2018 Чемпионат Формулы 2 FIA | |||
Чемпион среди пилотов: Джордж Рассел. Чемпион команд: Карлин | |||
Предыдущая: | 2017 | Следующая: | 2019 |
Основная серия:. Чемпионат мира Формулы-1. Фидерная серия:. GP3 Серия |
Формула FIA 2018 2 Championship был пятьдесят вторым сезоном второго уровня Formula One фидерного чемпионата, а также вторым сезоном под названием FIA Formula 2 Championship, a чемпионат по автоспорту для автомобилей Формулы 2, санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). Это категория гонок с открытыми колесами, которая служит вторым уровнем гонок по формулам в FIA Global Pathway. Эта категория проводится в поддержку Чемпионата мира FIA Formula One World Championship 2018 года, в котором каждый из двенадцати этапов проводится вместе с Гран-при. Это был первый сезон FIA в Формуле 2, в котором были представлены новые шасси и двигатель.
Чарльз Леклерк был действующим чемпионом среди пилотов, завоевав титул на предпоследнем этапе чемпионата 2017 года в Херес-де-ла-Фронтера. Леклерк не вернулся, чтобы защитить свой титул, когда окончил Формулу-1. Русское Время были действующими чемпионами команд, обеспечив свой первый титул Формулы 2 в финальном раунде чемпионата 2017 года в Абу. Даби. Джордж Рассел выиграл чемпионат среди пилотов, опередив на 68 очков Ландо Норриса. В командном первенстве Карлин выиграл у ART Grand Prix на 31 очко.
В этом сезоне были представлены совершенно новые шасси и двигатель, что стало самым большим изменением в истории этого вида спорта. Шасси GP2 / 11, которое использовалось Формулой 2 и его предшественником GP2 с 2011, было заменено на Dallara F2 2018. Он оснащен экономичным двигателем V6 объемом 3,4 литра (207 кубических дюймов ) с одним турбонаддувом и прямым впрыском, разработанным Mecachrome под названием V634T. Устаревший безнаддувный двигатель V8 и шасси Dallara GP2 / 11, которые использовались с 2005 и 2011 годов соответственно, были окончательно сняты с производства. Несмотря на смену поколений шасси и двигателей, Elf останется предпочтительным официальным топливным партнером FIA Formula 2 Championship, а также Pirelli FIA Formula 2. остались такими же, как и до 2017 года шины Формулы-1. Кроме того, жесткие шины Pirelli FIA Formula 2 будут перекрашены с оранжевого на ледяной голубой в соответствии с составом сухих скользких покрышек Formula One 2018.
Команды должны были использовать устройство защиты кабины «ореол», раму в форме рычага , имеющую форму рычага, установленную над и вокруг водителя головной и прикрепленный к монококу в носовой части кабины. Ореол был разработан для повышения стандартов безопасности за счет отражения мусора от головы водителя и первоначально был разработан для использования в Формуле-1 до того, как его применение было распространено на другие чемпионаты с открытыми колесами и был включен в окончательный проект шасси Dallara F2 2018.
После широкой критики в адрес Dallara F2 2018 за сложную процедуру запуска и проблемы с надежностью, чемпионат временно введено прокатка начинается до тех пор, пока не будет найдено решение проблемы с автомобилем.
Чемпионат прекратил использование рекламных моделей или "сетка девочки". Решение было принято руководством Формулы-1 в связи с изменением социальных установок и решением других видов спорта отказаться от использования моделей, и решение применялось ко всем категориям, фигурирующим в законопроекте о поддержке Гран-при, включая Формулу 2.
Следующие двенадцать туров прошли в рамках чемпионата 2018 года. Каждый раунд состоял из двух гонок: особая гонка, которая длилась более 170 км (105,6 миль) и включала обязательный пит-стоп; и спринт, который длился более 120 км (75 миль) и не требовал от водителей пит-стопа.
Раунд | Трасса | Особая гонка | Спринт |
---|---|---|---|
1 | Международная трасса Бахрейна, Сахир | 7 апреля | 8 апреля |
2 | Трасса Баку-Сити, Баку | 28 апреля | 29 апреля |
3 | Автодром Барселона-Каталония, Монтмело | 12 мая | 13 мая |
4 | Автодром Монако, Монте Карло | 25 мая | 26 мая |
5 | Автодром Поль Рикар, Ле Кастелле | 23 июня | 24 июня |
6 | Red Bull Ring, Спилберг | 30 июня | 1 июля |
7 | Автодром Сильверстоун, Сильверстоун | 7 июля | 8 июля |
8 | Хунгароринг, Могьород | 28 июля | 29 июля |
9 | Автодром Спа-Франкоршам, Ставло | 25 августа | 26 августа |
10 | Национальный автодром Монца, Монца | 1 сентября | 2 сентября |
11 | Сочи Автодром, Сочи | 29 Se сентябрь | 30 сентября |
12 | Яс-Марина Circuit, Абу-Даби | 24 ноября | 25 ноября |
Источник: |
Календарь был расширен до двенадцати раундов в 2018 году. Чемпионат стартовал на трассе Поль Рикар, где он был представлен в рамках поддержки Гран-при Франции программа. Чемпионат впервые посетил Сочи Автодром, где проходил в поддержку Гран-при России. Автономное мероприятие, которое проводилось на Circuito de Jerez в 2017 году, было прекращено.
Следующие команды и пилоты имели контракт на участие в 2018 году. Чемпионат FIA "Формула 2". Так как чемпионат представлял собой серию spec, все участники соревновались на идентичном шасси Dallara F2 2018 с турбомотором V6, разработанным Mecachrome. Команды соревновались с шинами, предоставленными Pirelli.
Участник | № | Имя пилота | Раунды |
---|---|---|---|
Русское время | 1 | Артем Маркелов | Все |
2 | Тадасуке Макино | Все | |
Pertamina Prema Theodore Racing | 3 | Шон Гелаэль | Все |
4 | Ник де Фрис | Все | |
DAMS | 5 | Александр Албон | Все |
6 | Николас Латифи | Все | |
ART Grand Prix | 7 | Джек Эйткен | Все |
8 | Джордж Рассел | Все | |
MP Motorsport | 9 | Роберто Мери | 1–8 |
Дориан Бокколаччи | 9–12 | ||
10 | Ральф Бошунг | 1–10 | |
Нико Кари | 11–12 | ||
BWT Arden | 11 | Максимилиан Гюнтер | 1–11 |
Дэн Тиктум | 12 | ||
12 | Нирей Фукузуми | Все | |
Campos Vexatec Racing | 14 | Лука Гиотто | Все |
15 | Рой Ниссани | 1–10 | |
Роберто Мери | 11–12 | ||
Трайдент | 16 | Арджун Майни | Все |
17 | Сантино Ферруччи | 1–7 | |
Алессио Лоранди | 8–12 | ||
Карлин | 18 | Сержиу Сетте Камара | Все |
19 | Ландо Норрис | Все | |
Харуз Расин g Система | 20 | Луи Делетраз | Все |
21 | Антонио Фуоко | Все | |
Источник: |
Двадцать записей распределены по десяти командам Карлин вернулся в Формулу 2 в 2018 году после годичного отсутствия, в то время как бывшая команда World Series Formula V8 3.5 присоединилась к команде Charouz Racing System чемпионат. Харуз покинул чемпионат Формулы 3.5 V8, когда чемпионат был прекращен, и команда впоследствии подала заявку на присоединение к сетке Формулы 2, что ознаменовало возвращение чешской одноместной юниорской команды на второй уровень Формулы-1 чемпионаты мира с сезона 2003 International Formula 3000. Racing Engineering были включены в первоначальный список участников, но позже отказались от участия в чемпионате, чтобы сосредоточиться на своей Европейской серии Ле-Ман запись. Fortec Motorsports должна была дебютировать в Формуле 2, заменив уходящую команду Rapax, но позже отказалась от участия из-за отсутствия спонсорской поддержки. Позже Fortec получили разрешение отложить их участие на год и должны были дебютировать в 2019 году, но отказались от этих планов.
Чемпионы защищающихся команд Русское время подписал контракт с гонщиком FIA Formula 3 European Championship Тадасуке Макино своим партнером Артемом Маркеловым. Когда действующий чемпион пилотов Чарльз Леклерк покидает серию, чтобы присоединиться к команде Формулы-1 Sauber. Prema Racing зачислил Шон Гелаэль, который покинул Arden International присоединиться к команде. Партнером Гелаэля был Ник де Фрис, который выступал за Rapax и Racing Engineering на протяжении всего чемпионата 2017 года. Густав Малья, выступавший за Racing Engineering в 2017 году перешел в Porsche Supercup.
Александр Албон покинул ART Grand Prix, чтобы присоединиться к DAMS, где он заменил Оливера Роуленда ; Роуленд покинул серию и перешел на Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Альбон был в паре с Николасом Латифи, который оставался с командой в течение третьего года. ART Grand Prix продвинул действующего чемпиона серии GP3 Джорджа Рассела в эту категорию, объединив его с Джеком Эйткеном, который также выступал за команду в GP3. Нобухару Мацусита, который выступал за команду в 2017 году, покинул серию и вернулся в Японию, чтобы участвовать в Чемпионате Супер Формулы.
Ральф Бошунг покинул Campos Racing, чтобы присоединиться MP Motorsport. Его сопровождал Роберто Мери, который ранее участвовал в отдельных раундах чемпионата с Campos и Rapax в 2017 году. Jordan King, выступавший за MP, переехал в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в серии IndyCar Series. С переходом Гелаэля на Према и уходом Нормана Нато на Европейскую серию Ле-Ман, Arden International повысила двух пилотов-новичков. Бывший гонщик серии GP3 Нирей Фукузуми занял одно место, а Максимилиан Гюнтер - занявший второе место в чемпионате Европы Формулы 3 FIA 2016 и третье место в 2017. - взял другого.
Лука Гиотто покинул Russian Time после одного сезона, чтобы присоединиться к Campos Racing. Его партнером был дебютант серии Рой Ниссани, который покинул World Series Formula V8 3.5, чтобы присоединиться к чемпионату. Алекс Палоу покинул команду, чтобы соревноваться в Чемпионат Европы FIA Formula 3. Trident нанял двух участников разработки команды Formula One Haas. Сантино Ферруччи, сыгравший с командой пять раундов чемпионата 2017 года, был подписан на сезон. Его партнером является Арджун Майни, который был повышен из серии GP3. Набиль Джеффри, выступавший за Trident в 2017 году, покинул команду, чтобы присоединиться к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA.
Сержио Сетте Камара покинул MP Motorsport, чтобы присоединиться к новичкам Карлину. Его партнером был Ландо Норрис, который выиграл 2017 FIA Formula 3 European Championship вместе с Карлином, а затем стал гостем в чемпионате Формулы 2 с Campos Racing. Луи Делетраз. и Антонио Фуоко присоединились к Charouz Racing System. Делетраз покинул Rapax после того, как команда вышла из чемпионата, а Fuoco перешла из Prema Racing в рамках соглашения с Ferrari программой развития пилотов.
Сантино Ферруччи был забанен на два раунда в качестве наказания за многократное нарушение спортивных и технических правил, включая умышленное врезание в Арджуна Майни во время раунда Сильверстоун. Позже он был уволен Trident, причем команда ссылалась на проблемы со спонсорством, а не на его отстранение, как причину увольнения Ферруччи. Ферруччи был заменен гонщиком Trident GP3 Series Алессио Лоранди на этапе Хунгароринг.
Роберто Мери левый MP Motorsport перед Спа-Франкоршам раунд. Его заменил Дориан Бокколаччи, выступавший за команду в серии GP3 Series. На оставшуюся часть сезона он присоединился к Campos Vexatec Racing, заменив Роя Ниссани. MP Motorsport повысил Нико Кари из своей команды серии GP3, где он заменил Ральфа Бошунга на оставшуюся часть сезона. Дэн Тиктум заменил Максимилиана Гюнтера в BWT Arden для финала сезона в Абу-Даби.
Очки были начислены 10 лучшим классифицированным финишерам в специальной гонке и 8 лучшим классифицированным финишерам в спринтерской гонке. Поул-сидящий в специальной гонке также получил четыре очка, и два очка были отданы гонщику, который показал самый быстрый круг в первой десятке как в специальных гонках, так и в спринтерских гонках. Дополнительные очки не начисляются игроку, занявшему поул в спринтерской гонке, поскольку сетка для спринтерской гонки основывается на результатах специальной гонки, в которой восемь лучших пилотов меняют свои позиции.
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | Полюс | FL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Позиция | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | FL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 |
|
. |
Примечания:
Позиция | Команда | № | BHR. | BAK. | CAT. | MCO. | LEC. | RBR. | SIL. | HUN. | SPA. | MNZ. | SOC. | YMC. | Points | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Carlin | 18 | 2 | 3 | 4 | DSQ | 7 | Ret | DNS | DNS | 2 | 6 | 6 | 3 | Ret | 17 | 7 | 3 | 2 | 9 | 7 | 3 | 5 | 2 | 16 | 10 | 381 |
19 | 1 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 6 | 3 | 16 | 5 | 2 | 11 | 10 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 6 | 5 | Ret | Ret | 5 | 2 | |||
2 | ART Grand Prix | 7 | 9 | 18 | 2 | 11 | 6 | 1 | 7 | Ret | 11 | DNS | Ret | 18 | 13 | 12 | 4 | 10 | 11 | 10 | 17 † | 8 | 14 | Ret | 10 | 13 | 350 |
8 | 5 | 19 | 12 | 1 | 1 | 4 | Ret | Ret | 1 | 17 | 1 | 2 | 2 | 2 | Ret | 8 | 3 | 7 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | |||
3 | DAMS | 5 | 4 | 13 | 1 | 13 | 5 | 2 | Ret | Ret | Ret | 7 | 5 | 5 | 1 | 7 | 5 | 1 | 5 | 3 | 3 | Отп | 1 | 3 | 14 | 8 | 303 |
6 | 11 | 10 | 5 | 3 | 14 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 11 | 8 | 17 | 16 | Отп | 16 | 8 | 1 | 5 | 4 | 2 | Ret | Ret | 15 | |||
4 | Русское время | 1 | 3 | 1 | Ret | Ret | 8 | 9 | 1 | 4 | 14 | 14 † | 8 | 1 | 6 | 4 | 8 | 13 | 6 | 5 | 2 | 2 | 11 | 5 | 2 | 7 | 234 |
2 | 19 | 17 | 9 | 9 | 9 | Возврат | 14 † | Ret | 8 | Ret | 7 | 6 | 12 | 11 | 9 | 12 | 12 | 11 | 1 | 14 | 10 | 11 | 9 | Ret | |||
5 | Pertamina Prema Theodore Racing | 3 | 7 | 16 | 10 | Ret | Ret | 6 | 2 | Ret | Ret | 18 | 13 | Ret | Ret | 15 | 13 | 11 | 16 | Ret | 11 | Ret | DNS | 12 | 17 | Ret | 231 |
4 | 6 | 5 | Ret | 2 | 2 | Ret | Ret | 9 | 5 | 1 | Ret | 14 | 7 | 6 | 1 | 7 | 1 | 4 | 9 | 17 | 3 | 4 | 4 | 5 | |||
6 | Система Charouz Racing | 20 | 13 | 9 | Ret | 10 | Ret | 10 | 4 | 2 | 6 | 2 | Ret | Ret | 4 | 5 | 17 | 9 | 18 | 13 | 13 | 11 | 12 | 13 | 6 | 6 | 215 |
21 | 17 | 12 | 3 | DNS | 10 | 7 | 8 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | Ret | 3 | 17 | 17 | 19 | DSQ | 10 | 6 | 9 | 7 | 1 | |||
7 | Campos Vexatec Racing | 14 | 12 | 6 | Ret | 14 | 4 | 5 | Ret | 10 | 3 | 3 | 12 | 13 | 5 | 10 | 6 | 2 | 7 | 6 | 10 | 6 | Ret | 14 | 3 | 9 | 132 |
15 | 16 | 15 | Ret | Ret | 12 | 14 | 12 | Ret | 15 | 10 | Ret | 17 | 15 | 14 | 15 | 15 | 10 | 14 | 16 | 15 | 9 | 6 | 8 | 3 | |||
8 | MP Motorsport | 9 | DNS | 11 | 8 | 7 | 13 | Ret | 3 | 7 | DSQ | 15 | 4 | 16 | 11 | 9 | 11 | 5 | 15 | 18 | Ret | 7 | 13 | 8 | 12 | 11 | 61 |
10 | 10 | 7 | 7 | 8 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 16 | Ret | 15 | 9 | 8 | 18 | Ret | Ret | 12 | 8 | Ret | Ret | Ret | 15 | Ret | |||
9 | BWT Arden | 11 | 8 | 2 | Ret | 15 † | Ret | 12 | 11 | 6 | 12 | 11 | 15 | 12 | 8 | 1 | 16 | Ret | 9 | 16 | 12 | 16 | 16 † | 10 | 11 | Ret | 58 |
12 | 18 | 8 | 13 | 12 | 11 | Ret | 10 | 11 † | 9 | 12 | 9 | 9 | Ret | DNS | 10 | 6 | Ret | 17 | 14 | 13 | 8 | 7 | Ret | 12 | |||
10 | Tride nt | 16 | 15 | 14 | Ret | 5 | Ret | 13 | 5 | 5 | 10 | 13 | 14 | 10 | 14 | 13 | 12 | 14 | 14 | 8 | Ret | 9 | 15 | 15 | Ret | DNS | 37 |
17 | 14 | 20 | 11 | 6 | DNS | 11 | 13 | 12 † | 13 | 9 | 10 | 7 | 16 | DSQ | 14 | Ret | 13 | 15 | 15 | 12 | 7 | Ret | 13 | 14 | |||
Поз. | Команда | № | BHR. | BAK. | CAT. | MCO. | LEC. | RBR. | SIL. | HUN. | SPA. | MNZ. | SOC. | YMC. | Очки |
Примечания: