Американский бурлеск

редактировать
Жанр варьете Реклама труппы бурлеска, 1898 год Сувенирная программа для Руя Blas and the Blasé Roué

Американский бурлеск - это жанр варьете. Созданные на основе элементов викторианского бурлеска, мюзик-холла и шоу менестрелей, бурлеск шоу в Америке стали популярными в конце 1860-х годов и медленно развивались. показывать грубую комедию и женскую наготу. К началу 1930-х годов стриптиз-элемент бурлеска затмил комедию и подчинил бурлеск обширному местному законодательству. Начиная с 1940-х годов бурлеск постепенно терял популярность. Ряд продюсеров стремились извлечь выгоду из ностальгии по развлечениям, пытаясь воссоздать дух бурлеска в голливудских фильмах 1930-1960-х годов. Интерес к этому формату возродился с 1990-х годов.

Содержание

  • 1 Литературное и театральное происхождение
  • 2 История
    • 2.1 XIX век
    • 2.2 1900-1920
    • 2.3 1920-1930
    • 2.4 1930-е годы и упадок
  • 3 спектакля в стиле бурлеск
  • 4 Бурлеск в кино
  • 5 Сценические шоу и возрождения
  • 6 Нео-бурлеск
    • 6.1 Известные звезды, писатели и агенты
  • 7 Известные фестивали бурлеска
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Литературное и театральное происхождение

Термин «бурлеск» в более общем смысле означает литературное, драматическое или музыкальное произведение, призванное вызвать смех путем карикатурного изображения манеры или духа. серьезных работ или смехотворным обращением с их предметами. Бурлеск в литературе и театре XIX века был намеренно смешным, поскольку имитировал несколько стилей и сочетал подражания определенных авторов и художников с абсурдными описаниями. Бурлеск зависел от знания читателем (или слушателем) предмета, чтобы добиться желаемого эффекта, и высокая степень грамотности воспринималась как должное.

Викторианский бурлеск, иногда известный как «пародия» или «феерия ", была популярна в лондонских театрах в период с 1830-х по 1890-е годы. Он принял форму музыкальной театральной пародии, в которой известная опера, пьеса или балет были преобразованы в широкую комическую пьесу, обычно музыкальную пьесу, часто рискованную по стилю, высмеивающую театральные и музыкальные условности и стили оригинальной работы, а также цитирование или вставка текста или музыки из оригинальной работы. Комедия часто проистекает из несоответствия и абсурда классических сюжетов с реалистичной исторической одеждой и обстановкой, противопоставляемых современной деятельности, изображаемой актерами. Диалоги, как правило, писались рифмованными двустишиями, щедро приправленными плохими каламбурами. Типичный пример из бурлеска Макбета : Макбет и Банко входят под зонтом, и ведьмы приветствуют их словами: «Славься! Славься! Славься!» Макбет спрашивает Банко: «Что означают эти приветствия, благородный тан?» и сказано: «Эти ливни« Града »предвосхищают ваше« правление »». Основным элементом театрального бурлеска было представление привлекательных женщин в пародийных ролях, одетых в колготки, чтобы показать свои ноги, но сами пьесы редко были более чем скромно рискованными.

История

XIX век

В первые годы своего существования на американский бурлеск оказали влияние три основных фактора: викторианский бурлеск, «шоу ног» и шоу менестрелей. Бурлеск в британском стиле был успешно представлен в Нью-Йорке еще в 1840-х годах.

Считается, что бурлеск в Соединенных Штатах начался в Нью-Йорке с приездом из Англии Лидии Томпсон труппа бурлеска "Британские блондинки". Это было самое популярное развлечение в Нью-Йорке в театральном сезоне 1868–1869 годов: «Чудеса пантомимы и бурлеска - с их любопытным сочетанием комедии, пародии, сатиры, импровизации, песни и танца, эстрадных номеров, переодевания в одежду другого пола, экстравагантности. сценические эффекты, рискованные шутки и дерзкие костюмы, достаточно знакомые британской публике, покорили Нью-Йорк ». К сожалению, «женские аудитории бурлеска продлились недолго. Летом 1869 года волна «анти-бурлескной истерии» в нью-йоркской прессе отпугнула публику из среднего класса... и преждевременно отправила труппу Томпсона в поездку по стране ». После этого преждевременного закрытия негативная реакция на бурлеск продолжала расти. Шоу Томпсона описывали как «позорное зрелище покачивания и изгиба мягких ног в бессмысленных безрассудствах и непристойностях времени». The New York Times постоянно выражала отвращение к бурлеску, даже озаглавливая статью с призывом «Выйти из британского бурлеска».

«Ноги» шоу, такие как музыкальная феерия The Black Crook ( 1866), стал популярным примерно в то же время. Вскоре последовало влияние шоу менестрелей; Одной из первых американских трупп в стиле бурлеск была компания Rentz-Santley Novelty and Burlesque, созданная в 1870 году Майклом Б. Ливиттом, который ранее феминизировал шоу менестрелей со своей группой Женщины-менестрели мадам Рентц. Американский бурлеск быстро перенял трехстороннюю структуру шоу менестрелей: первая часть была составлена ​​из песен и танцев, исполненных женской труппой, с вкраплениями юмористической комедии мужчин-комиков. Во второй части были представлены различные короткие специальности и olios, в которых женщины не появлялись. Финиш шоу стал грандиозным финалом. Иногда за развлечением следовали поединки по боксу или борьбе.

К 1880-м годам сформировались четыре отличительные черты американского бурлеска:

  • Минимальная одежда, часто с акцентом на женскую форму.
  • Сексуально наводящие на размышления диалоги, танцы, сюжетные линии и постановки.
  • Сообразительный юмор, смешанный с каламбурами, но лишенный сложности.
  • Короткие выступления или скетчи с минимальной связностью сюжета в шоу.

«С 1880 по 1890 год бурлеск стал значительно популярнее и превратился в определенную форму развлечения с первой частью, олио и афтерпьесом, или бурлеском. Большинство спектаклей, которые в период с 1870 по 1880 год считались пародийными, были частично спектаклями менестрельного типа, и многие из них содержали слепки, полностью состоящие из женщин. Среди выставок, организованных с 1880 по 1890 год, были «Мастодонты женского пола и бурлески» Иды Сиддон - «Adamless Eden Gaiety Co.» Сэма Т. Джека »-« Бурлескеры Лилли Холл »-« Английские новинки мадам Жирар Джайер »-« Ночные совы »Боба Манчестера. «- Компания Мэй Ховард (управляемая Гарри Моррисом, ее мужем и Томом Миако) -« Городской клуб », организованный теми же менеджерами -« Креольские бурлески »Сэма Т. Джека, негритянское шоу - Фэй Фостер Ко., организованный Джо Оппенгеймером - Rose Hill English Folly Co., управляемый Джорджем Райсом и Чарльзом Бартоном - Водевильский клуб Вебера и Филдса - Бурлескеры Джона С. Гривза - Образцовые бурлескеры Бума, - Парижское безумие - и «Генри Берлескерс» Джона Смита, в котором появились Макинтайр и Хит ».

1900-1920

В бурлеске первых двух десятилетий 20-го века доминировали Колумбийская компания развлечений. Также известный как Колесо Колумбии, он ежегодно производил более трех десятков гастрольных шоу, которые проходили через равное количество аффилированных театров. Колумбия сокрушила более мелкие сети или выкупила их напрямую и организовала вспомогательную сеть, American Wheel, которая играла в менее известных театрах и не подвергала исполнителей такой строгой цензуре, как главное колесо. До Первой мировой войны Колумбийский бурлеск был в основном семейным. Среди исполнителей были Берт Лар, Фанни Брайс, Бобби Кларк, Леон Эррол и Джей К. Флиппен, все они в конечном итоге оставили бурлеск для бродвейских музыкальных комедий и ревю.

1920-1930 гг.

Дочерняя компания Columbia American Wheel обанкротилась в 1922 году, но руководители и продюсеры сформировали новую независимую сеть Mutual, вдохновленную современными бродвейскими ревью. как тщеславие Эрла Кэрролла и безумия Зигфельда. Многие исполнители и продюсеры покинули Колумбию, которая считалась устаревшей и находящейся в упадке. На пике своего развития Mutual ежегодно отправлял до 50 гастрольных представлений в столько же аффилированных театров. Шоу Mutual были более рискованными, чем шоу Columbia, но не такими яркими, как шоу местных театров бурлеска, таких как Minskys в Национальном зимнем саду в Нижнем Ист-Сайде. Популярное бурлеск-шоу того периода со временем превратилось в стриптиз , который к середине 1920-х годов стал доминирующим ингредиентом бурлеска. Переход от традиционного бурлеска к стриптизу изображен в фильме Ночь, когда они совершили набег на Минского (1968). Несколько исполнителей заявили о себе или получили признание за то, что они были первыми стриптизерами. Комедианты Бад Эбботт, Лу Костелло (еще не команда), Гарри Степп, Джо Пеннер, Билли Гилберт, и Rags Ragland, а также стриптизеры Ann Corio, Hinda Wausau и Gypsy Rose Lee выступили в шоу Mutual.

1930-е годы и упадок

Взаимный коллапс рухнул в 1931 году во время Великой депрессии. По мере того, как законные бродвейские шоу закрывались, типичные импресарио-бурлески, такие как Минские, расширились из рабочих кварталов и арендовали театры на Таймс-сквер и вокруг нее. Компании, работающие в жанре бурлеска, умножились в других городах и унаследовали былые таланты компании Mutual. К концу 1930-х годов наступление на бурлеск со стороны духовенства, групп противников порока и местного бизнеса начало постепенно падать. Шоу постепенно переходили от ансамблевых грубых эстрадных представлений к простым представлениям с упором в основном на стриптиз. В Нью-Йорке мэр Фьорелло Ла Гуардия подавил бурлеск, начавшийся в 1937 году, и фактически прекратил его деятельность к началу 1940-х годов. Бурлеск продолжал развиваться и в других частях США, и к 1970-м годам, когда нагота стала обычным явлением в театрах, американский бурлеск достиг «своей окончательной жалкой кончины».

Перформансы в стиле бурлеск

Перформансы в стиле бурлеск изначально включали комические зарисовки высмеивающие высшие классы и высокое искусство, такие как опера, шекспировская драма и классический балет. Жанр развивался вместе с водевилем и проходил по конкурирующим схемам. Возможно, из-за исторической социальной напряженности между высшими и низшими классами общества большая часть юмора и развлечений более позднего американского бурлеска была сосредоточена на низменных и грубых предметах.. В 1937 году Эпес В. Сарджент писал в Variety, что «бурлеск эластичен; возможно, более, чем любая другая форма театрального развлечения», имея в виду, что исполнители бурлеска не нужно выполнять определенным образом. Артисты могли построить свое шоу так, как им хотелось.

Американский бурлеск на Бен Гур, ок. 1900.

Чарли Чаплин (который снялся в фильме 1915 года Бурлеск на Кармен ) в 1910 году отмечал: «Чикаго... обладал неистовой пионерской веселостью, которая оживляла чувства, но в то же время трепетала. мужское одиночество. Противодействие этому соматическому недугу было национальным развлечением, известным как бурлеск-шоу, состоящее из кружка грубых комиков, поддерживаемых двадцатью или более девушками из хора. Некоторые были симпатичными, другие магазинными. Некоторые комики были забавными, большинство представлений были грязными гаремными комедиями - грубыми и циничными делами ».

Бурлеск в фильме

Мэй Уэст исполняла свой бурлескный танец в фильме Я не ангел

Шоу бурлеска были показаны во многих голливудских фильмах, начиная с Аплодисментов, черно-белого музыкального шоу за кулисами 1929 года, режиссера Рубена Мамуляна. Среди других - «Король бурлеска» (1936) с Уорнером Бакстером в главной роли; Леди Бурлеска (1943) с Барбарой Стэнвик в главной роли; Восхитительно опасно (1945) с Констанс Мур в главной роли; «Две сестры из Бостона» (1946) с Кэтрин Грейсон в главной роли; Королева бурлеска (1946), Эвелин Анкерс в главной роли; Линда, «Будь хорошим» (1947), с Элиз Нокс в главной роли; и Она проходит через колледж (1952), в главной роли Вирджиния Мэйо. Цыганка (1962), в главной роли Натали Вуд, и Ночь, когда они совершили набег на Мински (1968), в главной роли Джейсон Робардс, изображал бурлеск 1920-х и 1930-х годов. Другие фильмы с участием персонажей бурлеска включают Огненный шар, эксцентричную комедию 1941 года с Гэри Купером и Барбарой Стэнвик в главных ролях. Кроме того, во многих комедиях «Бад Эбботт» и «Лу Костелло» присутствуют классические сцены бурлеска, такие как «Лимонный стол», «Безумный дом» и «Медленно я повернул / Ниагрский водопад».

Малобюджетная документация существующих бурлеск-шоу началась с голливудских кутежей (1946), когда обычная постановка ставилась в театре и снималась на расстоянии. В 1947 году кинопродюсер В. Мерл Коннелл повторно инсценировал действие в студии, где он мог управлять операторской работой, освещением и звуком, обеспечивая крупные планы и другие студийные фотографические и редакционные приемы. Его постановка 1951 года «Французские безумства» воссоздает классический американский бурлеск. Некоторые цифры 1950-х годов показывают, что производство фильмов в стиле бурлеск могло стоить более 50 000 долларов, но Дэн Сонни утверждает, что большинство из них стоило всего около 15 000 долларов, потому что они были сняты быстро и часто менее чем за день. Другие фильмы, снятые в Театре Follies в Лос-Анджелесе, включают «Слишком жарко, чтобы справиться» (1950) и «Поцелуй меня, детка» (1957).

Марион Мартин и Глория Диксон в фильме Леди Бурлеска

Позже другие продюсеры начали использовать цветную фотографию и даже работать на местности. «Непослушный Новый Орлеан» (1954) - пример бурлескного развлечения в кино, в котором в равной степени демонстрируются девушки и приколы, хотя это переносит место встречи с сцены дома в стиле бурлеск на популярный ночной клуб. Фотограф Ирвинг Клоу снял очень прибыльную серию пародийных роликов, обычно с участием звезды пин-ап Бетти Пейдж и различных комедийных актеров (включая будущую телезвезду <190).>Джо Э. Росс ). Наиболее известные работы Пейджа - Striporama (1953), Varietease (1954) и Teaserama (1955). Эти фильмы, как следует из их названия, только дразнили зрителя: девушки были в откровенных костюмах, но наготы никогда не было. Однако в конце 1950-х годов появились провокационные фильмы, иногда использующие формат «нудистская колония », и относительно скромный фильм о бурлеск-шоу исчез.

Сценические шоу и возрождения

Бродвейский мюзикл под названием Бурлеск открылся 1 сентября 1927 года и продлился до 14 июля 1928 года. Top Banana, мюзикл с музыкой и стихами Джонни Мерсера и книгой Хай Крафт с Филом Сильверсом в главной роли. Бродвей в 1951 году. Оригинальная бродвейская постановка «Цыган » открылась 21 мая 1959 года и закрылась 25 марта 1961 года после 702 спектаклей. В 1962 году знаменитая стриптизерша Энн Корио создала ностальгическое внебродвейское шоу This Was Burlesque, которое она поставила и в котором также выступала. (В 1968 году она написала книгу с таким же названием.) Шоу Корио гастролировало почти два десятилетия. В 1979 году бродвейский мюзикл Sugar Babies воссоздал шоу в стиле Mutual. Свободная сценическая адаптация «Ночь они совершили набег на Мински», названная Мински, открылась 6 февраля 2009 года в Театре Амансона в Лос-Анджелесе и длилась три недели. Пьеса 2013 года, Нэнси, написанная Дугласом Картером Бином, сосредотачивается на образе лагеря в труппе бурлеска 1930-х годов.

Нео-бурлеск

Мисс Грязный Мартини на фестивале Howl 2009 в Нью-Йорке

Новое поколение, испытывающее ностальгию по зрелищам и ощущаемому гламуру старых времен, решило вернуть бурлеск. Это возрождение было независимо инициировано в начале 1990-х Билли Мэдли «Кино», а затем с Ами Гудхарт в ревю «Безумия голландского Вейсмана» в Нью-Йорке, труппой «Бархатного молотка» Мишель Карр в Лос-Анджелесе. Анхелес и Шим-Шаметтес в Новом Орлеане. Ночной клуб Ivan Kane's Royal Jelly Burlesque в Revel Atlantic City открылся в 2012 году. Вдохновленный такими звездами прошлого, как Салли Рэнд, Tempest Storm, Gypsy Rose Lee и Лили Сент-Сир, среди недавних исполнителей - Дита фон Тиз, Джули Атлас Муз и Энн Макдональд. Агитпроп такие группы, как Cabaret Red Light, включили в свои действия политическую сатиру и перформанс.

Сегодня нео-бурлеск принял множество форм, но все они имеют общую черту - почитать одно или несколько предыдущих воплощений бурлеска, включая стриптиз, дорогие костюмы, похабный юмор, кабаре, а также комедийные / эстрадные номера. Хотя акты нео-бурлеска уважают предыдущие действия, в них часто отсутствуют элементы пародии и политических комментариев, которые были обычным явлением в традиционном бурлеске. Во всем мире есть современные исполнители бурлеска и шоу, а также ежегодные конгрессы, такие как Ванкуверский международный фестиваль бурлеска, Нью-йоркский фестиваль бурлеска, созданный звездой бурлеска Энджи Понтани и Джен Гапай, а также Конкурс «Мисс Экзотический мир». В 2008 году The New York Times отметила, что бурлеск вернулся в городскую художественную сцену.

Музыкальный фильм 2010 года Бурлеск с Кристиной в главной роли. Агилера и Шер попытались извлечь выгоду из нынешнего возрождения бурлеска. Однако он получил неоднозначные отзывы и получил 37% баллов на сайте фильма Rotten Tomatoes. Критики сочли его «извращенно ручным» и «ближе к фанатскому танцу вашей бабушки, чем к ревю в стиле нео-бурлеск, которое стало появляться в начале 1990-х». Вдобавок он «виляет своим дерриером в сторону нового бурлеска, но это строго старая школа... с сюжетной линией, которая уже пылялась к... 1933 году».

Известные звезды, писатели, и агенты

Известные фестивали бурлеска

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Искать Бурлеск в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте