Сэмюэл «Сэм» МакКуагг | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | (1937-11-11) 11 ноября, 1937. Колумб, Грузия | ||||||
Умер | 3 января 2009 г. (2009-01-03) (71 год) | ||||||
Причина смерти | Рак | ||||||
Награды | 1965 Новичок года NASCAR. Введен в должность в серии | ||||||
NASCAR Cup Series карьера | |||||||
62 гонок забег за 8 лет | |||||||
Лучший результат | 15-е (1966 ) | ||||||
Первая гонка | Безымянная гонка 1962 года (Valdosta Sp. eedway) | ||||||
Последняя гонка | 1974 World 600 (Шарлотта ) | ||||||
Первая победа | 1966 Firecracker 400 (Daytona ) | ||||||
| |||||||
Сэмюэл «Сэм» МакКуагг (11 ноября 1937 - 3 января 2009) был американским бывшим гонщиком года NASCAR. Он умер от рака 3 января 2009 года в возрасте 71 года. Он и его жена Джой недавно отпраздновали 54-ю годовщину свадьбы.
Родился в Колумбусе, Джорджия, МакКуагг был назван NASCAR Rookie of the Year в 1965 году после достижения 5 финишей в топ-10 в 16 гонках. Маккуагг был главным участником инцидента в одной из самых диких гонок NASCAR. Маккуагг возглавлял 1965 Southern 500, когда Кейл Ярборо попытался обойти МакКуагга и выйти вперед. Ярборо перелетел через перила, шесть раз перевернулся и оказался в конце стоянки у фонарного столба. Ярборо помахал толпе, возвращаясь к боксам. Видеоклип об аварии использовался на телеканале ABC Wide World of Sports в течение нескольких лет. Гонку в конечном итоге выиграл с результатом 14 кругов Нед Джарретт.
Додж заметил его достижения в своей небольшой команде Ford, и Dodge нанял его в свою заводскую команду. Он был первым водителем, который применил спойлер. Он использовал спойлер, чтобы выиграть Firecracker 400 на Daytona International Speedway ; флаг от Firecracker 400 теперь висит на стене его внука. Его Dodge Charger спонсировала пара молодоженов Джорджия. МакКуагг был также первым водителем, который привез автодом в гараж Дейтоны.
В 1967 году он был нанят водителем Коттона Оуэнса 'Додж. Он провел 14 гонок и 3 раза финишировал в топ-5. На 81-м круге он столкнулся с другим гонщиком в Дарлингтоне, перешагнул ограждение и несколько раз перевернулся, прежде чем остановиться. Затонувшие корабли расстроили МакКуагга, и он сократил свой график, выбрав в основном местные треки. Он ушел из гонок, чтобы стать коммерческим пилотом, чему он научился, чтобы быстро перемещаться между гонками. Его последний старт был в World 600 в 1974 году.