Один из трех рукоположенных святых орденов католической церкви
священство является одним из трех священников католической церкви, состоящих из рукоположенных священников или пресвитеров. Два других ордена - это епископы и диаконы. Церковная доктрина также иногда называет всех крещеных католиков «общим священником».
В церкви есть разные правила для священников в Латинской церкви - самой большой католической конкретной церкви - и в 23 восточно-католических церквях. Примечательно, что священники в Латинской церкви должны дать обет безбрачия, тогда как большинство восточных католических церквей разрешают рукоположение женатых мужчин. Дьяконы - мужчины и обычно принадлежат к епархиальному духовенству, но, в отличие от почти всех священников Латинской церкви (западных католиков) и всех епископов восточного или западного католицизма, они могут вступать в брак как миряне до своего посвящения в духовенство. Католическая церковь учит, что когда мужчина принимает участие в священстве после Таинства из Священных Орденов, он действует от лица Кристи Capitis, представляя личность Христа. 254>
В отличие от английского, «латинские слова sacerdos и sacerdotium используются для обозначения служебного священства, которое разделяют епископы и пресвитеры. Слова пресвитер, пресвитерий и пресвитерат относятся к священникам в английское использование слова пресвитеры ". Согласно Annuario Pontificio 2016, по состоянию на 31 декабря 2014 года во всем мире насчитывалось 415 792 католических священника, включая как епархиальных священников, так и священников в религиозных орденах. К священнику обычного духовенства обычно обращаются с титулом «Отец» (по контракту с о. В католической и некоторых других христианских церквях).
Католики, живущие посвященной жизнью или монашество включает как рукоположенных, так и несвязанных. Институты посвященной жизни, или монахи, могут быть дьяконами, священниками, епископами или нерукоположенными членами религиозного ордена. Не посвященные в эти чины не должны считаться мирянами в строгом смысле слова - они дают определенные обеты и не могут свободно вступать в брак после того, как они торжественно исповедуют клятвы. Все религиозные женщины не рукоположены; они могут быть сестрами, живущими в той или иной степени в общинном государстве, или монахинями, живущими в монастыре, или в какой-то другой изоляции. Мужчины-члены религиозных орденов, живущие в монашеских общинах или уединенные в уединении, рукоположенные в священники или дьяконы, составляют так называемое религиозное или обычное духовенство, отличное от епархиального или светское духовенство. Рукоположенные священники или дьяконы, не являющиеся членами какого-либо религиозного ордена (светские священники ), чаще всего служат в качестве духовенства определенной церкви или в офисе определенной епархии или в Риме.
Содержание
- 1 История
- 2 Богословие священства
- 3 Образование
- 4 Обряд рукоположения
- 5 Духовное безбрачие
- 5.1 Раннее христианство
- 5.2 После Великого раскола
- 6 Обязанности католического священника
- 7 Восточно-католических церквей
- 8 Демография
- 8.1 Азия
- 8.2 Европа
- 8.2.1 Бельгия
- 8.2.2 Франция
- 8.2.3 Люксембург
- 8.2.4 Польша
- 8.2.5 Швеция
- 8.2.6 Швейцария
- 8,3 Северная Америка
- 9 См. Также
- 10 Ссылки
- 11 Внешние ссылки
История
Священник, проводящий традиционную латинскую
мессу.
Католические священники рукополагаются епископами через причастие священный сан. Католическая церковь утверждает, что католические епископы были рукоположены по непрерывной линии апостольской преемственности, восходящей к Двенадцати Апостолам, описанным в Католической Библии. Церемония Евхаристии, которую, по мнению католиков, могут совершать только священники, в частности, происходит из истории Тайной вечери, когда Иисус Христос раздавал хлеб и вино в присутствии Двенадцати Апостолов, в некоторых версиях Евангелия от Луки приказывая им «делать это в память обо мне». (Некоторые протестантские критики оспаривают историческую точность утверждения о непрерывной преемственности.)
Католическая традиция говорит, что апостолы, в свою очередь, выбрали других мужчин, чтобы унаследовать их, как епископы (эпископои, греч. «Надзиратели») Христианские общины, с которыми были связаны пресвитеры (пресвитеры, по-гречески «старейшины») и диаконы (диаконои, по-гречески «слуги»). По мере того, как общины множились и росли в размерах, епископы назначали все больше и больше пресвитеров председательствовать в Евхаристии вместо епископа в нескольких общинах в каждом регионе. диаконат развился как литургические помощники епископа и его представителя для управления церковными фондами и программами для бедных. Сегодня звание «пресвитера» - это типичный священник, хотя церковный катехизис считает и епископа, и пресвитера «священниками».
Различные церкви, отделившиеся от католической церкви, составляют такое же требование апостольского преемства, включая Церковь Востока (раскол в 424 г.), Восточное Православие (раскол в 451 г.) и Восточную Православную Церковь ( раскол с расколом Востока и Запада 1054 г.). Во время протестантской Реформации Мартин Лютер и Уильям Тиндейл отстаивали священство всех верующих, идею о том, что все крещеные христиане являются священниками. Это не было общепринятым, что способствовало расколу различных протестантских церквей. Доктрина интерпретируется по-разному в разных протестантских конфессиях, при этом некоторые отказываются от апостольской преемственности и священных сан как причастия, а также предъявляют разные требования к тому, кто может совершать обряд Евхаристии. В соответствии с принципом церковной экономии, католическая церковь признает действительным рукоположение священников в деноминациях с непрерывной апостольской преемственностью, например, в Восточной православной церкви, Польская национальная католическая церковь, Восточная православная церковь, Ассирийская церковь Востока, Церковь Швеции и евангелическая лютеранская церковь Церковь Финляндии, но не другие лютеранские церкви. Признание рукоположения священников англиканской церкви было отклонено в 1896 г. папой Львом XIII в папской булле Apostolicae curae по поводу спора в формулировке англиканской церкви. церемония, начинающаяся в 1500-х годах.
В 1965 г. Второй Ватиканский Собор выпустил Presbyterorum Ordinis о служении и жизни священников и Optatam Totius о обучении священников..
С 1970 года количество католических священников в мире уменьшилось всего примерно на 5000, до 414 313 священников на 2012 год. Но католическое население во всем мире почти удвоилось, увеличившись с 653,6 миллиона в 1970 году до 1,229 миллиарда в 2012. Это привело к нехватке католических священников во всем мире. В 2014 году в 49 153 католических приходах не было постоянного священника-пастора. Число священников растет в Африке и Азии, но отстает от роста католического населения там. Число священников в Европе и Америке сокращается быстрее, чем сокращается число местных католиков. Это привело к тому, что некоторые африканские и азиатские священники были набраны в европейские и американские церкви, что изменило историческую практику католических миссионеров, отправленных из западных стран в остальной мир.
Только мужчинам разрешено получать священные саны, и церковь не позволяет делать это любым трансгендерам.
В 1990-х и 2000-х годах Случаи сексуального насилия со стороны католических священников привлекли внимание всего мира, с тысячами обвиненных священников и десятками тысяч предполагаемых жертв. По оценкам церкви, за 50 лет, закончившихся в 2009 году, от 1,5% до 5% католических священников имели сексуальные контакты с несовершеннолетними, а доктор Томас Планте оценил эту цифру в 4%. Общественное недовольство подогревалось откровением о том, что многие обвиняемые священники были переведены в другой приход вместо того, чтобы быть отстраненными от министерства или сообщенными в полицию. Скандал заставил некоторых католиков покинуть церковь, затруднил набор новых священников и привел к судебным искам на миллиарды долларов и банкротствам, которые усилили финансовое давление с целью закрытия приходов с сокращением членства. В феврале 2019 года священнослужители в отношении монахинь, включая сексуальное рабство, были признаны Папой.
Богословием священства
Пасха и Христос.
Рукоположение в священники (
латинский обряд ); религиозная карта, 1925 г.
Богословие католического священства уходит корнями в священство Христа и до некоторой степени разделяет элементы древнееврейского священства. священник - это тот, кто возглавляет жертву и приносит эту жертву и молитвы Богу от имени верующих. Иудейское духовенство, действовавшее в храме в Иерусалиме, приносило в жертву животных в разное время в течение года по разным причинам.
В христианском богословии Иисус - это Агнец, которого Сам Бог дал в жертву за грехи мира. Перед своей смертью на кресте Иисус отпраздновал Пасху со своими учениками (Тайная вечеря ) и вознес благословения за хлеб и вино соответственно, сказав: « Возьмите и ешьте. Это мое тело »и« Пейте из него все, ибо это моя кровь, кровь завета, излитая для прощения грехов ». (Матфея 26: 26–28 Иерусалимская Библия ). На следующий день тело и кровь Христа были явно принесены в жертву на кресте.
Католики верят, что это то же самое тело, принесенное в жертву на кресте и воскресшее на третий день и соединенное с божественностью, душой и кровью Христа, присутствует в приношении каждой евхаристической жертвы, которая называется Евхаристия. Однако католицизм не считает, что пресуществление и доктрина реального присутствия Христа в Евхаристии предполагает существенное изменение «случайных» свойств: то есть при нормальных обстоятельствах научный анализ евхаристических элементов укажет на физико-материальные свойства вина и хлеба.
Таким образом, католические священники, совершая Евхаристию, соединяют каждое приношение евхаристических элементов в союзе с жертвой Христа. Совершая Святую Евхаристию, они преподносят единую вечную жертву Христа на кресте.
Католицизм не учит, что Христа приносят в жертву снова и снова, но что «Жертва Христа и жертва Евхаристии - это одна единственная жертва .». Вместо этого католическая церковь придерживается еврейской концепции мемориала, в которой «... мемориал - это не просто воспоминание о прошлых событиях... эти события определенным образом становятся настоящими и реальными». и, таким образом, «... жертва, принесенная Христом раз и навсегда на кресте, остается всегда». Собственно говоря, в католическом богословии, выраженном святым Фомой Аквинским, «только Христос является истинным священником, а остальные - только его министрами». Таким образом, католическое духовенство разделяет единственное, уникальное, Священство Христа.
Образование
Канонический закон католической церкви гласит, что священство является священным и вечным профессиональное состояние, а не просто профессия (что является причиной и символом состояния безбрачия). Существуют программы образования и обучения, которые призваны дать будущему священнику возможность эффективно служить своему служению. Эти программы требуются каноническим правом (в латинском обряде, каноны 232–264), которое также относится к епископским конференциям для более подробного местного регулирования. Как правило, образование обширное и длится не менее пяти или шести лет, в зависимости от национальной программы образования священников.
- В Соединенных Штатах священники должны иметь четырехлетнее университетское образование в философия плюс дополнительные четыре-пять лет обучения в богословской семинарии для выпускников с акцентом на библейские исследования. Магистр богословия является наиболее распространенной степенью.
- В Шотландии перед поступлением в семинарию проходит обязательный год подготовки на год, посвященный духовному образование, за которым следуют несколько лет обучения.
- В Европе, Австралии и Северной Америке семинаристы обычно получают диплом магистра богословия или магистра богословия степень, которая представляет собой четырехлетнюю профессиональную степень (в отличие от магистра искусств, которая является академической степенью). По крайней мере четыре года должны пройти теологическое обучение в основной семинарии.
- В Германии и Австрии кандидаты в священники получают ученую степень (Magister theologiae, Diplom-Theologe, Master of Arts in Theology). Получение степени длится пять лет, ему предшествует год духовного становления (плюс изучение древних языков), за которым следуют два года пастырской практики (в течение которых кандидат рукоположен в диаконат ). Обычно священники проводят в семинарии все это время, за исключением одного «свободного года».
- В Африке, Азии и Южной Америке программы более гибкие и разрабатываются в соответствии с возрастом и академическими способностями тех, кто готовится к
Независимо от того, где человек готовится к рукоположению, оно включает не только академическое, но и человеческое, социальное, духовное и пастырское образование. Цель семинарии образования - в конечном итоге подготовить людей к тому, чтобы они были пастырями душ. В конце концов, однако, каждый отдельный ординарный (например, епископ или генерал-настоятель ) несет ответственность за официальный призыв к священству, и только епископ может предопределить. Любые хиротонии, совершаемые до обычно запланированного времени (до завершения обучения), должны получить явное одобрение епископа.
Обряд рукоположения
Во время обряда рукоположения, после епископа присутствующие священники возлагают руки на рукоположения
Герб католического священника
Обряд рукоположения - вот что делает один священник, который уже был диаконом, а служитель Священных Орденов был законно рукоположенным епископом.
Ритуал рукоположения происходит в контексте Святой Мессы. и представляются собранию, кандидаты допрашиваются. Каждый обещает прилежно исполнять обязанности священства, уважать и подчиняться своему рядовому (епископу или религиозному настоятелю). Затем кандидаты лежат ниц перед жертвенником, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всех святых в пении ектении Святых. Существенная часть обряда - это когда епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (сопровождаемый всеми присутствующими священниками) перед совершением освящающей молитвы, адресованной Богу-Отцу, призывая сила Святого Духа на рукоположенных. После освящающей молитвы новопосвященный получает украденное и ризы тех, кто принадлежит к служебному священству, а затем епископ помазывает свои руки миром перед вручая ему чашу и патен, которые он будет использовать при председательстве в Евхаристии.
Духовное безбрачие
Раннее христианство
Ранние христиане были евреями, и еврейская традиция всегда считала супружеское государство более духовным, чем государство безбрачия. Однако некоторые христианские традиции придают целомудрию более высокую духовную ценность. Согласно католической Библии, у апостола Петра была супруга из евангельских историй о теще Петра, больной лихорадкой (Мф. 8:14, Марка 1:29, Луки 4:38), и из упоминания Павла, что Петр взял с собой верующая жена в его служении (1 Кор. 9: 5).
С самого начала идея церковного безбрачия оспаривалась в канонических судах, в теологии и религиозной практике. Безбрачие для римско-католических священников не было предписано каноническим правом для всемирной церкви до Второго Латеранского собора в 1139 году.
Эльвирский собор в Испании (ок. 305–306) был первым собором, призвавшим к безбрачию священников. В феврале 385 г. Папа Сириций написал Directa decretal, представлявший собой длинное письмо испанскому епископу Гимерию Таррагонскому, в котором он отвечал на запросы епископа по различным вопросам, которое было отправлено несколькими месяцами ранее Папе Дамасу I. Это был первый из серии документов, опубликованных церковным магистериумом, в которых утверждалось апостольское происхождение церковного безбрачия.
после Великого раскола
A
украинское православие священник в (Его обручальное кольцо появляется на правой руке согласно
византийской традиции ).
В течение столетия после Великого раскола 1054 года церкви Востока и Запада пришли к разным дисциплинам в отношении воздержания от половых контактов во время брака. На Востоке кандидаты в священники могли вступать в брак с разрешения на регулярные половые отношения со своими женами, но от них требовалось воздерживаться до совершения Евхаристии. Не состоящий в браке человек, будучи рукоположенным, не мог Кроме того, христианский Восток требовал, чтобы перед тем, как стать епископом, священник отдельно от своей жены (ей было разрешено возражать), и она обычно становилась монахиней. На Востоке, как правило, епископы выбираются из тех священников, которые являются монахами и поэтому не женаты.
На Западе закон безбрачия стал обязательным Папой Григорием VII на Римском Синоде в 1074 году. Этот закон предписывал, что для того, чтобы стать кандидатом в рукоположение, мужчина не мог жениться. Закон остается в силе в Латинской церкви, но не для тех, кто является священником восточно-католических церквей, которые остаются в рамках своей собственной дисциплины. (Эти церкви либо остались в Риме, либо вернулись к полному общению с Римом после раскола, в отличие, например, от Восточной Православной церкви, которая теперь полностью отделена). Вопрос об обязательном безбрачии в Латинской церкви продолжает обсуждаться.
Обязанности католического священника
Епископы, священники и дьяконы, которые хотят стать священниками, также должны читать главу и второстепенные службы Часовая литургия или Божественное служение, ежедневно, практика, которой также следуют нерукоположенные люди в некоторых религиозных орденах.
Священник, который является пастором, отвечает за управление католическим приходом, как правило, с одним церковным зданием, предназначенным для богослужений (и обычно близлежащей резиденцией), и для заботы о духовных потребностях католиков, принадлежащих к приходу. Это включает в себя выполнение обрядов семи таинств католической церкви и консультирование людей. Ему могут помогать другие епархиальные священники и диаконы, и он служит под началом местного епархиального епископа, который отвечает за многие приходы на территории епархии или архиепископия. В некоторых случаях из-за нехватки священников и расходов на штатного священника для обезлюдевших приходов, команда священников в solidum может разделить управление несколькими приходами.
Согласно католической доктрине, священник или епископ необходим для совершения церемонии Евхаристии, исповедания и помазания Больной. Дьяконы и миряне-католики могут раздавать Святое Причастие после того, как священник или епископ освятили хлеб и вино. Священники и дьяконы обычно совершают Крещение, но любой католик может крестить в чрезвычайных обстоятельствах. В случаях, когда человек умирает до проведения церемонии крещения, католическая церковь также признает крещение желания, когда человек желает креститься, и крещение крови, когда человек принимает мученическую смерть за их веру. Согласно церковной доктрине, священник или епископ обычно совершает святое бракосочетание, но дьякон или мирянин могут быть делегированы, если это нецелесообразно, и в чрезвычайной ситуации пара может провести церемонию самостоятельно, пока есть два свидетеля. (Согласно церковной доктрине, на самом деле супруги заключают брак друг с другом, а священник просто помогает, чтобы это было сделано правильно.)
Восточно-католические церкви
Католическая церковь имеет разные правила для священство в 23 восточно-католических церквях, чем в латинской церкви. Главное отличие состоит в том, что большинство восточно-католических церквей посвящают в сан женатых мужчин, тогда как в Латинской церкви, за очень немногими исключениями, предписывается обязательное церковное безбрачие. Эта проблема вызвала напряженность среди католиков в некоторых ситуациях, когда восточные церкви открывали приходы в странах с устойчивым латино-католическим населением. В Америке и Австралии эта напряженность привела к запретам на вступление в брак восточно-католических священников, которые были отменены Папой Франциском в 2014 году.
Демография
Во всем мире количество священников остается довольно стабильным с 1970 года, уменьшившись примерно на 5000 человек. Эта стагнация обусловлена балансом значительного роста в Африке и Азии и значительного снижения в Северной Америке и Европе.
Историческое количество священников во всем миреГод | Священники | ±% |
---|
1970 | 419,728 | — |
---|
1975 | 404,783 | −3,6% |
---|
1980 | 413,600 | +2,2% |
---|
1985 | 403,480 | −2,4% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1990 | 403,173 | -0,1% |
---|
1995 | 404,750 | + 0,4% |
---|
2000 | 405,178 | + 0,1% |
---|
2005 | 406,411 | + 0,3% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2010 | 412 236 | + 1,4% |
---|
2014 | 414,313 | + 0,5% |
---|
|
Включает как диоцезных, так и религиозных священников. |
Азия
Сингапур
Историческое количество священников в СингапуреГод | Священники | ±% |
---|
1950 | 43 | — |
---|
1969 | 105 | + 144,2% |
---|
1980 | 90 | −14,3% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1990 | 119 | + 32,2% |
---|
2000 | 140 | + 17,6% |
---|
2004 | 137 | -2,1% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2010 | 131 | −4,4% |
---|
2014 | 145 | + 10,7% |
---|
|
Включает как епархиальных, так и религиозных священников. |
Европа
Бельгия
Историческое количество священников в БельгииГод | Священники | ±% |
---|
1950 | 14,690 | — |
---|
1970 | 12,100 | −17,6% |
---|
1980 | 12,741 | + 5,3% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1990 | 9,912 | −22.2% |
---|
2000 | 6,989 | −29,5% |
---|
2004 | 6,366 | −8,9% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2013 | 5,595 | −12,1% |
---|
|
Включает как диоцезных, так и религиозных священников. |
Франция
Историческое количество священников во ФранцииГод | Священники | ±% |
---|
1955 | 40,000 | — |
---|
1978 | 32,475 | −18,8% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2003 | 17,473 | -46,2% |
---|
2006 | 15,440 | -11,6% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2013 | 14,000 | −9,3% |
---|
|
Включает как епархиальных, так и религиозных священников. |
Люксембург
Историческое количество священников в ЛюксембургеГод | Священники | ±% |
---|
1950 | 601 | — |
---|
1969 | 524 | −12,8% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1980 | 457 | −12,8% |
---|
1990 г. | 352 | −23.0% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2004 | 248 | −29,5% |
---|
2013 | 205 | −17,3% |
---|
|
Включает как епархиальных, так и религиозных священников. |
Польша
Историческое количество священников в Польше | Год | Священники | ±% |
---|
1912 | 6500 | + 193,1% |
---|
| |
Включает как епархиальных, так и религиозных священников. |
Швеция
Историческое количество священников в ШвецииГод | Священники | ±% |
---|
1949 | 45 | — |
---|
1969 | 80 | + 77,8% |
---|
1980 | 99 | + 23,8% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1990 | 110 | + 11,1% |
---|
2000 | 134 | +21.8% |
---|
2004 | 151 | +12.7% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2010 | 156 | + 3,3% |
---|
2014 | 159 | + 1,9% |
---|
|
Включает епархиальных и религиозных священников. |
Швейцария
Историческое количество священников в ШвейцарииГод | Священники | ±% |
---|
1970 | 2 877 | — |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1989 | 2100 | −27.0% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2009 | 1,441 | −31,4% |
---|
|
Включает епархиальных и религиозных священников. |
Северная Америка
Мексика
Историческое количество священников в МексикеГод | Священники | ±% |
---|
1980 | 10,192 | — |
---|
1990 | 11,641 | + 14,2% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2000 | 14,176 | + 21,8% |
---|
2010 | 16,856 | + 18,9% |
---|
| |
Включает как диоцезных, так и религиозных священников. |
США
Историческое количество священников в СШАГод | Священники | ±% |
---|
1930 | 27,000 | — |
---|
1950 | 50,500 | + 87,0% |
---|
1965 | 58,632 | + 16,1% |
---|
1970 | 59,192 | + 1,0% |
---|
1975 | 58,909 | −0,5% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
1980 | 58,398 | -0,9% |
---|
1985 | 57,317 | -1,9% |
---|
1990 | 52,124 | −9.1% |
---|
1995 | 49,054 | −5.9% |
---|
2000 | 45,699 | −6.8% |
---|
| Год | Священники | ±% |
---|
2005 | 41399 | -9,4% |
---|
2010 | 39,993 | -3,4% |
---|
2015 | 37,192 | -7,0% |
---|
|
Включает епархиальных и религиозных священников. |
См. Также
- Портал католицизма
Ссылки
Внешние ссылки
| Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Священство в Католической церкви |
- Иерархия Католической церкви Текущая и историческая информация о ее епископах и епархиях (включает текущую и историческую демографию для священников)
- VISION Vocation Guide информация о римско-католическом священстве и религиозной жизни с указателем мужских религиозных общин и епархиальных связей.
- Священные ордена Милуоки: становление священника Документальный фильм, подготовленный PBS Милуоки
- Заявление в семинарию Mount Angel в Орегоне (пример вопросов, заданных о pote характер и деятельность национальных священников)