Трофей Борга-Уорнера

редактировать
Трофей Борг-Уорнера
The Spoils.jpg Трофей Борга-Уорнера на выставке в Музее автодрома Индианаполиса
Присуждается заПобедитель Индианаполис 500
СпонсорBorgWarner
МестоположениеIndianapolis Motor Speedway
СтранаСША
Награда ( s)Миниатюрная копия трофея
Первая награда1936
Последняя награда2020
В настоящее время принадлежитТакума Сато
Большинство награды(4) А. Дж. Фойт, Эл Унсер, Рик Мирс
Веб-сайтBorgWarner.com

Трофей Борга-Уорнера - это трофей вручен победителю Индианаполиса 500. Он назван в честь поставщика автомобилей BorgWarner и был заказан им. Он постоянно размещается в Музее автодрома Индианаполиса в Спидвей, Индиана. Открыт на ужине 1936 года, устроенном тогдашним владельцем Speedway Эдди Рикенбакером, трофей был официально объявлен ежегодной премией для победителей Indianapolis 500. Впервые он был представлен на 24-й ежегодной гонке на 500 миль, где Луис Мейер, чемпион того года и его первый обладатель, вскоре после этого заметил: «Победа на Трофе Борга-Уорнера - это как выиграв олимпийскую медаль. "

Такума Сато выиграл Индианаполис 500 2020 года и является действующим чемпионом. Каждый год победившему гонщику на приеме дарят миниатюрную копию («Бэби Борг»), которая в гонке 2019 года была представлена ​​в начале сентября, примерно через три месяца после гонки. Еще до создания трофея победителю однажды вручили Strauss Trophy (впервые присужденный в 1919 году). Трофей Уиллера-Шеблера был присужден лидеру на дистанции 400 миль, но был отправлен в отставку, когда владелец автомобиля Гарри Харц претендовал на него трижды.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Бэби Борг
  • 4 История
  • 5 Наследие
  • 6 Внешний вид и детали
    • 6.1 Лицевая сторона
    • 6.2 Задняя сторона
  • 7 База
    • 7.1 Первая база
    • 7.2 Текущая база
  • 8 Галерея
  • 9 Источники

История

Трофей, который был представлен в круге победителя после каждой гонки с 1936 года представляет собой очень большой многоярусный предмет, на котором изображена скульптура барельефа, изображающая каждого гонщика, выигравшего гонку с момента ее создания в 1911 году. На ней написано имя победителя, год проведения победа и средняя скорость. Эта информация чередуется с лицами в шаблоне шахматной доски. На базе изображено золотое изображение Тони Халмана, владельца Indianapolis Motor Speedway с 1945 по 1977 год. На вершине трофея изображен мужчина без одежды, размахивающий клетчатый флаг. Поскольку этот человек изображается обнаженным, по традиции древнегреческих спортсменов, трофей чаще всего фотографируется так, что рука мужчины опускается перед ним.

В 1935 году автомобильная компания Borg-Warner наняла дизайнера Роберта Дж. Хилла и Gorham, Inc. из Провиденс, Род-Айленд на создание трофея стоимостью $ 10 000. Трофей был отремонтирован в 1991 году и снова в 2004 году. Сегодня он застрахован на сумму более 1,3 миллиона долларов.

Дизайн

Изготовлен из стерлингового серебра, трофей чуть менее 5 футов 4 дюйма (163 см) в высоту и весит почти 153 фунта (69 кг). Само тело трофея полое, а куполообразный верх съемный. С 1936 по 1985 год трофей появлялся в первоначальном виде, а нижний край корпуса служил его подставкой. В оригинальном кузове было место для 70 победителей Indy 500, и его суждено было заполнить после того, как был прикреплен победитель 1986 года. В первые годы трофей часто полировался для защиты, но, похоже, слишком редко полировался до глянцевого «зеркального блеска», и часто был замечен с тусклым или матовым покрытием. Ни при каких обстоятельствах трофей не должен иметь состояние потускнения или серьезное повреждение. Когда гонка была приостановлена ​​во время Второй мировой войны, трофей хранился в безопасном месте.

База была добавлена ​​в 1986 году для размещения большего количества победителей, аналогично тому, что было сделано с Кубком Стэнли. В 1991 году трофей прошел тщательную реставрацию. В 2004 году первая база была удалена и заменена новой, более крупной базой для размещения большего количества победителей. В настоящее время достаточно места, чтобы вместить всех победителей до 2033 года.

С 1990 года изображения победителей на трофеях Борга-Уорнера и репликах трофеев были созданы известным американским скульптором, который также создал статую великий бейсбол Уилли Мейс, который стоит у входа в Oracle Park в Сан-Франциско.

Бэби Борг

копии трофеев; награда слева была вручена победителям с 1936 по 1987 год. Награда в центре - это текущая копия трофея, подаренная победившему гонщику. Индианаполис 500 победитель Уилл Пауэр с Роджер Пенске держит в руках маленьких боргов.

Настоящий бессрочный трофей победителю не дается; он остается в Музее автодрома Индианаполиса на территории автодрома Индианаполиса. Победившим гонщикам с 1988 года была представлена ​​отдельно стоящая копия этого трофея высотой 18 дюймов (460 мм), сидящая на квадратном основании со скошенной кромкой . Официально названный «Трофей гонщика чемпиона Индианаполиса 500», он был ласково прозван «Бэби Борг». Baby Borg обычно представляется в январе следующего года на приеме Speedway или на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, недалеко от штаб-квартиры спонсора трофеев BorgWarner.

Начиная с гонки 1997 года, был добавлен второй Бэби Борг, подаренный победившим владельцам автомобилей и официально названный «Трофей владельца чемпиона Индианаполиса 500». Трофей владельца почти идентичен трофею гонщика, за исключением того, что он установлен на круглой основе. Множественные трофеи владельцев выдаются, если у победившей команды есть совладельцы.

Барельефы главного трофея не повторяются на Беби Боргах, как и цилиндрическая основа главного трофея (первая из которых была добавлена ​​в 1986 году). Через несколько лет дубликат скульптурного изображения победителя был прикреплен к скошенной основе трофея водителя Бэби Борга. При желании водительский трофей можно поднять с подставки.

До 1988 года победители получали 24-дюймовую (610 мм) вертикальную модель трофея, установленную на пластине из ореха. С тех пор некоторым победителям до 1988 года была представлена ​​более новая версия Baby Borg. В 2011 году победитель гонки Дэн Велдон был смертельно ранен перед тем, как получил своего Бэби Борга. Его вдова Сюзи приняла трофей в его честь.

В 2013 году с Парнелли Джонса Speedway положила начало традиции вручать действующим победителям текущий чемпионский кубок пилотов на их 50-летие со дня их побед, если им не подарили бэби-борга. Парнелли Джонс (2013), Марио Андретти (2019) и Эл Унсер, старший (2020) были награждены такими наградами в связи с их 50-летием побеждает. (А. Дж. Фойт владеет Бэби Боргом с 1999 года.)

Хотя вечный трофей не вручается победителю, он иногда ездил в разные места, чтобы почтить память победителя. Совсем недавно, в 2017 году, трофей отправился в Японию вместе с Такумой Сато в победном туре по его родной стране.

С тех пор, как в образ водителя "Бэби Борга" появились странные особенности. он был представлен в 1988 году. В 2013 году трофей Парнелли Джонса был украшен ковбойской шляпой на голове (до 1970 года чемпионы носили шлемы с открытым лицом на своих скульптурах; так как барельефный бюст гонщик был недавно создан нынешним скульптором, он был сделан без шлема и в ковбойской шляпе, которую он носил в основном в тот сезон). В 2019 году по просьбам фанатов «Бэби Борг» из Саймона Пагено также был похож на своего Джек Рассел терьера Нормана. BorgWarner добавил пожертвование Гуманному обществу Индианы как часть мероприятия, в первую очередь потому, что собака участвовала в круговых фотографиях победителя.

Для гонки 2019 года «Бэби Борг» был представлен на завтраке команды Penske в Мурсвилле, Северная Каролина перед окончанием сезона INDYCAR.

История

Трофей Борга-Уорнера в его первоначальной форме (без основания), представленный в 1985 г..

У этого трофея была долгая история; историк трека Дональд Дэвидсон отметил особую историю, в которой студент Университета Батлера получил трофей, чтобы посмотреть его в 1930-х годах перед днем ​​соревнований. Однажды ночью молодой человек спрятал трофей под кроватью и устроил вечеринку. Вернувшись в свое общежитие, мужчина обнаружил, что трофей пропал. Он смотрел, смотрел и очень беспокоился о местонахождении трофея. Заглянув в подвал общежития, он обнаружил, что трофей окружен мужчинами, которые пили из него пиво. Все 115 сортов пива были внутри трофея. Освободив пиво, он задумался, как избавится от запаха трофея, и решил принять душ, взяв трофей с собой.

Победитель 1950 Индианаполис 500, Джонни Парсонс, на трофеи неправильно написано имя. Это было написано на серебре как «Джонни» Парсонс (кстати, именно так было написано имя его сына ). Во время реставрации 1991 года обработчики предложили исправить орфографию, хотя Парсонс уже умер семь лет назад. Было принято решение оставить орфографическую ошибку как часть исторической истории трофея.

В течение 1985 года грузчики поднимали трофей прямо за водителем, обычно на поперечной балке автомобиля. Трофей легко мог нести один человек, и обычно его было просто транспортировать. После того, как трофей был прикреплен к основанию в 1986 году, вес, рост и устойчивость трофея стали проблемой при его размещении на крыше автомобиля. Как минимум двое мужчин должны были сбалансировать трофей позади водителя. Примерно с 2004 года, когда трофей был расширен за счет новой базы, он больше не поднимается за водителем. Изначально рядом с автомобилем выставлялся уже более тяжелый трофей. Тем не менее, трофей часто увязал в тесных, переполненных границах переулка победы и становился менее заметным и даже рисковал повредить из-за суеты празднующей толпы. В 2012 году, одновременно с выпуском шасси DW-12, была сконструирована специальная платформа, которая устанавливается между задними колесами и задним крылом автомобилей или за ними. Теперь трофей помещается на эту платформу во время празднования победной линии, что делает его еще более заметным и заметным во время празднования.

Двум или более патрулям безопасности поручено охранять и транспортировать трофей в течение мая. Его часто полируют и полируют несколько раз в течение мая. В отличие от предыдущих лет, трофей почти исключительно отполирован до элегантного глянцевого «зеркального блеска». В обычное время месяца он обычно располагается на большой прочной роликовой платформе, изготовленной на заказ.

Наследие

Этот трофей появлялся в нескольких фильмах, в том числе Победа с Полом Ньюманом в главной роли и Турбо. В течение мая трофей будет выставлен на нескольких видных местах. Во время гонок на время трофей обычно выставляется на открытом воздухе на платформе рядом с линией старта / финиша. Во время простоя он возвращается в музей. Он также несколько раз появляется, в том числе на Собрании водителей общественного транспорта и фестивальном параде 500, а также на известных общественных мероприятиях и собраниях (таких как банкеты и балы в центре города).

Трофей Борга-Уорнера был эксклюзивно показан на обложке официальной программы Индианаполиса 500 в 1981, 1998 и 2002 годах. Он также появлялся на обложке в меньшей степени в 1988, 1996 и 2006 годах. изображено на обложке видеоигры Atari Indy 500, в пинбол-автомате Midway Indianapolis 500 и на обложке для Papyrus IndyCar Racing Indianapolis Motor Speedway Expansion Pack.

Внешний вид и детали

Когда трофей дебютировал в 1936 году, он был полон изображений всех победителей с 1911 по 1935 год (кроме 1917–1918 годов, поскольку гонка не проводилась в эти два года. в связи с Первой мировой войной ). Скульптор Джон Грейв создал двадцать четыре изображения, представляющих первые 23 гонки, включая двух со-победителей гонки 1924 года. Двадцать два изображения были созданы с изображением водителя в его шлеме и очках. На двух лицах: 1912 победитель Джо Доусон и 1921 победитель Томми Милтон - водитель без шлема.

Изображение расположено начиная с 1911 победителя Рэя Харроуна, расположенного в середине лицевой стороны. Следующие лица были добавлены по периметру трофея справа. Следующий ряд начинался в середине лицевой стороны в том же столбце, что и Харроун.

Когда после 1936 года стали ежегодно добавляться победители, большинство из них были изображены в шлемах до 1970 года. Флойд Дэвис, который выиграл гонку 1941 года вместе с Маури Роуз изображалась без шлема, а Роза изображалась с ним. К 1946 году большинство из них демонстрировалось без очков. Изображение победителя 1957 года Сэма Хэнкса было последним, на котором были изображены очки. Образ победителя 1970 года Эла Унсера - последний, кто изображен в шлеме (к тому времени водители были в шлемах, закрывающих лицо, поэтому возможность использования шлемов на водителях была невозможна.). Когда он снова выиграл в следующем году, его внешность 1971 года была показана с натуральными волосами. Стандартной практикой стало создание нового образа для многократных победителей, включая гонщиков, которые побеждали несколько лет подряд.

Облик победителя 1986 года Бобби Рахала изначально был представлен в миниатюрных очках, так как Рахал в то время носил очки. Крошечные очки были сделаны из металлической проволоки. Сообщается, что в 1993 году трофей ударился, стекла упали с трофея и разбились. Очки были отремонтированы, а затем снова прикреплены. Рахал не смог пройти квалификацию в гонке 1993 года, и некоторые суеверные наблюдатели назвали этот инцидент плохим предзнаменованием. Очки были навсегда сняты после того, как Рахал начала носить линзы в середине 1990-х годов. Том Снева, победитель 1983 года, настоял на том, чтобы на его портрете были очки, и они остаются по сей день.

Два гонщика, оба из которых являются многократными победителями, имеют свои имена по-разному в разные годы. Четырехкратный победитель Эл Унсер-старший имеет его имя, указанное как «Аль Унсер» из-за его изображений 1970, 1971 и 1978. Он указан как «Эл Унсер-старший». за его победу 1987, во многом благодаря тому, что его сын (двукратный победитель Эл Унсер-младший ) теперь был водителем. Двукратный победитель Хуан Пабло Монтойя указан как «Хуан Монтойя» за 2000 и как «Хуан Пабло Монтойя» за 2015.

Лицевая сторона

Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg
Обычный диск 40% grey.svg Говард Уилкокс. 1919. 88,06 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рэй Харроун. 1911. 74,59 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джо Доусон. 1912. 74,7 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Фрэнк Локхарт. 1926. 95,885 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Гастон Шевроле. 1920. 88,50 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Томми Милтон. 1921. 89,62 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джимми Мерфи. 1922. 94,48 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Джордж Содерс. 1927. 97,54 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Луи Мейер. 1928. 99,482 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рэй Кич. 1929. 97,585 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Билл Каммингс. 1934. 104,863 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Келли Петилло. 1935. 106,240 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Луис Мейер. 1936. 109,069 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Уилбур Шоу. 1937. 113,580 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Джордж Робсон. 1946. 114,820 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Маури Роуз. 1947. 116,338 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Маури Роуз. 1948. 119,814 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Трой Руттман. 1952. 128,92 2 мили в часОбычный диск 40% grey.svg Билл Вукович. 1953. 128,740 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Билл Вукович. 1954. 130,840 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Боб Свейкерт. 1955. 128,209 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Джим Ратманн. 1960. 138,767 миль в часОбычный диск 40% grey.svg A. Дж. Фойт. 1961. 139,130 ​​M.P.HОбычный диск 40% grey.svg Роджер Уорд. 1962. 140,293 M.P.HОбычный диск 40% grey.svg
A. Дж. Фойт. 1967. 151,207 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Бобби Ансер. 1968. 152,882 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Марио Андретти. 1969. 156,867 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Эл Унсер. 1970. 155,949 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Бобби Ансер. 1975. 149,213 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джонни Резерфорд. 1976. 148,728 миль в часОбычный диск 40% grey.svg А. Дж. Фойт. 1977. 161,831 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Том Снева. 1983. 162,117 миль в часРик Мирс. 1984. 163,612 миль в часДэнни Салливан. 1985. 152,882 миль в часБобби Рахал. 1986. 170,722 миль в час

Задняя сторона

Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg
Джулс Гу. 1913. 76,92 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рене Томас. 1914. 82,47 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Ральф Де Пальма. 1915. 89,84 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Дарио Реста. 1916. 83,26 миль / ч
Обычный диск 40% grey.svg Томми Милтон. 1923. 90,95 миль / чОбычный диск 40% grey.svg LL Corum. Джо Бойер. 1924. 90,23 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Питер ДеПаоло. 1925. 101,13 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Билли Арнольд. 1930. 100,446 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Луи Шнайдер. 1931. 96,629 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Фред Фрейм. 1932. 104,144 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Луи Мейер. 1933. 104,162 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Флойд Робертс. 1938. 117,200 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Уилбур Шоу. 1939. 115,035 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Уилбур Шоу. 1940. 114,277 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg
Билл Холланд. 1949. 121,327 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джонни Парсонс. 1950. 124,002 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Ли Уоллард. 1951. 126,244 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Флойд Дэвис. Маури Роуз. 1941. 115,117 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Пэт Флаэрти. 1956. 128,490 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Сэм Хэнкс. 1957. 135,601 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джимми Брайан. 1958. 133,791 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Парнелли Джонс. 1963. 143,137 миль в часОбычный диск 40% grey.svg A. Дж. Фойт. 1964. 147,350 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Джим Кларк. 1965. 150,686 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Роджер Уорд. 1959. 135,837 миль в час
Обычный диск 40% grey.svg Эл Унсер. 1971. 157,735 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Марк Донохью. 1972. 162,962 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Грэм Хилл. 1966. 144,519 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Эл Унсер. 1978. 161,363 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рик Мирс. 1979. 158,899 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Гордон Джонкок. 1973. 158,036Обычный диск 40% grey.svg Джонни Резерфорд. 1974. 158,589 миль в час
Джонни Резерфорд. 1980. 142,862 миль в часБобби Ансер. 1981. 139,084 миль в часГордон Джонкок. 1982. 162,829 миль в час

База

Первая база

Трофей Борга-Уорнера в 1986 году. Первая база, которая использовалась с 1986 года. до 2003 года.

После 1985 Индианаполис 500, к трофею добавилось изображение победителя гонки Дэнни Салливана. Его лицо занимало 69-ю из 70 квадратов на теле трофея. На теле остался только один квадрат, который должен был заполнить победитель 1986 года.

За несколько недель до 1986 Indianapolis 500, в честь 50-летия трофея, к основанию трофея была добавлена ​​новая цилиндрическая трехрядная основа. В нем было место для дополнительных 18 лиц. На основании первый квадрат был заполнен золотым изображением покойного президента Спидвея Тони Халмана. База увеличила высоту трофея до 55 дюймов (1400 мм) и вес примерно до 95 фунтов (43 кг).

В мае 1986 года трофей провел с одним пустым квадратом на теле, и теперь на базе есть место для 17 дополнительных победителей. На базе будет достаточно места для победителей до 2003 года. Бобби Рахал выиграл гонку 1986 года, и это последнее изображение, добавленное к корпусу трофея.

Эл Унсер-старший выиграл гонку 1987 года и стал первым победителем гонки, чье изображение добавлено к первой основе трофея. Унсер также стал первым победителем, у которого были изображения на теле трофея (1970, 1971, 1978), а также на основании (1987). Компоновка и надписи на основании имитировали корпус трофея. Имя гонщика было записано в одной строке, за которым следовали год на следующей строке, а средняя скорость гонки ниже на третьей строке.

Облик победителя 1989 года в Индианаполисе 500 Эмерсона Фиттипальди был создан 88-летним французским скульптором Луи Фероном с использованием этой техники. Ферон использовал единый плоский лист серебра и кропотливо вырезал на нем форму лица Фиттипальди.

В 1991 году трофей был реставрирован. В рамках проекта к основанию добавлен армирующий обод для устойчивости. Ремонт увеличил высоту трофея до 60 дюймов (1500 мм), а вес до более чем 110 фунтов (50 кг).

Окончательное подобие, добавленное к исходной базе, было изображением Элио Кастроневеса, победителя гонки 2002 г..

Текущая база

Трофей Борга-Уорнера на его нынешней базе. Базу и тележку видели с победителем гонки 2019 года Саймоном Педженедом и президентом Дональдом Трампом

После гонки 2003 года первоначальная база, добавленная в 1986 году, была удалена и заменена на похожую. Он состоял из пяти рядов по двенадцать квадратов, что позволяло разместить 48 граней. Образы Тони Халмана и победителей 1987–2002 годов были перенесены на новую базу. Облик победителя 2003 года Жиль де Ферран был первым новым лицом, добавленным на новую базу. Новая база добавила по крайней мере 15 фунтов (6,8 кг) и более 4 дюймов (100 мм) к трофею, который теперь составляет 64 ⁄ 2 дюймов (1640 мм) и весит почти 150 фунтов ( 68 кг). Ожидается, что на нынешней базе победители будут размещены до 2033 года.

Одно заметное отличие новой базы отражено в описаниях. Все перечисления в новом базовом скрипте: имя водителя в первой строке, фамилия во второй строке, год в третьей строке и средняя скорость в четвертой строке. На старой базе и на корпусе трофея имена гонщиков написаны в одну строчку.

Из-за увеличенного веса и размера трофея больше нельзя было поднять трофей на победившую машину на полосе победы. Хендлеры кладут трофей на землю в полосе победы рядом с задней частью машины, но при этом трофей часто скрывается от глаз множества людей, окружающих машину. Точно так же в тесных рамках победной полосы трофей теперь был уязвим для того, чтобы кто-то врезался в него, рискуя получить повреждения, что требовало особой осторожности со стороны хендлеров. Начиная с 2012 года, с появлением шасси Dallara DW-12, была сконструирована специальная платформа для более заметного отображения трофея на линии победы. Как только автомобиль выезжает на полосу победы, настраиваемая платформа надежно размещается за задним крылом или над одним из задних колес. Трофей немедленно помещается на платформу и отображается в более безопасном и хорошо заметном месте. Кроме того, в течение месяца, когда трофей выставлен на обозрение, его обычно кладут на декоративную тележку для облегчения транспортировки.

Диск Обычный желтый dark.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg Обычный диск 40% grey.svg
Антон. Халман-младший. Фев. 11 января 1901 г.. окт. 27, 1977Обычный диск 40% grey.svg Al. Унсер, старший. 1987. 162,175 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рик. Мирс. 1988. 144,809 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Emerson. Фиттипальди. 1989. 167,581 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Арье. Луендык. 1990. 185,981 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Рик. Мирс. 1991. 176,457 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Al. Ансер-младший. 1992. 134,477 миль / чОбычный диск 40% grey.svg Emerson. Фиттипальди. 1993. 157,207 миль / чОбычный диск 40% grey.svg Al. Унсер, младший. 1994. 160,872 миль / чОбычный диск 40% grey.svg Жак. Вильнев. 1995. 153,616 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Бадди. Лазье. 1996. 147,956 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Арье. Люендик. 1997. 145,827 миль в часОбычный диск 40% grey.svg
Обычный диск 40% grey.svg Эдди. Чивер-младший. 1998. 145,155 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Кенни. Брэк. 1999. 153,176 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Хуан. Монтойя. 2000. 167.607 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Гелио. Кастроневес. 2001. 141,574 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Хелио. Кастроневес. 2002. 166,499 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Гиль. де Ферран. 2003. 156,291 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Бадди. Райс. 2004. 138,518 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Дэн. Велдон. 2005. 157.603 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Сэм. Хорниш-младший. 2006. 157,085 миль в часОбычный диск 40% grey.svg Дарио. Пт anchitti. 2007. 151,774 миль в часСкотт. Диксон. 2008. 143,567 миль в часХелио. Кастроневес. 2009. 150,318 миль в час
Дарио. Франкитти. 2010. 161,623 миль в часДэн. Велдон. 2011. 170,265 миль в часДарио. Франкитти. 2012. 167,734 миль в часТони. Канаан. 2013. 187,433 миль в часРайан. Хантер-Рей. 2014. 186,563 миль в часХуан Пабло. Монтойя. 2015. 161,541 миль в часАлександр. Росси. 2016. 166,634 миль в часТакума. Сато. 2017. 155,395 миль в часУилл. Мощность. 2018. 166,935 миль в часСаймон. Пажено. 2019. 175,794 миль в час

Галерея

Викискладе есть медиафайлы, связанные с трофеем Борга-Уорнера.

Ссылки

  1. ^Эпштейн, Эдвард (7 августа 1998 г.). «'Все задохнулись / Легенда гигантов Вилли Мэйс перемещена статуей его для нового стадиона'». Хроники Сан-Франциско. Проверено 4 декабря 2013 г.
  2. ^Кэвин, Курт (29 января 2016 г.). «Поездка по переулку Победы:« Пещера защитников »рассказывает историю Бобби Рахала». IndyStar.com. Проверено 14 ноября 2017 г.
  3. ^Ореович, Джон (17 января 2013 г.). «Мир Орео: Джонс получает подарок« Ребенка »». ESPN. Получено 26 июня 2018 г.
  4. ^Малшер, Дэвид (18 декабря 2017 г.). «Сато приветствует« удивительную »поездку в Японию с трофеем Борга-Уорнера». Motorsport.com. Проверено 26 июня 2018 г.
  5. ^[https://www.wthr.com/article/indy-500-winner-simon-pagenaud-shares-baby-borg-his-dog-norman >
  6. ^Кавин, Курт (May 26, 1993). «Самый быстрый новичок из« 500 »позволяет скорости говорить». Звезда Индианаполиса. п. 41. Получено 15 декабря 2016 г. - через Newspapers.com.открытый доступ
  7. ^Маннвейлер, Дэвид (28 ноября 1989 г.). «Лучше всего кусочек Эммо». Новости Индианаполиса. п. 2. Получено 5 июня 2019 г. - через Newspapers.com.открытый доступ
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:58:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте