прошел квалификацию лишь на четыре десятых секунды ниже Риккардо на 19-й позиции. Петров позади него на 20-м месте более чем на полсекунды после того, как он обнаружил движение на своем круге. После тяжелой гонки с Toro Rossos и частой гонки впереди пары, Ковалайнен в конечном итоге привел машину домой сразу после Верни и Риккардо на 17-й позиции, обойдя Петрова, который финишировал 19-м, уступив Sauber Камуи Кобаяши. Они оба выбрали разные стратегии для гонки: Ковалайнен стартовал на более мягкой резине, а Петров - на средней шине, а это означало, что это был только второй раз в году, когда Ковалайнен финишировал впереди российского гонщика, пока они оба продолжали бег..
(клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Caterham F1 | Renault RS27-2012 | P | AUS | MAL | CHN | BHR | ESP | MON | CAN | EUR | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | SIN | JPN | KOR | IND | ABU | США | BRA | 0 | 10-й | |
Хейкки Ковалайнен | Ret | 18 | 23 | 17 | 16 | 13 | 18 | 14 | 17 | 19 | 17 | 17 | 14 | 15 | 15 | 17 | 18 | 13 | 18 | 14 | ||||||
Виталий Петров | Ret | 16 | 18 | 16 | 17 | Ret | 19 | 13 | DNS | 16 | 19 | 14 | 15 | 19 | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 | 11 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Caterham CT01. |