Вейрон Тан | |
---|---|
Гражданство | Малайзиец |
Родился | (1994-12-03) 3 декабря 1994 г. ( возраст 25). Куала-Лумпур, Малайзия |
GT World Challenge Asia карьера | |
Текущая команда |
Вейрон Тан (родился 3 декабря 1994 г.) - малазийский автогонщик.
Weiron впервые познакомился с го- karts в возрасте 13 лет, а к 15 годам он стал первым малазийским чемпионом PLUS Yamaha SL Cup Championship, и в том же году он стал вице-чемпионом Открытого чемпионата Азии по картингу. В 2011 году Вейрон дебютировал в гонках в Европе, участвуя в серии WSK под командой Works Kosmic Racing Kart Team. Вайрон был также единственным малазийцем среди 6 других молодых международных гонщиков, выбранных в программе развития пилотов AirAsia Team Lotus в 2011 году, позже известной как Caterham F1 Academy.
В 2011 году Вайрон принял участие в Lotus GT4 Supercup Asia Series как самый молодой претендент и стал свидетелем победы в чемпионате с наибольшим количеством побед, подиумов и поул-позиций.
В 2012 году Weiron участвовал в неполном сезоне чемпионата JK Asia Series на одноместных автомобилях.
Позже в В 2012 году он также принимал участие в отдельных этапах Formula Gulf 1000, серии, в которой он одержал свою первую победу в гонках Formula в Абу-Даби. После этого он одержал двойную победу в гонке на следующей встрече и четвертую победу в финале сезона в Дубае, взяв четыре победы из шести возможных.
В апреле 2013 года. Weiron принял участие в Protyre Formula Renault 2.0 Championship, британской юниорской серии одноместных автомобилей с Fortec Motorsport. Он оказал огромное влияние, одержав пять побед в гонках и девять подиумов, чтобы обеспечить второе место в чемпионате.
В 2014 году Вайрон поднялся на ATS Formel Кубок 3 с Van Amersfoort Racing. Начало сезона оказалось сложным, поскольку он акклиматизировался к новой серии и новой машине, но завершил год серией хороших результатов, включая пять подиумов и две победы в гонках к концу сезона, заняв пятое место в общем зачете.
В преддверии сезона 2015 Weiron перебрался в США, чтобы принять участие в Pro Mazda Championship вместе с Andretti Autosport, серия, которая является важным этапом в программе Road to Indy. Перед началом сезона он участвовал в пяти гонках Winterfest, что стало для него ключевой возможностью научиться соревноваться на автомобилях. Он сразу же произвел впечатление, одержав две доминирующих победы в гонках и три вторых места на пути к получению награды вице-чемпиона. В основной серии у него был успешный год новичка, он финишировал четвертым в общем зачете, одержав четыре победы и шесть на подиуме. Вейрон стал первым в истории малазийцем, выигравшим в США в овальной гонке. Он продолжает серию в 2016 году, присоединившись к команде, выигравшей чемпионат, Team Pelfrey, в которой он участвовал только в первых двух раундах.
В 2017 году Weiron провел полный рабочий день переключиться на гонки на спортивных автомобилях, дебютируя в серии China GT, где Absolute Racing соревнуются на Bentley GT3.
В 2018 году Weiron участвовал в двух последних раундах 2017-2018 гг. Азиатская серия Ле-Ман с Джеки Чаном DC Racing при полной поддержке Международной трассы Сепанг, Вейрон был одним из малазийских трио, выбранных вместе с товарищами по команде Джаземан Джафар и Афик Ихван. Трио успешно одержало победу в своем дебютном раунде 3, Buriram в категории LMP2. Результат позже вызвал у команды интерес к участию в суперсезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость 2018-2019 FIA World Endurance Championship, чтобы побороться за титул чемпиона мира. Вейрон и его товарищи по команде Джаземан Джаафар и Набиль Джеффри провели очень впечатляющий дебютный сезон, финишировав четвертым в общем зачете, проведя только пять из восьми раундов в сезоне из-за неудачного события на международной трассе Сепанга вылет из чемпионата. Трио финишировало четвертым в своем классе в дебютном матче «24 часа Ле-Мана», позже заняв второе место в Сильверстоуне, а затем одержало свою первую победу на Фудзи и вошло в историю как первый в истории состав всеазиатского состава, выигравший чемпионат мира.>
После успешного сезона 2018 года Audi Sport Asia выбрала Weiron в качестве официального гонщика для участия в GT World Challenge Asia Series вместе с Audi. Спорт Азия Команда Абсолют. Вместе с товарищем по команде Мартином Рампом они четыре раза завоевали подиум и две победы в течение сезона, заняв шестое место в общем зачете.
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Andretti Autosport | STP. 16 | STP. 15 | LOU. 2 | LOU. C | BAR. 1 | BAR. 14 | IMS. 1 | IMS. 4 | IMS. 21 | LOR. 1 | TOR. 13 | TOR. 2 | IOW. 1 | MOH. 6 | MOH. 7 | LAG. 5 | LAG. 9 | 4-й | 282 |
2016 | Team Pelfrey | STP. 5 | STP. 3 | ALA. 4 | ALA. 10 | IMS | IMS | LOR | ROA | ROA | TOR | TOR | MOH | MOH | LAG | LAG | LAG | 11-е | 69 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Первая гонка Indianapolis Motor Speedway была засчитана как вторая гонка NOLA Motorsports Park из-за погоды.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | Джеки Чан DC Racing | LMP2 | Oreca 07 | Gibson GK428 4,2 л V8 | SPA. 3 | LMS. 2 | SIL. 2 | FUJ. 1 | SHA. 4 | SEB | SPA | LMS | 4-е место | 98 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Джеки Чан DC Racing | Джаземан Джаафар. Набиль Джеффри | Орека 07 - Gibson | LMP2 | 361 | 8-й | 4-й |