Сведения о гонке | ||
---|---|---|
Дата | 20 ноября 2005 г. | |
Официальное название | 52-е Макао Гран-при | |
Местоположение | Трасса Гиа, Макао | |
Трасса | Временная уличная трасса. 6,120 км (3,803 мили) | |
Дистанция | Квалификационная гонка . 10 кругов, 61.200 км (38.028 миль). Основная гонка . 15 кругов, 91.800 км (57.042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : Солнечно и Сухая. Основная гонка : Солнечная и сухая | |
Квалификационная гонка | ||
Поул | ||
Пилот | Лоик Дюваль | Формула 3 ASM |
Время | 2: 11.348 | |
Самый быстрый круг | ||
Пилот | Роберт Кубица | Carlin Motorsport |
Время | 2: 12.003 (на 8-м круге из 10) | |
Подиум | ||
Первый | Лоик Дюваль | ASM Formule 3 |
Второй | Роберт Кубица | Carlin Motorsport |
Третий | Лукас ди Грасси | Manor Motorsport |
Main Race | ||
Поул | ||
Пилот | Лоик Дюваль | ASM Formule 3 |
Самый быстрый круг | ||
Driver | Loïc Duval | ASM Formule 3 |
Время | 2: 11.929, (на круге 12 из 15) | |
Подиум | ||
Первый | Лукас ди Грасси | Manor Motorsport |
Второй | Роберт Кубица | Carlin Motorsport |
Третий | Себастьян Феттель | ASM Formule 3 |
Гран-при Макао 2005 (формально 52-е Гран-при Макао ) была автогонкой для Формула-3 автомобилей, которая прошла на улицах Макао 20 ноября 2005 года. В отличие от других гонок, таких как Мастера Формулы 3, Гран-при Макао 2005 года был не участвовал ни в одном чемпионате Формулы-3, но был открыт для заявок со всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационная гонка с десятью кругами, которая определила стартовую решетку основной гонки с пятнадцатью кругами. Гонка 2005 года была 52-й в Гран-при Макао и 23-й для автомобилей Формулы-3.
Гран-при выиграл Manor Motorsport пилот Лукас ди Грасси, заняв третье место в квалификационной гонке предыдущего дня, которую выиграл Лоик Дюваль из Формулы 3 ASM. Ди Грасси лидировал после того, как Дюваль был оштрафован за скачок, и удерживал его до тех пор, пока Роберт Кубица из Carlin Motorsport не обогнал его на десятом круге. После трех кругов позади машины безопасности из-за столкновения трех машин на углу Фарауэй-Хилл, ди Грасси вернул лидерство Кубице в начале 14-го круга и удерживал его до конца гонки, чтобы претендовать на первое место. Победа бразильского гонщика в Макао со времен Маурисио Гугельмина в версии 1985 года. Второе место занял Кубица, а пьедестал почета занял самый высокий новичок Себастьян Феттель из ASM Formule 3.
Гран-при Макао - это гонка Формулы 3, которая считается ступенькой к более высокому автоспорт такие категории, как Формула-1, и был признан самым престижным международным спортивным событием в этой территории. Гран-при Макао 2005 года стал 52-м этапом гонки и 23-м разом, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3. Он проходил 21 ноября 2005 г. на 22-м повороте Guia Circuit длиной 6,2 км (3,9 мили) с тремя предшествующими днями тренировок и квалификаций.
Для участия в соревнованиях в Макао водители должны были участвовать в соревнованиях чемпионатов, регламентируемых Международной автомобильной (FIA), в течение календарного года, либо в рамках международного трофея FIA Formula 3, либо в одном из национальных чемпионатов, с указанием лучших гонщиков приоритет при получении приглашения на мероприятие. В сетке из 30 автомобилей только один из трех основных чемпионатов Формулы-3 был представлен его серийным чемпионом Жоау Паулу де Оливейра, из японца, был единственным чемпионом, принявшим участие, так как победитель серии Euro Formula Three и ранний фаворит перед гонкой Льюис Хэмилтон получил совет от McLaren пропустить и сконцентрируйтесь на планировании на 2006 год. Кроме того, чемпион Британской международной серии Формулы-3 Альваро Паренте имел обязательство по A1GP в Малайзии. Таким образом, самые высокие места в европейских и британских сериях заняли Лукас ди Грасси и Чарли Кимбалл соответственно. Единственным гонщиком за пределами Формулы-3, участвовавшим в гонках в Макао, был Роберт Кубица, чемпион Formula Renault 3.5 Series. Пятеро гонщиков из Макао получили приглашения от организаторов гонки принять участие в гонке. Это были Родольфо Авила, Майкл Хо, Джо Мерсей, Лу Мэн Чеонг и Лей Кит Мэн.
В воскресенье перед гонкой были проведены две получасовые тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. У Паоло Монтина из Ombra Racing были небольшие проблемы с тормозами, но он показал лучший результат с оставшейся минутой - 2 минуты 14,192 секунды. Ди Грасси из Manor Motorsport отставал на 0,210 секунды по секунде. Себастьян Феттель, Кадзуки Накадзима, Лоик Дюваль, Кубица, де Оливейра, Франк Перера, Наоки Йокомизо и Фабио Карбоне были на позициях с третьего по десятый. Большинство водителей избежали происшествий, за исключением Дэна Кларка, который застрял у шпильки Melco , и Чеонг снял одно из колес своей машины при столкновении с обочиной.
Лоик Дюваль. (на фото в 2009 году) занял поул-позицию на последних одиннадцати минутах второй квалификационной сессии и выиграл последующую квалификационную гонку.Квалификационная была разделена на две 45-минутные сессии; первый прошел в четверг днем, а второй - в пятницу днем. Самое быстрое время, установленное каждым гонщиком в любой из сессий, учитывается при его окончательной стартовой позиции в квалификационной гонке. Первая квалификационная сессия была отложена на 20 минут из-за инцидента во время тренировки на гонке Porsche Carrera Cup Asia, когда пилот Джонни Кокер врезался в аварию и образовал большую вмятину в барьере рядом с трассой.. Когда это действительно началось, Дюваль, который перешел из Signature Team, чтобы заменить Гамильтона в Макао, был первым, кто задавал темп, но Кубица решил проблему с незакрепленным сиденьем и настройкой автомобиля, чтобы неуклонно продвигайтесь вверх и возглавляйте табели учета рабочего времени с последним кругом квалификации, показавшим 2 минуты 12,754 секунды. Ди Грасси занимал поул-позицию в течение десяти минут, пока Кубица не опустил его на второе место. Дюваль был близок к третьему. Карбоне опоздал на четвертое место. Йокомизо поднялся в списке и занял пятое место, а Уоттс финишировал шестым. Де Оливьера рано бросил вызов Дювалю, но занял седьмое место, Конвей занял первое место на восьмом месте, Кохей Хирате занял девятое место, а Перера замкнул первую десятку. Накадзима был самым быстрым человеком, не попавшим в десятку лучших, но он опередил Феттеля. За ними следуют Ромен Грожан и Монтин в предварительном седьмом ряду. Кристиан Баккеруд шел впереди Гийома Моро, Бруно Сенны, Дайсуке Икеда, Кимбалла и Карла Рейндлера. Остальной предварительный состав состоял из Таку Бамба, Кларка, Филипа Салакуарда, Авила, Хо, Стивена Джелли, Лей, Мерсей, Чеонга и Стивена Кейна которые установили только один круг на время из-за утечки масла. Квалификация дважды прерывалась желтыми флагами, когда Чеонг врезался в стену на повороте Сан-Франциско Бенд, а Накадзима снял переднюю подвеску на углу Мавриш-Хилл.
За промах красный световой сигнал, инструктирующий его войти на платформу весов, Перере было приказано встретиться со стюардами после квалификации, и все его время круга было удалено. Во второй получасовой тренировке де Оливьера обменял первое место с несколькими гонщиками, пока не вышел на первое место со временем 2 минуты 12,708 секунды с оставшимися 16 минутами. Конвей продолжил прогрессировать в хронометражах, заняв второе место по скорости круга, и был чуть более чем на четыре сотых секунды медленнее, чем де Оливьера. Дюваль, Кубица, Перера, ди Грасси, Йокомизо, Кларк, Кимбалл и Монтин заняли позиции с четвертой по десятую. Официальные лица отметили красным флажком сессию за пять минут до конца из-за двух одновременных происшествий. Баккеруд развернулся назад в стену из покрышек угла Дона Мария Бенд, и Сенна задел преграду правым углом своей машины на пути вниз по склону, выйдя из поворота Тедди Ип Бенд, и снял оба его колеса. Кейн досрочно завершил сессию, столкнувшись с барьером Мавританский холм.
Конечно, это была очень трудная сессия и было много пробок. Я чувствовал, что могу оказаться здесь на поул-позиции, и хотя я знаю, что иногда быть на поул-позиции в первой гонке - не лучший вариант из-за долгой прямой после старта, я все же надеюсь на хорошую гонку ».Лоик Дюваль, заняв поул-позицию во время второй квалификационной сессии, состоявшейся в пятницу.
Вторая квалификационная сессия была прервана рано, когда Карбоне слишком быстро вышел на линию старта / финиша, взглянул на барьер на выходе из угла изгиба резервуара. и застрял в центре трассы. Практически сразу после перезапуска второй красный флаг был вызван столкновением нескольких автомобилей между Кларком, Салакуардой и Моро на повороте Police Bend, а третий был задействован Кимбаллом, который вращался на том же месте Угол сделал трассу непроходимой. Последняя остановка произошла, когда де Оливьера врезался в стену. Кубица рано удерживал поул-позицию, пока Дюваль не взял ее с новым неофициальным рекордом круга в 2 минуты 11,348 секунды с одиннадцатью минутами до конца и поддерживал его до e ой квалификации. Отсутствие слипстрима на главной прямой помешало Ди Грасси, который на последнем круге занял второе место. Кубица улучшил свой круг, но упал на третье место, а Конвей поднялся на четыре места до четвертого, несмотря на врезку в барьер Police Bend вскоре после этого. Перера занял пятое место, а на третьем ряду стартовой решетки временно присоединился Монтин, который поднялся на восемь позиций по сравнению с предыдущим днем. Де Оливьера остался седьмым, Накадзима переместился на восьмое, а его товарищи по команде Карбоне и Моро вошли в первую десятку квалификаций. За ними выстроились остальные игроки: Йокомидзо, Феттель, Кимбалл, Уоттс, Баккеруд, Хирате, Рейндлер, Бамба, Кларк, Грожан, Джелли, Сенна, Икеда, Кейн, Авила, Салакуарда, Хо, Чеонг, Лей и Мерсей. После сессии ди Грасси, Перера и Рейндлер потеряли свои два лучших результата квалификационных кругов после того, как стюарды посчитали, что трио недостаточно замедлилось в условиях желтого флага для аварии де Оливьеры.
Каждое из самых быстрых результатов круга гонщика в двух квалификационных сессиях обозначено жирным шрифтом .
Поз. | № | Водитель | Команда | Время Q1 | Ранг | Время второго квартала | Ранг | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Лоик Дюваль | Формула 3 ASM | 2: 13.114 | 3 | 2: 11.348 | 1 | 1 | |
2 | 8 | Лукас ди Грасси | Поместье Motorsport | 2: 13,081 | 2 | 2: 11,913 | 2 | +0,565 | 4 |
3 | 5 | Роберт Кубица | Carlin Motorsport | 2: 12,754 | 1 | 2: 12,163 | 3 | +0,815 | 2 |
4 | 9 | Майк Конвей | Manor Motorsport | 2: 14.422 | 8 | 2: 12.454 | 4 | +0.906 | 3 |
5 | 11 | Франк Перера | Prema Powerteam | 2: 14.665 | 10 | 2: 13,228 | 5 | +1,880 | 21 |
6 | 19 | Паоло Монтин | Ombra Racing | 2: 14,930 | 14 | 2: 13,236 | 6 | +1,888 | 5 |
7 | 3 | Жоау Паулу де Оливейра | ТОМ | 2:14. 246 | 7 | 2: 13,247 | 7 | +1,899 | 6 |
8 | 4 | Кадзуки Накадзима | ТОМ | 2: 14,701 | 11 | 2: 13,273 | 8 | +1,925 | 7 |
9 | 16 | Фабио Карбоне | Подпись | 2: 13.306 | 4 | 2: 14.806 | 9 | +1.958 | 8 |
10 | 15 | Гийом Моро | Подпись-плюс | 2: 15.037 | 16 | 2: 13.337 | 10 | +1.989 | 9 |
11 | 10 | Наоки Ёкомидзо | ThreeBond Racing | 2: 13,830 | 5 | 2: 13,515 | 11 | +2,167 | 10 |
12 | 2 | Себастьян Феттель | Формула ASM 3 | 2: 14,800 | 12 | 2: 13,593 | 12 | +2,245 | 11 |
13 | 6 | Чарли Кимбалл | Carlin Motorsport | 2: 16.182 | 19 | 2: 14.000 | 13 | +2.652 | 12 |
14 | 24 | Дэнни Уоттс | Team Midland Euroseries | 2: 14.066 | 6 | 2: 14.031 | 14 | +2.683 | 13 |
15 | 7 | Кристиан Баккеруд | Carlin Motorsport | 2: 14.952 | 15 | 2: 14.127 | 15 | +2,779 | 14 |
16 | 20 | Кохэ i Хирате | Команда Росберга | 2: 14.591 | 9 | 2: 14.280 | 16 | +2.932 | 15 |
17 | 30 | Карл Рейндлер | Алан Докинг Рейсинг | 2: 16,327 | 20 | 2: 14,283 | 17 | +2,935 | 18 |
18 | 27 | Таку Бамба | Now Motor Sports | 2: 16,552 | 21 | 2: 14,728 | 18 | +3,380 | 16 |
19 | 12 | Дэн Кларк | Prema Powerteam | 2: 17,125 | 22 | 2: 14.768 | 19 | +3,420 | 17 |
20 | 14 | Ромен Грожан | Signature-Plus | 2: 14,847 | 13 | 2: 15.068 | 20 | +3.499 | 19 |
21 | 22 | Стивен Джелли | Меню F3 Автоспорт | 2: 18.700 | 26 | 2: 15.083 | 21 | +3.735 | 20 |
22 | 28 | Бруно Сенна | Double R Racing | 2: 15.520 | 17 | 2: 17.461 | 22 | +4.172 | 22 |
23 | 26 | Дайсуке Икеда | Скорость ZAP | 2: 16.021 | 18 | 2: 15.891 | 23 | +4.543 | 23 |
24 | 21 | Стивен Кейн | Promatecme F3 | 2: 26,409 | 30 | 2: 16,052 | 24 | +4,704 | 24 |
25 | 18 | Родольфо Авила | HBR Motorsport | 2: 17,847 | 24 | 2: 17,219 | 25 | +5,871 | 25 |
26 | 17 | Филип Салакуарда | HBR Motorsport | 2: 17,588 | 23 | 2: 17,574 | 26 | +6,226 | 26 |
27 | 23 | Майкл Хо | Team Midland Euroseries | 2: 18,662 | 25 | 2: 18,117 | 27 | +6,769 | 27 |
28 | 23 | Лу Мэн Чеонг | Edenbridge Racing | 2: 24,588 | 29 | 2: 19,887 | 28 | +8,539 | 28 |
29 | 33 | Лей Кит Мэн | Swiss Racing Team | 2: 22,497 | 27 | 2: 22,670 | 29 | +11,149 | 29 |
30 | 29 | Jo Merszei | Jo Merszei | 2: 24.177 | 28 | 2 : 27,415 | 30 | +12,829 | 30 |
110% квалификационного времени: 2: 24,482 | |||||||||
Жирным шрифтом указано более быстрое из двух значений это определило порядок сетки. | |||||||||
Источник: |
Утром перед квалификационной гонкой прошла 20-минутная разминка. Перера продолжал продвигаться вверх в таблице с самым быстрым кругом в сессии - 2 минуты 13,185 секунды. Монтин установил время круга, которое на 0,308 секунды меньше секунды. Конвей, Дюваль, Карбоне, Йокомизо, Кубица, Феттель, де Оливьера и Хирате заняли места с третьего по десятый.
Квалификационная гонка для определения порядка старта основной гонки началась в сухую и солнечную погоду в 13:40 Стандартное время Макао (UTC + 08: 00 ) 19 ноября. На разведывательном круге перед гонкой Бамба слишком быстро вошел в поворот на Резервуар-Бенд и врезался в заднюю часть машины Чеонга, которая остановилась в прорези решетки. Обе машины получили повреждение подвески и не смогли начать гонку. Кроме того, автомобиль Чеонг столкнулся с неизвестной женщиной и ранил ее. Дюваль неудачно стартовал, а Кубица быстрее покинул линию и вырвался вперед на повороте к углу Mandarin Oriental Bend. Тем не менее, Дюваль первым отобрал у Кубицы, входящего в поворот Лиссабона, поскольку последний не смог выдержать его обгон и вместо этого сосредоточился на том, чтобы избежать рисков и сохранить свою машину для воскресной гонки. Ди Грасси вытащил своего товарища по команде Конвея, приближающегося к повороту Резервуара, и попытался сделать пас на Кубицу с внешней стороны, но тот отступил. Карбоне упал с девятого на девятнадцатое к концу первого круга, в то время как Уоттс получил пять мест, войдя в угол Лиссабона и заняв восьмое место.
Дюваль оторвался от Кубицы и лидировал на две секунды в конце второго круга, поскольку Конвей и Ди Грасси боролся за третье место, а Монтин сражался с де Оливьерой за пятое место. На этом круге Сенна остановился на повороте Teddy Yip Bend с отказом двигателя, и на этой части трассы были показаны красные и желтые полосы из-за вероятности того, что там пролилось масло. В другом месте Феттель обошел Моро и начал приближаться к Уоттсу, когда трио Кимбалла, Йокомизо и Баккеруда сразилось друг с другом. Карбоне потерял контроль над своей машиной на повороте в San Francisco Bend, но избежал столкновения с препятствием на трассе. Феттель опередил Уоттса и занял восьмое место, но несколько секунд удерживал позицию, когда Уоттс ее вернул. Приближаясь к завершению четвертого круга, ди Грасси допустил ошибку, потерявшую скорость. Конвей бросил вызов ди Грасси, но последний остался на третьем месте. Баккеруд обогнал Йокомидзо, а затем Кимбалла на повороте Reservoir Bend, но Кимбалл вернул себе позицию, выходя на прямую, соединяющую повороты Mandarin Oriental Bend и Lisboa.
Хотя большинство машин были довольно разбросаны впереди, это не было большой проблемой чтобы пройти через пробки, но Чеонг сильно задержал Кубицу на шпильке Melco, у которого была плохая управляемая машина из-за того, что одно из его колес вышло из строя из-за аварии с Бамбой. Кубица дождался, пока он окажется на более широкой части трассы, прежде чем пройти Чеонг. На последних кругах гонки произошло больше обгонов, так как Монтин обогнал де Оливьера, а Феттель обогнал Уоттса, а Кимбалл и Баккеруд дважды обменялись десятыми. Уоттс заблокировал передачу Кимбалла на углу Лиссабона, когда Моро обогнал Баккеруда. Затем Кимбалл обогнал Уоттса на повороте в Лиссабоне на следующем круге. На последнем круге Чеонг сошел с дистанции на повороте Лиссабона побег. Кубица приблизился к Дювалю, но решил не рисковать, и Дюваль немного замедлился, чтобы выиграть квалификационную гонку и выиграть поул-позицию самого Гран-при на 1,577 секунды. Ди Грасси был третьим, Конвей четвертым, а Монтин пятым. Де Оливьера, Накадзима, Феттель, Кимбалл и Уоттс завершили первую десятку. В финальную классификацию попали Баккеруд, Моро, Кларк, Йокомизо, Перера, Грожан, Рейндлер, Кейн, Карбоне, Икеда, Джелли, Хирате, Салакуарда, Авила, Хо, Мерсей и Лей.
Pos | No. | Driver | Team | Laps | Time / Retired | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Loïc Duval | ASM Formule 3 | 10 | 22: 19.317 | 1 |
2 | 5 | Роберт Кубица | Carlin Motorsport | 10 | +1,577 | 2 |
3 | 8 | Лукас ди Грасси | Manor Motorsport | 10 | + 7.391 | 4 |
4 | 9 | Майк Конвей | Manor Motorsport | 10 | +8.180 | 3 |
5 | 19 | Паоло Монтин | Ombra Racing | 10 | +14.368 | 5 |
6 | 3 | Жоау Паулу де Оливейра | ТОМ | 10 | +15.041 | 6 |
7 | 4 | Казуки Накадзима | ТОМ | 10 | +21.546 | 7 |
8 | 2 | Себастьян Феттель | Формула 3 ASM | 10 | +22,161 | 11 |
9 | 6 | Чарли Кимбалл | Carlin Motorsport | 10 | +27,704 | 12 |
10 | 24 | Дэнни Уоттс | Team Midland Euroseries | 10 | +28,775 | 13 |
11 | 7 | Кристиан Баккеруд | Carlin Motorsport | 10 | +29.031 | 14 |
12 | 15 | Гийом Моро | Signature-Plus | 10 | +29.870 | 9 |
13 | 12 | Дэн Кларк | Prema Powerteam | 10 | +30,139 | 17 |
14 | 10 | Наоки Ёкомидзо | ThreeBond Racing | 10 | +30,862 | 10 |
15 | 11 | Франк Перера | Prema Powerteam | 10 | +31.336 | 21 |
16 | 14 | Ромен Грожан | Signature-Plus | 10 | +32.047 | 19 |
17 | 30 | Карл Рейндлер | Алан Докинг Рейсинг | 10 | +32.653 | 18 |
18 | 21 | Стивен Кейн | Promatecme F3 | 10 | +33.361 | 24 |
19 | 16 | Фабио Карбоне | Подпись | 10 | +44.196 | 8 |
20 | 26 | Дайсуке Икеда | ZAP Speed | 10 | +45.059 | 23 |
21 | 22 | Стивен Джелли | Меню F3 Motorsport | 10 | +46.986 | 20 |
22 | 20 | Кохей Хирате | Team Rosberg | 10 | +54,855 | 15 |
23 | 17 | Филип Салакуарда | HBR Motorsport | 10 | +1 : 02.670 | 26 |
24 | 18 | Родольфо Авила | HBR Motorsport | 10 | +1: 10.114 | 25 |
25 | 23 | Майкл Хо | Team Midland Euroseries | 10 | +1: 15.428 | 27 |
26 | 29 | Jo Merszei | Jo Merszei | 9 | +1 круг | 30 |
27 | 31 | Lei Kit Менг | Swiss Racing Team | 9 | +1 круг | 29 |
Ret | 23 | Лу Мэн Чеонг | Edenbridge Racing | 4 | Рулевое управление | 28 |
Ret | 28 | Бруно Сенна | Double R Racing | 1 | Двигатель | 22 |
EX | 27 | Таку Бамба | Сейчас Motor Sports | 0 | Исключено | 16 |
Самый быстрый круг: Роберт Кубица, 2: 12.003, 166,90 км / ч (103,71 миль / ч) на восьмом круге | ||||||
Источник: |
После квалификационной гонки, но перед второй разминкой, Бамба был вызван на офис стюардов, чтобы объяснить инцидент с Чеонгом. Стюарды решили не допустить Бамбу к участию в основной гонке в воскресенье за «столкновение, которого можно было избежать». Вторая 20-минутная разминка прошла утром в день основной гонки. Ди Грасси был самым быстрым с кругом 2 минуты 11,953 секунды, а Дюваль на 0,973 секунды медленнее за секунду. Перера, Конвей, Йокомизо, Феттель, Уоттс, Сенна, Икеда и Грожан заняли позиции с третьей по десятую. В середине сеанса Моро сильно разбился на повороте в Резервуар-Бенд, но его команда перед гонкой восстановила его машину.
Гонка была отложена с 15:45, время начала 20 Ноябрь из-за многочисленных инцидентов в гонках Asian Formula Renault Challenge и 2005 Guia Race of Macau. Когда это действительно началось в сухую и солнечную погоду, Дюваль немного сдвинулся с места, прежде чем погасли пять красных огней. Он остановился перед линией, обозначающей его прорезь в сетке, как только осознал свою ошибку. Это не помешало Дювалю резко стартовать, так как Кубица также быстро ушел. Кубица сравнял с Дювалем на подходе к углу Лиссабона, но не прошел, так как поле прошло без происшествий. Далее в списке Уоттс уступил позиции, а Феттель обогнал Монтина и стал четвертым. Конвей врезался в Монтина сзади и получил медленный прокол шины. Между тем, к концу первого круга Дюваль показал преимущество в 2,2 секунды вперед. На следующем круге стюарды объявили, что Дюваль был признан перескочившим, поскольку он продолжал увеличивать свое преимущество на одну секунду за круг, чтобы стратегически минимизировать потерю позиции. На втором круге ди Грасси повернул налево на улицу, войдя в угол Лиссабона, и обогнал Кубицу на второй. Позади них Сенна и Хирате сошли с дистанции после того, как эти двое вступили в контакт у шпильки Мелко и временно заблокировали трассу.
Лукас ди Грасси (на фото в 2010 году) взял лидерство у Кубицы на предпоследнем круге и стал первым бразильцем. Пилот, выигрывавший Гран-при Макао с Маурисио Гугельмина в 1985Конвей сбавил скорость на пути к пит-лейну, чтобы заменить проколотую шину, и он вернулся в команду. Перера продвинулся по полю и бросил вызов Баккеруду на десятом месте, но последний занял место. Кимбалл отбивался от более быстрого де Оливьера, а ди Грасси блокировал попытки Кубицы обойти его. Два гонщика сошли с дистанции на четвертом и пятом кругах: Салакуарда выехал на пит-лейн с неизвестной проблемой, а Йокомидзо пропустил точку торможения на повороте Лиссабона и врезался в стену. Как только официальные лица собирались дисквалифицировать Дюваля, размахивая черным флагом, он выехал на пит-лейн в начале шестого круга, и его надежды стать четвертым подряд французом, выигравшим в Макао, закончились. Дюваль появился в центре группы машин во главе с Уоттсом на десятом месте, а ди Грасси теперь лидировал с Кубицей вторым, а Кларк обогнал Кимбалла на седьмом месте. Джелли не хватало большей части его переднего крыла, потому что он врезался в заднюю часть автомобиля Рейндлера и задержал небольшую группу машин. На восьмом круге Кубица попытался обогнать ди Грасси на внешней стороне, но потерял контроль над своей машиной и едва не выбил себя из борьбы.
Далее по кругу Кубица мягко подтолкнул ди Грасси к шпильке Melco и отступил, чтобы освободить себе больше места перед второй попыткой. Обгоны произошли дальше по полю: Дюваль обогнал Уоттса и начал приближаться к Кимбаллу после того, как Уоттс решил не вступать в дуэль с Дювалем. Автомобиль Джелли не выдержал, выехав на угол Резервуар-Бенд, и врезался в барьер, по которому он заскользил, прежде чем остановиться. Поскольку Джелли находился на участке трассы, который не был опасен для окружающих, гонка не была прервана, а пробка разошлась. Когда лидеры вошли в Мандарин-Бенд, чтобы начать десятый круг, более медленная машина помешала ди Грасси, и Кубица врезался в его стрим. Кубица направился за пределы Ди Грасси в поворот Лиссабона, чтобы выйти вперед. Кубица сразу же начал отрываться, когда де Оливьера занял четвертое место после Монтина, а Дюваль обогнал Кимбалла и Кларка и поднялся на шестое место. Кларк попытался последовать за Дювалем через следующую последовательность поворотов, но затормозил слишком поздно и врезался в барьер на углу Фарауэй-Хилл. Кимбалл неверно угадал, в каком направлении движется Кларк, и они вошли в контакт. Уоттс собрал их и соскользнул в стену, прежде чем остановиться в нескольких ярдах от дороги.
Я действительно люблю свою страну. Я пытаюсь восстановить бразильский дух. Сенна выиграл в 1983 году, а [Маурисио] Гугельмин выиграл в 1985 году. Мне очень приятно, что я первым из моей страны за 20 лет выиграл здесь, и это очень хорошо. Франция выиграла его слишком много раз [три года подряд]. Нам нужно было сломить их господство, и я сделал это сегодня. Я знал, что либо я, либо Роберт [Кубица] сломаю господство. Я справился с работой. Я действительно не знаю, почему бразилец так долго выигрывал здесь. Может, бразильцев не хватило. У меня была возможность, и я ее выиграл. Это моя самая большая победа на данный момент в моей карьере.Лукас ди Грасси о победе на 23-м Гран-при Макао в соответствии с правилами Формулы-3.
Поскольку автомобили были признаны находящимися в опасном положении, а спасатели - Необходимый на повороте в Дальнем холме машина безопасности была отправлена, а преимущество Кубицы в 1,612 секунды сократилось до нуля, и он потерял возможность одержать комфортную победу. Под машиной безопасности Чеонг по неизвестным причинам выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции, в то время как Карбоне сделал пит-стоп, но не потерял времени для лидеров. Автомобиль безопасности был снят в начале 14-го круга, и гонки возобновились. Ди Грасси отметил возможность обогнать лидера Кубицу на выходе из поворота на Mandarin Bend и сделал это. На этом круге Кейн развернулся и не смог перезапустить свою машину из-за перегрева двигателя. Во время своего второго выступления в Макао это была победа ди Грасси, первая победа бразильского гонщика в Макао с тех пор, как Маурисио Гугельмин выиграл гонку 1985 года. Несмотря на то, что на ди Грасси оказывалось сильное давление, Кубица не смог отыграться и уступил ему второе место на 0,659 секунды, а Феттель занял третье место, заняв первое место среди новичков. С подиума де Оливьера занял четвертое место, Накадзима - пятое, а Дюваль - шестое. Баккеруд занял седьмое место у Монтина, а Грожан и Перера замыкали первую десятку. Моро, Карбоне, Райндлер и Конвей заняли позиции с 11 по 14. Хо поднялся на десять позиций по сравнению со своей стартовой позицией и занял 15-е место, а Авила, Икеда, Лей, Мерсей и Кейн заняли последнее место.
Pos | No. | Driver | Team | Laps | Time / Retired | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Lucas di Grassi | Manor Motorsport | 15 | 40: 49.730 | 3 |
2 | 5 | Роберт Кубица | Carlin Motorsport | 15 | +0.659 | 2 |
3 | 2 | Себастьян Феттель | Формула ASM 3 | 15 | +3,924 | 8 |
4 | 3 | Жоау Паулу де Оливейра | ТОМС | 15 | +7,003 | 7 |
5 | 4 | Кадзуки Накадзима | ТОМС | 15 | +8,619 | 7 |
6 | 1 | Лоик Дюваль | ASM Formule 3 | 15 | +8,705 | 1 |
7 | 7 | Кристиан Баккеруд | Carlin Motorsport | 15 | +11,185 | 11 |
8 | 19 | Паоло Монтин | Ombra Racing | 15 | +12.490 | 8 |
9 | 14 | Ромен Грожан | Signature-Plus | 15 | + 13.007 | 16 |
10 | 11 | Франк Перера | Prema Powerteam | 15 | +13.290 | 15 |
11 | 15 | Гийом Моро | Signature-Plus | 15 | +13,890 | 12 |
12 | 16 | Фабио Карбоне | Подпись | 15 | +16,445 | 19 |
13 | 30 | Карл Рейндлер | Алан Докинг Рейсинг | 15 | +17.334 | 17 |
14 | 9 | Майк Конвей | Manor Motorsport | 15 | +17.808 | 4 |
15 | 23 | Майкл Хо | Team Midland Euroseries | 15 | +26.120 | 25 |
16 | 18 | Родольфо Авила | HBR Motorsport | 15 | +28.615 | 24 |
17 | 26 | Дайсуке Икеда | Скорость ZAP | 14 | +1 круг | 20 |
18 | 31 | Лей Кит Мэн | Swiss Racing Team | 14 | +1 круг | 27 |
19 | 29 | Джо Мерсей | Джо Merszei | 14 | +1 круг | 26 |
20 | 21 | Стивен Кейн | Promatecme F3 | 13 | +2 круга | 23 |
Возвращение | 23 | Лу Менг C heong | Edenbridge Racing | 10 | На пенсии | 28 |
Ret | 12 | Дэн Кларк | Према Powerteam | 9 | на пенсии | 13 |
в отставке | 6 | Чарли Кимбалл | Carlin Motorsport | 9 | на пенсии | 9 |
в отставке | 24 | Дэнни Уоттс | Команда Midland Euroseries | 9 | В отставке | 10 |
В отставке | 22 | Стивен Джелли | Меню F3 Motorsport | 8 | В отставке | 21 |
В отставке | 10 | Наоки Йокомидзо | ThreeBond Racing | 4 | на пенсии | 14 |
Ret | 17 | Филип Салакуарда | HBR Motorsport | 3 | в отставке | 23 |
в отставке | 20 | Кохей Хирате | Team Rosberg | 1 | в отставке | 22 |
в отставке | 28 | Бруно Сенна | Double R Racing | 1 | На пенсии | 29 |
Самый быстрый круг: Лоик Дюваль, 2: 11.929, 166.99 км / ч (103,76 миль / ч) на 12-м круге | ||||||
Источник: |