Категория | Одноместные |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2008 г. |
Сложенный | 2011 г. |
Драйверы | 14 |
Команды | 14 |
Конструкторы | Élan Motorsport Technologies |
Поставщики шин | Мишлен |
Чемпион последних гонщиков | Джон Мартин |
Чемпион последних команд | Австралия |
Официальный веб-сайт | superleagueformula.com |
Формула Суперлиги - это формула одноместных автогонок с открытыми колесами, начало которой было положено в 2008 году в Донингтон-парке в Соединенном Королевстве. Лига ввела спонсорство команд со стороны ассоциаций футбольных клубов. Он использовал слоган «Прекрасная гонка: футбол со скоростью 300 км / ч». К 2011 году связь с футболом исчезла, и более половины команд больше не были связаны с футбольными командами. Его основали бизнесмены Алекс Андреу и Робин Уэбб. 19 мая 2010 года Андреу ушел с поста президента сериала, а несколько недель спустя его преемником был назначен Альфредо Бризак. Сезон проходил с апреля по ноябрь одновременно с большинством других европейских гоночных серий. Каждая команда использовала одинаковые автомобили и двигатели V-12 мощностью 750 лошадиных сил. Сонангол группа была из серии титульный спонсор с июня 2009 года до конца сезона 2010 года.
Будущее чемпионата было под вопросом после отмены более трех четвертей событий сезона 2011 года. В апреле 2012 года, когда стартовало большинство европейских автогонок, не было никаких новостей или информации о возможности проведения сезона 2012 или 2013 года. Обновление веб-сайта прекратилось в 2011 году, и дальнейшие сезоны не проводились.
Продолжая концепцию Гран-при Премьер-1, Формула Суперлиги была объявлена в 2005 году и получила полное одобрение FIA в декабре 2005 года. Целью было создать стартовую сетку из двадцати команд, каждая с одной машиной. Большая часть работы по продажам, маркетингу и технологиям будет осуществляться централизованно лигой, что позволит командам значительно сэкономить.
Первый сезон в 2008 году выиграл китайский клуб Beijing Guoan, которым управлял итальянский гонщик чемпионата FIA GT Давиде Ригон. Сезон состоял из шести двойных заголовков с участием 18 клубов, а также принес победы « Ливерпулю», «Милану», « ПСВ Эйндховен», «Порту», « Севилье», « Аль-Айну» и « Боруссии Дортмунд». Дебютная гонка Суперлиги Формулы проходила в 62 странах, и 100 000 человек смотрели двенадцать гонок, из них 34 000 болельщиков посетили последнюю гонку в Хересе, которая транслировалась в прямом эфире в 70 странах.
В 2009 году второй сезон выиграл английский клуб « Ливерпуль», управляемый испанским гонщиком Адрианом Валлесом. Сезон состоял из шести двойных заголовков с участием 19 клубов и принес первые победы « Тоттенхэм Хотспур», «Базель 1893», « Рейнджерс», « Олимпиакос», « Спортинг», «Андерлехт» и « Галатасарай». Это был первый сезон, в котором был проведен суперфинал, в котором к четырем из шести раундов добавлены перестрелки на шести машинах. Забеги транслировались в 62 странах для 100 миллионов человек.
2010 год стал третьим сезоном, и в нем произошли самые большие изменения: календарь увеличился с шести до двенадцати гоночных уик-эндов, а также увеличились как гоночные события, так и призовые деньги в конце сезона. В среднем на каждом мероприятии в течение сезона соревновались 18 клубов. В предсезонном интервью директор по соревнованиям Суперлиги Формулы Робин Уэбб сказал:
Новый призовой фонд предлагает гонщикам и командам еще больший стимул к тому, чтобы занять первое место в таблице Формулы Суперлиги в ноябре. Я не могу придумать ничего другого в Европе, что предлагало бы такой уровень призовых для победителей, не говоря уже об индивидуальных гонках, как в случае с Суперфиналом. В общем, серия действительно предлагает водителям возможность зарабатывать на жизнь автоспортом, что невозможно в гонках на одноместных автомобилях за пределами Формулы-1.
После наибольшего роста в 2010 году, в 2011 году произошло значительное сокращение: всего шесть футбольных клубов продолжили свое участие в четвертом сезоне серии. Остальные автомобили имели национальную идентичность, многие из которых были более тесно связаны с соревнующимися водителями, чем с футбольными связями. Несмотря на то, что был объявлен амбициозный календарь, несколько гонок были отменены и перенесены, и даже в сентябре организаторы все еще пытались подтвердить некоторые из своих гонок в конце сезона, оставляя сомнения относительно того, будет ли в серии больше половины гонок сезона 2010 года.
После отмены китайских туров 2011 года новостей о сезоне 2012 года не было. Из-за того, что многие гонщики и команды присоединились к другим сериям, а также из-за отсутствия обновлений с веб-сайта Суперлиги Формула серия была прекращена после всего лишь четырех сезонов гонок.
Сезон | Чемпион | Второй | В третьих |
---|---|---|---|
2008 г. | Пекин Гоань ( Давидэ Ригон ) | ПСВ Эйндховен ( Елмер Буурман ) | Милан ( Роберт Дорнбос ) |
2009 г. | Ливерпуль ( Адриан Валлес ) | Тоттенхэм Хотспур ( Крейг Долби ) | Базель 1893 ( Макс Виссель ) |
2010 г. | РСК Андерлехт ( Давиде Ригон ) | Тоттенхэм Хотспур ( Крейг Долби ) | Базель 1893 ( Макс Виссель ) |
2011 г. | Австралия ( Джон Мартин ) | Япония ( Дункан Таппи / Роберт Дорнбос ) | Люксембург ( Фредерик Вервиш ) |
Формат гонок Суперлиги Формулы включал субботнюю квалификацию и воскресные гонки с обратной сеткой. В каждом раунде соревнующиеся команды боролись за призовые деньги плюс очки в ежегодном чемпионате.
Формула Суперлиги использовала уникальную систему квалификации, основанную на формате группового этапа на выбывание, используемую в некоторых футбольных турнирах:
Чемпионат определялся по очкам, которые присуждались в соответствии с позицией, которую водитель занял в конце каждой гонки, из которых три за гоночный уик-энд. Баллы распределились следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21-е | 22-е | DNF | DNS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 50 | 45 | 40 | 36 | 32 | 29 | 26 год | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-е | DNQ | DNS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
В течение первых двух сезонов гонщику не нужно было финишировать в гонке, чтобы набрать очки, ему нужно было стартовать. Однако в 2010 году гонщику необходимо начать и закончить гонку, чтобы набрать очки. За гонку 1 начисляются те же очки, что и за гонку 2, несмотря на то, что в гонке 2 используется обратная сетка, где самое медленное дает преимущество впереди. В 2009 году в конце некоторых уик-эндов началась третья гонка, «Суперфинал», однако в этой гонке очков не начислялось. В результате максимальное количество очков, которое любой футбольный клуб / гонщик мог набрать в одном раунде в течение 2008 или 2009 года, составило 100 очков, выиграв обе основные гонки. Этот подвиг не был достигнут, хотя Себастьен Бурдэ, Крейг Долби, Роберт Дорнбос и Макс Виссел набрали по 90 очков за уик-энд, заняв 2-е и 2-е или 1-е и 3-е места.
Однако в 2010 году, когда в Суперфинале также учитывались очки и 6 очков достались победителю, максимальное количество очков теперь составляло 106, что было достигнуто за счет победы во всех трех гонках в течение уик-энда. Рекорд - 92 очка, принадлежащих Крейгу Долби из раунда Формулы Суперлиги Сильверстоун 2010 года.
Каждый болид Формулы Суперлиги представлял футбольный клуб или национальную команду.
Двадцать три футбольных клуба и десять автомобилей, представленных в разных странах, стартовали хотя бы в одной гонке Формулы Суперлиги, и все они перечислены в таблице ниже:
Америка | Азия / Океания | Европа | ||
---|---|---|---|---|
CR Фламенго СК Коринтианс Тим Бразилия | Аль-Айн Пекин Команда Гоань Сборная Австралии Сборная Китая Сборная Японии Сборная Новой Зеландии Южная Корея | АК Милан АК Спарта Прага A.S. Рома Атлетико Мадрид Боруссия Дортмунд ФК Базель 1893 Митьюлланд F.C. Порту | Галатасарай SK GD Bordeaux Liverpool FC Olympiacos CFP Olympique Lyonnais PSV Eindhoven Rangers FC RSC Anderlecht | Севилья ФК Спортинг CP Команда Англии Команда Люксембурга Команда Нидерландов Россия Тоттенхэм Хотспур |
жирным шрифтом выделены активные участники сезона 2011 года. |
Все трассы были существующими ипподромами, за исключением Пекинской международной уличной трассы, которая была построена для этого соревнования. Большинство раундов проводилось в Европе, хотя раунды проводились в Китае. Всего гоночные уик-энды прошли на 21 трассе из 8 стран. Первым это сделал Донингтон-Парк, где прошли первые гонки на этапе 2008 года. Только Circuit Zolder принимала гонки в каждом сезоне соревнований.
В июле 2010 года было объявлено, что серия впервые будет участвовать в гонках за пределами Европы, проведя два мероприятия за два последовательных уик-энда в Китае 3 и 10 октября того же года. Робин Уэбб назвал это предприятие «важным моментом в истории чемпионата».
|
|
Поклонники со всего мира могли смотреть чемпионат по национальным телеканалам или в прямом эфире с веб-сайта Формулы Суперлиги. Видео самых ярких моментов каждой гонки каждого уик-энда также можно было транслировать с их веб-сайта.
В июне 2009 года Робин Уэбб заявил, что он хочет, чтобы формула в конечном итоге увеличилась до 26 автомобилей и более разнообразный диапазон трасс. Он ожидал, что эта формула привлечет больше крупных глобальных клубов, и стремился продвигать идею о том, что «Формула Суперлиги сочетает в себе азарт футбола с азартом автогонок».
Автомобили были построены Panoz Auto Development под брендом Élan Motorsport Technologies и получили официальное название Panoz DP09. Они оснащены двигателем V12 объемом 4,2 литра мощностью 750 л.с., разработанным американской компанией Menard Competition Technologies. Автомобили соответствовали тем же стандартам безопасности, что и автомобили Формулы-1 2008 года. Элан ранее производил Panoz DP01 для серии Champ Car, а также машины для других чемпионатов.
Шасси было построено с гусеницей шириной два метра с использованием аэродинамики днища кузова для создания необходимых условий для увеличения возможностей обгона. На стадии разработки в 2007 году автомобили прошли длительные испытания на безопасность FIA.
В Маньи-Кур в 2009 году лучшее квалификационное время для болида Формулы Суперлиги было 1: 26.391, что почти на 11,5 секунды медленнее, чем самое быстрое квалификационное время для болида Формулы-1 в 2008 году (1: 15.024). И Суперлига Формулы, и Формула-1 участвовали в гонках в Монце в 2009 году, где аналогичные сухие квалификационные условия означали, что можно было лучше сравнить время. Самое быстрое время F1 в 2009 году Гран -при Италии было 1: 22,955, в то время как в 2009 Monza Суперлига Формулы раунда, через месяц, самое быстрое время SF было 1: 36,444, 13,5 секунды медленнее. Это делает скорость болида Формулы Суперлиги сопоставимой с автомобилями Мировой серии Renault.
14 января 2010 года Menard Competition Technologies получила награду Ассоциации индустрии автоспорта за технологии и инновации за «выдающуюся конструкторскую и конструкторскую работу, проделанную над гоночным двигателем Superleague V12».
Видеоигра для Суперлиги Формулы была сделана медиа - играми и Image Space Incorporated, и выпустила на ПК 31 октября 2009 года, несмотря на то, что первоначально было объявлено, будет выпущено в сентябре. Игра, выпущенная для загрузки на официальном сайте серии, включает 18 клубов и 6 трасс в сезоне 2009 года. Во время раунда Донингтона 2009 года некоторые звездные пилоты опробовали новую игру и дали ей положительные отзывы.
СМИ, связанные с формулой Суперлиги на Викискладе?