Saint Christopher

редактировать
Saint Christopher
Bosch65.jpg Санкт-Петербург Христофор, несущий младенца Христа, Иероним Босх (ок. 1485)
Мученик
РодилсяНеизвестно. Ханаан (западный счетов) или Мармарика (восточные счета)
Умерок. 251. Малая Азия
Почитаются в
канонизированном преконгрегации
Праздник
Атрибуты дерево, ветвь, как ) гигант или людоед, несущий младенца Христа, копье, щит, как человек с собачьей головой
Покровительство легкая атлетика, холостяки, транспорт (водители, моряки и т. д.), путешествия (особенно для длительных путешествий), серфинг, штормы, Брансуик, Остров Святого Христофора (Сент-Китс ), остров Раб, Вильнюс, эпилепсия, садовники, зубная боль

Святой Христофор (греч. : Ἅγιος Χριστόφορος, Ágios Christóforos) почитается несколькими христианскими конфессиями как мученик, убитый в правление III века Рим Император Деций (годы правления 249–251) или, альтернативно, римского императора Максимина II Дайи (годы правления 308–313). Похоже, возникла путаница из-за сходства имен «Деций» и «Дайя». Однако его почитание появляется только в поздней христианской традиции и не получило широкого распространения в Западной церкви до позднего средневековья, хотя церкви и монастыри были названы в его честь к VII веку.

Его самая известная легенда гласит, что он перенес ребенка, которого он не знал, через реку, прежде чем ребенок явил себя как Христос. Поэтому он святой покровитель путешественников, и небольшие изображения его часто носят на шее, на браслете, носят в кармане или помещают в автомобили христиане.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Почитание и покровительство
    • 2.1 Православная литургия
    • 2.2 Римско-католическая литургия
    • 2.3 Реликвии
    • 2.4 Медали
    • 2.5 Общее покровительство
    • 2.6 Покровительство над местами
    • 2.7 Изображения в искусстве
  • 3 Картины святого Христофора
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Почести
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Легенда

Легенды о жизни и смерти святого Христофора впервые появились в Греции в 6 веке и распространились во Франции к 9 веку. Епископ и поэт XI века Вальтер Шпейер высказал одну версию, но самые популярные версии произошли от XIII века Золотая легенда.

Согласно легендарному описанию его жизни, Кристофер изначально был позвонил Репробус . Он был хананеем, ростом 5 локтей (7,5 футов (2,3 м)) с устрашающим лицом. Служа царю Ханаана, он решил пойти и служить «величайшему царю». Он пошел к королю, который считался величайшим, но однажды он увидел, как король крестился при упоминании дьявола. Узнав таким образом, что царь боится дьявола, он отправился искать дьявола. Он натолкнулся на группу мародеров, один из которых объявил себя дьяволом, поэтому Кристофер решил служить ему. Но когда он увидел, что его новый хозяин избегает придорожного креста и узнал, что дьявол боится Христа, он оставил его и спросил у людей, где найти Христа. Он встретил отшельника, который наставлял его в христианской вере. Кристофер спросил его, как он может служить Христу. Когда отшельник предложил пост и молитву, Кристофер ответил, что не может совершить эту службу. Затем отшельник предположил, что благодаря своему размеру и силе Христофор мог служить Христу, помогая людям перейти опасную реку, где они и погибли в попытке. Отшельник пообещал, что эта служба будет угодна Христу.

После того, как Кристофер некоторое время выполнял эту службу, маленький ребенок попросил его переправить его через реку. Во время перехода река раздулась, и ребенок казался тяжелым, как свинец, настолько тяжелым, что Кристофер едва мог его нести и оказался в большом затруднительном положении. Когда он, наконец, добрался до другой стороны, он сказал ребенку: «Ты подверг меня величайшей опасности. Я не думаю, что весь мир мог так тяжело лежать на моих плечах, как ты». Ребенок ответил: «На твоих плечах был не только весь мир, но и Того, Кто его создал. Я Христос, твой Царь, которому ты служишь этим делом». Затем ребенок исчез.

Позже Кристофер посетил Ликию и там утешил христиан, которые были замучены. Приведенный к местному королю, он отказался приносить жертвы языческим богам. Царь пытался завоевать его богатством и отправив двух красивых женщин соблазнить его. Кристофер обратил женщин в христианство, так как он уже обратил тысячи жителей города. Царь приказал убить его. Различные попытки потерпели неудачу, но, в конце концов, Кристофер был обезглавлен.

Почитание и покровительство

Восточная православная литургия

Восточная православная церковь почитает Христофора Ликейского с Праздник 9 мая. Литургические чтения и гимны относятся к его заключению в тюрьму Децием, который соблазняет Кристофера блудницами перед тем, как приказать его обезглавить. Кондак в четвертом тоне (гимн) гласит:

Ты, устрашающий и силой, и лицом, ради своего Создателя ты добровольно отдал себя искавшим тебя; ибо ты убедил и их, и женщин, которые пытались возбудить в тебе огонь похоти, и они пошли за тобой путем мученичества. И в муках ты проявил храбрость. А потому мы приобрели Тебя как нашего великого защитника, о великий Христофор.

Римско-католическая литургия

Римский мартиролог вспоминает его 25 июля. В календаре трезубца он помнил его в тот же день только на частных мессах. К 1954 его поминовение было распространено на все мессы, но оно было прекращено в 1970 как часть общей реорганизации календаря римского обряда согласно предписаниям согласно motu proprio, Mysterii Paschalis. Его поминовение было описано не по римской традиции, ввиду относительно поздней даты (около 1550 г.) и ограниченного способа его принятия в римский календарь, но его праздник по-прежнему отмечается на местном уровне.

Реликвии

Музей духовного искусства в церкви Святой Иустины (Света Юстина) в Раб, Хорватия утверждает, что позолоченный реликварий хранит череп святого Кристофера. Согласно церковной традиции, в 1075 году епископ показал мощи городской стены, чтобы положить конец осаде города итало-нормандской армией.

Бронзовый медальон Святого Христофора

Медали

Медальоны благочестия с именем и изображением святого Христофора обычно носят как подвески, особенно путешественники, чтобы показать преданность и просьбу о его благословении. Миниатюрные статуи часто отображаются в автомобилях. Во французском языке широко распространенная фраза для обозначения таких медалей - «Regarde St Christophe et va-t-en rassuré» («Взгляни на Святого Христофора и продолжай успокаиваться», иногда переводится как «Узрите Святого Христофора и иди своей дорогой в безопасности»); На медалях святого Христофора и святых картах на испанском языке есть фраза «Si en San Cristóbal confías, de accidente no morirás» («Если вы доверяете святому Христофору, вы не погибнете в результате несчастного случая»). 176>

Общий патронат

Св. Христофор - широко популярный святой, особенно почитаемый спортсменами, мореплавателями, перевозчиками и путешественниками. Его почитают как одного из Четырнадцати Святых Помощников. Он покровительствует тому, что связано с путешествиями и путешественниками - от молний и эпидемий - и покровительствует лучникам ; бакалавры ; лодочники; солдаты; переплетчики ; эпилепсия ; наводнения; торговцы фруктами; фуллеры ; садовники ; святая смерть; моряки; рыночные перевозчики; автомобилисты и водители; моряки; штормы; серферы; зубная боль ; альпинизм; и транспортники.

На восточных иконах святой Христофор иногда изображается с головой собаки

Покровительство мест

Кристофер является покровителем многих мест, в том числе: Баден, Германия ; Барга, Италия ; Брауншвейг, Германия ; Мекленбург, Германия ; Раб, Хорватия ; Рурмонд, Нидерланды ; Остров Святого Кристофера (Сент-Китс ); Тосес в Каталонии, Испания ; Мондим де Башту, Португалия ; Агринион, Греция ; Вильнюс, Литва ; Рига, Латвия ; Гавана, Куба ; Сан-Кристобаль, Доминиканская Республика ; Паэте, Лагуна, Филиппины и Тивим, Гоа, Индия

Изображения в искусстве

Поскольку Святой Кристофер защищал путешественников от внезапной смерти, многие церкви помещали изображения или его статуи, как правило, напротив южной двери, чтобы его можно было легко увидеть. Его обычно изображают в виде великана с ребенком на плече и посохом в руке. В Англии больше настенных росписей святого Кристофера, чем любого другого святого; в 1904 году миссис Коллиер, писавшая для Британской археологической ассоциации, сообщила о 183 картинах, статуях и других изображениях святого, что превышает количество всех остальных, за исключением Девы Марии.

В Восточно-православная иконография (а иногда и в западной) святой Христофор иногда изображается с головой собаки. Предыстория собачьей головы Христофора уходит корнями в правление императора Диоклетиана, когда человек по имени Репрабус, Ребреб или Репробус был схвачен в бою против племен, живших к западу от Египта в Киренаике. Отряду солдат, согласно агиографическому повествованию, было присвоено имя numerus Marmaritarum или «Отряд мармаритов», что предполагает иначе не идентифицированные «мармариты» (возможно, то же самое, что и мармарикские Берберы племя Киренаики ). Сообщалось, что он был огромных размеров, с собачьей головой вместо головы, что, по-видимому, было характерно для мармаритов. Это византийское изображение св. Христофора с собачьей головой, возможно, произошло из-за неправильного толкования латинского термина Cananeus (ханаанский) как canineus (собачий).

Согласно средневековым ирландским страстям святого Христофора, "Это Кристофер был одним из собачьих голов, расы, имевшей собачьи головы и питавшейся человеческим мясом ". В то время было общепризнано, что существует несколько типов рас, циноцефалы или люди с собачьими головами, которые, как считается, являются одними из многих, населяющих мир.

Немецкий епископ и поэт Вальтер Шпейерский изобразил святого Христофора в виде гиганта циноцефального вида в стране хананейцев, которые ели человеческую плоть и лаяли. В конце концов, Кристофер встретил младенца Христа, пожалел о своем прежнем поведении и принял крещение. Он тоже был награжден человеческим обликом, после чего посвятил свою жизнь христианскому служению и стал богомольцем, одним из воинов-святых.

Картины святого Христофора
В массовой культуре
Почести

Св. Остров Кристофера в Антарктиде назван в честь святого.

См. Также
  • Портал Святых
Ссылки
Дополнительная литература
  • Букет, Джон А. (1930). Народная книга святых. Лондон: Longman's.
  • Батлер, Олбан (1956). Терстон, Герберт Дж.; Аттуотер, Дональд (ред.). Батлер жития святых. Нью-Йорк: Кенеди.
  • Каннингем, Лоуренс С. (1980). Значение святых. Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-061649-6.
  • де Воражин, Якобус (1993). Золотая легенда: чтения по святым. Уильям Райан, пер. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажмите. ISBN 978-0-691-00865-3.
  • Вайнштейн, Дональд; Белл, Рудольф М. (1982). Святые и общество: 2 мира западного христианского мира, 1000–1700 гг. Чикаго: Univ. Чикаго Пр. ISBN 978-0-226-89055-5.
  • Уайт, Хелен (1963). Тюдоровские книги святых и мучеников. Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  • Уилсон, Стивен, изд. (1983). Святые и их культы: исследования по религиозной социологии, фольклору и истории. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24978-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сент-Кристофером.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:12:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте