Роберт Виккенс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Виккенс на Индианаполис 500, 2019 | |||||||
Национальность | Канадец | ||||||
Родился | Роберт Тайлер Виккенс. (1989-03-13) 13 марта 1989 г. (31 год). Гуэлф, Онтарио, Канада | ||||||
IndyCar Серия карьера | |||||||
14 гонок за 1 год | |||||||
Команда (и) | No. 6 (Arrow Schmidt Peterson Motorsports ) | ||||||
Первая гонка | 2018 Firestone Grand Prix в Санкт-Петербурге (Улицы Санкт-Петербурга ) | ||||||
Последняя гонка | 2018 ABC Supply 500 (Pocono ) | ||||||
| |||||||
DTM | |||||||
Бывшие команды | Mücke Motorsport. Команда HWA | ||||||
Старты | 84 | ||||||
Победы | 6 | ||||||
Подиумы | 15 | ||||||
Поляки | 5 | ||||||
Самые быстрые круги | 5 | ||||||
Лучший результат | 4-е место в 2016 | ||||||
Завершено в прошлом сезоне | 9-е (119 баллов) | ||||||
Предыдущие серии | |||||||
2012 - 2017. 2011. 2010. 2009. 2009. 2008 –09. 2007–08. 2007. 2007 –08. 2006. 2006. 2005–06 | DTM. Formula Renault 3.5 Series. GP3 Series. FIA Formula Two. British Formula 3. Formula 3 Euro Series. A1 Grand Prix. Champ Car Atlantic. World Series от Renault. Formula BMW ADAC. Eurocup Formula Renault 2.0. Formula BMW USA | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
2011. 2006 | Formula Renault 3.5 Series. Formula BMW USA | ||||||
Награды | |||||||
Премия BBC Rising Star. INSI DE TRACK Canadian Racing принимает участие в соревнованиях на высшем уровне международных соревнований. сезон IndyCar Series 2018 Новичок года. | |||||||
Роберт Тайлер Виккенс (родился 13 марта 1989 г.) Канадский гонщик из Гуэлф, Онтарио, последний раз участвовал в серии IndyCar Series за Schmidt Peterson Motorsports. В 2009 году он занял второе место в Чемпионате Формулы 2 FIA, а в 2010 году он занял второе место в серии GP3. Вернувшись в Formula Renault 3.5, где он выступал в 2008 году, он выиграл чемпионат сезона 2011 с Carlin Motorsport при поддержке Marussia. Затем Викенс покинул серию, чтобы участвовать в гонках DTM за команду HWA.
. Викенс покинул DTM после сезона 2017 года и подписал контракт с командой Schmidt Peterson Motorsports в серии 2018 IndyCar Series, а затем завоюет поул-позицию в своей дебютной гонке на Гран-при Санкт-Петербурга 2018. Его многообещающий дебютный сезон на IndyCar подошел к концу, когда в результате сильной аварии во время гонки на 500 миль на Поконо он остался парализованным. Викенс выступил с дополнительным заявлением, поясняющим, что он надеется, что снова сможет ходить из-за того, что его спинной мозг был ушиблен, а не полностью разорван, и что он чувствовал «какое-то ощущение и движение» в ногах, хотя нервы не были повреждены. состояние ходить. Хотя на конец октября 2018 года он страдал параличом нижних конечностей, он надеялся, что сможет самостоятельно ходить в течение двух лет после аварии.
Викенс начал свою карьеру в картинге в 2001 году. с участием побеждает в соревнованиях Junior Heavy Marigold Fall Classic и Junior Lite Iron Man Enduro. Он был трехкратным чемпионом чемпионата Sunoco Ron Fellows по картингу в 2002, 2003 и 2005 годах в различных классах. Он также выигрывал гонки в ASN Canadian National Formula Junior, SKUSA ProMoto Tour, BeaveRun, PA, 80cc Junior OKRA Grand National и Junior Heavy Mosport Grand Prix.
В 2005 году, когда ему было шестнадцать лет, Виккенс начал свою карьеру Formula Racing. Благодаря младшей стипендии от BMW он участвовал в Формуле BMW USA за команду Apex Racing USA. Он выиграл пять подиумов, включая две победы, которые принесли ему третье место и титул лучшего новичка. Также он участвовал в Мировом финале Формулы BMW, где занял шестое место.
Он остался в серии в 2006 году в той же команде, но после нескольких гонок переключился на EuroInternational, потому что он стал пилотом Red Bull Junior Team. Канадец одержал три победы, семь подиумов и выиграл чемпионат. Помимо повторного появления в Мировом финале Формулы BMW, Викенс был приглашенным пилотом на Нюрбургринге этапе Formula BMW ADAC, который был гонкой поддержки для Гран-при Европы Формулы-1. Через три месяца он снова появился в Нюрбурге, чтобы участвовать в Еврокубке Формулы Renault 2.0 за Академию мотопарка.
В 2007 Викенс перешел на Champ Car Atlantic для Ред Булл / Тим Форсайт. Он одержал одну победу, три подиума и стал третьим в турнирной таблице, уступив Рафаэлю Матосу и Франку Перере.
После четырех гонок в конце сезона. В сезоне 2007 года Викенс перешел в Formula Renault 3.5 Series в сезоне 2008 года с Carlin Motorsport. Он одержал одну победу в Сильверстоуне и закончил сезон на двенадцатом месте с 55 очками.
Помимо участия в Формуле Renault 3.5 Series, в 2008 Викенс участвовал в Евросерии Формулы 3 с Signature-Plus, без патронов Hockenheim, Mugello и Brands Hatch. Его лучшие результаты были получены во второй дождливой гонке на трассах Norisring и Bugatti Circuit, где он выиграл. Оба раза из-за недостаточной пройденной дистанции присуждалась половина баллов. Он продолжил свое участие в 2009, но перешел в Kolles Heinz Union и участвовал только в раундах Хоккенхайм и Дижон, не набрав ни одного очка.
Викенс был единственным гонщиком из Северной Америки в обновленном Чемпионате FIA Formula Two в сезоне 2009 года, номер вождения 12. Виккенс доминировал в начальной гонке серии, лидируя на каждом круге с поула, став первым гонщиком с Филиппа Стрейффа в сентябре 1984 года, выигравшего международную гонку Формулы-2. Он повторил это во второй гонке, чтобы возглавить чемпионат. Однако это были его единственные две победы в сезоне, поскольку в конце сезона он боролся с надежностью. Несмотря на пять выходов на пенсию, Виккенс занял второе место в чемпионате, хотя и отставал от беглого чемпиона на 51 очко Энди Соучека.
В ноябре 2009 года Викенс сообщил, что вел «не для протокола» переговоры с несколькими Команды Формулы 1, и полагают, что его шансы участвовать в Формуле 1 увеличились благодаря тому факту, что он является единственным потенциальным новичком из Северной Америки, который в настоящее время имеет действительную лицензию FIA .
. объявил, что Викенс был подписан в команду Virgin Racing в качестве резервного пилота, но продолжит участвовать в гонках серии GP3.
В 2010 году Викенс участвовал в гонках GP3 Series с Status Grand Prix. После того, как он занял третье место в квалификации Барселоны, хороший старт и Найджел Мелкер сошёл с дистанции на первом круге подняли его на второе место в первой гонке. Во второй гонке он стартовал с седьмого места и поднялся на четвертое, что позволило ему возглавить зачет гонщиков.
Виккенс стал чемпионом серии в 2011 году, обойдя своего товарища по команде Жана-Эрика Вернь в финальной гонке.
3 апреля 2012 года Mercedes объявил о возрождении молодежной команды Mercedes-Benz, которая руководила несколькими известными гонщиками в их гоночной карьере, такими как Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Михаэль Шумахер. Вместе с этим объявлением пришло известие, что Викенс вместе с чемпионом Евросерии Формулы 3 Роберто Мери и второкурсником DTM Кристианом Вьеторисом станут частью новая юниорская команда и что все трое будут выступать за юниорскую команду в сезоне DTM 2012. В дополнение к этому, 7-кратный чемпион мира F1 Михаэль Шумахер работал с тремя гонщиками в качестве наставника. Вступление Виккенса в DTM означало, что он будет одним из двух канадцев в области гонщиков вместе с Бруно Спенглером.
В июне В 2017 году Викенс присоединился к Schmidt Peterson Motorsports на чемпионате IndyCar Series 'Kohler Grand Prix на Road America. Он вел нет. 7 во время тренировки вместо Михаила Алешина, который за неделю до этого участвовал в гонке 24 часа Ле-Мана и не смог вернуться в США вовремя к началу гонки. на выходных Гран-при из-за проблем, связанных с его иммиграционной визой.
В октябре 2017 года было объявлено, что Виккенс присоединится к команде на постоянной основе в сезоне 2018 года.
Он перейдет в занять поул-позицию в своей дебютной квалификационной сессии 10 марта 2018 г. на Гран-при Firestone в Санкт-Петербурге 2018. После того, как Виккенс лидировал в гонке все, кроме последних двух кругов, Александр Росси вырвался вперед, и последовал гоночный инцидент, в результате которого Виккенс выбил лидерство, что привело к Себастьяну Бурдэ выиграть гонку.
В мае 2018 года Виккенс был удостоен награды 500 новичков года в Индианаполисе после того, как лидировал на двух кругах и финишировал девятым во время гонки.
Он пришел занял пятое место в гонке Iowa Corn 300 11 июля 2018 года на Iowa Speedway, его пятый финиш в пятерке лучших в сезоне на тот момент, и финишировал на 85 кругах Honda Indy Toronto заезд 15 июля 2018 г., третье место. Позже в том же месяце Викенс снова финишировал вторым в Мид-Огайо только на этот раз Росси. Викенс поднялся на 6-е место в турнирной таблице.
Викенс сильно разбился во время гонки ABC Supply 500 2018 на Pocono Raceway 19 августа 2018 года. После рестарта на 7-м круге, Виккенс нарисовал бок о бок с Райаном Хантер-Ри на заднем дворе прямо до поворота 2. Ни один из водителей не отступил, и они коснулись колес, повернув Хантер-Рея поперек передней части машины Виккенса, что в результате машина Виккенса пролетела над носом машины Andretti Autosport Хантер-Рея и врезалась в ограждение. Автомобиль Виккенса развалился при ударе о заграждение, хотя клетка безопасности водителя осталась нетронутой. Затем машина приземлилась на землю и заскользила по прямой сразу за поворотом 2. В результате аварии возникло скопление нескольких автомобилей, в результате чего был убит Хантер-Ри, товарищ по команде Виккенса Джеймс Хинчклифф, Такума Сато и Пьетро Фиттипальди. Все они были проверены на месте медицинским персоналом и не требовали дальнейшего немедленного лечения.
Гонка была отмечена красным флагом, когда Виккенса вытащили из машины, а официальные лица Indycar заявили, что он был «бодрствующим и бодрым», прежде чем перевозят в больницу на вертолете. Последующие отчеты показали, что Виккенс был госпитализирован в Lehigh Valley Hospital -Cedar Crest с переломами его ног, позвоночника и правого предплечья в дополнение к ушибу легкого. После МРТ 20 августа Викенс перенес операцию на позвоночнике по восстановлению перелома грудного отдела позвоночника; ему в позвоночник были вставлены титановые стержни и винты. Были завершены дальнейшие операции по лечению переломов руки и ног. 31 августа Викенс был переведен в Методистскую больницу Университета Индианы для дальнейшей операции на ногах. 7 сентября 2018 года семья Виккенс объявила о полной степени травм Роберта: перелом грудного отдела позвоночника, перелом шеи, переломы большеберцовой и малоберцовой кости обеих ног, переломы обеих рук, перелом правого предплечья, перелом локтя, четыре перелома. ребра, ушиб легких и неопределенная травма позвоночника. Находясь в реабилитационном центре в Колорадо, Викенс в конце октября показал, что в результате аварии у него парализовало нижние конечности.
Несколько факторов помогли Виккенсу выжить: он пригнулся, чтобы его голова не ударилась ни о какой твердый предмет, кабина не ударилась о стальной столб, и силы удара рассеялись при разрушении автомобиля, пощадив Виккенса.
Автомобиль Виккенса был выведен из состава Bommarito Automotive Group 500, в то время как товарищ по команде Джеймс Хинчклифф, также участвовавший в аварии, был допущен к участию в гонке. Автомобиль №6 вернулся на трассу в Портленде с Карлосом Муньосом за рулем. В пресс-релизе от 6 сентября владельцы Сэм Шмидт и Рик Петерсон сказали: «Шестерка будет его, когда он вернется». Второй автомобиль был перенумерован на 7 в сезоне 2019 года, когда его водил Маркус Эрикссон.
Несмотря на то, что Викенс пропустил последние три гонки сезона 2018 года, он уже набрал достаточно очков, чтобы получить награду IndyCar Rookie of the Year 2018.
21 ноября 2018 года Виккенс опубликовал видео, на котором во время реабилитации он делал несколько шагов с помощью машины, демонстрируя движения ног.
30 января 2019 года Виккенс опубликовал еще одно видео, на котором он едет на спин-байке самостоятельно и без посторонней помощи.
8 июля 2019 года Виккенс объявил, что будет проехать парадный круг для Honda Indy Toronto, используя ручное управление.
Во время пандемии COVID-19 Викенс участвовал в соревновании INDYCAR iRacing Challenge. Он также участвовал в виртуальных 24 часах Ле-Мана
Поскольку Виккенс был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки..
(ключевые )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Red Bull Forsythe Racing | LVG. 2 | LBH. 3 | HOU. 10 | POR. 1 | POR. 4 | CLE. 5 | MTT. 5 | TOR. 7 | EDM. 4 | EDM. 10 | SJO. 3 | ROA. 7 | 3-й | 255 |
2009 | Genoa Racing | SEB | UTA | NJ1 | NJ2 | LIM | ACC | ACC | MDO | TRR | MOS. 4 | ATL | LS | 14-й | 12 |
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara DW12 | Honda | STP. 18 | PHX. 2 | LBH. 22 | ALA. 4 | IMS. 3 | INDY. 9 | DET. 8 | DET. 6 | TXS. 19 | RDA. 5 | IOW. 5 | TOR. 3 | MDO. 2 | POC. 19 | GTW | POR | SNM | 11-й | 391 |
Год | Шасси | Двигатель | Старт | Финиш | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2018 | Даллара | Honda | 18 | 9 | Schmidt Peterson Motorsports |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Carlin Motorsport | MNZ. 1 | MNZ. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | MON. 1 | HUN. 1 | HUN. 2 | SPA. 1 | SPA. 2 | DON. 1 | ДОН. 2 | MAG. 1 | MAG. 2 | EST. 1. 12 | EST. 2. 10 | CAT. 1. 7 | CAT. 2. 11 | 25-е | 6 |
2008 | Carlin Motorsport | MNZ. 1. Ret | MNZ. 2. Ret | SPA. 1. 14 | SPA. 2. Ret | MON. 1. 19 | SIL. 1. 9 | SIL. 2. 1 | HUN. 1. Ret | HUN. 2. 8 | NÜR. 1. 13 | NÜR. 2. 18 | LMS. 1. 14 | LMS. 2. 22 | EST. 1. 3 | EST. 2. 12 | CAT. 1. 3 | CAT. 2. 3 | 12-й | 55 |
2011 | Carlin Motorsport | ALC. 1. 2 | ALC. 2. 5 | SPA. 1. 1 | SPA. 2. 2 | MNZ. 1. Ret | MNZ. 2. Ret | MON. 1. 2 | NÜR. 1. 1 | NÜR. 2. 2 | HUN. 1. 5 | HUN. 2. 7 | SIL. 1. 1 | SIL. 2. 1 | LEC. 1. 2 | LEC. 2. 19 | CAT. 1. 1 | CAT. 2. Ret | 1st | 241 |
(ключ ) (Гонки в полужирным шрифтом обозначено поул-положение) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007–08 | A1 Team Canada | NED. SPR | NED. FEA | CZE. SPR | CZE. FEA | MYS. SPR. 3 | MYS. FEA. Ret | CHN. SPR. 15 | CHN. FEA. Ret | NZL. SPR. Ret | NZL. FEA. 2 | AUS. SPR. 3 | AUS. FEA. 6 | RSA. SPR. 1 | RSA. FEA. 12 | MEX. SPR. 7 | MEX. FEA. 5 | CHN. SPR. 2 | CHN. FEA. 20 | GBR. SPR | GBR. FEA | 9-й | 75 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Signature-Plus | Даллара F308 / 011 | Volkswagen | HOC. 1 | HOC. 2 | MUG. 1 | MUG. 2 | PAU. 1. 9 | PAU. 2. 8 | NOR. 1. 7 | NOR. 2. 2 | ZAN. 1. 8 | ZAN. 2. Ret | NÜR. 1. 12 | NÜR. 2. 16 | BRH. 1 | BRH. 2 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. 14 | LMS. 1. 7 | LMS. 2. 1 | HOC. 1. 23 | HOC. 2. 8 | 15-е | 10,5 |
2009 | Kolles Heinz Union | Dallara F309 / 001 | Volkswagen | HOC. 1. 11 | HOC. 2. 11 | LAU. 1 | LAU. 2 | NOR. 1 | NOR. 2 | ZAN. 1 | ZAN. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | NÜR. 1 | NÜR. 2 | BRH. 1 | BRH. 2 | CAT. 1 | CAT. 2 | DIJ. 1. 14 | DIJ. 2. 7 | HOC. 1 | HOC. 2 | 22nd | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Motorsport Vision | VAL. 1. 1 | VAL. 2. 1 | BRN. 1. 9 | BRN. 2. Ret | SPA. 1. Ret | SPA. 2. 3 | BRH. 1. 4 | BRH. 2. 2 | DON. 1. Ret | DON. 2. Ret | OSC. 1. 8 | OSC. 2. 4 | IMO. 1. 4 | IMO. 2. 2 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. 3 | 2nd | 64 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Статус Гран-при | CAT. FEA. 2 | CAT. SPR. 4 | IST. FEA. 11 | IST. SPR. 21 | VAL. FEA. 2 | VAL. SPR. 16 | SIL. FEA. 9 | SIL. SPR. 5 | HOC. FEA. 1 | HOC. SPR. 5 | HUN. FEA. 4 | HUN. SPR. 2 | SPA. FEA. 1 | SPA. SPR. 11 | MNZ. FEA. 2 | MNZ. SPR. 1 | 2nd | 71 |
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на полюс положение) (курсивом выделены гонки, обозначающие самый быстрый круг)
Водитель вышел на пенсию, но был классифицирован по мере выполнения 75% дистанция гонки победителя.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Виккенсом. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Ричард Филипп | Formula BMW USA. Чемпион . 2006 | Преемник. Даниэль Морад |
Предыдущий. Михаил Алешин | Formula Renault 3.5 Series. Чемпион . 2011 | Получил. Робин Фрайнс |
Награды | ||
Ему предшествовал. Фернандо Алонсо | Индианаполис 500. Новичок года. 2018 | Преемник. Сантино Ферруччи |