1966 NASCAR Grand National Series - 1966 NASCAR Grand National Series

редактировать
18-й сезон гонок на серийных автомобилях NASCAR
1966 Grand National Series
Предыдущая:1965 Далее:1967
фотография Дэвида Пирсона, сделанная в 2008 г. Дэвид Пирсон, победитель чемпионата NASCAR 1966 года, на фото 2008 года.

1966 NASCAR Grand National Series превратился в первый из трех чемпионатов NASCAR Grand National для Дэвида Пирсона, чей 15 побед в сезоне был вторым после Тима Флока 18 побед в 1955 на тот момент. NASCAR разрешил вернуть двигатель Chrysler Hemi в 1966 году, и в то же время Ford решил бойкотировать NASCAR на сезон. В этом сезоне сериал впервые посетил штат Мэн. Пирсон завоевал чемпионство с 35 638 очками над вторым местом Джеймс Хилтон, который закончил сезон без побед, но 33 638 очков за его последовательность и усилия.

Содержание
  • 1 Расписание
  • 2 Итоги сезона
  • 3 Сводка гонок
  • 4 Статистика сезона
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
Расписание
No.Название гонкиТрек Дата
1Джорджия Крекер 300Августа Спидвей, Августа 14 ноября 1965 года
2Motor Trend 500 Riverside International Raceway, Riverside 23 января 1966 г.
3квалификационные гонки на 100 миль Daytona International Speedway, Daytona Beach 25 февраля 1966 г.
4
5Daytona 500 27 февраля 1966 г.
6Peach Blossom 500 North Carolina Motor Speedway, Rockingham 14 марта 1966 г.
7Юго-Восточный 500 Bristol International Speedway, Бристоль 20 марта 1966 г.
8Атланта 500 Atlanta International Raceway, Хэмптон 27 марта 1966 г.
9Hickory Speedway, Хикори 3 апреля 1966 г.
10Columbia Speedway, Columbia 7 апреля 1966 г.
11Greenville 200 Greenville-Pickens Speedway, Гринвилл 9 апреля 1966 г.
121966-12Стадион Боумен Грей, Уинстон-Салем 11 апреля, 1966
13Gwyn Staley 400 North Wi lkesboro Speedway, North Wilkesboro 17 апреля 1966 г.
14Virginia 500 Martinsville Speedway, Ridgeway 24 апреля 1966 г.
15Rebel 400 Darlington Raceway, Darlington 30 апреля 1966 г.
16Tidewater 250Langley Speedway, Хэмптон 7 мая 1966 года
17Спиди Морлок 200Мидл Джорджи Рейсуэй, Мейкон 10 мая 1966 года
18Индепендент 250, Монро 13 мая 1966 года
19Ричмонд 250 Атлантический сельский торгово-выставочный центр, Ричмонд 15 мая 1966 года
20World 600 Charlotte Motor Speedway, Concord 22 мая 1966 г.
211966-21Dog Track Speedway, Мойок 29 мая 1966 г.
22Нью-Эшвилл Спидвей, Эшвилл 2 июня 1966 г.
231966-23Piedmont Interstate Fairgrounds, Спартанбург 4 июня 1966 г.
24, Мэривилл 9 июня 1966 г.
25Гоночная трасса Эшвилл-Уивервилль, Плетение Эрвилл 12 июня 1966 года
26Белтсвилл Спидвей, Белтсвилл 15 июня 1966 года
27Пикенс 200 Гринвилл-Пикенс Спидвей, Гринвилл 25 июня 1966 года
28Firecracker 400 Daytona International Speedway, Daytona Beach 4 июля 1966 года
291966-29Old Dominion Speedway, Manassas 7 июля 1966
301966-30Bridgehampton Raceway, Бриджхэмптон 10 июля 1966 года
31Oxford Plains Speedway, Оксфорд 12 июля 1966 года
321966-32Fonda Speedway, Fonda 14 июля 1966 г.
331966-33Islip Speedway, Islip 16 июля, 1966
34Волонтер 500 Bristol International Speedway, Бристоль 24 июля 1966 года
35, Мэривилл 28 июля 1966 года
36Нэшвилл 400 Нэшвилл Спидвей, Нэшвилл 30 июля 1966 г.
37Дикси 400 Atlanta International Raceway, Хэмптон А 7 августа 1966 г.
38Sandlapper 200 Columbia Speedway, Columbia 18 августа 1966 г.
39Asheville-Weaverville Speedway, Уивервилль 21 августа 1966 года
40Белтсвилл Спидвей, Белтсвилл 24 августа 1966 года
41Стадион Боумен Грей, Winston-Salem 27 августа 1966 г.
42Southern 500 Darlington Raceway, Darlington 5 сентября 1966 г.
43Hickory Speedway, Хикори 9 сентября 1966 г.
44Кэпитал-Сити 300 Атлантический сельский торгово-выставочный центр, Ричмонд 11 сентября 1966 г.
45Orange Speedway, Hillsborough 18 сентября 1966 г.
46Old Dominion 500 Martinsville Speedway, Ridgeway 25 сентября 1966 г.
47Wilkes 400 North Wilkesboro Speedway, North Wilkesboro 2 октября 1966 г.
48National 500 Charlotte Motor Speedway, Конкорд 16 октября 1966 г.
49Американ 500 Северная Каролина a Motor Speedway, Рокингем 30 октября 1966 г.
Обзор сезона

На сезон NASCAR 1966 г. повлияло прекращение Ford финансовой поддержки серия (хотя команды продолжали участвовать в гонках на Фордах) и NASCAR, разрешив водителям Chrysler использовать двигатель Hemi. В то время как уход Форда привел к снижению посещаемости, мощный двигатель Hemi в сочетании с уменьшением конкуренции означал, что водители Chrysler были особенно успешными в течение сезона. Дэвид Пирсон в своем Доджах одержал в общей сложности 15 побед, Ричард Петти в своем Плимуте захватил еще 8, а Пол Голдсмит, Джим Паскаль, Эрл Балмер, ЛиРой Ярбро, Джим Хуртубис, Марвин Панч, Пол Льюис и Сэм МакКуагг достигли поул-позиции в оборудовании с питанием от MoPar. К концу сезона NASCAR 1966 года автомобили Chrysler выезжали на победную полосу в общей сложности 34 раза в 49 соревнованиях после победы только в шести гонках в сезоне 1965 года. Пирсон по прозвищу «Серебряный лис» выиграл свои 15 соревнований в 42 стартах того сезона, набрав в общей сложности 35 638 очков, опередив Хилтона, занявшего второе место (33 688 очков), и чемпиона сезона 1964 года Ричарда Петти (22 952 очка). В то время как новичок Хилтон не смог выиграть соревнование в 1966 году, его 20 финишей в пятерке лучших и 32 финиша в первой десятке принесли ему не только второе место в таблице очков, но и награды NASCAR Rookie of the Year. Когда сезон был завершен, Ford выиграл «Чемпионат производителей NASCAR » с 1047 очками, опередив Плимут (633 очка) и заняв третье место у Dodge (632 очка).

Автомобили среднего размера будут впервые реализованы в этом сезоне серии NASCAR Grand National Cup Series. Десять лет спустя рост цен на бензин для легковых автомобилей привел к сокращению всех классов автомобилей. Автопроизводители переместили ранее "полноразмерные" таблички с именами на меньшие платформы.

Сводки гонок
Dodge Charger 1966 года выпуска показывает 426 c.i. Двигатель Hemi, который доминировал в сезоне NASCAR 1966 года

Сезон NASCAR 1966 года открылся на Augusta Speedway 14 ноября 1965 года, когда Ричард Петти выиграл стартовое событие сезона на Plymouth 1965 года. Затем NASCAR отправился на Riverside International Raceway, где Дэн Герни взял клетчатый флаг на Ford 1965 года. После соревнований в Риверсайде 23 января водители и команды отправились на Daytona International Speedway во Флориде на Daytona 500 1966 года. Пол Голдсмит и Ранний Балмер вышли на квалификационные соревнования, а Ричард Петти занял свое первое и единственное поул-положение Daytona 500. Петти проехал два круга вниз во время соревнования, чтобы выиграть более чем на полный круг, когда гонка была остановлена ​​на 2 круга меньше запланированного 500 миль (800 км) из-за грозы. В марте Пол Голдсмит выиграл на Rockingham Speedway, Дик Хатчерсон на Bristol, а Джим Hurtubise захватил клетчатый флаг на Atlanta Motor Speedway. Победа Хатчерсона в Бристоле была более чем на 4 круга над ближайшим конкурентом, Полом Льюисом, когда в результате аварий и истощения осталось только семь машин из 38 стартовавших в конце Юго-восточной 500 (теперь известной как <151).>Food City 500 ). 3 апреля Пирсон наконец нашел свой путь к победе в первой из четырех побед подряд на Hickory Motor Speedway. Он добился побед на Columbia Speedway, Greenville и Winston-Salem, прежде чем Джим Паскаль прервал свою серию на North Wilksboro и - повторил Мартинсвилл Спидвей. 7 мая Ричард Петти начал серию из трех побед подряд на Darlington Raceway, Hampton и Macon. После объявления Ford о бойкоте NASCAR 7 апреля только 2.500 фанатов посетят мероприятие 13 мая, на котором Дарел Дайрингер одерживает победу над Монро в гонке на 125 миль (201 км).

Несмотря на то, что Ford отказался от финансовой поддержки NASCAR в апреле, серия открылась в июне в Спартанбурге, Южная Каролина, с явным доминированием в мероприятии автомобилей Ford. «Форды» лидировали на каждом круге гонки на 100 миль (160 км), а Элмо Лэнгли нашел победную полосу на дистанции 0,5 мили (0,80 км), когда промоутеры отказались позволить автомобилям Chrysler ехать; из-за бойкота Форда. Затем Пирсон выиграл гонку на 100 миль (160 км) в Мэривилле, за которой последовала еще одна победа Петти в Уивервилле. Крошечный Лунд ворвался в круг победителей в Белтсвилле, и Пирсон на своем Додже 1964 года поднял еще один клетчатый флаг в Гринвилле, чтобы закрыть июнь.

4 июля, 1966 г. болельщики, водители и команды вернулись в Дайтону за Firecracker 400 (ныне Coke Zero 400 ), а водитель второго года обучения Сэм МакКуагг проехал на своем Dodge 400 миль (640 км), чтобы запечатлеть свой первая победа NASCAR. Маккуаггс Dodge Charger был оснащен алюминиевой полосой, прикрепленной к крышке багажника его автомобиля, а задний спойлер дебютировал в гонках NASCAR. В следующие выходные легенда NASCAR Бобби Эллисон проезжает 100 миль (160 км) до победной полосы в Оксфорде, штат Мэн. Эта победа стала первой крупной победой Эллисон в гонках NASCAR и первым визитом Cheverolet на круг победы с 13 октября 1963 года. Пирсон одержал еще одну победу на следующей неделе на гоночной трассе Fonda Speedway в Нью-Йорке, а Эллисон одержала вторую победу. в Islip NY. Пол Голдсмит и Пол Льюис одержали победы в Бристоле и Мэривилле соответственно, а Ричард Петти завершил июль победой в Нэшвилле.

NASCAR начал август на Atlanta International Raceway, но не без споров. Дэвид Пирсон был дисквалифицирован из Дикси 400 до старта гонки; с объяснением, что его Додж был незаконным. Фреду Лоренцену разрешили бежать, хотя было установлено, что некоторые аэродинамические улучшения, внесенные в его Джуниор Джонсон Форд, не были одобрены. Билл Франс из NASCAR признал, что «правила были нарушены», чтобы вернуть Форда к соревнованиям. Петти выиграл гонку у Бадди Бейкера, занявшего второе место, а Венделл Скотт занял седьмое место и стал самым высоким среди пилотов Ford на дистанции 400 миль (640 км) на дистанции 1,5 мили ( 2.4 км) площадка с твердым покрытием в Атланте. Пирсон вернулся на трассу и победную полосу в двенадцатый раз в 1966 году на следующем соревновании 18 августа в Колумбии; событие, во время которого водитель Кертис Тернер финишировал третьим в деловом костюме-тройке в качестве промоушена для своего спонсора Holly Farms. Тернер сказал, что они: «хотели, чтобы я надел костюм, но они не указали, какой именно. Так что я оделся как можно лучше». Дарел Дайринджер выиграл следующий этап в Уивервилле на своем Меркурии 1966 года, за которым последовала еще одна победа Эллисон в Белтсвилле. Пирсон одержал еще одну победу, чтобы завершить августовский турнир в Уинстон-Салеме.

Первое событие сентября было проведено в Дарлингтоне, и Дарел Дайринджер одержал победу на своем Меркурии 1966 года. Пирсон одержал еще две победы на Хикори и Ричмонде в следующих турнирах, за которыми последовала победа Хатчерсона в Хиллсборо 18-го числа. Последнее сентябрьское мероприятие проводилось в Мартинсвилле, и книги рекордов показывают, что Лоренцен выиграл мероприятие. Гонка в Мартинсвилле была примечательна своим финальным результатом из-за очередного разногласия. Первоначально победителем был объявлен Лоренцен; но он был дисквалифицирован за то, что у него был топливный бак больше, чем разрешено правилами. Через три дня после события NASCAR восстановило победу Лоренцена, объяснив это тем, что топливный бак был приобретен у Firestone и, таким образом, в соответствии с духом правил.

Последние три события сезона NASCAR 1966 года, проведенные в октябре, были победу одержали Дик Хатчерсон, ЛиРой Ярбро и Фред Лоренцен, выигравшие финал сезона. Хатчерсон выиграл у Норт-Уилксборо, Ярбро у Шарлотты, а Лоренцен одержал окончательную победу в Рокингеме. Гонка в Рокингеме на 500 миль (800 км) была заполнена популярными гонщиками и оказалась последней гонкой для двух легенд этого вида спорта. Оба Нед Джарретт и Джуниор Джонсон в последний раз выступили в качестве пилотов на мероприятии. Джаррет финишировал третьим, а Джонсон вернулся домой, заняв достойное пятое место 30 октября 1966 года.

Статистика сезона
ФинишПилотГонкиВыигрышиПолякиПятерка лучшихТоп 10Отработка круговОчки Заработок
1Дэвид Пирсон 42157263331743563878194 доллара
2Джеймс Хилтон. (Rookie OTY)410120321553368838722 доллара
3Ричард Петти 39815202229242295294666 долларов
4Хенли Грей 450041802246821901 доллар
5Пол Голдсмит 213111114522207854 609 долларов
6Венделл Скотт 450031702170223 052 доллара
7Джон Сирс 46001130742143225 191 доллар
8Дж. Т. Патни 390049322120818 653 доллара
9Нил Кастлз 410071702044619 034 доллара
10Бобби Эллисон 333410157141991023 419 долларов
11Элмо Лэнгли 472112203081911622 455 долларов
12Дарел Диеринджер 2530795151821452 529 долларов
13Нед Джарретт 2100581671761623254 доллара
14Джим Паскаль 18226107591640430 984 доллара
15Сэм Маккуагг 1610471751606829 529 долларов
16Пол Льюис 2110914671535217 826 долларов
17Марвин Панч 1410461831530838 431 доллар
18Кейл Ярборо 1400372521518828 130 долларов
19Г. К. Спенсер 20006921502826721 доллар
20Клайд Линн 400011501485613221 доллар
21Бак Бейкер 360071401450414900 долларов
22Бадди Бейкер 4101171421430221,335 долларов
23Фред Лоренцен 1122667821245437,305 долларов
24Кертис Тернер 2102563851226616 920 долларов
25Рой Мэйн 18001501107410 390 долларов
Ссылки
См. Также
  • Спортивный портал
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:46:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте