2010 GP2 Series | |||
Предыдущая: | 2009 | Следующая: | 2011 |
Серии поддержки:. Серии GP3 |
Сезон Серии GP2 2010 был сорок четвертым сезоном второго уровня Формулы-1 чемпионата фидеров, а также шестым сезоном младше прозвище серии GP2. Сезон начался 8 мая на Circuit de Catalunya в Montmeló, Испания и закончился 14 ноября на Yas Marina Circuit в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты после 20 гонок, проведенных на десяти встречах.
Это был первый сезон GP2, проводившийся с собственной фидерной серией, GP3 Series. Серия 2010 была на большинстве этапов европейской Формулы-1 с GP2. Немецкий этап GP2 вернулся в Хоккенхайм из-за его чередования с Нюрбургрингом в качестве хозяина Гран-при Германии. Абу-Даби стал частью основной серии после двух гонок 2009–10 GP2 Asia Series. Сезон 2010 года стал последним сезоном с автомобилем GP2 второго поколения, представленным в 2008. Также в прошлом сезоне Bridgestone был единственным поставщиком шин для этой серии, поскольку в следующем сезоне они были заменены на Pirelli. Новый автомобиль - Dallara GP2 / 11 - будет использоваться в основной серии и GP2 Asia Series с 2011 года.
Пастор Мальдонадо завоевал чемпионский титул с двумя оставшимися гонками, несмотря на вылет из спринтерской гонки на Монце ; второй сезон подряд, в котором чемпионство пилотов было обеспечено перед финальным этапом. Мальдонадо, выступавший за Rapax, стал самым успешным гонщиком серии с шестью победами в течение сезона, одержанными в последовательных специальных гонках, которые привели его к десяти победам. Мальдонадо выиграл чемпионат на шестнадцать очков, опередив Барвы Аддакса Серхио Переса, который одержал пять побед в течение сезона, одержав пару побед в специальных гонках и три победы в спринте. Жюль Бьянки финишировал лучшим новичком основной серии и занял третье место на ART Grand Prix, возглавив битву с четырьмя гонщиками за позицию. Дани Клос финишировал на очко позади Бьянки в Racing Engineering, выиграв спринтерскую гонку в Стамбуле с британским дуэтом Сэм Берд - гонку -победитель в Монце - и Оливер Турви заняли пятое и шестое места. Семь других гонщиков одержали победы, в основном, в гонках с обратной сеткой; только Чарльз Пик - десятый в общем зачете - одержал победу в специальной гонке в Монтмело. Победы в спринте одержали Фабио Леймер в Монтмело, Жером д'Амброзио в Монако, Маркус Эрикссон в Валенсии, Джакомо Риччи в Могьород, Кристиан Вьеторис в Монце и Давид Вальсекки в Абу-Даби.
В командном первенстве именно Rapax одержал победу в битве трех команд в Абу-Даби. Перед финальной гонкой Барва Аддакс имел преимущество в одно очко над Rapax, а ART на девять очков отставал от Addax на третьем месте. В финальной гонке только Rapax набрал очки, заняв второе место с самым быстрым кругом для Луиса Разиа, что дало Rapax пятибалльную (115 очков против 110) победу в чемпионате над Barwa Addax. ART занял третье место с результатом 100 очков, опередив Racing Engineering с 80 и iSport International с 78, заняв пятое место.
Команда | № | Имя пилота | Раунды |
---|---|---|---|
ART Grand Prix | 1 | Жюль Бьянки | Все |
2 | Сэм Берд | Все | |
Barwa Addax Team | 3 | Гедо ван дер Гарде | Все |
4 | Серхио Перес | Все | |
Super Nova Racing | 5 | Йозеф Краль | 1–4, 10 |
Лука Филиппи | 5–9 | ||
6 | Маркус Эрикссон | Все | |
Racing Engineering | 7 | Дэни Клос | Все |
8 | Кристиан Вьеторис | 1–9 | |
Хо-Пин Тунг | 10 | ||
iSport International | 9 | Оливер Турви | Все |
10 | Давид Вальсекки | Все | |
DAMS | 11 | Жером д'Амброзио | 1–5, 7–10 |
Ромен Грожан | 6 | ||
12 | Хо-Пин Тунг | 1–7 | |
Ромен Грожан | 8–10 | ||
Rapax | 14 | Луис Разиа | Все |
15 | Пастор Мальдонадо | Все | |
Arden International Motorsport | 16 | Чарльз Пик | Все |
17 | Родольфо Гонсалес | Все | |
Ocean Racing Technology | 18 | Макс Чилтон | Все |
19 | Фабио Леймер | Все | |
Scuderia Coloni | 20 | Альберто Валерио | 1–7 |
Альваро Паренте | 8–9 | ||
Джеймс Джейкс | 10 | ||
21 | Владимир Арабаджиев | 1–8 | |
Брендон Хартли | 9–10 | ||
Trident Racing | 24 | Джонни Чекотто младший | 1–8 |
Эдоардо Пископо | 9 | ||
Федерико Лео | 10 | ||
25 | Адриан Заугг | Все | |
DPR | 26 | Майкл Херк | Все |
27 | Джакомо Риччи | 1–7 | |
Фабрицио Крестани | 8– 10 |
Ряд пилотов сменили команды в межсезонье между концом основной серии 2009 и сезоном 2010 года. Дэвид Прайс Рейсинг пилот Джонни Чекотто младший перешел в команду Trident Racing, фактически заменив Родольфо Гонсалеса, который перешел в Arden International Motorsport. В Barwa Addax Team в этом сезоне появилось два новых пилота: Гиедо ван дер Гарде перешел из iSport International, а Серхио Перес покинул Arden. Международное партнерство с ним; Пилоты Addax в 2009 году: Ромен Грожан и Давид Вальсекки присоединились к DAMS и iSport соответственно, Грожан подписал контракт в середине сезона, а не в начале сезона. Другие шаги привели к тому, что Пастор Мальдонадо покинул ART Grand Prix, чтобы присоединиться к Rapax, и его партнером Луис Разиа, который был победителем гонки с Scuderia Coloni в 2009 году. Альберто Валерио переехал в Разию и присоединился к Scuderia Coloni, а в середине сезона к нему присоединился Альваро Паренте, последний раз ездивший за Ocean Racing Technology двенадцать месяцев назад.
Многие гонщики присоединились к этой серии из множества других младших серий формул как часть продвижения гонщика к высшим эшелонам профессиональных автогонок. Хо-Пин Тунг присоединился к DAMS после сезона в Формуле Суперлиги, выступая за цвета турецкой стороны Галатасарай, в то время как Джеймс Джейкс оспаривал финальная встреча в Абу-Даби после сезона соревнований за Manor Racing в первой серии GP3. Чарльз Пик, Оливер Тёрви и Адриан Заугг - все перешли из Formula Renault 3.5 Series через зимнюю серию GP2 Asia, чтобы участвовать в основная серия. Каждый из пилотов остался в командах, с которыми выступал в Азиатской серии; Pic с Arden International, Turvey с iSport International и Zaugg с Trident Racing. Брендон Хартли и Федерико Лео также присоединились к этой серии, но они участвовали только в избранных гонках к концу кампании. Фабрицио Крестани и Эдоардо Пископо оба соревновались за DAMS в Auto GP, но также ворвались в GP2 с DPR и Trident соответственно; Крестани впервые попадает в сериал.
В конце серии International Formula Master три гонщика перешли в GP2 именно из этой серии; чемпион Фабио Леймер присоединился к Ocean Racing Technology из Jenzer Motorsport, а JD Motorsport товарищам по команде Владимиру Арабаджиеву и Йозеф Крал присоединился к Scuderia Coloni и Super Nova Racing соответственно. Также было несколько выпускников основных серий Формулы-3, проводимых по всему миру. Чемпион Евросерии Формулы 3 Жюль Бьянки остался со своей командой Формулы-3 ART Grand Prix на время выхода в GP2, и к нему присоединился бывший соперник Сэм Берд, в то время как занявший второе место Кристиан Виеторис присоединился к Racing Engineering. Всеяпонский чемпионат Формулы-3 победитель Маркус Эрикссон присоединился к Super Nova Racing после одного раунда с командой в GP2 Asia, в то время как британский чемпионат Формулы 3 лидер Макс Чилтон оставил Carlin Motorsport и стал партнером Леймера в Ocean Racing Technology.
Пять гонщиков покинули чемпионат - включая трех лучших гонщиков - после того, как закрепили за собой диски в Формуле-1. Чемпион Нико Хюлькенберг был подписан Williams F1 на партнера Рубенса Баррикелло, занявший второе место Виталий Петров заменил команду Barwa Addax Team на Команда Renault F1 заменила Ромена Грожана, и Камуи Кобаяши присоединился к Sauber после нескольких гонок, заменив Тимо Глока на Toyota Racing. Карун Чандок и Лукас ди Грасси также закончили обучение, подписав контракт с новыми командами Hispania Racing и Virgin Racing соответственно.
Стефано Колетти поменял команду Durango на место в Формуле Renault 3.5 Series с Comtec Racing, где к нему присоединился другой пилот Durango Нельсон Панчатичи, подписавший контракт с Junior Lotus Racing. Франк Перера и Давиде Ригон вернулись в Формулу Суперлиги, где их ожидала смешанная судьба: Перера не смог выиграть гонку, а Ригон стал чемпионом сезона. Эдоардо Мортара покинул Arden International, чтобы вернуться в Евросерию Формулы 3 в отличной экипировке Signature, с которой он выиграл Гран-при Макао в 2009 году. Рикардо Тейшейра перешел в чемпионат FIA Formula Two, а Андреас Зубер участвовал в первом чемпионате мира FIA GT1 с Phoenix Racing / Carsport., а также эпизодическое появление в серии EuroBOSS. Диего Нуньес вернулся в Бразилию, чтобы принять участие в серии Stock Car Brasil с RC3 Bassani Racing, Хавьер Вилья перешел в серию спецификаций туристических автомобилей, участвуя в испанском Мини Чемпионат, а Ролдан Родригес решил взять творческий отпуск из гонок после своей кампании GP2 в Азии.
В течение сезона также был внесен ряд изменений в середине сезона, заменить другие драйверы. Йозеф Крал из Super Nova Racing получил стабильные переломы двух позвонков в результате несчастного случая с Родольфо Гонсалесом в Валенсии. Лука Филиппи взял свой место в Super Nova Racing, пока Крал не вернулся в Абу-Даби. Ромен Грожан вернулся в серию, сделав единовременное появление в Хоккенхайме за DAMS. На встрече он заменил Жерома д'Амброзио. После травмы Хо-Пин Тунга на Хунгароринг, Грожан заменил его на Спа-Франкоршам и Монца. Альваро Паренте вернулся в серию в Спа-Франкоршам, заменив Альберто Валерио на Скудерия Колони. Фабрицио Крестани дебютировал в основной серии в Спа-Франкоршам, заменив соотечественника Джакомо Риччи в DPR. Эдоардо Пископо дебютировал в основной серии в Монце, заменив Джонни Чекотто-младшего на Trident Racing. Брендон Хартли также впервые выступил в GP2 в Монце, заменив Владимира Арабаджиева на Scuderia Coloni. Хо-Пин Тунг вернулся после травмы в Абу-Даби, заменив Кристиана Виеториса после операции по поводу аппендицита. Джеймс Джейкс и Федерико Лео также их основная серия дебютировали в Абу-Даби, заменив Альваро Паренте в Scuderia Coloni и Эдоардо Пископо в Trident Racing соответственно.
Календарь на 2010 год был официально объявлен 18 декабря 2009 года. состоит из одиннадцати этапов, что на один больше по сравнению с 2009 годом. Это было связано с поддержкой всех европейских событий Формулы-1, гонкой на отдельном мероприятии в Портимане второй год подряд и финалом сезона в состоится в Абу-Даби. 8 мая 2010 г. было объявлено, что раунд Портимао будет отменен и не заменен.
Очки начисляются 8 лучшим классифицированным финишерам в специальной гонке и к 6 лучшим классифицированным финишерам в спринтерской гонке. Поул-сидящий в специальной гонке также получит два очка, и одно очко дается гонщику, который показал самый быстрый круг в первой десятке как в специальных гонках, так и в спринтерских гонках. В спринтерской гонке дополнительные очки не начисляются.
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Очки присуждаются 6 лучшим классифицированным финишерам.
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
|
Примечания:
|
|
Примечания:
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к 2010 на официальном сайте серии GP2. |