Медаль за преданность

редактировать
Медаль за чудеса

A за благочестие - это медаль, выданная за религиозная преданность чаще всего ассоциируется с католической верой, но иногда используется приверженцами ортодоксальных, англиканских и лютеранских купюры.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В ранней церкви
    • 1.2 Средневековые медали
    • 1.3 Ренессанс
  • 2 типа
    • 2.1 Чумные медали
    • 2.2 Медали в память о чудесах Евхаристии
    • 2.3 Частные медали
    • 2.4 Медали, посвященные особым легендам
  • 3 Папские медали
  • 4 Прочие полу-религиозные медали
  • 5 Коллекции религиозных медалей
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

История

В ранней церкви

Использование амулетов и талисманов в языческой древности было широко распространено. Само слово amuletum встречается в Плинии, и многие памятники показывают, как предметы такого рода носили на шее все классы. Григорий Великий послал королеве Теоделинде из лангобардов две филактерии, содержащие реликвию Истинного креста и предложение из Евангелий, который ее сын Адуловальд должен был носить на шее. Однако практика ношения энколпий (маленьких наперсных крестов) допускала злоупотребления, когда магические формулы начали присоединяться к христианским символам, как это обычно делали гностики. Некоторые отцы четвертого и более поздних веков протестовали против гностических филактерий, которые носили христиане. Монетообразный предмет, найденный в катакомбах, имеет на одной стороне изображение мученической кончины святого, предположительно св. Лоуренс, которого поджаривают на решетке в присутствии римского магистрата. Христианский характер сцены демонстрируют хиризма, альфа и омега, а также корона мученика. На реверсе изображена гробница святого Лаврентия, а перед ней в благоговейной позе стоит фигура, держащая свечу.

Вторая медаль с именем Гаудентиана на аверсе и Урбикуса на аверсе. на оборотной стороне, по-видимому, на одном лице изображена жертва Авраама; с другой стороны, очевидно, алтарь или алтарь, над которым горят три свечи, к которому высокая фигура, несущая чашу в одной руке, ведет маленького ребенка. Сцена, кажется, представляет собой посвящение Богу ребенка как сплющенного его отцом перед святыней какого-то мученика, обычай, о котором есть много ранних свидетельств. Другие медали намного проще, на них только Chi Rho с именем или, возможно, крестом. Других, на которых производят впечатление более сложные устройства, можно лишь с трудом датировать, или, как, в частности, некоторые изображения поклонения волхвов, в которых видны явные следы византийского влияния, относятся к гораздо более позднему периоду.

Некоторые из медалей или медальонов, которые считаются христианскими, отпечатаны только на одной стороне, и этого класса является бронзовый медальон очень художественного исполнения, обнаруженный на кладбище Домициллы и ныне хранящийся в библиотеке Ватикана. На нем изображены два портретных типа голов апостолов СС. Петра и Павла, и Джованни Баттиста де Росси относит его ко второму веку. Известны и другие медальоны с (стоящими) головами двух апостолов. Насколько широко распространены такие медали за благочестие в ранней церкви, не ясно.

Средневековые медали

Хотя вполне вероятно, что традиции сформировались вокруг этих предметов, которые были одинаково известны в Риме. и в Константинополе, никогда полностью не вымерший, до сих пор существует мало свидетельств использования медалей в средние века. Никакие сохранившиеся следы таких предметов не отличаются ни художественным мастерством, ни ценностью металла. В жизни св. Женевьева, рассказывается, что св. Герман Осерский, остановившись в Нантере по пути в Британию, повесил ей на шею перфорированную бронзовую монету, отмеченную крестным знаком, чтобы напомнить ей о том, что она посвятила свою девственность Богу. Язык, кажется, предполагает, что для этой цели была скучна обычная монета. На многих монетах поздней империи были отчеканены христма или фигура Спасителя, а обычная валюта, возможно, часто использовалась для подобных благочестивых целей.

В течение XII века, если не раньше, в хорошо известных местах паломничества возникла очень общая практика литья жетонов из свинца, а иногда, вероятно, из других металлов, которые служили паломникам в качестве сувенир и стимул к преданности и в то же время засвидетельствовал тот факт, что он должным образом достиг своей цели. Эти signacula (enseignes), известные по-английски как «знаки паломников», часто имели металлическую форму и заметным образом носились на шляпе или груди. Giraldus Cambrensis имеет в виду путешествие, которое он совершил в Кентербери около 1180 года, через десять лет после мученической кончины св. Томас Бекет описывает себя и своих товарищей, возвращающихся в Лондон с жетонами Святого Томаса, висящими у них на шее. Они также упоминаются в аллегорической поэме Пахарь Пирс. Привилегия отливать и продавать эти знаки паломников была очень ценной и стала постоянным источником дохода в большинстве мест религиозного отдыха.

Этот обычай прочно утвердился в самом Риме, и Папа Иннокентий III письмом от 18 января 1200 г. предоставляет каноникам Св. Петра монополию на отливку и продажу тех » свинцовые или оловянные знаки с изображением апостолов Петра и Павла, которыми те, кто посещает их пороги [лимина], украшают себя для увеличения своей преданности и свидетельства о пройденном ими пути ». Язык Папы подразумевает, что этот обычай существовал некоторое время. Эти паломнические знаки разнообразны по форме и моде. Примерно с двенадцатого века отливка этих религиозных предметов продолжалась до конца средневековья и даже позже, но в шестнадцатом или семнадцатом веке они начали заменяться медалями, собственно так называемыми из бронзы или серебра, часто с гораздо большими претензии на художественное исполнение.

Был также обычай отливать похожие на монеты жетоны в связи с Праздником дураков, празднованием Мальчика-епископа, обычно на празднике. Святых Невинных. Сохранившиеся образцы относятся в основном к XVI веку, но практика, должно быть, намного старше. Хотя часто присутствует элемент бурлеска, почти все легенды и приемы, изображенные в таких произведениях, являются религиозными.

Лучше заслуживает внимания обширная коллекция жетонов и меро, которые, начиная с тринадцатого века, продолжали производиться на протяжении всего средневековья и существовали в некоторых местах вплоть до Французская революция. Они были изготовлены как счетчики для использования в счетах на счетной доске, облицованной доске, похожей на счеты. Вскоре стало модным для всех выдающихся личностей, особенно тех, кто имел какое-либо отношение к финансам, иметь особые жетоны со своим собственным устройством, и на некоторые из них было потрачено значительное художественное мастерство. В некоторой степени похожие на современные, не находящиеся в обращении памятные монеты, эти монеты служили различным целям, и в средние века они часто использовались в качестве заменителя денег в играх, подобных современным фишкам для казино или покеру. Почти на половине сохранившихся средневековых жетонов можно найти благочестивые девизы и рисунки. Часто эти жетоны дарили в качестве подарков или "штук de plaisir", особенно высокопоставленным лицам, и в таких случаях их часто специально чеканили из золота или серебра.

Одно частное и очень распространенное использование жетонов заключалось в том, что они служили ваучерами для посещения соборных канцелярий и различных собраний. В этом случае они часто носили с собой титул на определенный рацион или денежные выплаты, причем сумма иногда указывалась на куске. Используемые таким образом жетоны были известны как jetons de présence или méreaux, и они широко использовались, особенно в несколько более позднее время, для обеспечения должного присутствия каноников в соборных канцеляриях и т. Д. Однако во многих случаях благочестивый прием они скука была столь же или даже более продумана, чем использование, для которого они были использованы, и, похоже, они выполнили функцию, аналогичную более поздним наплечникам и святым картам. Одним из известных примеров является "méreau d'estaing", на котором выбито имя Иисуса, которые были распространены в Париже около 1429 года. Эти жетоны с этим именем, вероятно, были связаны с работой Санкт-Петербург Бернардин из Сиены, активно пропагандировавший преданность Святому Имени.

Наконец, с целью щедрости на королевских коронациях или для чистых денег, часто чеканились фигуры, которые, возможно, следует рассматривать скорее как медали, чем как настоящие деньги.

Среди форм благословения средневековья не найти примера благословения на монеты.

Возрождение

Так называемые медали, отлитые с поминальной целью, появились, хотя есть лишь несколько редких экземпляров, в последние годы четырнадцатого века. Одна из первых известных медалей была отчеканена для Франческо Каррара (Новелло) по случаю взятия Падуи в 1390 году. Но практически мода на этот вид искусства была создана Пизанелло (ок. 1380). -1451), важнейшего памятного портретиста медалиста первой половины 15 века, который может утверждать, что является создателем этого жанра. Хотя они и не религиозны по своим намерениям, многие из них обладают сильной религиозной окраской. На красивой реверсе медали Пизанелло Малатеста Новелло изображен воин в кольчуге, слезающий с лошади и преклонивший колени перед распятием.

Но это было задолго до того, как это новое искусство приобрело такое широкое влияние, что принесло в руки металлические изображения святых и святынь, тайн и чудес вместе с эмблемами и устройствами всех видов в дешевой форме. людей. Постепенная замена грубых знаков паломников более художественными бронзовыми и серебряными медалями в таких святилищах, как Лорето или собор Святого Петра, во многом способствовала всеобщему признанию медалей объектами поклонения. Опять же, папские юбилейные медали, которые, безусловно, были начаты еще в 1475 году и которые, судя по сути, разносились во все части мира, должны были помочь сделать эту идею знакомой.

В какое-то время в течение шестнадцатого века эта практика была принята, возможно, вслед за употреблением, давно ставшим модным в случае с Agnus Dei (восковые диски с изображением ягненка и благословляемые в указанные сезоны Папа, который можно было носить на шее), чтобы благословить медали и даже обогатить их индульгенциями. Во время восстания Les Gueux во Фландрии в 1566 году одна или несколько из этих ранних медалей Geuzen были придуманы с политическим посланием и использовались фракцией Gueux в качестве значка. В ответ испанцы чеканили медаль с головой Спасителя, а на реверсе - изображением Халской Богоматери; Пий V даровал снисхождение тем, кто носил эту медаль в шляпах.

Считается, что благодаря этому обычай благословлять и потворствовать медалям быстро распространился. Несомненно, что Сикст V приложил индульгенции к некоторым древним монетам, обнаруженным в фундаменте зданий в Скала Санта, которые он приказал богато монтировать и разослать выдающимся лицам.. Вдохновленные модой на юбилейные и другие папские медали, использование этих религиозных предметов распространилось во всех частях мира. Австрия и Богерма, кажется, взяли на себя ведущую роль в распространении моды в Центральной Европе, и некоторые исключительно прекрасные образцы были созданы под вдохновением итальянских художников, которых император Максимилиан пригласил к своему двору. Некоторые из религиозных медалей, отлитых Антонио Абондио и его учениками в Вене, имеют высочайший уровень качества. Но в течение шестнадцатого и семнадцатого веков почти в каждом значительном городе католической Европы появились свои мастера, которые следовали за этой промышленностью.

Типы

Четыре католических религиозных медали. Слева направо они изображают явление Богоматери Лурдской ; Св. Бриджит ; Богоматерь Гваделупская ; и Св. Катери Текаквита.

Помимо обычных благочестивых медалей, было изготовлено множество различных религиозных произведений, связанных с местами, братствами, религиозными орденами, святыми, мистериями, чудесами, обрядами и т. Д. И прочими знакомыми типами.

Чумные медали

Эти медали, чеканные и благословленные как защита от эпидемий, различаются. Среди предметов: St. Себастьян и Св. Рох, разные святыни Пресвятой Богородицы и часто вид на какой-то конкретный город. Вокруг них обычно начертаны буквы, аналогичные тем, которые изображены на медали Святого Бенедикта, например +. z +. D. I. A. Эти и другие серии букв означают "Crux Christi salva, nos"; "Zelus domus Dei libera me"; "Crux Christi vincit et regnat per lignum crucis libera me Domine ab, hac peste Deus meus expelle pestem et libera me и т. Д.

Медали в память о чудесах Евхаристии

Их было очень много из них отчеканены к юбилеям, столетиям и т. д. в разных местах, где, как считалось, происходили эти чудеса, и часто украшены очень причудливыми украшениями. Есть, например, одно, посвященное чуду в Зеефельде, на котором изображена история дворянина, который требовал причастия большого сонма, как у священника. Священник подчиняется, но в наказание за самонадеянность дворянина земля открывается и поглощается им.

Частные медали

Они образуют очень большой класс, но отдельные экземпляры часто крайне редки, поскольку их чеканили, чтобы ознаменовать события из жизни отдельных людей, и их раздавали только друзьям. Крещение, браки, первое причастие и смерть были основными поводами для этого. п частные медали. Крестильные или спонсорские медали (pathen medaillen) особенно интересны и часто содержат точные данные о часе рождения, по которому можно рассчитать гороскоп ребенка.

Памятные медали из особых легенд

Образцом этого класса может служить знаменитый Крест Святого Ульриха Аугсбургского. Предполагается, что крест был принесен ангелом Санкт-Ульриху, чтобы он мог нести его в своих руках в великой битве против мадьяров, 955 г. н.э. этого объекта поклонения иногда в кресте, иногда в форме медали, часто ассоциируемой с медалью св. Бенедикта.

папскими медалями

Хотя это и не совсем религиозная цель, очень большое количество папских медали ознаменовывают церковные события разного рода, часто открытие и закрытие Святых ворот в годы Юбилея. Серия начинается с понтификата Мартина V в 1417 году и продолжается до настоящего времени. Некоторые типы, исповедующие память о деяниях более ранних пап, например Юбилей Бонифация VIII - это реконструкция или вымысел более позднего времени.

Почти все наиболее примечательные действия каждого понтификата за последние пятьсот лет были отмечены медалями таким образом, и некоторые из самых известных художников, такие как Бенвенуто Челлини, Кардоссо и другие, создали их. Семья Хамерани, папских медалистов с 1605 по 1807 год, поставляла большую часть этой обширной серии и прославилась за свою работу.

Другие медали наполовину религиозные

Другие типы медалей имеют были поражены важными религиозными ассоциациями, такими как, например, Мальтийские рыцари, некоторые аббатства в память об их аббатах или в связи с определенными рыцарскими орденами. О некоторых из этих серий медалей написаны полезные монографии, как, например, работа каноника Х. К. Шембри «Монеты и медали мальтийских рыцарей» (Лондон, 1908).

Похоже, что Agnus Deis были благословлены папами более или менее торжественно с раннего периода. В шестнадцатом веке эта практика получила большое развитие. Возник обычай понтифика, благословляя четки, медали «зерна», обогащая их индульгенциями и посылая их через своих привилегированных миссионеров или посланников для распространения среди католиков в Англии. В этих случаях часто составлялся документ с инструкциями, в котором точно определялась природа этих послаблений и условия, на которых они могли быть получены. Апостольские индульгенции, прикрепляемые к медалям, четкам и подобным предметам всеми священниками, должным образом уполномоченными, аналогичны им. Они передаются простым крестным знамением, но для некоторых других предметов, например медаль Св. Бенедикта, требуются дополнительные специальные способности и предоставляется тщательно продуманная форма благословения. В 1911 году Пий X санкционировал использование благословенной медали для ношения вместо коричневых и других наплечников.

Коллекции религиозных медалей

Коллекция Стива Крибба, состоящая из более чем 10 000 религиозных медалей, сейчас находится в Британском музее и Университетском музее Бергена коллекции.

Ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Медали преданности ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

  • Франц, Kirchlichen Benedictionen im Mittelalter, II, 271-89
  • Le Canoniste Contemporain
  • Mazerolle, Les Médailleurs Français, 1902–1904
  • монографии Пфайффера и Руланда «Pestilentia, in Nummis», Тюбинген, 1882 г., и «Die deutschen Pestainulette», Лейпциг, 1885 г.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:50:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте