Джои Читвуд | |
---|---|
Национальность | Американец |
Родился | Джордж Райс Читвуд. (1912-04-14) 14 апреля 1912 г.. Денисон, Техас |
Умер | 3 января 1988 г. ( 1988-01-03) (75 лет). Тампа, Флорида |
На пенсии | 1950 |
Относится к | Джои Читвуд младший, Джои Читвуд III |
AAA East Coast Sprints | |
Годы работы | 1939, 1940, 1946 |
Лучшее завершение | 1-е место в 1939, 1940 |
Предыдущие серии | |
1937, 1938, 1942 | Гоночная ассоциация Центральных штатов (CSRA) |
Чемпионские титулы | |
1942 | CSRA |
Награды | |
Национальный зал славы спринтерских автомобилей (1993). Зал славы автоспорта Америки (2010) | |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Годы работы | 1950 |
Команды | Куртис Кр Корма |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1950 Индианаполис 500 |
Джордж Райс Читвуд (14 апреля 1912 г. - 3 января 1988 г.), по прозвищу «Джои», был американским гонщиком и бизнесмен. Он наиболее известен как смельчак в шоу Joie Chitwood Thrill Show.
Читвуд был родился в Денисон, Техас ; он был чероки индейского происхождения. Он осиротел в 14 лет и окончил школу после 8-го класса. Он жил в пыльной чаше -эра в Топика, штат Канзас и искал работу во время Великой депрессии. Его основная работа была чистильщиком обуви, и он был мясником конфет на бурлеск-шоу, чтобы заработать больше денег. Он начал изучать ремесло, помогая в сварочном цехе.
За свою гоночную карьеру его прозвали «Джой» после того, как газетный репортер ошибся и неправильно написал его имя в статье. Писатель запутал Св. Джо, штат Миссури (где был построен гоночный автомобиль Читвуда) с «Джордж», а когда он был набран, по ошибке добавил «i», чтобы записать «Joie». Прозвище прижилось на всю жизнь.
Читвуд построил свой первый гоночный автомобиль из Эссекса и вел машину после того, как водитель не появился; он финишировал вторым. Он начал свою карьеру гонщика в 1934 году на грунтовой дороге в Уинфилде, штат Канзас. Оттуда он начал участвовать в гонках на спринтерских автомобилях. В 1937 и 1938 годах он финишировал вторым в Ассоциации гонок Центральных штатов (CSRA). В 1939 и 1940 годах он переключился на другую трассу и выиграл автомобильный чемпионат AAA East Coast Sprint. Он вернулся в CSRA и выиграл титул в 1942 году. В том сезоне он выиграл 14 подряд матчей CSRA. Между 1940 и 1950 годами он семь раз участвовал в Индианаполисе 500, трижды финишировав пятым. Он был первым мужчиной, который когда-либо надевал ремень безопасности на 1941 Indianapolis 500. Читвуд вынул ремень из своей грязной машины, потому что ему меньше нравилось, как его толкали, и он помогал держать ногу на дроссельной заслонке. Читвуд пообещал официальным лицам ААА Рексу Мэйсу и Уилбуру Шоу, что он освободит ремень в случае аварии, потому что водители посчитали, что его безопаснее выбросить из машины. В 1946 году он выиграл шесть основных спринтерских гонок. Читвуд выиграл девять гонок AAA на Восточном побережье в 1947 году, включая первую гонку на Williams Grove Speedway. Он ушел из гонок в 1950 году.
В 1942 году каскадер Эрл «Лаки» Тетер умер, и Читвуд взял на себя его шоу после того, как его вдова попросила его продать оборудование Тетера. Читвуд не смог найти покупателя во время Второй мировой войны. Читвуда считали 4-F, поэтому он преподавал сварку на заводах. Он начал управлять «Шоу Джои Читвуд Thrill Show». Шоу было выставкой автомобильного трюкового вождения, которая стала настолько успешной, что он значительно сократил количество гонок. Его часто называют «гонщиками ада», у него было пять отрядов, которые на протяжении более сорока лет гастролировали по Северной Америке, восхищая публикой как в больших, так и в маленьких городах, своими смертоносными автомобильными трюками. Читвуд совершил прыжок с трапа на рампу на машине, изобретенной Тетером. Читвуд и его сын Джои-младший научились управлять автомобилем на двух колесах.
Его шоу было настолько популярным, что в январе 1967 года выступление на Islip Speedway, Нью-Йорк транслировался по телеканалу ABC Wide World of Sports.
13 мая 1978 г. Джои Читвуд-младший (род. 31 августа 1943 г.) установил мировой рекорд, управляя автомобилем. Chevrolet Chevette на 9,0 км всего на 2 колесах. Его сыновья, Джои-младший и Тим, оба присоединились к автомобильному шоу острых ощущений и продолжили участвовать в шоу «Joie Chitwood Chevy Thunder Show» после выхода на пенсию своего отца. Шоу Читвуда гастролировало по США с 1945 по 1998 год. Его внук, Джои Читвуд III, является президентом International Speedway Corporation, а в прошлом президентом Daytona International Speedway, а до этого президентом Автодром Индианаполиса. Семья Читвуд имеет 80-летний опыт работы в автоспорте.
Шоу было показано в третьем сезоне CHiPs в эпизоде под названием «Thrill Show». Джои-младший несколько раз выполнял трюки для Полиции Майами. Джои-младший также появился в качестве приглашенного претендента в телешоу «Сказать правду ». Джои-младший снялся более чем в 60 художественных фильмах и национальных рекламных роликах.
Ивел Книвел назвал шоу Читвуда источником вдохновения для того, чтобы стать смельчаком, когда его шоу появилось в его родном городе Бьютт, штат Монтана.
Читвуд часто нанимался на киностудии Голливуда либо для выполнения каскадеров в фильмах, либо в качестве координатора авто-трюков. Читвуд был дублером для Кларка Гейбла в фильме Барбары Стэнвик 1950 года об автогонках Угодить леди.
В 1973 году Джои Читвуд-младший стал Координатор трюков чрезвычайно успешного фильма о Джеймсе Бонде Живи и дай умереть, где он также был каскадером и играл второстепенную роль.
Джои Читвуд-младший также выступала в качестве консультанта по безопасности автомобилей, намеренно разбивая автомобили для последующего расследования. К тому времени, как он появился на игровом шоу У меня есть секрет в 1965 году, он намеренно разбил более 3000 автомобилей. Джои-младший и Джои-старший разбили ограждения и отколовшиеся межгосударственные знаки для американских стальных и алюминиевых фонарей для ALCOA.
Читвуд познакомился со своей будущей женой Мари, когда она была танцовщицей; она бросила танцевать после их свадьбы. У пары было два сына - Тимми и Джои-младший. У Джои-младшего был сын Джои Читвуд III.
Когда Читвуд ушел на пенсию, его сыновья взяли на себя бизнес. Джои Читвуд умерла 3 января 1988 года в возрасте 75 лет в Тампа-Бэй, Флорида.
Читвуд был назначен президентом клуба «100 миль в час» в Индианаполисе в 1967 году. Автогоночный клуб Old Timers Club ввел его в должность в 1979 году и получил Мемориальную премию Уолта Адера в 1986 году. В 1993 году он был введен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей. Читвуд был введен в Motorsports Hall of Fame of America в 2010 году. Среди его вкладов в спорт было наблюдение за строительством гоночной трассы Селинсгроув в Пенсильвании в 1945 году.
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1968 | Fireball Jungle | Без титров | |
1973 | Live and Let Die | Чарли | |
1979 | Мистер Без ног | (последняя роль в фильме) |
|
|
* общий диск с Тони Беттенхаузен
(ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Эрвин Вулф | Куртис Крафт 2000 | Offenhauser L4 | GBR | MON | 500. 5 * | SUI | BEL | FRA | ITA | 21st = | 1 |