Bommarito Automotive Group 500

редактировать
Bommarito Automotive Group 500, представленная Axalta и Valvoline
Bommarito Automotive Group 500 logo.svg
Gateway Motorsports Park diagram.svg
IndyCar Series
VenueWorld Wide Technology Raceway
Первая гонка1997
Первая гонка ICS2001
Расстояние250 миль (402,336 км)
Круги200
Предыдущие названияMotorola 300 (1997–2000). Gateway Indy 250 (2001–2002). Emerson Indy 250 ( 2003)
Наибольшее количество побед (гонщик)Йозеф Ньюгарден (2)
Наибольшее количество побед (команда)Penske Racing (5)
Наибольшее количество побед (производитель)Шасси: Dallara (5). Двигатель: Chevrolet (3)

Bommarito Automotive Group 500, представленный Axalta и Valvoline - это пара гонок IndyCar Series, проводимых на World Wide Technology Raceway. Впервые мероприятие проводилось как гонка серии CART с 1997 по 2000 год, первоначально в выходные дни Дня памяти. С 2001 по 2003 год он проводился как мероприятие Indy Racing League. После более чем десятилетнего перерыва гонка вернулась в 2017 году в рамках единой серии IndyCar.

Содержание

  • 1 История гонок
  • 2 Победители гонок
    • 2.1 IndyCar Series
    • 2.2 Текущая гонка поддержки победители
    • 2.3 Бывшие победители гонок поддержки
  • 3 Краткие сведения о гонках
    • 3.1 CART FedEx Championship series
    • 3.2 Indy Racing League / IndyCar Series
    • 3.3 IndyCar Series
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История гонок

Вскоре после того, как была построена овальная трасса, в субботу 24 мая 1997 года состоялась инаугурационная выставка Motorola 300 в рамках серии CART. Это было запланировано на день перед Indianapolis 500 конкурирующей лиги Indy Racing. Вместо того, чтобы планировать гонку прямо напротив Indy 500 (как они это делали в 1996 году с US 500 ), CART запланировал на день раньше Gateway как их День памяти на выходных. альтернатива колесу без прямого конфликта. В одном случае пара гонщиков фактически участвовала в обоих соревнованиях за один уик-энд. Гонка проводилась в выходные, посвященные Дню поминовения, в течение трех сезонов.

В сезоне 2000 гонка была перенесена с выходных Дня памяти и назначена на сентябрь. Руководство трека не хотело, чтобы гонка была запланирована на те же выходные, что и Indy 500, поскольку это разделяло фанатскую базу и влияло на посещаемость ворот. Поскольку две гонки проходили в соседних штатах, болельщики обычно предпочитали ездить на Indy 500 на уик-энд. Кроме того, официальные лица CART решили оставить выходные в День памяти открытыми, чтобы дать своим командам возможность пересечь границу и соревноваться в Индианаполисе, если они того пожелают.

В 2001 году гонка была исключена из расписания серии CART и была заменена союзы с Indy Racing League. Расстояние было сокращено, и гонка стала известна как Gateway Indy 250 . На мероприятии постоянно снижалась посещаемость. Мероприятие было полностью прекращено после 2003.

После смены руководства на предприятии в 2012 году начали циркулировать слухи о возрождении мероприятия с объединенной серией IndyCar. В 2015 году трасса утверждена как испытательная.

В январе 2017 года было подписано многолетнее соглашение с Gateway Motorsports Park и Bommarito Automotive Group. Bommarito Automotive Group 500 был анонсирован на выставке St. Louis Auto Show и добавлен в расписание 2017 IndyCar Series. Партнерство было продлено до 2021 года.

В июле 2020 года гонка была сокращена до 250 миль (200 кругов), чтобы учесть пересмотренный график пандемии COVID-19. Теперь во второй половине дня на мероприятии будут представлены две идентичные гонки на 200 кругов.

Победители гонок

IndyCar Series

СезонДатаПилот-победительКомандаШассиДвигательДистанция гонкиВремя гонкиСредняя скорость. (миль / ч)Отчет
КругиМили (км)
CART World Series
1997 24 маяКанада Пол Трейси Penske Racing Penske Mercedes-Benz 236299,72 (482,249) *2:37:54113,884
1998 23 маяИталия Алекс Занарди Чип Ганасси Рейсинг Рейнард Honda 236299,72 (482,249) *2:23:02125,725Отчет
1999 29 маяСША Майкл Андретти Newman / Haas Racing Swift Ford-Cosworth 236299,72 (482,249) *2:25:35123,513Отчет
2000 17 сентябряКолумбия Хуан Пабло Монтойя Чип Ганасси Рейсинг Лола Toyota 236299,72 (482,249) *1:55:38155.519
IndyCar Series
2001 26 августаСША Эл Унсер-младший Galles Racing G-Force Oldsmobile 200250 (402.336)1:49:59133,379
2002 25 августаБразилия Жиль де Ферран Penske Racing Даллара Chevrolet 200250 (402,336)1:44:23143.711
2003 10 августаБразилия Элио Кастроневес Penske Racing Даллара Toyota 200250 (402.336)1:50:53135.286
2004. -. 2016Не проводился
2017 август 26США Джозеф Ньюгарден Team Penske Даллара Chevrolet 248310 (498.897)2:13:22139.465Отчет
2018 25 августаАвстралия Уилл Пауэр Team Penske Даллара Chevrolet 248310 (498.897)1:59:30155.644Отчет
2019 24 августаЯпония Такума Сато Рахал Леттерман Lanigan Racing Даллара Хонда 248310 (498,897)2:15:53 ​​136,874Отчет
2020 29 августаНовая Зеландия Sc Отт Диксон Чип Ганасси Рейсинг Даллара Хонда 200250 (402.336)1:44:30143.522Отчет
30 августаСША Йозеф Ньюгарден Team Penske Даллара Chevrolet 200250 (402.336)1:32:15162,594
  • CART измерил длину трассы до 1,27 мили (2,04 км).

Текущие победители гонок поддержки

Indy Pro Series / Indy Lights
СезонДатаWinning Driver
CART Indy Lights
1997 24 маяКанада Ли Бентам
1998 23 маяЯпония Шигеаки Хаттори
1999Не состоялся
2000 17 сентябряСША Townsend Bell
IRL Indy Pro Series
2001 26 августаСоединенное Королевство Дэн Велдон
2002 25 августаСША Райан Хэмптон
2003 9 августаСША Джефф Симмонс
2004. -. 2016Не состоялся
IndyCar Indy Lights
2017 26 августаУругвай Сантьяго Уррутия
2018 25 августаСША Райан Норман
2019 24 августаСША Оливер Аскью
2020 Отменено из-за пандемии коронавируса.
Чемпионат Pro Mazda
СезонДатаПобедитель
2017 26 августаБразилия Виктор Франзони
2018 25 августаНидерланды Ринус ВиКей
Чемпионат Indy Pro 2000
2019 24 августаСША Кайл Кирквуд
2020 29 августа
ARCA Menards Series East.. ARCA Menards Series West
СезонДатаWinning Driver
2018 W E 24 августаСША Дерек Краус
2019 W E 24 августаСША Спенсер Дэвис
ARCA Menards Series
2020 29 августа

Бывшие победители гонок поддержки

Чемпионат Атлантики
СезонДатаПобедивший пилот
1998 23 маяСША Памятка Гидли
1999 28 маяСША Энтони Лаззаро
2000 17 сентябряСША Кейс Монтгомери
USAC Silver Crown Champ Car Series
СезонДатаПобедитель
200125 августаСША Дэйв Стил
NASCAR AutoZone Elite Division, So utheast Series
СезонДатаПилот-победитель
199928 маяСША Стивен Ховард

Итоги гонки

CART Серия чемпионатов FedEx

Пол Трейси выиграл первую гонку в 1997 году.
  • 1997 : Первая гонка состоялась в субботу 24 мая 1997 года, за день до IRL ' s Инди 500. Серия CART провела гонку как свое мероприятие выходного дня Memorial Day, заменив U.S. 500. На мероприятии присутствовало 48 500 человек, несмотря на угрожающее небо и кратковременный дождь. Новобранец серии Дарио Франкитти выбыл из-за неработающей передачи, выводя Патрика Карпентье вперед на 210 круге (из 236). Карпентье попытался растянуть запасы топлива на последних 60 кругах и выиграть свою первую гонку в карьере и первую победу для владельца автомобиля Тони Беттенхаузена. Но на последних десяти кругах Карпантье пришлось сбавить скорость, чтобы сэкономить топливо. Пол Трейси начал бросаться вперед, обогнав Алекса Занарди на втором месте с четырьмя кругами до конца, и нацелился на лидера. Выйдя из четвертого поворота на 234 круге, Трейси сделала бросок рогатки, чтобы выйти вперед за два круга до и выиграла.
  • 1998 : Второй год подряд гонка проводилась в тот же день. до Indy 500. Должностные лица CART потребовали использовать передние крылья меньшего размера в стиле «спидвей», чтобы замедлить движение автомобилей. Но некоторые водители жаловались, что это затрудняет движение по трассе. Дождь мешал тренировкам и квалификации в четверг и пятницу, но в день гонки прибыло большое количество участников из 49 500 человек. На первом круге Дарио Франчитти развернулся и разбился в третьем повороте. Его товарищ по команде «Грин» Пол Трейси тоже попал в аварию. Майкл Андретти лидировал 133 круга, но гонка дошла до последнего круга пит-стопов. Предупреждение на 175-м круге отправило всех лидеров в боксы за топливом. Алекс Занарди провел более быстрый пит-стоп, выведя его вперед за 61 круг до финиша. Андретти догнал Занарди, приблизившись к отставанию в 0,2 секунды, но не смог побороться за лидерство. Занарди выиграл гонку, свою вторую победу в овале в карьере и первую победу на коротком овале.
  • 1999 : В третий и последний раз гонка проводилась в субботу Дня памяти выходные, за день до Indy 500. В последнем круге пит-стопов на 200-м круге (из 236) Майкл Андретти взял только топливо, перепрыгнув с пятого места на первое. Глядя на свою первую победу в карьере, Элио Кастроневес, с более свежими шинами, приблизившимися к 0,37 секунды на 207-м круге. Андретти, однако, сдержался и прервал серию из 23 гонок без побед. Победа пришла через тридцать лет после того, как его отец Марио выиграл Indy 500. Поскольку «раскол» колеса все еще продолжался, Андретти все еще отсутствовал в Инди, а победа в гонке в выходные в День памяти была горько-сладкой для Андретти-младшего. Два водителя, Робби Гордон и Роберто Морено, выполняли "двойную работу" на выходных. Оба гонщика участвовали в гонках на Gateway в субботу, а в воскресенье - на Indianapolis 500. Морено финишировал 4-м на Gateway, но выбыл в Индианаполисе из-за отказа передачи. Гордон разбился и финишировал последним у Врат. В Инди на следующий день у него закончилось топливо, а ему оставалось пройти чуть больше одного круга. После двух лет высокой посещаемости гонка на 1999 год упала до 35-40 000.
  • 2000 : После трех лет в выходные, посвященные Дню поминовения, гонка была перенесена на сентябрь. Поскольку в чемпионате CART осталось всего три гонки, результаты соревнований изменили положение очков. Майкл Андретти провел 121 круг, обогнав все поле, за исключением второго места Хуана Пабло Монтойя. Однако Андретти отказал двигателю на 197 (из 236) круге, передав лидерство и победу Монтойе. Андретти упустил возможность выйти вперед по очкам. Пол Трейси поднялся на второе место на последних кругах, но на 209-м круге у него сломалась коробка передач, из-за чего он упал в стену. Это была последняя гонка серии CART в Gateway, и посещаемость упала до 25 000 зрителей.

Indy Racing League / IndyCar Series

Эл Унсер-младший выиграл гонку 2001 года.
  • 2001 : Гонка была переведена в Indy Racing League на 2001, а расстояние было изменено на 200 кругов (250 миль). Эл Унсер-младший боролся с Сэмом Хорнишем-младшим на протяжении большей части гонки, и победа сводилась к расходу топлива. Донни Бичлер потерпел крушение на 188-м круге, из-за чего было сделано предупреждение, и Хорниш потребовал топлива. Унсер остался и вышел вперед. Когда зеленый вернулся обратно, ему удалось растянуть топливо до финиша и выиграть свою 33-ю автомобильную гонку Инди в карьере. Марк Дисмор тоже сделал ставку на топливо, заработав ему второе место. Хорниш остался на третьем месте.
  • 2002 : Пенске товарищи по команде Жиль де Ферран и Элио Кастроневес объединились, чтобы вести 166 из 200 кругов, бег 1 -2 большую часть дня. За 17 кругов до финиша Кастроневес лидировал и пытался удержать де Феррана, поскольку два гонщика пробивались через более медленное движение. Кастроневес был задержан наезженной машиной Airton Daré, что позволило де Феррану прыгнуть вперед и вырваться вперед - и, в конечном итоге, победить. Алекс Бэррон был единственным водителем, который бросил вызов впереди. Проведя 29 кругов впереди, Бэррон поднялся высоко на первом повороте во время рестарта на 152-м круге, опустив его с 1-го на 5-е. Бэррон сумел восстановиться и финишировал третьим.
  • 2003 : Элио Кастроневес зафиксировал серию без побед из 21 гонки (начиная с Indy 500 2002 ) и поднялся на забор. праздновать. Однако гонка была омрачена инцидентом на пит-лейн, в результате которого был травмирован член экипажа. Скотт Диксон лидировал в гонке, когда его коробка передач вышла из строя на 159 круге. Кастроневес взял на себя лидерство и, несмотря на потерю электроники приборной панели, сумел удержать Тони Канаана и добиться победы. Войдя в пит-зону на 40-м круге, Брайан Херта задел колеса Скоттом Диксоном, в результате чего машина Херты слегка поднялась в воздух, но не повредилась. Несколько мгновений спустя, когда он выходил из боксов, Герта снова вступил в контакт, на этот раз с Бадди Лазье. Автомобиль Герты соскользнул в яму с Элом Унсером-младшим. Левый задний шиномонтажник Антон Джулиан был сбит машиной Герты, в результате чего он потерял сознание. Джулиан получил порез на голове, сотрясение мозга и травму колена. Это будет последняя гонка IndyCar на Gateway за более чем десятилетие. Из-за снижения посещаемости гонка была исключена из расписания на 2004 год.

IndyCar Series

Йозеф Ньюгарден стал первым двукратным победителем на Gateway (2017, 2020).
  • 2017 : После 14-летнего перерыва гонка IndyCar Series вернулась в Gateway для ночной гонки в 2017 году. Перед забитой трибуной переднего участка гонка началась с осторожностью, когда Тони Канаан потерял контроль над своей машиной перед зеленый флаг и отступил в стену второго поворота. Гонка оставалась желтой после того, как на 5-м круге ненадолго перешла на зеленый, когда Уилл Пауэр врезался в стену после передачи в лидеры, выбив Эда Карпентера и Такума Сато в процессе. После того, как гонка наконец возобновилась на 17-м круге, три оставшихся пилота команды Team Penske лидировали большую часть вечера: Хелио Кастроневес, Симон Пагено и Йозеф. Newgarden объединяется, чтобы вести 235 кругов из 248. Ньюгарден провел 170 кругов самостоятельно, но бежал на втором месте, уступая товарищу по команде Пагено из-за более быстрого пит-стопа с желтым флагом на 206-м круге. После возобновления гонок с зеленым флагом на 211-м круге в четверку лучших вошли претенденты на чемпионство., Ньюгарден возглавляет Пагено, Скотт Диксон и Кастроневес. На 218-м круге Ньюгарден сделал пас бонзаи своему товарищу по команде в первом повороте, в результате чего Пажено попал в глубокую канавку. Диксон тут же набросился на спину, переместив Пагено на третье место, и они придерживались этого порядка вплоть до клетчатого флага, с Кастроневсом четвертым и А.Дж. Конор Дэйли Фойт Рейсинг лучший в сезоне пятый и лучший в карьере на овале. Это была третья победа Ньюгардена за последние четыре гонки и его четвертая победа в году в целом. Пажено сказал несколько удачных слов о победном маневре своего товарища по команде, сказав: «Он не уважает меня, и ему повезло, что это был я, иначе мы оба оказались бы в стене», а владелец команды Роджер Пенске приветствовал этот ход.
  • 2018 : Скотт Диксон стартовал на поул-позиции после того, как квалификация была отменена из-за дождя. Диксон лидировал в общей сложности 145 кругов, но в конце гонки Уилл Пауэр вышел вперед и лидировал на 150 круге (из 248). Пауэр вышел с 7-секундным преимуществом, прежде чем нырнул в боксы для быстрого пит-стопа с 18 кругами до финиша. Пока другие гонщики, включая Диксона, проезжали свои конечные остановки, Пауэр вернул лидерство за 8 кругов до финиша. Александр Росси попытался преодолеть дистанцию ​​всего за две остановки и поднялся до второй. Пауэр держался за победу, Росси ухаживал за своей машиной и занял второе место. Диксон остановился на третьем.
  • 2019 : В начале, Такума Сато был перемещен с 5-го на конец поля после близкого контакта с Райаном Хантер-Ри и другие автомобили. Затем Сато был вне очереди на своих пит-стопах, в то время как Сантино Ферруччи лидировал 97 из первых 187 кругов. Во время серии пит-стопов под зеленым флагом на 192-м круге Себастьян Бурдэ развернул четыре очереди, сделав предупреждение. Сато, Эд Карпентер, Тони Канаан и Йозеф Ньюгарден еще не выступили в яме, а другие лидеры оказались в ловушке на круге. Сато боролся с Карпентером на последних кругах, а Сато удерживал его на 0,0399 секунды. На последнем круге лидер по очкам Ньюгарден сражался с Ферруччи за позицию, когда он потерял контроль и вылетел из четвертого хода. Ньюгарден, хромая, добрался до финиша, опустившись с 4-го на 7-е, потеряв при этом ценные чемпионские очки. Победа Сато произошла всего через неделю после того, как его обвинили в серьезной аварии на Поконо.
  • 2020 (гонка 1) : из-за пандемии COVID-19 гонка была изменена с Гонка на 500 км под светом даблхедера с двумя гонками на 250 миль. Первая гонка прошла в субботу днем, когда Уилл Пауэр стартовал с поул-позиции. В начале, противоречивой аварии участвовали шесть автомобилей. Алекс Палоу выпрыгнул из строя, за ним последовал Симон Пагено. Машины проверили, и Оливер Аскью наехал на Пажено, который затем превратился в Александра Росси. В инциденте также оказались Марко Андретти, Эд Карпентер и Зак Вич. Когда гонка стала зеленой на 13-м круге, Уилл Пауэр вышел вперед и лидировал до первого круга пит-стопов на 62-м круге. Патрисио О'Ворд затем вышел вперед и доминировал на следующих 94 кругах. Финальный раунд пит-стопов пришелся на 163-й круг. Второе место Скотт Диксон сумел победить О'Варда из боксов и вышел в лидеры. Однако Такума Сато, применяя стратегию «перерезания», остался в стороне и 12 кругов спустя прошел яму. Во время пит-стопа на 175-м круге проблема с одним из колес привела к более медленной остановке. Сато на более свежих шинах быстро начал преследовать лидеров. Он выполнил дерзкий пас на внешней стороне первого поворота, чтобы отвлечься от О'Варда, а затем нацелился на Диксона. Сато пытался стать первым гонщиком с 2000 года, который выиграл Индианаполис 500, а затем снова выиграл на следующей неделе. Сато закрылся за 0,3 секунды, но Диксон сумел сдержать вызов. Скотт Диксон выиграл свою 50-ю годовщину в автомобильной гонке Indy, изменив порядок финиша на Indy 500 в предыдущие выходные (Сато 1-й, Диксон 2-й). Диксон также стал 11-м победителем на Gateway в одиннадцати общих гонках.
  • 2020 (Гонка 2) : Вторая гонка даблхедера прошла в воскресенье днем. Такума Сато стартовал с поул-позиции. Несколько разных команд использовали разные стратегии, некоторые предпочли «перерезать» (яма на ранней стадии), а другие - «перерезать» (яма позже), чтобы занять позицию на треке. После финального раунда пит-стопов гонка дошла до Йозефа Ньюгардена и Патрисио О'Варда. Когда Уилл Пауэр лидировал, Ньюгарден и О'Вард сделали свои последние пит-стопы на 153-м круге. Они вместе покинули боксы и помчались бок о бок по дорожке для разминки. С О'Вордом снаружи Ньюгарден вышел вперед. Пауэр был задержан на его круге из-за более медленной машины Эда Карпентера, в результате чего Ньюгарден и О'Ворд вылетели за ним на трассу. На последних 40 кругах, бегая нос к хвосту, Ньюгарден удержал О'Варда. Предупреждение проявилось за четыре круга до финиша, когда Такума Сато задел стену во втором повороте. Гонка закончилась желтым цветом, и Newgarden стал первым повторным победителем на Gateway.

Источники

Внешние ссылки

.

Предшествующий. Honda Indy 200 IndyCar Series. Bommarito Automotive Group 500После. Гран-при Портленда
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте