Буксир или буксир является морским судном, что маневры других судов с помощью толкающих или тянущих их, с прямым контактом или датчик линией. Эти лодки обычно буксируют суда, которые не могут хорошо двигаться сами по себе, например, те, что находятся в переполненных гаванях или узких каналах, или те, которые вообще не могут двигаться, такие как баржи, корабли-инвалиды, бревенчатые плоты или нефтяные платформы. Буксир для своих размеров - самое мощное судно на плаву. Некоторые из них идут по океану, некоторые - ледоколы или буксиры-спасатели. Ранние модели имели паровые двигатели, а современные - дизельные. У многих есть дренчерные орудия, которые помогают при тушении пожаров, особенно в гаванях.
Морские буксиры (глубоководные буксиры или океанские буксиры) делятся на четыре основные категории:
По сравнению с морскими буксирами портовые буксиры, которые используются исключительно в качестве вспомогательных судов, обычно меньше по размеру, а их отношение ширины к длине часто выше из-за необходимости в рулевой рубке буксиров, чтобы избежать контакта с корпусом судна, что может иметь ярко выраженный гребень на носу и корме. В некоторых портах существует требование о наличии буксиров определенного количества и размеров для портовых операций с танкерами-газовозами ). Кроме того, во многих портах танкеры должны иметь буксирное сопровождение при переходе в гавани для оказания помощи в случае механической неисправности. В порту обычно требуется минимальная мощность в лошадиных силах или тяговое усилие, определяемое размером сопровождаемого судна. В большинстве портов будет несколько буксиров, которые используются для других целей, помимо судовой помощи, таких как дноуглубительные работы, бункеровка судов, перекачка жидких продуктов между причалами и грузовые операции. Эти буксиры также могут использоваться для помощи судну при необходимости. Современные судовые вспомогательные буксиры - это «тягачи», в которых используются азимутальные кормовые приводы (ASD), гребные винты, которые могут вращаться на 360 градусов без руля направления, или циклоидальные приводы (как описано ниже).
Речные буксиры также называют буксиров или толкачей. Их конструкция корпуса сделала бы операции в открытом океане опасными. Речные буксиры обычно не имеют значительного троса или лебедки. Их корпуса имеют плоскую переднюю часть или носовую часть, чтобы выровняться с прямоугольной кормой баржи, часто с большими толкающими коленями.
Первый буксир, Charlotte Dundas, был построен Уильямом Симингтоном в 1801 году. Он имел паровой двигатель и гребные колеса и использовался на реках Шотландии. С тех пор количество гребных буксиров увеличилось, и они были обычным явлением в течение столетия. В 1870-х годах корпуса шхуны переоборудовали в буксирно-винтовые. Составные паровые машины и шотландские котлы обеспечивали расчетную мощность 300 лошадиных сил. Паровые буксиры использовались в каждой гавани мира для буксировки и стоянки судов.
Дизельные двигатели буксиров обычно производят от 500 до 2500 кВт (от ~ 680 до 3400 л.с. ), но более крупные лодки (используемые в глубоких водах) могут иметь номинальную мощность до 20 000 кВт (~ 27 200 л.с.). Буксиры обычно имеют экстремальную мощность : отношение тоннажа ; обычные грузовые и пассажирские суда имеют соотношение P: T (в кВт: GRT ) от 0,35 до 1,20, тогда как большие буксиры обычно составляют от 2,20 до 4,50, а маленькие портовые буксиры - от 4,0 до 9,5. Двигатели часто такие же, как и в железнодорожных локомотивах, но обычно приводят в движение гребной винт механически, вместо преобразования выходной мощности двигателя в силовые электродвигатели, как это обычно бывает для дизель-электрических локомотивов. В целях безопасности двигатели буксиров часто имеют по две критических детали для резервирования.
Буксир обычно оценивается по выходной мощности двигателя и общему тяговому усилию. Самые большие коммерческие портовые буксиры в 2000–2010-х годах, использовавшиеся для буксировки контейнеровозов и т. П., Имели тяговое усилие от 60 до 65 коротких тонн (530–580 кН), которое описывается как 15 коротких тонн силы (130 кН).) над "обычными" буксирами.
Буксиры обладают высокой маневренностью, и для повышения маневренности и безопасности были разработаны различные двигательные установки. Первые буксиры были оснащены гребными колесами, но вскоре они были заменены гребными буксирами. Сопла Корт (см. Ниже) были добавлены для увеличения тяги к мощности. За ним последовал руль направления сопла, в котором отпала необходимость в обычном руле направления. Циклоидный пропеллер (см ниже) был разработан до Второй мировой войны и иногда используется в буксирах из - за его маневренность. После Второй мировой войны это было связано с безопасностью из-за разработки Voith Water Tractor - буксира, буксир которого нельзя было буксировать. В конце 1950-х годов был разработан Z-образный привод или ( азимутальный двигатель ). Хотя иногда их называют системой Aquamaster или Schottel, существует множество брендов: Steerprop, Wärtsilä, Berg Propulsion и т. Д. Эти силовые установки используются на буксирах, предназначенных для таких задач, как стыковка судов и строительство морских судов. Обычные конфигурации гребной винт / руль направления более эффективны для буксировки от порта к порту.
Сопло Kort представляет собой прочную цилиндрическую конструкцию вокруг специального гребного винта с минимальным зазором между лопастями гребного винта и внутренней стенкой сопла Kort. Отношение тяги к мощности увеличивается, потому что вода приближается к гребному винту линейно и таким же образом выходит из сопла. Насадка Kort названа в честь своего изобретателя, но существует множество торговых марок.
Циклоидальный гребной винт представляет собой круглую пластину, установленную на нижней стороне корпуса, вращающуюся вокруг вертикальной оси с круговым набором вертикальных лопастей (в форме подводных крыльев ), которые выступают из днища корабля. Каждое лезвие может вращаться вокруг вертикальной оси. Внутренний механизм изменяет угол атаки лопастей синхронно с вращением пластины, так что каждая лопасть может обеспечивать тягу в любом направлении, аналогично управлению общим шагом и циклично в вертолете.
Кранцы буксиров изготовлены из износостойкой резины с хорошими упругими свойствами. Они очень популярны среди владельцев небольших портовых судов и буксиров. Эти крылья обычно изготавливаются из соединенных вместе отрезанных частей автомобильных шин. Часто изображения по бокам буксира представляют собой крупногабаритное тяжелое оборудование или авиационные шины, прикрепленные к буксиру или висящие на нем. Некоторые штукатурки формуются прессованием в формах с термическим нагревом и жидкостным нагревом под высоким давлением и обладают отличной стойкостью к морской воде, но не получили широкого распространения из-за стоимости. Носовые крылья буксиров также называют бородами или носовыми пудами. Раньше они делались из веревки для защиты лука, но в последнее время почти никогда не наблюдается рендеринга веревки. Другие типы кранцев буксиров включают цилиндрические кранцы буксиров, W кранцы, M кранцы, D кранцы и другие.
Недавняя голландская инновация - это буксир-карусель, получивший награду за морские инновации на церемонии вручения наград Dutch Maritime Innovation Awards в 2006 году. Он добавляет пару замковых колец к корпусу буксира, внутреннему на лодке и внешнему на судне. лебедкой или буксирным крюком. Поскольку буксирная точка вращается свободно, буксир очень трудно перевернуть.
Гонки на старинных буксирах проводятся ежегодно в Олимпии, штат Вашингтон, с 1974 года во время морского фестиваля Olympia Harbour Days. Гонки на буксирах проводятся ежегодно в заливе Эллиотт в Сиэтле, на реке Гудзон на гонках буксиров в Нью-Йорке, на реке Детройт, а также на Большой гонке и параде буксиров на реке Святой Марии.
С 1980 года в гавани Гамбурга ежегодно проводится балет на буксирах по случаю фестиваля, посвященного годовщине основания порта в Гамбурге. В майские выходные восемь буксиров в течение часа исполняют хореографические движения под мелодии вальса и другой танцевальной музыки.
The Tugboat Roundup - это собрание буксиров и других судов в честь морской индустрии. The Waterford Tugboat Roundup. Он проводится в конце лета в месте слияния рек Гудзон и Могавк в Уотерфорде, штат Нью-Йорк. Представленные буксиры представляют собой речные буксиры и другие буксиры, специально предназначенные для работы в системе каналов штата Нью-Йорк.
Буксир Энни был предметом сериирассказов журнала Saturday Evening Post с участием женщины-капитана буксира Нарцисса в Пьюджет-Саунд, позже показанных в фильмах Буксир Энни (1933), Буксир Энни снова плывет (1940) и Капитан Буксир Энни (1945)). Канадский телесериал Приключения буксира Энни был снят в 1957 году.
На сегодняшний день было проведено четыре детских спектакля, посвященных антропоморфным буксирам.
«Буксир» - буксир из мультсериала « Южный парк». Он появляется в эпизоде « Новый трейлер фильма Терренса и Филиппа » как помощник Рассела Кроу в вымышленном телесериале под названием «Вокруг света» с Расселом Кроу. Таггер следует за Кроу, когда он вовлекает различных людей в физические конфликты, обеспечивая эмоциональную поддержку и комическое облегчение. В какой-то момент Таггер даже пытается покончить жизнь самоубийством, будучи вынужденным услышать новую музыкальную композицию Рассела Кроу.
(По авторам в алфавитном порядке)
Шведский портовый буксир Svitzer Freja в эксплуатации буксира (3600 кВт / 453 брутто регистровых тонны (GRT))
Голландский речной буксир "Mascotte II"
Немецкий буксир и быстроходное судно ГДР Карл Маркс в гавани Ростока
Буксир Woona в гавани Сиднея, Австралия
Датский Свитцер Тюр в гавани Истад 2018
Датский Балтсунд в гавани Истад 2019
Буксиры, буксирующие нефтеналивной танкер (VLCC)
Буксир « Нэнси Энн» помогает буксиру и швартовке баржи в Роджерс-Сити, штат Мичиган.
Морской буксир Smit Rotterdam прибывает в Роттердам (1987 г.)
Голландский буксир Watergeus буксирует баржу в шлюзах в Киль-Хольтенау