1966 Grand National Series | |||
Предыдущая: | 1965 | Далее: | 1967 |
1966 NASCAR Grand National Series превратился в первый из трех чемпионатов NASCAR Grand National для Дэвида Пирсона, чей 15 побед в сезоне был вторым после Тима Флока 18 побед в 1955 на тот момент. NASCAR разрешил вернуть двигатель Chrysler Hemi в 1966 году, и в то же время Ford решил бойкотировать NASCAR на сезон. В этом сезоне сериал впервые посетил штат Мэн. Пирсон завоевал чемпионство с 35 638 очками над вторым местом Джеймс Хилтон, который закончил сезон без побед, но 33 638 очков за его последовательность и усилия.
На сезон NASCAR 1966 г. повлияло прекращение Ford финансовой поддержки серия (хотя команды продолжали участвовать в гонках на Фордах) и NASCAR, разрешив водителям Chrysler использовать двигатель Hemi. В то время как уход Форда привел к снижению посещаемости, мощный двигатель Hemi в сочетании с уменьшением конкуренции означал, что водители Chrysler были особенно успешными в течение сезона. Дэвид Пирсон в своем Доджах одержал в общей сложности 15 побед, Ричард Петти в своем Плимуте захватил еще 8, а Пол Голдсмит, Джим Паскаль, Эрл Балмер, ЛиРой Ярбро, Джим Хуртубис, Марвин Панч, Пол Льюис и Сэм МакКуагг достигли поул-позиции в оборудовании с питанием от MoPar. К концу сезона NASCAR 1966 года автомобили Chrysler выезжали на победную полосу в общей сложности 34 раза в 49 соревнованиях после победы только в шести гонках в сезоне 1965 года. Пирсон по прозвищу «Серебряный лис» выиграл свои 15 соревнований в 42 стартах того сезона, набрав в общей сложности 35 638 очков, опередив Хилтона, занявшего второе место (33 688 очков), и чемпиона сезона 1964 года Ричарда Петти (22 952 очка). В то время как новичок Хилтон не смог выиграть соревнование в 1966 году, его 20 финишей в пятерке лучших и 32 финиша в первой десятке принесли ему не только второе место в таблице очков, но и награды NASCAR Rookie of the Year. Когда сезон был завершен, Ford выиграл «Чемпионат производителей NASCAR » с 1047 очками, опередив Плимут (633 очка) и заняв третье место у Dodge (632 очка).
Автомобили среднего размера будут впервые реализованы в этом сезоне серии NASCAR Grand National Cup Series. Десять лет спустя рост цен на бензин для легковых автомобилей привел к сокращению всех классов автомобилей. Автопроизводители переместили ранее "полноразмерные" таблички с именами на меньшие платформы.
Сезон NASCAR 1966 года открылся на Augusta Speedway 14 ноября 1965 года, когда Ричард Петти выиграл стартовое событие сезона на Plymouth 1965 года. Затем NASCAR отправился на Riverside International Raceway, где Дэн Герни взял клетчатый флаг на Ford 1965 года. После соревнований в Риверсайде 23 января водители и команды отправились на Daytona International Speedway во Флориде на Daytona 500 1966 года. Пол Голдсмит и Ранний Балмер вышли на квалификационные соревнования, а Ричард Петти занял свое первое и единственное поул-положение Daytona 500. Петти проехал два круга вниз во время соревнования, чтобы выиграть более чем на полный круг, когда гонка была остановлена на 2 круга меньше запланированного 500 миль (800 км) из-за грозы. В марте Пол Голдсмит выиграл на Rockingham Speedway, Дик Хатчерсон на Bristol, а Джим Hurtubise захватил клетчатый флаг на Atlanta Motor Speedway. Победа Хатчерсона в Бристоле была более чем на 4 круга над ближайшим конкурентом, Полом Льюисом, когда в результате аварий и истощения осталось только семь машин из 38 стартовавших в конце Юго-восточной 500 (теперь известной как <151).>Food City 500 ). 3 апреля Пирсон наконец нашел свой путь к победе в первой из четырех побед подряд на Hickory Motor Speedway. Он добился побед на Columbia Speedway, Greenville и Winston-Salem, прежде чем Джим Паскаль прервал свою серию на North Wilksboro и - повторил Мартинсвилл Спидвей. 7 мая Ричард Петти начал серию из трех побед подряд на Darlington Raceway, Hampton и Macon. После объявления Ford о бойкоте NASCAR 7 апреля только 2.500 фанатов посетят мероприятие 13 мая, на котором Дарел Дайрингер одерживает победу над Монро в гонке на 125 миль (201 км).
Несмотря на то, что Ford отказался от финансовой поддержки NASCAR в апреле, серия открылась в июне в Спартанбурге, Южная Каролина, с явным доминированием в мероприятии автомобилей Ford. «Форды» лидировали на каждом круге гонки на 100 миль (160 км), а Элмо Лэнгли нашел победную полосу на дистанции 0,5 мили (0,80 км), когда промоутеры отказались позволить автомобилям Chrysler ехать; из-за бойкота Форда. Затем Пирсон выиграл гонку на 100 миль (160 км) в Мэривилле, за которой последовала еще одна победа Петти в Уивервилле. Крошечный Лунд ворвался в круг победителей в Белтсвилле, и Пирсон на своем Додже 1964 года поднял еще один клетчатый флаг в Гринвилле, чтобы закрыть июнь.
4 июля, 1966 г. болельщики, водители и команды вернулись в Дайтону за Firecracker 400 (ныне Coke Zero 400 ), а водитель второго года обучения Сэм МакКуагг проехал на своем Dodge 400 миль (640 км), чтобы запечатлеть свой первая победа NASCAR. Маккуаггс Dodge Charger был оснащен алюминиевой полосой, прикрепленной к крышке багажника его автомобиля, а задний спойлер дебютировал в гонках NASCAR. В следующие выходные легенда NASCAR Бобби Эллисон проезжает 100 миль (160 км) до победной полосы в Оксфорде, штат Мэн. Эта победа стала первой крупной победой Эллисон в гонках NASCAR и первым визитом Cheverolet на круг победы с 13 октября 1963 года. Пирсон одержал еще одну победу на следующей неделе на гоночной трассе Fonda Speedway в Нью-Йорке, а Эллисон одержала вторую победу. в Islip NY. Пол Голдсмит и Пол Льюис одержали победы в Бристоле и Мэривилле соответственно, а Ричард Петти завершил июль победой в Нэшвилле.
NASCAR начал август на Atlanta International Raceway, но не без споров. Дэвид Пирсон был дисквалифицирован из Дикси 400 до старта гонки; с объяснением, что его Додж был незаконным. Фреду Лоренцену разрешили бежать, хотя было установлено, что некоторые аэродинамические улучшения, внесенные в его Джуниор Джонсон Форд, не были одобрены. Билл Франс из NASCAR признал, что «правила были нарушены», чтобы вернуть Форда к соревнованиям. Петти выиграл гонку у Бадди Бейкера, занявшего второе место, а Венделл Скотт занял седьмое место и стал самым высоким среди пилотов Ford на дистанции 400 миль (640 км) на дистанции 1,5 мили ( 2.4 км) площадка с твердым покрытием в Атланте. Пирсон вернулся на трассу и победную полосу в двенадцатый раз в 1966 году на следующем соревновании 18 августа в Колумбии; событие, во время которого водитель Кертис Тернер финишировал третьим в деловом костюме-тройке в качестве промоушена для своего спонсора Holly Farms. Тернер сказал, что они: «хотели, чтобы я надел костюм, но они не указали, какой именно. Так что я оделся как можно лучше». Дарел Дайринджер выиграл следующий этап в Уивервилле на своем Меркурии 1966 года, за которым последовала еще одна победа Эллисон в Белтсвилле. Пирсон одержал еще одну победу, чтобы завершить августовский турнир в Уинстон-Салеме.
Первое событие сентября было проведено в Дарлингтоне, и Дарел Дайринджер одержал победу на своем Меркурии 1966 года. Пирсон одержал еще две победы на Хикори и Ричмонде в следующих турнирах, за которыми последовала победа Хатчерсона в Хиллсборо 18-го числа. Последнее сентябрьское мероприятие проводилось в Мартинсвилле, и книги рекордов показывают, что Лоренцен выиграл мероприятие. Гонка в Мартинсвилле была примечательна своим финальным результатом из-за очередного разногласия. Первоначально победителем был объявлен Лоренцен; но он был дисквалифицирован за то, что у него был топливный бак больше, чем разрешено правилами. Через три дня после события NASCAR восстановило победу Лоренцена, объяснив это тем, что топливный бак был приобретен у Firestone и, таким образом, в соответствии с духом правил.
Последние три события сезона NASCAR 1966 года, проведенные в октябре, были победу одержали Дик Хатчерсон, ЛиРой Ярбро и Фред Лоренцен, выигравшие финал сезона. Хатчерсон выиграл у Норт-Уилксборо, Ярбро у Шарлотты, а Лоренцен одержал окончательную победу в Рокингеме. Гонка в Рокингеме на 500 миль (800 км) была заполнена популярными гонщиками и оказалась последней гонкой для двух легенд этого вида спорта. Оба Нед Джарретт и Джуниор Джонсон в последний раз выступили в качестве пилотов на мероприятии. Джаррет финишировал третьим, а Джонсон вернулся домой, заняв достойное пятое место 30 октября 1966 года.
Финиш | Пилот | Гонки | Выигрыши | Поляки | Пятерка лучших | Топ 10 | Отработка кругов | Очки | Заработок |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дэвид Пирсон | 42 | 15 | 7 | 26 | 33 | 3174 | 35638 | 78194 доллара |
2 | Джеймс Хилтон. (Rookie OTY) | 41 | 0 | 1 | 20 | 32 | 155 | 33688 | 38722 доллара |
3 | Ричард Петти | 39 | 8 | 15 | 20 | 22 | 2924 | 22952 | 94666 долларов |
4 | Хенли Грей | 45 | 0 | 0 | 4 | 18 | 0 | 22468 | 21901 доллар |
5 | Пол Голдсмит | 21 | 3 | 1 | 11 | 11 | 452 | 22078 | 54 609 долларов |
6 | Венделл Скотт | 45 | 0 | 0 | 3 | 17 | 0 | 21702 | 23 052 доллара |
7 | Джон Сирс | 46 | 0 | 0 | 11 | 30 | 74 | 21432 | 25 191 доллар |
8 | Дж. Т. Патни | 39 | 0 | 0 | 4 | 9 | 32 | 21208 | 18 653 доллара |
9 | Нил Кастлз | 41 | 0 | 0 | 7 | 17 | 0 | 20446 | 19 034 доллара |
10 | Бобби Эллисон | 33 | 3 | 4 | 10 | 15 | 714 | 19910 | 23 419 долларов |
11 | Элмо Лэнгли | 47 | 2 | 1 | 12 | 20 | 308 | 19116 | 22 455 долларов |
12 | Дарел Диеринджер | 25 | 3 | 0 | 7 | 9 | 515 | 18214 | 52 529 долларов |
13 | Нед Джарретт | 21 | 0 | 0 | 5 | 8 | 167 | 17616 | 23254 доллара |
14 | Джим Паскаль | 18 | 2 | 2 | 6 | 10 | 759 | 16404 | 30 984 доллара |
15 | Сэм Маккуагг | 16 | 1 | 0 | 4 | 7 | 175 | 16068 | 29 529 долларов |
16 | Пол Льюис | 21 | 1 | 0 | 9 | 14 | 67 | 15352 | 17 826 долларов |
17 | Марвин Панч | 14 | 1 | 0 | 4 | 6 | 183 | 15308 | 38 431 доллар |
18 | Кейл Ярборо | 14 | 0 | 0 | 3 | 7 | 252 | 15188 | 28 130 долларов |
19 | Г. К. Спенсер | 20 | 0 | 0 | 6 | 9 | 2 | 15028 | 26721 доллар |
20 | Клайд Линн | 40 | 0 | 0 | 1 | 15 | 0 | 14856 | 13221 доллар |
21 | Бак Бейкер | 36 | 0 | 0 | 7 | 14 | 0 | 14504 | 14900 долларов |
22 | Бадди Бейкер | 41 | 0 | 1 | 1 | 7 | 142 | 14302 | 21,335 долларов |
23 | Фред Лоренцен | 11 | 2 | 2 | 6 | 6 | 782 | 12454 | 37,305 долларов |
24 | Кертис Тернер | 21 | 0 | 2 | 5 | 6 | 385 | 12266 | 16 920 долларов |
25 | Рой Мэйн | 18 | 0 | 0 | 1 | 5 | 0 | 11074 | 10 390 долларов |