Чемпионат FIA Formula 3

редактировать
Чемпионат FIA Formula 3
FIA Formula 3.png
КатегорияОдноместный автомобиль Одноместный автомобиль Formula с открытым колесом
СтранаМеждународный
Первый сезон2019
КонструкторыDallara
Поставщики двигателейMecachrome
Поставщики шинPirelli
Чемпион по водителямАвстралия Оскар Пиастри
Команды чемпионИталия Prema Racing
Официальный сайтfiaformula3.com
Motorsport current event.svg Текущий сезон

Чемпионат FIA Formula 3 - это международный чемпионат третьего уровня для одноместных гонок чемпионат и организован Международной автомобильной федерацией (FIA). Чемпионат стартовал в 2019 году как вспомогательная серия к чемпионату мира FIA Formula 1 и чемпионату FIA Formula 2. Это стало результатом слияния двух чемпионатов третьего уровня одноместных гонок, серии GP3 и чемпионата Европы Формулы 3 FIA, как было объявлено. 10 марта 2018 года. Чемпионат является частью плана консолидации FIA Global Pathway. В отличие от своего предшественника, чемпионата Европы Формулы 3, серия проводится исключительно в поддержку гонок Формулы-1.

Содержание
  • 1 Истоки и история
  • 2 Автомобиль
    • 2.1 Шасси
      • 2.1.1 Трансмиссия, коробка передач и сцепления
      • 2.1.2 Колесные диски
      • 2.1.3 Шины
      • 2.1.4 Тормоза
      • 2.1.5 Подвеска
      • 2.1.6 Рулевое колесо
      • 2.1.7 Безопасность
      • 2.1.8 Другие компоненты
    • 2.2 Аэродинамика
      • 2.2.1 Системы снижения сопротивления (DRS)
    • 2.3 Двигатель
      • 2.3.1 Первое поколение (в целом второе поколение)
      • 2.3.2 Компоненты топлива и смазочных материалов
    • 2.4 Прочие детали
    • 2.5 Технические характеристики
  • 3 сезона
    • 3.1 2019
    • 3.2 2020
  • 4 чемпиона
    • 4.1 Пилоты
    • 4.2 Команды
  • 5 Пилоты, вышедшие на чемпионат FIA Formula 2
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Истоки и история

13 марта 2017 года было объявлено, что GP3 Series объединится с FIA и DMSB FIA Formula 3 European Championship, и как таковые, оба корпуса будут объединены. обе их серии гонок третьего уровня с открытыми колесами для одноместных гонок по формуле: GP3 Series и FIA Formula 3 European Championship r соответственно, с планами дебютировать в 2019 году. 1 сентября 2017 года комитет по слиянию объявил, что Всемирный совет автоспорта был выбран для разработки названия, логотипа и идентичности новой серии. Дата открытия новой серии - 10 марта 2018 года в штаб-квартире FIA в Париже, Франция. Генеральный директор серии GP3 Бруно Мишель объявил, что новый орган будет санкционирован FIA с сезона 2019 года и, таким образом, станет единственной поддержкой уик-эндов Гран-при Формулы-1 в основном в Европе. Позднее в октябре 2018 года президент FIA Жан Тодт объявил о новом названии и логотипе FIA Formula 3 Championship.

Автомобиль

Автомобиль FIA Formula 3 Championship используется всеми и оснащен монококовым шасси Dallara из углеродного волокна, оснащенным двигателем Mecachrome с естественным наддувом с прямым впрыском двигателем V6 и Pirelli. шины с сухим скользким покрытием и дождевыми шинами.

Шасси

На чемпионате F3 будет использоваться автомобиль F3 2019 2019 года, разработанный Dallara Automobili. Материал шасси нового чемпионата FIA Formula 3 состоит из сотовой структуры карбона / алюминия, а также сотовой структуры кузова из углеродного арамида. У нового болида FIA Formula 3 Championship передние крылья немного шире, а также шире нижнее заднее крыло.

Трансмиссия, коробка передач и муфты

Текущая коробка передач была произведена Hewland и имеет 8-позиционный ствол с храповым механизмом и обновления программного обеспечения, а также новую поперечную система фиксации валов, предназначенная для облегчения выбора передач. В настоящее время в коробке передач FIA Formula 3 Championship используется 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с электрогидравлическим управлением с помощью подрулевых лепестков, с переключением заднего хода с помощью кнопки заднего хода на рулевом колесе. Сцепления всех автомобилей FIA Formula 3 Championship поставляются AP Racing с многодисковым сцеплением, приводимым в действие подрулевым рычагом.

Колесные диски

O.Z. Racing эксклюзивно поставляет колесные диски для всех автомобилей FIA Formula 3 Championship.

Шины

Pirelli продолжит поставлять шины для всех автомобилей FIA Formula 3 Championship, как они делали это со времен серии GP3. Размер шин всех автомобилей останется таким же, как и в серии GP3. Размеры шин 250/575-R13 на передних колесах и 290/590-R13 на задних колесах. В настоящее время состав шин Pirelli Formula 3 представляет собой три сухих состава (красный мягкий, желтый средний и белый жесткий) с маркой «P Zero» и один мокрый состав (синий мокрый) с маркой «Cinturato».

Тормоза

Brembo поставляет моноблочные тормозные суппорты и дисковые колокола, которые являются эксклюзивными для чемпионатов FIA Formula 3 Championship. Carbone Industrie также поставляет карбоновые тормозные диски и колодки для чемпионата.

Подвеска

Подвеска всех автомобилей FIA Formula 3 Championship состоит из верхних и нижних стальных поперечных рычагов, с приводом от толкателя, в сочетании с двойными амортизаторами Koni и торсионной подвеской (спереди) и пружинной подвеской (сзади) аналогична нынешней подвеске автомобиля Формулы-1.

Рулевое колесо

Начиная с сезона 2019 года, на всех автомобилях чемпионата FIA Formula 3 Championship будет использоваться совершенно новое одноместное рулевое колесо XAP Formula 2451 S3 с увеличенным приборным щитком, а также три новых поворотных колеса. переключатели (аналогично текущему рулевому колесу FIA Formula E и FIA Formula 2 ).

Безопасность

Текущие инновации в области безопасности чемпионата FIA Formula 3 являются высшим приоритетом. Испытания на удар спереди, сбоку, сзади и рулевой колонки являются стандартами безопасности FIA. Все автомобили чемпионата FIA Formula 3 включают передние и задние обручи, ударные конструкции и тесты на толкание монокока. Панели защиты выживания от вторжения также представлены с 2019 года. Также предусмотрены страховочные тросы держателей колес, чтобы избежать полета колеса, аналогично Formula One, IndyCar Series (известная как SWEMS) и другим одноместная гоночная серия Formula. Ремни безопасности всех автомобилей FIA Formula 3 Championship поставляются Sabelt с конфигурацией ремней безопасности с 6 точками, аналогичной Formula One. С 2019 года будет введена система защиты кабины «halo », чтобы избежать серии аварий со смертельным исходом.

Другие компоненты

Все автомобили FIA Formula 3 оснащены предоставленным Magneti Marelli электронным блоком управления, а также блоком управления блоком питания Magneti Marelli. Телеметрия в реальном времени используется только для телевизионных трансляций, но данные могут быть записаны с ЭБУ на компьютер, если машина находится в гараже, а не на трассе.

Зеркала заднего вида на всех автомобилях FIA Formula 3 предназначены для удобного обзора противников позади них.

Аэродинамика

Аэродинамика нынешних автомобилей FIA Formula 3 Championship напоминает аэродинамику в стиле Formula One 2017 с более широким и изогнутым передним крылом, а также более низким задним антикрылом с параллелограммной пластиной заднего крыла. Боковые крылышки тоже запрещены. Поддоны всех автомобилей FIA Formula 3 Championship имеют днище с эффектом грунта, в отличие от днища с плоским днищем, которое обычно используется в Формуле-1.

Системы снижения сопротивления (DRS)

Начиная с сезона 2017 серии GP3, Системы снижения сопротивления (DRS) были введены с целью обгона. помощь в маневрировании путем наклона верхнего элемента заднего крыла при приближении к противнику на расстоянии менее секунды путем активации переключателя DRS за рулем. Угол верхнего элемента заднего крыла заднего крыла автомобиля FIA Formula 3 такой же, как угол автомобиля Formula One, который имеет угол более 40 градусов. В случае дождя системы снижения сопротивления автоматически отключаются из соображений безопасности.

Двигатель

Первое поколение (в целом второе поколение)

В серии по-прежнему будут использоваться 3,4-литровый атмосферный двигатель V6 с непосредственным впрыском, поставляемый Mecachrome как минимум до сезона 2021 года из-за того, что чемпионат FIA Formula 3 не заинтересован в двигателях с турбонаддувом. Мощность будет снижена с 400 до 380 л.с. (с 298 до 283 кВт).

Двигатели Mecachrome V634 F3 V6 были упакованы и отправлены всем командам FIA Formula 3 Championship с указанием серийных номеров, установленных FIA для обеспечения равноправия и справедливости распределения.

Компоненты горюче-смазочных материалов

Все автомобили Формулы 3 в настоящее время используют в качестве топлива обычный неэтилированный гоночный бензин (аналогичный неэтилированному уличному бензину для коммерческих автомобилей), который является стандартом де-факто для одноразовых двигателей третьего уровня. Формула SEATER, участвующая в гонках с момента выпуска модели серии GP3 в 2010 году. Текущий неэтилированный бензин Elf LMS с октановым числом 102 напоминает обычный неэтилированный бензин, но обеспечивает лучший пробег, будучи экологически чистым и безопасным, чем другие виды топлива. С 2019 года Elf продолжает эксклюзивно поставлять неэтилированный бензин LMS 102 RON, а также смазочные материалы Elf HTX 840 0W-40 для всех автомобилей чемпионата FIA Formula 3 Championship.

Прочие детали

Автомобиль также имеет усовершенствованное внутреннее охлаждение, новый водяной радиатор, канал радиатора, масляно-водяной теплообменник, модифицированный дегазатор масла, новые масляные и водяные трубы и новое крепление теплообменника. кронштейны.

Технические характеристики

Seasons

2019

Первый сезон чемпионата FIA Formula 3 состоял из 16 гонок, проведенных в восьми этапах на европейских трассах, начиная с 11 мая на Circuit de Barcelona-Catalunya и заканчивая 29 сентября на трассе Сочи Автодром. 2019 год ознаменовался дебютом новой Шасси Dallara F3 2019 с двигателем без наддува 3,4 л V6 ​​, разработанным Mecachrome, тем же двигателем, что и в автомобиле GP3 Series - предшественник Dallara GP3 / 16. Это также ознаменовало дебют предохранительного устройства halo, кузова, который был представлен в Формуле 1 и Формуле 2 в 2018.

Prema Racing выиграли чемпионат команд, набрав более двух очков. столько же очков, сколько занявшие второе место Гран-при Hitech и увеличив свою серию до семи последовательных чемпионатов команд по сравнению с предыдущим Чемпионатом Европы FIA Formula 3. Три гонщика Prema Racing заняли первые три места в чемпионате пилотов. Роберт Шварцман закончил сезон как чемпион, одержав три победы в гонках, включая первую гонку в Барселоне. Маркус Армстронг занял второе место, а Джехан Дарувала занял третье место.

2020

Чемпионат 2020 года должен был начаться на Бахрейнская международная трасса 21 марта, при этом трасса Поль Рикар исключена из календаря в пользу трассы Зандвоорт. Однако первые три раунда чемпионата были отложены в связи с пандемией COVID-19. В июне был опубликован пересмотренный календарь, состоящий из 18 гонок в девяти раундах, проводимых одновременно с первыми девятью гонками Чемпионата мира Формулы-1. Сезон начался на Red Bull Ring 4 июля и завершился на Mugello Circuit 13 сентября.

Prema Racing завоевала восьмой раз подряд чемпионство своих команд на Монца, осталось три гонки. Пилот Prema Оскар Пиастри завершил сезон как чемпион, обеспечив себе титул в финальной гонке. Он финишировал на три очка впереди гонщика ART Grand Prix Тео Пуршера, а на третьем месте Логана Сарджанта Према.

Чемпионы

Пилоты

СезонПилотКомандаПоляки ПобедыПодиумыСамые быстрые кругиОчки% достижимых очковКлинчингМаржа
2019 Россия Роберт Шварцман Италия Prema Racing 2310221255.208Гонка 15 из 1654
2020 Австралия Оскар Пиастри Италия Prema Racing 026416437.963Гонка 18 из 183

Команды

СезонКомандаПоляки ПобедыПодиумыСамые быстрые кругиОчкиКлинчингМаржа
2019 Италия Prema Racing 48248527Гонка 12 из 16304
2020 Италия Prema Racing 47169470,5Гонка 15 из 18209
Пилоты окончены на чемпионат FIA Formula 2
DriverFIA Formula 3FIA Formula 2Другие важные титулы
SeasonsRacesВыигрышиПодиумыСезоныПервая командаГонкиПобедыПодиумы
Новая Зеландия Маркус Армстронг 201916372020 ART Grand Prix 2002Чемпионат Италии F4 2017
Индия Джехан Дарувала 201916272020 Карлин 2000
Бразилия Фелипе Другович 201916002020 MP Motorsport 2022Открытый чемпионат Евроформулы
Дания Кристиан Лундгаард 201916122019 - 2020 Трайдент 2226Чемпионат Испании F4. SMP F4 Чемпионат
Бразилия Педро Пике 201916132020 Charouz Racing System 2000Формула 3 Бразилия
Россия Роберт Шварцман 201916392020 Prema Racing 2035Toyota Racing Series
Япония Юки Цунода 201916132020 Carlin 2025Чемпионат Японии F4
Эстония Юри Випс 201916342020 DAMS 801Чемпионат ADAC Formula 4

Примечания:

  • Золотой фон обозначает формулу FIA 3 чемпион.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте