Барни Олдфилд | |
---|---|
Национальность | Американец |
Родился | Берна Эли Олдфилд. (1878-01-29) 29 января 1878 г.. около Уосон, Огайо |
Умер | 4 октября 1946 г. (1946-10-04) (68 лет). Кладбище Святого Креста |
Пенсионер | 1918 |
Конкурсная комиссия AAA | |
Годы активности | 1905, 1909–1918 |
Старты | 49 |
Победы | 8 |
Поляки | 7 |
Лучший результат | 1-е место в 1905 году |
Берна Эли "Барни " Олдфилд (29 января 1878 г. - 4 октября 1946 г.) был пионером автомобильного американского гонщика; его «имя было синонимом скорости в первые два десятилетия 20-го века».
После успеха в велогонках он начал автогонки в 1902 году и продолжал заниматься ими до выхода на пенсию в 1918 году. Он был первым человеком, который вести машину со скоростью 60 миль в час (96 км / ч) по круговой трассе.
Берна Эли Олдфилд родилась в городке Йорк, округ Фултон, Огайо, около Уозеон, 29 января 1878 г., Генри Клэю Олдфилду, чернорабочему, и его жене Саре. Он был назван в честь соратника своего отца по 68-й добровольческой пехоте штата Огайо во время Гражданской войны в США. У него была сестра Берта.
По данным переписи населения США 1880 года, Олдфилды жили в Ваузоне. В 1889 году они переехали в Толедо, где отец Генри устроился работать в государственную психиатрическую лечебницу. Летом 1891 года Берна работал водным бойцом, чтобы купить свой первый велосипед. Согласно легенде, большую часть воскресных дней он проводил в местной пожарной части Толедо, надеясь на следующий звонок. Как «талисман» компании, ему разрешили ездить на большом красном фургоне с шлангом, запряженном парой лошадей, которые мчались по улицам. В следующем году Берна работала после школы, продавая газеты Toledo Blade и Toledo Bee.
Олдфилд бросил школу после восьмого класса в 1892 году. Он начал работать со своим отцом кухонным помощником в психиатрической больнице днем и посыльным в отеле в центре города ночью.. В конце концов он работал в отеле полный рабочий день, так как предпочитал его работе с душевнобольными. Якобы капитан посыльного сказал, что «Берна» было женоподобным именем, поэтому он изменил его на «Барни». Олдфилд был описан как обладающий «магнетической индивидуальностью» и получил много чаевых в отеле. Он использовал их, чтобы купить свой первый велосипед., "Advance Traveler" с пневматическими шинами.
Кларенс Бригам, продававший велосипед марки Cleveland, и Эдвард Г. Игер (из Eager Green Mercantile), продававший Модели «Колумбия» в его магазине организовали в своем городе Велосипедный клуб Wauseon. Они хотели как увеличить продажи велосипедов, так и привлечь больше людей в город через Michigan Lake Shore Railroad. Другие велосипедные группы в Суантоне, Клайд, Монро, Адриан, Блиссфилд и Толедо были участниками одной и той же велогонки.
Велосипедисты участвовали в гонках на полмили и мили на общественных ипподромах, обычно предназначенных для скачек. Среди других членов Клуба были Фред Баллмейер, Ора Брейли, Курт и Бафф Харрисон, Док Майерс, Эмиль Винзелер, Док Майли, Фрэнк Харпер, Да n Реймонд (который ремонтировал все велосипеды), Сид Блэк (велосипедист-трюк из Кливленда, который позже стал президентом Packard Motor Company ) и Барни Олдфилд. В октябре 1892 года в Ваузоне прошел второй «Серебряный турнир».
В 1893 году Олдфилд начал работать лифтером в другом отеле. Каждую ночь он хранил в подвале легкий велосипед «Кливленд» одного арендатора отеля; он иногда «одалживал», катаясь на ней ночью.
В возрасте 16 лет Олдфилд начал серьезные велосипедные гонки в 1894 году после того, как официальные лица велосипедной фабрики «Бесстрашные» попросили его участвовать в чемпионате штата Огайо. Хотя он занял второе место, гонка стала поворотной. Олдфилд был нанят продавцом запчастей на завод по производству велосипедов Stearns. Там он познакомился со своей будущей женой Беатрис Ловетта Оатис; они поженились в 1896 году.
К 1896 году Стернс заплатил Олдфилду из Сиракузы, штат Нью-Йорк, за участие в гонках в своей любительской команде.
Олдфилд одолжил велосипед с бензиновым двигателем для участия в гонках в Солт-Лейк-Сити. Через своего товарища-гонщика Тома Купера он познакомился с предпринимателем Генри Фордом, который в начале своей карьеры был производителем автомобилей в Мичигане. Форд подготовил два автомобиля для гонок и спросил Олдфилда, не хочет ли тот испытать один в Мичигане. Олдфилд согласился и поехал в Мичиган на суд, но ни одна машина не завелась. Хотя Олдфилд никогда не водил автомобиль, он и Купер купили оба тестовых автомобиля, когда Форд предложил продать их за 800 долларов. Один из них был «№ 999», который дебютировал в октябре 1902 года на Кубке соревнований производителей. Сегодня он выставлен в Музее Генри Форда в Гринфилд-Виллидж, штат Мичиган.
Олдфилд согласился выступить против действующего чемпиона, Александра Винтона. Ходили слухи, что Олдфилд научился управлять управлением «999» только утром в день мероприятия. Олдфилд выиграл полмили в гонке на пять миль (8 км). Он скользил по поворотам, как мотоциклист, а не тормозил. Это была великая победа Форда, в результате которой и Олдфилд, и Форд стали известны на всю страну.
Джон Уилкинсон, который разработал двигатель с воздушным охлаждением для компании Franklin Automobile Company и был их главным инженером, участвовал в гонках против Oldfield в 1902 году. Он выиграл чемпионат штата на 5 миль (8,0 км) в рекордное время 6:54:06.
20 июня 1903 года на торгово-выставочном центре штата Индиана Олдфилд стал первым водителем, пробежавшим милю за одну минуту, или 60 миль в час (97 км / ч). Два месяца спустя он проехал одну милю за 55,8 секунды на Empire City Race Track в Yonkers, Нью-Йорк.
Oldfield за рулем «Green Dragon» на Lakeside Track в Сан-Диего, Калифорния, в апреле 1907 г.Александр Винтон нанял Олдфилда в качестве профессионального водителя и согласился предоставить ему бесплатные автомобили для гонок. Олдфилд, его менеджер Эрнест Моросс и агент Уилл Пикенс путешествовали по Соединенным Штатам в серии забегов на время и матчевых гонок, и он заработал репутацию шоумена. Олдфилд был «первым американцем, который стал знаменитостью исключительно благодаря своему умению водить машину с большим мастерством, скоростью и смелостью». Ему нравилось увеличивать драматизм в трех матчах: первую часть он выигрывал за нос, во второй проигрывал, а в третьей выигрывал. Олдфилд занял первое место на Indianapolis Motor Speedway 21 августа 1909 года на Mercedes Benz.
Барни Олдфилд, сидевшем в своем Blitzen Benz на Daytona (без даты)Он купил Benz и в 1910 году поднял скорость до 70,159 миль в час (112,910 км / ч), управляя своим «Blitzen Benz ». Позже в 1910 году Oldfield достиг скорости 131,25 миль / ч (211,23 км / ч). В Дейтона-Бич, Флорида 16 марта 1910 года на своем автомобиле Blitzen Benz он установил мировой рекорд скорости, проехав 131,724 миль в час, за что получил прозвище «король скорости»..
Олдфилд был отстранен от Американской автомобильной ассоциацией (AAA) за его "незаконные" гонки, и не мог участвовать в санкционированных соревнованиях большую часть своей карьеры. Он сделал свою карьеру за счет того, что ему платили за установление рекордов скорости, а также за проведение гонок и выставок.
В 1914 году его агент Уилл Пиккенс устроил «Чемпионат Вселенной», натравив Олдфилда против другого своего клиента, авиатора Линкольна Бичи. Олдфилд участвовал в гонках на своем автомобиле Fiat против бипланов Бичи как минимум в 35 матчах, штурмовав страну. В более отдаленных районах они участвовали в скачках по конным тропам уездных ярмарок. Чемпионат был «чрезвычайно успешным», и Олдфилд и Бичи заработали более 250 000 долларов в своем бою.
Барни ОлдфилдПосле восстановления AAA, Олдфилд участвовал в гонках 1914 и 1916 гг. Индианаполис 500, финишируя пятым в каждой попытке. Он был первым, кто пробежал круг со скоростью 100 миль в час. В 1914 году он финишировал в Индианаполисе на автомобиле Stutz, и он был лучшим гонщиком американского автомобиля в гонке, в которой доминировали европейские бренды.
Олдфилд использовал ту же машину в своей победе в гонках по бездорожью Лос-Анджелес - Феникс в ноябре 1914 года. Олдфилд также финишировал вторым в двух основных шоссейных гонках, которые год, Vanderbilt Cup и Corona 300. В 1915 году он выиграл шоссейную гонку в Венеции, Калифорния.
В ноябре 1914 года он выиграл гонку «Кактус Дерби» из Лос-Анджелеса в Финикс; медаль победителя провозгласила его «Мастером гонщика мира». 28 мая 1916 года он стал первым, кто проехал по автодрому Индианаполиса со скоростью более 100 миль в час на переднеприводном "Christie Racer", разработанном Джоном Уолтером Кристи. Он использовал Blitzen Benz, чтобы побить существующие рекорды миль, двух миль и километров на Daytona Beach Road Course в Ормонд, Флорида. Впоследствии он брал по 4000 долларов за каждое свое выступление на гонках.
В июне 1917 года Олдфилд использовал свою Golden Submarine, оснащенную дугой безопасности для защиты водителя, чтобы победить своего товарища-легенду гонок Ральф ДеПальма в серии матчевых гонок на 10–25 миль (40 км) в Милуоки.
Он ушел из гонок в 1918 году, но продолжал гастролировать и сниматься в кино. В своей последней попытке участвовать в гонках в 1932 году он попытался вернуться в скоростные гонки с новым дизайном автомобиля, но не смог найти никаких финансовых спонсоров.
Олдфилд умер 4 октября 1946 г. сердечный приступ. В общей сложности он был женат четыре раза. Его пережила Бесси Губи Олдфилд, с которой он развелся в 1924 году и снова женился в 1945 году, что сделало ее его второй и четвертой женами. Когда они впервые поженились, они удочерили дочь Бетти (которая по его смерти была замужем за Келли). Он был похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.
Олдфилд играл главную роль в роли в течение десяти недель участвовал в бродвейском мюзикле Кубок Вандербильта (1906).
Он также снимался в фильмах, в том числе в немом фильме Барни Олдфилд «Гонка за жизнь» (1913), где он участвовал в гонке против поезда, чтобы спасти героиню, привязанную к железнодорожным путям. Он также был показан в Первом автомобиле (1927) как один из первых пионеров в автомобильной истории. Он был техническим консультантом в эпизоде Кубка Вандербильта в художественном фильме Бэк-стрит (1941). Он снялся в роли самого себя в гоночном фильме под названием, рассказывающем о молодой женщине, пытающейся добиться успеха в качестве гонщика.
Боб Берман, один из соперников и ближайших друзей Олдфилда, погиб в результате крушения во время гонки в Короне, Калифорния. Олдфилд и Гарри Арминиус Миллер, которые разработали и построили карбюраторы и были одним из самых известных производителей двигателей, после этого работали над созданием гоночного автомобиля, который был бы не только быстрым и надежным, но и мог бы защитить водителя в случае аварии. Они построили гоночный автомобиль с каркасом безопасности внутри обтекаемого водительского отсека, который полностью закрыл водителя, назвав его «Golden Submarine ».
Олдфилд помог товарищу-гонщику Карлу Г. Фишеру основать автомобильную компанию Fisher в Индианаполисе. Это широко считается первым автомобильным представительством в Соединенных Штатах.
. Он также разработал так называемые шины Oldfield для Firestone. В своем слогане Firestone рекламировала слова Oldfield: «Шины Firestone - моя единственная страховка жизни». В 1924 году компания Kimball Truck Co. из Лос-Анджелеса построила единственный в 1924 году Oldfield.
|
|
Викискладе есть медиафайлы по теме Барни Олдфилд. |