Алекс Палоу | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Палоу на Road America в 2021 году | |||||||
Национальность | испанец | ||||||
Родился | Алекс Палоу Монтальбо 1 апреля 1997 г. (24 года) Сан-Антонио-де-Виламайор, Каталония, Испания ( 1997-04-01) | ||||||
Карьера в IndyCar Series | |||||||
30 гонок за 2 года | |||||||
Команда (ы) | № 10 ( Чип Ганасси Рейсинг ) | ||||||
Лучшая отделка | 1-е ( 2021 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2020 Genesys 300 ( Техас ) | ||||||
Последняя гонка | 2021 Acura Гран-при Лонг-Бич ( Long Beach ) | ||||||
Первая победа | 2021 Honda Indy Grand Prix of Alabama ( Бирмингем ) | ||||||
Последняя победа | 2021 Гран-при Портленда ( Портленд ) | ||||||
| |||||||
Чемпионат Супер Формулы | |||||||
Активные годы | 2019 г. | ||||||
Команды | TCS Накадзима Гонки | ||||||
Начинается | 7 | ||||||
Побед | 1 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Поляки | 3 | ||||||
Самые быстрые круги | 2 | ||||||
Лучшая отделка | 3-е место в 2019 году | ||||||
Предыдущая серия | |||||||
2019 2019 2018 2017 2017 2017 2015 - 16 2014 2014 | Super GT Super Formula FIA European F3 FIA Formula 2 Championship World Series Formula V8 3.5 Всеяпонский чемпионат F3 GP3 Series Euroformula Открытый чемпионат BRDC Formula 4 Championship | ||||||
Álex Palou Montalbo ( па- ЛОХ, родился 1 апреля 1997) является испанский спортивный водитель родился в Сан - Антонио - де - Vilamajor, Испания. Он выступает за Chip Ganassi Racing в серии IndyCar Series, где он является чемпионом серии 2021 года. Он первый испанский гонщик, выигравший национальный чемпионат в истории американских гонок с открытыми колесами, а также первый испанец, выигравший в серии GP3.
Палоу родился в Сан-Антонио-де- Виламайор и начал заниматься картингом в 2003 году. Его самым большим достижением в картинге стал чемпионский титул в WSK Euro Series в 2012 году.
Палоу дебютировал в гонках с открытыми колесами, участвуя в открытом чемпионате Euroformula Open с Campos Racing в 2014 году. Он забронировал сезон, выиграв первую гонку на Нюрбургринге и финальную гонку на трассе Барселона-Каталония. Он также выиграл гонку на Хунгароринге и занял третье место в турнирной таблице, уступив лишь одно очко Артуру Яношу, заняв второе место.
В 2015 году Палоу перешел на серию GP3 с Campos Racing. В течение первой половины сезона у него были серьезные проблемы с надежностью, а также некоторые ошибки вождения из-за отсутствия опыта, но его результаты улучшились по ходу сезона, и он завершил год победой в Абу-Даби.
На трассе Барселона-Каталония в Испании Палоу квалифицировался четвертым в первой гонке, но он выскользнул из сцепления на старте и потерял любую возможность бороться за очки. Во второй гонке он снова неудачно стартовал.
На австрийском Red Bull Ring у Палоу был еще один плохой уик-энд. Начиная с третьего он заглох двигатель на старте. Позже он признался, что нервничал после ошибок «Барселоны» и что это могло способствовать появлению тех новых ошибок. Вторую гонку он не финишировал из-за аварии на первом круге.
На трассе Сильверстоун в Англии датчик коробки передач отказал, когда Палоу ехал пятым. Он был вынужден сойти с дистанции и впоследствии должен был начать вторую гонку с последнего места в стартовой решетке. Ему удалось обогнать одиннадцать машин, восемь из них на первом круге, и финишировать 13-м.
На Хунгароринге из Венгрии Палоу стартовал седьмым и поднялся на пятое, пока сзади его не сбила машина. Он получил прокол и был вынужден бросить яму. Начав с нижней части сетки во второй гонке, он завершил уик-энд на 18-м месте.
На трассе Спа-Франкоршам из Бельгии Палоу набрал свои первые очки в GP3, когда сезон прошел половину пути. Борясь с износом шин и отсутствием скорости, пилот Campos Racing занял 7-е место в первой гонке. Он лидировал большую часть второй гонки, но в конце концов упал на пятое место из-за отсутствия максимальной скорости. Позже он утверждал, что Эстебан Окон отказывался от 0,5 секунды за круг только в первом секторе, где проходила трасса Кеммель.
На Autodromo Nazionale di Monza из Италии у Палоу был еще один трудный уик-энд из-за отсутствия максимальной скорости. Используя тот же двигатель, на котором он участвовал в Бельгии, он сумел финишировать седьмым в первой гонке, а затем начал вторую с первого ряда. Он допустил «Великую ошибку» (как он писал в своей колонке), когда во время разминки он развернулся на главной прямой и чуть не врезался в стену. Хотя его машина не была повреждена, он откатился на десятое место.
На Сочи Автодроме из России Палоу получил новый двигатель, который решил проблемы с максимальной скоростью, с которыми он столкнулся в Бельгии и Италии. Из-за аварии Карлоса Сайнса во время третьей свободной практики Гран-при России первая гонка уик-энда была перенесена на воскресенье. Палоу квалифицировался всего в десятой части от поул-позиции и забил предварительный сезонный рекорд в первой гонке, когда он пересек финишную черту на четвертом месте. Он сразу же забил предварительный рекорд сезона, когда перешел черту на четвертом месте. Во втором он был девятым.
В Bahrain International Circuit в Бахрейне, Palou пострадал еще раз больше проблем с надежностью. Он стартовал с четвертого, но во время прогрева отказал датчик газа, и машина продолжала ускоряться, когда водитель поднял дроссель. Он решил выйти на Пит-лейн и уйти на пенсию. Из-за этого он начал вторую гонку с последнего места. Он поднялся на 14 позиций, но оказался на десятом месте и уступил по очкам.
На трассе Яс-Марина из Абу-Даби Палу выиграл гонку GP3 и стал первым испанским гонщиком, когда-либо одержавшим победу в этой серии. Заняв восьмое место в первой гонке, он занял поул-позицию во второй. Обеспокоенный износом шин, он нацелился на подиум. Он удерживал лидерство на старте и медленно начал уходить с поля. Он пересек финишную черту с отрывом в 4,4 секунды после Антонио Фуоко из Карлина.
Палоу продолжил выступать за Campos Racing во втором сезоне GP3. Он занял второе место в спринтерской гонке Сильверстоун и пятое место в спринтерской гонке Яс Марина. В общем зачете он занял 15 место.
Палоу переехал в Японию в 2017 году, чтобы соревноваться в японской Формуле 3 за Threebond с Драго Корс. Он выиграл три гонки, но закончил год третьим в чемпионате после Митсунори Такабоши и Шо Цубои.
Палоу также участвовал в гонках с Тео Мартином Motorsport в трех раундах чемпионата World Series Formula V8 3.5 2017, где он выиграл три поула и одну гонку. Этот неполный сезон принес ему 10-е место в чемпионате. Палоу закончил 2017 год с Campos Racing в двух раундах Формулы 2, где набрал 5 очков. Палоу возглавлял большую часть спринтерской гонки в Хересе с шеста с обратной решеткой, но в конечном итоге он не смог удержать лидерство со своими сильно изношенными шинами и финишировал 8-м. Эти два раунда завершили Палоу 21-м местом в чемпионате.
В 2018 году Палоу вернулся в Европу на полный рабочий день на полный сезон с Hitech Bullfrog GP на чемпионате Европы FIA Formula 3 2018 года. Он выиграл 7 подиумов и закончил год 7-м в чемпионате.
Палоу вернулся в Японию в 2019 году, чтобы на постоянной основе соревноваться с McLaren Customer Racing Japan в классе Super GT 300 и TCS Nakajima Racing в Супер Формуле. В Super GT Палоу был партнером победителя 24 часов Ле-Мана 2004 года Сейджи Ара. Как команда, они выиграли один подиум на Autopolis, но в итоге финишировали 15-м в чемпионате. В Супер Формуле у Палоу был гораздо больший успех. Он выиграл на Fuji Speedway с поула и после квалификации на поуле в финальном раунде на Suzuka, он выглядел фаворитом чемпионата. Проблема с вентиляционным каналом в начале гонки сильно замедлила скорость Палоу, и он финишировал 19-м в гонке. В итоге он опустился на 3-е место в чемпионате.
Palou также тестировал IndyCar в июле 2019 года с Dale Coyne Racing в Мид-Огайо.
19 декабря 2019 года было объявлено, что Палоу перейдет в серию IndyCar для кампании новичков с Дейлом Койном Racing с Team Goh. Его менеджером в серии IndyCar является бывший гонщик IndyCar Роджер Ясукава.
В своей первой гонке за команду на Genesys 300 2020 года на Texas Motor Speedway он был сбит другим новичком Ринусом ВиКей. Он занял свой первый подиум IndyCar на Road America.
Палоу подписал контракт с Чипом Ганасси Рейсингом, чтобы он управлял Honda № 10 в сезоне IndyCar Series 2021 года. 18 апреля 2021 года Палоу одержал свою первую победу в серии IndyCar Series в гонке открытия сезона в Barber Motorsports Park. Палоу впервые за свою карьеру в IndyCar стартовал с поула в первой гонке сезона на Texas Motor Speedway, хотя его поул-позиция была заработана из-за его лидерства в чемпионских очках в начале сезона после того, как квалификация была отменена из-за ненастной погоды. Palou добавил еще один подиум в течение сезона на ГМС Гранах, а затем заняли второе место в 2021 Индианаполисе 500 до Кастроневес рекордно обвязки четвертой победы. Финиш Палоу в зачете 500 вывел его в лидеры чемпионата по очкам. До конца сезона только он и Пато О'Вард будут удерживать лидерство по очкам. После этого Палоу несколько раз выходил на подиум после 500, хотя на короткое время потерял преимущество в очках от О'Ворда в Детройте на одно очко. Палоу финишировал третьим во второй гонке в Детройте, выиграл на Road America после того, как у Джозефа Ньюгардена сломалась коробка передач, и финишировал третьим в Мид Огайо, укрепив свое лидерство по очкам в чемпионате над Скоттом Диксоном и О'Вардом. И это несмотря на то, что IndyCar наложил на него три наказания за замену двигателя. Он уступил преимущество О'Ворду после того, как он и Диксон попали в аварию, вызванную Ринусом ВиКеем на Gateway, но вернул его себе после того, как занял свою первую заработанную поул-позицию и третью победу в Портленде. После финиша на втором месте в Лагуна Сека, Палоу имел преимущество в тридцать пять очков над О'Вордом, направляясь в последнюю гонку сезона на Лонг-Бич, и только он, О'Ворд и Йозеф Ньюгарден все еще математически могли выиграть титул.. После того, как О'Ворд был нокаутирован в результате аварии на первом круге гонки, Палоу ехал консервативно и финишировал четвертым, выиграв свой первый чемпионат IndyCar. Он стал третьим гонщиком Чипа Ганасси, выигравшим чемпионат серии IndyCar после Диксона и Дарио Франкитти, и первым гонщиком Honda, кроме Диксона, выигравшим чемпионат IndyCar в гонках Dallara DW12 и Turbo V6 гонок IndyCar. Палоу также выиграл свой первый чемпионат IndyCar по трековой дисциплине в 2021 году, выиграв Кубок Марио Андретти как самый результативный гонщик сезона на шоссейных и уличных трассах. На своем победном круге на автодроме Индианаполиса он ездил на лимузине, оформленном в стиле курицы, в честь своего любимого блюда из жареной курицы после победы.
* Сезон еще продолжается.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Campos Racing | CAT FEA 12 | CAT SPR 20 | RBR FEA 14 | RBR SPR Ret | SIL FEA Ret | SIL SPR 13 | HUN FEA 19 | HUN SPR 18 | СПА FEA 7 | СПА СПР 5 | МНЗ ВЭД 7 | МНЗ СПР 10 | SOC FEA 4 | SOC SPR 9 | BHR FEA Ret | BHR SPR 10 | YMC FEA 8 | YMC SPR 1 | 10-е | 51 |
2016 г. | Campos Racing | CAT FEA 19 | CAT SPR 14 | RBR FEA 16 | RBR SPR 11 | SIL FEA 10 | SIL SPR 2 | HUN FEA 11 | HUN SPR 14 | HOC FEA 16 | HOC SPR 19 † | СПА ВЭД 13 | SPA SPR 11 | МНЗ ВЭД 11 | МНЗ СПР 7 | СЕН ВЭД, 14 | СЕН ВН 19 | YMC FEA 10 | YMC SPR 5 | 15-е | 22 |
† Пилот не финишировал, но был классифицирован, так как он преодолел более 90% дистанции гонки.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 г. | Тео Мартин Моторспорт | SIL 1 | SIL 2 | СПА 1 | СПА 2 | MNZ 1 | MNZ 2 | JER 1 | JER 2 | ALC 1 | ALC 2 | NÜR 1 11 | NÜR 2 1 | МЕХ 1 3 | MEX 2 Ret | COA 1 5 | COA 2 2 | BHR 1 | BHR 2 | 10-е | 68 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают очки за самый быстрый круг из десяти лучших финишеров)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 г. | Campos Racing | BHR FEA | BHR SPR | CAT FEA | CAT SPR | ПН ВЭД | МОН SPR | БАК ВЭД | БАК СПР | RBR FEA | RBR SPR | SIL FEA | SIL SPR | HUN FEA | HUN SPR | СПА ВЭД | СПА СПР | МНЗ ВЭД | МНЗ СПР | JER FEA 8 | JER SPR 8 | YMC FEA 12 | YMC SPR 12 | 21-е | 5 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 год | 27 | 28 год | 29 | 30 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 г. | Хайтек Буллфрог ГП | Мерседес | PAU 1 7 | PAU 2 2 | PAU 3 19 | HUN 1 12 | HUN 2 3 | HUN 3 Ret | NOR 1 11 | НОР 2 4 | NOR 3 Ret | ЗАН 1 10 | Зан 2 4 | Зан 3 6 | СПА 1 2 | СПА 2 11 | СПА 3 9 | SIL 1 7 | SIL 2 11 | SIL 3 7 | ИСУ 1 8 | ИСУ 2 2 | ИСУ 3 6 | NÜR 1 Ret | NÜR 2 6 | NÜR 3 3 | RBR 1 3 | RBR 2 Ret | RBR 3 10 | HOC 1 4 | HOC 2 8 | HOC 3 3 | 7-е | 204 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | McLaren Customer Racing Japan | Макларен 720S GT3 | GT300 | ОКА 19 | FUJ 14 | СУЗ 13 | ЦДХ | FUJ Ret | AUT 2 | SUG 12 | MOT 7 | 15-е | 20 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 г. | TCS Накадзима Гонки | SUZ Ret | AUT 6 | SUG 13 | FUJ 1 | ТО 4 | ОКА 4 | СУЗ 19 | 3-й | 26 год |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
( ключ )
Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 г. | Дейл Койн Рейсинг с командой Го | Даллара DW12 | 55 | Хонда | TXS 23 | IMS 19 | ROA 3 | ROA 7 | IOW 11 | IOW 14 | INDY 28 | GTW 15 | GTW 12 | MDO 12 | MDO 23 | IMS 17 | IMS 9 | STP 13 | 16-е | 238 | ||
2021 г. | Чип Ганасси Гонки | 10 | ALA 1 | STP 17 | TXS 4 | TXS 7 | IMS 3 | INDY 2 | DET 15 | DET 3 | ROA 1 | MDO 3 | НШ 7 | IMS 27 | GTW 20 | ПОР 1 | LAG 2 | LBH 4 | 1-й | 549 |
* Сезон еще продолжается.
Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2020 г. | Даллара | Хонда | 7 | 28 год | Дейл Койн Рейсинг с командой Го |
2021 г. | Даллара | Хонда | 6 | 2 | Чип Ганасси Гонки |